Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для электромобилей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.
Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.
Налоги на электромобили в России в 2021 году
Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.
Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:
- Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
- Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
- Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
- Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
- Взнос по утилизации.
Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.
Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:
- Год выпуска;
- Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
- Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).
Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.
Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:
- Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
- От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
- Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.
При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.
Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:
- Армения;
- Беларусь;
- Россия;
- Казахстан;
- Киргизия.
В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:
- мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
- реактивная тяга;
- валовая вместимость.
Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.
Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:
Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.
Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.
На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:
- электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
- машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
- отсутствует подходящая инфраструктура;
- эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.
Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.
К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.
Пошлина за ввоз в Россию электромобиля
Размер платежа зависит от трех основных показателей:
- мощности транспортного средства в л. с.;
- года выпуска автомобиля;
- региона, в котором зарегистрировано ТС.
Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.
Мощность электрокара в л. с. | Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с. |
до 100 | 2,5 |
100–150 | 3,5 |
150–200 | 5 |
200–250 | 7,5 |
более 250 | 15 |
Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.
В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:
367 * 15 * 3 = 16 515 руб.
Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:
16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.
Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.
Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.
Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:
- 1,1 — для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
- 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
- 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.
На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.
Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.
Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:
Мощность электрокара в л. с. | Минимальная ставка за 1 л.с. | Максимальная ставка за 1 л.с. |
до 100 | 0 | 25 |
100–150 | 0 | 35 |
150–200 | 0,5 | 50 |
200–250 | 0,75 | 75 |
более 250 | 1,5 | 150 |
Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.
Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.
По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.
Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.
Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.
В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:
- Московская область,
- Санкт-Петербург,
- Кабардино-Балкарская республика,
- Калужская область,
- Липецкая область,
- Амурская область,
- Курская область,
- Калининградская область,
- Тюменская область,
- Иркутская область.
Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.
Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.
Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:
- Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
- Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
- Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.
Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.
Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:
- Полной отмене внесения платежа.
- Оплате по сниженному тарифу.
В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:
- в Москве и МО;
- Калужской области;
- Липецкой области;
- Республике Кабардино-Балкарии;
- Амурской области;
- Курской области;
- Иркутской области.
Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.
Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:
- Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
- Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
- Снижена таможенная пошлина на ввоз.
Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.
Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:
- По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
- Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
- Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
- Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.
Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.
Указанием правительства от 5 ноября Минтрансу, Минпромторгу, Минприроды и рабочей группе «Автонет» Национальной технологической инициативы поручено подготовить федеральный закон, предполагающий «создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».
Законопроект должен быть готов не позднее июня следующего года, а также представлен правительству и спустя 3 месяца внесен в Госдуму.
К виду экологически чистых ТС относят: электротранспорт и автомобили двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые используют в виде топлива газ и водород. Предпочтения владельцам данного транспорта могут включать удешевленный проезд по платным дорогам, бесплатную парковку, а также проезд по «выделенке» для общественного транспорта, сообщается в «Автонете». Так же речь может пойти о снижении транспортного налога для всех регионов.
Вместе с распоряжением от властей поступил план мероприятий, в котором сообщается, что к маю 2022 года кабмином должны быть утверждены указания субъектам РФ «по разработке и утверждению комплексных документов стратегического планирования по распространению электрического транспорта и развитию инфраструктуры для него». В данных документах будут отмечены обязательные доли колесного электротранспорта при организации внутригородских пассажирских перевозок и для организаций с госучастием.
Помимо этого, в планах есть актуализация нормативы строительства парковок, предусмотрев на них места для электротранспорта с возможностью подзарядки.
На данный момент такие нормативы отсутствуют, и на деле встречаются лишь редкие случаи оборудования всего несколькими зарядными устройствами парковок вместимостью до 500 авто, рассказал представитель «Автонета» Ярослав Федосеев.
Для водителей, которые будут парковать свои автомобили с ДВС на местах для электротранспорта, будут предусмотрены штрафы.
Зарубежный опыт: План мероприятий предполагает льготы для владельцев электротранспорта, но не о прямых выплатах. Не мало важную роль могли бы сыграть налоговые преимущества, например: снижение ставки НДС, пониженная ставка транспортного налога, снижение ввозных пошлин.
Минприроды оставить свои комментарии по этому поводу не смогли.
В Минпромторг положительно отреагировали на идею о льготах для электротранспорта, они считают, что экологически чистому транспорту, такому как: электромобили, авто на газомоторном топливе, или же транспорт на водородных топливных элементах должен получить налоговые льготы, например, возможность бесплатно парковать машину. Данные возможности уже предусмотрены Налоговым кодексом. К примеру, Москва уже успела воспользоваться этой возможностью и отказалась от транспортного налога на электротранспорт, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе министерства.
Логично было бы предположить введение “зеркальных” стимулов и льгот на страхование такого автотранспорта, даже в качестве определенной рекламы и “зеленого” экологического направления страхования.
Какие меры могли бы заинтересовать автовладельца:
- 50% скидка по ОСАГО от базового тарифа,
- 50% скидка по КАСКО,
- либо просто минимальная фиксированная цена на единый полис КАСКО-ОСАГО.
Конечно, страховым компаниям хотелось бы, чтобы оставшаяся часть тарифа покрывалась за счет государственных средств, как в случае с компенсацией 50% стоимости полиса ОСАГО лицам с ограниченными возможностями (инвалидам).
Однако сами страховщики могли бы разработать такие “льготные” программы в виде экологической рекламы своих компаний, и сделать этот нелегкий но первый шаг. Тем более всего таких электромобилей в стране около 10 000 единиц.
Мы планируем развивать на нашем ресурсе тему “зеленого” страхования – одного из важных трендов на современном рынке.
Налог на электромобили в России
В мае 2021 года стало известно о том, что Россия и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) решили не продлевать льготы на ввоз электромобилей. Начиная с 2022 года, придется платить 15% от таможенной стоимости транспортного средства.
Для электротранспорта пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года из-за скачка курсов нацвалют, отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.
О том, что ни одна из стран ЕАЭС не выступила за продление действующей нулевой ставки пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В Минпромторге заявили, что в ведомство не поступали инициативы о продлении льгот. При этом там напомнили, что нулевую ставку ввели временно по инициативе Белоруссии, а в новой редакции номенклатуры указано прежнее значение ставки — 15%.
В мае 2021 года стало известно о разработанной Минэкономики РФ программе развития электрического транспорта. Суммарные расходы на реализацию проекта до 2030 года составят 418 млрд рублей, из которых 153,5 млрд рублей придется на федеральный бюджет и внебюджетные фонды.
Как пишет «Коммерсантъ», программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит «КамАЗ». До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд рублей.
Согласно программе правительства, в некоторых российских регионах для электромобилей будет бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. По планам властей к 2024 году в стране введут в строй 20 тыс. зарядных станций для электрокаров, а к 2030-му их число должно вырасти до 150 тыс. штук. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на 10 электромобилей в городах или на 100 километров для трасс федерального уровня.
В начале мая 2021 года аналитики Boston Consulting Group (BCG) назвали две главные причины слабого развития рынка электромобилей в России: отсутствие должной регуляторной и инфраструктурной поддержки.
Как пишет Forbes со ссылкой на руководителя глобального направления «города будущего» BCG Владислава Бутенко, России нужно развивать сеть зарядных станций для электрокаров, а также сокращать налоги на ввоз и владение таким транспортом. При этом эксперт отметил, что работа властей по стимулированию людей к переходу на автомобили на электротяге уже ведется.
К концу января 2021 года количество электроавтомобилей в России превысило отметку в 10 тысяч единиц, представленных 18 моделями 14 различных марок. Об этом стало известно 5 апреля 2021 года.
При этом еще в январе 2020 года их количество не превышало 6 тысяч. Вместе с тем, несмотря на значительный прирост, Россия по-прежнему не входит даже в топ-25 стран-лидеров по объему продаж электромобилей. Что, возможно, обусловлено в первую очередь отсутствием на территории России официального представительства производителя электрокаров Tesla и других мировых брендов-производителей электромобилей. Также, со слов источника, в России слабая мотивационная база, предоставляемая покупателям электромобилей. Поэтому автовладельцы чаще склоняются в пользу приобретения автомобиля с ДВС.
Пакет мер для Федерального закона об экологичном транспорте разрабатывается уже несколько лет, при этом, по разным оценкам экспертов, будет принят не ранее 2023 года. Тогда как во многих странах Европейского Союза (ЕС) уже несколько лет существует ряд льгот и преференций для владельцев электрокаров. Например, в Австрии и Германии автовладельцы электромобилей имеют право не оплачивать парковку в центре города и получают скидки при использовании платных автомагистралей. Финляндия и Швеция предоставляют льготные условия кредитования при покупке автомобилей с электродвигателем, а в Норвегии с 2018 года при обмене старого автомобиля с ДВС на другой с электродвигателем можно получить не только полную рыночную стоимость предыдущего, но и доплату в размере до 10 тысяч евро на покупку нового.
Данный опыт при политической воле может быть применим и в России. Вместе с тем не стоит забывать о более значительных расстояниях между населенными пунктами, чем в странах ЕС, и об отсутствии необходимого количества зарядных станций для электрокаров, число которых в России насчитывает лишь несколько десятков.
Страх перед разряженной батареей за сотни, а иногда и тысячи километров от крупного города, в котором еще должна быть заветная зарядная станция, тем более в зимнее время при температурах в ряде регионов ниже 30–40 градусов, вновь и вновь отправляют отечественных прогрессивных автолюбителей к стандартным ДВС или гибридам.
Облагаются ли электромобили транспортным налогом в России в 2021 году
Продажи новых электромобилей в России по итогам 2020 года практически удвоились — такой автотранспорт был приобретен в количестве 687 экземпляров против 353 единиц в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат».
Аналитики связывают резкий скачок спроса с расширением ассортимента электрических автомобилей, представленных на рынке. В 2019 году россиянам были доступны только восемь моделей, а в 2020-м году их количество увеличилось почти в два раза – до 15 моделей. Вероятно, в 2021 году предложение станет еще более разнообразным, что поспособствует дальнейшему росту продаж, полагают эксперты.
Еще одна категория — транспортные средства, снятые с учета до 1 июля 2021 года. По ним даже за несколько месяцев владения в текущем году не будет начисляться транспортный налог.
Если транспортное средство прошло гостехосмотр, получен допуск к участию в дорожном движении, уплачена госпошлина, транспортный налог будет начисляться только по завершению срока действия такого допуска.
Налоговый кодекс предусматривает два случая, когда ставка транспортного налога понижается. «Если транспортное средство зарегистрировано за инвалидом 1-й или 2-й группы, ветераном ВОВ, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, которое имеет право на пенсию со снижением такого возраста, ставка налога уменьшается на 50%. Но при одном важном условии: у данного физического лица должно быть действительное водительское удостоверение соответствующей категории. Например, если за пенсионером зарегистрирован легковой и грузовой автомобили, а у него водительское удостоверение категории В, то по легковому авто ставка будет снижена на 50%, по грузовому будет без понижения», — отметил начальник управления.
Для инвалидов 3-й группы предусмотрено понижение ставки на 25%, но также при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Андрей Ковалевский напомнил: транспортный налог будет уплачиваться по завершению календарного года, в срок до 15 ноября года, следующего за отчетным. Т.е. транспортный налог за 2021 год подлежит к уплате до 15 ноября 2022 года на основании извещения, которое будут направлять налоговые органы до 1 сентября 2022 года.
«В 2021 году введена особенность — авансовый платеж по транспортному налогу. Его будут вносить те плательщики, у которых на 1 января 2021 года отсутствовало разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, по которому ранее была уплачена госпошлина. Они будут обязаны к 15 декабря на основании извещения налогового органа заплатить авансовый платеж по транспортному налогу», — рассказал представитель МНС.
Ставки авансового платежа фиксированные, составляют одну базовую величину за авто (сейчас 1 БВ — Br29), за мотоцикл и прицеп — Br20. В следующем году такие плательщики проведут доплату транспортного налога до общеустановленных ставок.
Власти Крыма хотят запустить новый рейс Минск — Анапа — Симферополь ГАИ Минской области в течение трех дней будет уделять особое внимание трассе «Минск – Микашевичи» Когда машину поставили на учет? Узнать все об авто теперь можно на сайте налоговой В Брестской области с 1 июля вводят сбор за пересечение границы Дополнительные автобусы пустят из Вилейки в дни школьных каникул
- Рассказываем, куда могут трудоустроиться студенты на летних каникулах в Солигорске
- Президент примет участие в мероприятиях у героической Брестской крепости
- Вещание еще одного российского телеканала прекращается в Беларуси
- Исчерпана программа игр еще в двух группах ЕВРО-2020 по футболу. Россия едет домой, Украина ждет
- Нетрезвый борисовчанин за рулем въехал в столб и припаркованную рядом машину
- Чым прываблівае Першамайск?
- Стальной удар — голый карман. Почему подорожал металл и как это отразится на потребителе?
- Как проходит летнее оздоровление на Минщине
- Замершее время мирной жизни. Как началась Великая Отечественная война
- С 21 июня действуют санкции Евросоюза против Беларуси
Владельцев электромобилей могут временно освободить от транспортного налога
- Выбор Редакции
- Технологии
- Хобби и стиль
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Это интересно
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.
На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.
Роман Федорков
Владелец бензинового Audi A4
Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.
Сергей Гончаров
Владелец Tesla Model S
Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.
Экологичный транспорт 2021 – это выделенная полоса и бесплатная парковка
Андрей Скопов
Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes
Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.
Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.
Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.
Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.
Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».
Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.
Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.
Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:
- если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
- таможенная пошлина;
- НДС;
- акциз.
- если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.
Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.
Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.
Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:
- российский и заграничный паспорт;
- копия техпаспорта на авто;
- заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.
Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.
Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.
Электромобили освобождены от транспортного налога
По действующему законодательству процесс растаможки электромобиля в России имеет определенную последовательность. Право на пересечение государственной границы имеет лишь то, транспортное средство, за которое был предварительно внесен залог. Уже находясь на территории страны, авто регистрируется, в отношении производятся все сопутствующие оплаты и он ставится на учет в ГИБДД. Если сил и желания заниматься растаможкой нет, то обратите внимание на электромобили российского производства.
Чтобы электрокар смог пересечь территорию страны, на депозит таможенной службы вносится задаток. В дополнение к этому потребуется ряд свидетельств:
- удостоверение личности (российское и загранпаспорт);
- оригинал и ксерокопия ПТС;
- нотариальная доверенность, если средства вносятся не фактическим владельцем машины;
- заявка с указанием места и времени планируемого пересечения границы.
По факту получения денег выдается расписка, свидетельствующая об этом. Ее необходимо позже предъявить на контрольном пункте.
До момента погашения всех сопутствующих платежей электрокар отправляется в хранилище. При этом лицу, сопровождающему авто, выдается свидетельство о помещении транспортного средства на временное хранение в таможенном складе.
После оплаты владельцу возвращается машина и выдается квитанция, подтверждающая факт уплаты всех сборов. После этого авто вправе переместиться в любую точку страны для постановки на учет. Для внутренней регистрации потребуется квитанция об оплате и паспорт электромобиля.
Таковы тонкости процедуры растаможки электромобиля в РФ на 2018 год.
Пересекая таможенную границу на авто, в 2021 году придется заплатить пошлину.
Сумма сбора может быть разной.
- Общая таможенная стоимость ТС.
- Правовой статус гражданина, который ввозит автомобиль (физическое или юридическое лицо).
- Объем двигателя.
- Мощность.
- Тип двигателя.
- Масса авто.
- Год выпуска транспортного средства (меньше 3 лет, меньше 5 лет, больше 5 лет).
Таможенное оформление автомобилей по месту жительства – куда и как обращаться автомобилистам в Санкт-Петербурге?
Рассмотрим несколько ситуаций, как могут быть рассчитаны таможенные пошлины на автомобиль разного возраста.
Растаможка электромобилей в россии 2021 году
– Об электромобиле я начал мечтать сразу после того, как прокатился в парке аттракционов на машинке. Захотел себе такую, – вспоминает Сергей.
10 лет назад курянин начал искать информацию об электрокарах. Тогда их ещё не запускали в массовое производство.
– Каждый автомобиль выбрасывает несколько тонн вредных веществ, а системы возрождения лесов у нас нет. Количество транспорта увеличивается, а число деревьев – нет. Я задумался об экологии. Как только в нашей стране заговорили о проекте Михаила Прохорова «Ё-мобиль», тут же решил его себе приобрести. На официальном сайте компании была доступна функция предварительного заказа будущего гибридного автомобиля. Желающих опробовать новинку набралось примерно 200 тысяч, а выпуск первых моделей был назначен на 2013 год. Я тоже сделал заказ. Но в 2016 году стало понятно, что с «Ё-мобилем» ничего не получилось. Тогда стал искать другие бюджетные варианты, – говорит Сергей.
В 2017 году мужчина определился и купил праворульный Nissan Leaf 2012 года выпуска на Дальнем Востоке.
На тот момент электрокар был уже с пробегом 50 тыс. км. Его довезли до Москвы. Из столицы Сергей гнал машину особенным способом. 100 километров электрокар проезжал своим ходом, потом его буксировал друг курянина. В это время Nissan заряжался и снова мог двигаться самостоятельно. С доставкой электромобиль обошёлся в 600 тыс. рублей.
Плавный, бесшумный, динамичный
Когда друзья и знакомые увидела Сергея за рулём экзотического электромобиля, все ахнули. Те, кто умел водить, тут же попросились за руль.
По словам Сергея, его электрокар может заряжаться от любой бытовой розетки 220 В (вольт) и 16 А (ампер). Мужчина признаётся, что эта машина идеальна для тех, кто живёт в частном секторе. Курянин уверен, что лучшую окупаемость автомобиль приобретает при пробеге от 60 км в день и в случае, если есть частный дом или гараж, где его можно зарядить.
Полная зарядка Nissan Leaf составляет 5 часов, но на 100% он никогда не разряжается (это зависит от пробега). Есть ещё быстрая зарядка, которая позволяет зарядить машину за полчаса на 80%. Но производитель не рекомендует часто ей пользоваться.
Иногда мужчина заряжает электромобиль на заправке «МотоГаз». Там специально для электромобилей подаётся ток 360 вольт.
– У него пробег до 120 км на одной зарядке, на практике я катаюсь 80 км в день по городу. Говорят, что у него очень быстро садится аккумулятор. Из-за ежедневных зарядок в течение двух лет эксплуатации аккумулятор снизил свои показатели всего на 2%. То есть это несущественно вообще. Убивает его интенсивная зарядка при высокой температуре. То есть когда жара. Если спокойно ездить по городу, то это и на пробеге хорошо сказывается, и для батарей полезно. Боялся, что будет плохо заводиться при морозе, но с этим никаких проблем, – признался автолюбитель.
Сергей ездил и в районы области, и даже в соседний Орёл. При этом водитель не боялся остаться без подзарядки. Он был уверен, что зарядиться можно от любой розетки, тем более что удлинитель с вилкой (который шёл в комплекте) у него всегда с собой.
Курянин говорит, что за два года эксплуатации «накатал» ещё 40 тысяч. В сервис обращался только по поводу обслуживания подвески. Конструктивно подвеска электрокара похожа на Nissan Juke. От него же подходят и запчасти. Поэтому, если понадобится, детали всегда можно найти.
Налога не будет
Сергей слышал о законопроекте, который обсуждали в областной Думе. Из СМИ он узнал, что о курских электрокарах депутаты пока не слышали.
Пузанков очень надеется, что следующим шагом к популяризации электротранспорта станет снижение цен на электроэнергию.