Какой ГОСТ по детским удерживающим устройствам действует в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой ГОСТ по детским удерживающим устройствам действует в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Требования к автокреслу для ребенка 2021


Адаптеры ремней безопасности («направляющие лямки») более не относятся к детским удерживающим устройствам. Соответствующие сертификаты на них больше не выдаются. Продавать их как детские удерживающие устройства нельзя. ГИБДД не будет считать их использование соблюдением требований к перевозке детей.

Это связано с изменением регулирования со стороны ООН. Адаптеры не обеспечивают должную защиту ребенка при ДТП.

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2021 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Вниманию родителей: направляющие лямки – угроза жизни и здоровью детей

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.

Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла — минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.

На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:

0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 — 18 кг),
II (15 — 25 кг),
III (22 — 36 кг).

Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое «удерживающее устройство» не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.

Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян «сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии». Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.

«Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается», — делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.

Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что «бывают такие аварии, что даже кресла не помогают». «К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла», — пояснил Размик Арамович.

Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

Основное изменение в том, что сертификационные органы теперь не имеют возможности регистрировать декларацию в едином реестре, как это было ранее. Данное решение не является неожиданным, поскольку Ведомство уже заявляло, что это временная мера, необходимая на этапе становления. Судя по всему, этот этап закончился и пора двигаться дальше.
Внимание! Изменения касаются только российского уровня! На уровне ЕАЭС все остается по-прежнему.

Детские удерживающие устройства по пдд 2021

Неизменными останутся требования к заявителю, а также правила, по которым образцы для испытаний, которые проходят отбор, условия их ввоза в ЕАЭС, и также сам процесс испытаний.

По-прежнему нельзя внести никаких изменений в декларацию. Однако есть возможность перерегистрации без повторного прохождения испытаний. Всю ответственность за нарушения несет заявитель. И внесенные изменения как раз делают на этом акцент.

О главном значимом изменении уже сказано выше. Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации. Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.

Информация к размышлению: у заявителей ранее был выбор, самостоятельно регистрировать декларацию или через орган. Многие отдавали предпочтение именно первому варианту. Так что особенно приспосабливаться к изменениям и не придется.

Остальные изменения являются только уточнениями главного и касаются подробного описания взаимодействия заявителя и регистрирующего органа, в частности:
• перечень документов и сведения для регистрации;
• основания для отказа;
• внесение изменений;
• регистрация новой декларации.

Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».

Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят. Важное слово выделено курсивом. Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.

Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.

Два года назад (17.11.2018) был принят новый технический регламент «ЕАЭС 042/2017 О безопасности оборудования для детских игровых площадок». .

В результате изменения коснулись множества сфер, которые касаются отрасли детского игрового оборудования.В регламенте были затронуты вопросы не только безопасности детских площадок и покрытия, на которых они располагаются, но и целый ряд других вопросов:

  • Проектирование оборудования
  • Изготовление
  • Установка детских площадок
  • Использование и обслуживание
  • Хранение оборудования
  • Доставка до мест хранения или установки
  • Демонтаж детской площадки

Администрации теперь обязаны контролировать соблюдаются ли пункты регламента всеми участниками: изготовителями оборудования, пользователями, продавцами-посредниками, организациями, осуществляющими сервисное обслуживание детских площадок.

С лета 2020 года, а точнее с первого июня все оборудование на детских площадках должно соответствовать техническому регламенту, а также ГОСТ, которые регулируют эту сферу. Этих ГОСТ в России порядка 14, из них три главных:

  1. ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»
  2. ГОСТ Р ЕН 1177–2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст).
  3. ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»

Требования этих ГОСТ для изготовителей носят характер рекомендаций. Однако, при покупке оборудования администрации должны проверять его соответствие ГОСТ и техническому регламенту.

Внимание! Если при проверке детской площадки будут обнаружены нарушения ГОСТ и ТР, то необходимо будет их исправить. В противном случае, если в результате использования оборудования ребенок получит травму или умрет, то все виновные будут привлечены к уголовной ответственности.

Изменение правил перевозки детей в 2021 году

+ Надежная, прочная, стабильная, жесткая

— Элементы с острыми краями, кромками, которые представляют опасность для ребенка

+Шлифованные края, гладкие сварные швы, болтовые соединения закрыты колпачками

— Любые неровные шероховатые поверхности, которые могут привести к ранам

+ Конструкция и ее характеристики соответствуют правилам безопасности ГОСТ

— Возможность застревания ребенка, части тела или одежды

+ Наличие ограждения, перил

— Оборудование можно разобрать без специальных инструментов

+ Элементы оборудования должны такой толщиной, при которой ребенок в состоянии схватить её своей рукой

+ Движущиеся элементы детской площадки должны располагаться на безопасном расстоянии от поверхности

+ Оборудование защищено от ржавчины и износа, а также антивандальным действиям

— Между статичными и динамичными элементами оборудования могут появится сдавливающие или режущие поверхности (например, качели)

Если вкратце, то оно должно быть ударопоглащающим. Везде, где ребенок может упасть – покрытие должно обладать этим качеством. Оно должно быть свободно от любых препятствий, и сохранять свои качества при любых погодных условиях. От вида покрытия, возможных перемещений детей и элементов оборудования зависит высота свободного падения . Максимальная высота с которой ребенок может спрыгнуть — 3 метра (от поверхности на которой он стоит) или 4 метра, если считать от высоты, где ребенок схватил руками элемент конструкции.

Материалы оборудования

В ТР ясно прописаны характеристики материалов:

  • Они не должны негативно влиять на здоровье детей и окружающую обстановку в процессе использования оборудования;
  • При высокой или низкой температуре, при прикосновении к поверхности оборудования не должен появляться ожог;
  • Материалы должны быть экологичными, и быть не легко воспламеняемыми;

Нормативы, касающиеся гигиенической безопасности оборудования описаны в приложении №2 к ТР.

Паспорт – это документ, в котором прописаны все нюансы установки и использования изделия.

В нем должны быть отражены такие пункты:

  • Как эксплуатировать оборудование
  • Описывает значения различных характеристик оборудования
  • Гарантийный срок использования

Внимание! Когда срок службы изделия закончится, его использование запрещено вне зависимости от его состояния.

В паспорте также должны быть отражены следующие моменты:

  • Название и адрес производителя;
  • Название, номер документа по которому он изготовлен (номер счета);
  • Время изготовления изделия – год и месяц;
  • Назначенный срок службы;
  • Главные технические характеристики и комплектация;
  • Информация и приемке, упаковке, утилизации;
  • Гарантия со стороны производителя;
  • Информация, о том как хранить и перевозить;
  • Информация о консервации и расконсервации изделия при его использовании;
  • Какой вид покрытия рекомендуется для безопасного использования оборудования;
  • Информация об контроле повреждений и техобслуживания;
  • Информация о ремонте
  • Когда и что было заменено в процессе эксплуатации оборудования;
  • Как правильно устанавливать оборудование, осматривать и проверять его перед началом использования;
  • Принципы безопасного использования изделия;
  • Информация о возрастных группах (в том числе сведения об ограничениях по весу и росту);
  • Фотографии, картинки изделия с основными размерами;
  • План сборки изделия, а также должны быт указаны зоны безопасности и падения;

После монтажа игрового оборудования и ввода его в эксплуатацию, его необходимо проверить. В течение 5 минут оборудование должно выдержать нагрузку, которая указана в ГОСТ Р 52169–2012. После проверки, на оборудовании не должно остаться никаких повреждений. Также проверяется площадка на возможность застревания ребенка или частей тела, одежды. Проверяются все отверстия.

После того как площадка успешно прошла все испытания, ее передают на баланс управляющей компании, которая должна регулярно обслуживать и следить за её состоянием. Администрация же должна проводить плановые и внеплановые проверки, чтобы контролировать состояние оборудования на детской площадки и своевременно выдавать предписания по устранению обнаруженных недостатков.

Для проведения проверок необходимо составлять план проверок.

Внеплановые проверки совершаются при следующих обстоятельствах:

  • При жалобе от гражданина, организации или местной власти;
  • При получении травмы или гибели ребенка на площадке в результате её использования;
  • При просрочки срока исполнения предписания об устранении недостатков, которые были выявлены ранее;

Детское удерживающее устройство!

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

12.23 ч. 3Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере
3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Важно! В настоящий момент закон требует использования специальных кресел для перевозки детей до 12 лет на переднем ряду. Для перевозки на заднем сиденье эти средства нужны только детям до 7 лет. 7–12 летние пассажиры, едущие сзади, могут обойтись и обычными ремнями безопасности.

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу. За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм. 12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

С автомобилем намного удобнее передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же магазина. Но к сожалению, не все водители знают как правильно перевозить детей в автомобили в соответствии с ПДД или осознано нарушают правила, не обращая внимания на безопасность детей, что к сожалению часто приводит к нежелательным, а иногда и критическим последствиям.

12.6
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, — влечет штраф в размере 1000 рублей.

Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

12.23 ч. 3
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.

Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2021 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Рекомендации по правильной транспортировке младенцев в автотранспорте прописаны в ПДД РФ, в пункте 22.9. В последней версии написано, что не допускается перевозка новорожденных без удерживающих приспособлений. Детальных пояснений нет, но здесь подразумевается применение люльки, ЛДЦ, коляски, автокресла с учетом возраста, веса пассажира.

Автокресла этой группы разработаны для деток от 3-х до 7 лет с массой тела не превышающей 25 кг. Кресла с подголовником, защищающим головку малыша и поддержкой по бокам. Производители часто объединяют эту группу с первой или третьей. Если модель объединена с третьей группой, то наклонить спинку кресла можно вместе с сиденьем машины, а подголовник можно поднять повыше, чтобы пристегнуть ребенка ремнями безопасности автомобиля, на такой случай этого у кресла есть специальные направляющие.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).

Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.

Если вкратце, то оно должно быть ударопоглащающим. Везде, где ребенок может упасть – покрытие должно обладать этим качеством. Оно должно быть свободно от любых препятствий, и сохранять свои качества при любых погодных условиях. От вида покрытия, возможных перемещений детей и элементов оборудования зависит высота свободного падения . Максимальная высота с которой ребенок может спрыгнуть — 3 метра (от поверхности на которой он стоит) или 4 метра, если считать от высоты, где ребенок схватил руками элемент конструкции.

После монтажа игрового оборудования и ввода его в эксплуатацию, его необходимо проверить. В течение 5 минут оборудование должно выдержать нагрузку, которая указана в ГОСТ Р 52169–2012. После проверки, на оборудовании не должно остаться никаких повреждений. Также проверяется площадка на возможность застревания ребенка или частей тела, одежды. Проверяются все отверстия.

  • Название и адрес производителя;
  • Название, номер документа по которому он изготовлен (номер счета);
  • Время изготовления изделия – год и месяц;
  • Назначенный срок службы;
  • Главные технические характеристики и комплектация;
  • Информация и приемке, упаковке, утилизации;
  • Гарантия со стороны производителя;
  • Информация, о том как хранить и перевозить;
  • Информация о консервации и расконсервации изделия при его использовании;
  • Какой вид покрытия рекомендуется для безопасного использования оборудования;
  • Информация об контроле повреждений и техобслуживания;
  • Информация о ремонте
  • Когда и что было заменено в процессе эксплуатации оборудования;
  • Как правильно устанавливать оборудование, осматривать и проверять его перед началом использования;
  • Принципы безопасного использования изделия;
  • Информация о возрастных группах (в том числе сведения об ограничениях по весу и росту);
  • Фотографии, картинки изделия с основными размерами;
  • План сборки изделия, а также должны быт указаны зоны безопасности и падения;
  1. ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»
  2. ГОСТ Р ЕН 1177–2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст).
  3. ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.

Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19.
В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка. В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.

является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.

Пункт ПДД 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Актуальные требования к перевозке детей в авто таковы: нахождение малолетних пассажиров в прицепе или кузове запрещено. Можно только салоне. При этом вся ответственность за обеспечение безопасности маленьких пассажиров лежит на водителе.

Важно! В настоящий момент закон требует использования специальных кресел для перевозки детей до 12 лет на переднем ряду. Для перевозки на заднем сиденье эти средства нужны только детям до 7 лет. 7–12 летние пассажиры, едущие сзади, могут обойтись и обычными ремнями безопасности.

В странах Евросоюза применяется деление на группы (0/0+/½-3). Первая группа — это новорождённые и дети до года. Группа 1 — это дети от одного до трёх лет. В группу 2–3 входят пассажиры возрастом от 3 до 12 лет.

В РФ после обновлений правил перевозки детей в 2021 году, есть три категории пассажиров:

  • младше 7 лет;
  • 7–12 лет;
  • 12 лет и старше.

Для новорождённых и грудных младенцев с малым весом предусмотрены специальные автолюльки для установки на заднем сиденье. Они крепятся штатными ремнями. Автолюльки являются лучшим решением, поскольку они не только эффективно оберегают неокрепший скелет малыша от перегрузок, но и обеспечивают ему максимальный комфорт при движении. Впрочем, детей старше 6 месяцев правила также позволяют перевозить и в кресле.

Малышам позволяется путешествовать на заднем и переднем сиденье автомобиля только в кресле.

С наступлением 7 лет ребёнку разрешается ездить в машине без использования спецсредств. Но только на заднем ряду. Для перевозки на переднем сиденье автокресло по-прежнему является необходимым.

На эту категорию пассажиров распространяются такие же правила, как и для взрослых. Кресло не требуется.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. … 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Тут возможны два варианта:

  • Ребенок должен ехать в ДУУ, а едет без него
  • Ребенок не пристегнут ремнем безопасности

Первый случай регламентирует часть 3 статьи 12.23 КоАП:

12.23 ч. 3

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере
3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей.

Второй случай уже описан в статье 12.6 КоАП:

12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, — влечет штраф в размере 1000 рублей. …

Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей, штраф выпишут на водителя ТС.

Думаю, что каждый согласиться, что деньги ни что по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.

2 1 голос

Рейтинг статьи

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Министры озаботились качеством детских автокресел

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2021 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Описанные штрафы налагаются за любые нарушения, такие как полное отсутствие удерживающего приспособления в кабине, его несоответствие по возрасту, росту и весу, нахождение пассажира в не пристёгнутом состоянии (даже в автокресле или автолюльке), неправильная фиксация и невыполнение иных правил эксплуатации.

Важно! Если ребёнок младше семи лет размещается во время поездки в автомобиле спереди, что действующими актуальными правилами не запрещается, то родителям рекомендуется отключить подушку безопасности: её срабатывание при внезапном грубом торможении или столкновении способно сильно травмировать маленького пассажира из-за резкого выброса.

Важно! Данный запрет был введён относительно недавно. И необходимость этой поправки обусловлена учащением случаев оставления родителями детей одних в автомобилях. Такое поведение создаёт угрозу для ребёнка: в жаркую погоду при закрытых окнах он может задохнуться или пострадать от перегрева (вплоть до летального исхода), а при стоянке в неположенном месте эвакуатор, не заметив людей в кабине, может забрать машину на штраф-стоянку вместе с маленьким пассажиром, что способно привести к сильнейшему стрессу и испугу.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2021).

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

12.23 ч. 3
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Чтобы узнать, на каком ГОСТе выпущен ваш сертификат, откройте файл сертификата и перейдите на вкладку «Состав». В полях «Алгоритм подписи» и «Хэш-алгоритм подписи» будет указан ГОСТ, который использует ваш сертификат: ГОСТ Р 34.10-2001 (старый стандарт) или ГОСТ Р 34.11-2021 (новый).

Сертификаты ключей проверки электронной подписи (сертификаты ЭП или ЭЦП) формируются по определенному стандарту шифрования. Раньше этим стандартом был ГОСТ 2001. Чтобы повысить надежность электронной подписи, ФСБ и Минкомсвязи решили ввести новый стандарт — ГОСТ 2021. Об этом сообщили в соответствующем уведомлении.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *