Новости техосмотра 2021 в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости техосмотра 2021 в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фото 22808

Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет

15235

23901

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Фото 10334

6026

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила ТО. По ним оператор должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам и сразу залить их в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

Диагностические карты должны стать электронными. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Но введение новых правил отложили — до 1 октября 2021 года.

Некоторые пункты ТО уже работают по новым правилам. Но это не сделало систему прозрачнее. Автовладельцы по-прежнему покупают диагностические карты, просто теперь это стоит дороже.

По неофициальным данным, раньше в Москве можно было купить диагностическую карту за 1,5 тыс. рублей, а теперь цены на них варьируются от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.

Стоимость выросла, потому что теперь нужно подделывать фотографии того, как машина заезжает в сервис и выезжает из него.

Из-за ужесточения правил ТО машина может не пройти техосмотр, даже если на ее лобовом стекле будет маленький скол. Выбор простой: менять стекло или заплатить за диагностическую карту и ездить дальше.

В Австралии вообще нет техосмотра, рассказал Максим Едрышов. Во многих штатах США вместо полного ТО проверяют только катализатор и выхлопную систему автомобиля. Самое жесткое ТО — в Германии. «Современные российские правила списаны с немецких, но без учета того, что немцы готовы тратиться на ремонт автомобиля, а россияне, может, и готовы, но у них нет денег», — уточнил эксперт.

  1. Если полис ОСАГО закончится до 22 августа 2021 года, то техосмотр пройти придется. Иначе не получится оформить новый полис ОСАГО.
  2. С 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года из-за пробела в законодательстве владельцам автомобилей нужно проходить техосмотр, но никакой ответственности за его отсутствие не будет.

Если за это время ТО не сделают добровольным, то к 1 марта 2022 года на пунктах техосмотра будут гигантские очереди, прогнозирует Максим Едрышов.

«Я бы рекомендовал все делать в графике: если диагностическая карта закончилась в сентябре, то спокойно пройдите ТО в сентябре и год живите, не задумываясь об этом», — добавил он.

После предложения МВД в автомобильной отрасли поднялась волна споров. Одни поддержали идею правоохранителей и выступили за облегчение жизни водителей, другие высказались категорически против такого решения, сославшись на обязательные для России международные конвенции.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин озвучил отсутствие возможности для государства провести реформу техосмотра на текущем этапе. Эксперт также выразил недоумение в отношении юридического оформления такой инициативы, учитывая международные обязательства.

ГИБДД предлагает сделать техосмотр обязательным только для такси, грузовиков и автобусов, а также любого другого транспорта, который перевозит людей и грузы. При этом в России действует положение пункта 72 Технического регламента под номером 01821, в котором говорится о том, что техосмотр необходим, и это «одна из форм проведения контроля за находящимися в эксплуатации автомобилями».

Кроме того, в Конституции говорится о приоритете международного права. Но при этом с недавних пор там есть пункт о приоритете Конституции над всеми остальными документами.

«Этим, видимо, и будет апеллировать МВД, продвигая свою идею. Ситуация проста: государство говорит, что хочет в целом отменить реформу техосмотра и сохранить за собой только контроль над техническим состоянием перевозчиков. Это плохие новости для пунктов техосмотра — можно закрываться и считать убытки. А после того, как количество пунктов техосмотра драматически уменьшится, где сотни тысяч таксистов, грузовиков и миллионы автобусов будут проходить техосмотр, решительно непонятно. Также интересно, каким образом власти будут добиваться нулевой смертности на дорогах к 2030 году», — недоумевает Шапарин.

На днях Госдума приняла во втором чтении законопроект, который позволяет автомобилистам приобрести полис ОСАГО без предоставления страховщикам диагностической карты. МВД уже поддержало разделение автогражданки и техосмотра. Третье чтения состоится 15 июня. Предположительно, нововведение должно заработать уже с 22 августа 2021 года.

Дело в том, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты на 2 тысячи рублей водителей будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Позже такие штрафы смогут фиксировать и дорожные камеры. То есть наличие такого наказания уже обязывает водителей иметь диагностическую карту. Поэтому смысла привязки ее к ОСАГО уже нет.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

  • 21 июня 2021, 16:06

    Россияне смогут участвовать в обсуждении новых справочников цен для ремонта по ОСАГО

  • 21 июня 2021, 08:37

    «АвтоВАЗ» анонсировал выпуск более дорогих автомобилей

  • 16 июня 2021, 15:25

    МВД: в случае ДТП отсутствие техосмотра «ничем фактически не грозит»

  • Заманивают угощениями и продают плиты. Что показали в первый день юбилейного Военно-морского салона
  • За две недели Смольный составил более 275 протоколов за нарушение бизнесом коронавирусных правил
  • В En+ подтвердили продажу бывшей женой Дерипаски части акций фонду из ОАЭ, которому принадлежит петербургская «Галерея»
  • Фонд из ОАЭ, которому принадлежит петербургская «Галерея», может стать владельцем доли в En+ Олега Дерипаски
  • Новый кризис неизбежен, считают в Центробанке. Но призывают не бояться, поскольку «есть инструменты»
  • Охтинский мыс не двигает границы. Суд прекратил производство по делу об оспаривании границ охранной зоны
  • Глава радиостанции «Эрмитаж» прокомментировала желание Ромашова погасить долги компании
  • Петербургские заводы в мае увеличили объём выпуска продукции. С начала года промышленность выросла на 6,7%
  • Два петербургских инвестора построят завод по переработке пластикового мусора под Колпино за миллиард рублей
  • Петербургский предприниматель вызвался погасить миллионные долги петербургского радио «Эрмитаж»

?

Начиная с этой даты предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту будет не нужно. Однако с 1 марта 2022 года за отсутствие этого документа (а следовательно, отсутствие техосмотра) будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Такие изменения внесены в КоАП. Проверять наличие карты планируется с помощью специальных дорожных камер, а сам штраф выписывать один раз в сутки.

?

С 1 марта 2021 года введена фотосъемка автомобиля на станции ТО с геолокацией, указанием времени процедуры и данных автомобиля (номер, марка, модель, цвет). Фото заносятся в базу, где хранятся не менее пяти лет. Без них формирование карты не происходит.

Автовладельцы с диагностическими картами, истекающими в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получили отсрочку на шесть месяцев на прохождение нового ТО и получение новой карты. У водителей процедура фотографирования оставляет вопросы. Сами фотографии подтверждают только то, что автомобиль был на станции ТО в определенную дату и время. Осматривал его кто-то в это время или нет — остается неизвестным.

В чём может быть подвох в отмене техосмотра

?

До 1 марта 2022 года ничего не будет. Наказания для владельцев обыкновенных легковых автомобилей КоАП за это не предусматривает, только для такси, маршруток и автобусов. До 22 августа максимум, что грозит автовладельцу, — это объяснение инспектору ДПС, как удалось оформить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Если полис будет оформлен после 22 августа, объяснять ничего не придется. Но при наличии карты, не подкрепленной фотографиями в базе, или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. «Гипотетически машину в этом случае машину могут даже отправить на штрафстоянку. Но в жизни такого, конечно, никто делать не будет», — считает Игорь Моржаретто.

Евгений Мазин

У автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых правил техосмотра. Такую возможность даёт постановление, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. «С 1 марта в нашей стране предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», – заявил Михаил Мишустин.

В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, подчеркнул глава Правительства.

Постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, продлевает до 1 октября 2021 года срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года. Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически.

Михаил Мишустин поручил министерствам и ведомствам сделать всё, чтобы к намеченному сроку новая система заработала без сбоев. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески», – подчеркнул Председатель Правительства.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 3 апреля 2020 года №440.

Работа Правительства:

  • Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Техосмотр 2021: жестко, дорого… Но нашлись «обходные пути»

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.

Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.

Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
  • после осмотра — фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

  • Штраф за ДТП без техосмотра 2021 — 17/06/2021
  • Техосмотр могут забрать у РСА — 16/06/2021
  • Как проходит техосмотр автобусов с 1 марта 2021? — 02/05/2021
  • Техосмотр 2021: провал реформы — 15/04/2021
  • ГИБДД начала аннулировать диагностические карты — 15/04/2021

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

26.02.2021 08:20 — гость —

Перенесли опять, не паникуйте

26.02.2021 08:27 — гость —

Премьер-министр России Михаил Мишустин перенёс вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября из-за ситуации с коронавирусом.

26.02.2021 08:31 ГОСТ СССР

КАК ПИШУТ ТОВАРИЩИ И НЕ СЛЕДЯТ ЗА ЛИНИЕЙ ПАРТИИ НАШИ СМИ… ПЕРЕНЕСЛИ НА ОСЕНЬ.
БДИТЕ, ТОВАРИЩИ!!!

В перечне новых правил основным выступает обязательный приезд водителя на машине для реального техосмотра. В доказательство проведенной работе специалист пункта должен провести фотофиксацию по ее началу и окончанию. Помимо четкого изображения госномера на фото должны присутствовать данные по времени проведенной съемки и геопозиции. Срок хранения фото будет составлять от 5ти лет.

Водители вправе обратиться в любой пункт ТО независимо от места регистрации самого человека или автомобиля.

Перед техосмотром операторы обязаны сверять номера на деталях авто (вин, на кузове, раме, кабине) с указанными в документации. Несовпадение номеров это основание для отказа в проведении техосмотра, о чем оператор вносит сведения в единую автоматизированную информационную систему. К этой информации будут иметь доступ страховые компании, сотрудники ГИБДД. При совпадении номеров услуга техосмотра оплачивается и специалисты приступают к своей работе. В данном случае оплачивается только работа по обследованию машины. Это не означает, что карточка обеспечена. Машина должна соответствовать всем требующимся параметрам. При выявлении неисправностей придется дорабатывать авто и снова записываться на техосмотр. Вторая процедура также будет платной. Это стимулирует автовладельцев содержать свою собственность в должном порядке, а операторам получать деньги за фактически исполненную работу.

Новые правила 2021 года внесли серьезные коррективы в процесс проведения ТО и утвердили постоянный контроль за их исполнением на дороге.

Изменения Что было до 2021 года Новые правила
Доступный формат оформления диагностической карты Через фактический техосмотр авто или дистанционное оформление без фактического техосмотра Исключительно через фактическое проведение техосмотра с усиленными мерами контроля
Формат выпуска диагностических карт Ранее наблюдалась тенденция по оформлению электронных ДК. Сейчас оформление электронных ДК стало обязательным.
Угроза аннулирования карты Была минимальной Усилилась из-за введенных мер контроля. Сотрудники ГИБДД могут просматривать сведения по ним в единой базе.
Стоимость проведения техосмотра Порядок назначения цен контролируется законодательно. В том числе ФЗ №170 от 2011 года. Порядок расчета остался прежним. Рассматривается возможность отмены предельных цен.
Частота проведения техосмотра На данный момент по этому вопросу действует ФЗ № 98 от 2020 года, который внес изменения в положения ФЗ № 170 от 2011 года. Новых правил в 2021 году введено не было.

Федеральная антимонопольная служба еще в 2020 году заявляла о том, что операторов, возможно, не стоит сдерживать предельными расценками за ТО. Это поможет обеспечить конкуренцию и повышение качества услуг. Тем более теперь для осуществления деятельности им придется закупить новое оборудование (для фотофиксации), соответственно затраты увеличатся. Но пока что это только предложение.

По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется. За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов. Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.

После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок. Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного. Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.

Правила техосмотра автомобилей: новый порядок прохождения в 2021 году

Дело в том, что имеется список аккредитованных организаций, куда лучше обращаться за техосмотром. Такой перечень можно найти на сайте РСА. Автовладельцы теперь тщательнее будут подходить к выбору пунктов для техосмотра (потому что рискуют потерять деньги и попасть на штрафы). Поэтому поток обращающихся к лжеоператорам граждан будет сокращаться. Они будут вынуждены закрыться естественным образом. Выявление операторов, работающих вне законодательных норм, будет осуществляться при обнаружении подложных диагностических карт. Таких юрлиц ждут административные и даже уголовные наказания в зависимости от тяжести нарушения.

Правом определения стоимости техосмотра будут обладать сами операторы. Однако, назначать цены можно в пределах минимальных и максимальных границ, установленных антимонопольной службой. Прежние расценки перестанут работать, но система определения стоимости, как и прежде, будет зависеть от стандартных факторов.

Техосмотр автомобиля в 2021 году. Из чего формируется стоимость:

  • регион проведения техосмотра;
  • характеристики транспортного средства.

Новые меры не очень радостно приветствуются самими операторами, поскольку ранее они могли зарабатывать без лишних усилий. Только 2020 год выпал из данного хода событий в связи с пандемией. На период введения ограничений гражданам разрешали получать страховку без диагностической карты. Это сказалось на работе операторов. Многие закрылись из-за банкротства. Поэтому выступать против новых мер для них не имеет смысла. Приходится восстанавливать свое финансовое положение по новым правилам.

Люди преклонного возраста и инвалиды 1 и 2 гр. платят меньше остальных категорий граждан. Это касается не только легковых машин, но и транспорта категории С, С1 и D. В данном случае можно рассчитывать на понижение суммы вполовину.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Новый порядок технического осмотра автомобилей в России вступит в силу с 1 октября 2021 г., а не с 1 марта, как предполагалось ранее, сообщил в ходе заседания правительства премьер-министр страны Михаил Мишустин. Он попросил предоставить ему на подпись соответствующий проект постановления в ближайшее время.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — пояснил глава правительства подобное решение.

При этом он подчеркнул, обращаясь к министерствам и ведомствам, что с 1 октября система должна заработать без сбоев.

  • С 1 октября 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО).
  • Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».
  • С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями

Согласно поправкам, с 1 октября 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

Речь идёт о трёх видах нарушений, при которых техосмотр могут аннулировать:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *