Федеральный закон об оружии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон об оружии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия.

Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне.

Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020

Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой.

Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии.

Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии.

Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене.

Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Граждане, не оставшиеся в стороне от этой новости, иронично комментируют: «Предлагаю Всю страну лишить всего, и запретить все», «И ножи с кухни изъять!».

Также просят и привести статистику, в которой будет приведена частота использования оружия на митингах в сравнении с количеством случаев неправомерного использования оружия «в быту» то есть без всяких политических умыслов. Понять граждан можно: запреты никогда не вызывали бурю восторга.

Однако обращение Орлова вызвало достаточно сильный резонанс для того, чтобы он пересмотрел своё обращение и, как минимум, предоставил более весомые аргументы в защиту своего мнения.

При этом основной причиной массового возмущения, по нашему мнению, стала не сама по себе идея дополнительно наказывать особо ретивых оппозиционеров, а та легкость, с которой наши «исследователи» постоянно вбрасывают идеи об ограничении прав и свобод своих сограждан.

Причем никаким, даже мало-мальским анализом они при этом себя не утруждают.

Хотя казалось бы, чего проще — если у тебя в подчинении целый исследовательский институт, что мешает собрать статистику за 30 последних лет, и привести неоспоримые доводы — сколько правонарушений в сфере оборота оружия, совершили за эти годы злостные нарушители общественного порядка на митингах? И вообще, есть ли среди таких нарушителей владельцы оружия?

  • О том, как отреагировал на письмо Владимир Колокольцев, пока неизвестно, но надеемся, что министр подойдет к данному вопросу более объективно, чем никому не известный исследователь проблем современной политики в чине директора института.
  • Читайте далее:
  • Личные данные и информация в соцсетях: новые законопроекты
  • Потребительский терроризм: что это и как с этим бороться?
  • Имущество чиновников: обращение в доход государства

Закон об оружии: комментарии 2021 года к последней редакции

Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.

Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).

Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия. Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне. Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

Как добавляет Мария Спиридонова, нужно не только совершенствовать практику применения уже имеющихся правил — внимание государства должно быть сосредоточено на обеспечении неуклонного исполнения всех норм закона.

Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.

«Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия. У нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. — Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сообщил журналистам глава комитета Василий Пискарев.

Сейчас нарушение правил хранения оружия и даже его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (когда оно, например, попало в руки к преступникам) предполагает скромный штраф: от 500 до 2000 рублей. Нарушителя также могут лишить права на приобретение, хранение или ношение на срок от полугода до года.

Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой. Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии. Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Главное
  • Новости
  • Жизнь
  • Культура
  • Спорт
  • Партнеры

Более 20 лет назад Государственной думой Российской Федерации был принят основной нормативный акт, который, по своей сути, предоставил гражданам страны реальное право на самооборону. Это федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ. Данный правовой акт действует и по настоящее время.

Рассматриваемый закон регулирует отношения в сфере оборота различных видов оружия, патронов и боеприпасов. Этим нормативным актом дается определение соответствующему термину, а также приводится подробная классификация оружия в зависимости от сфер его применения. Также подробно отрегулирована процедура получения лицензии и иные вопросы, связанные с его владением.

Основная цель существования этого акта раскрыта в его преамбуле: обеспечение защиты жизни и здоровья людей, охраны общественной безопасности.

Чтобы достигнуть этой цели, законодатель подробно рассмотрел следующие вопросы:

  1. Оборот оружия и патронов.
  2. Их производство.
  3. Последующая реализация.

Действие нормативного акта распространяется и на служебное, и на гражданское оружие. Из закона можно почерпнуть информацию об основных видах используемого оружия, их особенностей.

Изначально в ФЗ содержалось только требование о том, чтобы для покупки оружия у гражданина была лицензия. Однако впоследствии эта норма была дополнена, и теперь лицензирование требуется и для производства, разработки и последующего хранения таких вещей.

На заметку! Купить оружие вправе как граждане России, так и иностранцы. А вот для юридических лиц предусматриваются ограничения, обзавестись собственным оружием могут только несколько фирм.

В акте четко оговорено, кто именно может стать владельцем оружия. В частности, закон предъявляется требования к возрасту и состоянию здоровья человека.

Согласно правовому акту, воспользоваться приобретенным оружием можно только в двух случаях:

  1. При наличии крайней необходимости.
  2. Для обеспечения обороны.

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2018 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии». Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2021г., а касаются они, прежде всего:

  • Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.
  • Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет. В старом законе вопросы получения разрешения рассматривались в положениях ч.22, ст. 13-й.
  • Новых правил отстрела нарезного оружия, принадлежащего гражданским и юридическим лицам (ст. 13.1). Теперь это надо делать после ремонта, отстреливаться будет все охотничье оружие, купленное за границей (перед оформлением разрешения), коллекционное оружие перед его продажей и дарением. Теперь будет проводиться отстрел всего вооружения, реализуемого через торговую сеть и хранящегося на складах, в случае продления разрешения на хранение.
  • Медицинской составляющей вопроса: владельцы ружей и карабинов один раз в год вынуждены по новым правилам проходить тестирование на наличие в организме психотропов и остатков наркотических веществ. Данные эти будут передаваться в орган внутренних дел, курирующий вопросы продажи и хранения оружия.
  • Вопроса продажи воспламеняющихся веществ и компонентов, необходимых для снаряжения патронов. Согласно последним изменениям, капсюль и порох вам не продадут без наличия разрешения, а это, в первую очередь, касается тех, кто покупает оружие и боеприпасы впервые.

Этим пунктом законодатели запретили продажу пороха, капсюлей и других компонентов патрона без разрешения. Этим раньше промышляли некоторые заведения, но теперь за подобное правонарушение предусмотрено серьезное наказание.

Россияне высоко оценили изменения именно в области снаряжения патронов к охотничьему и спортивному длинноствольному оружию. По новым правилам не запрещается самостоятельное снаряжение боеприпасов, но при наличии соответствующего разрешения на ношение и хранение. Причем касается это одинаково, как нарезного карабина, так и гладкоствольного ружья.

Отдельного внимания заслуживает вопрос хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему (ст. 22). Вместо слова «разрешается» законодатели предложили использовать понятие «осуществляется». По новым правилам лица, владеющие огнестрельным оружием, могут «осуществлять» его безопасное хранение, но в случае наличия разрешения и соответствия правилам хранения, установленным правительством Российской Федерации.

Новое для владельцев «пневматики»! Новые изменения коснуться не только огнестрельного, но и пневматического оружия мощностью свыше 90 Дж. Каждое применение мощной пневматики также должно фиксироваться правоохранителями.

Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:

  • удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
  • медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
  • документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
  • заявление установленной формы.

По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.

К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделить граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и имеющих разрешение на хранение и ношение этого оружия, правом производить самостоятельное снаряжение патронов к нему для личного использования.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к указанному оружию.

Федеральным законом устанавливаются ограничения на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

Кроме того, устанавливается запрет на продажу веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения таких патронов.

Федеральным законом на юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, возлагается обязанность обеспечивать учёт приобретаемых и продаваемых патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранить учётную документацию в течение 10 лет.

Граждане Российской Федерации, которым разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия выданы до вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:

  • удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
  • медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
  • документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
  • заявление установленной формы.

По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.

К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.

7267

11672

Фото 10162

7501

7265

6579

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

  • 17 июня 2021, 13:36

    Вологодский депутат показал пистолет в Instagram. К нему пришла Росгвардия

  • 13 мая 2021, 15:22

    Глава Росгвардии рассказал об ужесточении правил получения и владения оружием

  • 12 мая 2021, 12:12

    В России могут запретить владеть оружием судимым и наказанным за пьяную езду

  • 11 мая 2021, 16:24

    Москалькова предложила увеличить до 21 года возраст, с которого разрешено владеть оружием

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

Пристрелка оружия новые правила

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.

Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие);
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;

6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
(п. 6 введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ)

Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть третья введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 151-ФЗ)

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;

другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:

приобретения оружия государственными военизированными организациями;

приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;

приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;

приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;

приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия;

приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
(часть шестая в ред. Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

Оружие, указанное в абзацах втором — шестом части шестой и части восьмой настоящей статьи и части четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона, не подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.
(часть девятая введена Федеральным законом от 05.12.2017 № 391-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Виды оружия

Статья 3. Гражданское оружие

Статья 4. Служебное оружие

Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями

Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия

Статья 20.1. Наградное оружие

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Статья 32. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Что изменится для владельцев охотничьего оружия

Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее ― Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему ― шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

  • непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
  • невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
  • другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:

  • приобретения оружия государственными военизированными организациями;
  • приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;
  • приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;
  • приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;
  • приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия;
  • приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.

Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица ― поставщики;

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;

7) образовательные организации;

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

«Абсурдно и смехотворно»: эксперт оценил законопроект об обороте оружия

Законом устанавливается новое положение, по которому лицензия на приобретение оружия и разрешение на его хранение и ношение аннулируются в случае, если владелец оружия не предоставит его в нужное время для осмотра или же не предоставит доступ к местам его хранения должностным лицам контролирующих органов власти. Запрещается и хранение списанного оружия без уведомления об этом подразделений Росгвардии. В случае утери или хищения оружия владельцы будут обязаны сообщать об этом.

В свою очередь у пьяных, у пойманных за пьяную езду и у помещённых под административный арест оружие будут изымать сроком на год. В случае принятия документа Росгвардия получит право не только выдавать разрешения на оружие, но и проверять соответствующие медзаключения.

Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры. По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта. В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан. По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия.

На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство. По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания. То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика. Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.

И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер — министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:

  • Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.
  • Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
  • Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

17 июня 2019 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:

  • с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.
  • возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
  • будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
  • получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.

Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия. Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской. Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье. А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.

Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2020 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс. Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие. Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке.

Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5. Из — за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники. Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей. Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.

Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное. Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.

Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.

Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума. Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума. То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД. За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты. Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2020 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *