Закон о земельном кадастре 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о земельном кадастре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:

      • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
      • совершении любых сделок с земельным наделом;
      • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
      • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
      • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

      Процесс включает в себя:

      1. Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
      2. Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
      3. Оповещение соседей о проведении межевых работ;
      4. Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
      5. Согласование результатов работ с муниципалитетом;
      6. Оформление межевого дела и плана.

      Закон о земельном кадастре 28-ФЗ действовал с 2000 года. Но за все время его действия лишь чуть больше трети земель России оказались занесенными в базы кадастра. На сегодняшний день этот закон утратил силу и вместо него приняли от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

      Услуги специалистов по межеванию всегда требовали определенных финансовых затрат. Но поправки в ЗК РФ с 01.06.2015 года обязали муниципальные власти выделять средства из бюджета на эти цели. Таким образом, начиная с 1 июня 2015 года и заканчивая 1 марта 2026 года, уточнение территории участка могло бы стать для граждан абсолютно бесплатным. Эта норма нашла отражение в Федеральном законе «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.2014 №171-ФЗ.

      Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:

      К ним относятся:

      1. Доверенность (при необходимости).
      2. Гражданский паспорт владельца участка;
      3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
      • договор купли-продажи ЗУ;
      • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
      • договор дарения;
      • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

      Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.

      Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

      Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

      Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

      • необходимо иметь профессиональное образование;
      • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
      • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

      Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

      Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

      Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

      Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

      Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:

      • построение нового объекта недвижимости;
      • прекращение объекта недвижимости целиком;
      • прекращение или образование части объекта.

      Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:

      • для кадастрового учета — 5 дней;
      • для регистрации права — 7 дней;
      • для одновременного проведения этих операций — 10 дней.

      Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.

      С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.

      Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.

      За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

      Новое в земельном законодательстве в 2021 году

      Социально финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье речь пойдет о изменении в законе, по которому для собственников частных домов введены новые правила при продаже (отчуждении, дарении) имеющейся в собственности недвижимости.

      Закон о межевании дачных участков с 1 января 2021 года гласит, что без проведения процедуры регистрации границ продать дом с такой землей или подарить будет нельзя.

      Правда ли это? Да, действительно, с 1 января 2021 года собственники частных домов не смогут продать недвижимость, если земля, на которой она стоит не имеет межевания, а координаты характерных точек данного земельного участка отсутствуют на публичной кадастровой карте.

      С 1 января 2021 года нельзя будет совершить сделку купли продажи земельного участка (с домом он или без), если в Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН) будут отсутствовать четкие сведения о его местоположении.

      Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.

      • Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
      • Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
      • Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
      • Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
      • Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
      • Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию.

      С начала 2021 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

      Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества. Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли.
      Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.

      Изменения в законодательстве, связанном с отчуждением земельных участков, и вопросах налогообложения Изменения в земельном законодательстве, связанные с вопросами отчуждения земельных участков, касаются организуемого в России в 2021 году чемпионата мира по футболу.

      Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.

      Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

      Информация для кадастровых инженеров

      С 29 июня 2021 года внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости без одновременной подачи собственником имущества заявления на регистрацию права будет невозможно. Временно исполняющий обязанности председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Инна Смаль сообщила о новшествах, предусмотренных Федеральным законом № 518-ФЗ.

      На данный момент нормами законодательства установлено, что для появления в ЕГРН информации о недвижимости, оформленной в реестрах государственного и технического учета до 16 марта 2014 года, достаточно подачи соответствующего заявления любого лица, в том числе владельца имущества. Однако вскоре ситуация изменится и наполнение реестра сведениями об объекте без параллельного оформления права собственности не получится.

      «Дело в том, что государственная регистрация прав осуществляется по заявительному принципу, то есть по желанию правообладателя. При этом большой активности в этой части от граждан не наблюдается уже в течение нескольких лет. Новый закон призван ускорить процесс актуализации сведений Единого госреестра недвижимости. Если заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте будет представлено без одновременного заявления на регистрацию, Госкомрегистр по закону не будет вправе рассматривать документы», — уточнила Инна Смаль.

      1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения). (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

      Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

      25) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 250-ФЗ)

      30) сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 250-ФЗ)

      41. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету. (Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

      • Для закрепления имущественных прав и предоставления государственных гарантий. Для учтенного в кадастре объекта исключается вероятность смещения или наложения границ участков, двоякого толкования их размеров.
      • При расчете налогов на имущество. Кадастровая стоимость используется налоговыми органами.
      • Для эффективного муниципального управления. Информация о недвижимости, ее правовом статусе и назначении необходима при планировании развития инфраструктуры в регионах и составлении градостроительной документации.
      • В целях укрепления экономики страны. Оборот увеличивается за счет включения в него стоимости имущества и налоговых поступлений в бюджет.
      • Централизованное ведение кадастра. Прежде информация накапливалась на местах и передавалась в общую базу раз в месяц, теперь обновление данных происходит ежедневно.
      • Возможность автоматизации кадастровых процедур. Однотипное предоставление информации ускоряет обработку данных и позволяет сократить предназначенные для этого ресурсы.
      • Исключение субъективного подхода. Кадастровые процедуры максимально автоматизированы, что позволяет их ускорить и предотвращает вероятность коррупции.
      • Высокое качество оказания услуг. Работу выполняют специалисты с более высокой квалификацией, чем у работников небольших отделениях на местах.

      Ведение учета на застроенных и свободных территориях отличается. В населенных пунктах ценность участка определяется возможностью его выгодной застройки, потому важными характеристиками является ровность площадки, близость и глубина пролегания грунтовых вод, доступность инженерных сетей, наличие и состояние строений.

      Пример данных о земельном участке из кадастровой выписки

    • Сопоставимости. Подход и методика сбора информация в кадастр и другие государственные реестры одинаков, потому данные, полученные на любом государственном ресурсе, сопоставимы. К тому же межведомственный обмен данными обеспечивает актуальность данных из любого реестра и упрощает выполнение операций с недвижимостью.
    • Она позволила структурировать сведения о характеристиках участков, разграничить доступ к внесению и пользованию данными, которые могут быть общедоступными или предназначенными для ограниченного использования. С введением АИС принятие решений в сфере недвижимости стало эффективнее, улучшился инвестиционный климат.

      Совет специалиста. Если вам предстоит сделка с землей, надеяться на бесплатное межевание не стоит. Сроки его проведения не зависят от вашего желания, поэтому для быстрого оформления документов лучше самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру. Стоимость работы кадастрового инженера не настолько велика, чтобы терять время для ожидания бесплатного межевания.

      • Изучение бумаг, подтверждающих право на владение, а также извлечение указанной в них информации о наделе;
      • Разработка проекта межевых работ;
      • Установление границ;
      • Проведение съемки территории и установка специальных знаков на крайних точках;
      • Определение площади землевладения;
      • Подготовка проектов карты-схемы указанной в договоре территории.

      Перед проведением в обязательном порядке заключается договор между заказчиком услуг и подрядчиком. Перед подписанием соглашения обязательно следует узнать о стоимости работ, а также убедиться в наличии квалификационных аттестатов у сотрудников, которые будут их производить.

      Согласно Федерального закона от 30.06.2006 № 93, размер участка может быть увеличен с согласия местных властей на минимально установленный ими же размер. Это значит, что при обнаружении превышения площади участка, вам необходимо обратиться в местную администрацию с просьбой согласовать увеличение.

      1. Принцип единства используемых систем и ведения кадастра по всей России.
      2. Принцип непрерывности ведения кадастра и внесения в него изменений для обеспечения актуальных данных.
      3. Принцип открытости информации ГКН: общедоступность сведений.
      4. Принцип совместимости сведений кадастра недвижимости с иными информационными системами: формирование единого ЕГРН.

      Главным звеном в системе государственного земельного кадастра является земельный кадастр в административном районе. Район представляет собой основную административно-территориальную единицу, где непосредственно формируется хозяйственная и культурная жизнь населения района. Именно в районе осуществляются важнейшие государственные, бюджетные и муниципальные мероприятия, связанные с использованием земли. В районе комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит учет наличия, состояния и использования земель, осуществляется регистрация землепользований и оценка земель. Земельный кадастр в районе является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны.[ …]

      Земельные ресурсы России являются основой для функционирования природных экосистем, а также жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. В целях рационального использования и охраны земель России принят Земельный Кодекс (2001 г.). Он действует совместно с федеральным законом «О государственном земельном кадастре» (1999 г.).[ …]

      Если рассматривать кадастровое дело как научную дисциплину, можно выделить предмет и методы земельного кадастра. Предметом кадастра можно считать закономерности, используемые при создании и ведении ГКН как единой информационной базы, обеспечивающей граждан актуальными данными о недвижимости.

      Государственный земельный кадастр. Состав данных, которые должны быть получены при ведении земельного кадастра, определяется ст. 110 Земельного кодекса РСФСР. Эти данные включают: количество земель, распределение их по категориям, качественный состав земель, их распределение по использованию, собственников земли, владельцев, пользователей, арендаторов.[ …]

      4. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

      2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

      3. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

      Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

      О Государственном Кадастре 2021

      1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      2-3. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер). (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4.2. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      5-7. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      1. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

      1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

      2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

      3) описание местоположения границ объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости если объектом недвижимости является земельный участок; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

      4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

      5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

      6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

      2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

      1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

      2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости); (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

      3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

      4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

      5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

      5.1) кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

      5.2) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

      6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната;

      7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

      1. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      1) в качестве индивидуального предпринимателя;

      2) в качестве работника юридического лица, в том числе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, на основании трудового договора с таким юридическим лицом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      3.-4. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      1. Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер — работник такого юридического лица. Федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

      1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

      2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ;

      3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера: (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      а) не прошедшего в установленном порядке обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      б) исключенного из саморегулируемой организации кадастровых инженеров; (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      3. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо отстраняет от выполнения кадастровых работ (не допускает к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его отстранения, предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      4. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо вправе отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера на период проведения в отношении его плановой или внеплановой проверки саморегулируемой организацией кадастровых инженеров. При этом заработная плата такому кадастровому инженеру начисляется в течение всего времени проведения плановой или внеплановой проверки. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

      5. Обязанность по хранению актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица на основании трудового договора с таким лицом, возлагается на юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший акты согласования местоположения границ земельных участков в ходе выполнения кадастровых работ. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      В кадастр недвижимости будут вносить данные о кадастровых инженерах

      1. По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

      2. В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2.1. Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера — индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, представлять без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случаях, если: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      1) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях образования земельных участков и заказчиком кадастровых работ является либо собственник земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с земельным участком образованы новые земельные участки, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, из которого в результате раздела или объединения образуются новые земельные участки, предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях уточнения границ земельных участков и заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, границы которого уточняются, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      3) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой акта обследования и заказчиком кадастровых работ является либо собственник прекратившего существование здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, либо принявший наследство наследник физического лица, которому до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, либо собственник земельного участка, на котором были расположены указанные объекты недвижимости, если собственник этих объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или если его правоспособность прекращена в связи со смертью (в отношении физического лица); (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      1. Под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона (далее — территория выполнения комплексных кадастровых работ): (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

      2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

      1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

      2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

      3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

      4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

      5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.

      4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств. (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

      Единым органом, который будет вести учет гаражей, определяется в лице кадастровой палаты Росреестра. Вместе с этим, вопросы, которые регулируют принцип признания права собственности будут находится в ведении местных органов самоуправления. Собственнику, для прохождения процедуры гаражной амнистии и получения выписки о переходе прав, нужно будет предоставить следующие сведения.

      1. Заявление установленной формы.
      2. Договор о подключении гаража к общим инженерно-техническим коммуникациям.
      3. Договор или квитанции об уплате коммунальных услуг по обслуживанию гаражного кооператива.
      4. Документы о прохождении государственного технического учета.
      5. Сведения о прохождение государственной технической инвентаризации.
      6. Иные документы, в соответствии с требованиями закона.

      В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.

      Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
      1. Уменьшения размера налога на землю.
      2. Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
      3. Уменьшение платы за пользование арендой.

      ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

      Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.

      С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.

      ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.

      Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.

      В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.

      Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

      С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

      Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

      ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

      Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

      ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Кадастровый учет земли контролируется Земельным кодексом РФ. За разделенные единицы измерения отвечает 18 статья, где прописаны основные моменты и принципы деления.

      Присвоение идентификационных наборов цифр закреплено приказом министерства экономического развития. Согласно документу №877 каждый объект недвижимости обязывается получить полный номер, где указаны все единицы измерения.

      Физическое лицо имеет право только на получение выписки из кадастрового паспорта, при этом ему необходимо запросить данные, которые должны быть указаны в будущей справке.

      Государственный орган кадастра имеет право запрашивать любую информацию по изменению границ участка и других аналитических операций.

      Управляющий орган по учету реестра земли имеет право изменять правила и порядки приема документов для присвоения идентификационных наборов цифр. Также он имеет право изменять сроки подачи документов и другие характеристики.

      Госкадастр обязуется предоставлять все сведения об объекте бесплатно. Формат – бумажный. Информация об имуществе передается жилищному фонду и территориальным органам власти внутри субъекта страны.

      Идентификационные цифровые значения могут получить жилые дома, многоквартирные сооружения и все остальные виды поземельных объектов.

      Для наглядности приведем пример, в котором разберем кадастровый номер участка, расположенного по адресу (адрес абстрактный):

      Российская Федерация, Тверская область, Ивановский район, МО «Салтыковское городское поселение», Общество с ограниченной ответственностью «Село Зеленое» на расстоянии 300 метров от деревни Квасино, рабочая территория № 108, участок 55.

      Кадастровый номер 69:11:1726701:137, включает в себя:

      • 69 — код региона РФ – Тверской области
      • 11 — административная территориальная единица – Ивановский район
      • 1726701 — МО «Салтыковское городское поселение», ООО «Село Зеленое» на расстоянии 300 метров от деревни Квасино, рабочая территория №108, уч. 55
      • 137 — кадастровый номер участка

      Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему,

      звоните по телефонам

      Кадастровый квартал земельного участка – это начальная единица земельного учета. Ее выделение не является условным, а опирается на естественный ландшафт местности или определяется возведенными человеком объектами. Зачастую границы КК совпадают с межой небольших населенных пунктов.

      Каждой подобной территории присваивается собственный идентификационной номер кадастрового квартала, который в последующем будет входить в перечень участков, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

      С некоторыми данными можно ознакомиться на сайте Росреестра. Кроме того, на этом ресурсе опубликована подробная карта с нанесенными границами объектов.

      Изменения в кадастровом учете, вступающие в действие с 1 января 2021 года, связаны с экономическими реалиями. Власти стремятся увеличить бюджетные поступления, для чего необходимо перейти на применение рыночной стоимости земли.

      Ранее собственники участков могли оперировать инвентаризационной оценкой, которая была существенно ниже реальной стоимости земельного надела. Дополнительные налоговые платежи помогут стабилизировать дефицит бюджета, который в нынешних условиях является главной проблемой чиновников.

      Однако эксперты отмечают, что предложенная реформа не приведет к экономии государственных расходов. Создание ГБУ потребует увеличить штат чиновников, что в свою очередь увеличит затраты бюджета.

      С 2021 года вступает в действие ряд изменений в части кадастрового учета. Собственники земельных наделов должны будут поставить на учет свои участки в ЕГРП, в противном случае земля перейдет в муниципальную собственность.

      Кроме того, расчет налога будет производиться на основании кадастровой оценки земельных участков.

      Кадастровый квартал – это отдельный земельный участок, находящийся в подчинении органов местного самоуправления. Квартал представляет из себя небольшую часть застройки городского типа и является минимальным значением кадастрового деления.

      Кадастровый номер входит в состав района в качестве наименьшей территориальной единицы. Часто его границы совпадают с межами конкретных населенных пунктов.

      Присвоение индивидуальных номеров используется для структурного подразделения площади на отдельные единицы (кварталы, районы). При создании плана границы отдельных участков не должны накладываться друг на друга и иметь пустого пространства между собой.

      Структура земельного кадастра:

      • Федеральный уровень, охватывающий территорию всего государства;
      • Субъектный – подразделяет ЗУ на края, области;
      • Местный – региональный уровень..

      ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

      Межевой план земельного участка, в силу норм закона 361-ФЗ от 03.06.2016, входит в список документов, обязательных при регистрации земельных наделов. Пройдя процедуру размежевания, получив межевой план земельного участка, землевладельцы задаются вопросом: что делать дальше?

      О нюансах регистрационной процедуры пойдет речь далее.

      Что делать после получения межевого плана? Этот документ необходим для оформления надела на кадастровый учет в Росреестре.

      Помимо межевого плана, будут необходимы следующие документы:

      • Подтверждение прав собственности на ЗУ (свидетельства о собственности, получении надела в наследство, судебный акт и т.д.).
      • Документы – основания – договоры продажи, аренды, бессрочного пользования, дарственные и т.д.
      • Если пользование наделом происходит на правах аренды, необходимы: документ о согласовании регистрационной процедуры с Минимуществом, а также письменное разрешение от других арендаторов ЗУ.
      • Оригинал геодезического плана (можно заказать в геодезических фирмах).
      • Подлинник доверенности, если заниматься оформлением будет иное лицо.
      • Согласование Опеки, при наличии несовершеннолетних владельцев ЗУ.

      Собрав все нужные бумаги необходимые для того, чтобы зарегистрировать межевой план, вы сможете заказать у кадастрового инженера формирование документа в формате XML для последующей подачи в Росреестр. Инженеры «Сервис Гео» могут осуществить самостоятельную подачу кадастрового (меж. плана) в Росреестр посредством передачи данных с электронной цифровой подписью..

      Процедура регистрации

      Перед тем как зарегистрировать межевой план, нужно внести госпошлину в размере: 200 руб. гражданам и 600 руб. – компаниям.

      Подать всю документацию уполномоченному сотруднику для направления их в Росреестр в подразделении Мои Документы (МФЦ). Взамен будет выдана расписка о получении документации.

      Постановка ЗУ на учет

      При отсутствии расхождений в представленной документации ЗУ поставят на учет в Росреестр, присвоив условный (кадастровый) номер. Если выяснится, что необходимо внесение изменений в межевой план, оформление может продлиться от 2 месяцев до полугода.

      В установленную дату нужно будет явиться за документами на ЗУ и выпиской из ФГБУ Росреестр. С собой нужно взять оригинал паспорта и выданную ранее расписку.

      Провести межевание самостоятельно невозможно. На всех стадиях потребуется участие кадастрового инженера. Получить бесплатную консультацию можно у наших инженеров по телефону.

      Другие вопросы по этой теме:

      Межевой план — это документ, в котором содержится актуальная на момент его оформления информация о.

      Части земельных участков — это объекты недвижимости, а значит они подлежат Государственному кадастровому учету (ГКУ) и сведения о них вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Часть земельного участка, как и сам земельный участок может выступать самостоятельным объектом земельно-имущественных правоотношений.

      Части земельных участков могут выступать объектами различных сделок и ограничений. Они могут также формироваться в целях рационального использования девелоперами и компаниями-застройщиками своих земельных ресурсов, с целью оптимизации портфеля недвижимости.

      В случае образования (уточнения) части земельного участка, он сохраняется и продолжает существовать в прежних границах, однако, его часть становится полноценным объектом недвижимости.

      • раздел земельного участка — это образование двух или более новых земельных участков , когда исходный земельный участок прекращает свое существование (снимается с ГКУ)
      • выдел из земельного участка — это образование нового земельного участка и сохранение исходного земельного участка в измененных границах (с измененными характеристиками в ЕГРН).

      С вступлением в силу изменений в законодательство, касающихся государственной регистрации недвижимости, эта процедура стала для граждан значительно проще. Постановка на кадастровый учет теперь может происходить одновременно с регистрацией права.

      Чтобы произвести юридические действия с участком земли, его владелец должен иметь документы, подтверждающие, что он учтен в Росреестре.

      С 2017 года все данные об имуществе, его характеристики и данные о владельцах хранятся в Едином государственном реестре недвижимости. Это новый инструмент на основе информации, заведенной ранее в базы государственного кадастра. Все данные хранятся в электронных базах данных, и получить их можно по заявлению, как в электронном виде, так и в печатном. При этом приняты все необходимые меры по защите персональных сведений от возможных мошеннических действий.

      Результатом постановки на учет будет присвоение участку уникального кадастрового номера – это сочетание цифр, дающее возможность идентифицировать земельный надел, найти его на публичной кадастровой карте.

      Вы можете обратиться в Росреестр, чтобы поставить на учет:

      • ранее полученный участок земли, но еще не оформленный в собственность, по договору аренды, бессрочного пользования, и при пожизненном наследуемом владении;
      • вновь созданный участок, который ранее не был учтен в Реестре недвижимых объектов;
      • наделы, выделенные из существующих, или образованные в результате объединения нескольких.

      Услуга по постановке участка земли на ГКУ является бесплатной, она не облагается государственной пошлиной. Если же одновременно с ней осуществляется регистрация имущественного права гражданина на землю, то ему придется оплатить 2000 рублей.

      Уточним термин «ранее учтенные земельные участки». К ним относятся землевладения, поставленные на учет до марта 2008 года или до момента вступления в силу нового закона. По этим землям кадастровый учет не проводили.

      Это значит, что в ГКН не зафиксированы границы участка и не проведена процедура межевания. Поэтому потребуется сначала провести работы по межеванию земельного участка, а затем обратиться в орган Росреестра для внесения изменений в ЕГРН.

      Как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году?

      В статье 22 закона № 221-ФЗ четко оговорены все бумаги, необходимые для кадастрового учета земли. К таким документам могут относиться:

      • Межевой план.
      • Документ о праве собственности или владения участком земли.
      • Документ о категории земель, к которой относится участок.
      • Документ, удостоверяющий разрешенное использование участка.
      • Уведомление о выбранном виде разрешенного использования участка, переданного гражданину в безвозмездное пользование (из земель Дальневосточного федерального округа).
      • Проект межевания участка земли и документ о его согласовании.
      • Документ о присвоении или изменении адреса участка.
      • Карта-план территории.
      • Схема расположения участка на публичной кадастровой карте.
      • И т.п.

      Большего, чем указано в законе требовать не имеют права.

      Получать эти документы надо в разных организациях и структурах: администрациях соответствующего муниципального образования, в БТИ, у кадастрового инженера, в фирме, занимающейся геодезическими работами и т.п. Если нужные документы вам подготовить не могут, нужно разбираться с причинами этого отказа.

      Например, если администрация поселения отказывается согласовывать границы участка земли, несмотря на предоставление ей необходимых документов, надо направить в суд иск об установлении границ земельного участка.

      После рассмотрения обстоятельств дела, а также представленных вами доказательств и пояснений, суд либо откажет признать ваши требования, либо своим решением обяжет администрацию установить границы земельного участка.

      Подготовить исковое заявление вы можете самостоятельно, воспользовавшись типовыми образцами исков, либо, что проще, удобнее и эффективнее — квалифицированной поддержкой юриста, специализирующегося на кадастровых и земельных спорах.

      Поводов для отказа от внесения данных об участке в кадастр может быть очень много, и эти причины бывают как обоснованными, так и неправомерными. Для начала вам нужно выяснить точную причину отказа и понять, законна ли она.

      Решение Росреестра обязательно должно включать ссылку на статью, являющуюся поводом для отказа, и указание на ваши нарушения. Если это в решении не отражено, то само отсутствие информации уже служит поводом для опротестования отказа.

      Конкретные поводы для отказа оговорены в статье 27 закона № 221-ФЗ. Список этих поводов в статье — исчерпывающий.

      Росреестр вправе отказать ставить участок на учет, если:

      • Участок в принципе не подлежит учету по закону.
      • Нужное вам действие с преобразуемым участком, из которого выделается новый участок, согласно закону — не допускается.
      • Участок образуется из земли, информация о которой внесена в кадастр — временно.
      • Заявление об учете подал ненадлежащий заявитель.
      • Закончился срок приостановления учета и не устранены обстоятельства, явящиеся поводом для него.
      • Межевой или технический план, акт обследования или карта-план территории не заверены аккредитованным кадастровым инженером.
      • Нет какого-либо документа, необходимого для учета участка земли.
      • Закончился срок схемы нахождения участка земли на кадастровом плане территории.
      • Размер образуемого или измененного участка не совпадает с установленными законом наибольшими или наименьшими размерами.
      • Участок земли образован из земель различных категорий.
      • И т.п.

      Решение об отказе Росреестр должен принять не позднее чем через 10 дней после поступления к нему заявления о кадастровом учете. На следующий рабочий день после принятия этого решения Росреестр должен отправить заявителю уведомление.

      Если окажется, что отказ — правомерен, то вам нужно будет устранить причины, препятствующие постановке участка на учет. Если же отказ от учета — неправомерен, то его можно опротестовать через суд, подав соответствующее исковое заявление.

      Неправомерные причины для отказа могут быть любыми и классификации не подлежат. Например:

      • В Росреестре не могут внести участки в кадастр без данных об их категории и разрешенном использовании. Пример судебного решения, опротестовывающего этот отказ.
      • В переданном Росреестру межевом плане якобы нет документов об образовании границ участка земли. Пример судебного решения, опротестовывающего этот отказ.

      Каждый собственник земельного участка рано, или поздно, приходит к необходимости провести определение границ. Но всё чаще «стимулом» становятся соседи. Точнее их участки.

      Существует отдельная статья в Федеральном Законе о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, каковыми и являются соседи.

      Вопрос в том — что вы теряете, или что вы выигрываете при согласовании, но об этом ниже (о пользе межевания). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. И сделать это лучше до 2021 года.

      В новом году вступает в силу принятый еще летом 2021 года закон для дачников и садоводов. “Дачная революция” кардинально меняет многие стороны жизни садоводческих товариществ, о чем говорилось и писалось очень много.

      Одна из тем, по поводу которой переживают садоводы — можно ли будет пройти процедуру межевания после вступления в силу нового закона и обязательно ли это. Разберемся более подробно.

      Можно ли будет осуществить межевание земельного участка после 1 января 2021 года, является ли межевание обязательной процедурой и в каких случаях.

      Обратите внимание => Как выглядит справка об остатке маткапитала

      Самая важная норма на тему межевания, которая содержится в новом законе, вступающем в силу 1 января 2021 года, касается межевания общих земель. Земли общего пользования в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах действительно нужно оформить в собственность товарищества. Это обязательно, но закон с этим не торопит.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *