Муниципальное задание для казенного учреждения образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальное задание для казенного учреждения образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или федеральном перечне, и единицами их измерения.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Изменения в формировании государственного задания

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Наименование государственной (муниципальной) услуги ____________________ ___________________________________________________________________________ 2.

Следовательно, необходимо учитывать, что получая безвозмездно в 2013г. объекты нефинансовых активов от государственных (муниципальных) органов, от учредителя бухгалтерские записи необходимо составлять с использованием счета 4 40110 180 «Прочие доходы». Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму бланка — форму по ОКУД 0506001.

Указанные работы не могут быть расценены в качестве муниципальной услуги, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования, а не у отдельных заявителей (аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2016 по делу № А57-26375/2015).

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) для учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания установлен код вида финансового обеспечения (деятельности) – 4.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за отчетный год, средств от приносящей доход деятельности, иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Самарской области, источников.

При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

Для примера ошибкой прошлых лет считается признание субсидии доходами текущего года по кассовому методу (по мере поступления субсидии на счет учреждения), а не по методу начисления.

При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Если показатели задания вовремя не изменить, по итогам года оно может оказаться невыполненным, а значит, учреждению будет грозить административная ответственность по ст. 15.15.5 1 КоАП РФ.

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года). Уменьшить объем субсидии в течение срока выполнения задания можно только при изменении задания.

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ правила и сроки внесения изменений в государственное (муниципальное) задание должны регулироваться нормативными актами, определяющими порядок его формирования, финансового обеспечения и выполнения.

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

Вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема либо общее допустимое (возможное) отклонение — в отношении муниципального задания или его части.

Одновременно данные принципы предусмотрены для формирования отчетности изменениями, внесенными в приказ № 33н приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н».

Показатели используются при составлении закона о бюджете и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному). В силу п.3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Регламент обмена информацией между системой «Электронный бюджет» и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации федерального государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.

Практика внесения изменений в показатели государственного (муниципального) задания достаточно распространена – эти показатели и объем финансового обеспечения, как правило, корректируются в сторону уменьшения.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

В связи с чем, работы, поименованные в муниципальном задании, не относятся к тем видам работ и услуг, выполнение которых осуществляться в ходе исполнения муниципального задания согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

Согласно новой редакции п. 5 Положения № 40 госзадание формируется в процессе составления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Публикации нормативно-правовых актов

Предварительный отчет составляется в IV квартале текущего года. Сюда вносятся показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). Иными словами, учреждение здесь подтверждает обязательства по исполнению задания либо информирует об изменившихся возможностях.

В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.
Напомним, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

В законодательных нормативах разъясняется, кто утверждает муниципальное задание для бюджетных учреждений — учредители.

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.
На решение о достижении либо недостижении учреждением установленных показателей влияет величина допустимых (возможных) отклонений – использование такого «коридора», в пределах которого задание считается выполненным, предусмотрено во многих субъектах РФ и муниципальных образованиях. Применяются допустимые отклонения и в отношении федеральных учреждений (абз. 6 п. 3, п. 46 Положения № 640).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *