Кто должен расписаться вместо механика на грузовом автомобиле путевой лист 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен расписаться вместо механика на грузовом автомобиле путевой лист 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Отметки, штампы и подписи на путевых листах с 1 января 2021 года

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

  • марка транспорта и прицепа, если такой имеется,
  • показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.

Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле

Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию. Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Отметки после медосмотра водителя будут такие:

  • для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа
Сведения для допуска ТС к эксплуатации Сведения для принятия документа к учету
  • наименование и номер ТС
  • срок действия путевого листа
  • вид перевозки и сообщения
  • собственник ТС
  • сведения о самом ТС
  • информация о водителе
  • наименование документа
  • дата составления путевого листа
  • наименование организации
  • информация о хозоперации
  • натуральные и денежные измерители операции
  • ФИО ответственных лиц
  • подписи ответственных

Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

  • нормы расхода топлива;
  • маршрут движения транспортного средства;
  • экономия (перерасход) топлива.

Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

Скачать старый бланк Путевого листа в формате Excel, чтобы самостоятельно дополнить новыми реквизитами.

С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

На какие нормы расхода топлива ориентироваться в 2021 году

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде. Подлинность документов, оформляющихся в электронном формате, должна быть подтверждена УКЭП.

Книга регистрации, составляющаяся «по старинке» на бумажном носителе, тоже изменилась: теперь ее обязали пронумеровать и прошнуровать, заверив количество страниц подписью руководителя.

Так как путевой лист относится к первичным документам, обосновывающим затраты организаций и ИП, то они должны быть заполнены правильно. Приказом Минтранса России №152 определен правила заполнения этого документа:

  1. Оформление на каждое ТС, используемое в перевозках
  2. Оформление минимум на 1 день, но не более 1 месяца, причем, если за 1 день ТС используется несколькими водителями, то допускается предоставление каждому водителю отдельного путевого листа
  3. В наименовании обязательно указывает тип ТС (легковой, грузовой автомобиль, троллейбус и т.д.), номера – в хронологическом порядке, принятом в организации
  4. Дата, время и показания пробега ТС (и при выезде, и при въезде) осуществляется лицами, уполномоченными на это, указываются подпись и расшифровкой
  5. Дата и время медосмотров водителя осуществляется медработником, заверяются его личной печатью и подписью с расшифровкой
  6. Дата и время технического контроля ТС осуществляется назначенным контролером, заверяются фразой: «прошел предрейсовый контроль технического состояния», подписью с расшифровкой
  7. Путевые листы на ТС должны быть зарегистрированы в специально отведенном журнале регистрации
  8. Путевые листы обязаны хранить не менее 5 лет (75 лет для опасных производств)

Для машин автотранспортного предприятия путевые листы оформляйте ежедневно, ведь такие документы действительны в течение одного дня или смены.

Действительный государственный советник РФ 3-го класса С. Разгулин

В работе компаний, использующих транспорт, путевой лист — едва ли не главный первичный документ.

  • унифицированные формы путевых листов;
  • самостоятельно разработанные путевые листы.

Подробнее об этом см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть руководитель должен утвердить одно из двух:

  • либо самостоятельно разработанную организацией форму путевого листа;
  • либо факт использования организацией унифицированных форм.

Формы первичных документов утверждайте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Образцы самостоятельно разработанных форм путевых листов, утвержденные руководителем, включите в приложение к приказу об утверждении формы путевых листов.

Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л.

Такие документы как путевые листы имеют унифицированные формы, регламентированные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78. В 2021 году компании и ИП могут использовать не их, а самостоятельно разработанные образцы документов. При создании шаблонов необходимо учитывать такие моменты:

  1. необходимо включать обязательные реквизиты, предусмотренные для первичной учетной документации;
  2. следует включать обязательные реквизиты для путевых листов, указанных в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

Все разработанные шаблоны путевых листов утверждаются через приказ и учетную политику в качестве приложений. В последующем заполненные документы по выбранному образцу будут использоваться для подтверждения расходов в налоговом учете, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

С 1 января 2021 года вступает в силу Приказ от 11.09.20 № 368, который разрешает вести журнал регистрации путевых листов в электронном формате.

Записи, который будут внесены в электронный журнал учета путевых листов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Те, кто хочет вести журнал старым методом, на бумаге, могут на электронку не переходить.

Минтранс разрешает вести журнал путевых листов в любом удобном формате: на бумаге или в электронном виде.

С 1 января 2021 года в путевых листах появляется новый обязательный реквизит — «сведения о перевозке», добавленный к перечню существующих реквизитов Приказом Минтранса от 11.09.20 № 368.

В это поле нужно будет вписывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа перечислены в статьях 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ.

Виды сообщения по статье 4 закона № 259-ФЗ могут быть следующими:

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляемые в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением границы, в том числе транзитом.

Правилами оформления путевых листов уточнено, какие отметки ставятся для медосмотра водителя до рейса и по возвращении.

Отметки, подтверждающие медосмотр водителя в путевом листе

медосмотр отметка
Предрейсовый медосмотр водителя «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»
Послерейсовый медосмотр «прошел послерейсовый медицинский осмотр»

По правилам транспорт нельзя выпускать в рейс до проверки его технического состояния. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе.

Отметка, подтверждающая техосмотр

тип техосмотра отметка
предрейсовый или предсменный техосмотр «Выпуск на линию разрешен» (подпись ответственного лица

Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет. А если в организации отсутствуют другие документы, подтверждающие тяжелые или вредные условия труда, путевые листы и вовсе нужно хранить 75 лет.

Согласно ч. 2 ст. 12.3. КоАП, если путевой листок требуется согласно законодательству, а у водителя, при остановке ТС инспектором ГИБДД, его не окажется, последует:

  • либо предупреждение в письменном виде, налагаемое в соответствии со ст. 3.4. КоАП;
  • либо штраф за путевой лист 500 рублей, накладываемый согласно ст. 3.9. КоАП.

Указанный штраф можно заплатить со скидкой в 50 % при оплате в первые 20 дней с даты оформления постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Конкретного наказания за отсутствие путевого листка для должностных и юридических лиц не предусмотрено, однако такие лица понесут санкции за косвенные нарушения, связанные с оформлением данного первичного документа.

На основании п. 5 ч. 6 Приказа, в путевом листке должны быть проставлены дата и время совершения дорейсового техосмотра ТС.

В случае неисполнения данного требования инспектором ГИБДД будет составлен протокол по ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП. Статья предусматривает штрафные санкции:

  • для автоводителя – 3000 рублей;
  • для должностных – 5000 рублей;
  • для юрлиц – 30000 рублей.

На основании ч. 3 ст. 2.1. КоАП, в случае, если за отсутствие техосмотра или непростановку сведений о медосмотре водителя в путевом листе, штрафуют юридическое лицо, виновное физлицо не будет освобождено от ответственности.

А это означает, что санкции могут понести сразу 3 лица одновременно:

  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Новое при оформлении и использовании путевых листов

В Разделе 2 Приказа сказано про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в документе.

Основные реквизиты представлены в ч. 3 Приказа:

  • наименование документа, его номер;
  • срок действия;
  • информация о юрлице или ИП, в собственности которого находится ТС;
  • информация о ТС и о водителе.

Информация о собственнике ТС включает в себя:

Юрлица Наименование, правовая форма, адрес нахождения, телефон, ОГРН
Предприниматели ФИО, адрес, номер телефона, ОГРН

Данные о транспортном средстве:

  • тип авто (легковой, грузовой, трамвай и др.);
  • регзнак;
  • показания одометра при осуществлении выезда с места постоянной парковки ТС и при заезде на него по окончании рейса (смены);
  • дата выезда с места парковки и заезда на него.

Данные о водителе:

  • ФИО;
  • дата и время осуществления предрейсового и послерейсового медосмотра.

Ч. 8 Приказа допускает также включение в путевой листок и иных дополнительных реквизитов, не указанных в вышестоящем перечне. Включение дополнительных реквизитов производится согласно распоряжению руководителя организации.

П. 10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться:

  • либо на 1 день;
  • либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.

Путевой листок нужно оформлять на каждое ТС, которое находится в собственности у юрлица или ИП и используется для осуществления пассажирских или грузовых перевозок.

В соответствии с Разделом 2 Постановления “По учету работ в автомобильном транспорте”, путевой листок на легковое авто, заполняемый по форме № 3 – это первичный учетный документ, являющийся основанием для начисления зарплаты водителю.

Выписывается в 1-м экземпляре диспетчером или иным управомоченным лицом. Срок действия листа – 1 день или 1 смена. Более длительный срок действия предусмотрен в случае, если водителя отправляют в командировку (или же отправляют на задание, предусматривающее срок выполнения более 1 суток (смены)).

Минтранс РФ официально опубликовал зарегистрированный Минюстом приказ №368 от 11.09.2020, которым обновил требования к обязательным реквизитам и порядок заполнения путевых листов. Документ вступает в силу 01.01.2021.

В приложении к приказу содержатся обновленные правила заполнения путевых листов, заменяющие утвержденные приказом Минтранса №152 от 18.09.2008. В путевках обновлены обязательные реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе;
  • сведения о перевозке.

Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам). В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.

Так называемые путевки — это учетные первичные документы, и ведение путевых листов на предприятии обязательно, если организации или индивидуальные предприниматели эксплуатируют автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В зависимости от вида транспортных средств (ТС) и области их применения используют разные виды бланков. Отдельные их виды разработаны для владельцев и арендаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового такси;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Необходимые предпринимателям формы утверждены более двадцати лет назад постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с приказом Минтранса №476 от 07.11.2017 в путевке указывают дополнительные сведения о собственнике транспортного средства: индивидуальные предприниматели — ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать собственный вариант, в котором учесть все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяют и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Приказом Минтранса №467 от 21.12.2018 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2021 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2021 года обязательно включают следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

Правильно заполнить путевые листы для легкового и грузового автомобиля поможет инструкция от экспертов КонсультантПлюс. Используйте ее бесплатно, для этого получите доступ по ссылке ниже.

Путевой лист .

Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки.

Именно он наряду с определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.Для грузовых автомобилей в нашей стране принято использовать утвержденные еще в ноябре 1997 года две унифицированных формы этих документов.

  1. Форма N 4-п. Применима к грузоперевозке в случае, когда оплата труда производится по временному тарифу, рассчитана на выполнение перевозок груза для двух заказчиков на протяжении одного рабочего дня либо одной рабочей смены водителя.
  2. Форма N 4-с. Используется для грузоперевозок, при осуществлении которых оплата труда производится по принципу сдельных расценок.

Заполнением отрывных талонов путевого листа занимается заказчик, и именно они будут являться основанием для выставления ему счета за произведенные организацией, которая является собственником автомобиля, работы по грузоперевозке.

К такому счету прилагается отрывной талон, на основании которого и были произведены расчеты.

Сам путевой лист, как часть отчетности, остается у организации, владеющей автомобилем, и в нем дублируются записи о времени, на протяжении которого транспорт был занят на произведении работ для конкретного заказчика, и которые будут выступать в качестве основания для учета работы конкретного транспортного средства за определенный отрезок времени.В ситуации, когда перевозке подлежат товарно-материальные ценности, при повременной оплате за выполняемые работы, в путевом листе фиксируются номера ТТД, а также как подтверждение факта выполнения работ, прилагается экземпляр товарно-транспортного документа.

Требования к заполнению путевого листа до выезда из гаража

  1. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
  2. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс.
    Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
  3. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
  4. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
  5. Механик также прикладывает руку к заполнению путевого листа.
    Он записывает свои данные и подписывает документ.
  6. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
  7. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.

Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ. Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода.

Полученные данные записывают. Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс. Оборотная сторона документа Здесь должны быть указаны следующие сведения:

  • Фактический километраж поездки и подпись водителя.
  • Номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.
  • Места отправления и прибытия.
  • Маршрут, по которому происходило перемещение транспортного средства.

Другие виды путевок: путевой лист трактора (форма 68) В том случае, когда трактор используют для перевозки грузов, его водителю выдают путевку.

Существует две формы этого документа: бланк 68 и 412-АПК.

Первый вариант используют в нескольких областях России, территориально расположенных возле Украины.

Фермеров из этих двух стран нередко объединяют хозяйственные отношения, и им проще работать по одинаковым документам.

Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в:оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.4.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом. Приложение N 5к Приказу Минтранса Россииот 30.06.2000 N 68ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ9.7.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  • обоснованность рейса;
  • законность перевозки груза и пассажиров;
  • исправное состояние транспортного средства;
  • право водителя управлять ТС.

Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.

Приказ об утверждении путевого листа. Образец и бланк 2021 года

На момент написания настоящего материала не существует унифицированной формы путевого листа. Заполнение путевых листов регулируется Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (Обязательные реквизиты). Этот приказ регламентирует сведения, которые должны содержаться в путевом листе, порядок выдачи, учета и хранения путевых листов, предельный срок, на который организация выдает путевые листы и прочее.

В путевом листе делаются отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя(ей), а также отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Проставление на путевом листе заведомо подложного штампа о прохождении медицинского осмотра либо отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния автомобиля может повлечь уголовную ответственность по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с п. 9 Обязательных реквизитов путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Написано слишком сложно — примененная юридическая формулировка слишком громоздкая и неудобочитаемая. Воспринимать ее затруднительно, хотя законы в идеале должны быть удобными для восприятия теми, для кого они пишутся. Более того, я не видел, чтобы в профильных изданиях кто-то разъяснял эти изменения, ведь оно довольно сильно меняют весь процесс подготовки перевозчика к выполнению перевозок.

С 1 января 2021 года в путевом листе появился новый обязательный реквизит — сведения о перевозке. Согласно п. 6 Приказа Минтранса от 11.09.2020 N 368 к таким сведениям относится информация о видах сообщения и видах перевозок. В отношении грузовых перевозок виды сообщения перечислены в статье 4 Устава автомобильного транспорта, они бывают:

  • городские (в границах населенных пунктов);
  • пригородные (между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов);
  • междугородные (между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов);
  • международные (с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом, например, в Калининградскую область из других регионов).

Если перевозчик выполняет перевозки в нескольких видах сообщения, в путевом листе их следует указывать через запятую.

Понятие «вид перевозки», применительно к грузовым автомобильным перевозкам, законодательством не установлено, поэтому Минтрансу пришлось выпускать дополнительное разъяснение (Письмо Минтранса России от 03.03.2021 N Д3-468-ПГ). Из письма следует, что для грузовых автоперевозок в путевом листе следует указывать один из следующих видов: перевозка грузов для собственных нужд либо коммерческая перевозка грузов.

Часто встречается вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю, находящемуся за рулем принадлежащего ему транспортного средства? Да, нужен, если выполняется перевозка груза или пассажиров в целях осуществления предпринимательской деятельности. Об этом недвусмысленного говорит ст. 6 Устава автомобильного транспорта, п. 8 Приказа Минтранса от 11.09.2020 N 368. Это же правило применяется и для легковых автомобилей.

Доказывание того, что транспорт используется в некоммерческих (личных) целях — бремя эксплуатанта. Инспектор, привлекая нарушителя к административной ответственности, указывает в протоколе и постановлении обстоятельства, которые послужили причиной полагать, что транспортное средство в момент его остановки использовалось для осуществления предпринимательской деятельности. Задача нарушителя (водителя) — указать в протоколе свое несогласие с выводами инспектора, сослаться на обстоятельства, подтверждающие некоммерческое использование транспорта.

Что нужно добавить в путевые листы с 1 января 2021 года?

Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:

  • Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
  • В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
  • Строки «Колонна», «Бригада» предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
  • В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
  • В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
  • В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
  • В строке «Прицепы» указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
  • В строку «Сопровождающие лица» вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
  • Раздел «Работа водителя и автомобиля» содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
  • В разделе «Задание водителю» уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
  • Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
  • «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
  • В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
  • В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
  • Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
  • Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 — «Расстояние».
  • Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.

Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.

  • Лицевая сторона путевого листа содержит графу «Выдать горючее». Именно в ней прописывается необходимое для исполнения заказа количество горючего. Количество необходимых литров топлива заносится в лист прописью, и учитывает неизрасходованный остаток предыдущего дня.
  • В соответствующей графе подписью диспетчера фиксируется достоверность всех указанных в путевом листе данных, включая факт наличия у водителя прав.

Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.

  • В раздел «Движение горючего» (графы №№ 9, 10 и 11) и в соответствующие строки техником по ГСМ (горюче-смазочным материалам), заправщиком или другим уполномоченным лицом, вносятся данные о количестве выданного горючего.
  • На лицевой стороне путевого лица обязательно наличие отметки о медосмотре. Данная отметка может быть проставлена только лицом, непосредственно производящим предрейсовый медицинский осмотр, цель которого состоит в оценке состояния здоровья водителя, а также о возможности допуска последнего к управлению транспортным средством.
  • Перед выездом автомобиля из гаража на линию, механик КПП (контрольно-пропускного пункта) или ОТК (отдела технического контроля) снимает текущие показания спидометра и вносит их в графу «Показания спидометра» раздела «Работа водителя и автомобиля».
  • Эти же работники АТП фиксируют текущее время выезда транспортного средства и отображают эти данные в графе № 6 путевого листа — «Время фактическое» — при помощи штамп-часов. В случае их отсутствия или неисправности, время заносится вручную. Последовательность отображения данных такова: число, месяц, часы, минуты.
  • «Остаток при выезде» (графа № 12 раздела «Движение горючего») заполняется также механиком КПП или ОТК. Здесь отображается фактический остаток топлива, находящегося в баках транспортного средства при выезде, а также подписью заверяется достоверность указанных сведений.
  • В строках, предназначенных для отображения информации относительно технического состояния автомобиля, механиком ОТК или КПП, посредством подписи отображается ряд фактов. Это как факт передачи водителю транспорта в конкретном техническом состоянии, так и разрешение на выезд за пределы гаража. Водитель данную информацию, а также факт получения автомобиля и задания на выполнение работ, заверяет личной подписью.

К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.

  1. Порядок заполнения раздела «Последовательность выполнения задания» для формы № 4-с.
  • Графа № 27 последовательно отображает номера произведенных поездок. Необходимость этого действия обусловлена последующим разнесением приложенных товарно-транспортных накладных по произведенным рейсам.
  • Графы №№ 36-38 («Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)») предназначены для отображения грузоотправителем всех номеров ТТД, имеющих отношение к конкретной поездке.
  • Дата и время предъявления путевого листа грузополучателю или грузоотправителю снимаются у въездных ворот либо на КПП в пунктах погрузки-разгрузки и отображаются в графах №№ 28-30. Если контрольно-пропускной пункт либо въездные ворота отсутствуют, то данные графы не заполняются, а время прибытия на пункт разгрузки или погрузки отображается в соответствующем разделе ТТН.
  • Наименование грузоотправителя заносится в графы №№ 39-40. Достоверность указанных в путевом листе сведений и реквизитов, подтверждается росписью и печатью грузоотправителя.
  1. В случае возникновения обстоятельств, вызвавших простой транспорта, заполняется раздел «Простои на линии». Заносит информацию в соответствующие графы работник службы технической помощи, либо лицо, обладающее такими полномочиями. Ими прописываются причины, дата, протяженность во времени простоя. Достоверность указанных данных подтверждается подписями этих лиц.
  2. Находящийся на лицевой стороне раздел «Особые отметки», подлежит заполнению в случае, если фиксации требуют сведения, формой путевого листа не предусмотренные. Это могут быть отметки ГИБДД, всевозможных дорожных служб, отметка об отказе заказчика от загрузки автомобиля и проч.

По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:

1. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.

2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.

3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *