Налоговый контроль понятие виды формы и значение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый контроль понятие виды формы и значение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Ставки государственной пошлины определены в статьях 333.19 (при обращении в суды общей юрисдикции), 333.21 (при обращении в арбитражные суды), 333.23 (при обращении в Конституционный суд), 333.24 (при обращении к нотариусу) и 333.33 НК РФ (при государственной регистрации фирм и оформлении других юридических действий).

О формах налогового контроля

После рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля должностным … дополнительных мероприятий налогового контроля. Полагая назначение повторных дополнительных мероприятий налогового контроля незаконным, заявитель … неоднократное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

Налоговый контроль Определение от 26 апреля 2021 … на получение при осуществлении мероприятий налогового контроля достоверной и объективной информации для … допускает неоднократное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

Предварительный контроль налоговой направленности проводится до отчетного периода по конкретному виду налога или же до момента решения вопроса относительно предоставления налогоплательщику налоговых льгот, внесении изменений сроков уплаты налогов.

Также стоит отметить, что контроль деятельности налогоплательщиков может осуществляться также и в другой форме, предусмотренной НК.
Основными формами налогового контроля согласно ст. 87 – 100 НК РФ являются налоговые проверки: камеральная и выездная (рис. 5.2).

Основные тенденции налогового контроля Как показывает анализ, камеральные проверки … обуславливается концептуальными изменениями механизма проведения налогового контроля, когда решение о проведении налоговой … , которые могут быть использованы для налогового контроля.

Пошлину за судебные разбирательства, а также за государственную регистрацию фирм (изменениях в учредительных документах) платят до подачи заявления, жалобы, ходатайства и т. д. В суд нужно представить платежное поручение или квитанцию об уплате пошлины с подлинной отметкой банка.

Все материалы, размещенные на сайте защищены Законом РФ об авторском праве. Перепубликация материалов без разрешения правообладателя запрещена.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

XII. Налоговый контроль О внесении изменения в Уголовный … налогового мониторинга. Планируется, что цифровизация налогового контроля с вступлением в силу новой … . Налоговый мониторинг – представляет собой форму налогового контроля, при которой организация добровольно предоставляет …

Например, авторы учебника «Финансовое право» под редакцией Е.Ю. Грачевой называют налоговые проверки основной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля.
С 01.01.2015 в отношении крупных и крупнейших налогоплательщиков действует новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг, который предусматривает постоянный онлайн-доступ налоговых органов к организации бухгалтерского и налогового учета, к первичным документам организаций.

Захарова Н.А. Правовые проблемы регулирования налогового контроля в свете административной реформы: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М.,2005. — 26 с.

Понятие и виды налоговых проверок

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

Вторая (специальная) часть Налогового кодекса (Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ) вступила в силу 01.01.2001 г. и установила порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов в РФ. Так, гл. 21 НК РФ регламентирует порядок взимания НДС, гл. 22 – акцизов, гл. 23 – налога на доходы физических лиц, гл. 24 – единого социального налоги и др.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Вторая (специальная) часть Налогового кодекса (Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ) вступила в силу 01.01.2001 г. и установила порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов в РФ. Так, гл. 21 НК РФ регламентирует порядок взимания НДС, гл. 22 – акцизов, гл. 23 – налога на доходы физических лиц, гл. 24 – единого социального налоги и др.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

12.4. Оформление результатов выездной налоговой проверки

Наличие у налогового контроля определенных целей имеющих разнообразную направленность, а также задач обуславливает и дифференцированные подходы к их решению, то есть потребность в пользовании теми или другими способами проверок, оценок и анализа финансового состояния подконтрольных субъектов.

Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов; б) внешний аудит — налоговый контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение — лицензию Министерства финансов России.

О том, какие существуют виды налогового контроля, налоговое законодательство тоже умалчивает. На практике группировать их можно в зависимости от различных факторов, например:

  • по территории, где ведется проверка – камеральный (на территории ИФНС) и выездной (на территории налогоплательщика);
  • по источникам – документальный (на основании сведений из документов) и фактический (на основании свидетельских показаний, осмотра, ревизии, контрольной закупки и т.п. действий);
  • по очередности – первичный и повторный (дважды проводимый в течение одного года по одним и тем же налогам);
  • по степени планирования – плановый (планируется заранее согласно графику) и внезапный (проводится внепланово, в связи с возникшей необходимостью);
  • по обязательности для налогоплательщика виды налогового контроля делят на обязательный (например, при ликвидациии юрлица) и инициативный;
  • по объему проверяемых документов – сплошной (проверяются все первичные документы и регистры за весь проверяемый период) и выборочный (проверяется только часть первички и регистров за меньший временной отрезок);
  • по времени осуществления – предварительный (предшествует совершению проверяемых хозопераций), текущий (проверка хозопераций во время отчетного периода), последующий (проверка операций за прошедшие отчетные периоды).

Отдельными контрольными полномочия­ми относительно сферы налогообложения обладают Счетная па­лата РФ и Министерство финансов РФ.

13.1. Бухгалтерский и налоговый учет в системе налога

Особенностью текущего налогового контро­ля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы нало­гоплательщиков. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, в отношении всех видов водопользования.

Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 г. N 172-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Карельская судоходная компания» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 31 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации».

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс. 1997. — 600 с.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ абзаца третьего пункта 1 статьи 83 см. Определение КС РФ от 08.11.2005 N 438-О.

Права налоговых органов при осуществлении налогового контроля

Законодательные акты о налогах и сборах, вводящие новые налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Нарушений проверочных процедур, позволяющих оспорить решение налогового органа с вероятностью отмены, немного больше.

Менеджмент — это знания в области профессиональной деятельности, направленные на достижения целей системы или всей организации в целом, путем грамотного использования предоставленных ресурсов. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок определяет критерии налоговых рисков, по которым в результате аналитической работы налоговыми органами проводится отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных налоговых проверок.

Лекция 11. Налоговый контроль

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Поэтому охват всех налогоплательщиков выездным налоговым контролем практически невозможен. Для принятия решения … образом, тенденцией текущего реформирования системы налогового контроля является максимальное сокращение количества выездных …

Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обя­занности со стороны фискально обязанных лиц.

14.2. Понятие, юридические признаки и особенности налоговых правонарушений

Такова примерная классификация форм и методов налогового контроля. НК РФ их четкого перечня не содержит.

В настоящее время проведение камеральных налоговых проверок является основной приоритетной формой налогового контроля налоговых органов. Это направлено на значительное сокращение трудовых и материальных затрат на проведение выездных налоговых проверок.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *