Шпаргалка по 44 ФЗ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шпаргалка по 44 ФЗ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

Контрактные закупки по 44-ФЗ: Краткий терминологический словарь 2021 г.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

НО БУДУТ ЗНАНИЯ!

Все о торгах по 44 ФЗ в 2021 году

Торги 2021 по 44 ФЗ ждут изменения в процедурах и законодательной базе. Большая часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2021. Часть новых положений изменённого законодательства вступит в силу в течение наступившего года – в апреле, июле, октябре.

Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет.

Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию.

Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

  • Изменение правил запроса котировок, а именно:
  • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
  • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
  • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
  • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

  • Изменение правил включения в РНП.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

  • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

  • Введение нового порядка обжалования закупок.

Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

  • Введение квот на товары членов ЕАЭС.

Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.

  • Штрафование за просрочку оплаты.

Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.

  • Введение в область действия законов о госзакупках региональных служба по обращению с ТКО.

Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.

  • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

  • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
  • ИНН.
  • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
  • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
  • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
  • Описание и стоимость товара.

Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

  • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

  1. Количество конкурентных способов сократится ‎до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
    Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов.
  2. Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
    Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС.
  3. Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
    Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться.
  4. Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
  5. Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
  6. Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
    Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика.
  7. В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
  1. В законе закрепят понятие «строительство под ключ», включающее проектирование, строительство и поставку оборудования. Урегулируют исполнение таких контрактов.
  2. В качестве объекта закупки разрешат указывать составление сметы ‎на капремонт.
  1. Заказчики смогут изменять существенные условия в случаях, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ, независимо ‎от того, предусмотрена ли такая возможность ‎закупочной документацией.
  2. Формирование документов о приемке окончательно перейдет в электронный вид в ЕИС.
  3. Предусмотрят возможность расторгать контракты онлайн, через ЕИС. Это ускорит процесс и гарантирует надлежащее уведомление поставщика о расторжении.
  1. Жаловаться можно будет через ЕИС.
  2. Решения о включении поставщиков в РНП тоже будут доступны ‎в электронном виде в ЕИС.
  3. Для подачи жалобы во время подачи заявок участник должен пройти «универсальную стоимостную предквалификацию». То есть обжаловать тендер дороже ‎20 миллионов сможет только поставщик, исполнивший контракт на сумму не менее ‎20% от НМЦК такой закупки.
  4. В отношении банков, при реализации ими 44-ФЗ, разрешат подачу жалоб и проведение проверок.

☎ Связаться с нами!

Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.

Госзакупки 2021: изменения и дополнения в нормативной базе

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Ключевые положения законопроекта уже достаточно хорошо известны профессиональному сообществу – это сокращение способов закупки до 7; единое описание всех процедур; унификация всех требований; сокращение избыточных документов; объединение документации о закупке с Извещением; стоимостная универсальная предквалификация; переход к иному регулированию типовых контрактов с определением типовых условий Правительством РФ с правом субъектов РФ вносить свои дополнительные типовые условия; повышение действенности обеспечения заявок. Также предлагается упростить и ускорить процедуру расторжения контракта (с 40 до 15 дней). Важно, что в эти 15 дней входит и процедура рассмотрения жалоб, поступивших в ФАС. На всех этапах контракта вводится электронный документооборот.

О наиболее резонансных и перспективных положениях оптимизационного пакета рассказал Алексей Лавров, заместитель министра финансов:

– Значительный объем работы в этом году был связан с адаптацией системы закупок к чрезвычайному режиму. В целом, нам удалось ответить на вызовы пандемии, не потеряв скорости работы над совершенствованием закона. Легализованы закупки «под ключ» в строительной отрасли: от подготовки документации до поставки и монтажа оборудования. Введен конкурс на строительство: мы подошли к ситуации, когда уже можем оценивать предквалификацию на конкурсе объективно. При этом в документации достаточно инструмента согласия, без заполнения больших объемных заявок. Снижено обеспечение минимального размера заявки до 0,5% от цены контракта, что значительно повышает доступность контрактов для бизнеса. Контракты, которые находятся на казначейском сопровождении, освобождены от обеспечения в принципе. Порог малых закупок повышен до 600 тысяч рублей.

Ряд новаций вступит в силу с 2021 года или находится в высокой степени проработки. С 1 апреля вводится так называемый «новый запрос котировок» по ускоренной процедуре. Планируется введение инструмента «закупка с полки» в формате электронного магазина через 8 торговых площадок. Готовы поправки, реализующие решения Конституционного суда, о том, что в Реестр недобросовестных поставщиков не должны попадать лица, контролирующие юридических лиц, не оказывающих прямого влияния на их деятельность. После продолжительной дискуссии в Минфине пришли к сбалансированной конструкции этого положения. Слово «учредитель» заменено на термин «участник». При этом минимальная доля участия ограничена 25%. Таким образом, в РНП не будут попадать участники с меньшей долей владения. Это оздоровит конкурентную среду.

В проработке Министерства финансов также находится вопрос снижения порога для офсетных контрактов по предложению некоторых субъектов РФ. Сейчас этот порог составляет 1 млрд рублей. В правительстве считают, что в качестве промежуточной меры целесообразно остановиться на 400 млн рублей, при этом ограничив возможность закупки у единственных поставщиков 30% годового объема.

После достаточно острой дискуссии в него возвращено предложение ФАС о Рейтинге деловой репутации поставщиков. Продолжается обсуждение темы универсальной предквалификации, как фильтра на государственных контрактах. Механизм предквалификации является сильным мотивирующим фактором для добросовестных заказчиков и поставщиков: с тем, чтобы на выполнение госконтрактов выходили компании, имеющие хотя бы минимальный опыт работы в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Шаг пятикратного увеличения при каждой следующей процедуре достаточно большой, чтобы позволить накопить необходимый опыт для преодоления следующей ступени и участия в более крупной закупке. Таким образом, повысится дисциплина исполнения контрактов, а условия участия в конкурентных закупках станут более понятными и прозрачными. Отдельная законопроектная миссия построена вокруг норм о сокращении необоснованных жалоб, затягивающих процедуру контрактации.

Еще одной перспективной темой законотворчества является развитие нормативной базы 223-ФЗ. Закон планируется сделать более прозрачным и подконтрольным для регулятора. Уже предприняты первые шаги в данном направлении.

В третьем чтении принят законопроект об унификации состава заявок для малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. С высокой степенью вероятности Госдума примет законопроект об обязательном обосновании цены контракта по 223-ФЗ. На этапе подготовки к рассмотрению Правительством находится законопроект, устанавливающий полномочия ФАС по осуществлению контроля контрактной деятельности в сфере 223-ФЗ.

Антон Гетта, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации:

– Действия нашей рабочей группы направлены на ускорение работы по законопроекту. Благодаря сотрудничеству с Гильдией нам всегда удавалось получить оперативный отклик. Уверен, что накануне запуска оптимизационного пакета мы соберемся на Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», чтобы обсудить и свежие результаты правоприменительной практики, и перспективы дальнейшего развития контрактного законодательства.

Анна Катамадзе, Заместитель руководителя Федерального казначейства рассказала о технических нюансах работы ЕИС в связи с масштабной реформой закупочного законодательства:

– 1 апреля большая часть норм оптимизационного пакета вступит в силу. Некоторые нормы имеют отложенный эффект. Многое предстоит изучить на практике, пропустив через себя и сформировав в профессиональных коллективах понимание, как работать с новациями законодательства. Для нас, как для оператора ЕИС, ближайшие два года являются достаточно загруженными с точки зрения технических доработок, поскольку все инновации законодательства предполагают прирост задач ЕИС. Постараемся сделать это максимально незаметным и удобным для всех пользователей ЕИС. В системе работает более 3 млн активных пользователей.

По словам Анны Катамадзе, за прошедший год заметно повысился уровень конкурентности закупочных процедур: в среднем – более 3 участников на процедуру в рамках 44-ФЗ против 1,7 – в сфере 223-ФЗ. Такой прирост стал результатом развития закупочного законодательства.

Некоторые технические задачи, выполняемые в рамках развития Единой информационной системы закупок , обладают историческим значением для развития российской экономики. В первую очередь – это переход к электронному актированию (контролю за качеством исполнения контракта); учет российского происхождения продукции.

Антимонопольная служба является одним из наиболее активных инициаторов реформы закупочного законодательства. С подачи ФАС в закон внедряется целый комплекс инструментов защиты прав поставщиков, а также целый комплекс инструментов антикоррупционного права. Последнее не всегда пользуется популярностью в регионах, однако имеет огромное значение для развития экономики РФ.

Михаил Евраев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:

– Унификация контрольной практики ФАС происходит с учетом реальных откликов, тех, кто работает в контрактной системе. Все острые вопросы (заказчиков, органов контроля) обсуждаются в режиме ВКС. Регулярно даются системные разъяснения. Кроме того, мы перешли к процедуре рассмотрения жалоб онлайн. Эта практика осуществлялась в ФАС еще за год до начала пандемии. Ранее, если жалоба касалась закупки на сумму более миллиарда рублей, участникам закупок приходилось приезжать в Центральный аппарат ФАС, в том числе из отдаленных регионов.

Одним из перспективных и крайне востребованных направлений развития закона является инструмент независимой экспертизы, адаптацией которого уже на протяжении года занимается Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам. Особая линия правоприменительной практики, над которой также работают эксперты Гильдии – вопрос нормативного регулирования малых закупок. Регионами наработана большая практика реализации осуществления таких закупок, сформированы и постоянно совершенствуются электронные магазины, на которых вполне успешно осуществляются малые закупки. Гильдия собирает и унифицирует полезные решения в этой области.

Лидия Никифорова, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам»:

– Экспертиза товаров и услуг – один из самых не отрегулированных законодательством механизмов, который вызывает множество вопросов в практической его реализации. В пилотном проекте по внедрению независимой экспертизы на данный момент участвуют 11 регионов. Сам проект довольно сложный как в части внедрения, так и дальнейшей практической реализации. Имеется еще очень много нерешенных вопросов, таких как: сроки проведения экспертизы, вопросы финансирования услуг экспертов, виды товаров и услуг, по которым будет проводиться экспертиза, юридическая значимость экспертных заключений. Тем не менее, мы считаем этот проект жизненно важным, и будем продолжать над ним работу.

Еще одной правовой коллизией, над которой работают эксперты Гильдии, является вопрос ценообразования.

– Механизм определения НМЦК является недоработанным и вызывает не только сложности в применении, но и приводит к тому, что НМЦК, рассчитанные по существующей методике, зачастую не отражают реальных рыночных цен, – считает Лидия Никифорова.

По итогам обсуждений Гильдией был подготовлен свод предложений по внесению изменений в 44-ФЗ и сопутствующие нормативные акты.

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

44-ФЗ версии 2021 для поставщика

Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.

Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поэтому если вы всерьёз решили освоить тему госзакупок, то начать свое обучение необходимо непосредственно с изучения 44-ФЗ. Это своего рода “букварь”, без знания которого вы не сможете принимать участия в закупках.

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

  1. Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
  2. Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
  3. Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
  4. Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
  5. Низкая конкуренция;
  6. Стартовать можно с минимальными затратами.

На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.

Когда описываете предмет, не требуйте указать:

  • кто произвел товар;
  • какая деловая репутация;
  • какие производственные мощности, трудовые, финансовые и иные возможности.

Исключения прописаны в Постановления № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам. В нем же и указано, какие документы можно потребовать. Оно применяется только в конкурсах и аукционах.

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

Источник: Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Начиная с 01.01.2014 для совершения закупок все учреждения должны применять положения Закона № 44-ФЗ. Отметим, что в данном законе прямо не предусмотрена обязанность заказчика составлять техническое задание. Однако техническое задание является одним из первых документов, который необходимо составить при любом виде закупки, так как в нем прописаны действия или услуги, которые нужно будет выполнить исполнителю.

При составлении технического задания руководствуются ст. 33 «Правила описания объема закупки» Закона № 44-ФЗ.

В частности, необходимо указать в техническом задании:

  1. Общую информацию о закупке.
  2. Описание объекта закупки.
  3. Требования к объекту закупки.
  4. Условия закупки.
  5. Особенности отдельных видов закупки.

Отметим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Общая информация о закупке. Этот раздел, как правило, включает в себя:

1. Общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы).

2. Общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка).

3. Дополнительные пояснительные сведения.

Описание объекта закупки. Здесь указываются следующие характеристики объекта закупки:

  1. Функциональные. Необходимо установить основное назначение объекта закупки и условия его использования по назначению. Функциональное назначение объекта характеризуется, например, такими свойствами, как пищевая ценность (энергетическая, биологическая), эстетические свойства (форма, цвет, запах, совершенство производственного исполнения) и др.
  2. Технические. Заказчик может детализировать описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Указывается совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
  4. Эксплуатационные. Здесь можно прописать характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспе­чивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся в том числе прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики. В качестве эксплуатационных характеристик товара можно указать стадию его жизненного цикла использования по назначению.

Отметим, что все вышеперечисленные характеристики объекта закупки являются критерием оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
При описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. К ним относятся ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы.

Рассмотрим объект закупки с разных сторон в процессе описания товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики):

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Для наглядности приведем пример описания объекта закупки по 44 ФЗ, взятый из документации в ЕИС.

Чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию товара по 44 ФЗ. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога и правила его использования. В 2021 году каталог активно пополняется, и сейчас в нем больше 60 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

Закон о закупках – наболевшие изменения и неотвратимые перспективы

Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки.

Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году.

Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.

  • Изменение правил запроса котировок, а именно:
  • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
  • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
  • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
  • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽.

При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

  • Изменение правил включения в РНП.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

  • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора.

В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

  • Введение нового порядка обжалования закупок.

Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

  • Введение квот на товары членов ЕАЭС.

Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.

  • Штрафование за просрочку оплаты.

Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.

  • Введение в область действия законов о госзакупках региональных служба по обращению с ТКО.

Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2021 года

  • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

  • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
  • ИНН.
  • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
  • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
  • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
  • Описание и стоимость товара.

Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

  • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

С 1 января 2020 года началась работа по внедрению электронного актирования в закупочный процесс, и 19 млрд заказчиков уже воспользовались этой услугой. Нововведение позволит заказчикам и поставщикам подписывать акты выполненных работ в ЕИС. Это избавит и тех и других от бумажной волокиты и риска утраты бумажных документов, затягивания сроков подписания актов приемки, а также исключит возможность допущения ошибок при формировании документов и позволит добиться прозрачности всех этапов закупки.

Переход ЕИС на электронный документооборот.

Планируется полный перевод документооборота на электронный. И не только той части, которая касается стандартных документов для всех этапов закупок от планирования до заключения контракта. Это будет и перевод того документооборота, который ведут заказчики и поставщики даже на этапе исполнения контракта. В электронный документооборот войдут:
— документы о внесении изменений в контракты — допсоглашения;
— документы, связанные с процедурой расторжения контракта;
— юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком;
— претензионные документы в рамках исполнения контракта;
— акты-приемки товаров, акты выполненных работ и оказанных услуг.

Жалобы станут электронными.

Поставщики перейдут в полном объеме на подачу жалобы в ФАС посредством ЕИС. Данные изменения предполагают ограничения для поставщика: регистрация в ЕРУЗ и соответствие требованиям по «универсальной предквалификации», предусматривающей допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб. только участников, имеющих опыт исполнения контракта, независимо от его предмета в объеме не менее 20 процентов от НМЦК. Изменения поддержат поставщиков, обладающих опытом участия в закупках, и исключат участие в закупках фирм-однодневок.

О «профессиональных» жалобщиках.

Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права. Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.

Речь идет о доработке функционала ЕИС и интеграции с электронными торговыми площадками. Это необходимо, чтобы реализовать все нововведения в рамках так называемого оптимизационного пакета поправок в Закон о контрактной системе. Вскоре существенно сократится число конкурентных способов закупок до трех наиболее распространенных — конкурс, аукцион, запрос котировок. Казначейство разделяет позицию Минфина, что двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений не востребованы. Они создают сложности для заказчика и поставщика и порождают излишнюю претензионную работу. Все контракты и допсоглашения станут электронными и структурированными, так как будет осуществляться автозаполнение реестра контракта, а также вся информация по исполнению контрактов впервые будет соотнесена в рамках ЕИС с платежами по контрактам. Аналогичная система будет создана и для региональных площадок. Предусматривается дать возможность проведения совместных конкурсов и аукционов несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ. В таблице 1 смотрите, какие еще задачи входят в оптимизационный пакет.

Таблица 1. Планы изменений на 2020 год

Теперь все заказчики, поставщики и контролеры формируют свои заявки на исправление ошибок и проблем непосредственно в ЕИС. Вся инцидентная работа проводится в режиме онлайн. Причем для быстрого решения проблем в работе ЕИС был создан словарь ключевых слов по закупкам. Это позволило выделить в СУЗ приоритетные заявки при рассмотрении инцидентов. Для поставщиков и заказчиков это имеет значение, например, при срочных закупках, в том числе при закупках в пандемию (закупка ИВЛ, медицинских масок, перчаток).

Как работает единый реестр участников закупок.

Работы по созданию единого реестра участников закупок завершилась — сейчас там зарегистрировано уже более 400 тыс. организаций и практически нет инцидентной работы по этому реестру. Все работает гладко.

ГИС «Независимый регистратор» — электронный нотариус.

Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.

Риск-мониторинг.

Подсистема «риск-контроль» создана для того, чтобы Казначейство могло осуществлять контрольно-надзорные полномочия за исполнением контрактов, соблюдением норм законодательства в рамках исполнения контрактов, ценообразованием. Создан чек-лист рисков, где в автоматизированном режиме собирается информация о рисках и отбираются объекты контроля по признакам нарушений. На основании этих данных в дальнейшем и осуществляются проверки.

Итоги обновления ЕИС.

Обновления ЕИС, проведенные в прошлом году, позволили бесперебойно вводить новые функции в 2020. Что уже изменилось в ЕИС, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Изменения в ЕИС, реализованные в 2019 году

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

  • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

  • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

  • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Единая информационная система содержит:

  • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

  • 2) планы-графики;

  • 3) информацию о реализации планов-графиков;

  • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

  • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

  • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

    • 6.1) единый реестр участников закупок;

  • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

  • 9) реестр банковских гарантий;

  • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

    • 10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

  • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

  • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

  • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

  • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

  • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

  • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

    Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

    • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

    • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи.

    • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Принципы контрактной системы в сфере закупок

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *