Изменения перечня целей поездок при оформлении виз
132 0
16 июня 2021
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Приостановить с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:
а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;
б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г.;
в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г., в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;
г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.
2. Установить, что:
а) до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Решено продлить истекающий 15 июня 2021 г. мораторий на выдворение иностранцев из России до 30 сентября 2021 г.
До этой даты иностранцы, которые прибыли в Россию до 15 марта 2020 г. и не имеют законных оснований для пребывания в нашей стране, могут обратиться в МВД с заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать из России.
Также решено приостановить течение сроков действия удостоверений беженца и свидетельств временного убежища в России с 16 июня по 31 декабря 2021 г.
Указ вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
гостиницы;
физическое лицо с российским гражданством;
иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
представитель органов власти, независимо от структуры;
консульские представительства;
структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
в ММЦ;
через Почту России.
Новый закон про мигрантов 2021
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:
не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
VIDEO
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
Таджикистан – 15 суток;
Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
наличие трудового договора либо патента;
прохождение обучения;
подача документов на регистрацию на временное проживание.
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
копия всех страниц заграничного паспорта;
отдельная копия визы;
оригинал и копия миграционной карты;
копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
копию трудового договора;
копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Новые бланки миграционного учета.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
регистрации по реальному адресу своего нахождения;
уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:
физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
В соответствии с частями 1, 3 — 5 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285, 2020, N 24, ст. 3756), а также пунктом 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880), приказываю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 1 к настоящему приказу);
форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 2 к настоящему приказу);
форму уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 3 к настоящему приказу).
2. Департаменту государственного протокола, Консульскому департаменту и территориальным органам — представительствам Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации организовать работу по постановке на учет по месту пребывания и снятию с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Департаменту информационного обеспечения организовать техническое взаимодействие с Департаментом государственного протокола, Консульским департаментом и территориальными органами — представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации по сбору, передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации и хранению сведений о поставленных на учет по месту пребывания и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.
МИНИСТР С. ЛАВРОВ
1. Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — иностранные граждане), определяет действия Департамента государственного протокола МИД России (ДТП), Консульского департамента МИД России (КД) и территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее — территориальные органы) по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, их снятию с учета по месту пребывания и передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации сведений о поставленных на учет и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах, а также Департамента информационного обеспечения МИД России (ДИО) по техническому взаимодействию с КД, ДТП и территориальными органами.
2. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются посредством направления принимающей стороной, в качестве которой выступают дипломатическое представительство, консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления о прибытии приведена в приложении N 2 к настоящему приказу) и уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления об убытии приведена в приложении N 3 к настоящему приказу), в ДТП, КД и территориальные органы.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» МИД России осуществляет постановку и снятие с учета по месту пребывания следующих категорий иностранных граждан:
3.1. Глав дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.
3.2. Глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.
3.3. Должностных лиц международных организаций и представительств международных организаций, имеющих штаб-квартиры в Российской Федерации, пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств.
3.4. Въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические и служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств, международных организаций и представительств международных организаций в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей, если срок их пребывания в Российской Федерации превышает семь рабочих дней.
4. ДТП осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка.
5. КД осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в городе Москве.
Структура бланка достаточно понятна и проста, она содержит все необходимые данные о предприятии и специалисте иностранного происхождения. Заполнить уведомление можно автоматизированным способом или вручную. Язык заполнения — русский, ошибки или исправления не допускаются.
Все нужные поля уведомления необходимо заполнить, пропуски не допустимы. Написание аббревиатур и сокращений разрешено при официальном их признании.
Документ разбит на 2 страницы, заполняется каждая их них, можно прикладывать дополнительные листы. Обязательно указываются порядковые номера и наименование полей бланка, к которым относится дополнительная информация. Здесь же прописывается ФИО иностранного лица, в отношении которого составляется уведомление. Листы нумеруются, прошиваются и заверяются, на последнем листе фиксируется общее их количество.
В новую форму вписывается адрес фактического местопребывания иностранца. Отрывная часть расположена на второй странице, она необходима при смене места пребывания иностранного гражданина.
Фактический адрес заполняется, если мигрант работает не на территории самого предприятия.
Одним из нововведений следует отметить возможность перевода иностранного лица на удаленную работу.
Предприятию, принявшему в штат иностранного работника, необходимо внести следующую информацию в уведомление:
ФИО и реквизиты иностранного паспорта гражданина;
цель прибытия в Россию;
информация о принимающей стороне;
дата рождения и пол иностранца, гражданство;
адрес и сроки пребывания в РФ.
Раздел «сведения о месте пребывания» дополнен графой «место пребывания», где детализируются данные о типе помещения: жилое, производственное, офисное.
В заявлении прописываются документы, являющиеся основанием для предоставления жилья иностранцу.
Вид экономической деятельности фиксируется только кодовым обозначением.
В поле «ЕГРЮЛ» вносится номер записи о регистрации компании в государственном реестре, а не реквизиты свидетельства о регистрации организации (как в предыдущем бланке). Новый бланк не требует обозначения профессии мигранта в соответствии с классификаторами РФ, указывается лишь наименование профессии иностранца.
Важные моменты оформления уведомления о заключении трудовых отношений:
контроль срока сдачи документа, не более 3-х дней после подписания контракта с мигрантом;
определение миграционного органа МВД для передачи отчетности: территориальный отдел по юридическому адресу фирмы или по месту работы иностранного специалиста (если юридический и фактические адреса трудоустройства различаются);
выбор наиболее удобного способа передачи отчета: личное посещение, почтовое отправление заказным письмом, портал Госуслуг при наличии соответствующей регистрации у предприятия.
Принятое уведомление будет проверятся сотрудником МВД на правильность заполнения всех полей, достоверность документов, удостоверяющих личность и полномочия уведомителя. При личной передаче документа, уведомителю выдается справка, а при отправке документа почтой доказательством передачи заявления является опись вложения.
Если будут выявлены ошибки, нарушения в порядке заполнения и предоставления, недостоверные данные, то должностным лицом направляется рапорт руководителю подразделения о найденных недочетах.
Иностранные работники в 2021 году: кадровые, правовые и налоговые аспекты
Июнь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
В целях борьбы с пандемией коронавируса границы всех стран долгое время были закрыты на въезд и выезд. Постепенно жесткие ограничения стали снимать. Одна за одной границы начали открываться, возобновилось авиасообщение.
В числе первых стран, с которыми Россия возобновила авиасообщение, стали:
Абхазия (Распоряжение Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1996-р);
Великобритания, Танзания и Турция (по состоянию на 22 апреля 2021 г. границы вновь закрыты), Швейцария (Распоряжение Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1997-р);
Египет, Мальдивы, ОАЭ (Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2020 г. № 2236-р);
Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Республика Корея (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2020 г. № 2406-р);
Куба, Сербия, Япония (Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2020 г. № 2649-р);
Сейшельские Острова, Эфиопия (Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2020 г. № 2968-р).
В 2021 г. открылись границы и с другими странами:
Вьетнамом, Индией, Катаром, Финляндией (Распоряжение Правительства РФ от 25 января № 136-р);
Азербайджаном, Арменией (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2021 г. № 228-р);
Грецией, Сингапуром (Распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2021 г. № 329-р).
С 1 апреля возобновлено авиасообщение еще с шестью государствами: Таджикистаном, Узбекистаном, Шри-Ланкой, Сирией, Германией и Венесуэлой (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2021 г. № 814-р).
Однако несмотря на то, что границы открыты, не все иностранные граждане могут попасть в Россию, а только те, у кого есть приглашение на въезд или основания для въезда. То есть иностранным гражданам тех визовых стран, с которыми возобновлено авиасообщение, можно оформлять деловые визы или рабочие для высококвалифицированных специалистов, но только после согласования с соответствующими министерствами.
В связи с пандемией Указом Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791 была объявлена миграционная амнистия – введены послабления в миграционный учет. У иностранных граждан, которые сейчас находятся в России, с даты открытия границ их государств есть 90 дней, чтобы выехать из нашей страны. Затем они могут быть подвергнуты административному наказанию за нарушение сроков пребывания.
Прежде всего иностранный работник должен быть поставлен на миграционный учет в течение 7 рабочих дней с момента въезда в страну. Из этого правила есть исключения: граждане Армении, Казахстана и Киргизии освобождены от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет, в течение 30 дней с момента въезда на территорию России, а граждане Таджикистана – в течение 15 дней. Иностранного работника можно ставить на миграционный учет по адресу физлица, выступающего в качестве принимающей стороны, и адресу общежития (гостиницы); а если компания арендует квартиру для иностранцев – то по ее адресу.
Правило о 30-дневном сроке подачи заявления на патент из-за миграционной амнистии не действует. Иностранный гражданин получает патент, и после проверки всех документов он и работодатель заключают трудовой договор. Работодатель в течение 3 дней с момента заключения договора должен уведомить об этом МВД. После этого будет считаться, что вновь прибывший работник находится на территории РФ легально.
Иностранному гражданину необходимо в течение 2 месяцев после получения патента направить в МВД России копию трудового договора (п. 7 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Работодателям, в компаниях которых трудоустроены иностранные граждане с трудовыми патентами, важно обращать внимание на то, что у работников должны быть действующие патенты, чеки, подтверждающие оплату патента, трудовые договоры и действующие полисы ДМС. Если в компанию оформляются вновь прибывшие в Россию работники, то документы нужно подавать в сроки, установленные Законом № 115-ФЗ.
Основными причинами отказа в переоформлении патента при необходимости продлить срок его действия являются невнесение авансовых платежей за него и отсутствие в базе МВД информации о трудовом договоре между иностранным гражданином и работодателем. Последнее означает, что работник вовремя не направил в МВД копию трудового договора. Отсутствие миграционного учета говорит о том, что у иностранного гражданина закончилась прежняя регистрация, в иных случаях – мигрант предоставил поддельный документ, подтверждающий постановку на миграционной учет.
До миграционной амнистии после отказа в выдаче патента иностранный гражданин мог повторно предоставить документы в МВД только через год. Сейчас у мигрантов есть возможность подавать документы повторно сразу. Поэтому, если у работодателя возникли сомнения насчет документов иностранного работника, рекомендуется направлять его не на продление трудового патента (до конца периода действия амнистии), а на оформление нового.
Судебная практика последних месяцев показывает, что чаще работодатели допускают ошибки именно при оформлении иностранных граждан. В основном суды выносят решения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ: работодателей привлекают к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, у которых нет разрешения на работу или патента, за прием на работу по профессии, не указанной в этих документах, либо вне переделов субъекта РФ, где этим гражданам выданы разрешения на работу, патенты или разрешено временное проживание.
В заключение отмечу, что в ближайшее время, вероятно, стоит ожидать многочисленных проверок со стороны миграционных служб. Дело в том, что изменения в миграционном законодательстве, связанные с закрытием и последующим открытием границ, в первую очередь повлияли на работу с мигрантами. Пока миграционная амнистия действует, работодателям следует провести миграционный аудит документов, что позволит до проверки госорганов выявить ошибки и неточности в миграционном учете.
Миграционная амнистия: трудовые отношения – по новым правилам
В российском законодательстве нет понятия о продлении срока временной регистрации, имеется термин “изменение срока пребывания”, который подразумевает продление либо сокращение срока пребывания иностранного гражданина в стране.
Миграционный учет продлевается на основании повторного оформления пакета документов, который был собран при первичном пересечении российской границы либо были представлены документы, необходимые для продления пребывания иностранца в России.
Заполненное ходатайство и полный пакет документов необходимо передать в территориальное отделение МВД России. Сроки рассмотрения ходатайства – 72 часа с момента подачи заявления.
Студенты, обучающиеся в вузах, имеют право «переложить» эту обязанность на образовательную организацию, в частности – на куратора группы.
Услуга по продлению учёта в миграционной службе оказывается бесплатно. Но если иностранец не желает заниматься бумажной волокитой самостоятельно, ему следует обратиться к профессионалам. Стоимость их услуг озвучивается в приватном разговоре.
Продление регистрации по патенту осуществляется в течение 72 часов после уплаты соответствующего налога.
Иностранный гражданин, своевременно не продливший срок своего пребывания в стране, обязан снова пересечь границу и получить новую «миграционку». После этого вновь оформляется миграционный учет.
Игнорирование этого требования приравнено к административным нарушениям. Если иностранец не продлит регистрацию по патенту, ему будет нужно заплатить штраф в размере 2,5 тыс. р. Запрет на въезд в РФ налагается только при повторном штрафе.
Пакет документов оформляется российским работодателем. В перечень документов, необходимых для продления регистрации иностранного гражданина по патенту, входят следующие документы:
Ксерокопия договора, заключенного с иностранным гражданином.
Копия последней квитанции, свидетельствующей об уплате соответствующего налога.
Копии всех актуальных квитанций за все периоды.
Патент на работу (оригинал + ксерокопия).
Уведомление о постановке на миграционный учет в России (оригинал + ксерокопия).
Бланк уведомления о том, что иностранное лицо прибыло на территорию Российского государства.
Миграционная карточка (оригинал + цветная ксерокопия).
Загранпаспорт иностранного работника (цветная ксерокопия 1 странички + ксерокопии всех страниц с въездными штампами).
Продление по патенту по месту проживания осуществляется на основании этих же документов.
Получив пакет документов, уполномоченный сотрудник территориального органа МВД России:
Проверяет наличие всех необходимых справок.
Проверяет иностранца по базе ЦБДУИГ. Это позволяет инспектору определить, не числится ли за мигрантом серьезных нарушений.
Знакомится с анкетой, тщательно изучает другие документы.
Ставит на соответствующем месте бланка штамп подразделения с отметкой, свидетельствующей о том, что иностранное лицо поставлено на учет.
Ставит штамп, содержащий название отделения службы, субъект РФ и дату, согласно которой действует миграционный учет.
Ставит на обороте «миграционки» аналогичный штамп, делает соответствующие записи.
Отправляет документы начальнику подразделения, который заверяет штамп и записи своей подписью и гербовой печатью.
Если код подразделения на печати состоит из 6 знаков, то документ не считается действительным. Печать должна содержать только 3 цифры.
Завершается процедура принятием решения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.
Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2021 году
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя).
Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству).
При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания.
Но если предполагается поселение в помещении, которое:
не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании.
Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ.
Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена.
Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания. Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
Таджикистан – 15 суток;
Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
наличие трудового договора либо патента;
прохождение обучения;
подача документов на регистрацию на временное проживание.
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
копия всех страниц заграничного паспорта;
отдельная копия визы;
оригинал и копия миграционной карты;
копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
копию трудового договора;
копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
регистрации по реальному адресу своего нахождения;
уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:
физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
Суммы указаны за каждого иностранного подданного, находящегося под ответственностью принимающей стороны.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Действующее законодательство РФ в 2021 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.
Обратиться для этого можно в:
почтовое отделение;
миграционную службу (УВМ);
администрации гостиницы;
ближайший МФЦ.
Ранее действовала норма, согласно которой иностранец обязан был уплачивать госпошлину в размере 1 рубля за каждый день нахождения на территории России, но не более 200 рублей. Теперь размер пошлины не измеряется количеством дней. Она составляет 350 рублей.
Отметим, что незаконное пребывание иностранцев на территории Российской Федерации наказывается по нормам Кодекса РФ об административных нарушениях N 195-ФЗ штрафом от 2 до 5 тысяч рублей с депортацией гражданина из страны. Осуществление трудовой деятельности эмигрантов без регистрации наказывается по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ.
Гражданин другой страны может прибыть на российскую территорию для трудоустройства и не иметь регистрацию на жилой площади. Организация, готовая предоставить ему работу, вправе подписать с ним трудовой договор и предоставить условия, чтобы он мог проживать на их территории. Тогда работодатель обязан осуществить все мероприятия по постановке гражданина на учет.
Тогда потребуется дополнительно к уведомлению предоставить в миграционное ведомство ксерокопии документов:
паспорта трудоустроенного иностранца,
договора, заключенного с гражданином,
карты мигранта,
прежней регистрации,
патента и платежного документа об оплате.
Предоставить все перечисленные документы требуется после подписания обеими сторонами трудового договора. Срок представления — три рабочих дня. Если нарушен порядок, организацию ждут штрафы в размере до одного миллиона рублей. Другой вид наказания – запрет на ведение деятельности на срок до 90 суток.
Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан
Административные работники гостиницы, куда заселился иностранец, являются его принимающей стороной. Поэтому они обязаны уведомить миграционную службу о пребывании (в срок до двух суток).
Когда гражданина иного государства выселяется из гостиницы, администрация ее обязана до 12 часов следующего после убытия дня известить об этом факте миграционное ведомство.
Заполнение унифицированного бланка уведомления позволяет произвести весь комплекс мер по сбору сведений для миграционной службы.
Этот документ оформляется стороной, которая принимает иностранца, и личное присутствие его в ведомстве совершенно не обязательно.
В уполномоченные структуры по месту пребывания эмигранта уведомление предоставляется в установленный срок – не свыше 7-ми рабочих дней после его прибытия.
Пересекая границу, иностранцем заполняется миграционная карта в зоне пограничного контроля. Ее вместе со своим заграничным паспортом он обязан предъявить представителю стороны приема.
Если у иностранца имеется жилая площадь на территории России в собственности, он может заявить ее в качестве места пребывания. Тогда он самостоятельно направляет уведомление о своем прибытии в службу миграции или через МФЦ.
Для оформления на учет обратиться может лично иностранный гражданин, проживающий в России постоянно, но потребуется письменное согласие принимающей стороны.
Схема оформления состоит из следующих этапов:
Гражданин другой страны предоставляет принимающей стороне, свой паспорт и заполненную при пересечении границы миграционную карту. По их данным заполняться специальная форма (бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина).
Вместе с уведомлением в течении суток в управление по вопросам миграции направляется копии миграционной карты и паспорта гражданина другого государства лично. Еще направить пакет документов можно через почтовую службу или МФЦ. В почтовых отделениях организована работа окон по выдаче бланков и приему документов. Бланки выдаются бесплатно, а за отправку взимается плата за почтовое отправление с уведомлением, согласно установленным почтовым тарифам.
После принятия всех документов специалисты УМВ или отделения почты России вносят в бланк уведомления соответствующие отметки о дате приема. Отрывную часть бланка передают обратившемуся представителю.
Корешок передают иностранному гражданину. Он храниться у него весь период пребывания. Этот документ и будет являться доказательством легального присутствия его на российской территории.
Регламент № 984 в приложениях не содержит бланка, которым оформляется согласие собственника на регистрацию по месту жительства, и не содержит требований к его форме и внешнему виду. Единственное, что требует регламент, — документ:
оформляется письменно;
заверяется уполномоченным лицом или нотариусом.
Если у квартиры (жилого дома) несколько владельцев, письменный документ предоставляется каждым. Вселение в муниципальное жилье, используемое по договору социального найма, потребует одобрения уполномоченного органа.
Это правило не распространяется на несовершеннолетних детей нанимателя.
На практике это означает, что:
при оформлении владелец (владельцы) должен присутствовать лично (кроме случаев, когда доля каждого выделена в натуре);
нотариальное согласие на регистрацию от собственника понадобится, если его присутствие невозможно.
Обычно законом требуется наличия согласия от собственника жилья в качестве основания для регистрации. Но для ряда граждан устанавливается особое регулирование
.К данной категории относятся дети, не достигшие совершеннолетнего возраста .Поэтому на вопрос о том, можно ли прописать ребенка без согласия собственника, ответ будет положительным .
Для оформления права проживания совместно со своими родителями (родителем, иным заменяющим его лицом) получать разрешение от собственников не нужно. Также при вселении ребенка не действует правило о соблюдении количества жилых метров на человека
. Регистрация несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника призвана защитить интересы детей, в том числе жилищные.
Однако следует учитывать, что прописка новорожденного ребенка имеет свои особенности. В случаях раздельного проживания его родителей, может потребоваться согласие от второго. При этом заявление о прописке новорожденного со стороны матери по ее адресу может не подкрепляться согласием от отца
. В обратной ситуации разрешение от матери ребенка предоставлять нужно.
Согласие собственников при временной регистрации (по месту пребывания) равно как и при постоянной (по месту проживания), должно быть оформлено соответствующим образом, в соответствии с образцом заявления (см. ниже). В любой миграционной службе или ином регистрационном органе можно найти бланк соответствующего документа. В такой бланк нужно внести данные о собственнике жилья, будущем жильце, адресе, по которому требуется прописка.
Кроме того, в нем выражается добровольное желание владельца квартиры (иного жилья) на предоставление иному лицу права в ней пребывать или проживать. Обычно требуется присутствие и самого прописывающегося, и лица, представляющего ему такую возможность.
Однако бывают случаи, кода собственник (собственники) не могут присутствовать лично. В этом случае заявление лица предоставившего гражданину жилое помещение может подаваться самим жильцом при наличии оформленной доверенности. Нотариальное удостоверение позволяет исключить различного рода мошеннические действия.
Важные изменения в миграционном учете иностранных граждан в РФ
По этой ссылке можно (бланк) согласия на прописку от собственника.
Общие правила законодательства о регистрации гласят о необходимости получения разрешений от владельцев для пребывания (проживания) в их квартире (ином жилье). Такое согласие должно быть выражено добровольно и задокументировано по установленной форме
.Однако для защиты прав отдельных лиц предусматриваются исключения . Прежде всего, это касается детей несовершеннолетнего возраста.
Вопросы прописки граждан являются актуальными, и у многих пользователей рано или поздно возникает вопрос, что несет за собой данная процедура и какими особенностями она обладает. Рассмотрим, что представляет собой согласие собственника на регистрацию по месту жительства, и каким образом необходимо оформлять его в документальной форме
. Также изучим, как выглядит актуальный документ.
VIDEO
Ключевым законом, выступающим в качестве основополагающей базы в вопросах регистрации граждан является Закон РФ №5242 от 25.06.1993 года. Здесь обозначено, что российские граждане обладают полной свободой передвижения, и могут самостоятельно определять место своего проживания.
Однако, для контроля за перемещениями граждан внутри страны они должны проходить регистрацию на новом месте жительства. Если человек переезжает на новое место, он обязан выписаться из старой квартиры, и в течении 7 дней зарегистрироваться по новому месту пребывания . Это обязательный момент, который будет сказываться на дальнейшем проживании человека.
Кроме того, по вопросам прописки большое значение имеет Постановление Правительства №713 от 17.07.1995 года, и ст. 31 ЖК РФ. В данных нормативах указано, что все вопросы по прописке посторонних лиц остаются в компетенции собственника квадратных метров.
При этом, в результате прописки человек получает только право использовать жилплощадь, в том числе и муниципальную. Никаких имущественных прав у него не может возникнуть, и при необходимости владелец жилья может в любой момент передумать, и выписать жильца из принадлежащего ему жилья.
Вопрос прописки новорожденного имеет массу особенностей. Так, согласно законодательной базе, родитель имеет право зарегистрировать своего ребенка даже в тех ситуациях, когда он проживает на жилплощади, не являясь ее собственником.
Однако, здесь нужно учитывать тот факт, что человек, владеющей правом собственности, может в любой момент выписать из принадлежащих ему квадратных метров даже ребенка, хотя возможно, что для этого ему придется обратиться в суд. Потому все же, решаясь прописать новорожденного, нужно хотя бы предупредить владельца квартиры и получить его устное или письменное согласие. Это поможет избежать возможного недопонимания и проблем с владельцем квартиры!
Прописка иностранного гражданина имеет свои тонкости и нюансы. Отметим, что для того, чтобы прописать иностранца в квартире, необходимо, чтобы он имел ВНЖ . Если пользователь обладает РВП, то ему необходимо будет заключить договор с собственником о временном пользовании жилым помещением на возмездной (указывается цена аренды) или безвозмездной основе.
Кроме того, собственник должен не только письменно подтвердить свое согласие на временную прописку, но и посетить вместе с ним ФМС или ГУВМ, дабы засвидетельствовать свое добровольное согласие и уведомить об этом ответственных должностных лиц.
Проживание иностранного гражданина без регистрации считается нарушением и влечет за собой административные меры наказания и депортацию.
Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:
— жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
— по адресу организации в случае … и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ
Место пребывания иностранца – жилое помещение
Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.
Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».
Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.
А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.
Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:
«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».
Похоже на издевательство над логикой.
Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?
Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:
Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства….
К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.
Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.
Продление миграционного учета в России для иностранцев
Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.
Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.
Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».
Здесь вроде ясно.
Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.
Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.
Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.
Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.
Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.
Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.
Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.
Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.
Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.
Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.
Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.
Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.
То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.
А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.
Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?
Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.
Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.
Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.
Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.
Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.
Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.
Многие иностранные граждане, которые приезжают работать в Россию по патенту, негативно воспринимают необходимость обязательного продления иностранным гражданином регистрации. Но в действительности постановка на миграционный учет является положительным моментом, поскольку является свидетельством легального статуса трудового мигранта. А значит иностранный гражданин может работать по официальному трудовому договору, участвовать в обучающих курсах, пользоваться медицинскими услугами.
Миграционный учет позволяет отслеживать и контролировать количество иностранных граждан, которые пересекают границу и в данный момент находятся на территории РФ. Правоохранительные и надзорные органы будут блюсти безопасность иностранного гражданина, учитывая национальные интересы граждан России.
Если с патентом у иностранного гражданина все в порядке, то оформление регистрации становится лишь формальностью. В то же время, если вовремя не провести регистрацию иностранного гражданина, это может стать причиной аннулирования других разрешительных документов.
Своевременное внесение авансовых платежей по патенту позволяет иностранному гражданину находиться в стране на законных основаниях. Продление регистрации иностранного гражданина по патенту возможно лишь при условии, что у документа статус «действующий».
Миграционный учет продлевается в нескольких случаях:
Пролонгация РНР или патента.
Смена места жительства.
Подача документов на получение вида на жительство или гражданства.
Похожие записи: