Комментарий к КОАП РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарий к КОАП РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

Изменения закреплены Законом РБ №93-3 от 06.01.2021 о введении в действие с 01.03.2021 новых кодексов: КоАП №91-3 и Процессуально-исполнительного – ПИКоАП №92-3. Этим же документом упраздняются ранее действовавшие акты КоАП-2003, ПИКоАП-2006. В новых регламентах есть изменения, касающиеся санкций к нарушителям тишины.

Ст. 22.12 в пунктах 1, 2 закрепляет запрет на шум, вибрации в период 23.00-7.00, устанавливает взыскание за первое нарушение 2-10, вторичное в течение года – 10-30 БВ. Пункт 3 регламентирует время переустройства квартир: производство работ в выходные, праздники, а также с 19 до 9 в рабочие дни – только без громких звуков и вибраций. Размер санкций за неисполнение для граждан – 4-10, юрлиц – 5-25 базовых величин.

Протоколы о нарушениях уполномочиваются составлять сотрудники органов внутренних дел. Норма установлена ст. 3.30 п. 1.1 ПИКоАП №92-3.

С 1 марта 2021 г. заявления о нарушителях тишины, привлечении их к ответственности следует подавать в местные отделения милиции. Привлечение к наведению порядка в отношениях между соседями милиционеров будет дисциплинировать любителей пошуметь во время отдыха проживающих рядом людей.

  • Статья 2.2. Категории административных правонарушений.
  • Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность.
  • Статья 4.8. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.
  • Статья 4.9. Срок, по истечении которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
  • Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения.
  • Статья 15.1. Перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза вне определённых законодательством мест или в неустановленное время.
  • Статья 15.2. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров.
  • Статья 15.3. Покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров.
  • Статья 15.4. Нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Статья 15.5. Недекларирование либо представление недостоверных сведений о товарах.
  • Статья 15.6. Нарушение условий и порядка использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, несоблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами.
  • Статья 15.7. Использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка.
  • Статья 15.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита.
  • Статья 15.11. Проведение операций с товарами без разрешения таможенного органа.
  • Статья 15.12. Изменение, удаление, уничтожение, замена, повреждение или утрата средств идентификации.
  • Статья 16.33. Нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ мобильными источниками выбросов.
  • Определение термина «создание аварийной обстановки».
  • Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций.
  • Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте.
  • Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
  • Статья 18.12. Превышение скорости движения.
  • Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения.
  • Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления.
  • Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования).
  • Статья 18.17. Невыполнение требования об остановке транспортного средства.
  • Статья 18.18. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения.
  • Статья 18.19. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования).
  • Статья 18.30. Нарушение порядка пользования автомобильными дорогами общего пользования.
  • Статья 18.37. Нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
  • Статья 24.1. Неисполнение письменного требования (предписания).
  • Статья 24.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы.
  • Статья 24.3. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий.
  • Статья 24.4. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий.

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    C 1 марта 2021 года шумных соседей будут штрафовать по новому закону

    • Минуты перед рассветом: на «Линии Сталина» зажгли лампады в память о 80-летии с начала войны
    • Рассказываем, куда могут трудоустроиться студенты на летних каникулах в Солигорске
    • Как проходит летнее оздоровление на Минщине
    • Замершее время мирной жизни. Как началась Великая Отечественная война
    • Шумный поселок Придирки в Слуцком районе превратился в доживающую деревушку или это «придирки»?
    • Минуты перед рассветом: на «Линии Сталина» зажгли лампады в память о 80-летии с начала войны
    • Рассказываем, куда могут трудоустроиться студенты на летних каникулах в Солигорске
    • Президент примет участие в мероприятиях у героической Брестской крепости
    • Вещание еще одного российского телеканала прекращается в Беларуси
    • Исчерпана программа игр еще в двух группах ЕВРО-2020 по футболу. Россия едет домой, Украина ждет
    • Нетрезвый борисовчанин за рулем въехал в столб и припаркованную рядом машину
    • Чым прываблівае Першамайск?
    • Стальной удар — голый карман. Почему подорожал металл и как это отразится на потребителе?
    • Как проходит летнее оздоровление на Минщине
    • Замершее время мирной жизни. Как началась Великая Отечественная война
    • Выбор Редакции
    • Технологии
    • Хобби и стиль
    • Происшествия
    • Общество
    • Образование
    • Новости партнеров
    • Недвижимость
    • Мультимедиа МЛЫН.BY
    • Люди
    • Это интересно
    • Здоровье
    • Еда
    • Диалог с властью
    • Дела житейские
    • В мире
    • Афиша

    «Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

    В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

    • административные проступки;

    • значительные административные правонарушения;

    • грубые административные правонарушения.

    От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

    «Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

    Изучение отношения к велосипедному спорту

    Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

    Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

    Владимир Зеленский, президент Украины, считает — Россия и Беларусь угрожают безопасности Украины.…

    • 01.06.2021
    • 1 минута на чтение

    Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

    «Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

    Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

    • нарушение правил проезда ж/д переезда,
    • нарушение правил проезда перекрестков,
    • нарушение правил движения в жилых зонах,
    • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
    • нарушение скоростного режима,
    • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
    • движение с неисправностями,
    • движение с заведомо скрытым номером,
    • нарушение требований остановки,
    • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
    • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
    • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
    • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
    • и бонусом — безбилетный проезд.

    Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

    Изменения Кодекса Беларуси об административных правонарушениях – 2021

    Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

    Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

    Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

    Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

    Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

    Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

    Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

    Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

    «Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

    Штраф за парковку автомобилей на контейнерных площадках

    Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

    Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

    Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

    Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

    Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

    Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

    Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

    «Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

    Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

    • нарушение правил проезда ж/д переезда,
    • нарушение правил проезда перекрестков,
    • нарушение правил движения в жилых зонах,
    • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
    • нарушение скоростного режима,
    • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
    • движение с неисправностями,
    • движение с заведомо скрытым номером,
    • нарушение требований остановки,
    • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
    • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
    • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
    • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
    • и бонусом — безбилетный проезд.

    Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

    Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

    В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

    Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

    В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.

    Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.

    За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.

    Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).

    • «Не нужно пугать людей уголовкой»: КСДС предлагает гуманизировать УК

    • Опубликован перечень символики и атрибутики, запрещенной в Беларуси
    • Трудовой кодекс Беларуси перевели на белорусский язык

    «Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

    В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

    • административные проступки;

    • значительные административные правонарушения;

    • грубые административные правонарушения.

    От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

    «Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

    Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

    Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

    • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

    • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
    • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

    Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

    Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

    Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

    беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

    одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

    лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

    Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

    В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

    До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

    Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

    Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

    Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

    По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

    Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

    Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

    В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

    Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

    Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

    Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

    Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

    В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

    Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

    Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

    В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

    За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

    Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

    За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

    Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

    В. Ладутько: Мы должны исходить из презумпции законопослушности и добросовестности всех граждан и юридических лиц. Принятие любого нормативного правового акта, в том числе новых КоАП и ПиКоАП, направлено в первую очередь на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, общества и государства. По моему мнению, это основное предназначение административной ответственности.
    Стоит отметить, что впервые в истории развития административно-деликтного законодательства в КоАП закреплены цели административной ответственности — воспитание лица, совершившего правонарушение, предупреждение совершения новых правонарушений, восстановление социальной справедливости. Это, безусловно, важно и для науки. Предупреждая правонарушения, применяя профилактические меры административно-правового воздействия к правонарушителям, государство реализует воспитательную функцию, направленную на недопущение противоправного поведения в дальнейшем.
    А. Млынарчик: В первую очередь кодексы направлены на защиту жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов всех граждан, интересов общества и государства, а также предупреждение административных правонарушений. Они призваны способствовать обеспечению справедливости, повышению правосознания и правовой культуры граждан, их воспитанию, уважению национальных традиций, социальных и культурных ценностей белорусского народа, прав и свобод других лиц. Я уверен, что на жизнь законопослушных белорусов новые кодексы, как и действующие, не окажут практически никакого влияния, а будут являться инструментом защиты своих прав и свобод. Что касается лиц, совершивших административные правонарушения, то здесь у нас расширяется арсенал мер воздействия. Новшеством является возможность применения к правонарушителям профилактических мер административного воздействия. Например, устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним. Это позволит сотруднику ОВД не только пресечь совершаемое правонарушение, но даст возможность правонарушителю осознать общественную вредность совершенного им деяния.

    С. Любецкая: В целом при разработке кодексов мы хотели уйти от карательного уклона в сторону профилактического, воспитательного характера кодексов. Еще одной задачей стала либерализация законодательства об административных правонарушениях. Поэтому каждая четвертая статья в новом КоАП отнесена к категории проступков. Это означает, что тот, кто нарушил эти статьи, не будет подвергнут административному взысканию, а получит предупреждение. Это профилактическая мера. Она дает шанс человеку, который оступился, осознать, что этот шаг должен быть последним. Кстати, такие лица не будут числиться в базе нарушителей. А значит, совершенный проступок не будет иметь для них юридические последствия. Кроме того, более чем по 200 составам снижен нижний предел санкций, пересмотрены верхние пределы множества санкций. Важным является корректировка подходов к ответственности юридического лица. Законодатель ушел от понятия вины юрлица. Это позволило исключить двойную ответственность, которая предусмотрена в действующем законодательстве. Градация на три вида правонарушений — серьезный прорыв в правовом регулировании привлечения к административной ответственности.

    НОВЫЙ КОАП С 1 МАРТА 2021 ГОДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

    В. Ладутько: В новом КоАП особое внимание уделено либерализации административной ответственности несовершеннолетних, в частности выделена самостоятельная глава, устанавливающая особенности такой ответственности. В первую очередь следует отметить сокращение количества статей (до 6), по которым возможно привлечение несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет, ранее таких статей было 16. Также при наложении административного взыскания на несовершеннолетнего учитывается ряд обстоятельств, впервые закрепленный в КоАП, например, условия его жизни и воспитания, влияние на его поведение родителей и др. Новые кодексы направлены на защиту жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов всех граждан, интересов общества и государства. А. Млынарчик: Наиболее существенным изменением, на мой взгляд, все же является введение института мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые могут быть применены к ним, если они совершили правонарушение, но при этом были освобождены от административной ответственности. Это такие меры, как разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинения потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Кстати, одновременно могут быть применены несколько мер воспитательного воздействия. Важна еще одна новелла: несовершеннолетний, который совершил административное правонарушение, вне зависимости от его категории, может быть освобожден от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

    А. Млынарчик: Новые документы вводят новый вид наказания — общественные работы (выполнение физическим лицом в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, направленных на достижение общественно полезных целей).

    С. Любецкая: Надо отметить, что в мире довольно широко распространена такая практика. При этом виде наказания гражданин, с его согласия и по решению суда, будет выполнять работы не более 4 часов в день. Чем именно он будет заниматься, определят местные органы власти. Такое предложение в свое время нашло отклик у граждан, которые обращались к депутатам и говорили о том, что подобные реальные действия будут способствовать тому, что человек не только понесет заслуженное наказание. Но и общество от этого получит определенную пользу. Особенно эта мера будет эффективна в отношении тех граждан, которые, совершив правонарушение, сознательно уклоняются от исполнения решения суда о денежной компенсации.

    В. Ладутько: Общественные работы как вид наказания в настоящее время предусмотрены в Уголовном кодексе. Основное отличие от уголовного наказания — это то, что общественные работы в соответствии с КоАП назначаются как основное административное взыскание и только при наличии согласия гражданина. Например, порой у гражданина отсутствует возможность уплатить штраф и с его согласия могут быть назначены общественные работы, если этот вид взыскания предусмотрен в качестве альтернативы штрафу в соответствующей статье КоАП. На сегодняшний день, если привлекаемое к ответственности лицо не имеет работы или иного заработка, к нему применяют в большинстве случаев административный арест.

    Поскольку это новый вид административного взыскания, предполагающий общественно полезную деятельность лиц, привлекаемых к ответственности, спрогнозировать его широкое применение и практическую реализацию трудно. Возможно, это будет достаточно затратный вид административного взыскания, требующий обеспечения специальной одеждой, инвентарем, техникой и другими средствами привлекаемых к ответственности лиц. Кроме того, отдельным нормативным правовым актом должны быть определены виды деятельности, к которым будут привлекаться граждане для выполнения общественных работ, их права и обязанности.

    В. Ладутько: КоАП призван охранять и защищать права и законные интересы не только граждан и юридических лиц, но и общества, и государства от правонарушений, посягающих на установленный правопорядок. Значительное количество статей было исключено из КоАП, в то же время появился ряд статей, призванных охранять возникшие общественные отношения.
    Полагаю, что принятые КоАП и ПиКоАП создали принципиально новую законодательную основу и позволят усовершенствовать правоприменительную практику государственных органов и организаций при привлечении к административной ответственности в достижении провозглашенных ее целей, задач и принципов.

    • Отказ Нацбанка вернуть ИП возможность расчетов наличными за границей 22.06.2021
    • Регистрация валютных договоров с 09.07.2021 в вопросах-ответах 19.06.2021
    • Имеет ли право ИП на пособие по временной нетрудоспособности? 17.06.2021
    • Транспортный налог на тракторы и полуприцепы 17.06.2021
    • Доходы бюджета от налоговых поступлений увеличились 16.06.2021

    Жестче ответственность за вождение подшофе. Наказание будет зависеть от степени опьянения гражданина: от 0,3 до 0,8 промилле включительно — штраф в 100 БВ и лишение права управления на 3 года; свыше 0,8 промилле — 200 БВ и 5 лет.

    Разделена ответственность за управление транспортным средством без пройденного техосмотра и без страховки в зависимости от его принадлежности. Если авто принадлежит физлицу, то за допущенные нарушения ответит его владелец. Но если машина в собственности юрлица, наказание понесет не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

    По новому КоАП, если гражданин управляет авто, будучи не пристегнутым ремнем безопасности или не пройдя техосмотр, если на его машине нечитаемые или нестандартные номера, если он нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, то на первый раз ограничатся предупреждениями.

    Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности за превышение скоростного режима. Если водитель превысил разрешенную скорость на 30–40 км/ч, то получит штраф в размере от 3 до 10 БВ. Если скорость оказалась еще выше, то штраф увеличится — от 8 до 12 БВ.

    За умышленное блокирование дорог теперь предусмотрен штраф от 6 до 50 БВ с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения.

    Для водителей, нарушивших в местах проведения массовых мероприятий правила пользования звуковыми сигналами, предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до 1 года или без лишения.

    Водители, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили сотрудников ГАИ их преследовать, рискуют попасть под административный арест.

    Категории правонарушений в зависимости от степени их опасности:

    • проступки (например переход дороги в неположенном месте). За их совершение в первый раз будут применяться предупреждение, устное замечание;
    • значительные (к примеру, нарушение правил маневрирования), за которые в зависимости от ситуации могут применяться как штраф, так и предупреждение;
    • грубые (например вождение в нетрезвом виде), за них сразу предусмотрены жесткие меры ответственности.

    «Судьи думают о будущей ответственности». О чем говорят изменения в КоАП РБ

    В КоАП включена новая глава, посвященная несовершеннолетним. В ней более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим ответственности.

    До шести (раньше их было 16) сократилось количество статей, по которым возможно привлечение граждан в возрасте от 14 до 16 лет. Введен институт мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышен возраст, с которого наступает ответственность за ряд деяний; сокращен срок, в течение которого подросток считается подвергавшимся взысканию; ограничен размер штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями.

    Меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства, ограничение досуга, возложение обязанности принести извинения потерпевшему, компенсировать причиненный вред. Кроме того, предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения.

    В обновленной ст. 24.23 КоАП (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) увеличены размеры штрафов, а также исключено предупреждение в качестве основного альтернативного административного взыскания.

    Усилена ответственность за неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных. Штраф за использование запрещенной законодательными актами символики — до 20 БВ для физического лица и до 60 БВ — для юридического. Для участников несанкционированного митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к таким действиям штраф до 100 БВ. За неповиновение должностному лицу при исполнении — от 2 до 100 БВ.

    За распространение, изготовление, хранение и перевозку информационной продукции, в которой содержатся призывы к экстремистской деятельности, — штраф от 20 до 200 БВ.

    Теперь в КоАП новый вид наказания — общественные работы (ранее его предусматривал только Уголовный кодекс). Они будут назначаться судом как основное административное взыскание и исключительно по согласию самого гражданина. Срок таких работ — от 8 до 60 часов. Чем именно занять правонарушителя, определят местные органы власти. Трудиться он должен не более 4 часов в день.

    Изменены подходы в части сроков, в течение которых гражданин считается подвергнутым административному взысканию. В новом КоАП заложен дифференцированный подход: годичный срок сохраняется только для тех, кто совершил грубое правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

    Новый КоАП РБ 2021. Меры ответственности ужесточились

    Так теперь с согласия виновного гражданина будет рассматриваться большинство проступков и значительных административных правонарушений. Для этого в новый ПИКоАП включена специальная глава с детальной регламентацией такого порядка, положениями которой регулируются процессуальные нормы применения профилактических мер воздействия, а также наложения взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства. Здесь же установлен упрощенный порядок разбирательства на месте совершения правонарушения при признании физическим лицом своей вины.

    ***

    Новые кодексы разработаны по распоряжению Главы государства. После проведенного анализа стало очевидно, что достаточно большое количество граждан привлекается к административной ответственности, — говорит первый заместитель начальника Академии МВД Республики Беларусь полковник милиции Алексей Башан. Принятые кодексы направлены в первую очередь на усиление предупредительной функции и снижение количества фактов привлечения к ответственности. Так, введен институт профилактических мер воздействия (устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним) и законодательно установлено, когда применение их обязательно. Правонарушения разделены на три категории в зависимости от степени их опасности.

    Справочно

    В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа — 0,1 БВ, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц — 5.

    Со вступлением в силу изменений смогут наказывать и за «незаконное использование и изготовление флагов и символов» (статья 24.26). За «использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения» — штраф от 5 до 20 базовых величин (от 145 до 580 рублей), на индивидуального предпринимателя — от 10 до 40 базовых величин, на юридическое лицо — от 20 до 60 базовых величин.

    Общественные работы наравне со штрафами и административным арестом будут применять как основное административное взыскание. Такие работы предполагают выполнение в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, которые направлены «на достижение общественно полезных целей».

    Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов, их можно выполнять не больше 4-х часов в день. То есть они могут занять от 2 до 15 дней.

    При этом есть важный нюанс — на такие работы могут отправить только с согласия самого человека, который совершил административное правонарушение. На такие работы не могут направить пенсионеров, несовершеннолетних, беременных, декретниц, людей с инвалидностью I и II группы, иностранцев, силовиков.

    В обновленном КоАП появилась статья 23.7, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных. Эксперты ранее поясняли, что административная ответственность по данной статье может быть наложена как по требованию потерпевшего, так и без его требования (по инициативе правоохранительных органов). Протоколы будут составлять в милиции, дела будут рассматривать в суде.

    Раньше было два случая, когда могли привлечь к ответственности за нарушения в сфере персональных данных: разглашение персональных данных лицом, которому персональные данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, а также нарушение правил защиты информации.

    Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о средствах массовой информации и интернет-ресурсах (статья 23.5 КоАП). Предусмотрена, к примеру, ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру с телеграм-канала, который признан экстремистским, отмечал ранее эксперт) — штраф до 20 базовых, а на юрлицо — до 100 базовых.

    Что касается СМИ, то также введена ответственность за получение иностранной помощи, а также от анонимных источников для финансирования средств массовой информации. За это предусмотрен штраф до 50 базовых с конфискацией полученных средств и (или) другого имущества.

    Новые КоАП и ПиКоАП. Разбираем с экспертами новации законодательства

    В новой редакции КоАП также есть изменения в части нарушений валютного законодательства. К примеру, с 1 марта изменили сроки наложения административного взыскания и привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в сфере валютного регулирования. До 1 марта данный срок составляет 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения (как для физических, так и для юридических лиц).

    Сейчас сроки дифференцируются в зависимости от того, кто совершил правонарушение. Если физлицо, то взыскание налагается не позднее 2 месяцев со дня совершения, а если правонарушение длящееся — со дня обнаружения/прекращения (если правонарушение обнаружено после его прекращения). Если же правонарушение совершил ИП (если оно связано с осуществляемой предпринимательской деятельностью) или юрлицо — не позднее 3 лет со дня совершения административного правонарушения и 6 месяцев со дня его обнаружения.

    Новый кодекс также ужесточает часть норм, например, за оскорбление верхняя граница штрафа увеличена с 20 до 30 базовых величин, за управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле) штраф возрастет до 200 базовых, с трех до пяти лет увеличится срок лишения водительских прав.

    Умышленное блокирование дороги человеком, находящимся за рулем в месте проведения массового мероприятия или повлекшее создание аварийной обстановки, приведет к наложению штрафа от 6 до 50 базовых величин, а также может повлечь лишение прав заниматься определенным видом деятельности от года до двух лет.

    За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных обязанностей максимальный размер штрафа будет увеличен до 100 базовых величин (ранее — до 50). Помимо этого могут быть назначены общественные работы или административный арест.

    Также появились такие новации, как «Незаконное использование и изготовление флагов, вымпелов, плакатов, эмблем и символов, а также незаконное использование наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл».

    В соответствии с КоАП, использование запрещенных в республике законом вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно их изготовление с целью распространения влечет за собою штраф в размере от 5 до 20 базовых величин, для предпринимателей — от 10 до 40, для юридического лица — от 20 до 60.

    Помимо ответственности за унижение чести и достоинства личности, которое было выражено в публичной форме, она ввозится за оскорбление в публичном выступлении, печатном произведении, СМИ либо в информации, распространенной в сети интернет или иной сети электросвязи общего пользования.

    Нарушение правил использования звуковых сигналов, по новому КоАП, в месте проведения массовых мероприятий влечет за собой штраф до 10 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

    Разграничивается ответственность водителей в зависимости от концентрации алкоголя, увеличивается ответственность в случае отказа от медицинского освидетельствования.

    В новой редакции кодекса владелец машины будет нести ответственность, если видеокамера, работающая в автоматическом режиме, зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

    Не предусматриваются разграничения при способе выявления нарушения скоростного режима: как при фиксации техническими средствами, так и иными способами ответственность будет одинакова. Превышение скорости может также устанавливаться на основании средней скорости движения транспортного средства.

    Новая редакция кодекса предусматривает право присутствия родителей и законных представителей при проведении опроса несовершеннолетних.
    При освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства, принесение извинений потерпевшему, обязанность загладить причиненный вред и ограничение досуга.

    Милиция получила право составлять административные протоколы в случаях, когда шумят соседи — ранее это была зона ответственности организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда. Прокурор теперь будет наделен правом составления протокола за совершение любых правонарушений.

    Суд на свое усмотрение в целях обеспечения безопасности участников процесса, их близких родственников может рассмотреть дело в закрытом порядке. Ранее закрытые заседания могли проводиться только для предотвращения разглашения частных сведений о лицах, участвующих в процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

    На открытых заседаниях суда любой присутствующий может вести аудиозапись. Видео или фото, по новому КоАП, можно делать только с разрешения судьи или других должностных лиц и согласия участников процесса.

    Теперь в республике расширен перечень людей, которых нельзя задерживать на срок более трех часов. Помимо несовершеннолетних в него попали:

    • беременные женщины,
    • инвалиды I и II группы,
    • женщины и одинокие мужчины, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей,
    • лица, имеющие на иждивении инвалидов I группы либо осуществляющих уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста (за исключением случаев задержания по основаниям 2—5 ч. 2 ст. 8.4 ПиКОАП).

    Интересно, что теперь, в соответствии с кодексом, на административный процесс могут вызвать с помощью электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети интернет.

    Источник информации: Sputnik Беларусь.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *