Аттестация ответственного по безопасности дорожного движения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация ответственного по безопасности дорожного движения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств
  • Тема 2. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)
  • Тема 3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам
  • Тема 4. Обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами
  • Тема 5. Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на транспортных средствах
  • Тема 6. Перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы
  • Тема 7. Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации
  • Тема 8. Основы трудового законодательства
  • Тема 9. Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
  • Тема 10. Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок
  • Тема 11. Правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации
  • Тема 12. Обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж)
  • Тема 13. Государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта
  • Тема 14. Ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств

Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. Для более оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.

В регионах нашей необъятной Родины ответы на некоторые из представленных вопросов отличаются от других. Мы разместим на сайте предоставленную Вами информацию о таких вопросах.

Отправляя сообщение Вы выражаете свое согласие на необходимое использование Ваших персональных данных, в том числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Привожу вопрос как есть.

…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

Используемые мной нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

будет интересна студентам последних курсов колледжей и высших учебных заведений, а также лицам, уже имеющим среднее или высшее образование, по другому профилю. Таким образом, дипломом о высшем образовании по направлению группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» быстро и эффективно восполняется получением дополнительного профобразования в
Национальном технологическом университете
.

Выпускники НТУ, закончившие обучение по программе профпереподготовки «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

, знают:

  • основы трудового законодательства;
  • правила ОТ, ТБ, ПБ и безопасности дорожного движения;
  • правила тех. эксплуатации автомобильного транспорта,
  • системы планирования и учета автоперевозок;
  • организационные моменты рабочего процесса и т.д.

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

позволяет Вам:

  • заниматься предупреждением ДТП на местах проведения дорожных работ;
  • следить за правомерным допуском водителей к управлению ТС;
  • обеспечивать прохождение сотрудниками обязательных медосмотров;
  • следить за соблюдением режима труда и отдыха;
  • организовывать стажировку новый сотрудников.

Данное предложение будет интересно не только лицам, решившим освоить дополнительную профессию, но и корпоративным клиентам. Чем больше различных задач может выполнять один специалист, тем большую ценность он будет иметь для работодателя. Таким образом, инвестирование в образование действующих сотрудников является рациональным решением ввиду неутихающего в стране кризиса.

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку. Когда водителей 50 и менее, обязанности ответственного за безопасность дорожного движения можно возложить дополнительно на кого-то из сотрудников, а если желающих не найдется, привлечь специалиста по совместительству.

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

В план могут быть включены следующие направления:

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

Инженер по безопасности дорожного движе-ния обязан владеть многими знаниями. Иначе будет не профпригодным. Он регулярно проходит тестирование.
Оно предусмотрено для проверки соответствия квалификации. Разберемся подробнее.

Специалист БДД для управления сотрудниками обязан досконально изучить:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Законодательные и нормативные акты.
  3. Принцип работы ТС.
  4. Правила составления документов, указанных в инструкции.
  5. Разбираться в основах юриспруденции.
  6. Знать необходимую информацию об охране труда.

Специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, требуется идеально выучить свои должностные обязанности. Их нарушение влечет увольнение, штраф, уголовную ответственность.

Детальная информация видна на видео:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 53, ст. 8434), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок) устанавливает процедуру проведения аттестации лиц, желающих пройти аттестацию на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — кандидаты).

Аттестация проводится в целях определения возможности кандидата осуществлять функции ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

2. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта»1 (далее — ФБУ «Росавтотранс», аттестационные комиссии соответственно).

3. Общее число членов аттестационной комиссии должно составлять не более шести. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа членов аттестационной комиссии.

4. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

5. Адреса пунктов проведения аттестации должны опубликовываться на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

6. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для кандидатов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый кандидат должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

7. Кандидат должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте.

Одновременное размещение более одной заявки не допускается.

8. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

9. На аттестацию кандидатом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное кандидатом и содержащее следующие сведения о кандидате:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

место жительства;

гражданство;

место работы и должность (при наличии);

номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

почтовый адрес;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»2 (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документы (документ) об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 2823, а также их копии.

10. Кандидат допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 9 Порядка.

11. Данные о кандидате, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 9 Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными кандидатом при заполнении заявки. В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о кандидате, указанные им при заполнении заявки, секретарем аттестационной комиссии при получении письменного согласия кандидата на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документов (документа) об образовании и (или) о квалификации, и делается отметка о соответствии данных.

12. Кандидат подтверждает свое присутствие личной подписью в регистрационном списке группы кандидатов.

13. В случае представления кандидатом неполного комплекта документов, указанного в пункте 9 Порядка, или несоответствия данных о кандидате, содержащихся в документах, данным, указанным кандидатом в заявке, кандидат к аттестации не допускается.

14. В случае отказа в допуске к аттестации кандидат вправе повторно разместить заявку на официальном сайте.

15. Аттестация кандидатов проводится в форме тестирования на русском языке.

16. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень, тестовое задание соответственно) размещается на официальном сайте.

Постановка вопросов тестового задания должна обеспечивать наличие однозначных ответов, основанных на положениях законодательства Российской Федерации.


Обновлен порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Кандидат должен разместить заявку на официальном сайте. В день ее регистрации он информируется о дате, времени и месте аттестации. При отказе в допуске к ней кандидат вправе повторно разместить заявку.

Аттестация проводится в форме тестирования на русском языке. По его результатам принимается решение об аттестации или отказе в ней. Оно сообщается кандидату в день прохождения. Непрошедшие аттестацию вправе повторно разместить заявку.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Для исключения ДТП в компаниях создаётся служба безопасности дорожного движения (БДД). Организовывать такую службу нужно не всегда. Всё зависит от числа штатных водителей, управляющих автомобилями. Если в фирме трудоустроено до 50 водителей, то просто назначается специалист по БДД. Обычно подобным человеком становится главный инженер, директор или его заместитель.

Все компании и ИП, занимающиеся перевозками или владеющие грузовыми автомашинами, автобусами, даже если этот транспорт используется только для собственных нужд, обязаны иметь штатного специалиста по БДД. Такой человек должен пройти аттестацию по БДД в УГАДН. Специалист по БДД не требуется в следующих ситуациях:

  • Нет личных или взятых в аренду машин, фирма пользуется услугами наёмных перевозчиков.
  • Собственные автомашины есть, но компания сдаёт их в аренду. В этом случае ответственность за дорожную безопасность ложится на плечи арендатора.

Специалист по БДД реализует полный спектр задач по дорожной безопасности в компании. Он обязан решать такие вопросы:

  • Решает, допускать водителей к управлению автотранспортными средствами или нет. Сотрудник контролирует наличие у каждого водителя прав, своевременное прохождение профессиональной подготовки, организацию стажировок, медосмотров, инструктажей.
  • Разрабатывает и организует мероприятия, обеспечивающие исправную работу автотранспорта и исключающие вероятность аварии.
  • Контролирует, как соблюдается режим труда и отдыха персонала. Ответственный сотрудник обязан знать нормативы учёта рабочего времени сотрудников, своевременно проводить медосмотры.
  • Ведет тех.документацию по эксплуатации автотранспортных средств.

Раньше требовалась аттестация контроллеров, диспетчеров и механиков в УГАДН, но не так давно её отменили. Экзамен по БДД обязан сдавать только специалист, который ведёт дела по дорожной безопасности. Его обязанности может выполнять инженер со специализированным образованием. Также специалистом по БДД может назначаться человек с высшим образованием, прошедший профессиональную переподготовку по специальной программе. В обоих случаях требуется прохождение аттестации по безопасности дорожного движения в УГАДН.

Успешное прохождение аттестации даёт право вступить в должность специалиста по БДД. Многопрофильный центр «Феникс» готов предложить актуальные образовательные программы и оказать содействие при прохождении аттестации в УГАДН.

Аттестация позволяет занять должность специалиста по БДД без привязки к определенной компании, то есть сотрудник может уволиться из одной фирмы и перейти работать в другую, сдавать повторные тесты на новом месте не придётся. Итоги тестирования действуют на протяжении 5 лет, потом необходима переаттестация. После успешного прохождения тестирования ФИО человека вносится в реестр аттестованных специалистов. Этот список можно посмотреть на веб-портале «Росавтотранса».

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Аттестационные вопросы формирует Министерство транспорта РФ и согласовывает с Министерством внутренних дел РФ. Перечень из возможных 360 вопросов размещают на официальном сайте Министерства транспорта РФ, по ним можно подготовиться к аттестации. Для актуализации и усовершенствования процедуры аттестации перечень вопросов обновляют не менее чем на 25 процентов не реже одного раза в пять лет.

Разместите заявку на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс». Для этого выберите в графике место, дату и время аттестации.

График заседаний аттестационной комиссии формируют ежегодно. Его утверждает председатель комиссии не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации. Информацию об изменении графика размещают на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

В заявке укажите фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер СНИЛС, адрес электронной почты, почтовый адрес, предполагаемые дату, время и место проведения аттестации.

Когда ФБУ «Росавтотранс» получит заявку, оно направит уведомление о регистрации по указанному в заявке адресу электронной почты. Если уведомление не пришло, отправьте запрос по форме обратной связи на сайте, позвоните в ФБУ «Росавтотранс» по телефонам, которые указаны на сайте, или подайте жалобу.

Чтобы пройти аттестацию, с подготовленным комплектом документов в назначенное время придите в назначенное место. Если прийти на аттестацию не вовремя или не представить необходимые документы, то вас посчитают неявившимся на аттестацию (п. 28 Порядка). Если секретарь аттестационной комиссии при сверке документов выявит несоответствия, к аттестации не допустят (п. 31 Порядка).

Допуск зарегистрированных специалистов, которые пришли на аттестацию, занимает не более часа. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, которых к ней допустили. Аттестация проходит в форме тестирования на русском языке в течение 30 минут.

Тестовое задание состоит из 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос. Чтобы успешно пройти аттестацию, специалист должен правильно ответить не менее чем на 18 вопросов. В каждом вопросе только один правильный ответ. Незаполненные графы для ответов считают неправильными ответами. Во время аттестации запрещено пользоваться конспектами, нормативными актами, литературой, телефонами и другими источниками информации. Специалистам также запрещено покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

Результат аттестации сообщают специалисту в этот же день в устной форме. Чтобы получить выписку из протокола, сделайте запрос в произвольной форме и передайте его секретарю аттестационной комиссии.

Специалисты, которые не прошли аттестацию, могут повторно отправить заявку через сайт ФБУ «Росавтотранс», но не ранее 7 рабочих дней с даты предыдущей аттестации.

Аттестация специалистов по БДД в Росавтотрансе должна проводиться не реже чем раз в пять лет или по указанию руководства – для лица из штатных сотрудников (например, контролера или механика), назначенных на эту должность впервые.

Для прохождения аттестации на официальном сайте «Росавтотранса размещается заявка в электронном виде, и в назначенный по обратной связи день и час проводится экзамен. Необходимо дать правильный ответ из предложенных вариантов. Вопросов всего 20, и времени на тестирование отводится полчаса. Полный список насчитывает 360 вопросов, которые обновляются каждые пять лет не менее чем на 25%. Тематика касается нормативно-правовых аспектов, обеспечения безопасности перевозок людей и грузов, охраны труда, технических характеристик транспортных средств и других тем из области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

Памятка для ответственного за БДД: как пройти аттестацию

В 2018 году произошли изменения в законодательстве и, в частности, утратило силу Положение о порядке аттестации руководителей и специалистов транспортных предприятий. Вместе с ним был отменен перечень исполнительных сотрудников, которые обязаны сдавать экзамен по безопасности движения. Другими словами, аттестация теперь не требуется работникам, занимающим должности контролера технического состояния транспортных средств, механика, диспетчера, начальника колонны.

Экзамен по БД обязан сдать только специалист, чья деятельность на предприятии непосредственно связана с ведением дел по безопасности движения. Его обязанности может выполнять инженер со специальностью группы «Техника и технологии наземного транспорта», а также сотрудник с высшим образованием, который прошел профильную переподготовку по специальной программе. В том и другом случае нужно пройти первичную аттестацию, дающую право вступить в должность специалиста, ответственного по БДД. Инженер должен периодически обучаться по программе повышения квалификации, а затем – подтверждать свои знания тестированием.

Важно: в законе № 196-ФЗ указано, что периодичность аттестации инженера по БДД составляет 5 лет. Ее подтверждением является не удостоверение, потерявшее актуальность, а выписка из протокола комиссии с записью в электронном реестре ФБУ «Росавтотранс».

Чтобы пройти первичную и периодическую аттестацию, специалист должен выполнить тестовое задание, а именно – правильно ответить на 20 вопросов, не допустив более 2 ошибок. Билеты включают вопросы из общего перечня, доступного для ознакомления на сайте Минтранса РФ. Каждый вопрос сопровождается несколькими вариантами ответов, один из которых — правильный. Перечень содержит более 360 вопросов по таким тематикам:

  • организация деятельности по БДД, оптимального распорядка труда и отдыха водителей, правильной буксировки;
  • безопасность перевозок (регулярных, заказных) пассажиров и багажа, перемещения детей в автобусе и легковом автомобиле;
  • безопасная перевозка на автобусе организованной группы детей;
  • безопасность при транспортировке груза с правильным размещением и закреплением;
  • безопасность перевозки специфического груза (опасного, габаритного, тоннажного);
  • безопасность перевозок (людей и грузов) при особых условиях (в гористой местности, через водные преграды, в темное время, при уклонах дороги);
  • соблюдение трудового кодекса при заключении трудового договора с водителем;
  • нормы охраны труда и санитарии для автотранспорта;
  • характеристики и назначение транспорта предприятия (подвижного состава, погрузочно-разгрузочной техники);
  • правила допуска к поездке и эксплуатации транспортных средств;
  • современные способы планирования и учета грузопассажирских перевозок;
  • написание бизнес-плана транспортной компании;
  • правильность организации автоперевозок и труда водителей;
  • контроль и обеспечение профпригодности водительского состава (допуски, инструктажи, медосмотры, стажировки);
  • структура и функции органов госнадзора в сфере безопасности движения;
  • ответственность должностных лиц за нарушения правил перевозок и эксплуатации транспорта.

Перечисленные темы включены в программу профильных курсов (256 часов), окончание которых позволит любому инженеру сначала аттестоваться, а затем выполнять обязанности лица, ответственного за организацию БДД на предприятии.

Важно: информационно-консультационный центр «Эксперт» предлагает вариант дистанционного обучения, который позволяет получить диплом специалиста по БДД без отрыва от производства, не затрачивая на это много времени и сил.

Первым делом нужно подать заявку на сайте Росавтотранса (не менее 12 дней до предполагаемой даты экзамена), и оплатить госпошлину в размере 1300 руб. Заявка должна содержать ФИО, индивидуальный номер из страхового свидетельства, адрес проживания и электронную почту, на которую придет уведомление с датой и временем экзамена. В назначенный день аттестуемого инженера допустят к аттестации в том случае, если он представит комиссии такие документы:

  • заявление с личными данными, реквизитами паспорта, адресом, эл.почтой, телефоном, страховым номером;
  • паспорт или другой документ, который его заменяет;
  • документ о высшем образовании;
  • диплом об образовании, подтверждающий квалификацию по БДД;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • письменное согласие на обработку своих данных.

После удачной сдачи экзамена специалист может получить (по запросу) выписку из протокола, согласно которому он вносится в электронный реестр. Конкретную запись в реестре можно найти по фамилии и страховому номеру.

Важно: если инженер не прошел аттестацию по своей вине, он может подать повторную заявку, но не ранее, чем через 7 дней. Госпошлина в таком случае не возвращается.

Вполне очевидно, что для обучения и аттестации специалиста потребуется достаточно большое количество времени. Кроме посещения курсов, прийдется заняться самообразованием и пробным тестированием по билетам. Сложность заключается в том, что изучаемая нормативно-техническая база содержит около 10 федеральных законов, 17 постановлений и 20 приказов Правительства РФ и Минтранса, а условием для положительного решения комиссии является правильность ответов не менее чем на 18 вопросов теста за 30 минут. При самостоятельной подготовке нельзя исключать неудачную попытку аттестации и необходимость повторной сдачи экзамена, требующей дополнительных затрат времени и средств.

Чтобы избежать указанных проблем и пройти аттестацию в очень сжатые сроки, воспользуйтесь услугами ИКЦ «Эксперт». Наши специалисты компетентны в последних изменениях законодательства и окажут эффективное содействие в получении нужной квалификации. Воспользовавшись нашим предложением по выгодной цене в Москве, вы сможете быстро приступить к работе в престижной должности специалиста компании по БДД.

Для получения подробной консультации свяжитесь с нами удобным для вас способом.

Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

Работник на данной должности имеет следующие права:

  1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
  2. На повышение своей квалификации.
  3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
  4. На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
  5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
  7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
  8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:

  1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

  1. Название компании и ее реквизиты.
  2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
  3. Название документа по центру.
  4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
  5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.

Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:

  • должностные инструкции ответственного за БДД и других работников, связанных с эксплуатацией транспорта;
  • приказы о назначении ответственных лиц;
  • инструктажи по мерам безопасности при эксплуатации разных категорий транспорта;
  • инструктажи по особенностям работы в разных дорожных и природных условиях;
  • план мероприятий по БДД и предупреждению ДТП на год;
  • приказы о стажировках водителей;
  • документы, регламентирующие прохождение водителями медосмотров;
  • путевые листы для разных видов транспорта;
  • графики проведения ТО;
  • документы, связанные с обучением и повышением квалификации водителей в области БДД;
  • журналы учета ДТП и нарушений ПДД водителями организации

и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.

Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.

Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.

Получить работу ответственного за безопасность дорожного движения не представляется сложным. Вакансия всегда есть. Но на эту должность охотно принимают людей с опытом. Необходимо, чтобы он составлял минимум 3 года. Это следует указывать в резюме. После договор заключить легко.

Когда усердно отучиться и проявить себя в организации, то можно получать жалование выше среднего по России. Но такая перспектива не для каждого. Карьерный рост здесь отсутствует.

Важно! Инженер по БДД разделяет административную и уголовную ответственность с руководителем предприятия.

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса)

Обучение по направлению «Специалист по БДД» на базе оконченного высшего или средне-специального образования можно пройти в Межрегиональной Академии строительного и промышленного комплекса (МАСПК). На выбор слушателям доступны программы профессиональной переподготовки, а также повышения квалификации по этой специальности. По окончании курсов слушателям выдается диплом или удостоверение установленного образца.

Учебный , г. Москва

В этом центре вы можете получить удостоверение/диплом специалиста по БДД. Длительность курса составляет 270 часов, цена за обучение невысокая, а занятия проводят лучшие педагоги.

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282

Нередко возникает необходимость внести изменения. Например, работник уволился или не прошел очередную аттестацию. Снятие ответственности за безопасность движения не означает расторжение трудового договора. Значит, уволить одного и взять другого не получится.

В такой ситуации руководителю необходимо издать новый приказ об ответственном за БДД и первым пунктом отменить действие предыдущего. Можно указать причину, по которой старый сотрудник освобожден от должности.

Вносить правки в исходный текст (зачеркнуть одну фамилию и вписать другую) запрещается.

Должность инженера по безопасности движения в любом предприятии обычно занимают такие лица:

  1. Начальник транспортного участка.
  2. Главный механик.

Их назначает приказом руководитель учреждения. Директора и специалиста по охране труда не рекомендуется назначать на этот пост. Такие сотрудники не совместят исполнительные и контролирующие функции.

Важно! Инспектором по БДД может быть лицо с высшим техническим образованием.

Если профильное ВО отсутствует, необходимо пройти курсы переподготовки. Хроно-метраж составляет 250 академических часов. После требуется сдать экзамен на соответствие квалификации. Без высшего образования по регламенту и действу-ющему законодательству РФ работать на этой должности нельзя. Если принять такого человека, для компании последуют штрафы.

Плюсы

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

Минусы

  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Найти работу в этой сфере будет несложно, ведь специалисты востребованы в таких компаниях:

  • компании, у которых есть собственный автопарк для доставки продукции (рестораны, магазины и другие);
  • компании и предприятия, занимающиеся перевозкой разных грузов (строительные магазины, мебельные фабрики и другие);
  • компании, занимающиеся перевозкой людей (трансфер, службы такси, аренда авто и другие).

Это может быть частная или государственная компания, но вакансий очень много, поэтому на поиск работы дипломированный специалист потратит минимум времени.

Удостоверение БДД (безопасности дорожного движения)

Согласно Приказу Минтранса № 282 от 31.07.2020, контролером может быть сотрудник с дипломом не ниже среднего профессионального по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года. Если человек имеет образование по любой профессии, входящей в указанную группу, то необходимый стаж работы — не менее 3 лет.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт необязателен.

Безопасность дорожного движения

– состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Владелец транспортного средства

– физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, являющееся собственником транспортного средства либо пользующееся или распоряжающееся транспортным средством в установленном порядке.

Водитель транспортного средства

– лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

Груз

– объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки.

Дальний рейс

– период работы водителя транспортного средства (нахождения в рейсе) продолжительностью более 1 суток.

Дорога

– обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

Дорожное движение

После выхода приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения он приступает к исполнению своих обязанностей. Среди них:

  • подписание заключения по допуску работников к самостоятельной деятельности;
  • проведение мероприятий, направленных на минимизирование рисков аварий;
  • отслеживание соблюдения режима труда и отдыха сотрудников-водителей;
  • ведение техдокументации по эксплуатации транспорта.

Приказ ответственного лица за БДД подразумевает, что главной обязанностью такого сотрудника является обеспечение сохранности жизни и здоровья водителей. Он должен лично контролировать обучение новых сотрудников, проведение стажировок.

Если же водитель во время работы попадет в серьезное ДТП, ответственность за это будет нести как раз тот, кто включен в документ о назначении ответственного за безопасность дорожного движения. Он может даже быть исключен из перечня аттестованных специалистов в этой области.

Поэтому такой специалист постоянно ведет мониторинг ДТП, в которые попадают водители, и по итогам разбора особенно серьезных случаев проводит инструктажи с сотрудниками транспортного отдела.

Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция ответственного за БДД;
  • Должностная инструкция ответственного за техническое состояние;
  • Должностная инструкция контролера техсостояния ТС;
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами.

Приказы о назначении ответственных лиц

  • Приказ о назначении ответственного за БДД;
  • Приказ о назначении ответственного за техническое состояние;
  • Приказ о назначении контролера;
  • Приказ о назначении ответственного за выдачу и учет путевых листов.

Инструктажи по охране труда

  • Программа вводного инструктажа;
  • Программа инструктажа на рабочем месте;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • Журнал регистрации целевого инструктажа;
  • Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
  • Инструкция о правилах использования тахографов;
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
  • Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция оказание первой медицинской помощи;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
  • Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.

Стажировка водителей

  • Приказ об утверждении положения о стажировке с Положением;
  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении стажировки с листом стажировки (испытания);
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.

Медицинские осмотры

  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • График смен водителей.

Контроль технического состояния, выпуск на линию

  • График проведения ТО автомобилей;
  • Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса.

Повышение квалификации водителей

  • Учебный план (программа) 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
  • Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
  • Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
  • Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.

ДТП

  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • План мероприятий по предупреждению ДТП на год;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
  • Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением;
  • Журнал учета надзорных проверок.

Со сменой норм, принятых в компании, появляется необходимость изменить приказ. Ответственный за БДД на предприятии, к примеру, остается тем же, поэтому выпускать новый документ нет нужды. В этом случае потребуется выпустить приказ об изменении приказа.

Этот документ обязательно подшивается в книгу приказов, нумеруется. Его подписывает руководитель компании. Кроме того, ответственный за безопасность на дорогах также должен ознакомиться с бумагой и поставить свою подпись. В документе указываются основания для внесения изменений в более раннюю версию.

О том, сколько изменений можно вносить в приказ о назначении ответственного за БДД, в нормативных актах не говорится. Если изменить нужно большую часть пунктов, целесообразно выпустить новый документ. В этом случае потребуется составить дополнительный приказ об отмене действия предыдущего.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

Образец приказа ответственного за БДД на предприятии относится к приказам по личному составу. Срок хранения таких документов составляет 75 лет. Они проходят обязательную регистрацию в отделе кадров. Передать на хранение такой документ можно также в кадровую службу компании или лицу, который выполняет обязанности кадровика.

Храниться приказ об ответственном за БДД должен в отдельном журнале для приказов по личному составу, где документы нумеруются и подшиваются в хронологическом порядке.

В каждой компании, эксплуатирующей ТС в коммерческих и личных целях, должен работать специалист по безопасности дорожного движения. Без данного сотрудника заниматься грузопассажирскими перевозками запрещено законом. Именно он в обязательном порядке проходит аттестацию по БДД.

УГАДН каждые три года проверяет компании перевозчиков на наличие специалиста по безопасности дорожного движения и своевременное прохождение тестирования им.

Важно. Не обязаны брать на работу такого сотрудника лишь фирмы, которые нанимают перевозчиков или сдают транспорт в аренду. Обязанности специалиста по БДД имеет право выполнять инженер со специальностью «Техника и технологии наземного транспорта» или работник с дипломом о высшем образовании, прошед-ший переподготовку.

Чтобы получить возможность работать специалистом по безопасности дорожного движения, сотруднику придется пройти аттестацию.

  • Приказ Минтранса РФ от 20.03.2017 №106, в котором описан порядок проведения экзамена для специалистов по БДД.
  • Приказ Минтранса РФ от 29.09.2015 №287, содержащий сведения о том, кто может быть допущен к аттестации.

В ноябре 2017 года начал действовать новый Приказ от Министерства транспорта (выпущен 20.03.17).

Согласно обновленному законодательному документу, аттестация по БДД:

  • Стала содержать 377 возможных заданий вместо 300.
  • Будет считаться успешно закрытой при 18 правильных ответах из 20 (ранее тест состоял из 10 вопросов).
  • Экзамен по БДД теперь не должны сдавать контролеры, механики, диспетчеры и начальники колонны.

Комиссии перед началом тестирования предъявляют следующие документы:

  • удостоверение личности (+ копия);
  • заявка на прохождение тестирования (в ней должны быть указаны: ФИО специалиста, должность и место работы, согласие на обработку персональных данных – образец можно найти на сайте Росавтотранспорта);
  • диплом о ВПО или высшем непрофильном (+ копия);
  • диплом, свидетельствующий о переподготовке (+ копия).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *