Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по ФЗ 44 и 223 о закупках на 2021 год в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НО БУДУТ ЗНАНИЯ!
Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
- Электронный аукцион по 44‑ФЗ: с чего начать?
- Нацрежим в вопросах и ответах
- Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
- Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
- Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
- Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
Законодательство о государственных закупках содержит много норм и постановлений и разобраться в них лучше с помощью профессионального обучения, так как штрафы за нарушение требований закона достаточно большие. Актуально это и для законодательства по коммерческим закупкам 223 ФЗ, так как многие учреждения работают по двум законам. Курсы 44 ФЗ, 223 ФЗ нужны и начинающим специалистам и опытным работникам: контрактным управляющим, работникам контрактных служб, поставщикам, специалистам тендерных отделов, юристам.
Реалии современного общества регламентированы огромным количеством законов, постановлений, правил, в которых не всегда можно разобраться самостоятельно. Иногда поставщики и заказчики работают не эффективно, проблематично, не имея квалифицированного обучения по контрактной системе (будь то отказ организации платить по договору поставки, некачественный и не вовремя поставленный товар и штрафные санкции). И, как всегда, говорим сами себе «если б я знал со мной бы такого не случилось».
• Очная и дистанционная формы обучения Если вы хотите пройти обучение работе с тендерами, но нет времени или желания очно присутствовать на курсах в Москве, то выбор дистанционного формата станет для вас оптимальным. Через нашу онлайн-платформу вы сможете получить не менее качественне курсы по 44 ФЗ и 223 ФЗ. |
• Преподаватель-эксперт Преподаватель разбирает наиболее часто возникающие трудности, рассказывает о типичных ошибках и помогает найти выход из конфликтных ситуаций. |
• Практика 70% Практическое обучение тендерам и госзакупкам начнется с первого дня. После окончания курсов наши клиенты легко находят работу в Москве, выигрывая конкуренцию у своих соперников за вакантное место за счет большего багажа знаний и самостоятельности в принятии решений. |
• Широкий выбор программ Длительность курсов может варьироваться от 16 до 500 часов. Присутствует обучение работе с тендерами с нуля для начинающих, переподготовка в сфере закупок, повышение квалификации с получением диплома. |
• Опыт и надёжность Наш Центр 7 лет на рынке и имеет Лицензию ЧУДПО. Образовательная деятельность для нас является основной и профильной, а наши удостоверения и дипломы востребованы среди работодателей. |
• Комфортные условия. Курсы проводятся в удобных аудиториях группами не более 15 человек, что дает возможность преподавателю найти индивидуальный подход к каждому слушателю |
Управление закупками в контрактной системе
- Бакалавриат и специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
- Приемная комиссия
- Студенческая жизнь
- Программы на иностранных языках
- Онлайн-курсы
- Бакалавриат
- Магистратура
- Master of Business Administration (MBA)
- Executive Master of Business Administration (EMBA)
- Doctor of Business Administration (DBA)
- Программы на иностранных языках
- Президентская программа
- Обучение в сфере закупок
- Профпереподготовка
- Повышение квалификации
- Онлайн-курсы
- Бакалавриат
- Магистратура
- Master of Public Administration (MPA)
- Executive MPA
- MPA+MBA
- Executive Master in Public Management (ЕМРМ)
- Master of Global Public Policy (MGPP)
- Doctor of Public Administration (DPA)
- Президентская программа
- Обучение в сфере закупок
- Профпереподготовка
- Повышение квалификации
- Семинары и тренинги
- Конкурсы
- Онлайн-курсы
В ходе обучения Вы сможете приобрести необходимые практические знания в области применения ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Курс освещает актуальные вопросы: способы и процедуры закупок, подготовка и анализ документации, требования к участникам и другие важные аспекты.
Кроме того, Вы узнаете об изменениях в ФЗ-223, которые действуют с 2021 года.
Цель курса – предоставить слушателям полноценный комплекс знаний и навыков, необходимых для успешной организации закупочной деятельности в зоне регулирования Федерального закона №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», помочь сформировать уверенную и юридически грамотную позицию в сложном мире госзакупок, методику защиты своих законных прав и интересов.
Участники получат полную информацию о том, как продуктивно действовать в случае нарушения норм и правил законодательства, как прогнозировать и предупреждать возможные конфликты между корпоративными заказчиками и поставщиками, как вести документооборот и минимизировать риски в своей деятельности.
Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». Требования к образованию в сфере закупок, помимо стандартов, установлены в части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Наши программы разработаны на основе профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты, а также с учетом новой российской системы уровней квалификации.
- Работать с закупочной документацией, техническим заданием, оценивать требованиям к участникам и их документам на соответствие законодательству, составлять заявки, анализировать договоры.
- Разбираться в порядке проведения закупочных процедур и торгов.
- Разбираться в требованиях к участникам закупок отдельных видов юридических лиц в соответствии с законодательством 2021 г.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.
Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Узнать больше
Данный курс вы можете пройти как в очном формате, так и дистанционно в режиме онлайн . Чтобы записаться на онлайн-обучение, в корзине измените тип обучения на «онлайн» и выберите удобную для вас группу.
Чем онлайн-обучение отличается от других видов обучения?
Сортировать:
Режим обучения
Преподаватель
Место обучения
Сбросить
Дата
с 27.06.2021
по 27.06.2021
Режим обучения
воскресенье утро-день
10:00 — 17:10
Открытое обучение
Очно и онлайн
Семинар проводится в очно-заочной форме. Слушателям предлагаются два основных блока:
- очный семинар продолжительностью 24 часа, которые будут распределены на три учебных дня. В ходе семинара слушатели получат знания о современном состоянии системы государственных закупок с учетом последних изменений законодательства в этой области. В этой части программы большое внимание уделено практическим рекомендациям по решению типичных ситуаций, а также разбору сложных кейсов, которые требуют фундаментальных знаний в сфере применения 44-ФЗ;
- заочное обучение в форме самоподготовки продолжительностью 48 часов. В этой части программы обучающиеся получат углубленные знания об особенностях действующего законодательства, а также смогут ознакомиться с образцами основных документов, которые используются в практике проведения закупок для государственных нужд.
По завершении подготовки каждый слушатель получает удостоверение о прохождении повышения квалификации по программе «Курс для поставщиков государственных и корпоративных закупок. Новые правила».
Программа повышения квалификации слушателей продолжительностью 72 часа составлена с учетом рекомендаций, сформулированных Минэкономразвития в письме от 12 марта 2015 года N 5593-ЕЕ/Д28и и Министерством Образования в письме от 12 марта 2015 года N АК-552/06.
44-ФЗ регулирует порядок поставок ТРУ заказчикам внутри контрактной системы.
223-ФЗ регламентирует сферу закупок для государственных корпораций, естественных монополий и др..
Согласно 44-ФЗ заказчиками выступают:
1) федеральные, региональные и муниципальные властные ведомства;
2) государственные и муниципальные казенные учреждения;
3) бюджетные организации;
4) унитарные предприятия (в том случае, если контракт оплачивается из бюджетных средств).
Организовывать торги по 223-ФЗ могут:
1) предприятия, в которых доля государства в уставном капитале превышает 50 процентов;
2) естественные монополии;
3) бюджетные учреждения;
4) унитарные предприятия, делающие закупки на средства от грантов, либо в качестве субподряда, или на собственные денежные средства.
5) юридические лица, участвующие в инвестиционных проектах с бюджетом, превышающим 0,5 млрд. руб. при наличии государственной поддержки.
В рамках 44-ФЗ проводятся следующие торговые процедуры:
1) открытый конкурс;
2) электронный открытый конкурс;
3) конкурс с ограниченным участием;
4) электронный конкурс с ограниченным участием;
5) двухэтапный конкурс;
6) двухэтапный электронный конкурс;
7) электронный аукцион;
8) закрытые торги (конкурсы и аукционы), в офлайн, или в электронной форме.
9) запрос котировок;
10) запрос котировок в электронной форме;
11) запрос предложений;
12) закупка у единственного поставщика.
Виды торгов по 223-ФЗ:
1) конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений);
2) электронная конкурентная закупка;
3) закрытая конкурентная закупка;
4) закупка у ЕП.
Закупки по 223 — ФЗ: что нужно знать?
В обоих вариантах сроки проведения торговых процедур регламентируются законодательством. Заключение контракта с ЕП должно быть прописано в Положении самим заказчиком.
Усиленная квалифицированная подпись для подтверждения электронных документов, по ст. 4 44-ФЗ, требуется на перечисленных выше ЭТП.
В 223-ФЗ пользование электронной подписью регламентируется ч.5 ст. 3.3. Помимо федеральных ЭТП в торгах по 223-ФЗ разрешается участие в процедурах на 170 коммерческих платформах
Обеспечение заявок, согласно требованиям 44-ФЗ, нужно вносить при участии в конкурсах и аукционах с НМЦК, превышающей 1 млн руб, посредством внесения денег или банковской гарантией. Обеспечение контракта устанавливается организатором торгов, за исключением обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 96.
В закупочных процедурах по 223-ФЗ внесение ОЗ не нужно при конкурентных закупках с НМЦК менее 5 млн руб. В более крупных закупках величина ОЗ не может превышать 5 % от НМЦК.
Участники торгов по 44-ФЗ обязаны привести доказательства своей добросовестности, либо внести большую сумму в счет обеспечения контракта, согласно ст. 37.
Организаторы торгов по 223-ФЗ могут внести соответствующее требование в Положение о закупке.
Обоснование НМЦК , согласно ст. 22, – непременное условие любой торговой процедуры.
При проведении тендеров по 223-ФЗ подробности данной процедуры организатор торгов прописывает в Положении о закупке. Если заказчик пропустит срок публикации Положения в ЕИС, ему придется обосновать НМЦК в соответствии с предписаниями 44-ФЗ.
Характер публикации отчетности в ЕИС
В рамках 44-ФЗ следует размещать отчеты в ЕИС в следующих случаях:
1) заключение сделки с СМП И СОНКО;
2) обоснование закупки у ЕП;
3) при завершении очередного этапа исполнения государственного контракта;
4) написание сводного аналитического отчета с приведением статистики совершенных закупок.
5) Отчет относительно количества продукции, закупленной в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.
Отчеты в ЕИС по 223-ФЗ связаны с:
1) закупками высокотехнологичных продуктов;
2) контрактами, заключенными с ССП и СМП;
3) публикацией плановых ежемесячных отчетов.
Процедуры изменения и расторжения контракта
В 44-ФЗ изменение существенных условий контракта запрещено. Исключения описаны в ч. 1 ст. 95. Расторгнуть контракт можно:
1) по взаимному соглашению сторон;
2) по судебному приговору;
3) при одностороннем отказе одной из сторон выполнять контрактные обязательства.
В 223-ФЗ допускается изменение параметров объекта закупки, а также сроков исполнения договора, по сравнению с указанными заказчиком. Расторжение договора возможно по причине серьезных правонарушений участником сделки, выявленных в ходе судебного разбирательства.
Порядок подачи обжалований в ФАС РФ
По предписаниям 44-ФЗ жалоба подается в органы государственного и местного самоуправления. При исполнении контракта в сфере государственного оборонного заказа – в контрольный орган. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.
По 223-ФЗ, регламент подобных действий прописан в ст. 18.1 135-ФЗ.
Закупки в строительной сфере одно из самых сложных и многоэтапных направлений. Современные условия жизни, которым свойственно быстро изменяться обязывают всех специалистов обновлять свои профессиональные навыки осваивать передовые методы ведения деятельности. Поэтому данные курсы рекомендованы к прохождению каждым специалистом. в большинстве профессий периодичность обновления теоретической базы знаний составляет как минимум 1 раз в 5 лет. Данные образовательные программы дают возможность оставаться востребованными специалистами, которые всегда в курсе передовых технологий, и как следствие иметь хороший уровень заработной платы и перспективу карьерного роста.
Учебный модуль по этому направлению состоит из рассмотрения следующих вопросов:
- отличие между капитальным и текущим ремонтом;
- расчет начальной максимальной цены контракта;
- описание объекта закупки при проведении строительных закупок;
- требования к участникам строительных закупок;
- алгоритм проведения закупок и др.
Определившись с учебным направлением, слушатель подает онлайн-заявку на поступление. Для этого нужно написать заявление и направить его на электронную почту Академии. Помимо этого, необходимо направить копии образовательного документа (диплом) и паспорта. После подписания договора и оплаты счета, слушатель признается зачисленным на курс.
Завершающим этапом учебного процесса является прохождение онлайн-тестирования, после успешной сдачи которого обучающийся получает образовательный документ установленного образца (удостоверение о повышении квалификации).
На ряду с курсами по повышению профессиональных компетенций, в СНТА можно получить диплом о профпереподготовке – отличная возможность полностью переквалифицироваться в специалиста нового профиля.
Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.
Нарушение закона для госзаказчиков грозит административными взысканиями и отменой уже проведенной закупки, а для участников — включением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) с запретом участвовать в госзакупках на два года.
Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.
Закон дает заказчику определенную свободу действий. Чтобы поставщику участвовать в торгах по 223-ФЗ, сначала нужно ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика.
У нас проводится обучение в формате «онлайн» как для заказчиков, так и для поставщиков, работающих по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Заработайте больше денег и получите новые знания.
Карта Школы электронных торгов | Дает право на обучение и ответы экспертов в течение года. В Карту входят: курсы повышения квалификации, экспресс-курсы, вопросы экспертам, вебинары |
Курсы повышения квалификации | Для организации профессиональной переподготовки или для повышения квалификации доступен любой курс на выбор. По окончании выдаётся сертификат о дополнительном профессиональном образовании. Документ будет являться подтверждением соответствия по специальности «Специалист в сфере закупок». |
Экспресс-курсы | По востребованным тематикам предлагается прохождение интенсивов в формате онлайн-семинара. Вся необходимая информация доступна в понятной форме, отсутствует «вода». Обучающиеся получают доступ к материалам занятий на 2 месяца. Каждый участник может самостоятельно выбрать удобную скорость обучения, а также доступно общение с преподавателями. После итогового тестирования выдаётся сертификат о прохождении семинара. Рейтинг тематических занятий для заказчиков на 2021 год:
Полноценное расписание занятий доступно на нашем сайте. |
Вопросы экспертам | Мы предлагаем уникальную возможность пообщаться с профессионалами из Школы электронных торгов. Время ответа – всего 2 рабочих дня, за которые будет сформирован обоснованный и грамотный ответ, в соответствии с действующим законодательством. Направить свои вопросы можно в любое время. Для ускоренного решения проблемы можно воспользоваться сборником готовых ответов. |
Вебинары | Доступна еженедельная рассылка об актуальных изменениях в формате видеороликов. Для ответов на вопросы доступен чат, можно пообщаться с коллегами, а также проверить свои знания с помощью тестирования. После успешного прохождения темы, выдаётся сертификат в электронном виде. Тематики на 2021 год:
Тематика обновляется еженедельно – каждую пятницу. |
Бесплатный курс для заказчиков | Краткий бесплатный курс для заказчиков, чтобы оценить удобство обучения в Контур.Школе. Подойдёт новичкам и практикам в закупках.
Программа бесплатного курса:
|
Наполнение обучающих семинаров составлено с максимальным включением уроков в режиме «онлайн», видеозаписей, практических упражнений, а также различных форматов тестирования.
Как это организовано в Школе электронных торгов:
- Онлайн-занятия организованы как вебинары и локализуются в приватной части веб-портала Школы электронных торгов. После окончания вебинара сразу же можно пересмотреть его запись.
- Всем обучающимся доступна база практических заданий по тематике подготовки, их состав можно корректировать на соответствие своей рабочей тематике. Коммуникацию с преподавателями и ответы на вопросы можно получить со старта курса и до момента окончания итоговой аттестации.
- За каждой группой закреплён отдельный куратор, который помогает в вопросах организации обучения. Есть выделенная техническая поддержка, работающая круглосуточно и без выходных.
- По завершении отдельного блока следует итоговое тестирование. Успешное завершение тестирования по всем блокам открывает доступ к итоговой аттестации.
Семинары по госзакупкам и тендерам
Код региона | Регион |
14 | Республика Саха (Якутия) |
25 | Приморский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
41 | Камчатская область |
49 | Магаданская область |
50 | Московская область |
65 | Сахалинская область |
77 | Москва |
79 | Еврейская автономная область |
87 | Чукотский автономный округ |
Что входит в Карту | Тарифы | |||||
Старт | Стандарт | Премиум | ||||
12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | |
Вебинары | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все |
Вопросы экспертам | 3 вопроса | 6 вопросов | 10 вопросов | 20 вопросов | Без ограничений | Без ограничений |
Экспресс-курсы | – | – | 1 в месяц | 1 в месяц | 2 в месяц | 2 в месяц |
Курс повышения квалификации | – | – | – | – | 1 | 2 |
Стоимость*, в руб. | 25 000 | 45 000 | 27 000 | 48 600 | 52 000 | 93 600 |
*Стоимость информационно-консультационных услуг включает НДС, исчисленный по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Образовательные услуги НДС не облагаются на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Наименование | Стоимость, в руб. |
Повышение квалификации по программе «Участие в закупках по 223-ФЗ», 96 ак. часов | 15 900 |
Повышение квалификации по программе «Закупки по 223-ФЗ» в объеме 72 ак. часов | 15 900 |
Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», для руководителей контрактных служб в объеме 144 ак. часов | 19 900 |
Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ» в объеме 120 ак. часов | 16 900 |
Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками для руководителя по 44-ФЗ» в объеме 40 ак. часов | 8 900 |
Профессиональная переподготовка по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками», 256 ак. часов | 25 000 |
Повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции», 40 ак. часов | 8 900 |
*Образовательные услуги НДС не облагаются на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Наименование | Стоимость*, в руб. |
Экспресс-курс «Базовый курс для сотрудников контрактной службы заказчика по 44-ФЗ» | 6 500 |
Экспресс-курс «Закупки строительных работ по 223-ФЗ и 44-ФЗ» | 6 500 |
Экспресс-курс «Договоры в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ» | 6 500 |
Экспресс-курс «Практикум для заказчика по 44-ФЗ. Планирование закупок, расчет НМЦК» | 6 500 |
Экспресс-курс «Госзакупки в работе бухгалтера бюджетной сферы» | 6 500 |
Экспресс-курс «Реформа Контрактной системы. Обзор изменений для заказчиков по 44-ФЗ» | 6 500 |
Экспресс-курс «Практика совмещения 44-ФЗ и 223-ФЗ в закупочной деятельности заказчика» | 6 500 |
Экспресс-курс «Снятие ограничений: алгоритм действий для поставщиков и заказчиков» | 6 500 |
*Стоимость информационно-консультационных услуг включает НДС, исчисленный по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ФЗ 39 указано, что руководство специализированных организаций и заказчиков должно обеспечивать условия для повышения квалификации лиц, занятых в госзакупках. В статье 39 этого же закона установлено требование включать в комиссии по государственным и муниципальным закупкам преимущественно лиц, которые прошли профпереподготовку или курсы повышения квалификации по направлению «Государственные и муниципальные закупки» либо имеют специальные знания по объекту закупок.
Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года
Для поступления на курсы необходимо иметь образование не ниже среднего профессионального. Данное условие зачисления на программы дополнительного профессионального образования прописано в статье 76 ФЗ №273. Будущие слушатели курсов подтверждают наличие базовой подготовки путем предоставления в учебный центр копий дипломов вузов или ссузов.
Квалификация участников закупки (сокращенно КУЗ) — это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия. Это является нематериальным и материальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией. Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.
Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:
- Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
- Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
- Обладать хорошей кредитной историей;
- Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
- Отличаться высокой корпоративной культурой.
На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой квалификацией.
Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства № 1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из нестоимостных критериев может выступать квалификация участников закупки. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:
- Наличие положительных отзывов об их работе;
- Опыт проведения работ (предоставления услуг);
- Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
- Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.
Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной квалификации участников закупки. При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.
Квалификация Участника Закупки по 223-ФЗ
В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя по нестоимостному критерию квалификацию участника закупки (КУЗ). На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о квалификации.
Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.
При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств квалификации участников закупки, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:
- Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
- Грамоты и дипломы;
- Дипломы сотрудников организации;
- Благодарственные письма;
- Документы подтверждающие выполнение коммерческих и государственных договоров;
- Документы подтверждающие права пользования материально-технической базой.
Указанные документы подаются участником в составе заявки.
Положительный имидж — важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.
Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС).
Сертификат соответствия ГОСТ РПО «квалификация участников закупки», как подтверждение
Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.
Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий. Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги. Сертификация предполагает проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.
«Квалификация участников закупки» определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:
Закупки по 44 фз и 223 фз: в чём разница? 2021 г.
Важный момент! Этот нормативный акт устанавливает порядок оценки «квалификации участников закупки». С его помощью определяется цифровое значение квалификации организации — индекс квалификации участника закупки. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.
- Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.
- Минэкономразвития дало пояснения, что государственных заказчик не может требовать от участников наличия сертификата, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Согласно 44-ФЗ, получать сертификат не обязывает. Получение документа требует много времени и финансов и ограничивает участие в закупках (письмо Минэкономразвития от 19.01.2017 г. № ОГ-Д28-761).
Более актуальной информацией по этой же теме является статья на сайте «КонсультантПлюс» под названием «ВС разобрался, какие документы можно запросить для оценки квалификации участников закупки при госзакупках» от 2 декабря 2019 г.
Заказчик в составе документации запросил предоставить копию сертификата, подтвердив его действительность двумя системами добровольной сертификации. Участник направил обращение о несогласии с применяемым порядком оценки заявок. Мнения снова разделились:
- Контрольный орган и окружной суд расценили действия заказчика, как ограничение конкуренции, т.к. извещение было размещено за 7 дней до запроса предложений. Кроме этого, заказчик не вправе был указывать конкретные СДС, т.к. можно использовать системы, разработанные другими организациями. Также отсутствие сертификата не означает, что участник не способен выполнить условия контракта профессионально и добросовестно.
- Верховный суд трактовал иначе. Представление копии сертификата не было обязательным условием для участия в запросе предложений. Оно выступало одним из критериев оценки участников. Никому не было отказано в участии из-за того, что не был представлен данный документ. Также Верховный суд отметил:
- Контрольный орган не доказал, что указание 2-х конкретных систем добровольной сертификации ограничило конкуренцию;
- Отсутствие сертификата у участника на дату размещения извещения не значит, что запрашивать его нельзя.
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
- ОШИБКИ ПОДРЯДЧИКОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В ЕИС
- ФОРУМ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
- ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
- ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
- Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур
- Изменения для участников закупок
- Причины отклонения заявок участников
- ПРОБЛЕМЫ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.
- 23.09.2016 — Отечественным товарам приоритет при закупках госкомпаний
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 30.09.2016 — Государство и госкомпании – главные враги конкуренции
- 19.10.2016 — Заказчик не может менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ
- 21.10.2016 — Заключение договора по 223-ФЗ возможно только через 10 дней после подведения итогов закупки
Руководитель отдела образовательных программ Росэлторг. В системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок в качестве поставщика проработала более 5 лет, три из которых – руководила тендерным отделом Государственного университета управления. Кандидат экономических наук.
В 2020 году еще больше компаний расширят сферы своей деятельности участвуя в электронных торгах. Как следствие на рынке появилось большое количество предложений с обучением тендерных специалистов.
Курсы госзакупок
Когда встает вопрос о выборе курсов по госзакупкам, то от разнообразия предложений разбегаются глаза. Помимо того, что различается стоимость курсов, их длительность, программа, полнота подаваемого материала. Так еще и много компаний чьи компетенции в сфере закупок малы, они зарабатывают лишь на продаже курсов, за частую низкого качества.
Ситуацию усугубляет то, что многие организации предлагают диплом после прохождения курсов, при этом лицензии на ведение образовательной деятельности они не имеют. Потратить время, деньги, получить не котирующийся диплом и поверхностные знания – на самая хорошая перспектива.
1 шаг Поступление Подача заявки, заключение договора, оплата,. Допуск к обучению. 2 шаг Образовательная траектория Онлайн-тест, по результатам которого определяем индивидуальную программу обучения: “Начинающий специалист”, для тех, кто изучает закупки с нуля или “Профессионал”, для тех, кто уже имеет опыт работы с закупками. 3 шаг Обучение, промежуточная и итоговая аттестация На очном блоке обучения проходим основы контрактной системы и основные типовые задачи закупщика. Дистанционный блок: смотрим видеолекции, изучаем презентации, таблицы, чек-листы, выполняем домашние задания, чтобы отработать знания на практике. Итоговая аттестация — тест. 4 шаг Выдача документа о квалификации Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок», которая дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере закупок.
Вас ждут очные занятия, вебинары, видеолекции, практика работы в ЕИС и на электронных торговых площадках. Судебная и административная практика по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
У вас будет уникальная возможность: предложите сложную рабочую ситуацию из своей практики – эксперты разберут ее и помогут найти решение проблемы.
Подготовительный этап До 31 мая
Получаете на почту небольшие вводные материалы по основам контрактной системы. Самостоятельно знакомитесь с ними перед началом курса.
Это поможет легко и комфортно влиться в обучение во время очного блока и получить от него максимум практической пользы.
Темы:
- Основы контрактной системы
- Законодательство РФ о контрактной системе
Учитывая острую потребность как заказчиков, так и поставщиков в разъяснениях сложных и спорных вопросов организации закупок и реализации закупочных процедур по 44-ФЗ и по 223-ФЗ, ИРСОТ регулярно проводит семинары по разъяснению проблемных вопросов, возникающих в практике работы участников государственных и корпоративных закупок.
Семинары ИРСОТ по закупкам, рассчитанные как на заказчиков, так и на поставщиков, проводят разработчики законодательных и нормативных актов, руководители и специалисты Минэкономразвития и ФАС России, других министерств и ведомств; эксперты с многолетним опытом работы у крупнейших заказчиков и в уполномоченных и контрольных органах.
Заказчики, применяющие положения 44-ФЗ, могут оплатить участие в семинарах ИРСОТ по закупкам на основании п. 4 части 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. ФЗ № 140 от 04.06.2014). При этом (в соответствии с чч. 3, 4 ст. 93) не требуется оформлять отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также включать в контракт расчет и обоснование цены контракта.
- Бюджетные организации
- ВЭД и таможенное регулирование
- Гособоронзаказ
- Закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ
- Земельное право и недвижимость
- Инвестиционно-строительная деятельность
- МСФО
- Реформа Гражданского законодательства РФ
В ходе вебинаров рассматриваются актуальные и проблемные вопросы, административная и судебная практика, предстоящие изменения в законодательстве о закупках. Вебинары проходят по утвержденному расписанию, как правило, 3 раза в неделю. Продолжительность вебинара — 3-4 часа (с перерывами по 15 минут).
Вебинары онлайн доступны для слушателей, выбравших программу обучения «Эксперт в сфере закупок». Для слушателей других программ доступен просмотр записей вебинаров через 1-2 рабочих дня.
Подписка на онлайн вебинары и их записи предоставляется не только на период обучения, но и в течение 3-х месяцев по его завершении, для получения новых знаний об изменениях в законодательстве и правоприменительной практике.
Выполненные практические задания направляются слушателями на проверку, которая проводится еженедельно в онлайн-режиме с использованием Zoom. В ходе проверки Вы можете задать уточняющие вопросы преподавателю, получить необходимые консультации. Проверка осуществляется по следующим заданиям:
- составление планов-графиков
- проведение электронного аукциона
- проведение открытого конкурса
- проведение запроса котировок
- проведение запроса предложений
- ведение реестра контрактов
Записи онлайн трансляций размещаются на образовательном портале, поэтому если Вы не имеете возможноcти посмотреть их в реальном времени, это можно сделать в любой удобный момент.
Проверка практических занятий доступна для слушателей, выбравших программу обучения «Эксперт в сфере закупок».
Структура курса и последовательность подачи информации разработаны на основе многолетнего опыта специалистов данной сферы, что позволяет обучаемым с максимальной эффективностью изучать и усваивать материал без надзора преподавателя.
Курс представляет собой набор простых в понимании модулей, после прохождения которых, у вас не останется никаких вопросов, что позволит легко сдать итоговое тестирование.
Обучение проводится в форме дистанционного обучения на образовательном портале учебного центра, с применением образовательных интернет-технологий по индивидуальному графику обучения.
Чтобы Ваше обучение было эффективным и максимально для Вас полезным, мы собрали воедино и систематизировали учебно-методические материалы, которые получит каждый слушатель курса.