Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом в Московской области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом в Московской области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На данном этапе можно сдавать бумаги в Управление дорог. Есть несколько вариантов:

  1. Вы можете прийти в их офис и вручить сотруднику (не забудьте, что вам нужно будет подтвердить свою личность).
  2. Можно перепоручить документы юристу, адвокату, работнику транспортной компании, но не забудьте сходить к нотариусу и подтвердить полномочия третьего лица.
  3. Портал госуслуг принимает также электронные заявки и отсканированные документы, заверенные вашей электронной подписью.

Ведомство принимает решение долго – до месяца, и только потом либо выдает разрешение, либо отказывает. Они консультируются с другими министерствами, поэтому сроки такие долгие.

Электронные разрешения для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта

Пожалуй, самый ответственный этап перед получением разрешения на автомобильную перевозку крупногабаритного груза. Чтобы при движении не возникло проблем, путь выбирают очень тщательно, отмечая всё, что может создать аварийную ситуацию:

  • столбы с высоковольтными проводами;
  • мешающие проезду коммуникации: газовые трубы, арки, тоннели и прочее;
  • ширина дорог, по которым предстоит ехать.

При необходимости путь изменяют, подбирая более простой для перемещения тяжеловесного груза.

Если, как ни крути, а путь грузовика лежит по оживлённым федеральным трассам, придётся получать специальное разрешение на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов. В принципе, схема действий остаётся прежней:

  • собираете все документы;
  • пишете заявление, шаблон которого есть на сайте «Росавтодора»;
  • сдаёте бумаги в ведомство: лично, через юриста, транспортную компанию, сайт или по почте;
  • ждёте решения комиссии.

Ответ придёт где-то через полмесяца, но сроки могут и затянуться, если возникнут какие-то сложности. Спецразрешение на перевозку негабаритного груза дают не всегда: если это предприятие сочтут слишком рискованным для самого водителя и других людей, от транспортировки придётся отказаться (но подобное случается редко).

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, влечет наложение административного штрафа на всех участников перевозки! Штраф для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 тысяч рублей в зависимости от величины перегруза и/или негабарита. (ст. 12.21.1. КоАП РФ).

При превышении габаритов по ширине: более 3,5 м и особенно 4 м необходимо сопровождение!

После подготовки всего перечня необходимых документов, указанных ниже по перечню, оформляющему специальное разрешение на перевозку негабарита следует подавать документы территориально в Росавтодор по месту нахождения отправной точки. Так же можно оформить подачу через портал государственных услуг, для чего предварительно необходимо на нем зарегистрироваться.

При необходимости везти груз обратно, нужно оформлять специальное разрешение в другом Росавтодоре территориально расположенному по новому месту отправления.

Если речь идет о крупногабаритном грузе, то, первую очередь, при выборе маршрута перевозки крупногабаритного груза должны быть оценены габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, а также оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

Именно поэтому необходимо согласование всех перевозок негабаритных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов.

Каким законодательством регулуруется перевозка негабаритных грузов

  • Федеральный закон РФ от 08 ноября 2007г. №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Минтранса России от 24.07.2012 № 258;
  • Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 09 января 2014 №12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
  • Копия идентифицирующих документов на собственника (юридического или физического лица);
  • Копии СТС и ПТС на автопоезд (еврофургон, шаланду, сцепку);
  • Маршрут следования;
  • Копия договора лизинга или аренды с актом передачи ТС (если ТС не в собственности);
  • Официальные документы, позволяющие установить характер и габариты груза (ТТН, CRM).
  • Вид перевозки: межрегиональная или местная;
  • Срок разрешения (количество поездок);
  • Категория, наименование / масса (т) / длина (м)/ ширина (м) / высота (м) груза;
  • Расстояние между осями — 1) … 2) … 3) … 4) … ;
  • Нагрузки на оси (т) – 1) … 2) … 3) … 4) … ;
  • Количество осей, полная масса с грузом, в том числе тягача и порожнего прицепа/полуприцепа;
  • Габариты автопоезда (м) – длина / ширина / высота;
  • Наличие сопровождения;
  • Предполагаемая скорость движения автопоезда;
  • Наименование и адрес получателя груза.

При согласовании разрешения на перевозку негабаритного груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться: автомобилем прикрытия и(или) тягачом; патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

В особых случаях перевозка крупногабаритного груза может потребовать помимо разрешения на перевозку еще и наличие спецпроекта, его согласование — это отдельная процедура, требующая финансовых затрат и времени.

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2021 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

Однако, с 1 января 2022 года должна заработать государственная информационная система сведений из электронных перевозочных документов, сведения из которой фискальные органы будут получать напрямую, без истребования документов у участвующих в перевозке лиц. Налоговые инспектора будут требовать обоснования указания в транспортной накладной экспедитора качестве перевозчика. К этому стоит заранее подготовиться и согласовать с грузовладельцами новый порядок заполнения транспортной накладной.

1.1 — 1.4. Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Любая дорога имеет предел веса, который может выдержать. Грузовик с прицепом-платформой, вмещающей нечто очень массивное, способен повредить асфальт. Кроме того, он может занять всю проезжую часть и помешать движению, задеть какую-нибудь машину, потерять тяжеловесный груз при подъеме или спуске и спровоцировать серьезную аварию. В этом случае виновники будут привлечены к ответственности, потому что без разрешения отправляться в дорогу — незаконно.

Оформлением и выдачей разрешений на перевозку негабаритных грузов занимается подразделение Министерства транспорта. Региональные сотрудники «Росавтодора» должны убедиться, что вы используете подходящий автомобиль, выбрали правильный маршрут и не создадите угрозы себе и другим. После этого они подпишут документ. Разумеется, его гораздо проще получить, если вы решили воспользоваться услугами логистической фирмы, а не частного лица, у которого просто есть техника, способная перевезти крупногабаритный груз.

4.1. Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться: автомобилем прикрытия и (или) тягачом;патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза. Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока. Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2021 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Самой большой сложностью в задействовании автомобильного транспорта для крупных грузоперевозок является оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов автотранспортом. Сотрудники «Управдора», к сожалению, не всегда бывают внимательными и расторопными. При рассмотрении карты выбранного пути нередко допускаются ошибки и недочёты, а потом ГИБДД, обнаружив их, может отклонить поданное вами заявление, и придётся начинать всю процедуру заново. Можно увеличить шансы на успех, подав несколько заявлений сразу – на разный транспорт и разные маршруты. Правда, это обойдётся дороже.

Как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.

Перевозка негабаритных грузов регламентирована ФЗ № 257, рядом ПДД из П. 23., а оформление разрешения — Приказом №107 от 28.03.13.

ФЗ № 257: из 31-й ст. ( гл. 5)

  • Перевозка КГТ (крупногабаритных, тяжеловесных грузов) на автомобиле возможна только после оформления спецразрешения;
  • Маршрут будущего перевозчика КГТ требует согласования с владельцами дорог и объектов ж/д, где он пролегает;
  • Перевозчик возмещает причинённый им ущерб.

ПДД (П. 23) обязывает водителя перед перевозкой и в процессе следить за грузом, креплениями, дабы не допустить падения негабарита и создания им помех на дороге. Здесь же предъявляются требования к расположению опознавательных спецзнаков.

Перевозка негабарита даже с разрешением не может осуществляться, когда он:

  • мешает вождению;
  • заслонил собой видимость шофёру;
  • плохо влияет на состояние ТС;
  • издаёт шум;
  • загрязняет дороги и окружающую среду;
  • заслоняет знаки регистрации, внешнее световое оборудование, световозвращатели и пр. опознавательные элементы;
  • создаёт препятствия восприятию сигнализирования рукой.

В П. 23 ПДД уточняется: по мере необходимости шофёр устанавливает дополнительные зеркала, размер которых, как и других наружных съёмных элементов, не входит в понятие «габариты ТС».

Ехать с негабаритом по городу можно только ночью, пока трафик разгружен. Запрещается везти негабарит: при плохом обзоре — до 100 м, в гололедицу, в шторм и обильный снегопад.

Прицеп с негабаритом оснащают стояночным тормозом, дополнительным тормозным оборудованием.

Автопоезд, гружёный крупногабаритом, следует оснастить противооткатным механизмом, при этом на тягач устанавливается тормозная педаль, а на полуприцеп — стояночная тормозная система.

Перевозчик негабарита с разрешением на руках ставит себе на ТС опознавательные знаки (П. 5.9 Инструкции Минтранса):

1. «Автопоезд» — когда у грузовика 1 и несколько прицепов: 3 горящие лампочки на крыше или светящийся треугольник.

Перевозчик негабарита основательно продумывает маршрут и оформляет документацию, без которой движение с таким грузом недопустимо!

Каждая особенность дороги и состояния покрытия может служить поводом для дополнительных запросов и даже препятствием для получения разрешений на негабарит.

Перевозчику нужно внимательно изучить информацию о мостах и прочих сооружениях, которые будут у него на пути. Несоответствие качества дорожного покрытия может замедлить процесс оформления разрешений до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.

Если предполагается провоз негабарита по трассам фед. значения или по территории нескольких субъектов, разрешением будет заниматься Росавтодор. Для движения с негабаритным грузом по дорогам регионального или межмуниципального значения, не затрагивающего фед. трассы, разрешение запрашивается через орган исполнительной власти.

Проезд с негабаритным грузом дорогами местного значения муниципального р-на (нескольких поселений в границах муниципального р-на), дорогами местного значения гор. округа, поселения — должны согласовывать органы местных самоуправлений. А если речь идёт о частной автодороге, разрешение получают у собственника.

При прохождении маршрута через ж/д-объекты: переезды, мосты, путепроводы, автодорожные путепроводы на балансе ж/д, его согласовывают с начальниками дистанций ж/д.

Перевозчику негабарита может потребоваться машина сопровождения. Если груз имеет ширину более 6 м, нужно обратиться в полицию, где определят, насколько сопровождение актуально.

Будьте готовы потратить как минимум 2 недели на оформление и получение разрешения на негабарит.

Вам не выдадут разрешения на перевозку негабаритного груза, если ваш груз можно возить частями.

Процедура регламентирована Приказом № 258. Заявку на негабаритную перевозку легко оформить при помощи «Госуслуг». Ещё её можно подать лично, почтой, через факсимильную связь (с параллельным предоставлением оригиналов) или через законного представителя.

Подача заявления доступна как от ИП, так и от физ- и юрлиц (главное, чтобы юрлицо признавалось законами РФ). Заявитель выплачивает пошлину за эту процедуру. Ответ получает он или его законный представитель.

По факту трудностей в организации перевозки негабарита иногда оказывается ещё больше. Так в апреле 2019 года стало известно, что власти Приморского края не выдают разрешений на перевозку негабаритных грузов порожним ТС, предназначенным для перевозки негабарита.

Директор краевого Департамента транспорта и дор. хоз-ва начал по-своему трактовать правила перевозки негабарита в регионе и выдачи разрешений, а его точку зрения поддержал губернатор!

Эта новость взбудоражила перевозчиков, так как ситуация вышла уникальная: власти ссылались на приказ Минтранса, там отвечали: в приказе говорится совсем о другом, а бизнес в это время терпел серьёзные убытки.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

Процесс подачи бумаг производится, либо заявителем, либо его представителем. Во втором случае понадобится оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. Подачу можно осуществить 2-мя способами:

  • Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
  • Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.
  • В течение 1-3 дней после подачи заявки, она регистрируется представителем организации и начинается процесс согласования маршрута движения.

    После подписания разрешения в ГИБДД, заявитель получает уведомление об уплате госпошлины. Сумма на 2020 год составляет 1600 рублей. После ее уплаты можно забрать подписанное разрешение. В первые 4 дня заявление находится в отделении ГИБДД, где его можно забрать. После этого, бумага направляется в Управдор.

    Срок действия документа, в зависимости от потребностей заявителя, может составлять от недели до 3-х месяцев. За это время может быть сделано до 10 рейсов.

    Если вы самостоятельно производите всю процедуру, стоимость разрешения для вас составит 1600 рублей. Именно в такую сумму оценивается государственная пошлина, которую придется заплатить перед тем, как забирать готовый документ.

    Если вы решите воспользоваться помощью профессионалов, общая стоимость данной процедуры вырастет в среднем на 5000 рублей. Однако это позволит сэкономить массу времени и нервов, если вы проводите эту процедуру в первый раз.

    Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

    Частые причины растягивания сроков:

    • Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
    • Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
    • Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.

    Как получить разрешение быстро в таком случае?

    Идеальный вариант – организация грузоперевозки логистическим оператором. В этом случае он берет на себя все вопросы, связанные с составлением маршрута и получением документа. Благодаря глубокому пониманию процесса, а также наличию установившихся связей оператора с госорганами, получение разрешения производится в несколько раз быстрее. Помимо этого, ответственность при транспортировке разделяется поровну между владельцем груза и логистическим оператором.

    Если у вас остались вопросы или требуется помощь в получении разрешения, организации перевозки негабаритного груза, получите бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Чтобы осуществлять транспортные грузоперевозки негабаритных грузов, необходимо получить соответствующее разрешение. Получить его необходимо, если транспортируемый объект имеет высоту вместе с прицепом 4 м, а его длина с тягачом 16 м при ширине 2,55.

    Группой МИП оформляется разрешение на негабаритный груз по цене, позволяющей предельно снизить себестоимость транспортировки для конечного потребителя. Действовать оно будет на одну поездку по предварительно согласованному маршруту. Если его изменят, то придётся оформлять другое разрешение на негабаритный груз по цене, сниженной для постоянных клиентов.

    Виды услуг

    Подробнее

    Стоимость

    Консультации

    Разъясняем порядок оформления разрешения и степень ответственности для нарушителей с КоАП.

    от 1 000

    Сбор документов

    Готовим бумаги для оформления разрешения и собираем необходимые сведения, касающиеся конкретной поездки.

    от 2 500

    Планирование маршрута следования

    Учитываем особенности машины, пути следования, груза. Принимаем во внимание наличие ЛЭП, ЖД путей, магистральных газопроводов.

    5 000

    Сопровождение процедуры согласования маршрута разрешительными органами.

    Контролируем процесс согласования федеральными, местными органами управления дорожным хозяйством и ГИБДД.

    от 5 000

    Помощь в оплате госпошлины

    Размер пошлины составляет 1 600 рублей. Мы составим платёжное поручение для банка клиента.

    от 500

    Разрешение на негабаритный груз «под ключ»

    Обеспечим юридическое сопровождение на всех этапах получения разрешения по минимальной цене.

    от 10 000

    Правила перемещения негабаритных грузов и предоставление разрешений регламентируется несколькими законами, приказами, актами и постановлениями. Основой служит № 257-ФЗ, а в дополнении применяют приказ № 258 от 2012 г, изданный Минтрансом РФ. Руководствуются также несколькими правительственными постановлениями:

    • № 934 от 2009 «О порядке компенсации вреда, который был причинён машинами, перевозящими по автотрассам тяжёлые грузы»;
    • № 554 от 2006 «О правилах экспедиционной транспортной деятельности»;
    • № 12 от 2014 «Об изменениях в актах, связанных с транспортировкой по дорогам по тяжёлым грузам».

    Чтобы получить допуск на перевозку грузов, которые отнесены к негабаритным, следует предоставить в разрешительный орган конкретные сведения, касающиеся машины для транспортировки и сопутствующую информацию. Указывают вид перевозок, а именно межрегиональные или в рамках одного субъекта федерации. Определяют количество поездок, на протяжении которых будет действовать разрешение. Максимальное их число равно 10, при условии, что негабаритный груз предполагается транспортировать по одному и тому же маршруту, и его параметры не поменяются.

    Детально описывают сам груз, в частности высоту, ширину, длину, массу. Обязательны сведения о расстоянии между осями машины, их количестве и приходящейся на них нагрузке. Помимо основных данных разрешительные органы информируют о дополнительных сведениях, касающихся предстоящего рейса:

    • Будет ли сопровождение у автопоезда;
    • Ожидаемая скорость, с которой будет двигаться автопоезд;
    • Адрес получателя негабаритного груза;
    • Наименование компании, которой будет доставлен негабаритный груз.

    Процедура оформления проходит в несколько этапов, связанных с нормативными процедурами, предусмотренными бюрократическими нормами. Работа начинается с подготовки заявления, составляемого на базе данных, включающих чертежи негабаритного груза, метрические сведения, спецификацию, координаты погрузки, разгрузки и маршрут. Заявление передают в территориальное или межрегиональное управление автодорогами. Следующий этап связан с согласованием маршрута, так как на пути движения могут быть ЛЭП, газопроводы, ж/д пути. Выбирают оптимальное время прохождения машины по маршруту.

    Внимание! Процедура согласования на этом этапе длится до 20 дней.

    Окончательный допуск на перевозку негабарита предоставляют в ГИБДД. Инспекция определяет необходимость сопровождения груза.

    Негабаритные грузы – основные требования

    Перевозка негабаритного груза будет возможна при получении разрешения, выдаваемого при предоставлении следующих документов:

    • Идентификация заявителя – подтверждение регистрации компании или личности физического лица;
    • ПТС автопоезда;
    • СТС;
    • Детальный маршрут следования;
    • Подтверждение права собственности на машину;
    • Договор аренды, лизинга на авто, не находящееся в собственности;
    • TTH, CRM.

    Обратитесь к специалистам МИП для своевременного получения разрешения и перевозки негабарита с соблюдением установленных правил. Мы проверим соответствие машины и груза предъявляемым требованиям. Гарантируем минимальные цены на услуги и своевременное получение документов.

    Чтобы понять, как получить разрешение на перевозку негабаритного груза, нужно для начала разобраться в том, какая продукция относится к негабариту. К этой группе можно отнести такие товары, фактические размеры которых не позволяют перевозить их посредством стандартного транспортного средства. Речь идёт о строительной и сельскохозяйственной технике, промышленном оборудовании, металлоконструкциях, водном и наземном транспорте, буровых установках. К негабариту относятся:

    • боатхаусы и яхты;
    • паровые турбины и компрессоры;
    • экскаваторы и строительные краны;
    • нефтяные установки и буровые вышки;
    • трансформаторы и электроподстанции;
    • котлы и цистерны;
    • другие предметы, которые обладают большим весом или нестандартной формой.

    Оформление разрешений на негабаритный груз – не самая простая задача. Однако без прохождения этой процедуры невозможно выполнить доставку.

    Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов необходимо подать заявление в соответствующие инстанции. Сделать это можно лично или через портал «Госуслуги». К заявлению необходимо приложить такие данные:

    • информацию о местах погрузки и разгрузки товара;
    • спецификацию груза;
    • технические характеристики транспортного средства, которым будет перевозиться груз;
    • чертежи груза, в котором указаны точные размеры;
    • схему транспортного маршрута.

    Транспортировка негабарита характеризуется рядом особенностей, на которые стоит обратить внимание, планируя доставку.

  1. Получив разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом, необходимо тщательно осмотреть машину, которая будет задействована в доставке. Она должна быть в идеальном техническом состоянии, это позволит избежать форс-мажорных обстоятельств. Что касается водителей, то они обязаны пройти медицинское обследование перед тем, как садиться за руль автотранспорта с негабаритным грузом.
  2. Чтобы безо всяких проблем и заминок решить вопросы, связанные с оформлением разрешающих документов, стоит обратиться в крупную транспортно-экспедиторскую компанию. В автопарке таких фирм обязательно имеется подходящая спецтехника. Кроме того, крупные транспортные компании гарантируют своим клиентам сохранность груза.
  3. Если необходимо перевезти ценный негабаритный груз, то целесообразно обратиться за помощью к охранным фирмам и экспедиторским компаниям. Особенно актуально это в том случае, если груз будет пересекать границу. Представители этих служб смогут грамотно урегулировать любые возможные проблемы в пути. Помимо этого, сопровождающий товар экспедитор будет следить за его перемещением и передавать информацию диспетчеру. Получив информацию, диспетчер передаёт её заказчику перевозки. Это значит, что грузовладелец всегда будет знать, где и в каком состоянии находится доставляемый объект.
  4. Если товар пересекает границу, заказчик обязан предоставить пакет необходимых документов, чтобы не возникло никаких проблем на таможне. Также эти документы могут понадобиться для того, чтобы беспрепятственно перевозить его по территории другой страны.
  5. Если владелец груза желает снизить риски, то он может оформить страховку. В том случае, если с товаром что-то случится, страховая компания компенсирует грузовладельцу ущерб.
  • Автоперевозки грузов
  • Доставка сборных грузов
  • Контейнерные перевозки грузов
  • Мультимодальные перевозки

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Доллар США $ Датская крона — 11,6993

Евро € Доллар США — 73,1987

Китайский юань ¥ Киргизский сом — 86,5238

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2017, № 7, ст. 1028; № 50, ст. 7561; 2018, № 1, ст. 27, 37; № 32, ст. 5135; № 53, ст. 8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 24, ст. 2601; № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 11, ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18, ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, 652; № 11, ст. 1222; № 12, ст. 1348; № 13, ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801, 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526; № 47, ст. 6660; № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686; № 14, ст. 1630; № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388; № 12, ст. 1322; № 26, ст. 3343; № 33, ст. 4386; 2013, № 38, ст. 4821; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286; № 18, ст. 2177; № 30, ст. 4311, 4325; № 37, ст. 4974; № 42, ст. 5736; № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394; № 17, ст. 2571; № 20, ст. 2925; № 38, ст. 5300; № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242; № 2, ст. 325; № 7, ст. 996, 997; № 16, ст. 2229; № 28, ст. 4741; № 37, ст. 5497; № 40, ст. 5752; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539; № 42, ст. 6166; № 43, ст. 6327; № 52, ст. 8161; 2018, № 24, ст. 3533; № 52, ст. 8275; 2019, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1310), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный № 25656);

приказ Минтранса России от 16 июня 2016 г. № 158 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный № 43062);

пункт 2 приказа Минтранса России от 21 сентября 2016 г. № 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышает более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 46064).

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2019 г.

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон).

3. Специальное разрешение согласно форме2, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку, выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

В специальном разрешении содержится следующая информация:

1) на лицевой стороне:

номер специального разрешения;

вид перевозки (межрегиональная, местная);

календарный год действия специального разрешения;

количество разрешенных поездок;

срок выполнения поездок;

маршрут транспортного средства;

сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц;

адрес и телефон владельца транспортного средства;

характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

параметры транспортного средства (автопоезда) — масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси;

габариты транспортного средства (автопоезда) — длина, ширина, высота;

наименование уполномоченного органа (в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка), выдавшего специальное разрешение;

должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

печать уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение;

дата оформления специального разрешения;

2) на оборотной стороне:

вид сопровождения;

особые условия движения;

владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и другие организации, согласовавшие перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования);

подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями специального разрешения, а также законодательства Российской Федерации в области дорожного движения;

подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области дорожного движения и параметрам, указанным в специальном разрешении;

отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации);

отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью (при наличии) организации-грузоотправителя);

особые отметки контролирующих органов.

Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта «Особые условия движения», «Вид сопровождения». Изменения в указанные пункты могут быть внесены должностным лицом соответствующего подразделения Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью подразделения Госавтоинспекции.

4. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

14. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку:

1) наличия полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;

2) сведений, предоставленных в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза (при наличии груза), а также технической возможности осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту;

3) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

4) сведений о соблюдении требований о перевозке делимого груза5.

15. Согласование маршрута тяжеловесного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее — владельцы автомобильных дорог).

Согласование маршрута крупногабаритного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и с Госавтоинспекцией.

Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения тяжеловесного транспортного средства требуется:

укрепление отдельных участков автомобильных дорог;

принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства;

изменение организации дорожного движения по маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласование маршрута транспортного средства (кроме Госавтоинспекции) осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной подписи или ведомственных информационных систем.

16. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:

1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;

2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;

3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в котором указываются:

наименование органа, направившего запрос;

исходящий номер и дата запроса;

вид перевозки;

маршрут движения (участок маршрута);

наименование и адрес владельца транспортного средства;

марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;

предполагаемый срок и количество поездок;

характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда));

необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения (в случае направления запроса на бумажном носителе);

подпись должностного лица.

17. Запрос, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка, регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

18. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа запроса, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка.

При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

При согласовании маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

В случае если установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления соответствующих сведений посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует об этом заявителя. В указанном случае согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка, при этом разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона обеспечивается заявителем.

19. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по данному постоянному маршруту.

22. В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса от уполномоченного органа соответствующий запрос владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом уполномоченный орган.

Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение двух рабочих дней с даты получения ими запроса направляют владельцу автомобильной дороги и уполномоченному органу информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

При получении согласия на проведение специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций от заявителя уполномоченный орган направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

23. В случае если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:

ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и (или) высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

Согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.

24. В случае если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в уполномоченный орган.

25. В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог7, в том числе, если масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту движения тяжеловесного транспортного средства, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.

В случае если требуется разработка проекта организации дорожного движения, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости разработки проекта организации дорожного движения.

26. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки, а также необходимости разработки проекта организации дорожного движения уведомляет об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

27. Заявитель в срок до пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

28. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.

29. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту, условия такого движения, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.

Заявитель возмеща��т расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона.

35. Уполномоченный орган при получении необходимых согласований в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

36. Выдача специального разрешения в электронной форме в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется с использованием Портала.

Выданное в соответствии с настоящим пунктом специальное разрешение в электронной форме должно быть распечатано на бумажном носителе.

37. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).

38. В случае наличия постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.

В случае движения тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту выдача специального разрешения осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого данным тяжеловесным транспортным средством.

39. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информацией, указанной в заявлении;

3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;

4) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

6) отсутствует согласие заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 27 настоящего Порядка;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

7) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату8;

8) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату9;

9) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату10;

10) отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства в случае, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи;

11) отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;

12) отсутствует специальный проект, проект организации дорожного движения (при необходимости);

13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка является тяжеловесным транспортным средством.

Вид перевозки (межрегиональная, местная)
Год
Разрешено выполнить поездок в период с по
По маршруту
Транспортное средство (автопоезд) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)
Наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, адрес и телефон владельца транспортного средства
Характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса)
Параметры транспортного средства (автопоезда)
Масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом (т) Масса тягача (т) Масса прицепа (полуприцепа) (т)
Расстояния между осями (м)
Нагрузки на оси (т)
Габариты транспортного средства (автопоезда): Длина (м) Ширина (м) Высота (м)
Разрешение выдано (наименование уполномоченного органа)
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
«____»_________ 20___ г. М.П. (при наличии)

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51, ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30, ст. 4083; N 52, ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4350, 4359, 4374; N 48, ст. 6723; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4190, 4294; 2017, N 7, ст. 1028; N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 27, 37; N 32, ст. 5135; N 53, ст. 8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11, ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18, ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; 2013, N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18, ст. 2177; N 30, ст. 4311, 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17, ст. 2571; N 20, ст. 2925; N 38, ст. 5300; N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242; N 2, ст. 325; N 7, ст. 996, 997; N 16, ст. 2229; N 28, ст. 4741; N 37, ст. 5497; N 40, ст. 5752; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539; N 42, ст. 6166; N 43, ст. 6327; N 52, ст. 8161; 2018, N 24, ст. 3533; N 52, ст. 8275; 2019, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1310), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656);

приказ Минтранса России от 16 июня 2016 г. N 158 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062);

пункт 2 приказа Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышает более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный N 46064).

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 5 июня 2019 г. N 167

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51, ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30, ст. 4083; N 52, ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4350, 4359, 4374; N 48, ст. 6723; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4190, 4294; 2017, N 7, ст. 1028; N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 27, 37; N 32, ст. 5135; N 53, ст. 8434.

3. Специальное разрешение согласно форме , приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

Часть 4 статьи 31 Федерального закона.

В специальном разрешении содержится следующая информация:

1) на лицевой стороне:

номер специального разрешения;

вид перевозки (межрегиональная, местная);

календарный год действия специального разрешения;

количество разрешенных поездок;

срок выполнения поездок;

маршрут транспортного средства;

сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц;

адрес и телефон владельца транспортного средства;

характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

параметры транспортного средства (автопоезда) — масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси;

габариты транспортного средства (автопоезда) — длина, ширина, высота;

наименование уполномоченного органа (в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка), выдавшего специальное разрешение;

должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

печать уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение;

дата оформления специального разрешения;

2) на оборотной стороне:

вид сопровождения;

особые условия движения;

владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и другие организации, согласовавшие перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования);

подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями специального разрешения, а также законодательства Российской Федерации в области дорожного движения;

подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области дорожного движения и параметрам, указанным в специальном разрешении;

отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации);


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *