ФЗ 123 о пожарной безопасности с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 123 о пожарной безопасности с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О плановой проверке вы узнаете от пожарного инспектора не позднее чем за три рабочих дня.

О внеплановой проверке инспектор предупредит не позднее чем за 24 часа до ее начала.

О проверке по жалобе, сообщению о реконструкции здания, проверке исполнения ранее выданного предписания, пожарный инспектор сообщать не должен. Такая проверка будет для вас неожиданностью.

ФЗ-123 о пожарной безопасности действующий в 2021 году

В компании должен быть назначен ответственный за выполнение правил противопожарной безопасности.

Правила противопожарной безопасности должны быть прописаны в Инструкции по охране труда или ином нормативном акте, с которым должны быть ознакомлены все работники.

В помещениях, где работает более 10 человек, на видном месте должен быть размещен план эвакуации. А также телефонный номер служб, куда звонить в случае пожара.

Нужно иметь автоматическую систему тушения пожаров либо огнетушители. Их количество и вид определены Постановлением Правительства РФ №390. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников офиса должна содержать информацию о правилах эксплуатации систем тушения.

Изменения внесены с 1 января 2021 года в Правила противопожарного режима ППР-2020, которые установлены постановлением Правительства РФ 1479 от 16.09.2020 г.

Все новшества нужно отразить в локальных документах компании. Их пожарный инспектор проверит в первую очередь.

  1. Дополните инструкции по пожарной безопасности информацией:
  • об обязанностях и действиях работников при блокировке путей эвакуации и открытии устройств, мешающих эвакуации при пожаре (например, двери);
  • о запрете перекрывать и захламлять пути доступа пожарных для борьбы с огнем и эвакуациии людей.
  • Если в вашем распоряжении есть подвальные и цокольные этажи, в них запрещено:
    • хранить продукцию, мебель, оборудование, иные предметы;
    • размещать мастерские, производственные цеха и т. п.
    • проводить детские и другие развлекательные мероприятия, если это не предусмотрено строительным проектом.
  • Проверьте размещение огнетушителей. Высота, на которую крепится огнетушитель не должна превышать 1,5 метра до верха его корпуса. Либо огнетушитель надо расположить на специальной подставке.
  • Чтобы проводить массовые мероприятия, нужно иметь достаточные для этого площади: не менее 1 метра на 1 человека.
  • Когда МЧС проводит учения, отрабатывать план эвакуации должны не только работники, но и посетители, оказавшиеся в компании.
  • Проводить мероприятия для детей в помещении где нет эвакуационного выхода либо он рассчитан на небольшое количество людей – строго запрещено.

    Новые правила Правила противопожарного режима корректируют особые требования для медицинских учреждений.

    Кровати для пациентов должны стоять на расстоянии друг от друга не менее 0,8 м. Сдвигать более двух кроватей нельзя. Центральный проход в палате – не менее 1,2 м. Больничные тумбочки, столы, стулья и прочую мебель следует расположить так, чтобы они не загораживали эвакуационный путь. Каждый сотрудник учреждения в течение рабочей смены обеспечивается средствами индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения.

    Отдельные правила установлены для продавцов бытовой химии, пиротехники, средств для разведения костров.

    Инструкция определяет Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в населенных пунктах, в зданиях для проживания людей, в образовательных организациях, в культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, в объектах организации торговли, в медицинских организациях, на производственных объектах, на транспорте, на объектах хранения, при пожароопасных работах, на автозаправочных станциях, обеспечение объектов средствами пожаротушения, применение и реализация пиротехнических изделий.

    Ответственность руководителей структурных подразделений. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности.

    В приложениях Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты, нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами.

    Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479

    1. Общие положения
    2. Территории поселений и населенных пунктов
    3. Системы теплоснабжения и отопления
    4. Здания для проживания людей
    5. Научные и образовательные организации
    6. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения
    7. Объекты организаций торговли
    8. Медицинские организации
    9. Производственные объекты
    10. Объекты сельскохозяйственного производства
    11. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
    12. Транспортирование пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов
    13. Сливоналивные операции со сжиженным углеводородным газом
    14. Объекты хранения
    15. Строительно-монтажные и реставрационные работы
    16. Пожароопасные работы
    17. Автозаправочные станции
    18. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности
    19. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения
    20. Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории
    21. Объекты религиозного назначения
    22. Организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей
    23. Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения
    24. Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях
    1. Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций)
    2. Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций)
    3. Нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава
    4. Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
      • Приложение к порядку использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
    5. Радиус очистки территории от горючих материалов, использование которых не предусмотрено технологией производства работ
    6. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами
    7. Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем

    Новые правила противопожарного режима 2021: что менять бизнесу

    Скачиваем действующие с 1 января 2021 года Правила противопожарного режима по Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479.

    • Приоритетом юридической фирмы «Народный юрист Новосибирска» является предоставление юридических услуг высочайшего качества для физических лиц и предпринимателей. Специалисты компании проводят тщательный анализ дела, оценивают существующие риски, чтобы предложить эффективные и безопасные юридические решения. Мы подходим к каждому делу с полной отдачей, учитывая потребности наших клиентов.

      Основным регионом деятельности юридической фирмы является город Новосибирск, однако, если того требуют интересы клиента, компания оказывает юридическую помощь по всей стране.

      Телефон в Новосибирске +7 913 202-6394

    Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

    Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

    Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

    Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

    • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
    • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
    • электромонтажная продукция погонажной группы;
    • огнетушители;
    • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
    • пожарные краны и шкафы;
    • средства для тушения пожаров мобильного типа;
    • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
    • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
    • роботизированная техника для тушения возгораний;
    • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
    • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
    • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
    • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
    • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
    • пожарная техника и оборудование;
    • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
    • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

    Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

    Пожарная безопасность: изменения в 2021 году

    В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

    Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

    Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

    До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

    В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

    Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

    2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

    Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

    • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
    • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
    • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
    • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
    • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
    • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

    Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

    В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

    • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
    • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
    • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
    • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
    • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
    • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
    • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
    • дополнительные нововведения.

    С 2021 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

    В России требования пожарной безопасности являются неотъемлемой составляющей любого строящегося либо сдаваемого в эксплуатацию здания. Все нормы, определенные для строений, регламентированы настоящим законодательством Российской Федерации. Если будет выявлено не соответствие требованиям пожарной безопасности, то здание не будет принято в эксплуатацию, кроме того на владельца уже эксплуатируемого объекта при нарушениях может быть наложен штраф сотрудниками государственной инспекции.

    Все предусмотренные правила, а также виды ответственности за несоблюдение установленных порядков, регламентируются следующими нормативно правовыми актами:

    1. ФЗ № 69 от 21.12.1994 года (последняя редакия от 27.12.2019) «О пожарной безопасности». Данный документ о требованиях ПБ устанавливает основные правила эксплуатации зданий, а также порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара или задымления). Обращение граждан с огнем при отдыхе на природе. Курение в специально отведенных местах.
    2. ФЗ № 123 от 22.07.2008 года (последняя редакция от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В тексте этого нормативно правового акта отражены положения о классификации пожаров, показатели и различные цифры огнестойкости конструкций, а также общие принципы, по которым здания вводятся в эксплуатацию и используются в последующем.
    3. Постановление действующего Правительства РФ (ППР) № 390 от 25.04.2012 года (последняя редакция от 20.09.2019) «О противопожарном режиме». В тексте нормативного акта присутствует информация о правилах противопожарного режима в Российской Федерации. Все, что связано с действиями граждан, сотрудников компаний, а также иных должностных лиц при противодействии возникновению чрезвычайных ситуаций (пожаров).
    4. Приказ МЧС № 645 от 12.12.2007 года (в последней редакции от 22.06.2010) «Об утверждении норм пожарной безопасности». Предоставление информации по пожарной безопасности работникам компаний, а также их действия при возникновении чрезвычайной ситуации (пожара).
    5. КоАП РФ статья № 20.4 (последняя действующая редакция административного кодекса от 24.04.2020) «Нарушение требований пожарной безопасности». В тексте документа отражена информация об ответственности за несоблюдение установленных правил действующим законодательством.

    Общие требования пожарной безопасности (правила обращения с огнем, курение в специальных зонах, наличие и доступ к эвакуационным выходам, а также установка пожарной сигнализации в организациях, обращение граждан с огнем) обязательны для соблюдения, как физическими, так и юридическими лицами. При нарушении установленных действующим законодательством правил, граждане или предприниматели могут быть привлечены к ответственности в соответствии с КоАП РФ Статья 20.4 за нарушение требований соблюдения пожарной безопасности.

    Действующее законодательство на российской территории, обязывает граждан, а также юридических лиц к тому, чтобы в строгом порядке выполнялось соответствующее соблюдение требований по пожарной безопасности, в противном случае за нарушение предусматривается соответствующее наказание. Рассмотрим более подробно, как руководствоваться нормами права в повседневной жизни:

    • знать положения и требования, прописанные в действующем российском законодательстве;
    • лично соблюдать правила и при необходимости пресекать любое нарушение требований в сфере пожарной безопасности со стороны иных лиц;
    • при необходимости сразу сообщать о выявленном нарушении или чрезвычайной ситуации в соответствующие службы;
    • для предпринимателей, а также сотрудников знать основные требования пожарной безопасности при ведении трудовой деятельности;
    • не совершать на работе действий (курение в неподходящем месте, загромождение эвакуационных выходов, отсутствие огнетушителей, либо иные нарушения), которые нарушают требования пожарной безопасности в организации;
    • также каждый гражданин Российской Федерации должен знать, какие требования по пожарной безопасности нужно соблюдать.

    В каждой компании трудятся сотрудники, при этом предварительно руководитель учреждения оборудует свои производственные площади, соблюдая нормативные требования пожарной безопасности. Рассмотрим более детально, как соблюсти установленные законодательством требования:

    1. При открытии и последующей работе компании соблюдать предусмотренные законодательством меры противопожарной безопасности.
    2. Следить за тем, чтобы установленные законом правила соблюдались всеми сотрудниками компании (при необходимости накладывать штрафы).
    3. Регулярно поддерживать соблюдение правил безопасности, а не только в те моменты, когда готовится очередной визит ответственного инспектора.
    4. Брать во внимание основные нормативные документы и их положения, а также руководствоваться ими регулярно.

    При соблюдении данных требований, руководителя компании, а также его сотрудников не ожидает какого-либо наказания, что предусмотрено действующим законодательством на территории РФ.

    Правила противопожарного режима вступившие в силу с 1 января 2021 года

    В любом направлении действующего российского законодательства присутствуют отдельные моменты, на которые необходимо обращать внимание. В данном случае особого внимания заслуживают следующие нюансы:

    • лишь соблюдение установленных правил всеми гражданами позволит свести чрезвычайные ситуации и пожары к минимуму;
    • предприниматели должны ответственно относиться к установленным правилам, а не пытаться откупиться от должностных лиц, так как от этого зависят жизни его сотрудников, а также непосредственно его личная сохранность;
    • не добропорядочное отношение к установленным правилам граждан, а также должностных лиц может привести к негативным последствиям;
    • любой пожар легче предотвратить, соблюдая установленные правила, нежели бороться с его последствиями.

    Если в своей жизни каждый гражданин или юридическое лицо будет заострять на данных моментах внимание, то высока вероятность свести к минимуму число пожаров в стране, а также количество граждан, пострадавших от них.

    Каждый год в России к действующим нормативно правовым актам применяются поправки и вносятся коррективы. 2020 год не станет исключением. Планируется внесение следующих изменений и нововведений:

    1. Будет проведено полномасштабное занятие с руководителями образовательных учреждений по пожарной безопасности.
    2. В Приказ МЧС № 645 будет внесено около 20 нововведений, относительно действий сотрудников, а также взаимодействия с иными службами.
    3. В 2020 году новых новых редакций Федерального закона 123 не будет.
    4. 1 июля 2020 года вступит в силу новая редакция КоАП РФ.
    5. Нововведения затронут методы проверки противопожарной безопасности в частных и государственных организациях.
    6. Некоторые коррективы будут внесены в нормы пожарной безопасности, которые действуют в стране.
    7. Дополнительно планируется увеличение санкций при выявлении правонарушений в отношении противопожарной безопасности.

    Важно. Сразу после вступления новых поправок в законную силу, каждому гражданину и юридическому лицу рекомендуется ознакомиться с нововведениями, чтобы избежать возможных последствий и нарушений.

    Технический регламент о требованиях пожарной безопасности определяет ряд требований. Каждый раздел Регламента содержит обязанности при проектировке, строительстве, эксплуатации жилых и производственных объектов (разделы II, III, IV), а также требования к технике (раздел V) и продукции общего назначения (раздел VI).

    Разделами II, III, IV регламентируются общие требования к проектной документации на объекты строительства (помещений, зданий и других строительных сооружений) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также классификация объектов, их элементов и частей, помещений, конструкций и материалов. Например, в зданиях должна быть предусмотрена возможность эвакуировать людей вне зависимости от возраста и состояния до того, как наступила угроза их жизни и здоровью, возможность спасения матценностей.

    Раздел V касается пожарной техники в целом, а также отдельных видов, таких как первичные средства пожаротушения (огнетушитель, пожарные кран и шкаф); мобильные средства пожаротушения (автомобиль, мотопомпа, летательные аппараты, поезда, суда), автоматические установки пожаротушения (водяного и пенного пожаротушения), средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре (дыхательный аппарат, противогаз) и т. д.

    Разделом VI регулируются требования к информации о веществах и материалах, устанавливается обязанность производителя разработать документацию на них.

    Пакет с таблицей поправок, который будет вводиться с 2020 года, не настолько объемный. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2020 года содержит изменения, связанные с обновлением Лесного кодекса и вступающие в силу с 01.07.2019.

    Например, в действующей редакции статья 69 закона 123-ФЗ устанавливает размеры противопожарных расстояний, которые нужно соблюдать на территории между строениями и лесничествами (лесопарками) во избежание распространения огня. Новая редакция исключит термин «лесопарки», оставив лишь лесничества.

    В технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2017 год внес изменения в статьи 1, 2, 3, 6.1, 64 закона № 123.

    Теперь идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится через установление соответствия классу и степени огнестойкости пожарной опасности.

    Расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние. Допускается уменьшение расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов при применении противопожарных преград, предусмотренных ст. 37. При этом расчетное значение риска не должно превышать допустимое значение, установленное ст. 93.

    Для оценки соответствия требованиям безопасности объекта с количеством этажей не более двух собственник или владелец может добровольно составить декларацию, предусматривающую сведения о системе противопожарной защиты.

    Эвакуационными выходами также считаются выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1-В4, Г и Д; из помещений категорий В1-В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5.

    К зданиям и сооружениям по всей их длине (кроме линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд мобильных средств пожаротушения: с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

    Помещения класса Ф5 категорий А, Б и В1, где производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь класс пожарной опасности не выше КМ 1 (указано, что полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1).

    Противодымные экраны должны оборудоваться автоматическими и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов). Рабочая длина таких экранов должна быть не менее толщины дымового слоя, образующегося при пожаре. Основа рабочих полотен экранов должна выполняться из негорючих материалов.

    Кроме того, список классов опасности дополнен объектами религиозного назначения (Ф 3.7). В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по безопасности (Положение вступило в силу 31.07.2018).

    В последние два года регламент подвергся существенным корректировкам. В Федеральный закон 123-ФЗ введена новая статья 6.1. Она касается проведения идентификации объектов, которые нужно защищать.

    Сооружения распределены по классам. Для этого они разграничены в соответствии с установленными признаками:

    • отнесение к классу пожароопасности функционального и конструктивного характера;
    • устойчивость к огню;
    • принадлежность производственного объекта к определенной категории пожарной, взрывопожарной опасности.

    Более подробным стал перечень разрешенных к применению вариантов защиты от огня. Он дополнен экранами, занавесами, шторами. А вот в список возможных к применению средств тушения огня первичного характера включена категория «аэрозольный генератор».

    Правки касаются перечня эваковыходов: группа дополнена новыми категориями в виде выходов из подвалов и вестибюлей на первых этажах зданий.

    Владельцы объектов размером до 1500 м² и высотой не больше 2 этажей имеют право добровольно формировать декларацию пожарной безопасности. Если произошла смена владельца здания и конструктивных особенностей сооружения (реконструкция, капремонт), обновленная информация предоставляется в течение одного года с момента изменений.

    Документ нужно формировать в части сооружений, в отношении которых:

    • законодателем персонально предусмотрена экспертиза проектных документов (кроме многоквартирных, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных);
    • присвоен класс огнеопасности функционального характера Ф 1.1., то есть детские сады, дома престарелых, лечебные учреждения, спальные здания образовательных интернатов.

    Документ предусматривает наличие сведений об оценке:

    • риска пожара;
    • объема потенциального имущественного ущерба.

    ГрК РФ в ст. 49 говорит о том, что экспертизу можно не проводить в части проектных документов по некоторым видам жилых домов, многоквартирных, отдельно находящихся объектов с высотой не больше 2 этажей и с общей площадью не больше 1500 м². Исключение составляют особенно опасные, технически сложные, уникальные сооружения, которые:

    • неприменимы для проживания, производственной деятельности;
    • применимы для производства, но не требуют конструирования санитарно-защитных зон;
    • применимы для производства, и санитарно-защитные зоны уже установлены в границах участка, на котором они стоят.

    Это значит, что обязанность составлять декларацию по подобным сооружениям отсутствует. Такой документ можно составить на добровольных основах.

    Пункт 2 Приказа МЧС РФ № 91 гласит, что данные по документу можно сформировать как на весь объект, так и на отдельные элементы (сооружения), для которых определены требования к пожарной безопасности.

    Кто имеет право составить

    ДПБ составляет собственник объекта. Специальные формы для заполнения документа содержатся на сайте МЧС. Руководитель организации вправе привлечь к формированию декларации любого техспециалиста или организацию. Наличие лицензии не является необходимым условием (Письмо Рособра от 27.02.2010 № 16-486/07-03).

    Руководитель объекта защиты подписывает документ. Далее его надо заверить печатью предприятия.

    Риск пожара — это оценка вероятности возникновения опасности пожара и последствий для человека и матценностей. Оценка оформляется на основе расчета.

    Расчет должен быть в части объектов производства и тех, где нарушаются нормативы по пожарной безопасности. Если на объекте нет производства и предписаний по нарушениям, расчет риска не делается. Руководитель организации, не заполняя такой раздел декларации, должен установить, исполняются ли на объекте требования безопасности обязательного формата.

    Если расчет нужен, он прилагается в форме отчета. Правила же подсчета определены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272.

    Новые правила противопожарного режима 2021

    Статья 7. Цель классификации пожаров и опасных факторов пожара

    1. Классификация пожаров по виду горючего материала используется для обозначения области применения средств пожаротушения.

    2. Классификация пожаров по сложности их тушения используется при определении состава сил и средств подразделений пожарной охраны и других служб, необходимых для тушения пожаров.

    3. Классификация опасных факторов пожара используется при обосновании мер пожарной безопасности, необходимых для защиты людей и имущества при пожаре.

    Статья 8. Классификация пожаров

    Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

    1) пожары твердых горючих веществ и материалов (А);

    2) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (В);

    3) пожары газов (С);

    4) пожары металлов (D);

    5) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (Е);

    6) пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F).

    Статья 9. Опасные факторы пожара

    1. К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:

    1) пламя и искры;

    2) тепловой поток;

    3) повышенная температура окружающей среды;

    4) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

    5) пониженная концентрация кислорода;

    6) снижение видимости в дыму.

    2. К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

    1) осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

    2) радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

    3) вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

    4) опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

    5) воздействие огнетушащих веществ.

    Статья 10. Цель классификации веществ и материалов по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности

    1. Классификация веществ и материалов по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности при получении веществ и материалов, применении, хранении, транспортировании, переработке и утилизации.

    2. Для установления требований пожарной безопасности к конструкции зданий, сооружений и системам противопожарной защиты используется классификация строительных материалов по пожарной опасности.

    Статья 11. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов

    1. Перечень показателей, необходимых для оценки пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния, приведен в таблице 1 приложения к настоящему Федеральному закону.

    2. Методы определения показателей пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов, приведенных в таблице 1 приложения к настоящему Федеральному закону, устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    3. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов используются для установления требований к применению веществ и материалов и расчета пожарного риска.

    Статья 12. Классификация веществ и материалов (за исключением строительных, текстильных и кожевенных материалов) по пожарной опасности

    1. Классификация веществ и материалов по пожарной опасности основывается на их свойствах и способности к образованию опасных факторов пожара или взрыва.

    2. По горючести вещества и материалы подразделяются на следующие группы:

    1) негорючие — вещества и материалы, неспособные гореть в воздухе. Негорючие вещества могут быть пожаровзрывоопасными (например, окислители или вещества, выделяющие горючие продукты при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом);

    2) трудногорючие — вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления;

    3) горючие — вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

    3. Методы испытаний на горючесть веществ и материалов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    4. Из горючих жидкостей выделяют группы легковоспламеняющихся и особо опасных легковоспламеняющихся жидкостей, воспламенение паров которых происходит при низких температурах, определенных нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статья 13. Классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности

    1. Классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности основывается на их свойствах и способности к образованию опасных факторов пожара.

    2. Пожарная опасность строительных, текстильных и кожевенных материалов характеризуется следующими свойствами:

    1) горючесть;

    2) воспламеняемость;

    3) способность распространения пламени по поверхности;

    4) дымообразующая способность;

    5) токсичность продуктов горения.

    3. По горючести строительные материалы подразделяются на горючие (Г) и негорючие (НГ).

    4. Строительные материалы относятся к негорючим при следующих значениях параметров горючести, определяемых экспериментальным путем: прирост температуры — не более 50 градусов Цельсия, потеря массы образца — не более 50 процентов, продолжительность устойчивого пламенного горения — не более 10 секунд.

    5. Строительные материалы, не удовлетворяющие хотя бы одному из указанных в части 4 настоящей статьи значений параметров, относятся к горючим. Горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:

    1) слабогорючие (Г1), имеющие температуру дымовых газов не более 135 градусов Цельсия, степень повреждения по длине испытываемого образца не более 65 процентов, степень повреждения по массе испытываемого образца не более 20 процентов, продолжительность самостоятельного горения 0 секунд;

    2) умеренногорючие (Г2), имеющие температуру дымовых газов не более 235 градусов Цельсия, степень повреждения по длине испытываемого образца не более 85 процентов, степень повреждения по массе испытываемого образца не более 50 процентов, продолжительность самостоятельного горения не более 30 секунд;

    3) нормальногорючие (Г3), имеющие температуру дымовых газов не более 450 градусов Цельсия, степень повреждения по длине испытываемого образца более 85 процентов, степень повреждения по массе испытываемого образца не более 50 процентов, продолжительность самостоятельного горения не более 300 секунд;

    4) сильногорючие (Г4), имеющие температуру дымовых газов более 450 градусов Цельсия, степень повреждения по длине испытываемого образца более 85 процентов, степень повреждения по массе испытываемого образца более 50 процентов, продолжительность самостоятельного горения более 300 секунд.

    Статья 14. Цель классификации технологических сред по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности

    Классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности используется для установления безопасных параметров ведения технологического процесса.

    Статья 15. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности технологических сред

    1. Пожаровзрывоопасность и пожарная опасность технологических сред характеризуется показателями пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ, обращающихся в технологическом процессе, и параметрами технологического процесса. Перечень показателей, необходимых для оценки пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ, приведен в таблице 1 приложения к настоящему Федеральному закону.

    2. Методы определения показателей пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ, входящих в состав технологических сред, устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статья 16. Классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности

    1. Технологические среды по пожаровзрывоопасности подразделяются на следующие группы:

    1) пожароопасные;

    2) пожаровзрывоопасные;

    3) взрывоопасные;

    4) пожаробезопасные.

    2. Среда относится к пожароопасным, если возможно образование горючей среды, а также появление источника зажигания достаточной мощности для возникновения пожара.

    3. Среда относится к пожаровзрывоопасным, если возможно образование смесей окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара.

    4. Среда относится к взрывоопасным, если возможно образование смесей воздуха с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими жидкостями, горючими аэрозолями и горючими пылями или волокнами и если при определенной концентрации горючего и появлении источника инициирования взрыва (источника зажигания) она способна взрываться.

    5. К пожаробезопасным средам относится пространство, в котором отсутствуют горючая среда и (или) окислитель.

    Статья 17. Цель классификации

    Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон применяется для выбора электротехнического и другого оборудования по степени их защиты, обеспечивающей их пожаровзрывобезопасную эксплуатацию в указанной зоне.

    Статья 18. Классификация пожароопасных зон

    1. Пожароопасные зоны подразделяются на следующие классы:

    1) П-I — зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки 61 и более градуса Цельсия;

    2) П-II — зоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие пыли или волокна;

    3) П-IIа — зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются твердые горючие вещества в количестве, при котором удельная пожарная нагрузка составляет не менее 1 мегаджоуля на квадратный метр;

    4) П-III — зоны, расположенные вне зданий, сооружений, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки 61 и более градуса Цельсия или любые твердые горючие вещества.

    2. Методы определения классификационных показателей пожароопасной зоны устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статья 19. Классификация взрывоопасных зон

    1. В зависимости от частоты и длительности присутствия взрывоопасной смеси взрывоопасные зоны подразделяются на следующие классы:

    1) 0-й класс — зоны, в которых взрывоопасная смесь газов или паров жидкостей с воздухом присутствует постоянно или хотя бы в течение одного часа;

    2) 1-й класс — зоны, в которых при нормальном режиме работы оборудования выделяются горючие газы или пары легковоспламеняющихся жидкостей, образующие с воздухом взрывоопасные смеси;

    3) 2-й класс — зоны, в которых при нормальном режиме работы оборудования не образуются взрывоопасные смеси газов или паров жидкостей с воздухом, но возможно образование такой взрывоопасной смеси газов или паров жидкостей с воздухом только в результате аварии или повреждения технологического оборудования;

    4) 20-й класс — зоны, в которых взрывоопасные смеси горючей пыли с воздухом имеют нижний концентрационный предел распространения пламени менее 65 граммов на кубический метр и присутствуют постоянно;

    5) 21-й класс — зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна, способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации 65 и менее граммов на кубический метр;

    6) 22-й класс — зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования не образуются взрывоопасные смеси горючих пылей или волокон с воздухом при концентрации 65 и менее граммов на кубический метр, но возможно образование такой взрывоопасной смеси горючих пылей или волокон с воздухом только в результате аварии или повреждения технологического оборудования.

    2. Методы определения классификационных показателей взрывоопасной зоны устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статья 20. Цель классификации

    Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности применяется для определения области его безопасного применения и соответствующей этой области маркировки электрооборудования, а также для определения требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.

    Статья 21. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности

    1. В зависимости от степени пожаровзрывоопасности и пожарной опасности электрооборудование подразделяется на следующие виды:

    1) электрооборудование без средств пожаровзрывозащиты;

    2) пожарозащищенное электрооборудование (для пожароопасных зон);

    3) взрывозащищенное электрооборудование (для взрывоопасных зон).

    2. Под степенью пожаровзрывоопасности и пожарной опасности электрооборудования понимается опасность возникновения источника зажигания внутри электрооборудования и (или) опасность контакта источника зажигания с окружающей электрооборудование горючей средой. Электрооборудование без средств пожаровзрывозащиты по уровням пожарной защиты и взрывозащиты не классифицируется.

    Статья 22. Классификация пожарозащищенного электрооборудования

    1. Электрооборудование, применяемое в пожароопасных зонах, классифицируется по степени защиты от проникновения внутрь воды и внешних твердых предметов, обеспечиваемой конструкцией этого электрооборудования. Классификация пожарозащищенного электрооборудования осуществляется в соответствии с таблицами 4 и 5 приложения к настоящему Федеральному закону.

    2. Методы определения степени защиты оболочки пожарозащищенного электрооборудования устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    3. Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая — от проникновения воды.

    Статья 23. Классификация взрывозащищенного электрооборудования

    1. Взрывозащищенное электрооборудование классифицируется по уровням взрывозащиты, видам взрывозащиты, группам и температурным классам.

    2. Взрывозащищенное электрооборудование по уровням взрывозащиты подразделяется на следующие виды:

    1) особовзрывобезопасное электрооборудование (уровень 0);

    2) взрывобезопасное электрооборудование (уровень 1);

    3) электрооборудование повышенной надежности против взрыва (уровень 2).

    3. Особовзрывобезопасное электрооборудование — это взрывобезопасное электрооборудование с дополнительными средствами взрывозащиты.

    4. Взрывобезопасное электрооборудование обеспечивает взрывозащиту как при нормальном режиме работы оборудования, так и при повреждении, за исключением повреждения средств взрывозащиты. Электрооборудование повышенной надежности против взрыва обеспечивает взрывозащиту только при нормальном режиме работы оборудования (при отсутствии аварий и повреждений).

    5. Взрывозащищенное электрооборудование по видам взрывозащиты подразделяется на оборудование, имеющее:

    1) взрывонепроницаемую оболочку (d);

    2) заполнение или продувку оболочки под избыточным давлением защитным газом (р);

    3) искробезопасную электрическую цепь (i);

    4) кварцевое заполнение оболочки с токоведущими частями (q);

    5) масляное заполнение оболочки с токоведущими частями (о);

    6) специальный вид взрывозащиты, определяемый особенностями объекта (s);

    7) любой иной вид защиты (е).

    6. Взрывозащищенное электрооборудование по допустимости применения в зонах подразделяется на оборудование:

    1) с промышленными газами и парами (группа II и подгруппы IIА, IIВ, IIС);

    2) с рудничным метаном (группа I).

    7. В зависимости от наибольшей допустимой температуры поверхности взрывозащищенное электрооборудование группы II подразделяется на следующие температурные классы:

    1) Т1 (450 градусов Цельсия);

    2) Т2 (300 градусов Цельсия);

    3) Т3 (200 градусов Цельсия);

    4) Т4 (135 градусов Цельсия);

    5) Т5 (100 градусов Цельсия);

    6) Т6 (85 градусов Цельсия).

    8. Взрывозащищенное электрооборудование должно иметь маркировку. В приведенной ниже последовательности должны указываться:

    1) знак уровня взрывозащиты электрооборудования (2, 1, 0);

    2) знак, относящий электрооборудование к взрывозащищенному (Ех);

    3) знак вида взрывозащиты (d, p, i, q, о, s, e);

    4) знак группы или подгруппы электрооборудования (I, II, IIА, IIВ, IIС);

    5) знак температурного класса электрооборудования (Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6).

    9. Методы испытания взрывозащищенного электрооборудования на принадлежность к соответствующему уровню, виду, группе (подгруппе), температурному классу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статья 24. Цель классификации наружных установок по пожарной опасности

    1. Классификация наружных установок по пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара на наружных установках.

    2. Классификация наружных установок по пожарной опасности основывается на определении их принадлежности к соответствующей категории.

    3. Категории наружных установок по пожарной опасности должны указываться в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, а обозначение категорий должно быть указано на установке.

    Статья 25. Определение категорий наружных установок по пожарной опасности

    1. По пожарной опасности наружные установки подразделяются на следующие категории:

    1) повышенная взрывопожароопасность (АН);

    2) взрывопожароопасность (БН);

    3) пожароопасность (ВН);

    4) умеренная пожароопасность (ГН);

    5) пониженная пожароопасность (ДН).

    2. Категории наружных установок по пожарной опасности определяются исходя из пожароопасных свойств находящихся в установках горючих веществ и материалов, их количества и особенностей технологических процессов.

    3. Установка относится к категории АН, если в ней присутствуют (хранятся, перерабатываются, транспортируются) горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 градусов Цельсия, вещества и (или) материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и (или) друг с другом (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании указанных веществ с образованием волн давления превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки).

    4. Установка относится к категории БН, если в ней присутствуют, хранятся, перерабатываются или транспортируются горючие пыли и (или) волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 градусов Цельсия, горючие жидкости (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании пыле- и (или) паровоздушных смесей с образованием волн давления превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки).

    5. Установка относится к категории ВН, если в ней присутствуют (хранятся, перерабатываются, транспортируются) горючие и (или) трудногорючие жидкости, твердые горючие и (или) трудногорючие вещества и (или) материалы (в том числе пыли и (или) волокна), вещества и (или) материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и (или) друг с другом гореть, и если не реализуются критерии, позволяющие отнести установку к категории АН или БН (при условии, что величина пожарного риска при возможном сгорании указанных веществ и (или) материалов превышает одну миллионную в год на расстоянии 30 метров от наружной установки).

    6. Установка относится к категории ГН, если в ней присутствуют (хранятся, перерабатываются, транспортируются) негорючие вещества и (или) материалы в горячем, раскаленном и (или) расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и (или) пламени, а также горючие газы, жидкости и (или) твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.

    7. Установка относится к категории ДН, если в ней присутствуют (хранятся, перерабатываются, транспортируются) в основном негорючие вещества и (или) материалы в холодном состоянии и если по перечисленным выше критериям она не относится к категории АН, БН, ВН или ГН.

    8. Определение категорий наружных установок по пожарной опасности осуществляется путем последовательной проверки их принадлежности к категориям от наиболее опасной (АН) к наименее опасной (ДН).

    9. Методы определения классификационных признаков категорий наружных установок по пожарной опасности устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

    5. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

    1. Классификация пожаров по виду горючего материала используется для обозначения области применения средств пожаротушения.

    2. Классификация пожаров по сложности их тушения используется при определении состава сил и средств подразделений пожарной охраны и других служб, необходимых для тушения пожаров.

    3. Классификация опасных факторов пожара используется при обосновании мер пожарной безопасности, необходимых для защиты людей и имущества при пожаре.

    Все предусмотренные правила, а также виды ответственности за несоблюдение установленных порядков, регламентируются следующими нормативно правовыми актами:

    1. ФЗ № 69 от 21.12.1994 года (последняя редакия от 27.12.2019) «О пожарной безопасности». Данный документ о требованиях ПБ устанавливает основные правила эксплуатации зданий, а также порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара или задымления). Обращение граждан с огнем при отдыхе на природе. Курение в специально отведенных местах.
    2. ФЗ № 123 от 22.07.2008 года (последняя редакция от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В тексте этого нормативно правового акта отражены положения о классификации пожаров, показатели и различные цифры огнестойкости конструкций, а также общие принципы, по которым здания вводятся в эксплуатацию и используются в последующем.
    3. Постановление действующего Правительства РФ (ППР) № 390 от 25.04.2012 года (последняя редакция от 20.09.2019) «О противопожарном режиме». В тексте нормативного акта присутствует информация о правилах противопожарного режима в Российской Федерации. Все, что связано с действиями граждан, сотрудников компаний, а также иных должностных лиц при противодействии возникновению чрезвычайных ситуаций (пожаров).
    4. Приказ МЧС № 645 от 12.12.2007 года (в последней редакции от 22.06.2010) «Об утверждении норм пожарной безопасности». Предоставление информации по пожарной безопасности работникам компаний, а также их действия при возникновении чрезвычайной ситуации (пожара).
    5. КоАП РФ статья № 20.4 (последняя действующая редакция административного кодекса от 24.04.2020) «Нарушение требований пожарной безопасности». В тексте документа отражена информация об ответственности за несоблюдение установленных правил действующим законодательством.

    Действующее законодательство на российской территории, обязывает граждан, а также юридических лиц к тому, чтобы в строгом порядке выполнялось соответствующее соблюдение требований по пожарной безопасности, в противном случае за нарушение предусматривается соответствующее наказание. Рассмотрим более подробно, как руководствоваться нормами права в повседневной жизни:

    • знать положения и требования, прописанные в действующем российском законодательстве;
    • лично соблюдать правила и при необходимости пресекать любое нарушение требований в сфере пожарной безопасности со стороны иных лиц;
    • при необходимости сразу сообщать о выявленном нарушении или чрезвычайной ситуации в соответствующие службы;
    • для предпринимателей, а также сотрудников знать основные требования пожарной безопасности при ведении трудовой деятельности;
    • не совершать на работе действий (курение в неподходящем месте, загромождение эвакуационных выходов, отсутствие огнетушителей, либо иные нарушения), которые нарушают требования пожарной безопасности в организации;
    • также каждый гражданин Российской Федерации должен знать, какие требования по пожарной безопасности нужно соблюдать.

    В каждой компании трудятся сотрудники, при этом предварительно руководитель учреждения оборудует свои производственные площади, соблюдая нормативные требования пожарной безопасности. Рассмотрим более детально, как соблюсти установленные законодательством требования:

    1. При открытии и последующей работе компании соблюдать предусмотренные законодательством меры противопожарной безопасности.
    2. Следить за тем, чтобы установленные законом правила соблюдались всеми сотрудниками компании (при необходимости накладывать штрафы).
    3. Регулярно поддерживать соблюдение правил безопасности, а не только в те моменты, когда готовится очередной визит ответственного инспектора.
    4. Брать во внимание основные нормативные документы и их положения, а также руководствоваться ими регулярно.

    Все положения действующих законов, регламентирующие пожарную безопасность, должны соблюдаться физическими и юридическими лицами. Это позволит свести количество чрезвычайных происшествий к минимальному значению. В ином случае при выявлении несоответствия требованиям или не соблюдение правил, грозит тем, что к гражданину или предпринимателю будет применена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:

    • для простых граждан накладывается санкция от двух до трех тысяч рублей;
    • если речь касается различных должностных лиц, а также граждан, которые находятся на государственной службе, то размер штрафа составит 15-30 тысячи рублей;
    • при условии, что речь идет о нарушении со стороны предпринимателя или учредителей компании, то на них накладывается санкция в размере 200-400 тысяч рублей;
    • что касается индивидуальных предпринимателей, то на них за нарушения накладываются санкции в размере 30-40 тысяч рублей;
    • при неправомерных действиях в зонах повышенной опасности возникновения пожара, размеры штрафов увеличиваются;
    • также существенно повышаются санкции, при условии, что неправомерные действия повлекли за собой возникновение пожара.

    Важно. Все штрафы за нарушение требований пожарной безопасности, регламентированы настоящими законами страны, а именно КоАП РФ.

    Каждый год в России к действующим нормативно правовым актам применяются поправки и вносятся коррективы. 2020 год не станет исключением. Планируется внесение следующих изменений и нововведений:

    1. Будет проведено полномасштабное занятие с руководителями образовательных учреждений по пожарной безопасности.
    2. В Приказ МЧС № 645 будет внесено около 20 нововведений, относительно действий сотрудников, а также взаимодействия с иными службами.
    3. В 2020 году новых новых редакций Федерального закона 123 не будет.
    4. 1 июля 2020 года вступит в силу новая редакция КоАП РФ.
    5. Нововведения затронут методы проверки противопожарной безопасности в частных и государственных организациях.
    6. Некоторые коррективы будут внесены в нормы пожарной безопасности, которые действуют в стране.
    7. Дополнительно планируется увеличение санкций при выявлении правонарушений в отношении противопожарной безопасности.

    Важно. Сразу после вступления новых поправок в законную силу, каждому гражданину и юридическому лицу рекомендуется ознакомиться с нововведениями, чтобы избежать возможных последствий и нарушений.

    Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.

    Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.

    Одним из существенных нововведений стало положение о лицензировании деятельности в области ПБ. Вводится новый механизм лицензирования средств пожаротушения, их установки, техобслуживания, ремонта. Изменены меры проведения некоторых процедур с учетом риск-ориентированного подхода.

    Некоторые перемены чувствуются уже в этом году. Уже изменены требования в сфере проектирования, реконструкции и капитального ремонта. Заменен свод правил по «Системе противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Переформулированы или введены некоторые понятия: «помещение с постоянным нахождением людей», «пожаробезопасная зона» и прочие.

    1. Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
    2. Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
    3. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
    4. Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.

    Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.


    Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года

    Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

    До упомянутой даты мы знали только четыре признака

    для определения пожарной безопасности стройматериалов:

    • распространение пламени,
    • горючесть,
    • дымообразующая способность,
    • воспламеняемость.

    С обновлениями пришла еще одна категория – группа токсичности.

    Это мы можем увидеть из Таблицы № 27.

    Добавим, что комментарии к ФЗ 123 об изменениях часто отдают негативом

    и выявляют некоторые противоречия между ФЗ и другими нормативами.

    Но это не последние изменения, которые были внесение в техрегламент.

    ФЗ 123 и кабель для противопожарных систем

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНТехнический регламенто требованиях пожарной безопасностиПринят Государственной Думой 4 июля 2008 годаОдобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года(в ред. Федерального закона от 10 июля 2012 г.

    N 117-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст.3997; Федерального закона от 2 июля 2013 г.

    N 185-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст.

    1. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Технический регламент о требованиях пожарной безопасности определяет ряд требований. Каждый раздел Регламента содержит обязанности при проектировке, строительстве, эксплуатации жилых и производственных объектов (разделы II, III, IV), а также требования к технике (раздел V) и продукции общего назначения (раздел VI).

    Разделами II, III, IV регламентируются общие требования к проектной документации на объекты строительства (помещений, зданий и других строительных сооружений) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также классификация объектов, их элементов и частей, помещений, конструкций и материалов. Например, в зданиях должна быть предусмотрена возможность эвакуировать людей вне зависимости от возраста и состояния до того, как наступила угроза их жизни и здоровью, возможность спасения матценностей.

    Раздел V касается пожарной техники в целом, а также отдельных видов, таких как первичные средства пожаротушения (огнетушитель, пожарные кран и шкаф); мобильные средства пожаротушения (автомобиль, мотопомпа, летательные аппараты, поезда, суда), автоматические установки пожаротушения (водяного и пенного пожаротушения), средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре (дыхательный аппарат, противогаз) и т. д.

    Разделом VI регулируются требования к информации о веществах и материалах, устанавливается обязанность производителя разработать документацию на них.

    В технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2017 год внес изменения в статьи 1, 2, 3, 6.1, 64 закона № 123.

    Теперь идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится через установление соответствия классу и степени огнестойкости пожарной опасности.

    Расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние. Допускается уменьшение расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов при применении противопожарных преград, предусмотренных ст. 37. При этом расчетное значение риска не должно превышать допустимое значение, установленное ст. 93.

    Для оценки соответствия требованиям безопасности объекта с количеством этажей не более двух собственник или владелец может добровольно составить декларацию, предусматривающую сведения о системе противопожарной защиты.

    Эвакуационными выходами также считаются выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1-В4, Г и Д; из помещений категорий В1-В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5.

    К зданиям и сооружениям по всей их длине (кроме линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд мобильных средств пожаротушения: с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

    Помещения класса Ф5 категорий А, Б и В1, где производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь класс пожарной опасности не выше КМ 1 (указано, что полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1).

    Противодымные экраны должны оборудоваться автоматическими и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов). Рабочая длина таких экранов должна быть не менее толщины дымового слоя, образующегося при пожаре. Основа рабочих полотен экранов должна выполняться из негорючих материалов.

    Кроме того, список классов опасности дополнен объектами религиозного назначения (Ф 3.7). В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по безопасности (Положение вступило в силу 31.07.2018).

    В последние два года регламент подвергся существенным корректировкам. В Федеральный закон 123-ФЗ введена новая статья 6.1. Она касается проведения идентификации объектов, которые нужно защищать.

    Сооружения распределены по классам. Для этого они разграничены в соответствии с установленными признаками:

    • отнесение к классу пожароопасности функционального и конструктивного характера;
    • устойчивость к огню;
    • принадлежность производственного объекта к определенной категории пожарной, взрывопожарной опасности.

    Более подробным стал перечень разрешенных к применению вариантов защиты от огня. Он дополнен экранами, занавесами, шторами. А вот в список возможных к применению средств тушения огня первичного характера включена категория «аэрозольный генератор».

    Правки касаются перечня эваковыходов: группа дополнена новыми категориями в виде выходов из подвалов и вестибюлей на первых этажах зданий.

    Владельцы объектов размером до 1500 м² и высотой не больше 2 этажей имеют право добровольно формировать декларацию пожарной безопасности. Если произошла смена владельца здания и конструктивных особенностей сооружения (реконструкция, капремонт), обновленная информация предоставляется в течение одного года с момента изменений.

    Документ нужно формировать в части сооружений, в отношении которых:

    • законодателем персонально предусмотрена экспертиза проектных документов (кроме многоквартирных, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных);
    • присвоен класс огнеопасности функционального характера Ф 1.1., то есть детские сады, дома престарелых, лечебные учреждения, спальные здания образовательных интернатов.

    Документ предусматривает наличие сведений об оценке:

    • риска пожара;
    • объема потенциального имущественного ущерба.

    ГрК РФ в ст. 49 говорит о том, что экспертизу можно не проводить в части проектных документов по некоторым видам жилых домов, многоквартирных, отдельно находящихся объектов с высотой не больше 2 этажей и с общей площадью не больше 1500 м². Исключение составляют особенно опасные, технически сложные, уникальные сооружения, которые:

    • неприменимы для проживания, производственной деятельности;
    • применимы для производства, но не требуют конструирования санитарно-защитных зон;
    • применимы для производства, и санитарно-защитные зоны уже установлены в границах участка, на котором они стоят.

    Это значит, что обязанность составлять декларацию по подобным сооружениям отсутствует. Такой документ можно составить на добровольных основах.

    Пункт 2 Приказа МЧС РФ № 91 гласит, что данные по документу можно сформировать как на весь объект, так и на отдельные элементы (сооружения), для которых определены требования к пожарной безопасности.

    ДПБ составляет собственник объекта. Специальные формы для заполнения документа содержатся на сайте МЧС. Руководитель организации вправе привлечь к формированию декларации любого техспециалиста или организацию. Наличие лицензии не является необходимым условием (Письмо Рособра от 27.02.2010 № 16-486/07-03).

    Руководитель объекта защиты подписывает документ. Далее его надо заверить печатью предприятия.

    Риск пожара — это оценка вероятности возникновения опасности пожара и последствий для человека и матценностей. Оценка оформляется на основе расчета.

    Расчет должен быть в части объектов производства и тех, где нарушаются нормативы по пожарной безопасности. Если на объекте нет производства и предписаний по нарушениям, расчет риска не делается. Руководитель организации, не заполняя такой раздел декларации, должен установить, исполняются ли на объекте требования безопасности обязательного формата.

    Если расчет нужен, он прилагается в форме отчета. Правила же подсчета определены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272.

    Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый 22 июля 2008, определяет положения технического регулирования области пожарной безопасности, а также общие принципы по обеспечению пожарной безопасности. Цель данного технического регламента заключается в защите от пожаров жизни, имущества и здоровья юридических лиц, граждан, муниципального и государственного имущества.

    Закон определяет основные положения в техническом регулировании области пожарной безопасности Российской Федерации. Устанавливает требования пожарной безопасности, предъявляемые к объектам защиты (например, продукции), в т.ч. к сооружениям и зданиям, промышленным объектам, продукции общего назначения, пожарно-технической продукции.

    Введение настоящего закона влечет значительные административные и технические последствия для владельцев объектов защиты — сооружений и зданий. Регламентом впервые введён обновленный принцип для обеспечения пожарной безопасности — декларирование пожарной безопасности. Подобным подходом основная часть ответственности на объектах защиты в условиях обеспечения пожарной безопасности перенесена на их собственников, которые должны самостоятельно определять, какие нормативные требования нужно выполнить на определенном объекте для обеспечения пожарной безопасности. Потому законодателем была установлена специальная форма, именуемая Декларацией пожарной безопасности.

    Говоря иными словами, декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, которая содержит информацию о мерах, направленных на обеспечение нормативного значения пожарного риска на определенном объекте.

    Декларация пожарной безопасности составляется собственниками объектов защиты с привлечением специализированных организаций или самостоятельно. К слову, совсем не обязательно, чтобы у составителя имелась специальная лицензия.
    Декларация выдается после осуществления экспертизы продукции, а также получения результатов по ней. В процессе экспертизы определяются такие показатели:

    • класс горючести и огнестойкости;
    • дымообразующая способность;
    • воспламеняемость;
    • скорость распространения огня;
    • выделение токсичных веществ в процессе горения;
    • другие показатели, предусмотренные для определенных групп или видов товаров.

    При установлении в процессе испытаний важных негативных последствий, заявителю откажут в регистрации декларации. При этом если эти недостатки будут устранены, ФЗ-123 позволяет провести повторную экспертизу, в результате которой будет установлено, что продукция имеет высокий уровень пожарной безопасности и допускается на рынок, что описывается в декларации.

    Декларация может быть составлена для любого объекта строительства, например, в нее может входить любой:

    • производственный объект, занятый совершенно любым типом деятельности;
    • офисное помещение, торговый центр, павильон, рынок, возводимый с помощью строительных технологий;
    • здание детского учреждения, поликлиника, больница и т.д.;
    • столовая, кафе, ресторан, помещение предприятия для бытового обслуживания;
    • спортивный комплекс, здание бассейна и пр.

    Декларация пожарной безопасности предоставляется еще на этапе подготовки ко вводу в эксплуатацию объекта защиты.

    Изменения в Законе о пожарной безопасности, вступившие в силу в 2021г.

    Регламент ФЗ-123 устанавливает и определяет принципы обеспечения пожарной безопасности. Закон также вводит терминологию и системы классификации.

    ФЗ-123 устанавливает конкретные требования для обеспечения пожарной безопасности:

    • в процессе строительства, возведения, составления проекта для будущих зданий;
    • в процессе составления проектов, а также других строительных документов, осуществления процесса строительства районных поселений;
    • в процессе создания производственных площадей, складских помещений и пр.;
    • в процессе создания товаров, которые доступны для приобретения на рынках сбыта;
    • к пожарной технике.

    В регламенте определён также порядок оценки соответствия различных объектов защиты (таких, как продукция) требованиям пожарной безопасности.

    В обеспечении пожарной безопасности огромное значение приобретают установленные законодательством нормы, которые указаны в качестве дополнения к ФЗ-123.

    Так, нормы пожарной безопасности – это нормативные акты (если они были зарегистрированы в Минюсте), устанавливающие правила противопожарной защиты разных объектов: жилых и производственных помещений, транспортных средств, судов, правила проектирования, обслуживания и эксплуатации средств противопожарной защиты (установка пожаротушения, пожарная сигнализация).

    Для продукции, по отношению к которой технические регламенты Евразийского экономического сообщества или Таможенного союза не вступили в силу, действуют нормы законодательства ТС и законодательств Сторон сферы технического регулирования. Нормы пожарной безопасности к российскому законодательству в сфере технического регулирования никакого отношения не имеют.

    В целом, в Российской Федерации нормы пожарной безопасности разрабатывались в основном ФГУ ВНИИПО МЧС (Федеральное государственное учреждение, имеющее название Всероссийский орден «Знак Почета» – исследовательский институт противопожарной обороны Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям, делам гражданской обороны и ликвидации всевозможных последствий стихийных бедствий).

    До упомянутой даты мы знали только четыре признака

    для определения пожарной безопасности стройматериалов:

    • распространение пламени,
    • горючесть,
    • дымообразующая способность,
    • воспламеняемость.

    С обновлениями пришла еще одна категория – группа токсичности.

    Это мы можем увидеть из Таблицы № 27.

    Добавим, что комментарии к ФЗ 123 об изменениях часто отдают негативом

    и выявляют некоторые противоречия между ФЗ и другими нормативами.

    Но это не последние изменения, которые были внесение в техрегламент.

    Давайте перечислим, уважаемые читатели, основные доводы нашего разбора 123-го Федерального Закона.

    • ФЗ № 123-ФЗ – главный нормативно-правовой документ о требованиях ПБ.
    • Техрегламент классифицирует системы и средства защиты, категории пожаров, степень горючести, огнестойкости и т.п.
    • Все последние изменения к техрегламенту приводит ФЗ № 117-ФЗ от 10.07.2012.
    • Согласно техрегламенту 123-ФЗ, сертификат ПБ необходим для шкафов пожаротушения, вентиляции и других приборов автоматики.

    Соблюдение требований 123-ФЗ, дорогой читатель, а также сопутствующих норм позволяет избежать многих проблем при проверке организации службой пожарного надзора.

    Особенно это касается сертификации средств пожарной защиты.

    Ведь отсутствие сертификата или другое грубое нарушение с последующим игнорированием

    решения пожарных инспекторов влечет за собой ответственность и исполнительное производство.

    Желаем Вам всегда быть готовыми к любой проверке или нештатной ситуации.

    До встречи в следующей статье!


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *