Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предварительный перечень объектов недвижимости на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»
Налог на имущество организаций
В целях обеспечения качества и интеграции данных о земле и объектах недвижимости, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести c 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее — эксперимент).
Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.
2. Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение следующих задач:
а) повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;
б) создание дополнительных инструментов для наполнения Единого государственного реестра недвижимости отсутствующими сведениями о границах пространственных объектов и правообладателях объектов недвижимости;
в) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
г) исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;
д) упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;
е) обеспечение эффективного предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, связанных с развитием территорий и объектов на них;
ж) повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;
з) внедрение современных технологий интеллектуального анализа пространственных и семантических данных для автоматизации работ, услуг и сервисов;
и) создание цифровой платформы для сбора, ведения и межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при сопровождении инвестиционных и социальных проектов;
к) обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.
3. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости.
4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5. Участниками эксперимента являются:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
б) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные перечнем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, утвержденным настоящим постановлением.
6. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создать межведомственную рабочую группу по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента (далее — межведомственная рабочая группа), в которой предусмотреть участие представителей участников эксперимента в должности не ниже заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных заинтересованных организаций.
Межведомственная рабочая группа определяет требования к составу элементов Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, порядку его наполнения, функционирования, архитектуре и модели данных и осуществляет координацию п��оведения мероприятий, необходимых для реализации эксперимента.
1. Республика Татарстан (Атнинский, Зеленодольский и Пестречинский муниципальные районы).
2. Краснодарский край (город Армавир, Кореновский муниципальный район).
3. Пермский край (Добрянский городской округ, Пермский городской округ, Пермский муниципальный район).
4. Иркутская область (Иркутский муниципальный район, Ольхонский муниципальный район, Слюдянский муниципальный район).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2429
Участник эксперимента | Информационный ресурс, в котором содержатся направляемые сведения | |
---|---|---|
1. | Министерство экономического развития Российской Федерации | Федеральная государственная информационная система территориального планирования |
2. | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий |
3. | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | Единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий |
4. | Министерство культуры Российской Федерации | Единый государственный реестр объектов культурного наследия |
5. | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | Единый государственный реестр недвижимости, Единая электронная картографическая основа, Федеральный фонд пространственных данных, Фонд данных государственной кадастровой оценки |
6. | Федеральная налоговая служба | Государственный адресный реестр |
7. | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом | Реестр федерального имущества |
8. | Федеральное агентство лесного хозяйства | Государственный лесной реестр (в части границ лесничеств), результаты государственной инвентаризации лесов |
9. | Федеральное агентство по недропользованию | Федеральная государственная информационная система «Автоматизированная система лицензирования недропользования» |
10. | Федеральное агентство водных ресурсов | Государственный водный реестр |
11. | Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» | Федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса |
12. | Субъекты Российской Федерации | Государственный лесной реестр (за исключением границ лесничеств), информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, Региональный фонд пространственных данных, иные информационные системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащие в том числе пространственные данные |
- Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2020 года № 776
- Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
Архив 23июн
2021
- Состоявшиеся мероприятия
Архив
- Извещение о проведении государственной кадастровой оценки
- Прием заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества
- Исследование по определению потребности организаций в кадрах и выявлению перспектив развития профессиональных квалификаций в сфере информационной безопасности
Архив
- Об исключении некоторых объектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
- Постановление Правительства РСО-Алания от 10 июня 2021 г. № 160
- Приказ Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2021 года № 9-о/д «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков»
С 01 января 2018 года вступил в силу областной закон от 07 ноября 2017 года № 559-38-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области», согласно которому от кадастровой стоимости осуществляется налогообложение следующих видов недвижимого имущества:
— административно-деловых и торговых центров и помещений в них;
— нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые используются для этих целей;
— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В рамках реализации мероприятий по определению вида фактического использования объектов капитального строительства в течение 2018 года проведено обследование 829 объектов недвижимости.
В результате проведенной работы распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 25 декабря 2018 года № 2418-р определен на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. В перечень включено 8470 объектов недвижимости.
4 февраля 2019, министерство имущественных отношений Архангельской области
Перечень объектов недвижимого имущества, как кадастровая стоимость, на 2021 год
С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых – место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.
Критерии включения объектов в перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20% общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания,
Количество объектов в перечне на 2021 год в сравнении с прошлым годом увеличилось на 14,4%, или на 4,6 тыс. объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в перечень в этом году, связано в том числе с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.
Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2%, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2% только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8%.
Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тыс. объектов общей площадью 97,3 млн кв. м, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
- площадь недвижимости;
- целевое назначение объекта;
- расположение, расстояние до административного центра;
- техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
- близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
- другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Ситуация вторая. Если вы ИП, ничего делать не надо. Налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2017 году платежку по налогу на имущество физлиц за 2015 год по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи. Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.
- Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Департамент городского имущества города Москвы внес изменения в приказ №5 от 15 января 2020 года в части периода действия прежней кадастровой оценки. В соответствии с внесёнными изменениями, новая кадастровая оценка будет проводиться в 2021 году, а не в текущем, как планировалось ранее. Согласно сообщению на сайте мера Москвы С.С. Собянина, перенос сроков новой оценки связан с влиянием пандемии COVID-19.
Напомним, что в августе 2020 г. вступил в силу Федеральный закон 269-ФЗ, который внес существенные коррективы в закон «О государственной кадастровой оценке». В частности, с 1 января 2023 года комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональных министерствах имущества будут отменены. Со всеми спорными вопросами необходимо будет обращаться уже не в комиссию, а в государственные бюджетные учреждения (ГБУ), которые проводят оценку, или в суд.
Не стоит забывать о возможности использовать оспоренную кадастровую стоимость для расчета налога на имущество и земельного налога с даты начала ее применения в Москве (2019 год). Для многих владельцев это сделает целесообразным оспаривание кадастровой стоимости объектов, ведь период экономии увеличится с 2 до 3 лет (с 2019 по 2021 год).
До указанной даты объявлен переходный период, в течение которого субъекты должны будут подготовиться к вступлению нововведений в силу. Между тем, субъекты по своему решению могут перейти на новую систему раньше, чем завершится переходный период, что, например, уже произошло в Москве. Однако известно, что в Подмосковье комиссия будет работать до 1 января 2023 года. Это подтверждается Министерством имущественных отношений Московской области.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
- здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
- нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Вся вышеперечисленная информация достаточно важна при покупке, аренде, либо продаже земельного участка и недвижимости в Московской области (Подмосковье). Помимо этого, вы имеете возможность сделать заказ на кадастровую справку про стоимость, выписку, план территории, а также кадастровый паспорт (участка, квартиры, помещения).
С помощью карты можно решить большое количество вопросов: учесть изменения недвижимого объекта, узнать о кадастровом учете имущества, узнать кадастровый план постройки, поставить недвижимость на кадастровый учет, сделать полноценную оценку, узнать о кадастровом межевании, способе срочного получения кадастрового паспорта и информации про необходимые для него документы, и т.д.
Хотите регулярно получать информацию о земельных участках Московской области?
Помочь в этом способна специальная кадастровая карта росреестра. Она позволяет искать недвижимость, быстро узнавать адрес, кадастровый номер необходимого объекта, стоимость, площадь, дату постановки объекта на кадастровый учет, информацию о владельце и форме собственности, а также статус земельного участка.
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 05.03.2021 № 18-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 09.04.2021 № 32-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 13.04.2021 № 34-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 24.05.2021 № 58-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 01.06.2021 № 64-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о том, что 19.05.2021 вступило в законную силу решение Санкт‑Петербургского городского суда от 08.02.2021 по делу № 3а-91/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Группа компаний Испытатель» о признании недействующим со дня принятия пункта 1285 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости
Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.
- административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
- нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
- недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
- не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2014 года. Так вот, в 2019 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать. Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.
Расчет налога с 2018 производится по кадастровой стоимости на дату внесения объекта в единый государственный реестр недвижимости. Организациям стоит помнить, что с этого года вводится новый образец налоговой декларации для заполнения по налогу на имущество. Образец утвержден приказом ФНС РФ №ММВ-7/21/271 от 31 марта 2017 года. Некоторые данные, например, коды ОКВЭД, из нее убрали, тем самым постаравшись упростить задачу бухгалтерам. Новая форма включает графу для заполнения под номером №2.1 «Об объектах недвижимости, облагаемых налогом по средней годовой стоимости». Сюда нужно вписать:
- Числительные нужно указывать полностью в рублях;
- Округлять можно от 50 копеек до полного рубля;
- Не стоит скреплять страницы степлером или при помощи дырокола;
- Следует пронумеровать страницы, начиная с титульного листа;
- На одном листе А4 допускается заполнение только одной стороны;
- Писать следует ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета;
- При заполнении на компьютере следует использовать шрифт Courier New шингл 16 или 18;
- Коррекция, зачеркивание, закрашивание не допускаются.
Для регионов, не вошедших в нижеозначенные списки, описанная схема расчета налога будет оставаться действительной до момента принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве базы для налогообложения. Согласно постановлению ФНС России, данные решения должны быть приняты в регионах не позднее 31 декабря 2021 года. Подробнее о налоге на жилье по кадастровой стоимости.
Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.
Областная межведомственная комиссия создана в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 01 июня 2015 года № 218‑пп «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 05 июня 2017 года № 261-рп
Комиссия создана для рассмотрения спорных вопросов и объективного обращений граждан и физических лиц, касающихся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2019 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.
Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год по Московской области
29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
Для того, чтобы понять какая ставка налога принята в 2021 году на вашу квартиру или жилой дом, следует найти действующий акт (Постановление, Распоряжение, Решение) местного муниципалитета и выяснить какая ставка применима к вашему имуществу. (Физ. лицам это делать не обязательно, так разве что из любопытства, – ведь о налогах на имущество к ним приходит уведомление из местной ФНС).
Пример: исчисляем налог на квартиру:
Площадь – 40 кв. м
Кадастровая стоимость – 4 млн. руб. (100 тысяч за 1 кв.м)
Налоговая ставка – 0,1%.
Формула расчета: (40-20)*100 000*0,1%= 2 000 руб.
Та же самая формула применима к другим видам недвижимости, с учетом конкретных особенностей.
За московскую квартиру ставки на имущество физ. лиц устанавливает Москва, а за дом в Подмосковье ставка налога по кадастровой стоимости будет установлена муниципалитетом, на территории которого находится имущество.
Мэр отметил, что при кадастровой оценке недвижимости 2020 года невозможно учесть влияние вируса COVID-19, распространение которого началось в этом году: «Предварительные расчеты показали, что по результатам оценки 2020 года кадастровая стоимость недвижимости должна была увеличиться примерно на 3%. Но это – в среднем, а в некоторых районах и на отдельные виды недвижимости рост мог бы быть и гораздо больше. Вместе с ростом кадастровой стоимости – выросли бы и налоги на квартиры, дачи, офисы, магазины и прочую недвижимость, которые граждане и бизнес должны уплатить за 2021 год». При этом Мэр полагает, что кадастровая оценка на 1 января 2020 года не будет соответствовать реальной ситуации в «пост-ковидный» период на рынке недвижимости.
В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.
«В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тыс. объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв.м. Окончательный перечень будет утвержден правительством Москвы до 30 ноября 2020 года», — говорится в сообщении.
Налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта в следующих случаях: нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание; нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв.м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв.м) фактически используется не менее чем на 20% общей площади под эти цели или нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах, фактически используется не менее чем на 20% под эти цели либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета, ссылается сообщение на Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 «О налоге на имущество организаций».
24 ноября была принята новая редакция постановления Правительства Москвы (далее — ППМ) №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Изменения внесены в Приложения 1 и 2 к ППМ, а конкретно в перечни:
— Зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
— Нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенные в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций.
Минфин России в письме от 06.10.2020 № 03-05-04-03/87113, а затем и Росреестр в письме от 07.10.2020 № 14-8878-ГЕ/20 разъяснили случаи уплаты госпошлины при заключении дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации.
Более 35 тыс. объектов недвижимости в Москве обложат налогом по кадастру
Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тыс. объектов общей площадью 97,3 млн кв. м, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых – место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.
За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза – с 94 млрд руб. до 141 млрд руб. в 2019 году, рост поступлений составил 47 млрд руб. При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75% снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности. В 2019 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд руб.,
Количество объектов в перечне на 2021 год в сравнении с прошлым годом увеличилось на 14,4%, или на 4,6 тыс. объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в перечень в этом году, связано в том числе с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.
Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2%, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2% только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8%.
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019 N 5-АПА19-32 решение Московского городского суда от 18 января 2019 года в части отказа о признании недействующим пункта 13568 отменено, в остальной части оставлено без изменения о признании недействующим с 1 января 2017 года пункта 13299 Перечня и признан недействующим с 1 января 2018 года пункт 13568 Перечня.
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2019 N 5-АПА19-7 оставлено без изменения решение Московского городского суда от 15 октября 2018 года о признании недействующими пунктов 6420, 6421, 6422, 6423, 6424, 6425, 6426, 6427, 6428 Перечня на 2017 год с 1 января 2017 года, а пунктов 6654, 6655, 6656, 6657, 6658, 6659, 6660, 6661, 6662 Перечня на 2018 год с 1 января 2018 года.
- оно должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- оно должно быть предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Стоит учесть, что здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Нормами налогового законодательства определены критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса). В частности, к ним относятся и торговый центр – отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом такое здание должно отвечать хотя бы одному из условий:
Как поясняет налоговая служба, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (письмо ФНС России от 26 августа 2020 г. № АБ-4-21/[email protected]).
Поэтому, наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта недвижимости к торговым центрам (комплексам) и включения в перечень сведений о таком объекте. Такой вывод подтверждается апелляционными определениями Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 39-АПА19-10, от 15 января 2020 г. № 80-АПА19-21, от 29 января 2020 г. № 49-АПА19-46).
2) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Ставка налога на имущество организаций, а также предельная ставка налога на имущество физических лиц, в отношении указанных объектов налогообложения на 2021 год составляет 2 процента (ст.2 Закона №43-3, ст.406 НК РФ).
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Определить:
1.1. Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 1).
1.2. Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Ставка на недвижимое имущество по кадастру в 2021 в москве
Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления принимает решение о соответствии либо несоответствии объектов критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. О принятом решении заявителю направляется письменный ответ в течение одного месяца с момента обращения. В случае представления заявителем неполного пакета документов, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель письменно извещается в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» , включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство), на соответствующий налоговый период.
нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Для чего уменьшать кадастровую стоимость земельного участка или строения — понятно и очевидно: для уменьшения налогооблагаемой базы. В случае с небольшой квартирой или огородиком это не так принципиально, и предполагаемая выгода может не стоить того, чтобы «ввязываться в войну» (смотря по обстоятельствам). Потому от рядовых физлиц подобные заявления встречаются крайне редко.
- торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
- коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
- нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
- жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.
Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 ):
Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержден Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»
Перечень формируется после проведения кадастровой оценки специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ периодически. Срок формирования – 1 число очередного налогового периода. Вновь выявленные объекты, подлежащие включению в перечень, включаются в него со следующего налогового периода. Перечень публикуется в официальном порядке на сайте госоргана.
С 1 января 2021 года в соответствии с внесенными в НК РФ поправками с организаций снята обязанность по предоставлению налоговой отчетности по земельному налогу (так же как и по транспортному). Граждане и раньше уплачивали эти местные налоги по уведомлениям, формируемым специалистами налоговой инспекции.
В ��астности, довольно часто кадастровая стоимость недвижимого объекта используется как налоговая база для определения суммы налога на имущество организаций. На региональные власти возложена обязанность формировать перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В 2021 году эта норма действует.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в 2021 году перейти на исчисление налога на имущество физических лиц исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости должны все регионы страны. Начиная с 2015 года это сделали уже 78 из 85 субъектов РФ. (см. список ниже). Что касается остальных регионов страны, не указанных в данной статье, то для них налоговой базой для расчета имущественного налога для физических лиц по-прежнему остается стоимость, полученная при инвентаризации объектов недвижимости.
На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.
В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.
Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.
В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.
Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.
В 2015 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс. Согласно новым правилам налог на недвижимое имущество физических лиц рассчитывался исходя из кадастровой стоимости. Ее определяли так называемые «независимые оценщики». В результате были зафиксированы многочисленные нарушения, из-за которых размер налога определялся неверно. Поэтому многие жители России стали искать ответ на вопрос как снизить кадастровую стоимость квартиры и других объектов недвижимости.
Сейчас оценка недвижимого имущества проводится силами государственных оценщиков. Их работа регламентирована ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и контролируется региональными властями. Но ошибки в определении кадастровой стоимости недвижимости и суммы налога по-прежнему встречаются. А значит проблема остается актуальной.
Текущая редакция изменений содержит в себе ряд неопределенных положений. До 2023 г. фактически будет длиться переходный период, в течение которого будет осуществляться перенастройка системы государственной кадастровой оценки, включая нормативную базу. Правообладателям объектов недвижимости следует проанализировать состоявшиеся изменения законодательства, отслеживать принятие подзаконных актов и разъяснения уполномоченных органов.
В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения по решению региональных властей периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет. Нормы о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки из закона исключаются.
Перечень имущества по кадастровой стоимости Кировская область на 2021 год
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
- здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
- нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Описания из онлайн-карты могут потребоваться в случае необходимости быстрого уточнения подлинной информации о том или ином земельном участке, либо объекте капитального строительства. Эти данные нужны для составления различных документов, в том числе кадастрового паспорта. Кроме того, ресурс будет полезен при оформлении сделок, оценке недвижимости, составлении исков, поисках экономически выгодных для вложений территорий и т.д.
- здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
- нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Если будет облагаться налогом на имущество мое помещение, то налогооблагаемая база будет равна кадастровой стоимости нежилого здания или кадастровой стоимости моего нежилого помещения? Здание включено в региональный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Общая площадь здания — кв. Кадастровая стоимость бизнес-центра — 30 руб. Площадь офиса равна кв. В настоящее время изменения кадастровой стоимости объектов имущества по-разному учитываются при расчете налога на имущество и земельного налога.
- Округи кадастра — это самые крупные деления; они, в большинстве своем, территориально разграничивают субъекты Российской Федерации (области, края, города федерального назначения или республики).
- Районы кадастра являются территориальными единицами второго порядка, обычно совпадающими с границами населенных пунктов и районов.
- Кварталы кадастра представляют собой неотъемлемые части кадастровых районов и соответствуют границам небольших поселений, лесных массивов и других районов внутри города.
- Участки кадастра относятся к самым небольшим его делениям (к примеру, отдельный участок в садоводческом товариществе).
Свежие комментарии. Свежие записи Является ли свекровь близким родственником невестке Является ли зять родственником теще Этап работ в строительстве определение Электронная очередь на землю для семей с ребенком инвалидом уфа Электронная очередь военнослужащих на получение жилищной субсидии от мо рф.
В соответствии с приказом № 2046 от 26.09.2019 г. Министерства имущественных отношений Самарской области ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» проводит государственную кадастровую оценку объектов капитального строительства. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов капитального строительства вправе предоставить учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Актуальная информация о предоставлении деклараций размещена здесь.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2021 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2021 г. , а за 2021 год — до 1 декабря 2021 года.
1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2020 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.
Важно знать, что если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе. Это автоматически означает, что сосед оповещён надлежащим образом. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться, как согласие с границами земельного участка соседа. Эта нехитрая предусмотрительность позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а значит лично присутствовать при замерах спорных границ и предотвратить возможные ошибки при их установлении.
Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Самаре в районе станции Метро Спортивная с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.
- торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
- коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
- нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
- жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.
ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ |
КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ |
В ЕГРН вошли:
Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием. |
Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)
Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН. |
Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.
С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.
ВОПРОС/СИТУАЦИЯ |
НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ |
Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ | Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра |
В какой форме запрашивать сведения | Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме |
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН | Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.
Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра. До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки. |
Получение сведений ЕГРН через МФЦ | МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).
Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ). |
Получение акта согласования местоположения границ земельных участков | Копию акта из межевого плана могут получить:
|
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими | С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.
Сведения можно бесплатно получить:
|
Запрет продажи выписок из ЕГРН | Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.
Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:
|
Предварительный перечень объектов недвижимости на 2021 год
С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.
Такое уведомление можно обжаловать через суд.
Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ
ВОПРОС |
НОВОЕ С 2021 ГОДА |
Регистрация объекта незавершенного строительства | Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать |
Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома | Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
|
В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.
В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.
Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.
С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.
Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).
Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.
СИТУАЦИЯ |
РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА |
Когда не нужен нотариус | При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).
Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд. |
Регистрация изменения долей | Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
|
Регистрация продажи доли третьему лицу | Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.
Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки. |
До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.
Так, к заявлению нужно приложить:
- выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
- документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).
Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.