О миграции населения закон республики Казахстан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О миграции населения закон республики Казахстан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

Закон о миграции рк с изменениями и дополнениями на 2021

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции кандасов, за исключением кандасов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

2. Иммигранты в Республике Казахстан:

1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, либо имеющие статус беженца в Республике Казахстан, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание. Иммигрантам, обратившимся в установленном законодательством порядке за получением разрешения на постоянное проживание, оформляется разрешение на временное проживание на срок, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более девяноста календарных дней.

Правовой статус лиц, указанных в части второй настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Закон «О миграции населения» РК: обзор, пояснения

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) исключен Законом РК от 30.04.2021 № 34-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2021 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

Таким образом, новый закон о получении гражданства РФ (а точнее, закон в новой редакции) будет предусматривать упрощенный порядок получения гражданства РФ для новых групп иностранных граждан (разумеется, если соответствующие поправки будут приняты).

Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Если же человек въезжает в страну, чтобы воспользоваться какими-либо социальными услугами (отдохнуть в пансионате или на туристической базе, подлечиться в клинике или санатории и пр.), то постановка на учет также производится в соответствии с адресом фактического пребывания.
В случае, когда иностранец отбывает на территории РФ наказание, в учетные документы заносится адрес учреждения, в котором он содержится.

С 2021 года в Казахстане введена обязательная регистрация граждан по месту временного пребывания. Такие поправки внесены в закон. Другими словами смена места жительства на срок, превышающий 10 дней, теперь должна быть узаконена. Несоблюдение уже через месяц повлечет административный штраф в размере 7 МРП. Как казахстанцам путешествовать по стране без штрафов, и коснулись ли изменения иностранных граждан, выясняла Екатерина Белоусова.

В Казахстане с января 2021 года начали действовать новые правила в миграционном законодательстве о временной регистрации граждан по месту жительства. Так если раньше можно было от 10 дней до 3 месяцев свободно находиться в любом уголке страны, то теперь эти сроки существенно сокращены. А штраф увеличен до 7 МРП.

«1. Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, -«.

2. Не являются плательщиками сбора физические и юридические лица, привлекающие иностранную рабочую силу без разрешения местного исполнительного органа, в случаях, определяемых законами Республики Казахстан «О занятости населения» и «О миграции населения».

В апреле 2021 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2021 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2021 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2021 года.

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции кандасов, за исключением кандасов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

2. Иммигранты в Республике Казахстан:

1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

Переезд и переселение в Россию на ПМЖ из Казахстана в 2021 году

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) оформляют иммигрантам документы на право въезда в пограничную зону;

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  • упрощение порядка регистрации по месту пребывания;

Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно — иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Обладатели карт Fan ID чемпионата мира по футболу 2021 после 31 декабря не смогут въезжать или выезжать из России по «паспорту болельщика». Об этом говорится в Федеральном законе от 7 июня 2021 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2021 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.
Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2021 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2. Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов Нужен заграничный паспорт. В эту группу попадает Таджикистан, Молдова, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан.

Как сообщили в департаменте полиции Костанайской области, в соответствии решением Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 29 декабря 2020 года принят ряд следующих мероприятий:

• Разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;
• приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения(авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

До 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (разрешения на временное проживание) иностранцам:

– имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности (по работе);
– находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства;
– обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 ЗРК «О миграции населения».

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • COVID-19
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции кандасов, за исключением кандасов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

2. Иммигранты в Республике Казахстан:

1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  • упрощение порядка регистрации по месту пребывания;
  • создание программ повышения качества среднего специального и среднего образования в сельских населенных пунктах страны;
  • внесение изменений в законодательную базу процедуры трудоустройства при изменении места жительства для исключения любых форм дискриминации работодателем;
  • предоставление каждому гражданину республики в безвозмездное пользование земли под жилищное строительство;
  • развитие пригородных территорий больших мегаполисов.

Анализируя опыт многих других стран, можно с уверенностью сказать: внутренняя миграция может и должна быть регулируемой, и те государства, которыми были созданы в городах эффективные механизмы по социализации мигрирующего внутри страны населения, обзавелись дополнительным фактором развития.

Компетенция местных исполнительных органов. Категории оралманов. Порядок подачи заявления на присвоение или продление статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов. Региональная квота приема оралманов. Комиссия по включению в региональную квоту приема оралманов. Присвоение статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов этнических казахов, ходатайствующих об этом до въезда на территорию Республики Казахстан.

Пока штраф составляет 10 МРП для самих сдающих жилплощадь. В пересчете на тенге, сумма составляет 22690 тг. Если же говорить о лицах, которые берут жилье в аренду, то для них штраф будет составлять 7 МРП, что в переводе на реальные деньги будет означать 15883 тенге.

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.

Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2021 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2021 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.12.2021 № 153-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.06.2021 № 209-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.10.2021 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2021 № 421-V (порядок введения в действие см. пп. 1) п. 1 ст.
Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Это работа, которую по распоряжению работодателя сотрудник выполняет под управлением и контролем другого человека или фирмы. Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2.

Ранее сообщалось, что председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести обязательную дактилоскопию для граждан Евросоюза и США при въезде в Россию. По ее мнению, это может стать дополнительной мерой защиты россиян от угроз терроризма.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2021 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.
Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2021 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2. Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов Нужен заграничный паспорт. В эту группу попадает Таджикистан, Молдова, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан.

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только орал��анам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV

Анализ показывает, что единой универсальной модели регулирования миграционных процессов в мире не существует. Исходя из уровня социально-экономического развития и национальных особенностей, каждая страна формирует собственную миграционную политику.

В сфере внешней трудовой миграции.

Развитие национальных трудовых ресурсов часто отстает от растущих потребностей экономики или отдельных ее отраслей, что становится основанием для привлечения иностранной рабочей силы.

Уровень централизации управления трудовой миграцией различен. Так, например, во Франции, Германии и Испании важную роль в управлении играют местные органы власти, в других странах преобладает общенациональное регулирование.

Для проведения анализа рынка труда с целью его мониторинга и прогнозирования в ряде стран создаются аналитические структуры с четким определением полномочий и функций. Для Республики Казахстан интересен опыт давно известного Совещательного комитета по миграции Великобритании, Migration Advisory Committee, в части практики проведения регулярного анализа и мониторинга с целью выявления имеющегося дефицита рабочей силы.

Регулирование притока трудовых ресурсов из-за рубежа начинается с определения спроса на национальном рынке труда. В развитых странах используются два основных способа оценки потребности в иностранной рабочей силе: путем опроса и на основе заявок установления квот или трудового тестирования рынка.

Также интересен для Казахстана опыт Испании по ведению «Каталога профессий с дефицитом рабочей силы» в целях определения спроса на иностранную рабочую силу.

Другие страны (Германия, Испания, Канада, Россия, Франция) используют метод заявок. Так, например, в Канаде потребность экономики в рабочей силе рассчитывается на основе индекса (Help-wantedIndex), определяемого по количеству объявлений о приеме на работу, опубликованных в 22 крупнейших газетах страны.

В Великобритании определение спроса на рабочую силу осуществляется косвенным методом на основе анализа существующей информации по трудовой миграции.

В большинстве стран для ограничения притока трудовых мигрантов используются квоты на привлечение как квалифицированной, так и низкоквалифицированной рабочей силы.

Отсутствие прямого транспортного сообщения, закрытие границ для транзитного проезда, высокие цены на авиабилеты – все эти факторы не дают возможности большинству законопослушных иностранцев выехать из Казахстана в установленные сроки.

Учитывая сложившуюся обстановку, Межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение, которое позволит легализовать статус временно пребывающих в стране иностранцев и не допустить нарушения законодательства Казахстана.

Основной акцент сделан на иностранцах, прибывших на воссоединение с семьей, граждан с истекшим сроком действия документов, а также трудовых иммигрантах. Ниже приведены категории иностранцев и цели их пребывания, на которых распространяется действие:

– разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;

– приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда;

– до 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (визы, разрешения на временное проживание) иностранцам:

1) имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

2) находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства. Виза выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

3) обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 Закона РК “О миграции населения” (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.).

Предупреждаем, что иностранцы, не урегулировавшие на законных основаниях правой статус в период с 1 января по 5 июня 2021 года, не освобождаются от правовой ответственности.

Информация: Polisia.kz.

У казахстанца, как и у любого иностранца, есть возможность натурализоваться в России. Для этого необходимо соблюсти условия, установленные в Федеральном законе от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Претендент должен:

  • быть законопослушным;
  • отказаться от имеющейся гражданской принадлежности;
  • владеть русским языком;
  • иметь легальный доход.

Стандартный порядок натурализации состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Так, после въезда на территорию России нужно сразу же стать на миграционный учет. Позаботиться об оформлении разрешения на временное пребывание, которое позволит гостю находиться в РФ – нет необходимости.

В 2015 году было проведено исследование, посвященное изучению, насколько престижно иметь паспорт того или иного государства.

По результатам рейтинга привлекательности гражданств Россия заняла 60 место из 161, опередив другие республики бывшего СССР.

Таким образом, получается, что выгоднее иметь паспорт России, нежели паспорт другого государства – правопреемника любой из бывших республик Страны Советов.

Возможно, это одна из причин, по которой осуществляется смена гражданства с казахстанского на российское. Хотя надо сказать, что и до составления рейтинга иностранных гостей из Казахстана, ходатайствующих о вступлении в гражданство РФ, было предостаточно. Не стоит говорить о преимуществах такого шага, ведь для каждого человека они индивидуальны. Но, судя по количеству желающих, можно сделать вывод о том, что, по мнению самих мигрантов, иметь российский паспорт более привлекательно, нежели казахстанский.

Вид на жительство во многих аспектах уравнивает мигрантов и граждан страны. Получивший ВНЖ не только имеет возможность длительного пребывания в стране, но пользоваться и другими преимуществами:

  • свободно пересекать границу;
  • проживать в любом регионе страны;
  • приобретать недвижимость и прописываться по адресу;
  • пользоваться программами кредитования, в том числе оформлять ипотечный кредит;
  • подавать документы на предоставление российского гражданства;
  • устраиваться на работу без оформления патентов и разрешений;
  • пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием;
  • оформлять ОМС, СНИЛС, ИНН;
  • получить водительские права (российского образца);
  • бесплатное образование детей в школах и садах;
  • оформлять получение пенсионного обеспечения.

Важно! После получения ВНЖ России гражданами Казахстана нужно не забывать, что оно должно ежегодно подтверждаться. Для этого отправляется уведомление в отделение МВД на территории проживания.

Чтобы получить гражданство РФ гражданину Казахстана в упрощенном порядке в 2021 году, необходимы веские основания. Например, российский паспорт быстро получат близкие родственники граждан РФ: их родители, дети, супруги.

Без родственных связей натурализоваться по ускоренной схеме могут те, кто сохранил связь с обычаями и традициями России:

  • русскоязычные лица;
  • граждане бывшего СССР;
  • участники программы переселения соотечественников.

Льготные условия предоставляются в соответствии с международными соглашениями между государствами. Так, казахстанцы вправе претендовать на российский паспорт на основании Соглашения от 26.02.1999.

Лицам, получившим образование в России, индивидуальным предпринимателям и инвесторам, которые внесли вклад в экономику России, тоже доступна упрощенная схема оформления статуса гражданина РФ.

Брак с российским гражданином дает право претендовать на натурализацию по льготной процедуре. Основное условие – 3 года совместного проживания в России по ВНЖ с момента регистрации брачного союза.

К стандартному пакету бумаг нужно приложить свидетельство о заключении брака и паспорт супруга-россиянина с постоянной регистрацией по месту подачи заявления.

Можно достаточно быстро получить российское гражданство гражданину Казахстана, признанному носителем русского языка. Обладателю этого статуса перед оформлением ВНЖ не нужно ходатайствовать о разрешении на временное пребывание.

Статус присваивает специальная комиссия по результатам собеседования, в ходе которого определяются знания заявителя и его умение использовать язык в повседневной жизни.

Подавать заявление о признании носителем русского языка могут казахстанцы, которые временно или постоянно находятся в России, либо чьи родственники когда-то проживали на территории РФ.

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Под физическим лицом понимается гражданин Казахстанской Республики или особа, имеющая вид на жительство. Для регистрации принимающее лицо должно иметь собственное жилье.

Под юридическим лицом понимается организация, фирма, компания или предприятие, имеющее всю уставную документацию.

Независимо от места «прописки» иностранный гость имеет право перемещаться по всей территории Казахстанской Республики. Место «прописки» является обязательным для проживания. Это означает, что нельзя зарегистрироваться по одному адресу, а проживать по-другому. Это прямое нарушение действующего законодательства.

Согласно правилам, при смене временного места проживания, иностранный гость обязан на протяжении 3 дней уведомить сотрудников миграционной полиции о смене адреса. Для этого он обязан явиться в отделение и написать заявление на смену временного места жительства.

Ранее за нарушение порядка регистрации иностранному гостю грозил штраф в размере 10 МРП (минимальный расчётный показатель). Но в 2021 году нарушители порядка регистрации могут не бояться этого. Вместо этого им будет предъявляться предупреждение органами полиции. Если же нарушения будут и дальше следовать, то нарушителю придётся платить штраф. Такие новые правила были введены в начале 2015 года.

Если иностранец не проживает по зарегистрированному адресу, то ему также придётся платить штраф. Размер штрафа 15 МРП.

Особое внимание в 2021 году стоит уделить въездному документу, а именно паспорту. Всё дело в том, что если человеку исполняется 20 или 45 лет, то паспорт уже является недействительным. По наступлению таких дат, согласно российским законам, паспорт необходимо менять. Но в течение 30 дней он является еще действительным. Но по правилам Казахстанской Республики уже на следующий день после 20-летия или 45-летия документ является недействительным.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2019

«Статья какого закона содержит положение о суммарном сроке проживания иностранцев – 90 дней в течение полугода?

– Пункт 4 статьи 6 Закона РК «О миграции населения».

«Надо ли уведомлять о детях-иностранцах, если их привозишь в Казахстан по доверенности?»

– Если ребенок несовершеннолетний, не надо.

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»). Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК. Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

– Несовершеннолетние дети пока не подлежат учету. Положение по ним только разрабатывается.

«Если пожилой родственник уже живет у меня два месяца, что делать?»

– Ограничение 90 дней в течение полугода пребывания на территории республики начало действовать с 10 января 2020 года – дня вступления в силу измененного закона. В вашей ситуации отсчет 90 дней начнется с 10 января.

«Если трудовой договор только у одного члена семьи, что делать остальным?»

– Член семьи получает разрешение на временное проживание на срок осуществления трудовой деятельности работающего. Сейчас этот срок – год. Он может быть продлен.

«Дочь и двое детей – граждане РФ, зять – гражданин РК. Дочери еще два года быть в декретном отпуске. Что делать?»

– Ваша ситуация попадает под положение о воссоединении семьи. Муж должен получить для жены РВП.

«Я – россиянка. Ухаживаю за престарелыми родителями. Как они будут без меня полгода в году?»

– Для ухода за престарелыми родителями надо оформить РВП сроком на год, с условием продления. Для этого надо предоставить документы медучреждения, что они нуждаются в постоянном уходе.

Статья 37. Порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, справок иностранным работникам о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства и их привлечения в рамках внутрикорпоративного перевода

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города.

Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Рекомендуем прочесть: 2 группа инвалидности рабочая и нерабочая в 2020 году

«Мы начнём генерировать индивидуальный идентификационный код нерезидентам страны. Это им необходимо для ведения бизнеса, заключения сделок, оплаты налогов.

Сейчас такой вид услуг оказывают налоговики, и сроки генерации ИИК достигают пяти дней. Мы полагаем, что эта услуга будет оказана теперь в течение часа.

Сейчас мы дорабатываем информационную система МВД и ЦОНа, и с 2020 года к этой работе приступим в полном объёме», – отметила спикер.

Закон республики казахстан об образовании 2021 2021

  • оформление документов на выезд за пределы страны на ПМЖ;
  • вклейка в паспорта родителей и их детей, выезжающих вместе с ними за границу;
  • выдача и продление виз трудовым мигрантам;
  • выдача видов на жительство иностранцам;
  • выдача удостоверений лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Казахстана.

Если же их пребывание в стране не превысит одного месяца, то миграционную службу можно и вовсе не посещать. Вот, в принципе, и все, что нужно знать о том, как встать на миграционный учет гражданину Казахстана.

Необходимость прописки для казахстанцев, как и белорусов, также зависит от периода нахождения иностранца в стране.

Так, не нужна даже временная регистрация по месту пребывания в России для граждан Казахстана, если планируемый для посещения территории страны период не превышает 30 дней.

Если этот срок больше, то принимающей стороне (как физическому, так юридическому лицу) необходимо уведомить миграционные органы (ГУВМ МВД) и поставить иностранца на учет. Сделать это можно как лично, так и посредством почты. Отрывной талон о регистрации отдается на руки.

Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила миграции, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Граждане Республики Казахстан, кроме лиц, находящихся на воинской службе, имеют право на трудовую деятельность за границей.

Ограничение выезда граждан Республики Казахстан за границу с целью осуществления трудовой деятельности допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Выступившая с докладом ответственный секретарь Минтруда Тамара Дуйсенова отметила, что все положения и нормы законопроекта приведены в соответствие с общепринятыми мировыми стандартами, международными обязательствами и национальными интересами Казахстана.

У меня работали работники — каракалпаки. Разрешение на осуществление трудовой деятельности у них есть, налог уплачен за три месяца. Объсните порядок они могут работать только по месту прописки, или же они могут работать у меня на другом участке? Участок тоже у меня в собственности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи Закона порядок выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, а также порядок регистрации, формирования и ведения дакто-, фотоучетов трудовых иммигрантов определяются Министерством внутренних дел Республики Казахстан далее — МВД РК.

вниманию пользователей! порядок введения в действие настоящего закона рк см. настоящий закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

в настоящем законе используются следующие основные понятия:. законодательство республики казахстан в области миграции населения основывается на конституции республики казахстан и состоит из настоящего закона, иных нормативных правовых актов.

«мировое сообщество совершенствует прохождение паспортно-визового контроля, формы идентификации личности и перешло к выдаче документов с биометрическими данными (цифровая фотография, отпечатки пальцев, изображения радужной оболочки глаза и так далее)», — сообщают в мвд.
паспорт для несовершеннолетних в казахстане, срок изготовления и стоимость.

Сейчас IMEI-код сотового устройства привязан к номеру телефона. Говоря проще, обслуживая абонента по SIM-карте, оператор связи видит, в какой телефон вставлена SIM-карта. Кто владелец этого устройства — оператор связи будет знать после привязки IMEI-кодов к ИИН казахстанцев.

национальный банк республики казахстан для есп выделил коды назначения платежей (кнп 183 при уплате единого совокупного платежа и кнп 184 при уплате ошибочно перечисленных/зачисленных сумм единого совокупного платежа).

оралманам и членам их семей, включенным в региональную квоту приема оралманов, предоставляются меры государственной поддержки, предусмотренные участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством республики казахстан о занятости населения.

1. привлечение работодателем иностранной рабочей силы осуществляется на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в пределах квоты, устанавливаемой правительством республики казахстан.

Для иностранцев в Казахстане. Как изменились правила для временно пребывающих?

Номер документа: 477-IV ЗРК
Дата принятия: 22/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/08/2011
Органы эмитенты: Парламент

Межведомственной комиссией по недопущению распространения коронавирусной инфекции в Казахстане принято решение, позволяющее легализовать статус иностранцев, временно пребывающих в РК.

«Министерство внутренних дел РК на постоянной основе проводит мониторинг миграционной ситуации. В связи с этим главным поручением стало контролирование соблюдения иностранцами законодательства Казахстана и их своевременного выезда по окончании срока их пребывания. Вместе с тем пандемия коронавируса вносит свои коррективы в жизни и планы пребывающих в Казахстан иностранцев», – сообщил заместитель председателя комитета миграционной службы.

Также он сообщил, что основной акцент сделан на иностранцах, прибывших для воссоединения с семьей, граждан с истекшим сроком действия документов, а также трудовых иммигрантов. Отсутствие прямого транспортного сообщения, закрытие границ для транзитного проезда, повышение цен на авиабилеты не дают возможность большинству законопослушных иностранцев выехать из страны в установленные сроки. Учитывая сложившуюся ситуацию на территории РК, межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории РК приняла решение, которое позволяет легализовать статус иностранцев, временно пребывающих в страну и не допустить нарушения ими законодательства РК.

Сабыржан Сейтжанов рассказал о категориях иностранцев, на которых распространяется принятое решение, и целях их пребывания. Разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности. Также приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении из страны при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа-, авто- и железнодорожного сообщения, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

«До 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (визы, разрешения на временное проживание) иностранцам, имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности (или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства), выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдаются без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства. Второе – находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства. Виза выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства», – пояснил заместитель председателя комитета миграционной службы.

Наконец, обратившимся с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту осуществляется без учета требований пункта 2 статьи 43-1 Закона РК «О миграции населения», где сказано, что максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать 12 месяцев.

«В этой связи иностранным гражданам, находящимся в Республике Казахстан, сроки разрешительных документов которых истекли или истекают, необходимо обратиться в миграционную службу для своевременного урегулирования своего правового статуса в компетентных органах, то есть встать на учет в миграционной службе, получить трудовой патент, разрешение на временное проживание и так далее. Предупреждаем, что иностранцы, не урегулировавшие на законных основаниях правовой статус в период с 1 января по 5 июня 2021 года, будут привлекаться к ответственности», – обратился к иностранцам, временно пребывающим в страну, заместитель председателя комитета миграционной службы Сабыржан Сейтжанов.

вниманию пользователей! порядок введения в действие настоящего закона рк см. настоящий закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

в настоящем законе используются следующие основные понятия:. законодательство республики казахстан в области миграции населения основывается на конституции республики казахстан и состоит из настоящего закона, иных нормативных правовых актов.

статья 37. порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, справок иностранным работникам о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства и их привлечения в рамках внутрикорпоративного перевода

«Одно из новшеств, что мы хотим внедрить, – это регистрация на границе. Сейчас эта регистрация узкая – всего для 57 стран и пяти стран ближнего зарубежья. А теперь мы хотим ввести её для всех государств.

Для этого необходима модернизация системы, чтобы пограничник, который их (въезжающих в Казахстан. – Авт.

) встречает, вбивал все необходимые данные, которые нужны органам, занимающимся миграционным контролем», – сказал Мурат Кабденов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *