Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Администрация Курской области
- «Горячие линии»
- Приемная Губернатора Курской области
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Общественные советы
- Реализация национальных проектов в Курской области
- Инвестиционный потенциал
- Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
- Персональные данные.Дети
- Информация для застройщиков
- Карта газификации Курской области
- О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 22.01.2020 № 47-па «О централизации закупок в Курской области»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Информация об итогах общественного обсуждения проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Уведомление о подготовке проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имуществ. и основные направления приватизации областного имуществ; на 2018 — 2020 годы»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2021 – 2023 годы»
- Постановление Администрации Курской области от 16.12.2020 № 1307-па «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2021 — 2023 годы»
- Приказ от 30.12.2020 №170 «Об утверждении государственных заданий на выполнение работ автономным учреждениям Курской области, в отношении которых комитет информации и печати Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
- Информация об итогах общественного обсуждения проекта постановления Губернатора Курской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества и основных направлений приватизации областного имущества на 2021-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:
1. Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.
2. Минэкономразвития России обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).
Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.
Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.
Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации (процентов уставного капитала) | |
---|---|
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | |
Воловская инкубаторно-птицеводческая станция, Тульская область, р.п. Волово | 100 |
Производство пищевых продуктов | |
Этна, г. Челябинск | 46,5 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования | |
ТЭВОС, г. Санкт-Петербург | 100 |
Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами, и их ремонт | |
Формат, г. Екатеринбург | 100 |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | |
Аптека № 21, Московская область, г. Электросталь | 100 |
Аптека медико-санитарной части № 170, Московская область, г. Королев | 100 |
Царскосельская коллекция, г. Санкт-Петербург | 10 |
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность | |
Дорожное эксплуатационное предприятие № 186, Вологодская область, Чагодощенский район, пос. Сазоново | 100 |
Деятельность издательская | |
Научно-техническое издательство «Судостроение», г. Санкт-Петербург | 100 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализ | |
Бийская машиноиспытательная станция, Алтайский край, г. Бийск | 100 |
Учебный научно-производственный центр «Экология», г. Владикавказ | 100 |
Деятельность в области здравоохранения | |
Санаторий «Мечта», Краснодарский край, г. Анапа | 73 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений | |
Водно-спортивная база «Галс», Московская область, городской округ Мытищи, д. Болтино | 100 |
Племенной завод «Орловский», Тамбовская область, д. Орловка
Новосибирская зональная станция садоводства Российской академии сельскохозяйственных наук, Новосибирская область, пос. Агролес
Опытно-производственное хозяйство «Манихино», Московская область, д. Ивановское
Совхоз имени Тимирязева, Московская область, пос. Пирогово
Русский соболь, Московская область, пос. Зверосовхоза
«Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва
«ЦИТО» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
«102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь
«Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
«Дирекция строящихся объектов» Федерального медико-биологического агентства, г. Москва
«Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московская область, г. Химки
Национальная корпорация развития туризма («Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»), г. Москва
Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.05.2021 № 656-п
О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Сланцевское городское поселение на 2021 год, утвержденный постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 07.04.2021 № 432-п
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении правил разработки прогнозных планом (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества», пунктом 8.3 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Сланцевского городского поселения от 24.04.2018 № 350-гсд, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2021 год, утвержденный постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 07.04.2021 № 432-п изменения, изложив его в новой редакции, согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А.
Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 07.04.2021 № 432-п
(в редакции постановления администрации
Сланцевского муниципального района
от 24.05.2021 № 656-п)
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ
муниципального имущества муниципального образования
Сланцевское городское поселение на 2021 год
П Е Р Е Ч Е Н Ь
иного имущества, планируемого к приватизации в 2021 году
№ п/п |
Наименование, тип объекта недвижимости |
Местонахождение объекта недвижимости |
Назначение объекта недвижимости
В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях. Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.
Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения. Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию. Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать? Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.
Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:
Существует несколько способов переоформления права собственности:
Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах. Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации. Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу. Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки. Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ. В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности. Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта. Порядок приватизации имущества:
После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним. Подробности плана приватизации муниципального имуществаПрогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки. Способы приватизации муниципального и госимущества:
Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ. Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества. Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно. Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:
В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации. Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:
План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки. Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение. Прогнозный план приватизации составляется в письменном виде непосредственно Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Для обеспечения полноты программы и учета всех нюансов в процессе разработки принимается во внимание инициатива федеральных исполнительных органов. Прогнозный план должен быть составлен в соответствии с существующими правилами. Прогнозный план (программа) приватизации
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Новгородская область
ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
26.11.2020 |
№ |
20 |
г.Боровичи
Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Боровичского муниципального района
на 2021 год
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 29.09.2016 № 71, Дума Боровичского муниципального района РЕШИЛА:
- Утвердить прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципального имущества Боровичского муниципального района на 2021 год, включив в него:
помещение общей площадью 28,7 кв.метра, расположенное на втором этаже здания, находящегося по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, ул.Коммунарная, д.27/25;
нежилое помещение площадью 197,6 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0020502:501, расположенное в цокольном этаже жилого дома по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, ул.Сушанская, д.18, пом.22;
нежилое помещение общей площадью 51,9 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0020923:93, расположенное на 1 этаже в здании по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, ул.Красноармейская, д.8, пом № 15-Н;
нежилое помещение общей площадью 81,1 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0020655:319, расположенное в цокольном этаже жилого дома по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, ул.Гоголя, д.71 А;
встроенное помещение общей площадью 180 кв.метров с кадастровым номером 53:02:0122703:2145, расположенное в подвале пристроенного помещения по адресу: Новгородская обл., Боровичский р-н, п.Прогресс, ул.Гагарина, д.17;
нежилое здание общей площадью 29,3 кв.метра, кадастровый номер 53:02:0101401:92, с земельным участком площадью 785 кв.метров, кадастровый номер 53:02:0101401:290, расположенные по адресу: Новгородская обл., р-н Боровичский, с/п Железковское, д.Князево, д.17 Б;
нежилое здание площадью 54,5 кв.метра, кадастровый номер 53:02:0121301:165, с земельным участком площадью 643 кв.метра, кадастровый номер 53:02:0121301:373, расположенные по адресу: Новгородская обл., р-н Боровичский, с/п Прогресское, д.Спасское, д.43;
нежилое помещение площадью 127,1 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0000000:7192, расположенное на втором этаже здания по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, ул. 9 Января, д.24;
комплекс имущества с земельным участком площадью 6310 кв.метров с кадастровым номером 53:22:0011605:1, расположенные по адресу: Новгородская обл., г.Боровичи, м.Кованько, в составе:
нежилое здание площадью 1295,3 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0011605:113,
нежилое здание площадью 63,6 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0011605:114,
нежилое здание площадью 53,7 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0011605:115,
нежилое здание площадью 9,6 кв.метра с кадастровым номером 53:22:0011605:116,
движимое имущество: охранно-пожарная сигнализация, насос для котельной К20/30, насосный агрегат К-65-50-125 с электродвигателем;
усадьба Художилова, состоящая из комплекса объектов, с земельным участком:
дом усадебный общей площадью 264,6 кв.метра, расположенный по адресу: Новгородская обл., Боровичский р-н, д.Пирусс, д.62,
дом управляющего общей площадью 143,4 кв.метра, расположенный по адресу: Новгородская обл., Боровичский р-н, д.Пирусс, д.61;
нежилое здание площадью 75,1 кв.метра с земельным участком, расположенные по адресу: Новгородская обл., р-н Боровичский, с/п Сушанское, п.Волгино, ул.Центральная, д.2Д.
- Опубликовать решение в газете «Красная искра» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района И.Ю. Швагирев
Заместитель председателя
Думы муниципального района Л.А. Петрова
Планы по продаже и аренде имущества
↓ Приложения
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАГРИВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
27.01.2021 № 121-сд
Об утверждении на 2021 год
прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества
В соответствии со ст. 50, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Устава Загривского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, пунктом 7 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Загривского сельского поселения Сланцевского муниципального района ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Загривского сельского поселения от 27.11.2019 № 36-сд (с изменениями от 11.09.2020 № 81-сд), совет депутатов муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области решил:
1.Утвердить на 2021 год Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Администрации муниципального образования Загривское сельское поселение провести рыночную оценку и выставить объекты указанные в приложении к настоящему решению на торги.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Загривского сельского поселения
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и тарифам совета депутатов Загривского сельского поселения.
- Бюджет
- Законопроекты
- Выступления депутатов
- План работы
- Решения сессий
- Публичные слушания
- Новости
- Сми о нас
- Видео
- Опросы
- Руководство
- Депутатский корпус
- Фракции
- Избирательные округа
- Комитеты
- Общественный совет
- Совет представительных органов
- Бюджет
- Законопроекты
- План работы
- Решения сессий
- Публичные слушания
- Сенаторы
- Депутаты Госдумы
- Региональные заксобрания
- Районные Советы депутатов
- Городские Советы депутатов
- Молодежный парламент
- Отправить обращение онлайн
- График приема депутатов
- Работа с обращениями граждан
- Закон о рассмотрении обращений граждан
- Обработка персональных данных
- Правила аккредитации
- Список аккредитованных СМИ
- СМИ учрежденные облсоветом
- Структура
- Законы и постановления
- Депутаты
- Деятельность
- Пресс-служба
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Стандартный перечень документов для приватизации жилья:
- Паспорта всех участников процесса, свидетельства о рождении детей.
- Договор социального найма.
- Ордер (при наличии). Если ордер утерян, следует взять копию распоряжения о предоставлении квартиры в городском архиве.
- Справка о неучастии в приватизации для всех членов семьи (БТИ) – нужна, если гражданин менял место прописки с 1991 года.
- Согласие на приватизацию от всех зарегистрированных в квартире лиц. Дети от 14 до 18 лет ставят подпись в присутствии родителей (опекунов), от лица детей до 14 лет подают заявление родители.
- Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года.
- Заявление на приватизацию.
Скачать заявление на приватизацию муниципальной квартиры (образец/бланк)
Скачать образец заполнения заявления
Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.
Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.
Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:
- передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
- отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
- при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.
Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.
Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.
Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.
Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.
Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.
Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.
Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.
Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.
Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:
- игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
- правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
- способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
- приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.
Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.
Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.
Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.
Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:
- при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
- продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
- государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
- госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
- формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).
Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.
Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.
Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации (процентов уставного капитала) | |
---|---|
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | |
Воловская инкубаторно-птицеводческая станция, Тульская область, р.п. Волово | 100 |
Производство пищевых продуктов | |
Этна, г. Челябинск | 46,5 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования | |
ТЭВОС, г. Санкт-Петербург | 100 |
Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами, и их ремонт | |
Формат, г. Екатеринбург | 100 |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | |
Аптека № 21, Московская область, г. Электросталь | 100 |
Аптека медико-санитарной части № 170, Московская область, г. Королев | 100 |
Царскосельская коллекция, г. Санкт-Петербург | 10 |
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность | |
Дорожное эксплуатационное предприятие № 186, Вологодская область, Чагодощенский район, пос. Сазоново | 100 |
Деятельность издательская | |
Научно-техническое издательство «Судостроение», г. Санкт-Петербург | 100 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализ | |
Бийская машиноиспытательная станция, Алтайский край, г. Бийск | 100 |
Учебный научно-производственный центр «Экология», г. Владикавказ | 100 |
Деятельность в области здравоохранения | |
Санаторий «Мечта», Краснодарский край, г. Анапа | 73 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений | |
Водно-спортивная база «Галс», Московская область, городской округ Мытищи, д. Болтино | 100 |
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного и муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)
8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)
1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:
1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:
федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);
акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:
состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;
5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;
8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.
Электронная регистрационная карта на законопроект №
Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:
- оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
- если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
- основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
- временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
- процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.
Существует несколько способов переоформления права собственности:
- переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
- приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
- приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
- покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
- получение имущества в форме вклада в уставной капитал.
Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.
Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.
Порядок приватизации имущества:
- составляется план процедуры;
- издается акт;
- осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
- формируется отчет о проделанной работе.
После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.
Этапы приватизации:
- Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
- Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
- об объекте приватизации;
- о владельце;
- о выбранном способе;
- о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
- о рассрочке.
- Приватизация. Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.
- Отчет о приватизации. Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая. В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.
Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.
Какие документы необходимы:
- заявление лица, желающего приобрести имущество;
- паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
- правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из ЕГРН;
- расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
- справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Дополнительно может понадобятся:
- письменное согласие на сделку второго супруга;
- свидетельство о браке или о разводе;
- разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
- нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
- финансовые документы (для юридических лиц).
Регламентирование приватизации закреплено на правительственном уровне. Юридические вопросы находят свое отражение в Жилищном, Гражданском, Земельном, Налоговом и иных кодексах. Приватизация описывается в постановлениях и актах Правительства России, а также в Указах Президента РФ.
Чем регулируется приватизация:
- Федеральный закон № 178 «О приватизации…» от 21.12.2001 – определяет вопросы приватизации федерального и муниципального имущества, порядок, стоимость и нюансы процедуры;
- Указ Президента РФ В.В. Путина от 24.02.2017 – признание приватизации жилья бессрочной;
- Постановления Правительства РФ № 584 и 585 от 12.08.2002 (редакция за 18.07.2016) – утверждают порядок проведения аукционов и торгов государственным и муниципальным имуществом;
- Указ Президента РФ № 596 «Об утверждении прогнозного плана…» от 7.05.2012 – определяет основные направления экономической политики и программы приватизации жилья в России;
- Глава 4 Жилищного кодекса – принципы и нормативы реализации права на бесплатную приватизацию объектов в РФ.
Основные положения о приватизации принимаются на уровне государственных органов. Муниципальные власти могут издавать локальные акты по регулированию отношений в пределах района.
Процедура приватизации подчиняется общим правилам. Закон четко определяет субъектов – тех, кто имеет право на приватизацию, и объектов – имущества, которое может перейти от государства в частную собственность.