Кpoмe пpивилeгий тpyдa, жeнщинa, вocпитывaющaя нecкoлькo дeтeй, имeeт пpaвo нa зaблaгoвpeмeннyю пeнcию. Чтoбы пoлyчить дocpoчнyю пeнcию, жeнщинa мoжeт:
poдить пятepo дeтeй и выpacтить иx дo 8-лeтнeгo вoзpacтa;
poдить двoиx дeтeй, paбoтaть нa Кpaйнeм Ceвepe и yвeличить cтaж paбoты нa 5 лeт.
CПPABКA! B oктябpe 2018 гoдa вышeл зaкoн oб oкaзaнии poдитeлям, имeющим 3-x дeтeй и бoлee, вoзpacтoм млaдшe 12-ти лeт, пpaвa выбиpaть вpeмя oтпycкa пepвым в oчepeди.
(далее…)
В России на законодательном уровне не закреплено понятие «минимальная пенсия». На практике начисленные пенсии приводят в соответствие с прожиточным минимумом пенсионера (федеральным или региональным).
Возможны два варианта:
- ПМП меньше федерального (ситуация такова в 61 субъекте РФ) — доплата производится за счет федерального бюджета;
- ПМП больше федерального — доплата делается за счет регионального бюджета.
(далее…)
Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:
- Отсутствие полного пакета документов;
- Нарушение трудового законодательства;
- Уклонение от оформления трудового договора;
- Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
- Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
- Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
- Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.
В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.
(далее…)
В России принято считать многодетной семью, на воспитании которой находится три и более ребенка, в том числе усыновленные (не путать с попечительством, опекунством или патронатом).
Однако в вопросе выделения земельных участков главным является не наличие детей, а факт присвоения многодетного статуса. В соответствии с пп. а) п. 1 указа Президента № 431 от 05.05.1992, каждый регион РФ может сам определять, сколько в семье должно быть детей, чтобы она получила право на многодетный статус.
Большинство регионов исходят из расчета три ребенка на семью. Однако данная норма позволяет учитывать культурные и национальные традиции в субъектах РФ, в связи с чем в традиционно многодетных регионах планка значительно завышена.
Например, в Ингушетии до недавнего времени льготный статус возникал лишь у семей с пятью и более детьми (сегодня – три и более).
(далее…)
В этом году форма СЗВ-ТД должна была сдаваться раз в месяц — до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Однако, опять же из-за пандемии, правила изменили. О случаях приема на работу и увольнения нужно сообщать не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (или других документов, подтверждающих оформление трудовых отношений). А вот о подаче работником заявления можно по-прежнему отчитаться до 15 числа.
Кто не должен подаваться сведения СЗВ-ТД: самозанятые и индивидуальные предприниматели, не имеющие работников.
Даже если в течение 2020 года с работником вообще ничего не произошло достойного внимания ПФР, то до 15 февраля 2021 года нужно все равно подать отчет СЗВ-ТД, с данными на 1 января 2020 года, например, со сведениями о приеме на работу ранее этой этой даты.
(далее…)
Размер назначаемого пособия по безработице зависит от того дохода, который получал гражданин по последнему месту работы. Поэтому в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 1032-1 при постановке на учет служба занятости требует предоставить справку о среднем заработке за последние три месяца.
Сумма среднего заработка, которая указана в справке, будет выплачиваться безработному гражданину в течение определенного периода поиска работы. Если справка не представлена, то пособие будет рассчитано из размера минимальной оплаты труда, установленной законодательством на дату постановки на учет.
(далее…)
В первую очередь обсудим, какую семью можно отнести к многодетным. Законодательство не дает конкретного определения многодетности, отдавая решение этого вопроса региональным властям (Указ Президента РФ № 431 от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»).
В большинстве регионов к многодетным относят семьи с тремя детьми, при условии, что все они:
- проживают с родителями;
- являются несовершеннолетними;
- учатся на дневной форме обучения или служат в армии.
(далее…)
Ветераны труда получают льготы на протезирование зубов. Размер скидки составляет 100 % от стоимости услуги. Получить бесплатные зубные протезы они могут только в государственных стоматологических клиниках.
Некоторые платные услуги из ОМС для ветеранов предоставляются бесплатно. Что входит в список, можно посмотреть на сайте страховой компании. Льготникам доступны бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение (не более одной путевки ежегодно), а также ряд бесплатных лекарств.
(далее…)
Сфера применения настоящего Федерального закона
-
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
-
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
-
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
-
4) особенностей исполнения контрактов;
-
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
-
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
-
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).
-
1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
-
2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;
-
3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;
-
4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
-
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;
-
6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
-
7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
-
8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;
-
9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
-
10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
-
11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
-
3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
(далее…)