Административное взыскание( возмещение в 2021 году что это такое, за санитарные правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное взыскание( возмещение в 2021 году что это такое, за санитарные правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 47. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

[2]

В соответствии с законодательством РФ за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 55—57 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения, Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя), или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача или у его заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

В статье 6.3 КоАП РФ есть ответ о видах административных взысканий за санитарные правонарушения.

Это могут быть в первую очередь штрафы:

  1. от 100 до 500 руб. для физических лиц;
  2. от 10 до 20 тыс. руб. и вплоть до прекращения деятельности на 90 суток для юр. лиц.
  3. от 500 до 1 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей;

Важно! После взыскания штрафа с правонарушителя не снимаются обязательства по исправлению выявленных нарушений и выполнению требований законодательства в дальнейшем. Главный санитарный врач РФ За конкретные виды нарушений СанПиН могут применяться:

  1. Предупреждение ИП за нарушение любой из санитарных норм (если противоправные действия не привели к масштабным последствиям) или штрафы в размере от 500 до 20 000 руб., которые подлежат взысканию с юридических лиц (ст. 6.3 КоАП).
  2. Штрафные санкции в 80 тыс. руб., лишение свободы сроком до 5 лет, привлечение к принудительным работам до 240 часов (ст. 236 УК)

[3]

Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного

Разделение мер на категории не может не существовать, так как нарушения также характеризуются различными факторами, такими, например, как тяжесть совершенного и последующий урон, нанесенный окружающим. Нарушение санитарного законодательства — серьезный проступок, который не может остаться незамеченным в глазах представителей закона Итак, приступим к рассмотрению интересующих нас видов далее в таблице.

Таблица 1. Виды ответственности за нарушения санитарного законодательства ВидОписание Дисциплинарная Дисциплинарная ответственность – тот вид, который подразумевает применение мер наказания к нарушителю на базе какой-либо организации, являющейся его работодателем.

В этом случае ответственность за исполнение наказания и дальнейший контроль за преступником берет на себя администрация учреждения.

АдминистративнаяАдминистративная ответственность – меры, применяемые со стороны государства и определяющиеся законом на официальном уровне.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из важных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно принятому Федеральному закону «О санитарном обеспечении населения», за неисполнение или ненадлежащее выполнение санитарных нормативов введены такие варианты наказания: дисциплинарный вид наказания, административный, гражданско-правовой и уголовный.

В ситуации не соблюдения дисциплины на рабочем месте сотрудником руководитель привлекает его к дисциплинарному наказанию.

За ненадлежащее исполнение санитарных норм работодатель имеет полномочие сделать выговор в устном или в документальном виде с занесением в личное дело, сделать замечание или уволить.

Гражданско-правовое наказание имеет под собою наказание за причинённый ущерб лицу, имуществу физического и юридического лицу в сфере санитарных норм.

В ТК РФ четко прописаны размеры взысканий за совершенные нарушения.

  • Административное взыскание отличается тем, что оно налагается не только на отдельного работника, но и на целое предприятие. Скорее всего это административный штраф.
  • Уголовное взыскание не применяется к предприятиям и касается непосредственно физического лица, которое совершило нарушение.
  • Гражданско-правовое. Данная ответственность отвечает за возмещение ущерба лицам, пострадавшим от нарушения.
  • Прогулы, которые не имеют причины и объяснения сроком более четырех часов;
  • Невыполнение обязанностей, прописанных в договоре;
  • Отказ сотрудника от выполнения обязательств.

Весь перечень правонарушений приводится в трудовом договоре, актах организации и инструкциях работника.

Важный момент – пропуск названного срока, разрешает подчиненному имеет оспорить наказание.

В 52-м Федеральном законе, определяющем меры, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, предусмотрена ответственность за рассматриваемые в настоящем материале проступки. Данной теме, в частности, посвящены статьи с 27-й по 31-ю.

В упомянутом нормативном акте к санитарным правонарушениям относят те, что ущемляют права граждан и общества в целом. Более конкретный список таков:

  • невыполнение противоэпидемиологических и гигиенических мероприятий;
  • несоблюдение санитарного законодательства;
  • игнорирование СанПиН, распоряжений и предписаний, изданных профильной службой.

Это интересно: Штраф за езду без детского кресла

Существуют и экономические меры воздействия.

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Российское санитарное законодательство устанавливает достаточно строгие требования к российским субъектам хозяйствования и простым гражданам, ведь от его соблюдения зависит общественная безопасность. Поэтому знать о том, кем налагается взыскание за санитарное правонарушение, и как привлекается к дисциплинарной ответственности за него работник, следует каждому работодателю и простому сотруднику.

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений.

За несоблюдение санитарных норм руководству фирмы вышестоящими органами могут объявляться дисциплинарные взыскания.

Какие показатели освещенности производственных помещений и рабочих мест должны соблюдаться на предприятии

Наложить дисциплинарное взыскание на юридическое лицо могут специалисты Государственной Санэпидемстанции и Роспотребнадзора. За выявленные нарушения органами проводятся проверки, в ходе которых проверяется соблюдение норм по санпин и устанавливается ответственности.

Административные штрафы косгу в 2021 году

Отличительным признаком базовых отраслей законодательства является наличие особого вида юридической ответственности – гражданско-правовой, административной, уголовной. Институт дисциплинарной ответственности, в отличие от указанных, является межотраслевым, поскольку регулирует правонарушения, совершаемые в сфере:

  • трудовых правоотношений;
  • отношений, возникающих при прохождении государственной гражданской службы;
  • отношений, возникающих при прохождении военной службы;
  • земельных правоотношений.

Дисциплинарная ответственность – ответственность за нарушение дисциплины, т. е. правил и норм определенной деятельности.

Основанием привлечения лица к дисциплинарной ответственности является совершением им дисциплинарного правонарушения (проступка).

Дисциплинарное правонарушение – неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом возложенных на него законом, должностной инструкцией (регламентом), локальным или иным правовым актом обязанностей.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Общими признаками дисциплинарных правонарушений являются:

  • противоправность, т. е. нарушение чьих-либо прав или законных интересов;
  • виновность (как умышленность, так и неосторожность);
  • возможность совершения как в форме действия, так и в форме бездействия.

Специфика данных правонарушений выражается в том, что они:

  • могут быть совершены только специальными субъектами – лицами, на которые возложена обязанность соблюдать дисциплину;
  • наказуемы специальными мерами ответственности – дисциплинарными взысканиями;
  • закрепляются в большом массиве правовых актов – федеральных и региональных законах, подзаконных актах, локальных актах и индивидуальных договорах.

Принцип недопустимости двойной ответственности означает, что привлечение лица к дисциплинарной ответственности исключает иные формы ответственности (гражданско-правовую, уголовную, административную).

Под дисциплиной труда ст. 189 Трудового кодекса РФ понимает подчинение всех работников:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • трудовому законодательству, а также уставам (положениям) о дисциплине;
  • действующим соглашениям и коллективному договору;
  • локальным актам работодателя (правилам внутреннего трудового распорядка, приказам, распоряжениям и пр.);
  • трудовому договору.

Под дисциплинарным правонарушением в трудовом праве понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником обязанностей, закрепленных за ним законом или договором, например:

  • невыполнение нормы труда;
  • несоблюдение правил по охране труда;
  • небрежное отношение к имуществу работодателя;
  • неисполнение обязанностей, входящих в трудовую функцию;
  • несоблюдение правил распорядка и дисциплины (например, прогулы, опоздания, появление на работе в нетрезвом виде).

Исходя из того, что за ряд земельных правонарушений установлена дисциплинарная ответственность, некоторые ученые относят их к дисциплинарным правонарушениям в широком смысле этого слова.

Субъектами данных правонарушений могут быть:

  • должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления;
  • работники коммерческих и некоммерческих организаций.

Обязательным признаком земельного дисциплинарного правонарушения является привлечение организации или публичного образования – работодателя к административной ответственности за следующие земельно-правовые деликты:

  • проектирование, размещение и эксплуатация объектов, негативно воздействующих на землю;
  • химическое, радиоактивное, производственное загрязнение земель.

Порядок привлечения к ответственности и виды применяемых взысканий определяются при этом по служебному и трудовому законодательству.

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности в данном случае является нарушение воинской дисциплины. Правовым актом, регулирующим вопросы привлечения к ответственности за дисциплинарные проступки в сфере военной службы, является Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Субъектами военных дисциплинарных правонарушений могут быть:

  • лица, проходящие военную службу по контракту или призыву;
  • лица, призванные на военные сборы;
  • лица, проходящие военную службу в органах государственной власти (Следственном комитете РФ, органах внутренних дел, войсках Росгвардии, учреждениях УИС, ГПС, таможенных органах).

Особенностями дисциплинарной ответственности военнослужащих является:

  • наложение взыскания не освобождает от исполнения нарушенных обязанностей военной службы и возмещения причиненного вреда;
  • наступление дисциплинарной ответственности за ряд административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.5).

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 27—31 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства, в том числе действую­щих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисципли­нарной, административной или уголовной ответственности.

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

  1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
  2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
  3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
  4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
  5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков

Нарушение санитарно эпидемиологических требований

  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
  • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
  • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
  • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
  • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
  • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
  • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
  • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
  • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
  • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

Государство осуществляет функции по:

  • профилактике заболеваний;
  • разработке санитарно-эпидемиологических норм и надзору по их соблюдению;
  • лицензированию опасных для человека видов деятельности;
  • проведению социально-гигиенического мониторинга;
  • контролю продукции на соответствие нормативам;
  • осуществлению научной деятельности по улучшению благополучия окружающей среды;
  • гигиеническому воспитанию и обучению населения здоровому образу жизни;

В случае нарушения санитарных норм и правил государство вправе применять к виновному лицу меры воздействия с целью устранения допущенных нарушений и недопущения их повторения в будущем. Выявлением нарушений санитарных норм занимаются сотрудники Роспотребнадзора.

Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также должностные лица, обязанные соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, при их нарушении, могут быть подвергнуты административному наказанию. Общая норма об ответственности за несоблюдение санитарных требований или невыполнение обязательных норм содержится в ст. 6.3. КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности до 90 суток. Срок приостановления деятельности может быть уменьшен после устранения нарушений, из-за которых, собственно, лицо и было привлечено к ответственности.

Для отдельных видов правонарушений, связанных с повышенной угрозой здоровью человека, законодателем разработаны специальные нормы. К ним относятся нарушения обязательных требований:

  • эксплуатации жилых помещений, сооружений и транспорта;
  • к питьевой воде;
  • к условиям воспитания, обучения, оздоровления детей.

При рассмотрении административных дел лицам, нарушившим санитарные нормы, важно помнить, что наличие только вины не является поводом для привлечения к ответственности. Лицо подвергается административному наказанию в том случае, если у него имелась фактическая и юридическая возможность избежать правонарушения.

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Для профилактики коронавирусной инфекции на рабочих местах и организации работы в условиях распространения COVID-19 Роспотребнадзор разработал ряд рекомендаций общего характера (письма от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24, от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15, от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24, от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 и др.).

Для отдельных сфер есть свои рекомендации, например:

  • для образовательных организаций (письмо Роспотребнадзора от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24);
  • предприятий общепита и торговли (письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7515-2020-24);
  • работы вахтовым методом (МР 3.1/2.2.0176/1-20, направленные письмом Роспотребнадзора от 30.04.2020 № 02/8480-2020-24);
  • салонов красоты и парикмахерских (МР 3.1/2.2.0173/1-20, направленные письмом Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7500-2020-24);
  • киноиндустрии (МР 3.1/2.1.0178/2-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.05.2020).

Прежде всего, такие документы адресованы работодателям и работникам. В частности, в письмах содержатся рекомендации:

  • по контролю температуры у сотрудников;
  • обеспечению их масками, перчатками, антисептиками;
  • соблюдению социальной дистанции;
  • дезинфекции помещений и оборудования;
  • своевременной изоляции лиц с симптомами инфекционного заболевания;
  • информированию работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены и т. п.

Письма Роспотребнадзора по своей юридической природе нормативными правовыми актами не являются и носят рекомендательный характер. Минэкономразвития России даже в свое время направляло в ведомство письмо (от 21.05.2020 № 16169-АХ/Д26и), в котором предлагало дополнительно проинформировать организации и территориальные органы ведомства о рекомендательном характере документов и невозможности проверки соблюдения их положений. Что и было сделано. В письме от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40 Роспотребнадзор указал, что статуса нормативного правового акта его рекомендации не имеют и не включают правовые нормы, в связи с этим в случае их несоблюдения организации не могут быть привлечены к ответственности.

Связанный материал Обязанности работодателя в связи с COVID-19 № 11 / 2020

В статье «Обязанности работодателя в связи с COVID-19» в № 11’ 2020 мы рассказывали, в каких случаях рекомендации могут стать обязательными

Таким образом, неисполнение рекомендаций Роспотребнадзора не может быть основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку они не являются санитарными правилами и не имеют нормативного характера.

Но практика показала, что сотрудники ведомства пытаются оштрафовать работодателей за нарушение рекомендаций. И тогда приходится оспаривать такое решение в суде.

Судебная практика

В Ижевске 25.05.2020 Роспотребнадзор провел проверку механического завода и выявил нарушения рекомендаций, направленных письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24. Так:

  • в нарушение п. 4.7 в течение рабочего дня в цехе не проводился опрос работников на наличие респираторных заболеваний и термометрия с периодичностью 1 раз в 4 часа;
  • в нарушение п. 4.10 на рабочих местах отсутствовали кожные антисептики для обработки рук;
  • в нарушение п. 4.11 в цехе отсутствовала комната приема пищи – ​работники принимают пищу на рабочих местах.

В отношении завода был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Судья Первомайского районного суда г. Ижевска 27.07.2020 пришел к выводу, что завод несвоевременно и не в полном объеме провел санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, что привело к возникновению у работников групповой заболеваемости коронавирусом. На основании этого суд признал завод виновным в совершении правонарушения и привлек организацию к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (размер штрафа из судебного акта изъят).

Наказания за нарушения антиковидных ограничений

На общегосударственном (федеральном) уровне требования к профилактике коронавируса установлены в санитарно-эпидемиологических правилах Роспотребнадзора. До 01.01.2022 действуют Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «По профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15. Данными Правилами предусмотрены: всеобщий масочный режим, ограничение проведения массовых мероприятий из-за коронавируса, дезинфекция помещений и транспорта и др.

Как мы говорили раньше, за нарушение санитарных правил установлена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ. При этом частью 2 названной статьи предусмотрено ужесточение ответственности, если нарушение правил происходило в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих или в период карантина на соответствующей территории. Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих5. Поэтому нарушение антиковидных ограничений как раз относится к этой части статьи. Ею предусмотрен административный штраф:

  • на граждан – ​от 15 000 до 40 000 руб.;
  • должностных лиц и предпринимателей – ​от 50 000 до 150 000 руб.;
  • юридических лиц – ​от 200 000 до 500 000 руб.

Индивидуального предпринимателя и организацию вместо штрафа могут наказать административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток (см. судебную практику ниже).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица полиции6 и Роспотребнадзора7. Правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ являются длящимися – ​срок давности привлечения к административной ответственности по ним составляет 1 год с момента обнаружения8.

Дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов9.

Связанный материал Административное приостановление деятельности: что делать с работниками № 06 / 2019

См. статью «Административное приостановление деятельности: что делать с работни­ками» в № 6’ 2019

Судебная практика

Роспотребнадзор на проверке выявил, что на предприятии:

  • не организован ежедневный «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников с целью выявления и изоляции с признаками ОРВИ и других инфекционных заболеваний (температура, кашель, насморк);
  • нет журнала с фиксацией данных температуры (вход на предприятие осуществляется через проходную, через которую на территорию предприятия также проходят сотрудники и посетители 26 организаций-арендаторов);
  • отсутствует запас одноразовых масок, перчаток и кожных антисептиков для обеспечения 96 сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (исходя из продолжительности рабочей смены с учетом необходимости смены масок не реже 1 раза в три часа);
  • нет СИЗ органов дыхания (маски) у сотрудников на проходной предприятия (КПП);
  • в туалетных комнатах не установлен диспенсер с кожным антисептиком;
  • недостаточное количество дезинфицирующих средств;
  • не ведется учет расхода дезинфицирующих средств, в связи с чем юрлицо не осуществляет контроль за достаточным его запасом;
  • отсутствуют сведения о проведении очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации (не реже 1 раза в месяц) (журналы, графики, акты выполненных работ);
  • нет ультрафиолетовых бактерицидных облучателей для обеззараживания воздуха в помещениях, т. е. не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов, передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения коронавируса среди персонала и посетителей;
  • находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии помещения цеха (поверхности, полы заставлены множеством предметов, что не позволяет проводить их регулярную качественную дезинфекционную обработку);
  • не проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной инфекции.

Субъектам РФ были предоставлены полномочия решать, какой вводить режим для борьбы с коронавирусом. Они же самостоятельно определяют конкретный набор профилактических мер. Более того, региональные власти могут принимать дополнительные обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности15. Такой подход можно признать логичным, так как на огромной территории с разной плотностью населения нельзя «всех грести под одну гребенку».

За невыполнение региональных правил поведения при режиме повышенной готовности ответственность может наступить по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ16. Ею предусмотрено предупреждение или наложение штрафа:

  • на граждан – ​от 1000 до 30 000 руб.;
  • должностных лиц – ​от 10 000 до 50 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей – ​от 30 000 до 50 000 руб.;
  • юридических лиц – ​от 100 000 до 300 000 руб.

Подобное правонарушение также является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения и составляет 3 месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ)17.

Протоколы по статье вправе составлять должностные лица18:

  • указанные в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р (например, полицейские или росгвардейцы);
  • органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом региона19.

Дела по названной статье тоже рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Кстати, если был причинен вред здоровью человека или имуществу, то нарушителей накажут по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Ответственность в этом случае ужесточается (штрафы увеличиваются, возможна дисквалификация или приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Как отметил Верховный Суд РФ в вопросе 21 Обзора № 3, если при рассмотрении дела о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком правонарушении суд установит, что действия (бездействие) лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, они должны быть переквалифицированы. Работодателям это на руку, поскольку наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее суровым, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Интересно, что в практике встречаются дела, когда суды считают переквалификацию в подобной ситуации невозможной.

Судебная практика

Индивидуальный предприниматель не закрыла магазин по продаже семян, несмотря на запрет работы объектов розничной торговли с 28.03.2020 по 30.04.2020 (п. 1.3 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П). Участковый составил протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП. Судья Энгельсского районного суда Саратовской области признала ИП виновной и назначила штраф в размере 50 000 рублей. Решением судьи Саратовского областного суда размер штрафа снижен до 25 000 рублей.

ИП подала жалобу в Первый кассационный суд общей юрисдикции. Дело в том, что временный запрет розничной торговли был указан в региональном постановлении о режиме повышенной готовности. Ответственность за его нарушение предусмотрена ст. 20.61 КоАП РФ. А ИП привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП, т.е. за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов. Но ссылок на нормы, которые были нарушены или не выполнены ИП, ни в протоколе, ни в судебных актах не было.

В протоколе была ссылка на постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5, где высшим должностным лицам субъектов РФ предписано:

  • обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавируса;
  • вводить ограничительные мероприятия с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития.

Но в названном постановлении напрямую не содержалось положений о приостановлении деятельности объектов розничной торговли.

Как отметил суд, составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства. Поэтому переквалификация действий индивидуального предпринимателя невозможна.

Как мы говорили выше, суд может пойти навстречу и ограничиться предупреждением или снизить размер штрафа.

Связанный материал Льготы для работодателей – субъектов малого (среднего) предпринимательства № 04 / 2019

Образец ходатайства в ГИТ о замене административного штрафа предупреждением см. в статье «Льготы для работодателей – субъектов малого (среднего) предпринимательства» в № 4’ 2019

Судебная практика

Минтранс Новосибирской области составил на транспортную фирму протокол о том, что в нарушение постановления губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 отсутствовали журнал замера температуры тела приезжающих водителей, СИЗ у водителей и стенды с информацией о распространении коронавирусной инфекции. Постановлением Калининского районного суда города Новосибирска от 23.06.2020 руководитель обособленного подразделения был признан виновным в совершении правонарушения и оштрафован на 20 000 руб. Он подал жалобу в Новосибирский областной суд. Тот заменил штраф предупреждением, учитывая:

  • отсутствие негативных последствий от нарушения,
  • привлечение руководителя к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения впервые (решение Новосибирского областного суда от 19.08.2020 по делу № 7а-300/2020).
  • Свежие
  • Посещаемые

Статья 51. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

— нарушение санитарно — эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

[3]

Санитарные правила – это не пустой звук. Лично я считаю, да и многие со мной согласятся, что соблюдение этих норм защищает наше здоровье от различных бактерий, вредных воздействий, исключает возникновение серьезных заболеваний.

Иногда люди совершают подобные нарушения по незнанию или по неосторожности, но есть и такие лица, которые нарушают закон умышлено, и в результате страдают люди. Виды ответственности могут быть разными.

У нас на предприятии к нескольким работникам была применена дисциплинарная ответственность, и им выписали строгий выговор, но никаких существенных последствий их деяние не имело, поэтому они отделались легким испугом.

При более серьезном нарушении и наказание будет намного строже. Давайте рассмотрим вопрос ответственности за санитарные правонарушения, их виды и меры наказания.

Подробные сведения о том, какие виды ответственности предусмотрены за нарушение санитарного законодательства, изложены в ТК РФ (ст.55 и ст. 57). В целом, речь идет о стандартных мерах ответственности, которые действуют и для других типов нарушения. В частности, речь идет о следующих вариантах:

  • административная: 100-2000 рублей – штраф для физ.лиц и 100-500 тыс. рублей – для компаний. Для последних предусмотрена вероятность запрета на ведение деятельности на период до 90 суток;
  • дисциплинарная – виновные лица, трудящиеся на предприятии и нарушившие технологию производства, могут быть отстранены, получить выговор, замечание. Руководитель вправе их уволить;
  • гражданско-правовая – ответственность, предусмотренная в случае причинения вреда имуществу, и выражается в возмещении ущерба;
  • уголовная – предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет. О том, в каком случае наступает уголовная ответственность, подробно прописано в ст. 236 УК РФ и в ряде дополнительных положений. Такая мера применяется к самым тяжелым преступлениям, связанным с нарушением сан. норм.

Определяющим при таких обстоятельствах продолжает оставаться такой фактор, как специфика совершенного правонарушения и его место. Две этих характеристики позволяют привлечь гражданина, нарушившего сан. нормы, к ответственности любого уровня, но с учетом тяжести деяния.

Есть категория лиц, которые могут быть привлечь к ответственности другое лицо без обращения в судебную инстанцию. Здесь стоит отметить:

  • работодатели — за нарушение режима труда или порядка производства;
  • главный сан.врач или его зам, которые наделены полномочиями выписывать соответствующее предписание;
  • контролирующие организации (для юр. лиц): СЭС, Роспотребнадзор.

При выявлении нарушений к виновным лицам применяются различные меры, начиная с проверки, в ходе которой устанавливается степень тяжести совершенного преступления.

Основные функции по наблюдению и контролю в области соблюдения сан.норм установлены для сотрудников Роспотребнадзора. Именно эти специалисты вправе назначать различные проверки и подобные мероприятия.

Внимание! Здесь могут быть организованы как плановые, так и внеплановые проверочные действия.

Последний вариант назначается при поступивших от граждан жалоб по загрязнению окружающей среды. Если деятельность вопросов не вызывает, то плановая проверка может назначаться не чаще раза в два года.

Срок внеплановой проверки может составлять не больше месяца, а по итогам мероприятия составляется специальный протокол.

Наиболее известным и распространенным показанием сегодня считается штраф. Именно к нему прибегают специалисты вышеуказанного органа, если нарушение не имеет слишком серьезных последствий. Вся подробная информация о сумме штрафа, подлежащего к уплате, и о периоде, в течение которого виновное лицо обязано его уплатить, должна присутствовать в выписанном постановлении.

Важно! Согласно КоАП РФ, штрафная сумма должна быть уплачена виновным лицом в течение шестидесяти суток с момента вступления постановления в законную силу. В отдельных ситуациях предусмотрена отсрочка платежа.

Если деньги по штрафу не поступили, то виновное лицо также может быть привлечено к ответственности, и размер штрафа будет удвоен. Когда у нарушителя нет возможности внести нужную сумму, его могут приговорить к выполнению обязательных работ или к аресту на 15 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *