Будет ли дистанционное обучение после 20 сентября 2021 года последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли дистанционное обучение после 20 сентября 2021 года последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дмитрий Глушко отмечает, что родители вправе самостоятельно решать, будут их дети учиться дистанционно или нет. Он утверждает, что во многих регионах введено такое право у родителей. Можно написать заявление, и ребенок будет проходить обучение в дистанционном формате. Это во много облегчит переход учебных заведений на дистанционное обучение и не будет риска в массовом заражении детей коронавирусом. Так как пришла осень, пора увеличения количества вирусных заболеваний. Так, некоторые школы уже в новом учебном году успели перейти на дистанционную форму обучения. К примеру:

  • Забайкалья;
  • Свердловской области;
  • Екатеринбурга;
  • Челябинска.

Школьников переведут на дистанционное обучение в сентябре-2021

Возможен ли дистанционный формат обучения для школьников с 1 сентября 2021 года? Именно такой вопрос интересует многих родителей, чьи дети продолжают получать знания в общеобразовательных учреждениях. Оказывается, что законопроект на эту тему уже давно создан.

Депутаты Госдумы приняли решение о том, что дистанционный формат обучения в школах с 1 сентября 2021 года не является необходимым. Обучение в режиме «онлайн» может быть введено повторно только при условии, что в стране снова будет зафиксирована вспышка коронавирусной инфекции, либо возникнет какая-либо другая причина для введения режима чрезвычайной ситуации. Но на данный момент никаких предпосылок к этому замечено не было.

Представители правительства Российской Федерации заявляют, что дистанционное обучение не должно вытеснить или заменить традиционное образование. «Онлайн-формат» может только служить дополнением к основному процессу получения знаний.

На данный момент законопроект проходит процедуру утверждения. Также известно, что министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов все-таки намерен внедрить несколько новых технологий дистанционного обучения в школах по всей стране. Правда, пока не уточняется, какие изменения в системе образования могут возникнут, и к чему они приведут.

Глава министерства науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что пандемия коронавируса никак не отразилась на знаниях выпускников. А дистанционная форма обучения, которая вынужденно несколько раз была введена в разных субъектах страны в 2020-2021 годах, не стала причиной снижения уровня знаний.

По словам представителя власти, профильные вузы по медицинским и инженерным направлениям действительно отметили недостаток практических знаний, которые должны были получить студенты. Но при этом Фальков отмечает, что в настоящее время все вузы уже перешли в очный режим работы, а значит необходимые знания все же будут получены обучающимися.

Глава министерства заявил, что работодателям не стоит беспокоиться о том, что пришедшие на работу сотрудники окажутся недостаточно квалифицированными. Так, например, у медиков в период пандемии произошло «целое боевое крещение», ведь студенты были отправлены в красную зону, где смогли не только повысить свой профессиональный потенциал, но и сформировались как личности в тяжелых, практически военных, условиях. По словам Фалькова, такое поколение медицинских сотрудников окажется действительно сильным.

Фактически во время пандемии дети не учились. Конечно, можно списать это на техническую неготовность школ, на отсутствие у многих семей необходимых условий (нет надёжного интернета, нет оборудованных рабочих мест, были случаи, когда дети в маленьких населённых пунктах лазили со смартфонами на столбы, чтобы получить задание от учителя). Но это технический момент, который, наверное, можно поправить, считает автор Царьграда Егор Кучер. Но сама идея, по его мнению – и мнению большинства специалистов, – всё равно не выдерживает никакой критики.

Источник Царьграда, имеющий прямое отношение к Минпросвещения, подчеркнул:

Считаю дистанционку вредным новшеством, особенно для младших классов. Эта форма требует огромной самоорганизации, самоконтроля, ответственности, которыми младшеклассники в силу возраста ещё не обладают. К тому же во многих семьях оба родителя работают, а значит, ребёнок остаётся без контроля.

Ещё более жёстко и ёмко выразился о вреде «удалёнки» авторитетный врач и телеведущий Александр Мясников. Он уверен: «никакое дистанционное обучение не заменит очное». «И так уровень образования упал ниже критической отметки, мы все это видим», – не стал скрывать грустной правды доктор.

Вузы переведут на удаленку сессии и аттестации из-за роста случаев COVID

В своём Телеграм-канале он заметил: «Родители – как правило, работающие люди, в том числе и врачи, и медсестры. И работники Роспотребнадзора, кстати. Им что – всем с работы уходить, с детьми сидеть?»

Врач добавил, что удалёнка несёт в себе ещё одну, пока неочевидную, но весьма реальную угрозу – ребёнок оказывается лишённым общения, а это может привести к неожиданным последствиям:

И подерутся во дворе, и девочку за косичку дёрнет, а потом и записочку напишет. Дома, глядя в компьютер, и правда в трансвеститы потянет…

Тем, кто боится обострения эпидемиологической ситуации, Мясников напомнил, что дети реже всего болеют COVID-19, поэтому их даже иногда называют «живыми вакцинами». А недавно эксперты ВОЗ и вовсе усомнились в возможности заражения коронавирусом от бессимптомного носителя.

Но даже если такая возможность есть, то говорить о риске заражения родителей школьников тоже несколько странно, уверен доктор, который, напомним, является также официальным представителем Оперштаба по борьбе с COVID-19:

Родители школьников по определению люди до 40. То есть и они тяжело не болеют. Процент тяжёлых случаев у них менее 1%. То есть при самых плохих раскладах и они получат максимум ОРЗ.

Впрочем, у дистанционки так много лоббистов и сторонников в самых «верхах», что есть все шансы снова столкнуться с ней – даже и без пандемии и нового карантина. Например, «прорывные» программы дополнительного и дистанционного образования успешно продвигает Сбербанк: Герман Греф спит и видит, как перевести миллионы российских школьников на обучающие платформы Сбера.

Глава самого богатого банка страны не раз критиковал российское образование, вернее, то, что от него осталось после набегов реформаторов вроде Грефа.

Чего не хватает нашей системе образования? Первое – система не даёт навыков. Знания выветриваются из голов – любых, и у взрослых, и у детей, если не связаны с конкретными навыками. Второе – мы не учим детей soft skills, взаимодействию с другими людьми, навыкам принятия решений, креативности, управления собой,

– говорил банкир.

Идеи Грефа нашли своё отражение в концепции «Образование-2030», которую разработали в 2018 году в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в рамках направления «Молодые профессионалы». Кстати, Герман Оскарович входит в наблюдательный совет АСИ.

Куратором «Образования-2030» стал Дмитрий Песков – не тот, что пресс-секретарь президента, а известный в либеральных кругах IT-эксперт и руководитель. Он и его партнёры по проекту «Метавер» решились двигать российское образование в ту же либеральную сторону, заменяя традиционные уроки играми, экзамены тестами, а контрольные работы – проектами.

Правда, «Образование-2030» ориентировано больше на вузы, но его аналоги уже весьма активно продвигаются и в рамках школьного образования – взять хотя бы «Кванториум», распиаренный проект единомышленницы Грефа Марины Раковой, которая пару лет назад неожиданно была назначена заместителем министра просвещения. Ракова – ярая поборница различных инноваций в образовании, в том числе и удалённого обучения. По всей стране открыто уже более 110 «Кванториумов».

Концепция этого проекта основана на элитарности и полной противоположности традиционному образованию. Вместо уроков и предметов там «треки» и «траектории», а на занятиях дети усваивают не знания, а «компетенции». Конечно, ребятам там не скучно, ведь им никто не докучает контрольными и не заставляет писать диктанты: куда как веселее собирать и запускать коптеры или «рубиться» в игры. Но какой уровень образования получается на выходе – большой вопрос.

Герман Греф, выступая в 2019 году на Восточном экономическом форуме, заявил о запуске собственной образовательной платформы, которая с 1 сентября тестируется в 15 школах страны. Глава «Сбера» признался: одна из его личных целей – «убить» экзамены.

Впрочем, после введения ЕГЭ и феерического провала дистанта традиционную школу остаётся разве что добить – надёжно так, с контрольным выстрелом в голову, под надёжным прикрытием коронавируса. А заодно и уничтожить всякую надежду на умное, образованное, начитанное новое поколение.

Весной текущего года впервые было объявлено о новом формате обучения в школах, ВУЗах и колледжей России. Были перенесены экзамены, отменены выпускные, последние звонки, а защиты дипломных и курсовых работ переведены в онлайн режим.

Возникло много спорных вопросов – обеспечение необходимым оборудованием и Интернет-соединением учеников, особенно тех, кто проживает в сельской местности, и чья семья имеет статус малоимущие. Упал общий уровень успеваемости и усвоения информации детьми и подростками. Перестраиваться на новый формат работы тяжело и преподавательскому составу – низкий уровень сосредоточенности учеников, большой объем работы с новыми видами заданий только усугубляют ситуацию. Но учебный год удалось закончить с надеждой на то, что такой формат останется в прошлом.

Этой осенью, в связи со второй волной распространения COVID-19, дистанционное обучение было возобновлено. Основные минусы работы за время каникул устранены, большая часть учеников и учителей снабжены новыми компьютерами и выходом в Интернет, ребятам и преподавателям уже знакомы новые методы обучения, и такой формат работы уже воспринимается как должное.

Но если весной карантинные меры были жёсткие и на заочный формат переводились все школы, колледжи и ВУЗы, то с наступление осени обращают внимание на эпидемиологическую ситуацию в регионе в целом, и в учебном заведении в частности. На основании этого выносится решение о формате работы учреждений.

К концу 2020 года некоторые классы и школы начали выводить на очное обучение. Например, малокомплектные школы до 150 учеников учатся в обычном режиме. В крупных городских школах дети обучаются в зависимости от эпидемиологической ситуации в классах и группах.

По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей) «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, руководитель здоровья детей (НМИЦ) В. Кучма на основании обследований сделал вывод о том, что дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей, подростков.

В таком возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка. Отрицательные стороны дистанционного обучения:

  • увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении;
  • долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей;
  • ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей;
  • если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра;
  • увеличивается нагрузка на учителя.

Минобрнауки рекомендует вузам перейти на удаленку

Особенно упорные слухи ходят насчет столичных регионов, где процент заболевших особенно велик. Введут ли в Центральной России дистанционное обучение в сентябре 2020 года? Последние новости – в Москве и Санкт-Петербурге такие меры не планируются. Мэр Москвы Сергей Собянин в течение лета в своих вступлениях не исключал перехода на удаленное обучение, но только в том случае, если будет неблагоприятная ситуация по коронавирусу. Сейчас ситуация стабилизируется.

В субъектах РФ ситуация аналогичная. Ни в Краснодарском крае, ни в других регионах местное руководство не высказывалось о введении дистанционного обучения в ближайшее время. Если будет вторая волна коронавируса, тогда переход на удаленку возможен, но представители госорганов этого никогда и не исключали.

Таким образом, сейчас нет никаких надежных сведений, что будет введено с 20 сентября дистанционное обучение в России. Распространяемая в сети Интернет информация не соответствует действительности.

Официальные разъяснения опубликованы на сайте стопкоронавирус.рф, но со ссылкой на Роспотребнадзор. Вот основные положения этого объявления государственного органа:

  • учебный год начнется в штатном режиме, в школах;
  • переход на дистанционное обучение в сентябре, октябре и т.д. не планируется. Возможность «удаленки» установлена в законе «Об образовании», она вводится при неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
  • в настоящее время дистанционный формат рекомендован для ведения факультативных занятий, но только при наличии возможности у школы. Такой подход поможет избежать лишних контактов между учениками и учителями.

Поэтому ответ на вопрос, переведут ли детей на дистанционное обучение в сентябре 2020 года, скорее отрицательный. Если только не начнется значительный прирост заболевших (вторая волна), оснований для беспокойства нет.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Правда ли, что дистанционное обучение может продлиться в сентябре 2020-го года? Достоверной, точной и подтвержденной информации об этом нет, хотя ведутся активные обсуждения. Так или иначе, все учащиеся будут получать образование в формате, соответствующем актуальной эпидемиологической обстановке в России и отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм.

Решения, принимаемые российским правительством и уполномоченными ведомствами (Минобрнауки, Министерством просвещения), будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России. Во второй половине мая, по мнению некоторых экспертов и ученых, государство вышло на так называемое плато.

Собянин продлил локдаун: выйдут ли с удаленки ведущие вузы Москвы с 21 июня

Минпросвещения отмечает, что завершающая стадия Всероссийской олимпиады в этом года проводиться не будет. Те, кто являлся участником региональных олимпиад, и сумели набрать высокий балл, преодолев соответствующий барьер, установленный Минпросвещения, в текущем учебном году признаются призерами Всероссийской олимпиады, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Финалисты регионов, которые в 2020/2021 учебном году планируют продолжить свое обучение на программах основного, общего и среднего образования, получат возможность принять участие в финальной части Всероссийской олимпиады следующего года, минуя при этом участие в олимпиаде на уровне школы, муниципалитета и региона.

Родители школьников опасаются, что уже с середины месяца история с массовым переходом на дистанционный формат обучения повторится. Причина для такого панического настроения кроется в том, что множество отдельных классов и даже групп в детских садиках один за другим отправляются на самоизоляцию. В связи с такой эпидемиологической ситуацией граждане заваливают местные органы власти вопросами о том, действительно ли придется смириться с необходимостью снова переводить детей на обучение в домашней обстановке.

Прямого указания о том, в каких конкретно ситуациях необходимо закрывать на карантинные мероприятия учебных заведения, в списке рекомендаций Роспотребнадзора не имеется. В пресс-службе ведомства напоминают только о том, что все напрямую зависит от того, какое решение примет директор образовательного учреждения. Сюда же стоит отнести решение по части необходимости переводить детей на дистанционное обучение.

Для примера в Москве уже определились с собственными нормативами. По данным столичного мэра, если хотя бы 1 ученик заразился коронавирусом, то весь класс автоматически отправляется на удаленку.

Отдельно учитываются требования для прохождения медицинского обследования. Если в классе заболел ребенок, то тогда на медосмотр должны отправить всех его одноклассников, а также классного руководителя. В рамках обследования проводится и тестирование на коронавирус. О таком положении сообщил свердловский губернатор.

В первое время придется смириться с тем, что класс будет заходить строго через отдельный вход, а для безопасности им выделят кабинет поближе к этому входу. На уроках придется сидеть в масках, а учителю еще и надо будет носить перчатки. В таком режиме ребята будут учиться до итогов повторного теста, который проводится через 8-10 день после получения первого отрицательного ответа.

Сложившиеся карантинные предписания считаются гибкими, так как предусматривают возможность быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся эпидемиологическим условиям.

В первое время придется смириться с тем, что класс будет заходить строго через отдельный вход, а для безопасности им выделят кабинет поближе. На уроках придется сидеть в масках, а учителю надо носить перчатки. В таком режиме ребята будут учиться до итогов повторного теста, который проводится через 8-10 день после получения первого отрицательного ответа.

Сложившиеся карантинные предписания считаются гибкими, так как предусматривают возможность быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся эпидемиологическим условиям.

Будет ли дистанционное обучение с 20 сентября

Модный слух, который начинает распространяться в последние дни — будто бы готовится вторая волна карантина, причём не только в школах. Хотя отдельная разновидность этого слуха действительно касается именно учебных заведений — якобы с 21 сентября школы переведут на дистанционный формат обучения.

Естественно, официальные лица полностью это опровергают. И это не тот случай, когда имеет смысл рассуждать в логике “послушай чиновника или депутата и сделай обратные выводы”.

  • У пензенских абитуриентов будет лишь одна попытка поступить
  • В минобре признали, что дистанционка сказалась на результатах ЕГЭ
  • В Пензенской области с ЕГЭ удалили семерых выпускников
  • Экзамены в колледжах Пензы будут принимать независимые эксперты
  • Пензенским девятиклассникам выдали аттестаты
  • В Пензенской области появились первые выпускники-стобалльники
  • В минобре области рассказали, отменят ли ЕГЭ из-за роста случаев COVID-19
  • Двух пензенских школьников удалили с ЕГЭ за шпаргалки
  • Пензенские выпускники сдали ЕГЭ по математике профильного уровня
  • В Пензе итоги ЕГЭ по русскому языку будут известны не позднее 22 июня

Кроме того, допускается, что отдельные школы будут переведены на работу в двух-, а иногда и в трехсменном режиме. Продолжительность учебной недели при этом может увеличиться до шести дней.

В отдельных регионах, где ситуация с коронавирусом складывается не самым благополучным образом, воспользовались правом сократить продолжительность текущего учебного года. Планы отправки детей на досрочные каникулы по большей части затрагивают учеников 1-8 классов. При этом образовательные ведомства подчеркивают, что весь учебный материал, который школьники не успеют рассмотреть из-за ранних каникул, будет включен в образовательную программу следующего года.

Соответственно, планы окончания каникул в августе касаются лишь тех школ, которые будут вынуждены начать летние каникулы на месяц-полтора раньше установленного срока.

В период самоизоляции наметилось несколько трендов в онлайн-образовании:

  • онлайн-школы начали открывать бесплатный доступ к курсам. Многие пользователи впервые получили возможность протестировать новый для себя формат онлайн-обучения;
  • вырос интерес к онлайн-обучению в целом и к программам подготовки digital и IT-специалистов в частности;
  • значительно выросло число слушателей онлайн-курсов из регионов;
  • пользователи стали охотнее вкладывать средства в образование. Рынок EdTech показал рост в кризис.

Будет ли дистанционное обучение в 2021 году

Новостные порталы уже несколько дней обсуждают тему возможности повторения практики прошлого года, когда из-за сложной обстановки с заболеваемостью коронавирусом, учащиеся были переведены на дистанционное обучение. В нынешнем году Минпросвещения России не планирует вводить такую практику, и тому есть весомые причины:

  1. Вопрос о введении карантина в отдельном учебном учреждении отдан на решение его администрации. Существует методика подсчета опасного количества заболеваемости и ее применяют, применяя решение о введении карантина.
  2. В Телеграмм-канале Минпросвещения сообщили, что число закрытых школ в России приблизилось к 4 десяткам, однако это обычное явление во время любой эпидемии гриппа и составляет всего семь сотых процента от общего количества школ, имеющихся в государстве.
  3. Опосредованный ответ на вопрос, будет ли дистанционное обучение после новогодних каникул в 2021 году, дал замминистра просвещения, Д. Глушко. Он уверен, что эпидемиологическая обстановка в школах находится на стандартно нормальном уровне, и школа в настоящее время – самое безопасное место для детей этого возраста.
  4. Комментируя перевод некоторых московских и находящихся в других регионах школ на дистанционку, пресс-служба профильного министерства заявила, что у руководства нет, не было и не планируется рассматривать никаких проектов тотального перевода школ на дистанционное обучение.

В Министерстве просвещения с тревогой сообщают о перманентном распространении провокационной информации и ничем не подтвержденных слухов о якобы запланированных изменениях и новшествах, которые в скором времени появятся в школах, средних специальных учреждениях и ВУЗах. С. Кравцов, слова которого приводятся практически во всех лояльных к власти информационных ресурсах, сообщил, что о планах и предполагаемой политике вверенного ему департамента, всегда есть корректная и проверенная информация.

Вместо того чтобы строить догадки и необоснованные предположения на тему, будет ли дистанционное обучение после новогодних каникул в 2021 году, можно обратиться на горячую линию, зайти на сайт или задать вопрос специалистам и экспертам, которые, по словам министра, всегда находятся на связи с общественностью.

На сегодня уже свыше сотни школ переведены на дистанционное обучение. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в России в октябре месяце большинство школ должны уйти на дистанционное обучение до января 2021 года.

Если не принять срочных и решительных мер, это может привести к тяжелым последствиям:

  • резкому увеличению заболеваемости и смертности от коронавируса среди населения
  • автоматическому закрытию всех учреждений и предприятий аналогично весеннему
  • полному коллапсу экономики страны — массовому сокращению производства, банкротствам предприятий и увольнениям сотрудников.

Весной этого года, когда мы только узнали о таком вирусе, на карантин были переведены все учреждения страны за исключением предприятий жизнеобеспечения. Это позволило в кратчайшие сроки прервать цепочку передачи инфекции и минимизировать последствия.

На этот раз с целью снятия «социального напряжения» мы сохраняем поразительное спокойствие.

Дистанционное обучение в 2020-2021 году будет или нет?

Дистанционное обучение продлится минимум до середины января 2021 года. Вернуться в школу дети смогут только после новогодних каникул и то при условии, если к этому моменту будет готова к применению наша (безопасная и действенная) вакцина.

Предстоящие два месяца дети проведут дома на дистанционном обучении.

✅ Уходим на каникулы, но учимся — школьные метания родителей и учителей

Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.

✅ Длительные перерывы в учебе могут сделать из детей аутсайдеров.

Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.

✅ В Госдуме нашли способ, как оплатить родителям на «дистанционке с детьми» их труд.

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать больничный. Документ уже направлен в правительство.

✅ Объективные причины возможного закрытия школ в октябре 2020 года.

Во второй половине сентября во многих регионах России отметили резкий рост заболевших коронавирусом. Особенно заметно это в больших городах, таких как Москва и Петербург. Большой «вклад» в рост случаев заболевания внесло открытие школ и детских садов. Массовые скопления детей — идеальный вариант для распространения инфекции.

✅ Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?

Часть школ уже закрыта и переведена на дистанционное обучение, часть закрывается на досрочные каникулы с высокой вероятностью уйти на дистант сразу после них. Остальные перейдут на дистанционное обучение в октябре 2020 года

✅ Вынужденное решение. Москва вводит двухнедельные школьные каникулы.

Сложная обстановка с COVID-19 сложилась в наших образовательных учреждениях. Учитывая эти обстоятельства, мэр Москвы Сергей Собянин решил, не дожидаясь распространения инфекции, отправить школы на расширенные осенние каникулы.

✅ Сентябрь 2020 г. завершается массовым закрытием школ.

Школы начали массово закрываться сразу после 1-го сентября. Особенно много переходов на карантин отмечалось на второй и третьей неделе. К концу сентября общее количество школ, переведенных на дистанционное образование, достигнет первой сотни.

24.09.20 Странное молчание Минпросвещения при росте заболевших в школах. Не пора ли что-то делать?

12.09.20 О безопасности детей. Что происходит сейчас в школах?

07.09.20. Родителям предоставлено право самостоятельно выбрать вариант обучения детей независимо от региона проживания.

Решение о возврате очной формы обучения школьников было вынесено в феврале, и с 8мого числа дети приступили к занятиям в привычных классах. Возможностью такого послабления карантинных мер стала стабилизация эпидемиологической обстановки в России.

Решение было принято Министерство образования и науки совместно с Министерством просвещения, однако не подведомственные им учебные заведения, например частные школы, имели право не восстанавливать очный формат работы. Это касалось и региональных центров, в которых ситуация с коронавирусом остаётся нестабильной – им было разрешено принимать решение об открытии школ самостоятельно.

Основное число образовательных заведений начали полноценную работу, и спустя практически месяц функционирования речи о новом введении дистанционного обучения в марте пока не идёт.

Об этом сообщает Министерство просвещения утверждая, что ситуация с распространением коронавируса среди учащихся и преподавателей остаётся спокойной.

Стоит отметить, что контроль над ситуацией удаётся держать с помощью соблюдения требований Роспотребнадзора, а именно:

  1. Регулярно проветриваются помещения – во время перерыва – классные комнаты, во время занятий – коридоры.
  2. На каждом этаже в коридоре присутствуют антисептические средства для рук в открытом и постоянном доступе для всех участников учебного процесса.
  3. Происходит частая уборка помещений, дезинфекция поверхностей.
  4. На входе регулярная проверка температуры тела всех вошедших в здание посетителей.
  5. Моментальное изолирование в отдельное помещение ученика или преподавателя с признаками инфекционного заболевания до приезда скорой или родителей.

Решение о закрытии школ, в случае выхода ситуации из под контроля, будет происходить моментально, в настоящее время перевод на дистанционное обучение властями не прогнозируется.

После длительного дистанционного обучения в режиме школьников произошли значительные сбои – занятия проводились в разное время, с разной регулярностью и частотой. Поэтому на первом этапе очного обучения детям необходима адаптация.

Виктория Копылова, кандидат педагогических наук, отметила, что возобновление учёбы в стенах школы после дистанционки можно приравнять к 1 сентября – возвращение детей к школьному процессу после длительного перерыва.

Она рекомендует родителям помочь школьникам в построении правильного режима, контролировать время отдыха и выполнения домашних заданий, обеспечить ранний отход ко сну. Важную роль сыграют привычные для ребёнка кружки и секции, которые начали свою работу практически повсеместно.

Психологическое состояние школьника не менее важно, чем физический распорядок дня. Более 80% обучающихся испытали стресс во время самоизоляции и нарушения привычного ритма жизни. Отсутствие встреч с друзьями, свободных прогулок, отсутствие занятий в кружках и секциях привело к развитию нервных расстройств и депрессивного состояния детей.

Важно наладить контакт с ребенком как родителям, так и учителям, и как никогда быть внимательными и терпимыми к детям и трудностям, с которыми они столкнутся.

В России предлагают начать обучение в школах с 1 августа

По предварительным данным, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды рассчитан на 2020–2022 годы. В нем будут участвовать 14 регионов России:

  • Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области;
  • Алтайский и Пермский края;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

В принятой версии Постановления Правительства пилотные регионы не указаны. Возможно, этот список останется таким же. Мы обновим статью, как только появится новая информация. Пилотный проект ЦОС позволит выработать единую для всей страны методику перехода к интерактивной модели обучения.

Как уже упоминалось, «Цифровая образовательная среда» расширит возможности интерактивного обучения, а не заменит собой живое общение детей с педагогом. Единая информационная среда позволит применять в традиционной системе различные возможности электронного образования, в том числе и дистанционные технологии в случае необходимости (например, при какой-либо эпидемии или при длительной болезни ученика). Также планируется разработать единый стандарт оборудования школ техническими и материальными средствами, которому должны будут соответствовать все общеобразовательные учреждения страны.

С весны 2020 и до окончания прошлого учебного года обучение в школах России происходило в дистанционно. Эта мера была вынужденной: прибегнуть к ней пришлось из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции. Частично такой режим сохранялся и сохраняется в некоторых регионах России и в новом — 2021/2022 — учебном году. Однако связаны эти меры не с тем, что в России хотят полностью перевести школы на «дистанционку», а со сложной эпидемиологической обстановкой в ряде субъектов РФ.

Нам удалось получить комментарии некоторых учителей по поводу того, комфортно ли им было работать в условиях дистанта в прошлом учебном году.

«Дистанционное обучение — это, в первую очередь, очень неудобно. У некоторых учеников до сих пор нет выхода в интернет, и по большому счету они вообще никак не обучались. У младших школьников нередко учились в большей степени родители. Если всех переведут с сентября на онлайн-обучение, это будет крайне неудобно. А как же обучать первоклассников? Невозможно учиться онлайн. Я считаю, что с сентября дети должны пойти в школу. Конечно, при этом учебный процесс должен происходить в соответствии с требованиями безопасности, чтобы максимально снизить риск заражения».

Екатерина Валерьевна С., учитель общеобразовательной школы Брянского района

«Дистанционное обучение не может стать альтернативой традиционному на данный момент, так как:

  1. Возникают трудности с технической стороны. У многих детей просто нет возможности выходить в интернет, а в некоторых семьях детей несколько, а компьютер или даже телефон один.
  2. Сами учителя и система образования в целом не готовы к дистанционному обучению (зачастую не хватает технического оснащения или же опыта и навыков).
  3. Взаимодействие онлайн «через экран» не заменит живого общения.

Кроме того, на данный момент онлайн-обучение представляет собой дополнительный стресс как для учителей, так и для детей. Работы становится больше, это практически 24 на 7, особенно за счет проверки домашних работ.

Я считаю, что лучше продолжить образовательный процесс в традиционной классно-урочной системе».

Правда ли что с 20 сентября 2020 года опять будет дистанционное обучение

Несколько дней назад столичный градоначальник Сергей Собянин выступил с новым объявлением. Сергей Собянин объявил, что каникулы в Москве продлены еще на одну неделю. По его словам, это связано с коронавирусной инфекцией, которая до сих пор бушует в столице. Каникулы были продлены до 17 января 2021 года. Уже в понедельник, 18 января 2021 года школьники должны отправится в школы, а студенты — в вузы.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов сообщил, что в стране разработали аналог видеосервиса Zoom. Новое приложение уже получило название «Сферум». Сообщается, что разработка была успешно протестирована в школах Московской области. На данный момент известно, что разработка проходит тесты в 15 субъектах российского государства.

Глава ведомства подчеркнул, что «Сферум» показывает хорошие результаты. Приложение было разработано компанией Ростелеком. Для приложения использовали инфраструктуру ЕГЭ. По словам главы ведомства, приложение получило защиту от хакеров. Защита у «Сферума» такая же, как и у системы видеонаблюдения на ЕГЭ. Пока неизвестно, пригодится ли «Сферум» ученикам в ближайшее время или нет.

Большинство экспертов считают, что «дистанционка» — это плохая идея. Даже в Министерстве образования и науки признали, что качество «дистанционки» гораздо хуже, чем очный формат обучения. Дистанционный формат не нравится родителям, в особенности тем, у кого маленькие дети. Также формат не нравится и ученикам. Многие школьники и студенты недовольны тем, что им приходится снимать свое жилое помещение на видео, они придерживаются мнения о том, что «домашнюю обстановку должны видеть только родственники и близкие люди».

На тему дистанционного обучения неоднократно высказывался и глава российского государства Владимир Путин. По его словам, такой формат никогда не сможет заменить очный. В Кремле также комментировали «дистанционку». Власти заявили, что полного перевода на дистанционный режим обучения в стране не будет.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

В 2021 году приёмная кампания в вузах пройдёт в дистанционном режиме

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Вернуться назад

Сами преподаватели отмечают, что работа на дому гораздо сложнее, чем в университете. Во-первых, теряется четкое расписание. Студенты и в вузе ждут до последнего и не сдают свои работы вовремя, а вовремя дистанционного обучения все курсовые и дипломные работы присылаются в крайний срок.

Мы советуем студентам не откладывать сдачу курсовых, рефератов и дипломных. Пожалейте своих преподавателей и не перезагружайте их работой. Им тоже хочется отдыхать хоть немного. Из-за непонятного графика, они не могут выстроить себе план и должны с утра до ночи сидеть за работой. Как раньше оставить недоделанную работу на кафедре и уйти домой на вечерний отдых, теперь невозможно.

Поэтому многие преподаватели хотят вернуться в реальный мир и преподавать. Чтобы отмечать студентов по их посещению, не выслушивая отговорки о плохой связи.

Также им не придется слышать помехи в видеосвязи. Доступен будет полный обзор всей аудитории. Достаточно много плюсов для преподавателей в традиционном образовании. Однако нельзя не отметить, что большую часть их работы на себя перенял компьютер, а точнее интернет. Поэтому этоогромный плюс дистанционного обучения.

Традиционное образование в будущем, скорее всего, вернется, как только закончит бушевать пандемия по всему миру. Если «второй волны» все-таки не будет, то студенты будут учиться снова в вузах.

Но долго ли продлится эпоха традиционного образования? Все университеты отлично справились с экстренным переходи на дистанционное обучение. Все платформы и сервисы подготовлены для постоянного обучения. В университете могут проходить лабораторные и практические занятия, которые должны проводиться под присмотром преподавателя. Технические факультеты вынуждены использовать специальные приборы и инструменты, которые невозможно заменить на дистанционном обучении. Поэтому студентам придется выйти в университет после ноября в 2020 году. Это единственная причина, по которой студенты будут учиться в вузах.

  • Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
  • Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
  • Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
  • Феминизм — вирус, убивающий любовь


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *