Последние изменения в законе Самарской области коснулись и дней запрета на оборот алкоголя. Теперь:
Согласно статье 4.2 закона № 3-ГД, продажа алкоголя в Самаре и области в 2021 году запрещается на время проведения массовых событий. День запрета назначается при согласовании мероприятий.
Запреты на продажу алкоголя на день студенчества (25 января), день детей (1 июня), день молодежи (27 июня) и в первый учебный день (1 сентября) были отменены в 2021 году.
На время майских праздников ограничений нет. Правительство Самарской области уже предпринимало попытки запретить торговлю спиртным на майские в 2013, 2014 годах. Но сейчас в Самаре сложилась тенденция к смягчению запретов.
При увольнении по соглашению сторон от работника не требуется предупреждать работодателя за две недели. Следовательно, такая «отставка» возможна в любой момент, в том числе и «одним днем». В определенных ситуациях это можно считать плюсом как для работника, так и для работодателя.
\n\n
Еще одним плюсом для работника является возможность получить при увольнении «по соглашению» дополнительную денежную компенсацию. Если сотрудник уходит по собственному желанию, таких выплат не предусмотрено.
\n\n
К числу минусов для работника можно отнести тот факт, что соглашение сторон — это одно из наиболее «крепких» оснований для расторжения трудового договора. Оспорить в суде правильно оформленное соглашение и восстановиться на работе будет сложнее, чем при увольнении по другим основаниям. Особенно, если работник получил дополнительные выплаты, предусмотренные таким соглашением.
В соответствии с федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(1), от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(2), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(3) — приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации*(4).
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.
3. Признать не подлежащими применению:
3.1. Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»*(5).
3.2. Приказ ФМС России от 9 июля 2014 г. № 438 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215»*(6).
3.3. Приказ ФМС России от 3 декабря 2014 г. № 631 «О внесении изменений в пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215»*(7).
3.4. Приказ ФМС России от 24 февраля 2015 г. № 71 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы»*(8).
3.5. Приказ ФМС России от 26 июня 2015 г. № 320 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215»*(9).
3.6. Приказ ФМС России от 13 августа 2015 г. № 372 «О внесении изменения в пункт 99 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215»*(10).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
Министр генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286; № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21;№ 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7432, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, 2310; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3461, 3470, 3477; № 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; № 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, № 16, ст. 1828, 1830, 1831; № 19, ст. 2311, 2332; № 26, ст. 3370; № 30, ст. 4231, 4233; № 48, ст. 6638, 6659; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 61, 72; № 10, ст. 1426; № 14, ст. 2016; № 21, ст. 2984; № 27, ст. 3951, 3990, 3993; № 29, ст. 4339, 4356; № 48, ст. 6709; 2016, № 1, ст. 58, 85, 86; № 18, ст. 2505; № 27, ст. 4238; 2017, № 11, ст. 1537; № 17, ст. 2459; № 31, ст. 4765, 4792.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; 2017, № 1, ст. 12.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506.
*(4) Далее — «Административный регламент».
*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2014 года, регистрационный № 31077.
*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 5 августа 2014 года, регистрационный № 33460.
*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2014 года, регистрационный № 35408.
Материнский капитал как меру поддержки семьи с детьми стали получать с 2007 г.1 Право на него у семьи возникает с момента рождения ребенка, но не ранее 1 января 2007 г.
До 2020 г. маткапитал можно было получить при рождении двух и более детей, после 1 января 2020 г. его выдают и при рождении первенца.
Размер материнского капитала в 2021 г. составляет 483 881,83 руб. На такую сумму могут рассчитывать:
семьи, в которых первый ребенок родился с 2020 г.;
семьи с двумя детьми, рожденными с 2007 г. по 2019 г.;
семьи с тремя и более детьми, у которых до 2020 г. возникло право на маткапитал.
На доплату к материнскому капиталу в размере 155 500 руб. в 2021 г. могут рассчитывать семьи, в которых второй ребенок родился после 2020 г. То есть в этом году они получат 639 431,83 руб. Столько же смогут получить те семьи, в которых дети рождены до 2007 г. и потому у них не было права на маткапитал ранее, а после 2020 г. родился еще ребенок.
Государственное обеспечение выплачивается иждивенцам тех погибших, которые входили в одну из представленных категорий лиц:
военнослужащие;
сотрудники силовых структур;
космонавты;
пострадавшие от воздействия радиационных катастроф.
Важно отметить, что, к примеру, для начисления соответствующих выплат иждивенцам военнослужащих должен быть установлен факт, что смерть лица наступила по причинам, связанным непосредственно с выполнением служебных обязанностей (военная травма или заболевание).
Важно! Сумма государственного обеспечения в данном случае рассчитывается в процентном отношении от оклада или от установленной социальной пенсии.
В силу ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств.
Государственные (муниципальные) учреждения рассчитывают и уплачивают налог на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости облагаемого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2020 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2020 № 03-05-05-01/23473).
Не облагаются налогом на имущество организаций:
любое движимое имущество (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ);
имущество, которое не является объектом налогообложения на основании п. 4 ст. 374 НК РФ (например, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы));
льготируемое имущество учреждения (п. 2 ст. 372, ст. 381 НК РФ).
На основании ст. 130 и 131 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, водные и воздушные суда и иные объекты. При этом вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом, регистрация прав на которое не требуется (например, машины и оборудование, наземные транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и иные объекты).
Кроме того, согласно ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию (ст. 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).
В то же время в силу ст. 135 ГК РФ по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи.
По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2020 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.
Таким образом, созданные в ходе выполнения работ по благоустройству территорий объекты недвижимого имущества подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.
Что касается элементов благоустройства, неразрывно связанных с объектами капстроительства или земельными участками, например малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), заасфальтированной площадки, покрытого гравием земельного участка, они этим налогом не облагаются (см. письма Минфина РФ от 25.02.2021 № 02-05-10/13814, от 04.02.2020 № 03-05-05-01/6848, от 14.02.2020 № 03-05-05-01/10366, от 01.04.2020 № 03-03-07/26051).
* * *
В статье рассмотрены особенности учета отдельных видов расходов, которые имеют место при благоустройстве территорий учреждений культуры. В зависимости от вида выполняемых работ соответствующие расходы подлежат отражению:
при проведении капитального ремонта фасада здания – по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ;
при возведении (строительстве) на территории бюджетного учреждения спортивной площадки, учитываемой в качестве объекта недвижимости, – по КВР 407 в увязке со статьей 310 КОСГУ;
при уборке территории от грязи и мусора – по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ;
при приобретении скамеек, урн и оплате работ по их установке в рамках отдельных договоров – по статье 310 КОСГУ (в части расходов на покупку указанных объектов) и подстатье 228 КОСГУ (в части затрат на их установку) в увязке с КВР 244.
Элементы благоустройства, являющиеся неотъемлемой частью капитального сооружения, здания или земельного участка, не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов недвижимости, поэтому облагать их налогом на имущество организаций не нужно.
Законодательные нормы по поддержке материнства можно условно разделить на два вида:
федерального уровня;
регионального уровня.
Нормативные акты федерального назначения распространяются на все семьи, проживающие на территории России. Размер выплат определен в единой величине для всех граждан РФ, независимо от того, сколько детей одновременно появилось на свет. Региональные выплаты в некоторых областях предусматривают увеличение пособий в зависимости от количества появившихся деток на свет, что актуально для так называемых губернаторских выплат.
Супруги обязаны материально поддерживать друг друга. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
нетрудоспособный нуждающийся супруг;
супруга в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет, а также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I – II группы инвалидности.