Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «171 ФЗ с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:
1) подпункты 18 — 21 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;
19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;
20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;
21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;
2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;
3) в статье 8:
а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:
период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;
проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.
Вступили изменения в закон о регулировании реализации алкоголя
Запрещено производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам.
Производители этилового спирта должны уведомлять о приостановлении и возобновлении использования технологического оборудования, только если они входят в группу организаций.
Данные положения не распространяются на производство дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.
Несоблюдение нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта является основанием для аннулирования лицензии.
Также с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2023 г. на территории Калининградской области проведут эксперимент по маркировке федеральными спецмарками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада.
Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, которые применяются с 1 июля 2021 г.
- Все
- Краевые порталы
1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017))
2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.
Регистры остатков в ЕГАИС используются для контроля оставшейся алкогольной продукции в организации. В систему заносят данные о каждом перемещении товара. Всего известно три регистра. Рассмотрим их подробнее. Выравнивание остатков в ЕГАИС Выгодное предложение: наши инженеры согласуют остатки остатки с данными в системе ЕГАИС удалённо Подробнее о предложении Что такое регистры ЕГАИС? Регистры остатков в ЕГАИС — это виртуальные хранилища алкоголя….
Принят закон о производстве вина фермерскими хозяйствами
Касса для ЕГАИС и алкоголя — ранее были внесены множественные поправки в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Конечной целью этого закона является строгий контроль над реализацией подакцизной продукции. На сегодня, все предприниматели и юридические лица обязуются обслуживать клиентов с использованием онлайн касс с обязательной выдачей фискального чека….
Перечень подакцизных товаров. Последние изменения 2017 года. Что же такое подакцизные товары ? Как правило, в данную группу товаров попадают товары с низкими затратами на производство и высокой рентабельностью. В связи с этим, в цену такого товара включается дополнительный налог, так называемый акциз. Государство постоянно редактирует список подакцизных товаров, периодически добавляя к списку новые группы, или наоборот сокращая уже включенные….
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Письмо ФНС России от 09.06.2021 N АБ-4-20/[email protected] «О переходе ККТ и ФН на ФФД 1.2»
- Приказ Минсельхоза России от 03.06.2021 N 367 «О внесении изменений в План мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 февраля 2019 г. N 76 «О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки»
- Приказ Минсельхоза России от 15.02.2019 N 76 (ред. от 03.06.2021) «О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2021 N 1430-р «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2021 N 1431-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калининградской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2021 N 1432-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Еврейской автономной области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2021 N 1433-р «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Курганской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»
- Приказ Росрыболовства от 31.05.2021 N 324 «О внесении изменения в перечень должностных лиц Федерального агентства по рыболовству, его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Росрыболовства от 17 декабря 2020 г. N 697»
- Приказ Росрыболовства от 17.12.2020 N 697 (ред. от 31.05.2021) «Об утверждении перечня должностных лиц Федерального агентства по рыболовству, его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
- Сбыт крепких алкогольных продуктов, осуществляемый без соответствующего разрешения.
- Изготовление и реализация без маркировки, предусмотренной нашим законодателем.
- Производство и сбыт алкогольных напитков без соблюдения госстандартов и утвержденных технических условий.
Законодатель ведет активную борьбу с производством и сбытом контрафактной продукции. Все участники рынка теперь обязаны иметь не только соответствующие лицензии, но и специализированное оборудование для сканирования каждой единицы товара. Ведь в большинстве случаев несанкционированная продажа становится причиной смертельных отравлений. Внедрение системы ЕГАИС и ужесточение некоторых положений позволит вывести производство и оборот алкоголя в нашей стране на новый более регулируемый уровень.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.
Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.
Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.
Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.
Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.
Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ
Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.
К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:
- Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
- Коми – 8:00-22:00;
- Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
- Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.
В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.
Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.
Первые выделяют такие общероссийские даты:
- Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
- Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
- Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
- Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
- Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
- Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.
Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.
Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.
Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.
Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.
С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.
- Все
- Краевые порталы
Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.
Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.
Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.
Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.
Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.
Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.
К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:
- Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
- Коми – 8:00-22:00;
- Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
- Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.
В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.
Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.
Первые выделяют такие общероссийские даты:
- Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
- Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
- Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
- Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
- Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
- Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.
Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.
Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.
Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.
Новая редакция пункта «а» части первой статьи 104.1 допускает конфискацию имущества (денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений) на основании обвинительного приговора суда по новым составам преступлений, вводимых законом — предусмотренных статьями 171.3, 171.4, а также частями пятой и шестой статьи 327.1 УК РФ.
Новая редакция абзаца первого части первой статьи 171 УК РФ подчеркивает, что преступление, предусмотренный вводимой законом новой статьей 171.3 УК РФ, представляет собой специальный состав незаконного предпринимательства.
Законодательная новелла статьи 171.4 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции совершеннолетнему лицу, совершённую неоднократно (то есть если она совершена в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, а именно: со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления — статья 4.6 КоАП). Предусматривает санкцию в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.
Для целей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Новая редакция части первой статьи 31:
А) относит к компетенции мировых судей рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных вводимыми законом частью первой статьи 171.3, статьей 171.4 УК РФ;
Б) исключает из компетенции мировых судей рассмотрение дел о преступлениях, предусмотренных частью 3 статьи 327.1 УК РФ.
Новая редакция пункта 1 части третьей статьи 150:
А) устанавливает, что по составу преступления, предусмотренному вводимой законом статьей 171.4 УК РФ, проводится дознание как форма предварительного расследования;
Б) исключает дознание как формы предварительного расследования по составу преступления, предусмотренному частью 3 статьи 327.1 УК РФ.
Новая редакция пункта 3 части второй статьи 151 устанавливает, что предварительное следствие по уголовным делам по вводимым законом новым составам преступлений, предусмотренных статьей 171.3, частями пятой, шестой статьи 327.1 УК РФ, а также по составу преступления, предусмотренному частью третьей статьи 327.1 УК РФ производится следователями органов внутренних дел.
1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017))
2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.
Спец. режим налогообложения ЕНВД будет отменен 1 января 2021 года. Другими словами, для того чтобы подготовится к переходу на новую СНО остался от силы месяц.
Важно понимать, что несмотря на то, что срок подачи заявления о переходе на другой режим НО можно подать теоретически до 31 декабря, подготовится лучше уже сейчас, не откладывая все до последнего дня. Почему?
Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
1 марта 2021 – заканчивается эксперимент по маркировке упакованной воды.
Хорошая новость для пользователей ПО от Штрих-М. Все товарные группы, которые отслеживаются через систему Честный Знак поддерживаются на 100%.
*для полной поддержки работы с маркировкой лекарственных препаратов, может потребоваться дополнительная настройка товароучетной программы.
-
Бизнес
-
Банки
-
ИП
-
система Платон
-
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
ККТ
-
Бухгалтерская отчетность
-
КБК
-
-
Кадры
-
Выплаты персоналу
-
Больничный лист
-
Декретный отпуск
-
Отпуск
-
-
Налоги
-
УСН
-
ЕНВД
-
ПСН
-
НДС
-
Страховые взносы ФСС
-
НДФЛ
-
Страховые взносы ПФР
-
6-НДФЛ
-
Проверки
-
-
Право
-
Штрафы
-
Все рубрики
Экономика и бизнес / 12:50 30 июня 2020
Обновлять «алкогольные» лицензии на вино не надо
Экономика и бизнес / 18:22 17 ноября 2010
Продал пиво несовершеннолетнему — лишился лицензии
Экономика и бизнес / 12:50 3 апреля 2017
Лицензию на алкоголь разделили на виды
Экономика и бизнес / 13:10 26 октября 2020
Лицензия на продажу алкоголя оформляется минимум на год
Экономика и бизнес / 13:46 10 апреля 2020
Все лицензии продлят автоматически до конца 2020 года
Экономика и бизнес / 11:25 28 марта 2019
Нельзя предоставить скидку на алкоголь, занижающую его минимальную цену
Экономика и бизнес / 10:45 17 июня 2020
Действие результатов СОУТ продлили
Экономика и бизнес / 12:20 7 февраля 2019
При продаже алкоголя ниже установленных цен могут аннулировать лицензию
- Как поднимутся цены на алкоголь в 2021 году 13.01.2021
- Сдача алкогольных деклараций в 2021 году 12.01.2021
- Поздравляем с Новым 2021 Годом и Рождеством! 28.12.2020
- Онлайн кассы: как выбрать подходящую для ИП 17.12.2020
- Сроки сдачи алкогольных деклараций за 4 квартал 2020 года 07.12.2020
© 2012-2019 rosalko.biz
- Вернуться к началу
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 516-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021)
- Федеральный закон от 29.12.2020 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 01.04.2020 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2262 «О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
- Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (ред. от 24.12.2020) «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.
Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.
В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:
- к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.
Размер штрафа составляет:
- для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:
- от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
- от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.
Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:
- на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
- на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.
Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:
- в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
- в театрально-зрелищных представлениях;
- в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
- в эфире, по кабелю;
- другими способами указанных произведений, представлений, программ.
Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:
- для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.
Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:
- для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:
- для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
- для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
- для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.
Федеральный закон от 1.04.2020 г. № 102-ФЗ
С января начинает действовать норма, которая вводит уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с банковских вкладов и депозитов определенного размера (от 1 млн. рублей). НДФЛ в размере 13% придется платить с тех процентов, сумма которых выше лимита с учетом ставки ЦБ.
В настоящий момент ставка ЦБ составит 4,25%. Чтобы установить не облагаемую налогом сумму дохода от вклада, надо 1 млн. рублей умножить на 4,25%. Лимит в январе составит 42,5 тыс. рублей. Процентный доход выше этой суммы будет облагаться НДФЛ. Однако это правило не касается вкладов и депозитов, где ставка менее 1% годовых. Уплата налога за 2021 год должна быть выполнена до 1 декабря 2022 года.
Федеральный закон от 23.11.2020 г. № 372-ФЗ
С этого года для более высоких доходов вводится прогрессивная шкала налогообложения. Суть этого шага в том, чтобы с ростом доходов увеличить и ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В этом случае она вырастет с 13% до 15%. Речь идет о годомо доходе свыше 5 млн. рублей.
Однако надо учесть и еще одно важное новшество. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) вводит новое понятие – совокупность налоговых баз. Это означает, что для целей налогообложения будут суммироваться все полученные гражданином доходы, и по достижении ими 5 млн. рублей будет применяться повышенная налоговая ставка. В этом случае налог составит 650 тыс. рублей плюс 15% от превышения лимита.
В совокупность налоговых баз включены:
— Основная налоговая база (зарплата и иные аналогичные выплаты, доход ИП на ОСНО и т.д.).
— Доходы от долевого участия (например, дивиденды от иностранной организации).
— Выигрыши (азартные игры, лотереи).
— Доходы от ценных бумаг и иных финансовых инструментов.
— Доходы по операциям РЕПО.
— Доходы участников инвестиционных товариществ.
Для 2021 и 2022 годов действуют переходные правила. Новая ставка коснется далеко не всех доходов.
Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ
С января увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он вырастет на 3,7%. Индексация коснется в том числе маткапитала, который был получен семьями в предшествующие годы. Однако только в той части, которая на настоящий момент еще не использована.
В итоге за первого ребенка маткапитал составит 483881,83 рубля, а за второго — 639431,83 рубля (если за первенца маткапитал не выплачивался). Если семья уже получила маткапитал за первого малыша, доплата за второго ребенка составит 155550 рубля.
Еще одно новшество в 2021 году – сокращение сроков оформления маткапитала. Чтобы получить сертификат, потребуется всего 5 рабочих дней, а рассмотрение заявления о распоряжении деньгами должны рассмотреть за 10 дней.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384
В 2021 году продолжатся ежемесячные детские выплаты, которые были введены в прошлом году в связи с эпидемией коронавирусной инфекции. Но есть некоторые изменения в порядке выплат.
Родители трехлетнего ребенка могут обратиться за выплатами не позднее полугода после его дня рождения. В этом случае можно будет получить деньги с даты рождения (то есть задним числом, за прошедшие полгода). Если же сделать это позднее, то выплаты назначаются только с даты обращения. В 2020 году таких ограничений не существовала. Вне зависимости от даты обращения выплаты назначались задним числом с января 2020 года.
Теперь будут учитываться доходы безработных родителей, а при расчете среднедушевого дохода семьи ориентиром станут региональные прожиточные минимумы за второй квартал 2020 года.
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;
обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов;
деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 № 261-ФЗ;
абзац шестой утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ;
абзац утратил силу с 1 июля 2012 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ;
деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров;
ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях;
ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования;
обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих медицинских изделий;
производство и (или) оборот автомобильного бензина, который производится с добавлением этилового спирта или спиртосодержащей продукции и соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации в установленном им порядке исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих медицинских изделий устанавливает перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации в установленном им порядке исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих лекарственных препаратов устанавливает перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
5. Предоставление правовой охраны географическому указанию и наименованию места происхождения товара в отношении винодельческой продукции, порядок осуществления и защиты права на указанные средства индивидуализации определяются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
абзацы второй — третий утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ;
выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
абзацы восьмой — девятый утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ;
ведение реестра виноградных насаждений;
определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 № 261-ФЗ;
утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Порядок финансирования деятельности по реализации предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации.
171 ФЗ и 218 ФЗ Росалкогольрегулирования
1. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:
основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;
основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды (далее — собственный виноград);
основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.
Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором, восемнадцатом и двадцать четвертом настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей ��родукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.
1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ.
3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.
4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.1. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, подлежащее государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включает в себя следующие виды:
1) перегонные установки (аппараты);
2) аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта;
3) комплектные установки для производства этилового спирта.
2. Для государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с указанием вида и места нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров;
2) копии паспортов основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров (при наличии) и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе содержащие заводской номер);
3) правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров.
2.1. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие указанного в пункте 1 настоящей статьи оборудования к бухгалтерскому учету.
3. На основании указанных в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи представленных документов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о государственной регистрации оборудования с производственной мощностью более 200 декалитров путем внесения сведений о таком оборудовании в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
В случае изменения владельца основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров, адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования, внесенного в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, заявитель представляет заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, и документы, подтверждающие возникновение указанных обстоятельств.
4. В случае выявления в указанных в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров.
5. Решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
6. Использование основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, допускается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
7. Установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование, подлежащее государственной регистрации, в отсутствие соответствующей лицензии должно быть законсервировано в соответствии с пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона. Использование такого оборудования допускается только после его расконсервации под контролем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Порядок такой расконсервации устанавливается уполномоченным Правительством Российск��й Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
171 фз изменения с 1 января 2021 г
- Сдача деклараций по алкоголю и пиву в 1 квартале 2021 22.03.2021
- Как увеличить конверсию и продажи сайта с сервисом Jivo 11.03.2021
- С 8 марта — международным женским днем! 05.03.2021
- Как поднимутся цены на алкоголь в 2021 году 13.01.2021
- Сдача алкогольных деклараций в 2021 году 12.01.2021
© 2012-2019 rosalko.biz
- Вернуться к началу
Статья 2, определяющая основные понятия, которые используются в текущем законодательстве, была изменена в последний раз постановлением № 278-ФЗ от 29.07.2017. Редакция затронула пункты 3.1 и 3.2.
- Пункт 3.1 даёт определение термину “спиртосодержащие лекарственные препараты”, под которым понимаются лекарственные средства в жидкой форме, содержащие этиловый спирт, для применения в медицинской и ветеринарной сферах. Данные лекарства определены Федеральным законом № 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”.
- Пункт 3.2 определяет термин “спиртосодержащие медицинские изделия”, под которым подразумеваются медицинские препараты в жидкой форме, которые содержат этанол или этиловый спирт.
Статья 12, предусматривающая порядок маркировки и налогообложения алкогольной продукции, была изменена 29.07.2017 Федеральным законом № 278-ФЗ. Изменения коснулись следующих положений:
-
Часть 2.1, устанавливающая список документов, необходимых для представления в государственный или таможенный орган при приобретении акцизных марок. Редакция затронула третий абзац, описывающий особенности получения справки от налогового органа об отсутствии у организации каких-либо задолженностей. Если данная справка не была предоставлена организацией, покупающей акцизные марки, необходимую информацию представляет федеральное ведомство, отвечающее за контроль и надзор за законодательством о соблюдении налоговых сборов. Другими документами, необходимыми для получения права на федеральные марки, являются:
- заявление о выдаче марок с описанием конкретного алкогольного изделия;
- отчёт об эксплуатации ранее полученных марок;
- копия лицензии на осуществление оборота алкогольной продукции. Если данный документ не предоставляется организацией, то лицензирующее ведомство предоставляет по запросу таможенному органу необходимую информацию о лицензии;
- копия соглашения о поставке алкогольных изделий;
- подтверждение права пользования товарным знаком для алкогольных изделий;
- обязательство использовать получаемые марки по назначению;
- расчёт необходимости в акцизных марках;
Все документы оформляются в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации. Также при выдаче марок не допускается истребование у организации других документов, кроме перечисленных.
-
Часть 2.3, предусматривающая перечень документов, необходимых при приобретении специальных федеральных марок сельскохозяйственными организациями и производителями товаров, была изменена в третьем абзаце, предусматривающем получение справки об отсутствии налоговых задолженностей. Заявитель обязан предоставить справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие долгов за налоговые сборы, страховые взносы, пени и штрафы. Если организация не предоставляет указанный документ, тогда по межведомственному запросу лицензирующий орган предоставляет необходимую информацию. Другими документами, которые следует предоставить в орган, выдающий федеральные марки, являются:
- заявление на выдачу марок, с указаниями винодельческой продукции, объёма маркируемых изделий, маркируемой тары, и необходимое количества марок;
- отчёт о ранее выданных марках;
- обязательство об использовании марок по назначению;
- расчёт требуемых федеральных марок;
Заявитель предоставляет только перечисленные документы, оформленные согласно требованиям Правительства Российской Федерации.
- Часть 2.4, предусматривающая условия выдачи специальных федеральных и акцизных марок заявителям, которые обладают лицензией на соответствующий вид деятельности, была изменена в третьем абзаце. Он обязывает выдавать марки только лицам, которые не имеют задолженностей по уплате налоговых сборов, пеней, страховых взносов и штрафов;
- Часть 7 текущей статьи, устанавливающая основания для отказа в выдаче марок, была изменена в пункте 4. Акцизные марки не выдают, если у заявителя обнаруживается несоответствие между полученными марками и отгруженной спиртосодержащей продукцией, и данный факт подтверждается выездной налоговой комиссией. Новые марки будут выданы только после уплаты налогоплательщиком всех необходимых налогов в бюджет Российской Федерации.
- Часть 8 предписывает отправлять сведения о налоговых задолженностях заявителя на получение акцизных марок в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который выполняет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налоговых сборах. Отправка сведений осуществляется посредством межведомственного запроса от органа, выдающего лицензии.
Статья 16, предусматривающая требования к розничной продаже алкогольной продукции и её распитию, была полностью отредактирована федеральным постановлением № 278-ФЗ от 29.07.2017.
Изменениями в закон императивно устанавливает возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в следующих объектах общепита: ресторан, бар, кафе, буфет.
Продал в кафе алкоголь – открой бутылку
Устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Фз о продаже алкогольной продукции 2021
Изменениями в 171 ФЗ уточняется норма закона, устанавливающая, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в абзацах втором-четвертом подпункта 10 пункта 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности, распространяя её также и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Все то же самое, что и в предыдущем пункте, но теперь относится к прилегающим территориям.
Если объект (здания, строения, сооружения, помещения) принадлежит или находится в аренде…
- образовательных организаций;
- организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
- медицинских учреждений или организаций;
- являются частью спортивных сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке…
…но не используются в непосредственной деятельности всех этих организаций, то алкогольные радиусы от них не считаются, и на прилегающей территории к ним можно продавать алкоголь как в магазинах, так и в общепите.
Исключаются сертификаты соответствия из перечня документов, без которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
(Примечание юриста: изменения, возможно, вызваны тем, что законодательство о техническом регулировании не содержит требования об обязательной сертификации алкогольной продукции).
Уточняется, что не требуется уведомления об осуществлении выездного обслуживания в случаях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте.
Дьюти-фри теперь может быть и в киоске
Разрешается магазинам беспошлинной торговли осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
Федеральный закон под номером 171 регламентирует правовые основы вопросов производства и товарного оборота алкогольной продукции, и контролирует из потребление (распитие).
Также, в ФЗ 171 приведены определения, включая «этиловый спирт», «денатурат», «спиртосодержащая продукция», «спиртные напитки» и т. д. Закон определяет полномочия органов контроля за торговлей алкогольными напитками и порядок производства, указывает на способы контроля за соблюдением настоящего законопроекта.
Принятие настоящего закона и его вступление в силу произошло 22 ноября 1995 года. После этого неоднократно вносились поправки и изменения. Последняя редакция ФЗ 171 датируется 3 июля 2016 года, с ее вступлением в силу 4 числа.