Для водителей мотоциклов подкатегория «А1» не является новшеством. Она была введена гораздо раньше, а вот появление категории «М» явилось неприятным сюрпризом для малолетних любителей быстрой езды.
Теперь управление транспортным средством такого характера, требует обучения в автошколе и последующей сдачи экзамена в ГИБДД, как практической части, так и теоретической.
Начать обучение в автошколе можно с любого возраста, но вплоть до достижения 16 лет получить полноценное право на управление мотоциклом или мопедом у вас не получится. Сдача экзамена проходит аналогичным образом, как и для открытия категории «А».
То есть вам необходимо будет сдать теорию и пройти практический экзамен. Он будет выглядеть так же, как для получения прав на категорию «А».
Если права на управление малолитражным мотоциклом или мопедом можно получить в 16, то для управления более серьёзным двухколёсным транспортом придётся подождать ещё пару лет. Права на управления мотоциклом вдаются с 18 лет, для этого необходимо открыть категорию «А». Категория «А» подразумевает управление мотоциклом весом более 400 кг, мощностью от 11 киловатт и объёмом двигателя больше 125 кубических сантиметров.
В том случае, когда вы передвигаетесь на мотоцикле не имея ни прав, ни документов, у вас есть преимущество перед автонарушителями с аналогичной проблемой. Опытные мотоциклисты советуют в ситуации, когда возможна погоня за вами, снимать шлем.
Правоохранительные органы не имеют права преследовать мотоциклистов, которые передвигаются без этого средства защиты. Однако информация о вас может быть передана на другой пост, где найдут способ вас задержать.
Если вам необходимо скрыться от погони, то стоит также снять номерные знаки, что бы распознать вас было сложнее.
Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.
Список таких устройств довольно обширный:
- инвалидные и детские коляски;
- санки, тележки;
- самокаты, скейтборды, коньки;
- прочие аналогичные устройства.
В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова. Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам. Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется. Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов.
В конце 2019 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности. К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса — статус по ПДД»).
(далее…)