Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальная помощь пенсионерам- ветеранам КОСГУ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), одним из существенных требований утвержденной структуры видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или «натуральной»), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5.1 к Указаниям N 65н.
В рассматриваемой ситуации выплаты производятся в пользу бывших сотрудников, то есть лиц, не состоящих в трудовых или иных отношениях с учреждением. Поэтому вид расхода следует определять путем выбора соответствующего элемента видов расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению», не рассматривая группу 100 «Расходы на выплаты персоналу. «
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ выплат бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п. Поэтому материальная помощь, выплачиваемая к празднику неработающим пенсионерам (бывшим работникам казенного учреждения), подлежит отнесению на данную подстатью КОСГУ.
В соответствии с приложением 5.1 к Указаниям N 65н из элементов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ может применяться в увязке:
— с элементами подгруппы видов расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
— с элементом видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
— с элементом видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
Указанные в вопросе расходы не связаны с осуществлением публичных нормативных социальных выплат гражданам, а также с приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
Таким образом, расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.
Аналогичная позиция была высказана специалистами финансового ведомства в письме Минфина России от 23.05.2021 N 02-05-11/29438.
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
сообщаем следующее: Расходы на выплату материальной помощи штатным сотрудникам, в том числе при рождении ребенка, в связи со смертью члена семьи сотрудника, в связи со стихийным бедствием, в связи с регистрацией брака, в связи с тяжелым материальным положением, в связи с выходом на пенсию, в связи с юбилейными датами, к профессиональному празднику отражайте по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата».
подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ оплатить следующие виды материальной помощи, предусмотренной коллективным договором:1.при рождении ребенка,2. в связи со смертью члена семьи сотрудника3.в связи со стихийным бедствием4.в связи с регистрацией брака5.в связи с тяжелым материальным положением6. в связи с выходом на пенсию7.в связи с юбилейными датами8. к профессиональному празднику9. членам семьи умершего сотрудника?Благодарю за подробный ответ
Вид Расходов 321 Косгу Выплаты Пенсионерам В 2021г.
дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.
С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Учреждения физической культуры и спорта могут приобретать призы и подарки с целью их вручения физическим лицам при проведении различных спортивных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, а также своим работникам по случаю знаменательных дат и праздников. С целью правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете такие операции должны быть оформлены соответствующими документами, подтверждающими необходимость их приобретения и обоснованность списания.
В 2021 году согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ[1] операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются в бухгалтерском учете по коду 296 «Прочие расходы» КОСГУ.
— Горюче-смазочных материалов, в том числе: — специального топлива, дизельного топлива (в том числе предназначенного для использования в котельных), автола.Соответственно, учет продуктов питания в составе материальных запасов в случае формирования продуктовых праздничных
К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.
- 13.4.9 и 14.4.9 ( коды 549 и 649 определяют увеличение или уменьшение задолженности по заимствованиям нерезидентами);
- 13.6.9 и 14.6.9 (коды 569 и 669 описывают увеличение или уменьшение дебиторской задолженности в расчетах с нерезидентами);
- 15.3.9 и 16.3.9 (коды 739 и 839 для увеличения или уменьшения кредиторской задолженности при расчетах с нерезидентами).
Кроме того, важно отметить, что наличие письменного договора при принятии пожертвования (даже в тех случаях, когда его оформление необязательно) поможет правильно квалифицировать такие поступления в целях налогового учета и избежать претензий со стороны налоговых органов.
дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
сообщаем следующее: Расходы на выплату материальной помощи штатным сотрудникам, в том числе при рождении ребенка, в связи со смертью члена семьи сотрудника, в связи со стихийным бедствием, в связи с регистрацией брака, в связи с тяжелым материальным положением, в связи с выходом на пенсию, в связи с юбилейными датами, к профессиональному празднику отражайте по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата».
Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В целом КВР 244 претерпел значительные изменения по сравнению с 2021 годом.
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Если материальная помощь выплачивается работнику, то учреждение отражает ее по виду расходов 111 как часть фонда оплаты труда и увязывает с подстатьей 211 КОСГУ. А вот в ситуации, когда помощь перечисляется физлицам, которые не являются сотрудниками учреждения, например родственникам умершего работника, учет будет иным — КВР 321, увязанный с подстатьей 263 КОСГУ. Причем такие разъяснения Минфин дает не первый раз .
При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.
Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ выплат бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.
Указанные в вопросе расходы не связаны с осуществлением публичных нормативных социальных выплат гражданам, а также с приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
С 2021 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
По Какому Косгу Отразить Материальную Помощь Ветеранам К Праздникам 2021
Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.
Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).
2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.
Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.
Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.
Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.
Выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг, а также возмещение расходов родственников или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника, отражаются по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (пп. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н). Обратим внимание, что данная подстатья КОСГУ используется только начиная с 2021 года. В прошлые годы был иной подход к отражению расходов на выплату социального пособия на погребение в части применения КОСГУ.
Расходы на оплату демонтажных работ поименованы в описании сразу двух подстатей КОСГУ — 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (пп. 10.2.6, 10.2.8 п. 10 Порядка № 209н). Порядок № 85н вообще не раскрывает принципа отнесения таких затрат на определенные коды видов расходов.
Выплата социального пособия на погребение производится страхователем, то есть работодателем на основании норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Затем данные расходы компенсируются страхователю ФСС РФ (территориальным органом Фонда) по месту его регистрации. Следовательно, сначала социальное пособие на погребение оплачивается работодателем, а затем фонд возмещает понесенные затраты учреждению. Особенности возмещения подобных расходов в 2021 году определены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.
Указанные в вопросе расходы не связаны с осуществлением публичных нормативных социальных выплат гражданам, а также с приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
Приказом Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н внесены поправки в Порядок № 209н в части применения КОСГУ. Причем некоторые новшества нужно применять уже сейчас (в 2020 году), а некоторые – с 2021 года.
Увязка КОСГУ и КВР с 2021 года изменилась уже несколько раз, скачайте актуальную версию таблицы: Последняя редакция таблицы от Минфина В 2021 году КОСГУ зарплата (подстатья 211, КВР 111) используется в целях отражения данных по заработной плате штатных сотрудников.
Возможность устной передачи пожертвований не распространяется на недвижимое имущество. При дарении недвижимости письменный договор оформляется в обязательном порядке, поскольку такой договор подлежит государственной регистрации (п. 3 ст. 574 ГК РФ).
Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.
- компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы;
- выходных пособий и компенсаций работникам при увольнении.
На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2021 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
- Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
- Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
- Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Минфин напомнил о КВР и КОСГУ при выплате матпомощи
При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2018 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
- 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
- 220 «Оплата работ, услуг»;
- 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
- 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
- 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
- 260 «Социальное обеспечение»;
- 290 «Прочие расходы».
Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе:
- Документы, которые подтвердят факт официального трудоустройства умершего на момент смерти – это трудовая книжка.
- Справку из территориального ФСС, которая подтвердит, что умерший не являлся страхователем на момент смерти, особенно если он занимался частной деятельностью, предпринимательством или относился к члену общин народов севера, и не уплачивал страховые взносы.
- Граждане, у которых нет близких или дальних родственников, друзей, знакомых и других лиц, которые могли взять на себя расходы похорон. Тогда человека погребает специализированная служба, а деньги выделяются из бюджета государства.
- Граждане, которые проходили службу в силовых ведомствах и погибли при несении службы, как в военное, так и в мирное время. Оплата похорон происходит из средств федерального ведомства.
- Граждане, которые отбыли наказание и в их отношении был вынесен смертный приговор. Погребением занимается Министерство Юстиции РФ.
- Граждане, которые погибли в момент организации террористического акта. Похороны производятся в порядке, установленным правительством, а выдача тел родственникам и указание мест захоронения строго запрещено.
- Подстатья 212 для денежной формы – возмещение суточных расходов, полевых и продовольственно-путевых; разовое пособие, начисленное при перезаключении с работником трудового договора; стипендии научным работникам, ученым.
- Подстатья 214 для натуральной формы – компенсации по найму жилья (кроме командировок), по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно (для работников организаций на Крайнем Севере, а также в приравненных территориях).
С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:
Материальная помощь сотрудникам квр косгу
В России принято копить похоронные средства. Обычно пенсионеры начинают откладывать суммы, чтобы близким было на что достойно провести проводы. Затраты включает большой перечень: участок, ритуальные принадлежности, услуги морга, транспорт и поминки. В эту трудную минуту родственники не задумываются о том, что их затраты можно частично компенсировать. А для некоторых категорий из бюджета осуществляется и полное финансирование похорон.
- паспорт или иной документ, позволяющий идентифицировать на законном основании личность обратившегося;
- действующую социальную карту москвича;
- документ, подтверждающий нуждаемость. На практике, согласно многочисленных заявлений и отзывов участников программы, пенсия гражданина, находящегося на заслуженном отдыхе, не должна превышать 24 600 рублей. То есть, по факту, пенсионерам необходимо предоставить выписку о размере пенсионного обеспечения, составленную Пенсионным фондом.
- заявление по установленной форме (бланк можно взять заранее или заполнить форму при подаче документов);
- паспорт или иной документ, идентифицирующий личность и подтверждающий московскую регистрацию;
- документы, подтверждающие нуждаемость, тяжелые жизненные обстоятельства;
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за последний год (данные о выплачиваемой пенсии предоставлять не нужно).
- заявление по установленной форме (бланк можно взять заранее или заполнить форму при подаче документов);
- паспорт или иной документ, идентифицирующий личность и подтверждающий московскую регистрацию;
- документы, подтверждающие нуждаемость, тяжелые жизненные обстоятельства;
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за последний год (данные о выплачиваемой пенсии предоставлять не нужно).
Это местная программа, введенная региональными актами: Постановлениями Правительства Москвы №215-ПП от 24.03.2009г. и №185-ПП от 02.04.2013г. Эти документы распространяются только на столицу, в СПб аналогичные акты не действуют, как и в Нижнем Новгороде, и Екатеринбурге и т.д. В других регионах могут действовать иные программы помощи малоимущим, всю информацию необходимо уточнять в органах соцзащиты.
- заявительный порядок;
- круг заявителей составляю малоимущие граждане, это не только пенсионеры. Условие для получения – регистрация в Москве и наличие социальной карты москвича. Если социальной карты нет, выдается продуктовый набор;
- в целях реализации помощи выдается специальный электронный сертификат;
- баллы на сумму 2000 рублей (1 балл равен 1 рублю) начисляются на этот сертификат;
- сертификатом можно расплачиваться в продовольственных магазинах;
- баллы на деньги не обмениваются;
- срок действия сертификата – месяц, потом он сгорает без права на восстановление.
Далее заявление и предоставленные документы будут рассмотрены комиссией по оказанию адресной социальной помощи, о принятом решении пенсионера уведомят в течение двух недель. На соц. карту москвича будет начислено 2000 баллов из расчета 1 электронный балл = 1 рублю, которые можно будет потратить в магазинах-партнерах программы.
А в соцзащите «Коптево» при обращении за таким сертификатом просто обманывают пенсионеров. Принимают у них такие заявления с чеками, подтверждающие, что они потратились из пенсии на покупку лекарств или одежды, а через 10 дней отвечают по телефону, что комиссия считает, что у вас не было трудной жизненной ситуации. Причем умалчивают о сумме, при которой пенсионер имеет право получить эти баллы. А срок действия, подтверждающий трудную ситуацию, уже должен быть не три месяца, а два. Вот и сидят бедные «богатые» отказники в узком душном коридорчике, масках, перчатках по несколько часов, чтоб доказать, что купили они из пенсии эти же маски, перчатки, лекарство для профилактики или лечения от коронавируса или ботиночки себе на зиму!
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Один раз в год пенсионер может обратиться в соцзащиту населения и получить электронный сертификат номиналом 2000 рублей, который можно потратить на продукты питания и другие товары в магазинах, участвующих в программе. Социальная помощь предоставляется пенсионерам и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке, в том числе одиноким и малоимущим гражданам. В зависимости от сложившейся жизненной ситуации поддержка может быть оказана несколько раз в год — решение социальные работники будут принимать в индивидуальном порядке.
Если Получатель социальной помощи находится на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа центра социального обслуживания, заведующий отделением должен написать заявление или служебную записку на имя руководителя ЦСО и также приложить к нему вышеизложенные документы.
Получатели социальной помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие социальную карту москвича, могут бесплатно, в виде социальной помощи, получить в компании ТехноПром (ПОСТАВЩИКЕ) холодильник, стиральную машину или цветной телевизор. Для обращения к ПОСТАВЩИКУ за помощью необходимо получить электронный социальный сертификат. Электронный сертификат – это приложение к социальной карте москвича. На сертификат зачисляются условные баллы, соответствующие денежному эквиваленту. Департамент социальной защиты населения города Москвы определяет технические характеристики товара и стоимость электронного сертификата, в которую входит доставка и установка.
В течение месяца после подачи заявления вопрос о предоставлении помощи будет рассматриваться комиссией ЦСО, затем будет сформирован реестр получателей помощи. Реестр будет передан в УЗСН города Москвы, а оттуда – в ГУП «Московский социальный регистр». Затем обобщенные сведения будут переданы в Департамент информационных технологий города Москвы, где электронный социальный сертификат будет активирован, и на него будут зачислены условные баллы.
Вас может заинтересовать :: Косгу приобретение билетов на поезд
Политика Правительства Москвы направлена на привлечение инвестиций, создание инфраструктуры для развития бизнеса и повышения качества жизни горожан. Помимо бесплатного проезда на электричках, пенсионеры смогут альтернативно пользоваться бесплатным проездом в трамваях, автобусах и на метро. Правительство города предполагает, что данная мера позволит увеличить социальную мобильность населения, что приведет к положительному экономическому потенциалу города и области.
Продовольственный сертификат для пенсионеров в Москве в 2020 году – это возможность улучшить благосостояние отдельных групп населения. При назначении любой социальной помощи первым делом учитывается средний доход заявителя. Для пенсионера – это ежемесячные выплаты и льготы, которыми он пользуется регулярно.
Для того, чтобы реализовать программу продовольственных сертификатов в 2021 году, правительство РФ привлекло большое количество производителей продуктов питания, предусматривается, что именно такой шаг может дополнительно простимулировать производство продукции внутри страны, при этом позволит купить продукты тем, кому сейчас на самом деле тяжело. Сегодня ежемесячная дотация на сертификаты составляет полторы тысячи рублей. Из бюджета страны на поддержку программы уже выделено порядка трехсот миллиардов рублей.
- предоставление продуктов питания;
- приобретение технических реабилитационных средств для инвалидов (инвалидные коляски, ходунки, костыли, противопролежневые матрасы, тренажеры и т.д.);
- предоставление товаров длительного пользования (бытовая техника) льготным категориям граждан;
- приобретение детских товаров для семей, находящихся в трудном финансовом положении.
Пока на всех уровнях обсуждался вопрос целесообразности повышения денежного довольствия (дд) военных и допустимый уровень индексации в 2021 году, утратил силу Указ Президента от 2015 года о снижении должностных окладов командному составу на 10%. Стало очевидно, что необходим новый механизм или конструктивный план по повышению денежного довольствия военнослужащих.
И, по мнению аналитиков, в следующем году даже с учетом роста объема дефицита бюджета РФ, можно выделить деньги не только на повышение зарплат военных, но и на увеличение денежного довольствия сотрудников всех силовых структур. В итоге правительство РФ решило использовать более «мягкий» вариант, чтобы не создавать большую нагрузку на федеральный бюджет.
В своем обращении к Федеральному Собранию Президент РФ предложил на законодательном уровне закрепить очередное повышение пенсий (в том числе военным пенсионерам). Кроме того, он потребовал, чтобы индексация должностных окладов военных и других государственных специалистов осуществлялась в изначально предусмотренный для этого срок.
Для этого должен быть разработан механизм, который позволит снизить вероятность сбоев при индексации.
Необходимы кардинальные меры и реформа, которая поможет оптимизировать работу силовых структур и армии. Именно к такому выводу пришло правительство РФ, исходя из отсутствия возможности ежегодно индексировать оклады.
Но реформа затронет не только ведомства, которые входят в структуру Министерства внутренних дел. Зарплаты военных в 2021 году будут повышены на тех же основаниях, что и оклады других государственных специалистов (работников госорганов, сотрудников здравоохранения, образования и т.
д.).
Пособие На Погребение За Счет Фсс В 2021 Году Квр
- Военнослужащие по призыву
- Военнослужащие по контракту
- Ежемесячные надбавки к должностному окладу
- За стаж
- За квалификационный класс
- За доступ к государственной тайне
- За работу в особо сложных условиях
- За исполнение особо опасных поручений
- Прочие надбавки
- Не регулярные доплаты
- Право на жилое помещение
- Субсидия на приобретение жилья
- Право на обучение и медицинское обслуживание
- Право на выходное пособие
- Право на проезд
- Налоговые льготы
- Инвалидность во время службы
Семья военнослужащего проходящего службу по призыву или контракту, имеет дополнительное право на:
- Получение единовременного пособия при рождении ребенка
- Получение дополнительного ежемесячного детского пособия до исполнения ребенку 3 лет
- Вне очередное распределение детей в дошкольные и школьные учреждения
- Компенсацию за оплату детского сада составляет 80-90%
- На бесплатный проезд членам семьи военнослужащего к месту отдыха и обратно в любую точку страны один раз в год (не распространяется на отдых заграницей)
- На компенсацию части расходов при оплате съемного жилья, размер компенсации зависит от региона проживания.
Служащие по призыву получают льготы, на весь срок (1 год) прохождения службы. К получаемым льготам относится бесплатное:
- Получение медикаментов
- Медицинское обслуживание
- Лечение в стационаре или госпитале
- Отправление почты и личных вещей
Военнослужащие по контракту
За стаж
Надбавка за службу в армии РФ с 2 до 5 лет — 10%, далее она увеличивается на 5% каждые 5 лет, пока не достигнет 40%.
За квалификационный класс
- III класс — 5%
- II класс — 10%
- I класс — 20%
- Класс мастера — 30%
За доступ к государственной тайне
Размер зависит от уровня доступа — до 65% оклада
За работу в особо сложных условиях
Размер зависит от сложности — до 100% оклада
За исполнение особо опасных поручений
Размер зависит от условий выполнения поставленных задач и может достигать 100%
Прочие надбавки
Ежемесячная доплата за выдающиеся достижения — до 100% оклада
Ежегодная денежная помощь составляет 100% от размера оклада
Военнослужащие заключившие контракт до 1998 года вправе рассчитывать на субсидию от государства на приобретение жилплощади в собственность. Субсидия может быть использована на покупку квартиры, дома или постройку.
Данная субсидия предоставляется только семьям признанным нуждающимися.
Если общее время службы военнослужащего превышает 20 лет, военнослужащий может рассчитывать на субсидию на приобретение или строительство жилого помещения, а также на бесплатную жилую площадь из федерального фонда.
226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие
Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».Таким образом, расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.Аналогичная позиция была высказана специалистами финансового ведомства в письме Минфина России от 23.05.2016 N 02-05-11/29438. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Сотрудник учреждения при наступлении жизненных обстоятельств, требующих значительных материальных затрат, может обратиться к руководителю организации с просьбой об оказании материальной помощи. При этом сотрудник должен быть готов подтвердить необходимость помощи документально. Исходя из финансовых возможностей учреждения, руководитель принимает решение об оказании либо отказе в материальной помощи. В идеале порядок и размеры выплат материальной помощи следует закрепить в локальных нормативных актах учреждения. Данные выплаты являются объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами во внебюджетные фонды. Однако в отдельных случаях законодательством предусмотрено частичное или полное освобождение от такого обложения. В бухгалтерском учете материальная помощь отражается на тех же счетах, что и заработная плата.
Кроме того, порядок выплаты данного пособия регулируется Законом N 8-ФЗ и Временным порядком обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утвержденным Постановлением ФСС РФ от 22.02.1996 N 16 (далее — Временный порядок).
Если с умершим сотрудником или сотрудником, у которого умер несовершеннолетний член семьи, был заключен гражданско-правовой договор, пособие на погребение выплачивает не заказчик работ (услуг), а отделение социальной защиты по месту жительства умершего.
Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2019 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2018 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.