Правила торговли пивом в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила торговли пивом в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.

Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  • детские, образовательные и медицинские учреждения;
  • спортивные и культурные объекты;
  • общественный транспорт всех видов и его остановки;
  • АЗС;
  • рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  • военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  • не менее 50 кв. м. в городах
  • не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  • продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

ЕГАИС для продажи пива в розницу

Закупка пивной продукции

Поставщики при отгрузке пива в магазин формируют бумажные и электронные ТТН (товарно-транспортные накладные). Первые отдают перевозчикам, а вторые отправляют в магазин через ЕГАИС.

Магазины обязаны:

  • загружать ТТН из ЕГАИС в товароучетном сервисе;

  • сверять поступившую продукцию с документами по наименованиям, объему, количеству бутылок;

  • подтверждать накладные, если с поставкой все в порядке, или составлять акты о расхождении, если обнаружиться несоответствие

После подтверждения закупки в ЕГАИС пиво переходит на баланс магазина.

Что если поставленная слабоалкогольная продукция не соответствует документам?

  • 1 вариант. Составьте акт расхождений и передайте его в ЕГАИС.

  • 2 вариант. В случае излишков запросите у поставщика дополнительную ТТН или верните продукцию, которой нет в документах.

    При недостаче в объеме закупки договоритесь о привозе недостающего пива. Рекомендуем подтверждать ТТН только после того, как вам товар довезут.

  • 3 вариант. Если поставщик ошибся в наименовании получателя или других реквизитах, от накладной следует отказаться.

При приемке слабоалкогольной продукции внимательно проводите проверку электронных накладных, чтобы в дальнейшем не было расхождений с ЕГАИС.

Жить проще тем, у кого товароучетный сервис автоматически проверяет реквизиты ТТН, составляет акты расхождения, ставит поставку на баланс и создает карточки на новые товары.

Поэтому ответ очевидный, упростить можно исключительно за счет полезного функционала в вашем товароучетном сервисе. За неимением такового, вам придется зорко все проверять самостоятельно и делать операции вручную.

  • Установка сроков для корректировки информации в Актах списания. Отозвать документы для исправления можно только в течение 7 календарных дней. А если не успели ─ только через обращение в ФСРАР.

  • Отмена Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ─ Приказ РАР от 04.06.2020 № 183. Не нужно вести ни бумажный, ни электронный журнал.

  • Изменение формы Декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Вместо формы № 12, начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года, надо сдавать форму № 8.

Учет пива не такой сложный, как у крепкого алкоголя. Но все-таки есть свои нюансы, плюс часто меняется законодательство. И поскольку для работы с УТМ нужна товароучетная программа, лучше выбирать такую, которая автоматизирует большинство процессов и застрахует от ошибок.

При выборе товароучетного сервиса ответьте на такие вопросы:

  1. Сможете ли вы подключить к нему ту онлайн-кассу, которая у вас уже есть?

  2. Какие функции есть в программе? В идеале, кроме стандартных: прием ТТН, постановка на баланс, запрос остатков, перемещение и списание продукции, должны быть такие, которые упрощают работу.

  3. Устраивает ли вас график работы техподдержки и способы обращения?

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 апреля 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации;

перечень видов пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее — уполномоченные органы).

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее — информационная система).

5. Рекомендовать оператору информационной системы разработать до 30 апреля 2021 г.:

а) требования к информационной системе;

б) требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию создания и функционирования информационной системы;

б) до 30 июня 2021 г. утверждение требований к информационной системе, требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, а также требований к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 24 декабря 2021 г. и до 29 апреля 2022 г.

7. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации до 30 июня 2021 г. обеспечить разработку и утверждение по согласованию с уполномоченными органами методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента, предусмотрев:

а) в методических рекомендациях по проведению эксперимента — мероприятия по интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и информационной системы на основе принципа взаимодополнения;

б) в плане-графике проведения эксперимента — сезонные особенности продажи пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.

8. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службе по аккредитации при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных в рамках эксперимента участниками эксперимента в информационную систему, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы.

9. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и оператору информационной системы помимо информационного взаимодействия, указанного в пункте 8 настоящего постановления, обеспечить интеграцию единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и информационной системы в части мобильных приложений для пользователей.

10. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

11. В целях обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов информационная система подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответств��и с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива (далее — пивные напитки), и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации (далее — эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, производителями, импортерами пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков, организациями оптовой и розничной торговли, а также с организациями, оказывающими услуги общественного питания (далее — участники оборота), состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков;

б) тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации и состава содержащейся в них информации;

в) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;

г) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;

д) оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее — информационная система);

е) определение технических возможностей информационной системы, в том числе ее интеграции с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента;

ж) осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков;

з) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков;

и) анализ целесообразности введения обязательной маркировки пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации исходя из возможности применения соответствующих технологических решений.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота;

в) оператор информационной системы.

4. Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка средствами идентификации пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) взаимодействие информационной системы с информационными системами участников эксперимента;

в) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;

г) регистрация участников эксперимента в информационной системе;

д) внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

е) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими идентифицировать товарную единицу пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков;

ж) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.


С 1 апреля 2021 г. по 31 августа 2022 г. в России будет проводиться эксперимент по маркировке пива, напитков на его основе и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Утверждено положение об эксперименте, приведен перечень маркируемой продукции.

Производители, импортеры и продавцы продукции, а также организации общепита участвуют в эксперименте на добровольной основе путем подачи заявок.

Чтобы продавать пивоваренную продукцию, розница и общепит должны соблюдать следующие требования:

1.

ИП и организации, осуществляющие закупку пивоваренной продукции с целью её дальнейшей реализации в розницу – обязаны зарегистрироваться в системе ЕГАИС;

2.

В гос. системе, вне зависимости от региона деятельности и доступа к интернету, производить фиксацию каждой закупки. В 1 регистре отмечаем продукцию на складе, а во 2-ом регистре продукцию торгового зала.

А с 2021 года, как было выше сказано, правительство хочет обязать пивную отрасль заносить ещё данные и по продаже слабоалкогольного напитка.

3.

Производить учёт и заносить данные в «Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». А в конце каждого квартала подавать декларацию формы 12.

За некорректное заполнение «Журнала продаж», либо вовсе его отсутствия ответственному лицу грозит штраф.

Онлайн-касса по 54-ФЗ, заключения договора с ОФД;

Программа учёта поступлений и расходов, поддерживающая ЕГАИС.

ТриАР-Розница – это товароучетная программа для алкогольной продукции.

Режим розница / общепит

Составление алкогольных деклараций 12Ф (8Ф)

Автоматическое заполнение «Журнала продаж» на основе данных из онлайн-кассы

Выравнивание остатков и списание продукции в ЕГАИС

Поддержка ФГИС Меркурий и Маркировки Честный ЗНАК

До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

  • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
  • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
  • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
  • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

Рассмотрим, что понадобится для работы с маркировкой пива в системе «Честный ЗНАК» разным участникам рынка.

Производитель и импортер

Оптовик и дистрибьютор

Розница

Квалифицированная электронная подпись. Она необходима уже на этапе регистрации в системе мониторинга.

Подключение к электронному документообороту. Работа в системе мониторинга осуществляется через личный кабинет.

ТСД (упрощает приемку, отгрузку, инвентаризацию и в целом учет товара), сканер двумерных штрихкодов для считывания кодов Data Matrix.

Сканер двумерных штрихкодов для считывания Data Matrix.

Программно-аппаратный комплекс для заказа маркировочных кодов.

Онлайн-касса с обновленной прошивкой, кассовым ПО и товароучетной программой. Сканер двумерных штрихкодов подключается к ККТ.

Договор с ОФД на передачу данных в ФНС и ГИС МТ, вывод товара из оборота при продаже.

Онлайн кассы

Производители пива и пивных напитков, а также слабоалкогольной продукции формируют собственный каталог маркируемых товаров через личный кабинет системы ГИС МТ «Честный ЗНАК». На каждую товарную единицу заказывают уникальные коды Data Matrix. В отдельных случаях они нужны для группы товаров.

После получения коды распечатывают на принтере и наносят на каждую бутылку или упаковку. После этого товары можно вводить оборот и передавать оптовикам или дистрибьюторам для дальнейшей продажи и распределения по розничным точкам.

Розничные торговые точки также должны принимать и продавать пиво по установленным правилам. Передача товара в магазин сопровождается электронными УПД (принимаются в личном кабинете системы). Во время приемки каждый код считывается сканером, чтобы проверить фактическое содержимое поставки.

В момент продажи также происходит считывание кода сканером, а данные передаются на онлайн-кассу с установленной товароучетной программой. Если заключен договор с ОФД, вывод проданного маркированного товара происходит автоматически (эта обязанность возложена на оператора). Если договор отсутствует, владелец торговой точки делает это самостоятельно.

Ответственность по маркировке разливного пива возлагается на продавца. В магазин продукт поступает в кегах ― они маркируются производителем или импортером. При порционном разливе владелец торговой точки маркирует свою тару.

Согласно последним новостям, маркировка пива влечет за собой волну проверок со стороны контролирующих органов. Роспотрбенадзор будет проверять как крупные предприятия, так и мелкие торговые точки. Со стороны потребителя действует общественный контроль. Физические лица могут отсканировать любой код на товарной упаковке и проверить его через приложение «Честный ЗНАК».

При несоблюдении требований готовьтесь платить штрафы. Пиво относится к алкогольной продукции, поэтому их размеры таковы:

  • производство и нарушение нанесения средств идентификации: 10―15 тыс. рублей для должностных лиц и 100―150 тыс. рублей для юрлиц;
  • продажа: 4―5 тыс. для граждан, 10―15 тыс. для должностных, 200―300 тыс. рублей для юридических лиц.

Во всех случаях товар будет конфискован, поэтому ущерб ожидается более масштабный, чем может показаться на первый взгляд.

Маркировка кодами Data Matrix разработана для устранения с рынка контрафактных товаров и выявления недобросовестных производителей. Средства идентификации уже нанесены на продукцию отдельных групп. К 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Пройти тест«Готовы ли вы к маркировке?» Подключение к маркировке со скидкой Специальное предложение на регистрацию в системе Маркировки «Честный Знак» — выгода 1500 руб….

  1. Зачем маркировать пиво и слабоалкогольные напитки
  2. Кто проверяет маркировку пива
  3. Этапы и даты введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков
  4. Подзаконные акты, регулирующие маркировку пива
  5. Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке
  6. Наказание за производство и торговлю пивом без маркировки – после утверждения даты обязательной маркировки
  7. Состав кода цифровой маркировки пива
  8. Стоимость кода маркировки пива
  9. Участники маркировки пива и слабоалкогольных напитков
  10. Что требуется для работы с маркированным пивом
  11. Как зарегистрироваться в системе маркировки
  12. Как производителю маркировать пиво и слабоалкогольные напитки
  13. Предложение «Такскома»
  14. Пользователям «1С» – комплексная подготовка к работе с маркированным товаром
  15. «Такском» – это надёжно и удобно

По разным данным, включая оценку Минпромторга, доля нелегального пива составляет 5-12 % рынка. Из-за этого бюджет ежегодно недополучает порядка
22 млрд рублей.

Обязательная маркировка снизит объём нелегально изготовленного пива, «обелит» торговлю, повысит собираемость налогов.

Граждане смогут самостоятельно проверять подлинность каждой бутылки, банки или кега приобретаемого пива.

Роспотребнадзор – охраняет интересы граждан и государства. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.

Любой гражданин страны может верифицировать подлинность пива и любого другого товара, подлежащего маркировке. Для этого есть мобильное приложение «Честный ЗНАК». Оно использует камеру смартфона как считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

  • С 1 апреля 2021 года – начало эксперимента по маркировке пива. В «Честном ЗНАКЕ» создана рабочая группа
    по подготовке к эксперименту и его проведению. К середине февраля 2021 года заявки на участие в группе
    подали 32 представителя отрасли. Среди них – 21 крупная пивоваренная компания, сети розничной торговли
    и ведущие импортёры.
  • 31 августа 2022 года – завершение эксперимента по маркировке пива.
  • Конкретная дата введения обязательной маркировки пива – её по результатам эксперимента определит правительство.

Экспериментальная маркировка затронет не только пиво, но и пивные напитки, медовуху, сидр, слабоалкогольные напитки брожения, пуаре.

По завершении эксперимента определятся продукты, подлежащие в дальнейшем обязательной маркировке.

Перечень товарных групп и коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в Постановлении Правительства от 17 февраля 2021 года № 204.

Посмотреть таблицу с кодами

Код ОКПД2 Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование продукции
по ОКПД 2
2203 00 010 0 Пиво солодовое в сосудах ёмкостью 10 л или менее, в бутылках 11.05.10.120
11.05.10.130
Пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно, пиво крепостью свыше 8,6%
2203 00 090 0 Прочее пиво солодовое в сосудах ёмкостью 10 л или менее (за исключением пивных напитков)
2203 00 100 0 Пиво солодовое в сосудах ёмкостью более 10 л
2202 91 000 0 Безалкогольное пиво 11.05.10.110
11.07.19.129
Пиво крепостью до 0,5%, напитки брожения прочие
2203 00 090 0 Прочее пиво солодовое в сосудах ёмкостью 10 л или менее (в части пивных напитков) 11.05.10.160 Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)
2203 00 090 0 Прочее пиво солодовое в сосудах ёмкостью 10 л или менее (в части пивных напитков) 11.05.10.160 Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)
2206 00 310 0 Сидр и грушевый сидр игристые 11.03.10.211
11.03.10.212
Сидры, пуаре
2206 00 510 0 Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах ёмкостью 2 л или менее
2206 00 810 0 Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах ёмкостью более 2 л
2206 00 390 1 Прочие напитки сброженные игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% 11.03.10.210 Напитки слабоалкогольные брожения
2206 00 590 1 Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах ёмкостью 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% 11.03.10.213
11.03.10.219
Медовуха, напитки слабоалкогольные
брожения прочие
2206 00 890 1 Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах ёмкостью более 2 л, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.


Для продавцов и производителей товаров, подлежащих маркировке,
установлены штрафы.

  • Штраф юридическим лицам от 50 000 до 100 000 ₽ с конфискацией продукции.
  • Штраф должностным лицам от 5000 до 10 000 ₽ с конфискацией продукции.

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК».

  • Юридическим лицам от 50 000 до 300 000 ₽
  • Должностные лица от 5000 до 10 000 ₽
  • Физические лица от 2000 до 4000 ₽

Маркировка пива и пивных напитков

Для каждой бутылки

  • Код товара – 14 знаков
  • Индивидуальный серийный номер единицы товара – 13 знаков
  • Ключ проверки – 4 знака

Для транспортируемых упаковок с несколькими бутылками внутри

При оптовой продаже каждую бутылку (банку, кег) с пивом или со слабоалкогольным напитком нужно промаркировать. Затем, при объединении (агрегировании) отдельных бутылок в упаковки для транспортировки, для каждой упаковки формируется код-агрегат.

Спец. режим налогообложения ЕНВД будет отменен 1 января 2021 года. Другими словами, для того чтобы подготовится к переходу на новую СНО остался от силы месяц.

Важно понимать, что несмотря на то, что срок подачи заявления о переходе на другой режим НО можно подать теоретически до 31 декабря, подготовится лучше уже сейчас, не откладывая все до последнего дня. Почему?

Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.


Многие предприятия особенно те, которые длительное время находились на ЕНВД не знают, что такое книга учета доходов и расходов (КУДиР) и для чего она нужна. Это специальный журнал, в котором налогоплательщик отражает все хозяйственные операции с целью формирования налоговой базы.

В связи с тем, что предприятия на ЕНВД платят налог, который не зависит от дохода предприятия, поэтому ведение КУДиР для них — не требуется. Так как сумма налогов для плательщиков других спецрежимов зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, поэтому ведение КУДиР для них является обязательной.

На ПСН КУДиР ведут, чтобы контролировать доходы. При получении более 60 млн рублей дохода, предприятие теряет право на патент.


Маркировка одежды

С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен

До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г

Маркировка духов и туалетной воды

До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • Официальный комментарий
  • СМИ о нас
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • В России ужесточат контроль над продажей пива

    Можно ли продавать в заведении общепита не открытые бутылки с алкоголем?

    Увы, на этот счет имеется прямой запрет в ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Существенные изменения в этот закон в части порядка торговли пивом и другим алкоголем на вынос были внесены в 2017 году (вступили в силу с 31 марта 2017 года). Согласно п. 4 ст. 16 розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Касается это как крепких напитков, так и слабоалкогольных, включая пиво.

    Пиво относится к отдельным видам алкогольной продукции (п. п. 7, 13.1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон об алкогольной продукции)).

    Пиво это пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и/или хмелепродуктов и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла. Пиво должно быть приготовлено без добавления этилового спирта.

    Подробный порядок характеристик напитка закреплен в ГОСТ 31764-2012.

    Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

    • Лицензия не требуется. Необходим ЕГАИС.
    • Важно соблюдать время продажи, наличие кассы, возраст покупателя, объем пластиковой тары.

    Справочно (вынесено в отдельные статьи):

    • Где запрещено торговать алкоголем, вином, в том числе в праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д.
    • Время продажи пива
    • Как открыть магазина по продаже
    • Срок годности пива на розлив, в бутылках и банках
    • Ответственность за распитие алкогольных напитков
    • Продажа контрафактной продукции
    • Контрабанда алкоголя и сигарет


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *