Когда переобувать машину на зиму 2021 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобувать машину на зиму 2021 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

При эксплуатации любого авто, ежегодно нужно выполнять 2 замены шин. Срок использования летнего набора в каждом регионе индивидуален. Определить какое время лучше поможет приведенная информация.

Строгого ограничения нет (кроме декабря, января и февраля). Ориентироваться на установку липучки или шипованной версии покрышек требуется по погодным условиям.

Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.

К зимней шиповке выставляется требование по сезонности. Запрещено использовать покрышки с металлическими элементами в период с июня по август. На липучку подобное не распространяется. По закону на таких покрышках можно ездить круглый год. Единственным негативным фактором выступает чрезмерная мягкость состава и как следствие быстрый износ протектора, снижение управляемости машины.

По официальному закону с 1 декабря 2021 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2021 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

А вот что:

5.5… Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2021 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

Закон, который обязал бы всех автомобилистов вовремя менять летний вариант резины на зимний, обсуждался уже достаточно давно. Еще на заседании комитета Совета Федерации было внесено предложение ввести специальные штрафы для тех, кто в неустановленное время применяет летнюю резину во время холодов, создавая тем самым угрозу повышенной аварийной ситуации на дорогах страны.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Для лучшего понимания проблемы можно оценить уже существующий, к примеру, европейский опыт, ведь всегда лучше учится на чужих досадных ошибках, чем на своих. В Швеции, Финляндии и Швейцарии езда в гололед на летней резине действительно является довольно серьезным проступком и нарушением, потому и карается достаточно крупными штрафами, и даже административными наказаниями.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2021 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? — 09/03/2019
  • Эксперты: переходить на летнюю резину пока рано — 11/04/2018
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.


Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор – 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

При эксплуатации любого авто, ежегодно нужно выполнять 2 замены шин. Срок использования летнего набора в каждом регионе индивидуален. Определить какое время лучше поможет приведенная информация.

Строгого ограничения нет (кроме декабря, января и февраля). Ориентироваться на установку липучки или шипованной версии покрышек требуется по погодным условиям.

Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.

К зимней шиповке выставляется требование по сезонности. Запрещено использовать покрышки с металлическими элементами в период с июня по август. На липучку подобное не распространяется. По закону на таких покрышках можно ездить круглый год. Единственным негативным фактором выступает чрезмерная мягкость состава и как следствие быстрый износ протектора, снижение управляемости машины.

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.

Перед тем как переобуть машину на зиму, водители задаются следующими вопросами: какие шины выбрать, покупать ли новую резину, как определить правильный размер покрышек и услугами какого шиномонтажа пользоваться.

Новые шины следует выбирать исходя из следующих параметров: размера, маркировки, бренда и акустического комфорта. Шины должны полностью подходить к вашей модели автомобиля и иметь одинаковый размер, модель, конструкцию и рисунок протектора. Скоростное движение на разных шинах может быть небезопасным, т.к. коэффициент сцепления с дорогой у них может сильно различаться. Поведение транспортного средства в таком случае станет непредсказуемым.

Маркировка шин также должна полностью совпадать. Качество покрышек во многом зависит от их цены, но это не означает, что более дорогая резина всегда будет иметь преимущество над более дешевой. Опытные водители рекомендуют не покупать всесезонные шины, которые существенно уступают по техническим характеристикам летним и зимним шинам. Всесезонки недостаточно эластичны при сильных морозах и чересчур эластичны при высокой температуре. В российских климатических условиях постоянная езда на всесезонных шинах может привести к ДТП. Приобретение всесезонных шин — вариант для очень экономных водителей.

Когда переобуть машину на зиму необходимо срочно, водители в спешке часто забывают учитывать диаметр, ширину и высоту профиля покрышки. Для конкретной модели машины могут подходить покрышки разной размерности — тем не менее, производитель всегда указывает их допустимые минимальные и максимальные пределы. Поэтому при смене резины важно знать типоразмер шины. Типоразмер шины — основной параметр покрышки, который указывается на ее боковине в формате 215/40 R17, где 215 – ширина шины в мм, 40 — высота профиля в %, R – обозначение радиального расположения нитей корда, 17 – монтажный диаметр обода в дюймах.

Переобувать авто можно собственными силами, но лучше воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в ближайший шиномонтаж. Здесь все работы выполняются на специальных шиномонтажных стендах, оснащенных техническими приспособлениями для самых разных шин и дисков. Перед началом работ шины проверяются на наличие повреждений и соответствие установочным размерам. Если вы ищете дешевый шиномонтаж в СПб — обратитесь в «Spbkoleso». Здесь вам качественно заменят покрышки и дадут гарантию на весь спектр услуг.

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена. Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФ

Важно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей. К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2020 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября. Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Производители шин рекомендуют использовать зимние колеса при опускании среднесуточной температуры воздуха ниже 7 градусов тепла. Кроме того, по нормативам автостроительных компаний критической для образования гололедицы считается температура в 4 градуса тепла. При ней есть риск возникновения туманов с локальным обледенением асфальта. Эти участки коварны резкой потерей управляемости автомобиля с летними шинами.

Раздумывая, когда следует покупать зимние шины с наибольшей выгодой, учитывайте сезонный фактор. Готовьте сани летом, по старой русской традиции, так как в этот период действуют скидки, позволяющие сэкономить.

Правда такая тактика, подойдёт в тех случаях, если всё равно на какой зимней резине ездить, а именно инновационной, выпущенной в новом сезоне, или старой, изготовленной голом ранее.

Новые модели не продают летом, так как в это время их тестируют на зимних полигонах и презентуют в период, когда переходить на зимние шины собирается большинство автовладельцев.

Важно! Помните, что срок, отведённый на реализацию продукции, составляет 36 месяцев и если резина была произведена позже, то покупать её вообще не надо.

Нужно ставить зимние покрышки, когда температура опускается до +7°C, так как летние шины теряют свои характеристики и эксплуатация машины становится небезопасной. Руководствуются при этом техническим регламентом Таможенного союза, освещающим вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Регулярно катаясь на автомобиле, переобувать машину надо, если в течение дня, температура так и не поднимается выше +10°C, так как смесь летней резины при таких погодных условиях затвердевает и её эффективность снижается. Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге.

При снижении температуры до четырех– пяти градусов Цельсия бортовой компьютер предупреждает водителя о возможной гололедице. Поездка на летней резине при такой температуре может быть опасна, поэтому лучше «переобуть» авто заблаговременно.

В городе можно перемещаться на летней резине до первых морозов, но это вынужденная мера, потому лучше поменять шины в октябре. Это особенно актуально, если дороги имеют частые спуски и подъемы. Заблаговременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новому режиму вождения и избежать непредвиденных ситуаций, связанных с ухудшением погодных условий.

В целях экономии многие автовладельцы выбирают всесезонную резину и ездят на ней в течение 12 месяцев в году. По закону применение таких шин в зимние месяцы разрешено лишь в той ситуации, когда на резине нанесена специальная маркировка (одна из тех, что указана выше — «M+S», «M S» или «M&S»). В остальных случаях применение таких шин запрещено законом.

Замена летней резины на зимние шины возможна в течение всей осени. Выбор точной даты делается с учетом погодных условий в своем регионе. К примеру, если в сентябре выпал снег, или на дороге появилась гололедица, это повод срочно ехать на СТО для «переобувки» машины. Но даже при хорошей погоде нельзя затягивать с процессом и делать замену позже, чем середина ноября. В это время погода может в любой момент испортиться, да и загрузка на сервисах не позволяет сразу добраться до мастера для смены резины.

Многие автовладельцы могут расслабиться из-за отсутствия штрафов за движение на летних покрышках зимой. Но здесь нужно бояться не инспекторов ГИБДД, а потенциальных затрат, связанных с ремонтом своего или чужого транспортного средства в случае столкновения. И это, не говоря о более серьезных последствиях, связанных со здоровьем или жизнью. Вот почему важно внимательно подходить к выбору зимней резины и делать замену своевременно, не экономя на жизни и здоровье.

Несмотря на то что закон не называет точной даты смены «обувки», логически обосновано, что сделать это следует до 1 декабря. Россия — страна с холодным климатом, потому в это время в большинстве регионов уже лежит достаточно большой слой снега, а температура уверенно держится в положении «ниже ноля». При таких погодных условиях ездить на неподходящих шинах не только не комфортно, но и не опасно. А значит, сменить резину требуется заблаговременно.

Водители с многолетним стажем рекомендуют проводить манипуляции, когда температура «за бортом» уверенно держится на отметке 7-10°С. Это вполне логично по следующим причинам:

  1. Когда столбик термометра достигает такой температуры, летняя резина становится более жёсткой, «дубеет». Это хорошо чувствуется во время езды. Особенно если начать движение сразу после запуска двигателя. В этом случае резина не успевает достаточно нагреться.
  2. Температура 7-10°С — это ещё не сильные заморозки, а значит, в шиномонтажных мастерских отсутствуют очереди. Можно спокойно приехать и быстро поменять резину.

После замены важно не забыть проверить давление в покрышках, сделать сход-развал. В противном случае можно столкнуться с рядом неприятностей (например, при движении транспортное средство начнёт уходить в сторону).

Интересно, что в среде автолюбителей 15 ноября часто называют «День замены летних покрышек на зимние». Считается, что это самая оптимальная дата для проведения манипуляций. Однако стоит принимать во внимание российский климат, ведь где-то в середине ноября уже достаточно морозно, а в некоторых регионах ещё вполне тепло. Потому всё не так однозначно, и 15 ноября нельзя считать датой, когда необходимо обязательно переобуваться.

Для ответа на вопрос о замене зимней резины на летнюю необходимо опять же заглянуть в российское законодательство. Пункт 5.5, содержащий сведения о безопасности колёсных транспортных средств, говорит, что в летнее время года запрещено эксплуатировать шипованные модели шин. Получается, что переобувать машину нужно до 1 июня. Однако сделать это лучше заблаговременно, ведь в тёплое время года езда на неподходящих покрышках увеличивает не только износ резины, но и расход топлива. При этом тормозные свойства транспортного средства значительно ухудшаются.

Также стоит учитывать климатические особенности. Так, в регионах с тёплым климатом органы местного самоуправления могут наложить вето на эксплуатацию зимней разновидности уже в марте. А в северных регионах наоборот — продлить период использования шипованных покрышек. Но стоит иметь в виду, что законодательство может увеличить срок эксплуатации морозостойкой резины, при этом сокращение сроков использования не допускается.

Эксплуатация резины по маркировке:

  • летние модели без буквенного обозначение M&S, M S, M+S – с марта по ноябрь;
  • шипованные разновидности с соответствующей маркировкой — с сентября по май;
  • зимняя резина без шипов — в течение всего года.

Что в итоге? Если сложить погодные обстоятельства и положения, прописанные в законодательстве Российской Федерации, то менять зимние модели на летние следует в период с первого марта по первое июня. Если же своевременно не произвести манипуляции, можно получить штраф в 500 рублей. Это прописано в пятом разделе ПДД — «Перечень неисправностей и условий». Также санкции могут применяться в том случае, если на автомобиль установлены разные покрышки. Например, на переднее левое — зимняя резина, на заднее правое — летняя.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

В холодное время года шина, предназначенная для лета, становится жесткой, из-за чего снижается устойчивость протектора на дороге. Тормозной путь на затвердевшей летней резине в условиях снега или гололеда как минимум в два раза больше, чем при таких же вводных на зимних покрышках. Даже опытному водителю сложно избежать аварийной ситуации при непредсказуемой длине тормозного пути.

Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.

С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?

В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки.

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»

Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.

Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году, и как понять, что пора покупать новую

Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях. Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние. Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

На сегодняшний день в России не регламентировано, менять ли летнюю резину, так что автолюбители могут не бояться штрафов за использование несезонных шин в зимний период – просто нет такого типа наказания. Никаких санкций за использование «не тех» покрышек также не предусмотрено. Владельцы автомобиля должны сами оценить погодные условия, учесть среднесуточную температуру и решить, когда заменить летнюю резину. Есть лишь рекомендованные даты, когда менять зимнюю резину в России. Для средней полосы – это 15 ноября и 15 марта для смены летних и зимних комплектов соответственно.

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

  • 1. Когда можно ездить на «лете»
    • 1.1. Когда менять «зиму» на «лето»
  • 2. Можно ли поменять «зиму» на «лето» в марте или апреле 2021 года?
  • 3. Когда менять «липучку» на летнюю резину?
  • 4. Ответственность за несвоевременную замену резины
  • 5. Когда ГИБДД выпишет штраф?
    • 5.1. Износ
    • 5.2. Повреждения
    • 5.3. Несоответствие автомобилю
    • 5.4. Установка разных колес на одну ось
  • 6. Когда нужно ставить зимние колеса по закону?
    • 6.1. Есть ли ограничения для «всесезонки»?
  • 7. Заключение
  • 8. Видео по теме:

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

Для разных видов шин устанавливаются предельно допустимые уровни износа.

Летом нельзя ездить, если глубина протектора менее:


  • 0,08 см – для мототехники и скутеров;
  • 0,2 см – для всех автобусов вместимостью от 8 мест;
  • 0,1 см – для грузовиков от 3,5 т и прицепов;
  • 0,16 см – для легковых машин и грузовиков до 3,5 т.

Для зимних колес таких разделений нет. Важно, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. Наличие или отсутствие шипов значения не имеет. Если глубина менее 4 мм, шины нужно поменять. Заменить их можно и на летние.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, если на одной оси установлены разные покрышки по нескольким параметрам:


  1. По протектору.
  2. По размеру.
  3. По конструкции.
  4. По моделям.

Также нельзя использовать камерную и бескамерную шины на одной оси. Запрещается эксплуатация колес и с разным количеством шипов: например, если на одной стороне они есть, а на другой – нет, — водителя могут оштрафовать.

Некоторые водители предпочитают ездить на «всесезонке» — шинах, подходящих для любого времени года. Однако ее можно эксплуатировать зимой лишь при наличии маркировки «М+S», «M&S» или «M S».

Заключение

Ставить «зиму» можно с сентября по ноябрь, а летние колеса откладывать до следующего сезона. Конкретные сроки замены определяются региональными властями с учетом погодных условий. Штраф за установку «лета» зимой, или «зимы» – летом, — отсутствует, за исключением шипованных колес: на «шипах» нельзя ездить с июня по август.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Ок, в среду поеду становиться на учет. Даст Бог, летняя резина не станет причиной отказа в постановке на учет. Хотя в прошлый раз мне отказали по причине отсутствия знака «Ш» на задней части автомобиля (на ТС стояла шипованная зимняя резина). Пришлось наклеить знак и снова проходить осмотр ТС.

Согласно указаниям сотрудников ГИБДД, в СПб, как и в других регионах, ставить на колеса зиму требуется уже при среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия.

Когда переобуть машину на зиму необходимо срочно, водители в спешке часто забывают учитывать диаметр, ширину и высоту профиля покрышки. Для конкретной модели машины могут подходить покрышки разной размерности — тем не менее, производитель всегда указывает их допустимые минимальные и максимальные пределы. Поэтому при смене резины важно знать типоразмер шины.

Я то же помню те времена, когда шины наваривали… То же за рулём с 12-14, с отцом в рейсы… Времена меняются… Женщины дорожную ситуацию воспринимают иначе, ну и т. д….

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Новые шины следует выбирать исходя из следующих параметров: размера, маркировки, бренда и акустического комфорта. Шины должны полностью подходить к вашей модели автомобиля и иметь одинаковый размер, модель, конструкцию и рисунок протектора. Скоростное движение на разных шинах может быть небезопасным, т.к. коэффициент сцепления с дорогой у них может сильно различаться.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

На дороге боишься, что бы в тебя не влетели… Да и трафик другой… А таких товарищей на летней резине зимой пару тройку раз хорошо отматерил…

Андрей Шепелев изучил «американскую» версию гибели группы Дятлова. Он уверен, в смерти студентов на Северном Урале виноваты американцы. Писатель отмечает, что в регионе часто летали американские разведчики RB-47.

Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.

Долгосрочный прогноз на март 2021 года сделали представители гидрометцентра России. В самом начале весны, россиян ждут еще одни длинные выходные, связанные с женским праздником 8 марта.

Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2021 года необходимо переобуваться в зимние шины.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки.

Когда ставить зимнюю резину по закону 2021

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:


  • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  • отслоение боковины;
  • любые внешние повреждения с обнажением корда;
  • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *