Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квотирование рабочих мест подростков на время каникул в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
15.04.2021 Высокая важность
На протяжении многих лет государственная служба занятости населения реализует мероприятия по программе содействия занятости населения «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время». В 2021 году КГКУ ЦЗН г. Вяземский запланировано 157 рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан. Специалисты службы занятости могут помочь временно трудоустроиться несовершеннолетним гражданам в период летних каникул или в свободное от учебы время в организации города, с которыми заключены договоры о предоставлении временных рабочих мест для подростков.
Квотирование Рабочих Мест Подростков На Время Каникул В 2021г
Нет, закон о квотировании распространяется только на те компании, среднесписочная численность сотрудников которых больше 100 человек. Также повторим, что данная обязанность существует только для работодателей, ведущих деятельность в Москве.
От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Имейте в виду, что компании, которые привлекают на работу иностранцев, обязаны встать на учет в центре квотирования, даже если численность штата меньше 100 человек!
Квота составляет 4% от среднесписочной численности штата: 2% из них приходится на инвалидов и 2% — на вышеуказанные категории молодежи.
Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.
Если же работодатель трудоустраивает больше 2% инвалидов, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи можно уменьшить на соответствующую величину.
Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.
За невыполнение работодателем обязанности по созданию квотируемых рабочих мест предусмотрена административная ответственность. Штраф для должностного лица варьируется от 3 000 до 10 000 рублей, для юридического лица — до 50 000 рублей.
Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.
У работодателя есть выбор: принять необходимое количество сотрудников на работу или же выплачивать в бюджет г. Москвы сумму, соответствующую минимальной зарплате таких неприятных на работу сотрудников.
Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).
Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних
Введение системы квотирования для претендентов занять вакансии обязывает работодателей не отказывать в трудоустройстве инвалидам и людям, не достигшим совершеннолетия.
Подобный механизм регулирует также возможность трудоустройства граждан других стран на российские предприятия. Таким образом, квотированию подлежит прием на работу:
- представителей молодежи, не достигших совершеннолетия;
- людей с ограниченными возможностями;
- иностранных граждан.
Квотирование применяется на рынках трудовых ресурсов каждой развитой страны.
Немногим ранее, Законом г. Москвы от 8 апреля 2021 года N 4, был изменен документ выше рангом — Закон города Москвы от 22 декабря 2021 года N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон). Оба акта уже вступили в силу: изменения – с 9 мая 2021 года, Положение – с 29 августа 2021 года.
Под квотой подразумевается определенная доля приема на работу отдельных категорий сотрудников в общей численности персонала организации. Для кого она установлена, кем, и как работает на практике – об этом речь ниже.
Механизм установления квот касательно обеспечения работой несовершеннолетних должен реализоваться на основе законов, принятых субъектами РФ. Согласно этим нормативам:
- работодатели несут обязательство по установлению квот в своих компаниях;
- они же должны регламентировать их количество;
- предоставлять отчетность;
- определять соответствующие категории граждан, для которых действуют квоты, или же им взамен выдаются компенсации в денежной форме.
Человеку с инвалидностью должна предоставляться большая защита и помощь, чем здоровым гражданам. Ожидать ее следует от государства и от региональных организаций. Тем самым исполняется один из принципов основополагающего закона (Конституции), который гласит о праве каждого гражданина воплотить на практике наявные возможности и способности трудиться.
Когда местные органы не приняли необходимого закона и не установили к нанимателю требований касательно квот, то это не означает их отсутствие вообще. Руководитель предприятия обязан исполнять положения федерального закона № 181-ФЗ, который принят с целью защитить инвалидов социально.
Размер квоты колеблется от 2% до 4%. Конкретное значение показателя зависит от среднесписочной численности трудящихся предприятия и составляет:
Число работников, чел. | Процент квоты |
35-100 | до 3,0 |
100 и больше | 2,0 – 4,0 |
Когда проводится расчет квоты, в СЧ не включают тех, кто трудится в условиях, относящихся к вредным или опасным.
Установление конкретного процента квотирования согласно законодательству страны вверено властям в регионах.
Рабочие места для представителей других стран квотируются во многих сегментах экономики страны. Чтобы защитить отечественный рынок труда, государством ежегодно устанавливаются квоты относительно трудоустройства зарубежных специалистов. Тем самым определяется максимальное количество иностранцев, которые могут законно трудиться в той или иной отрасли производства или сферы услуг.
Когда наниматель предусматривает прием в свою организацию зарубежных специалистов, ему следует загодя подать в миграционную службу заявку. Если он сделает это, то получит приоритет, который сработает при распределении квот. Ведь не исключены ситуации, когда нанимателей, изъявивших желание нанять иностранцев, больше, чем позволяет квота.
На определенные места работы квоты не устанавливаются. Чтобы получить детальные сведения об этом, работодателю не помешает написать запрос в Минтруда и социальной защиты.
Пока непонятно, должны ли предоставляться квотируемые места выпускникам и жителям исключительно Санкт-Петербурга, то есть тем, у кого есть прописка в городской черте, или всем молодым людям, окончившим местное учебное учреждение. Но планируется запретить предоставлять молодежи в рамках квоты вакансии с вредными или опасными условиями труда.
Кроме этого работодатель должен также издать локальный нормативный акт (например, Положение о квотировании) и уведомить о наличии вакансий местный центр занятости. Итак, квотирование рабочих мест для инвалидов регламентируется двумя федеральными НПА. Изучим их ключевые положения подробнее.
Предприятие в соответствии со ст. 21 ФЗ-181 самостоятельно рассчитывает требуемый показатель резервирования.
Шаг 1. Определяется общее количество рабочих мест, созданных в организации. Расчет среднесписочной численности выполняется по указаниям Росстата, содержащимся в приказе №485 от 06.08.2018.
Шаг 2. Из общего показателя вычитаются вакансии с вредными и опасными условиями — трудоустраивать инвалидов на них нельзя.
Шаг 3. Если оставшееся число превышает 35 человек, организация обязана принимать на работу граждан с ОВЗ.
Шаг 4. Показатель квотирования определяется количеством занятых и региональной величиной квоты.
ВАЖНО!
Наниматель может увеличить число трудоустроенных инвалидов по своему усмотрению, а уменьшить его он не вправе.
Покажем это на примере: квотирование рабочих мест в Москве в 2020 г. регулируется законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. Размер квоты для организаций, в которых работает свыше 100 человек, составляет 2% (ст. 3).
Если условная среднесписочная численность 235 человек, квота составит 5 человек (4,7 получаем при расчете и берем для использования больший показатель): 235 х 0,03 = 4,7.
ВАЖНО!
В столице действует и отдельное постановление правительства Москвы №742-ПП от 04.08.2009. Оно регулирует постановку на учет и снятие с него, порядок отчетности о квотировании рабочих мест в Москве, регламент взаимодействия сторон.
Участие в программе по квотированию налагает на предпринимателя ряд обязательств, неисполнение которых чревато серьезной ответственностью.
Начиная деятельность, владелец организации обязан встать на учет в Центре по квотированию рабочих мест. Присоединение к этой социальной программе обязательно для всех, даже небольших организаций – ведь численность персонала со временем может вырасти.
Пакет документов для регистрации в Центре квотирования:
- свидетельство о государственной регистрации (копия);
- устав (копия);
- бумага о постановке на учет в налоговом органе (копия);
- письмо из Единого госрегистра;
- сведения о количестве сотрудников в составе штата.
После подачи документов предпринимателю присваивается регистрационный номер, после чего он должен ежеквартально отчитываться перед этим Центром так же, как и перед ИНФС. Информацию о наличии на предприятии квот нужно подать и на местную биржу труда.
Внутри предприятия руководитель должен создать специальный нормативный акт (положение), регламентирующий процесс квотирования, издать приказ и отредактировать штатное расписание.
Согласно ст. 21 ФЗ-181 в обязательном порядке резерв занятости для людей с ОВЗ создают работодатели с численностью работающих свыше 100 человек. Закон устанавливает лишь диапазон квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2–4%. При численности занятых от 35 до 100 человек этот показатель не превышает 3%.
ВАЖНО!
Используемые на уровне региона конкретные показатели утверждаются местными НПА.
От резервирования освобождены:
- объединения инвалидов, зарегистрированные как общественные;
- организации, созданные общественными объединениями инвалидов;
- хозяйственные общества и товарищества, уставный капитал которых сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов.
Еще одна обязанность работодателя — создавать необходимые условия труда, соответствующие индивидуальной программе реабилитации или абилитации этой категории льготников (ст. 24 ФЗ-181).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, правомерно ли взыскание штрафа с руководителя организации за то, что организация ежемесячно не сообщает в центр занятости о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов. Используйте эти инструкции бесплатно.
Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:
- Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
- требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).
Понятие о квотировании следует рассматривать с разных точек зрения. Здесь подразумевается формирование вакансии и непосредственное адаптирование рабочего места. Поскольку работодатель обязан действовать, отталкиваясь от конкретных реабилитационных рекомендаций таких граждан, то изначальное оборудование подобных мест в полной мере невозможно.
«Рекомендуется заранее закладывать в свое штатное расписание квотные единицы, а в бюджет статью расходов на выплату им зарплаты».
При постоянно открытой вакантной позиции и готовности принять на нее самостоятельно обратившегося или присланного от центра занятости претендента, работодатель исполняет букву закона. Частота информирования определяется федеральными и территориальными властными органами. Это ежемесячная передача сведений в центр занятости и поквартальная в департамент труда.
Где располагается информация о наличии вакантных мест:
- на бирже труда;
- на сайте бюро по МСЭ.
Предполагаемый работник вправе встать на учет в центр занятости, предоставив утвержденный пакет документов: паспорт, диплом, справка по форме биржи о доходе за 3 месяца с последнего места, трудовая книжка, СНИЛС, свидетельство о браке и, обязательно, документация по инвалидности. Это позволит не просто дать заявителю информацию о наличии мест, но и найти работу при участии государственного органа и с учетом его квалификации, профессиональных навыков. На период поиска биржа труда будет выплачивать полагающееся пособие по безработице.
- График заседаний комитетов, комиссий
- График заседаний фракций
- Предстоящая сессия
- Публичные слушания
- Результаты публичных слушаний
- График собраний с избирателями
- Найти депутата
Правительства Хабаровского края
Если вы решили нанимать на работу несовершеннолетних, то важно учитывать не только продолжительность рабочей недели для них, но и продолжительность рабочего дня.
- Продолжительность рабочей недели
В отличие от большинства обычных сотрудников, для которых продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, на несовершеннолетних распространяется правило сокращенного рабочего времени. Причем время сокращается в зависимости от возраста и других обстоятельств — в частности, учитывается факт обучения.
Комплект необходимых документов для оформления трудового договора сильно зависит от возраста несовершеннолетнего работника и некоторых обстоятельств — например, впервые или нет он устраивается на работу. Кроме того, если работнику до 14 лет, то трудовой договор за него подписывает родитель или опекун.
От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
Дадим образцы заявления на отпуск, приказа о его предоставлении, заполнения личной карточки, табеля учета рабочего времени, сведений о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ).
Cпециалистами ГКУ МО Рузский ЦЗН проведена профориентационная встреча «Выбор за тобой» для учащихся 10–11 классов МБОУ «Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов».
Вот уже два с половиной года действует Закон РС (Я) от 28.06.2021 г. № 1079 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)». В частности, на основании этого документа квота устанавливается и для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работодатель ежемесячно информирует уполномоченный орган и орган, осуществляющий функции обеспечения занятости населения, о выполнении квот для приёма на работу несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Введение системы квотирования для претендентов занять вакансии обязывает работодателей не отказывать в трудоустройстве инвалидам и людям, не достигшим совершеннолетия.
Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42).
Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.
Под квотой подразумевается определенная доля приема на работу отдельных категорий сотрудников в общей численности персонала организации. Для кого она установлена, кем, и как работает на практике – об этом речь ниже. Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379. Законодатели предложили установить квоту для организаций по приему на работу пенсионеров и молодежи, ищущей работу впервые, в размере 1%, если общая численность работников превышает 100 человек.
Мособлдума ввела штрафы для работодателей за непредоставление квот на рабочие места для инвалидов, детей-сирот, выпускников профорганизаций, они составят от 3 до 50 тысяч рублей, передает РИАМО.
Работодатель не имеет права устанавливать для несовершеннолетнего работника испытательный срок (ч. 4 ст. 70 ТК РФ). Также ему запрещено поручать такой категории работника выполнение работ в условиях полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ).
Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.
Исключением в этих случаях являются только творческие сферы: СМИ, кинематограф, съемки, театральная и концертная деятельность, цирк.
Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.
Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).
Новая квота для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних на 2021 год
При этом работодатель имеет право потребовать справку из учебного заведения, которая подтверждает факт получения образования.
Но с точки зрения владельца предприятия, все эти хлопоты слишком обременительны, говорили представители бизнеса на «круглом столе», который провела «Деловая Россия». Например, логичное, казалось бы, требование закона заручиться от подростка справкой о здоровье выливается на деле в мероприятие, затратное и по времени, и по деньгам.
Основание: Закон о занятости населения в Российской Федерации (Статья 25, пункт 3.), Закон Московской области №53/3 2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», постановление Правительства Московской области от 29.12.2015г. № 1371/49 об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области.
Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.).
В Москве это регулируется законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».
Многие старшеклассники не хотят «болтаться» без дела: в прошлом году только через службы занятости на временную подработку устроились 588 тысяч несовершеннолетних, сообщил директор профильного департамента минтруда Михаил Кирсанов.
Под понятие «молодежь» будут подпадать следующие категории: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Трудоустроиться на каникулы смогут подростки от 14 до 18 лет. Чтобы ознакомится с вакансиями им необходимо будет обратиться в администрации районов или в центры занятости.
Соблюдать установленные законом ограничения и запреты на применение труда несовершеннолетних (например, подросткам нельзя работать в игорном и ресторанном бизнесе, в ночное время и т.д.).
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.
Сегодня квота не устанавливается исполнительным органам государственной власти республики, территориальным органам федеральных органов государственной власти по Республике Саха (Якутия), правоохранительным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований республики, подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы.
Вероятность развития негативного сценария велика, поскольку отменять требование о заполнении лагерей не более чем наполовину и запрет на отдых большинства детей вне регионов проживания Роспотребнадзор пока не планирует.
Квота устанавливается в отношении несовершеннолетних граждан, зарегистрированных в установленном порядке в органах, осуществляющих функции обеспечения занятости населения, а также направляемых в указанные органы комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Белгородской области.
Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество вакансий, которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами — как местного, так и федерального уровня.
Квоты предназначены для поддержки тех категорий населения, которые испытывают трудности с трудоустройством.
Как понять, кто может устроиться на такую работу? К лицам, которые могут занять квотируемое место, относятся:
- инвалиды;
- граждане до 18 лет, имеющие среднее или средне-специальное образование;
- матери-одиночки;
- бывшие воспитанники детских домов;
- выпускники вузов в возрасте от 21 года до 26 лет без опыта работы;
- беженцы;
- служащие запаса;
- лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий и катастроф;
- граждане, которым осталось не более 24 месяцев до выхода на пенсию;
- дети из многодетных семей.
Инвалидам положен еще и дополнительный отпуск. Подробнее об этом читайте здесь.
Согласно п. 1 части 2 № 181-ФЗ, работодатель обязан квотировать то количество мест для трудоустройства, которое предусмотрено перечисленными выше законами. Если работодатель не будет соблюдать норму, он понесет административную ответственность.
Однако непосредственно нанимать обычного человека на квотируемую позицию не запрещено. В этом случае предприятие должно заквотировать другое рабочее место. Процедура исключения рабочего места из числа предоставляемых по квоте проводится так же, как и квотирование.
Новосибирской области
Раз в месяц организации отчитываются о наличии квот и выполнении плана по трудоустройству малозащищенных слоев населения перед службой занятости.
Форму отчета каждый регион устанавливает самостоятельно. Бланк отчета и образец его заполнения вам дадут в службе занятости по месту регистрации фирмы. О том, куда посылать отчет и что в нем должно быть, узнавайте там же.
Когда компания встает на учет в Отделе квотирования, работодатель предоставляет:
- регистрационную карточку, в которой стоят подпись и печать руководителя и главного бухгалтера предприятия;
- письмо, удостоверяющее, что компания стоит на учете в Росстате;
- информацию о среднесписочной численности работников. Рассчитать значение этой величины помогут рекомендации Федеральной службы государственной статистики по заполнению формы № П-4. Данные должны быть актуальны на момент установления квот.
Квота составляет 4% от среднесписочной численности штата: 2% из них приходится на инвалидов и 2% — на вышеуказанные категории молодежи.
Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.
Если же работодатель трудоустраивает больше 2% инвалидов, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи можно уменьшить на соответствующую величину.
Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.
Размер квоты зависит от количества сотрудников. Если в компании работает не меньше 35, но не больше 100 человек, число квотируемых мест составит до 3% от общего числа работников. Предприятия, на которых работает больше 100 человек, выделяют для квот от 2-х до 4-х процентов всех рабочих мест.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», при расчёте квоты фирма учитывает всех работников, в том числе и тех, кто работает в опасных условиях. Тем не менее, региональные законы некоторых субъектов запрещают включение подобных рабочих мест в среднесписочную численность.
Нет, закон о квотировании распространяется только на те компании, среднесписочная численность сотрудников которых больше 100 человек. Также повторим, что данная обязанность существует только для работодателей, ведущих деятельность в Москве.
От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Имейте в виду, что компании, которые привлекают на работу иностранцев, обязаны встать на учет в центре квотирования, даже если численность штата меньше 100 человек!
От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.). К таким лицам относятся инвалиды, признанные «таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации», а также молодежь.
Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).
В МКУ “ЦХЭМО” с 1 июня планируется ввести временное штатное расписание по должности «уборщик территории». Р абота в отряде будет длиться 10 рабочих смен . Рабо чая неделя – пятидневная, по 3 часа 12 минут в день, суббота и воскресенье – выходные дни . Ребята будут задействованы в уборке городской территории.
В список документов для трудоустройства входят : согласие органа опеки Управления социальной политики по городу Первоуральску на заключение трудового договора для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 15 лет, согласие на обработку персональных данных, заполненное родителями подростка, паспорт, ИНН и СНИЛС.
Работа в «отрядах мэра» – одна из самых востребованных форм занятости у первоуральских подростков. В летние каникулы планируется трудоустроить не менее 300 человек . В первую очередь это будут подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В этом году на формирование трудовых отрядов администрации из бюджета городского округа выделен 1 миллион 225 тысяч 260 рублей.
В школах № 3 , 11, 16, 20, 22, 26, 28, 29, 36 и 40 и Центре детского творчества с 1 июня также организуют временные рабочие места в по должности «уборщик территории». Работа в отряде будет длиться 15 рабочих смен. Рабочая неделя – пятидневная, по два часа, суббота и воскресенье – выходные дни. Подростки будут задействованы в уборке поселковой территории.
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки. Работодатель предоставляет несовершеннолетним рабочие места в соответствие с установленной квотой. В отличие от квоты по трудоустройству инвалидов, показатель квоты на создание (выделение) рабочих мест для несовершеннолетних нормами ТК РФ не установлен.
Рабочие места для представителей других стран квотируются во многих сегментах экономики страны. Чтобы защитить отечественный рынок труда, государством ежегодно устанавливаются квоты относительно трудоустройства зарубежных специалистов. Тем самым определяется максимальное количество иностранцев, которые могут законно трудиться в той или иной отрасли производства или сферы услуг.
Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест. В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы.
Гражданам, относящимся к любой категории инвалидности, зачастую очень сложно найти работу. С каждым разом государство все серьезнее подходит к решению этой проблемы и создает для инвалидов определенные льготы по трудоустройству. Квотирование мест на работе для инвалидов является важнейшим фактором, который напрямую воздействует на их жизнедеятельность.
Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1.
Работодатель не имеет права устанавливать для несовершеннолетнего работника испытательный срок (ч. 4 ст. 70 ТК РФ). Также ему запрещено поручать такой категории работника выполнение работ в условиях полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ).
Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
Основание: Закон о занятости населения в Российской Федерации (Статья 25, пункт 3.), Закон Московской области №53/3 2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», постановление Правительства Московской области от 29.12.2015г. № 1371/49 об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области.
С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Квота не может распространяться на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещён или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.
«Предлагаем внести статью 41.1, которая за невыполнение работодателем установленной законодательством Московской области обязанности по выделению квотируемых рабочих мест для лиц, указанных в абзацах третьем-седьмом статьи 3 закона Московской области № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пяти до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей», – сказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев, чьи слова приводятся в материале.
Как следует из текста закона, квоты предоставляются для инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи
В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (с изменениями) было принято постановление администрации муниципального образования Динской район № 1964 от 30.11.2020г. «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2021 год для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (вступает в силу с 01.01.2021г.).
Квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают категории граждан, указанных в настоящем Законе.
Работодатели обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям Центра занятости населения.
Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.
На рабочих местах работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.212 ТК РФ).
Размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 % среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 3 % среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы:
— инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендацию к труду;
— молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
— лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, — до погашения судимости;
— граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
— одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
— граждане предпенсионного возраста.
В связи с этим, работодателям необходимо провести работу по заполнению квотируемых рабочих мест с учетом новых изменений.
Для трудоустройства граждане могут обращаться в Центр занятости населения.
Обратите внимание, что отчетность по квотам работодателями предоставляется в Центр занятости населения ежемесячно, не позднее 28 числа текущего месяца. За не сдачу отчета предусмотрена административная ответственность.
За дополнительными разъяснениями обращаться
в ГКУ КК «ЦЗН Динского района»:
ст. Динская, ул. Красноармейская 52,кабинет № 9
или по тел. «горячей линии» 8 (86162) 6-33-95, 6-25-62, 6-20-24.
Дата изменения: 22.12.2020 17:23:26
Количество показов: 140
Возврат к списку
Современные подростки считают, что трудоустройство в России доступно только совершеннолетним гражданам со специальным образованием. Но существуют хорошие примеры трудоустройства несовершеннолетних. Например, работа в сети Макдональдс мотивирует на дальнейший карьерный рост. Сетевой маркетинг предлагает распространение косметики по каталогам для девочек. Это отличный опыт общения, который дает возможность построить собственный бизнес в будущем. Центры по трудоустройству подростков предлагают различные вакансии в летний период для временной подработки.
Базой для расчета квоты по трудоустройству несовершеннолетних является средняя численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного месяца.
При расчете средней численности работодатель учитывает как штатных сотрудников, нанятых на основании трудовых соглашений, так и лиц, привлеченных к работе по договорам ГПХ.
Формула для расчета среднесписочного количества работников имеет следующий вид:
СрЧисл = (КолРабполный мес * КолДнполный мес + КолРабнеполный мес * КолДнфакт) / КолДнполный мес,
где КолРабполный мес – количество работников, которые отработали полный месяц в отчетном периоде;
КолДнполный мес – количество календарных дней в отчетном месяце;
КолРабполный мес – количество работников, которые отработали неполный месяц в отчетном периоде (были приняты или уволены в течение отчетного месяца);
КолДнфакт – период работы сотрудника, отработавшего неполный отчетный период (в календарных днях).
Для расчета количества рабочих мест, которые необходимо выделить (создать) для трудоустройства несовершеннолетних, работодатель рассчитывает среднюю численность сотрудников по итогам прошедшего отчетного периода, умножает полученный результат на размер установленной квоты, после чего получает показатель для трудоустройства несовершеннолетних, действительный для следующего календарного месяца.
Рассмотрим пример. ООО «Альтаир» занимается производством и реализацией мебели. Средняя численность сотрудников организации в 2021 году составила 115 человек.
Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.
Рассчитаем среднесписочное количество работников по итогам января 2021 года.
Кол-во сотрудников | Период работы в течение месяца (в календарных днях) | Расчет среднесписочного количества | |
Сотрудники, которые отработали полный месяц | 115 | 31 день | 115 * 31 день = 3565 |
Сотрудники, принятые на работу в течение отчетного месяца | 8 | 4 дня | 8 * 4 дня = 32 |
Уволенные сотрудники | 2 | 8 дней | 2 * 8 дней = 16 |
ИТОГО средняя численность работников за месяц | (3565 + 32 + 16) / 31 = 116,54 |
Среднесписочное количество сотрудников организации округляется до целого числа по математическим правилам (117 человек).
Рассчитаем количество рабочих мест, которые обязан выделить «Альтаир» для обеспечения квоты 1%:
117 чел. * 1% = 1,17 (1 человек).
В соответствие с расчетом, в феврале 2021 года «Альтаир» обязан трудоустроить минимум 1-го несовершеннолетнего работника.
При выделении (создании) рабочего места организации учитывает следующие особенности:
- Ограничения по привлечению к труду. Характер работ, предусмотренной выделенной (созданной) должностью, не должен противоречить естественному нравственному и моральному развитию несовершеннолетнего работника. В связи с этим запрещено трудоустройство лиц младше 18-ти лет на работу в организации, связанные с игорным бизнесом, а также производством и реализацией алкогольной и табачной продукции. Кроме того, работодатель не вправе привлекать молодого сотрудника к тяжелому труду, а также к работе во вредных/опасных условиях.
- Длительность рабочего дня. Несовершеннолетний сотрудник привлекается к работе на условиях сокращенной продолжительности рабочего времени: до 24-х часов в неделю (для лиц до 16-ти лет) и до 35-ти часов в неделю (для работников возрастом от 16-ти до 18-ти лет).
- Запрет на сверхурочные работы. Выделяя (создавая) рабочее место для несовершеннолетнего, работодатель должен учитывать, что для молодого работника запрещено устанавливать ночные смены (с 22:00 до 06:00), привлекать к работе в праздничные и выходные дни, направлять в командировки.
В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.
[2]
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Порядок квотирования рабочих мест в Москве устанавливается Законом г. Москвы от 12.11.1997 N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве» (с изменениями от 30.01, 26.06.2002) и Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».
Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в государственном учреждении Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (далее — Центр квотирования), кроме организаций, ранее зарегистрированных по квотированию рабочих мест в Фонде занятости населения г. Москвы. Список всех необходимых для регистрации документов приведен в п.2.2 Положения о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденного Постановлением N 125-ПП. Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателя от обязательной платы в случае невыполнения квот.
Размер квоты для приема на работу инвалидов для работодателей (в том числе предпринимателей без образования юридического лица), осуществляющих деятельность на территории Москвы, у которых среднесписочная численность работников более 30 человек, составляет 4% среднесписочной численности. При расчете числа работников, трудоустроенных в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого значения. Работодатели, среднесписочная численность работников у которых составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты трудоустраивать молодежь до 18 лет, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не должно составлять менее 3% среднесписочной численности работников. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период работы по которому в текущем месяце составил не менее 15 календарных дней.
Обязательная плата за невыполнение условий квотирования ежемесячно вносится в бюджет города в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации, действующего на день уплаты, и составляет в настоящее время 3809,3 руб. (Постановление Правительства Москвы от 11.05.2004 N 292-ПП) в месяц за каждого нетрудоустроенного инвалида. Срок внесения платы — до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата.
Экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области определены Законом Московской области от 20.09.1999 N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области», а также Постановлением правительства Московской области от 03.03.2003 N 104/6 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Московской области».
Организации, для которых устанавливается квотирование рабочих мест и численность работников которых составляет более 30 человек, представляют в органы службы занятости по месту нахождения организации:
сведения о среднесписочной численности работников и квотируемых рабочих местах в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 1 к Порядку квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Московской области) ежегодно;
сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов и внесении обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Московской области) ежемесячно до 20-го числа следующего за отчетным месяца.
Исходя из представленных сведений организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Правительством Московской области устанавливается квота для трудоустройства инвалидов в размере 3% среднесписочной численности ее работников, но не менее 1 рабочего места. Квота для обязательного трудоустройства инвалидов устанавливается организациям на период не менее 1 года. Орган, осуществляющий контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов, информирует работодателя об установлении квот не менее чем за 3 месяца до начала их действия.
В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов (отказ в приеме на работу инвалидов или непредставление информации о выполнении квоты) работодатели ежемесячно вносят в областной бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере 1 минимального размера оплаты труда. В случае невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов (отсутствие необходимого числа инвалидов, зарегистрированных в службе занятости населения по месту расположения организации) — в размере половины минимального размера оплаты труда. Перечисление работодателями обязательной платы осуществляется до 10-го числа следующего за отчетным месяца, за который вносится плата. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места.
В случае изменения информации о квотируемых рабочих местах (выделение, перепрофилирование, ликвидация) или увольнения работников с квотируемых рабочих мест работодатель обязан в десятидневный срок проинформировать орган, осуществляющий контроль за квотированием рабочих мест инвалидов.
Руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в областной бюджет, а также в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из нормативных актов субъектов Российской Федерации за неисполнение требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако ответственность за данный вид нарушения в настоящее время законодательно не закреплена.
По ст.5.42 КоАП РФ административный штраф в размере от 20 до 30 МРОТ (2 — 3 тыс. руб.) может быть наложен на тех работодателей, которые отказали в приеме на работу инвалиду в пределах установленной квоты. Следует иметь в виду, что, если инвалид обратился к работодателю с просьбой о приеме на работу, последний не вправе будет отказать инвалиду на том основании, что за это рабочее место будет внесена обязательная плата.
По ст.19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, может быть наложен штраф в размере от 3 до 5 МРОТ (300 — 500 руб.) на должностных лиц и от 30 до 50 МРОТ (3 — 5 тыс. руб.) на юридических лиц.
Таким образом, ответственность за невнесение обязательной платы за невыполнение условий квотирования на федеральном уровне не предусмотрена (ранее такая ответственность предусматривалась в ч.3 ст.24 Закона).
Учет платы за невыполнение условий квотирования для целей налогообложения прибыли не регламентирован. Мнение по этому поводу высказано в Письме Управления МНС России по г. Москве от 27.04.2002 N 26-12/20483. Налоговые органы рассматривают обязательную плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты как санкцию, наложенную государственной организацией на предприятие за невыполнение условий квотирования. При этом ссылаются на п.2 ст.270 НК РФ, согласно которому расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, не учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.
Заметим, что гл.25 НК РФ содержит открытый перечень расходов. Пунктом 1 ст.252 НК РФ установлено, что в составе расходов организаций признаются экономически оправданные затраты, оформленные документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плату за невыполнение условий квотирования можно считать экономически оправданной, так как организациям порой невыгодно принимать на работу инвалида (например, из-за расходов на создание рабочего места, невозможности привлекать инвалида к сверхурочной работе и работе в выходные дни и т.п.), а выгоднее перечислять в бюджет соответствующую обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида.
Также согласно разд.1 «Сведения о выполнении установленной квоты» инструкции по заполнению формы N 1 и разд.1 «Сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств (при невыполнении условий квотирования рабочих мест)» Инструкции по заполнению регионального государственного статистического наблюдения формы N 1-квотирование, утвержденной Постановлением N 5, обязательная плата устанавливается как альтернатива созданию квотируемых рабочих мест. Принцип альтернативности предоставляет работодателю право выбора при выполнении условий квотирования: либо трудоустраивать инвалидов и молодежь на квотируемые рабочие места, либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина.
Таким образом, организациям предоставлено право выбора в порядке исполнения требований Закона N 181-ФЗ. Санкции же к работодателям установлены только за неисполнение требований законодательных актов. Учитывая, что обязательная плата является альтернативой исполнения требований Закона N 181-ФЗ, ее нельзя рассматривать как административное правонарушение, определение которого раскрыто в ст.2.1 КоАП РФ.