Права на мотоцикл Украина 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на мотоцикл Украина 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получить водительские права можно после прохождения учебы в автошколе и сдачи экзаменов, которые сдаются в сервисном центре (СЦ) МВД Украины.

Начать обучение может любой человек начиная с 16 лет, выбрав для себя доступную категорию транспортных средств. Как видно на иллюстрации сервисного центра МВД, с 16 лет доступны две категории:

  • Мопеды и мотороллеры (А1);
  • Мотоциклы (А).

Начиная с 18 лет можно начать учиться вождению:

  • Квадро- и трициклами (B1)
  • Авто до 3,5 т (B);
  • Грузовыми авто (C1);
  • Грузовыми авто от 7,5 т (C).

И с 21 года доступно обучение на вождение автобусов до (D1) и более (D) 16 мест, и трамваев с троллейбусами (T).

В 2021 г. алгоритм оформления водительского удостоверения в Украине состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор автошколы.
  2. Прохождение обучения.
  3. Прохождение экзаменов.
  4. Получение документа.

А теперь рассмотрим все шаги детальнее.

С выбором автошколы разобрались, для этого есть официальная интерактивная карта. В ходе подачи документов в школу ученик может выбрать подходящий вид обучения: с группой или индивидуальный.

Перечень документов:

  • Паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • Медицинская справка (форма 083/о);
  • Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).

Какие документы нужны по завершению обучения?

По окончанию обучения будущий водитель идет в ближайший СЦ МВД с таким же пакетом документов, как и при поступлении в автошколу, а также с сертификатом об окончании учебы.

В 2021 г. штраф за утерю данного документа отсутствует. Водителю нужно лишь оплатить получение дубликата, в размере 219 грн. На восстановление требуется до 5 рабочих дней.

При этом, вождение без прав считается нарушением закона, за что предусматривается штраф – 510 грн.

Электронные права

Начиная с 2020 года в Украине запустили возможность получения водительских прав в электронном виде, с помощью мобильного приложения «Дия». Такой электронный документ является официальным, со специальным QR-кодом, направляющим на данные водителя в Единой информационной системе МВД.

Отметим, что в мае текущего года МВД опубликовало ряд новых правил выдачи водительских удостоверений.

В перечень нововведений вошли, среди прочего:

  • Фиксация экзаменов по теории и практике на фото и видео;
  • Документ о завершении учебы в автошколе действителен 2 года;
  • Результаты тестирования действительны в течении 3-х месяцев;
  • В случае провала сдачи практической части в течении трех раз – необходим повторный курс по практическому управлению транспортным средством.

В 2021 г. получить водительские права в Украине стало проще. Для водителей доступны онлайн-тренажеры и схемы маршрутов, снижена бюрократия в виде получения ненужных документов, все переводится в электронный вид. Ну а водить автомобиль в пределах Украины теперь можно с электронными правами.

  • Найти автошколу, пройти обучение, сдать экзамен;
  • Найти СЦ МВД, сдать экзамен там и получить права на вождение;
  • Впервые выданные права имеют срок действия два года. По его истечению права необходимо поменять;
  • Для категорий прав класса А,А1, В1 длительность теоретической части равна 96 академическим часам, практики – 20.

Сразу стоит отметить, что дорожная полиция редко останавливает мотолюбителей для проверки документов. Чаще всего, внимание сотрудников ГАИ привлекают мелкие нарушения: езда без шлема, превышение скорости, отсутствие номеров и т. д. Но если водителя остановили, при себе он должен иметь:

  • Права категории «А» или «А1».
  • Регистрационный талон и номерной знак.
  • Страховой полис.

Важно отметить, что с 2020 года регистрация мототехники стала обязательной даже для владельцев малокубатурных аппаратов (скутеров, мопедов, скутеретт).

Категория А1 нужна для управления двухколесными ТС, у которых объем двигателя не превышает 50 см³ (если стоит двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (если установлен электродвигатель).

Под эту категорию попадает большое количество скутеров (мотороллеров) и мопедов. Получать права А1 можно с 16 лет.

Обратите внимание: иметь права этой категории для вождения скутера — обязательно. Если ездить без них (или если будет открыта другая категория, даже если это А) — согласно КоАП вам могут выписать штраф в 510-595 грн.

Записаться

Категория А позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя больше 50 см³ для ДВС и мощнее 4 кВт для электродвигателей, в том числе с боковым прицепом. Получить можно с 16 лет.

Важный нюанс: если у вас открыта категория А, но не открыта А1 — вы не имеете права управлять скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³ или до 4 кВт. В этом случае можно пройти ускоренный курс и сдать экзамен.

Исключение есть, но касается только водителей, имеющих права с открытой категорией А, выданные до 2009. Если у вас такие — то они автоматически открывают и А, и А1.

Как получить права мотоциклисту: Онлайн-инструкция МВД

Категорию А и А1 обычно получают:

  • школьники и молодежь, которые покупают двухколесное ТС в качестве первого средства передвижения (либо потому, что еще нет 18, либо потому, что можно дешево взять скутер);
  • взрослые люди, которым нравится езда на мотоцикле;
  • люди, чья работа предполагает много и часто передвигаться по городу, и делать это проще и быстрее на скутере (в первую очередь это курьеры).

Если под эти критерии вы не подпадаете — категорию А можно открыть «про запас». Дело в том, что в последние годы в правительстве обсуждается пересмотр категорий прав и правил их получения. Возможно, что лет через 3-5-10 вы захотите (или вам понадобится) поездить на скутере или мотоцикле, а получать права будет уже сложнее/дольше/дороже.

Записаться

Если вы обучаетесь с нуля (не имеете прав любой категории), автокурс в любой школе делится на 2 части — теоретическую и практическую.

В ходе теоретического обучения вы изучаете:

  • устройство ТС вашей категории в общих чертах (до каждого винтика его разбирать не придется, но понимать, какие системы и основные части у него есть — вы будете, поскольку это может пригодиться при возможных неполадках, и для правильного ухода);
  • правила ухода за ТС (замена расходников, покрышек, техосмотры);
  • правила оказания первой помощи;
  • действия при ДТП или поломке, если она случилась на дороге;
  • основы ПДД;
  • разметку и знаки, и умение их быстро «читать»;
  • основы безопасной езды и контраварийного вождения.

Уроки по теории проходят в учебных классах, имеющих наглядные пособия и компьютеры. На компьютерах вы будете проходить тесты и «ездить» на виртуальном симуляторе. Это позволяет понять, как правильно действовать в разных ситуациях.

Параллельно с преподаванием теории вы станете и практиковаться в вождении. Делать это придется только на автодроме (площадке) — поскольку выезжать в город на двухколесном ТС нельзя. Управлять ним, еще не получив права — вы не можете, а инструктор — не сможет контролировать ваши действия, даже если будет сидеть сзади.

Записаться

Занятий на площадке полностью хватает, чтобы освоить все элементы вождения:

  • трогание с места;
  • набор и изменение скорости;
  • остановка;
  • выезд и заезд со стоянки;
  • посадка и высадка пассажиров;
  • маневрирование по разным траекториям и при разном количестве свободного пространства вокруг.

По завершению курса учащиеся сначала сдают «внутренний» экзамен в самой автошколе. Он не влияет на получение прав, а нужен, чтобы выявить текущий уровень знаний. Так вы сможете определить, какие вопросы вам стоит подтянуть перед основным экзаменом.

Для сдачи теоретической части вы проходите тест из 20 вопросов на компьютере.

Практика сдается только на автодроме. Для этого обычно собирается сразу несколько групп, и учащиеся проходят экзамен по очереди.

Упражнений несколько:

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве: «восьмерка», «змейка», скоростное маневрирование, габаритный коридор.
  2. Парковка и выезд со стоянки.
  3. Остановка.

То есть по сути вам надо проехать по разметке и между конусами, уложившись в отведенное время на каждый элемент.

Провалить экзамен вы можете, если:

  • заедете за СТОП-линию или за «границу» маршрута;
  • не уложитесь в отведенное время;
  • ошибетесь при выборе траектории движения;
  • коснетесь ногой земли больше 2 раз;
  • собьете конус больше 2 раз;
  • остановитесь слишком далеко от контрольной линии (дальше чем за 0.5 м при скоростном маневрировании или в габаритном коридоре, и дальше 0.3 м при остановке для посадки пассажира).

На сдачу для 1 человека уходит обычно до 15 минут.,

Записаться

Сдавать на водительские права категории А или А1 можно с 16 лет.

Чтобы поступить на обучение в нашу автошколу, вам надо принести такие документы:

  • копия ИНН и 1-2 страниц паспорта и страницы с пропиской;
  • оригинал паспорта;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка.

Справку можно получить в частной или государственной больнице. Вам нужна форма 083/о. Для ее получения потребуется:

  • сдать несколько общих анализов;
  • пройти специалистов: окулиста, терапевта, хирурга, невропатолога, ЛОРа.

Получить справку можно в течение 1 рабочего дня. Ее можно принести не сразу при поступлении, главное — чтобы она была при вас при начале практических занятий.

Оплату за обучение вы можете вносить частями. Если поймете, что чувствуете себя неуверенно за рулем — можете взять дополнительные практические уроки.

Регистрация мототранспорта в Украине в 2021 году и прочие документы

Чтобы пройти обучение на должном уровне, останавливайтесь на специализированном учреждении, которое отличается такими особенностями:

  • имеет лицензию;
  • получило аккредитацию Министерства внутренних дел;
  • завоевало отменную репутацию;
  • проработало успешно уже хотя бы 5-10 лет.

Не руководствуйтесь только географическим принципом и ценой обучения. Пусть лучше мотошкола будет расположена дальше от дома, но при этом вы останетесь довольны качеством ее услуг. Чтобы записаться на курсы, предоставьте такие документы:

  • справку 083;
  • заявление с указанием желаемой категории;
  • паспорт и идентификационный код;
  • 4 фото 3,5×4,5 см.

За обучение в мотошколе придется заплатить около 3 000-6 000 гривен с учетом расходов на бензин. Но чтобы получить услуги на достойном уровне, рекомендуется обращаться в центры подготовки, которые предлагают курсы по не самым низким ценам. Таким образом, качественная подготовка будет стоить не дешевле 4 000-4 500 гривен. На цену также влияет количество часов, которые отъездит ученик.

Для управления скутером (двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт) — нужно водительское удостоверение категории А1. Для мотоциклов и других двухколесных транспортных средств, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и больше нужно открыть категорию А. Об этом прямо написано в Правилах дорожного движения. Наличие водительского удостоверения других категорий не дает права на управление скутером.

Получить или купить права на скутер категорий А1, А можно с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в авто / мотошколе которая готовит водителей этих категорий. Сколько стоят права на мопед, а также цена обучения зависит от региона Украины и даже конкретно автошколы, где вы будете учится. Так что перед сдачей документов для получения обучения взвесте ценовую политику нескольких учебных учреждений.

Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемые на автомобильных дорогах государственного значения.

Наконец закрепим, так сказать, пройденный материал и коротко о главном ответим на часто задаваемые вопросы:

  • Нужны ли права на на скутер 50 кубов — Да, нужны и для мопедов 49.9 кубиков и большым объемом
  • Какие права нужны на скутер — На мопед до 50 кубов нужны права категории А1, более 50 куб см категории А
  • Как получить права на скутер — Пройти обучение в авто- мотошколе и сдать экзамен в ГАИ
  • Можно ли ездить на скутере без прав — Можно все, но если Вас остановит сотрудник ГАИ, то смотри ниже. В любом случае ездите в шлеме для скутера и трезвым
  • Какой штраф за езду на скутере без прав — Штраф 510 … 595 грн.
  • Говорят, можно просто купить права на скутер — Можно, но мы не рекомендуем, особенно, если у Вас нету практики вождения других ТС + это уголовно наказуемо
  • Сколько стоит сдать права на скутер — Обучение (цена разная в зависимости от региона и школы обучения) + оплата расходов на изготовление удостовирения видителя
  • Со скольки лет нужны права на мопед — Права на мопед получают с 16 лет

Ну вот и все. Надеемся, мы помогли Вам в вопросе получения прав на скутер. Удачи!

Серед багатьох людей існує думка, що байк – це не настільки серйозний транспорт, щоб отримувати права на мотоцикл. це ж не машина, управляти двоколісним залізним конем порядок легше. У той же час, необхідно сказати, що така думка є помилковим. Їзда на мотобайці таїть в собі масу небезпек – все більше дорожньо-транспортних пригод відбувається за участю двоколісних машин. В результаті, кожен, хто бажає їздити на байку, зобов’язаний підтвердити свої знання і вміння, а також отримати права на транспортний засіб.

Це стосується абсолютно будь-яких мотобайків, незалежно від їх габаритів і потужності силового агрегату. Єдиний виняток тут становлять кросові моделі, що відносяться до спортінвентарю. Водночас, експлуатація останніх пристроїв дозволена виключно в ході тренувань і змагань, так що виїзд за межі грунтового покриття в даному випадку суворо забороняється.

Мінімальний вік кандидата обмежується, виходячи з типу конкретного транспортного засобу. У тому числі, для управління мопедами, скутерами і мотоциклами об’ємом до 125 см куб.необхідно досягти шістнадцятирічного віку. Для їзди на квадроциклах, трицикл і байках від 125 кубиків потрібно, щоб водієві було не менше 18 років.

Водночас, почати навчатися в автошколі можна в будь-якому віці, єдине, здача на права на мотоцикл в органах ДАІ проходить тільки по досягненню зазначеного віку.

Необхідно сказати, що зараз існує досить велика кількість різної мототехніки. Таким чином, категорія прав буде відрізнятися для кожної конкретної групи транспортних засобів:

  • м-скутери і мопеди (движок не повинен перевищувати 50 кубиків);
  • А1 – компактні мото з силовим агрегатом до 125 кубиків;
  • а-справжні мотоцикли, чий мотор має об’єм більше, ніж 125 см куб. (в тому числі і байки з коляскою).

Варто також відзначити, що навіть якщо у вас є відкриті права на машину, в обов’язковому порядку доведеться окремо здавати іспити і на мотоцикл.

Перед складанням іспиту необхідно пройти навчальний курс в автошколі. Весь курс триває приблизно 2 місяці. При цьому ціни на навчання можуть істотно змінюватися.

В середньому, вартість по регіонах може змінюватись.

Навчання складається з двох блоків: теоретичного і практичного. Як правило, в перший місяць вивчають правила дорожнього руху, юридичну частину питання, основи першої медичної допомоги та ін. Після цього приступають до їзди на мотоциклі.

Перед тим, як відправитися в ГИБДД, варто підготувати такий пакет документів:

  • довідка з медичного закладу;
  • паспорт та копія;
  • заява на отримання прав на мотоцикл;
  • 2 фотокартки формату 3*4;
  • квитанція про оплату держмита;
  • документ, що підтверджує проходження навчального курсу в спецшколі.

Варто звернути увагу, що у довідці має бути допуск для управління всіма необхідними видами транспорту.

Після допуску до здачі, призначається час іспиту. Спочатку слід здати теоретичну частину в спеціальному комп’ютерному класі. Буде задано 20 питань, при цьому на всі з них потрібно відповісти безпомилково. У разі 1 помилки дається 5 додаткових тестів, 2-додатково задають 10 питань. Успішно склавши теорію, кандидат допускається до практичного іспиту. Необхідно виконати всі маневри, отримавши менше 5 штрафних балів.

Тільки після того, як всі іспити будуть здані позитивно, вам видадуть права.

Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др. Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов).

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Нет «корочки» с собой — положены предупреждение или штраф. Нет документа вообще, то есть водитель не учился, экзамены не сдавал, а просто ездит по дорогам «в свое удовольствие», — штраф будет выше. И не важно, за рулем автомобиля, мотоцикла или мопеда находится водитель. Безопасность дорожного движения возможна лишь в том случае, если все его участники знают и соблюдают ПДД. А как это обеспечить, если водитель и в автошколе не учился?

«Правилами дорожного движения и законом «О безопасности дорожного движения» определены группы транспортных средств, для управления которыми необходимо получать права, — комментирует Антонова. — Речь идет обо всех механических транспортных средствах, оснащенных двигателем объемом от 50 кубических сантиметров или электрическим двигателем с номинальной мощностью от 4 кВт».

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

• скорость до 50 км/ час — на большее мопед не может быть способен, и именно такая спецификация должна быть указана в его «паспорте»;
• двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, а если модель оснащена электрическим мотором, тогда его мощность должна находиться в пределах 0,25-4 кВт, не больше.

Чтобы ездить на скутере на законных основаниях, потребуется документ категории «М». Такой должны получать все будущие водители, которые планируют ездить на мотоцикле, мопеде и квадроцикле.

Категория «М» автоматически «включается» в права категории «В», которая необходима для управления легковым автомобилем. То есть, если курсант автошколы выучится водить обычную машину, он будет иметь законное право управлять еще и мопедом и другими транспортными средствами небольших габаритов.

В двадцать первом годурастаможкамотоциклов будет действовать по таким же принципам, как в прошлом году, правила растаможки касаются как машин, так и мотоциклов. Это означает, что оформить мотороллер на территории Украины нужно будет в течение первых суток после пересечения границы, в случае несвоевременного оформления владельца ждут большие штрафы.

Один год можно ездить без растаможки только в нескольких случаях: украинец покупает мото лишь на время, мотоцикл является собственностью украинца и иностранца, проживающего в другой стране, мотоцикл растамаживает житель другой страны, проживающий временно в Украине или украинец – сотрудник международной компании.

В последнее время многих автовладельцев, которые покупают машины за границей, интересует вопрос, возможно ли будет купить мото без растаможки в двадцать первом году?Судя по последним новостям из Верховной Рады, полностью данную процедуру не отменят, лишь упростят процесс.

В 21-м году депутаты собираются принять несколько законов, согласно которым для участников боевых действий на Донбассе, людям с ограниченными возможностями, другим категориям украинцев будет намного проще растаможить транспортное средство, будут отменены некоторые пошлины. Также будет упрощена растаможка мотоцикл из Европы, на упрощенную процедуру оформления смогут претендовать не только льготники, но и другие категории населения.

Существует несколько видов платежей, которые необходимы для растаможки:

  • процент от общей стоимости мотоцикла;
  • акцизный сбор, который зависит от двигателя, типа топлива;
  • ввозная пошлина, которую нужно оплатить в первые часы после пересечения границы;
  • налог на добавленную стоимость (НДС).

По состоянию на 2021 год процент от общей стоимости составлял от 3 до 6%., эта сумма останется такой самой на двадцать первый год. Налог на добавленную стоимость (НДС) будет составлять 20% от общей суммы, хотя в Раде хотят принять закон об отмене данного налога. В случае принятия этого закона можно оформить мото из Европы без растаможки 2021. Стоимость акциза будет зависеть от объема двигателя, который исчисляется в кубических сантиметрах.

Согласно последним новостям, будет отменен акцизный сбор для воинов АТО, если транспортное средство будет лично в их пользовании. Ранее было несколько случаев с растаможкой машин, когда покупали якобы для участника АТО или инвалида, оформляли на них транспортное средство. Чтобы этого не произошло в дальнейшем, власти решили тщательно контролировать все нюансы растаможки авто и мото в двадцать первом году.

Согласно ПДД, водители электромотоциклов обязаны передвигаться по проезжей части дороги, а поэтому они обязаны соблюдать общие правила и требования. С 2013 года существует правило, что для передвижения на скутерах, мопедах и мотоциклах, если их мощность превышает 250 Вт, необходимо иметь права. При этом совсем неважно, какой у транспорта мотор (электрический или бензиновый). В учет берутся только технические характеристики двигателя и возможная максимальная скорость.

На данном виде транспорта обычно ездят молодые люди. Поэтому вопрос о том, с какого возраста можно получить права на электромотоцикл в России, актуален для многих владельцев современного электрического транспортного средства.

Важно! Получить права категории «М» и подкатегории «А1» в России можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить права, необходимо пройти обучение в автошколе. Обучающий курс обычно включает в себя следующие пункты:

  1. Изучение теоретической части. Включает ознакомление с Правилами дорожного движения, психологию поведения на дороге, основы оказания экстренной медицинской помощи, а также краткое изучение конструктивных особенностей ТС.
  2. Получение практических навыков. Практический курс состоит из двух основных частей – приобретение навыков на площадке и закрепление полученных знаний в городских условиях.
  3. Сдача внутреннего экзамена. Подразумевает проверку и теоретической, и практической части.

По результатам экзамена автошколой выдается сертификат, который служит основанием для получения прав. Согласно действующему закону, ученик обязан наездить не менее 18 часов во время практических занять. Рекомендованное время практики составляет 30 часов. Без соблюдения этого требования его могут не допустить к сдаче экзамена.

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Для ответа на вопрос, на каких скутерах можно ездить без прав, обратимся к правилам дорожного движения, букварю всех водителей Украины. В ПДД есть определение мопед, под описание которого подпадают и скутера, мотороллеры. В пункте 1.10 указано что мопед это двухколесное транспортное средство с двигателем до 50 кубических сантиметров или электродвигателем до 4 квт. В следующем пункте ПДД 2.1 Обязанности и права водителей ТС указано что водитель скутера во время управления транспортным средством при себе должен иметь:

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории, в случае с мопедом это категория А1

  2. Регистрационный документ на скутер, мопед или мотороллер.

  3. Страховку гражданской ответственности третьих лиц.

    Основными нормативно-правовыми актами, имеющими значения в вопросе использования иностранных прав и их замены на российские аналоги, являются:

      • Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
      • Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

    Федеральный закон № 196-ФЗ устанавливает порядок использования иностранных прав в РФ и ограничения, которые накладываются на обладателей иностранных в/у. Постановление Правительства РФ определяет порядок получения российских национальных прав, в том числе и иностранными гражданами.

    Ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливает возможность вождения автомобиля на территории РФ на следующих условиях. Иностранцы могут законно водить автомобиль, если:

      • ими получено российское водительское удостоверение;
      • у них есть национальные и международные права (предъявляются вместе), соответствующие международным соглашениям в области безопасности дорожного движения (Венской и Женевской конвенциям);
      • они являются обладателями национального в/у, записи в котором произведены или дублированы буквами латинского или русского алфавита, либо к правам приложен нотариально заверенный перевод на русский язык.

    Существует одно важное ограничение – указанные положения распространяются исключительно на использование автомобиля в личных целях. Если иностранец планирует водить в РФ автомобиль с целью осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, связанной с управлением ТС, в силу вступает п. 13 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ.

    Он запрещает вождение с такими целями обладателям иностранных удостоверений, за исключением:

      • граждан Киргизской республики;
      • граждан стран, в которых русский язык признан официальным.

    В последний список входят два государства – Республика Беларусь и Казахстан.

    Причинами, побуждающими украинцев получать российские водительские удостоверения, могут быть:

      • несоответствие водительского удостоверения международным стандартам (отсутствие в правах записей на латинице);
      • необходимость осуществления трудовой или предпринимательской деятельности в РФ;
      • получение официального статуса в РФ (РВП, ВНЖ, статуса беженца);
      • оформление российского гражданства.

    Национальные украинские права могут быть не только у граждан соседнего государства, но и у лиц, получивших российское гражданство. Следует учитывать, что положения Федерального закона № 196-ФЗ, касающиеся возможности управлять ТС с национальными и/или международными правами, распространяются исключительно на иностранцев.

    Важно

    Украинцы, получившие российское гражданство, для вождения ТС в РФ обязаны получить местное водительское удостоверение.

    Иностранцы, меняющие национальные права на российские, сдают те же экзамены, что и россияне, впервые получающие в/у. Экзамен ГИБДД разбит на два этапа:

      • теоретический на знание правил ГИБДД;
      • практический.

    Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, разбитых на 4 блока. Каждая ошибка увеличивает количество вопросов еще на 5 штук. Разрешено допустить не более 2 ошибок в разных блоках.

    Практическая часть экзамена, в свою очередь, разделяется на две части:

    1. демонстрации первоначальных навыков вождения на автодроме;
    2. выезда на городскую трассу.

    В обеих частях практического экзамена нужно набрать не более 5 штрафных баллов. Баллы начисляются за ошибки в управлении ТС и разделяются на мелкие, средние и грубые.

    Справка

    Планируемое изменение практической части экзамена (отмена автодрома, изменение системы начисления штрафных баллов) откладывается до 01.04.2021 из-за эпидемии коронавируса.

    Для получения российского национального удостоверения необходимо подготовить следующий список документов:

      • заявление на получение прав;
      • паспорт Украины либо иной документ, удостоверяющий личность (удостоверение беженца);
      • иностранное водительское удостоверение;
      • заключение медицинской комиссии;
      • нотариально заверенные переводы в/у и паспорта на русский язык;
      • квитанцию по оплате госпошлины и/или документ, подтверждающий право на льготу при ее оплате.

    Отказать в обмене украинских прав на российские могут в следующих случаях:

      • заявитель обратился с заявлением о замене прав вместо утраченного иностранного в/у;
      • заявитель не достиг возраста получения российских прав;
      • несоответствие удостоверения стандартам Венской конвенции;
      • истечение срока действия прав;
      • претендент был лишен права управления транспортными средствами;
      • предоставлены поддельные, подложные, не соответствующие российским стандартам документы, срок действия документации истец либо предоставлен неполный пакет документов.

    Важно

    Также в обмене прав будет отказано, если в ходе освидетельствования будут выявлены медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

    • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
    • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
    • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
    • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
    • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
    • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
    • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
    • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
    • Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
    • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020

    Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

    Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

    Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

    Нужны ли права на скутер и мопед в Украине

    Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
    М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 16 16 16
    А — мотоциклы 18 18 18
    B — легковые автомобили C — грузовые автомобили 16 17 18
    D — автобусы 20 (18 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей)
    Tm — трамваи Tb — троллейбусы 20 21 21
    BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

    Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

    Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

    Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

    Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

    На технике мощностью от 125 куб. см допустимо ездить лишь с 18 лет. Если у агрегата меньшая мощность, то законом разрешено ездить на нем с 16-летнего возраста. В любом случае законность передвижения должна быть подтверждена правами соответствующей категории.

    На скутерах и мопедах также можно ездить с 16 лет. Особого внимания заслуживают питбайки, которые допускают передвижение без каких-либо документов, но только на специально предназначенных для этого спортивных трассах. Такой транспорт при условии мощности до 50 куб. см причисляют к спортивному инвентарю. На дорогах общего пользования на питбайках ездить запрещается даже при правах категории «А».

    Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

    Как получить права на скутер:

    1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
    2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
    3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

    Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

    Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

    1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
    2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
    3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
    4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
    5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

    МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

    Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    «В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

    В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.

    Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

    В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.

    По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.

    Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.

    Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.

    Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

    • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
    • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
    • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

    Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.

    Изменились и правила обучения несовершеннолетних курсантов. Так, при наборе учеников младше 18 лет обучение должно строиться несколько иначе. Уделяется больше образовательного времени изучению правил движения на дороге.

    Учебные комнаты должны быть оборудованы тренажерами, на которых происходят практические занятия. После курса занятий на тренажерах допускается обучение на автодроме, где отрабатывается комплекс простых упражнений, а также сложных элементов, таких как фигурное вождение, фигурное вождение задним ходом, парковка, развороты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *