Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон« о газоснабжении в российской федерации от 31. 03. 1999 n 69- ФЗ( ред. от 26. 07. 2021)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.12.2005 N 182-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 03.12.2012 N 241-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 270-ФЗ, от 05.12.2016 N 412-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 19.07.2018 N 210-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 26.07.2019 N 242-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
12 марта 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
17 марта 1999 года
Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями;
газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;
система газоснабжения — имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;
газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;
независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем;
газотранспортная организация — организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях;
газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах; (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 210-ФЗ)
охранная зона газопровода — зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;
потребитель газа — лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 35-ФЗ)
В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:
государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;
государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 270-ФЗ)
определение основ ценовой политики в отношении газа;
создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;
обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;
обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.
Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относятся:
разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;
разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения;
Абзац 4. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 270-ФЗ)
осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения, государственного экологического надзора в области газоснабжения, а также федерального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
стандартизация, обеспечение единства измерений и организация обязательного подтверждения соответствия в области газоснабжения; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)
установление показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе:
устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах;
утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее — неотключаемые потребители); (в ред. Федеральных законов от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 270-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
утверждает порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 270-ФЗ)
устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований. (в ред. Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Есть поблажки только на оплату газа.
Именно эти 50 тыс.
Федерации»
40(7).
В случае если предоставленная покупателем банковская гарантия удовлетворяет требованиям Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и настоящих Правил или если предоставленное иное обеспечение исполнения обязательств по оплате газа соответствует способу и условиям обеспечения исполнения обязательств, согласованным между поставщиком и покупателем, а также требованиям закона или договора, поставщик не позднее 3 рабочих дней со дня получения банковской гарантии (иного обеспечения исполнения обязательств по оплате газа) направляет покупателю уведомление о ее принятии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2021 N 139 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов»
40(7).
Газоснабжение населения — важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства.
Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона.
Определены законодательные основы взаимоотношений учреждений-собственников систем газоснабжения населения по отношению к учреждениям других подотраслей экономики;
- глава 9 (ст 30-34). Законодательные основы промышленной безопасности при осуществлении газоснабжения. Данная глава имеет адресованный характер, который в основном ссылается на законы в сфере промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
- глава 10 (статья 35). Заключительные положения закона.
Порядок газоснабжения населения на территории Российской Федерации — важнейший элемент системы ресурсного обеспечения экономического развития страны.
Именно поэтому вопросы законодательного и нормативно-правового обеспечения договорных взаимоотношений всех участников данного процесса являются особенно важными для дальнейшего развития газовой отрасли в общем.
В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
(в ред.
В соответствие с приказом энергетической комиссии на 2021 год установлен размер платы для потребителей первой и второй группы, а именно: — стоимость услуги для физических лиц, владельцев частных домов и коттеджей (расход до пяти кубометров в час, расстояние до трубы не более 200 м, при строительстве только газопроводов-вводов), составляет,26 (с НДС).
— для потребителей, использующих газ для получения прибыли, с расходом до 15 кубов в час, размер оплаты установлен в размере,26 (с НДС).
Закон о газоснабжении в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
№ 270-ФЗ; стандартизация, обеспечение единства измерений и организация обязательного подтверждения соответствия в области газоснабжения; установление показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе: устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах; утверждает порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения; Статья 9.
N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г.
N 14 ст. 1667 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 205-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Федеральный закон от 5 декабря 2019 г.
N 412-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 89, в соответствии с которым многие действия, связанные с подключением дома к газу будут упрощены. Что изменится для тех, кто собирается подключить свой дом к газу с 9 февраля 2019 года: Если для подключения к газопроводу нет необходимости строить сеть газораспределения до участка заявителя, то выдача проектов договоров на подключение должна занять не более 5 рабочих дней.
— порядок перераспределения неиспользуемой мощности в адрес других заявителей, — порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, — порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении.
- Уточняется понятийный аппарат:
Точка подключения – это место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя. Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08
Расценки на подключение газа к вашему дому будет варьироваться, в зависимости от места, но в среднем: Прошу заметить, что цены указаны без учета стимулирующих выплат горгазу. В Ростове-на-Дону предоставляется субсидия в размере менее 50%, не превышающая 20 000 рублей от стоимости затрат на газификацию. Она доступна таким категориям граждан:
- многодетные семьи;
- труженики тыла;
- участники ВОВ и вдовы погибших в ВОВ;
- инвалиды 1-й и 2-й группы;
- несовершеннолетние узники фашизма;
- инвалиды ВОВ;
- граждане, находившиеся в блокадном Ленинграде
В свою очередь, в Ленинградской области предусмотрена региональная льгота на газификацию.
Из городского бюджета выделяется по 70 000 рублей обычному населению, по 110 000 рублей – группам льготников, описанным выше.
В каждом регионе местной власти дается право самим решать о предоставлении субсидий разным группам граждан. Для уточнения данной информации вам следуют позвонить в администрацию.
Есть поблажки только на оплату газа.
Именно эти 50 тыс. и вызвали наибольший ажиотаж в стоимости Вторая группа – это дома, на которые рассчитан расход до 500 кубов.
По этой группе еще нет окончательного решения по стоимости подключения.
Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителями газа обязательств по его оплате. При проведении газификации частного дома, впрочем, как и любого другого объекта, необходимо строго соответствие со всеми нормативными документами предусмотренными правительством Российской федерации.
Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации Глава II. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 4.
Принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение; определение основ ценовой политики в отношении газа; создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации; обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа; обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации. Статья 5. Системы газоснабжения в Российской Федерации Статья 6.
Организациям — собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как:
навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров;
включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями;
нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;
необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки;
создание препятствий независимым организациям для доступа на рынок газа;
сокращение объема добычи и поставок газа в целях поддержания монопольно высоких цен.
Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 14, ст. 1667, 05.04.1999
Шифр: 69-ФЗ
Действует с 08.04.1999
Редакция действует с 06.08.2019
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению — залог развития экономики страны. Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению. Для газоснабжения был принят Федеральный закон номер 69, в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.
Федеральный закон № 69-ФЗ от 31.03.99 г. О газоснабжении в Российской Федерации
Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст. 26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область. Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.
В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов. В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу. Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ. Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.
Часть жилого фонда в РФ оборудована электроплитами и к услуге газоснабжения не имеет никакого отношения. Для всех остальных граждан, которые пользуются газовыми кухонными плитами, колонками для подогрева воды и отопительными котлами, работающими на газу, важной и обязательной частью жилищно-коммунальных услуг является газоснабжение.
Между поставщиком данной услуги и потребителем заключается договор, в котором прописаны обязанности и ответственность сторон. Поставщик должен обеспечить оказание услуги в соответствии с нормами законодательства, а потребитель обязан знать и соблюдать правила безопасного использования газа, а также своевременно оплачивать его потребленное количество.
[1]
В жилые дома газ подается от магистрального газопровода по распределительной сети непосредственно к газовому оборудованию абонентов.
Почему нужно проводить ТО газового оборудования?
Газоснабжающая организация в обязательном порядке заключает с потребителем договор не только на поставку газа, но на техническое обслуживание газовых приборов. Эта услуга является обязательной, отказаться от нее нельзя, потому что неисправное газовое оборудование может стать причиной аварии с многочисленными человеческими жертвами.
Самовольное проведение работ
Любые манипуляции с газовым оборудованием, счетчиком, газопроводами должны проводиться только представителями газоснабжающей организации, либо специализированной компании, имеющей на это лицензию.
Самовольное проведение любых работ с газовым оборудованием (подключение, перенос, демонтаж и т. д.) является нарушением правил его эксплуатации и безопасного использования. Российским законодательством в таких случаях предусмотрена административная ответственность в виде штрафов согласно ст. 9.23 КоАП РФ.
Оплата за газ может производиться по нормативу, в зависимости от количества зарегистрированных в квартире человек и установленного газопотребляющего оборудования, либо по показаниям индивидуального прибора учета.
Установкой, поверкой и обслуживанием газового счетчика занимается газоснабжающая организация (или компания, лицензированная на данный вид деятельности).
Температурный коэффициент счетчика на первое полугодие 2020 года
Газ, как и все другие физические тела, при низкой температуре уменьшается, а при нагревании расширяется. Если газовый счетчик установлен на улице, то в холодное время года через него проходит газ низкой температуры, а при попадании в помещение расширяется. На входе в газовое оборудование объем газа значительно больше того, который был учтен счетчиком.
Федеральная служба по тарифам устанавливает расценки на 1 тыс. м 3 газа при стандартных условиях:
- температуре +20°С;
- атмосферном давлении 760 мм рт. ст.;
- влажности 0%.
Для того, чтобы применять установленные тарифы на газ к потребленным объемам, посчитанным прибором учета, их приводят к стандартным условиям, используя температурные коэффициенты. Данные коэффициенты обозначены в Приказе Росстандарта от 15.11.2019 N 2719.
Определить наличие такого устройства можно по названию модели счетчика: в конце обязательно будет присутствовать буква «Т».
Как оплатить онлайн?
Услуги Газпрома можно оплатить, не выходя из дома. Сделать это возможно при помощи следующих интернет-сервисов:
Подробную инструкцию по оплате за газ онлайн через популярные интернет-сервисы вы найдете в другой статье.
Проще и быстрее всего узнать свою задолженность по газу можно через интернет, зайдя на сайт управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Не менее популярным источником является интернет-ресурс Госуслуги. Для получения информации понадобится ввести номер лицевого счета, после чего отобразится накопившаяся сумма долга.
Важно понимать, что газоснабжение — это сложная распределительная система, каждый элемент которой учитывается при расчете ее сбалансированной работы. Поэтому нельзя допускать никакого постороннего вмешательства, все манипуляции осуществляют только специалисты. Потребитель должен внимательно относится к правилам безопасности при использовании газа в быту и своевременно оплачивать полученную услугу.
Глава III. Особенности использования месторождений газа
Для обеспечения надежного газоснабжения, безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения, связанных общим технологическим режимом добычи, транспортировки и поставок газа, разделение Единой системы газоснабжения не допускается. Ликвидация организации — собственника Единой системы газоснабжения может быть осуществлена только на основании Федерального закона.
Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к Единой системе газоснабжения, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно организацией — собственником Единой системы газоснабжения. Организация — собственник подсоединенного к Единой системе газоснабжения объекта не может осуществить вывод его из эксплуатации без согласования с организацией — собственником Единой системы газоснабжения в период действия между ними договора о подсоединении.
Федеральным законом от 23 декабря 2005 г. N 182-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции.
Основами создания и развития единого рынка газа на территории Российской Федерации являются:
формирование круга потребителей газа на основе широкого внедрения газа как энергетического и топливного ресурса в производство и быт на территориях субъектов Российской Федерации — развитие газификации;
создание экономически взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков газа;
создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;
проведение государственной политики ценообразования, направленной на развитие единого рынка газа.
Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
Для организаций, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации вводит порядок обязательного заключения государственных контрактов на поставки газа в соответствии с порядком поставок продукции для федеральных государственных нужд, установленным законодательством Российской Федерации.
При заключении государственного или муниципального контракта на поставки газа для государственных или муниципальных нужд в нем должен учитываться объем потребления газа, согласованный государственным или муниципальным заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах средства на финансирование поставок газа, объем потребления которого согласован.
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Глава VI. Основы экономических отношений в области газоснабжения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Поручить Правительству Российской Федерации внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
31 марта 1999 г.
N 69-ФЗ
Расположен в: | Нормативно-правовые документы → Экспеpтиза, госнадзоp |
---|
Постановлением утверждаются правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.
Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям. Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.
Если раньше подключение газа к частному дому обходилось в сумму 100 000 до 700 000 рублей, то теперь – от 20 000 до 50 000 рублей, при условии, что расстояние от дома до газовой магистрали не превышает 200 метров.
В том случае, если расстояние до газораспределительного пункта больше, то жителям поселка (дачного кооператива) можно посоветовать создать общественную организацию, которая будет добиваться подведения газовой магистрали к домам за счет бюджета.
Важно Одной из самых главных и актуальных задач для российского правительства, безусловно является Федеральная программа газификации. Особенно важно выполнение этой программы для дальнейшего развития и повышения уровня благосостояния сельских районов.
Выполнению Федеральной программы газификации посвящается множество газетных статей и публикаций.
Внимание В чем же смысл все этой работы? Обратимся к статистике.
На сегодняшний день, когда в мире, казалось бы, окончательно и бесповоротно победила цивилизация, более 30% населенных пунктов на территории России все еще не имеют возможности использовать природный газ.
Это значит, что треть наших сел, поселков, а иногда и целые районы небольших городков, вынуждены использовать допотопные дровяные печки, несмотря на то, что мы живем в XXI веке. Такое положение вещей зачастую отталкивает людей, особенно молодое поколение, от жизни в сельских районах.
Глава VII. Антимонопольное регулирование газоснабжения
ЗАКОНЫ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О газоснабжении Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ПРАВИЛА
- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. N 558 и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы»;
- СНиП 42-01-2002 Газораспределительные Системы. Действует с 01.07.2003 г.;
- СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».
Даже если вы проживаете вблизи газопровода, за возможность пользоваться благами цивилизации придется выложить более 200 000 рублей. При этом температурный режим в Сибири и на Дальнем Востоке настолько разнообразен, что тарифы, предложенные для центральной части России, явно не подходят.
- Произведя анализ цен по России, можно сделать вывод, что проведение газоснабжения к частному дому в среднем выходит от 70 000 до 400 000 рублей.
- Льготы В то же время в нашей стране много граждан, которых поддерживает государство, и им предоставляется большое количество льгот, но на проведение газа они не распространяются. Есть поблажки только на оплату газа. Федеральная власть оставила право выбора местной власти на предоставление льгот различным категориям граждан.
Для третьей группы сумма определяется на основании установленных стандартизированных тарифных ставок. Для четвертой – на основании индивидуального проекта по технологическому присоединению.
В соответствие с постановлением Правительства РФ № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», вступившим в силу 1 марта 2014 года, в стране начали действовать новые правила подключения объектов капитального строительства к газовым сетям. Эти правила разработаны с целью упрощения действия потребителей по подключению объектов капитального строительства к газораспределительной сети.
В соответствии с указанным постановлением, в 2017-2018 году:
Заявитель подает в газораспределительную организацию заявление на подключение, а ГРО обязана выполнить весь комплекс организационно- технических мероприятий по доведению сети газораспределения к границе земельного участка заявителя.
Все потребители газа условно делятся на четыре группы в зависимости от объемов потребления и давления газа, которое необходимо для обеспечения объекта капитального строительства.
Первая группа – это владельцы оборудования, потребляющие не более 5 кубометров газа в час с давлением не более 0,3 мегапаскалей (1 МПа составляет без малого 10 атмосфер). Подчеркиваем, речь идет о потребителях, не использующих голубое топливо для предпринимательской (коммерческой) деятельности. К этой группе относятся владельцы жилых домов и коттеджей.
Вторая группа – это малые и средние компании, берущие газ именно для своей бизнес-деятельности – с максимальным расходом не более 15 кубометров в час и давлением не более 0,3 МПа. Этого количества, как правило, хватает на помещения в 1000 кв.м – небольшие магазины, кафе, мастерские.
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
Глава X. Заключительные положения
-
Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)
«Об Администрации Президента Российской Федерации»
-
Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)
«Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»
-
Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)
«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)
«О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)
«Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»
-
Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии
«Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»
-
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер
-
Информация ФНС России
«Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»
(с изменениями от 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 18 июля, 30 декабря 2008 г.)
Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года
Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года