Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Голосование против платной продленки 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Увеличение количества дней для голосования повлекло за собой не только хронологические сдвиги для ряда организационных решений, но также имело административные и организационные последствия, которые должны были учитывать все участники электоральных процедур.
4. Адаптация участников. Поскольку ряд политических партий продолжают придерживаться прежней технологической парадигмы, им будет сложно быстро одновременно создать все необходимые сопроводительные элементы (обеспечить бесперебойное онлайн наблюдение или целенаправленную мобилизацию сторонников для голосования вне территории участков и т.д.). Однако, при условии своевременной подготовки к выборам 2021 года, можно будет рассчитывать на эффективные решения.
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Голосование против платной продленки 2021
По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
«Я бы предостерег от популистских действий при решении проблемы платных продленок. На мой взгляд, вопрос нужно решать на законодательном уровне, но решать системно, не скатываясь в область громких заявлений, не подкрепленных фактурой, и необдуманных действий», — заявил он сегодня журналистам.
Через три дня после начала нового учебного года вопрос о бесплатной работе групп продленного дня в российских школах отрегулирован не до конца. Но у нас есть платные обеды. Часть средств компенсируется муниципальным бюджетом, часть обучающихся кормится бесплатно», — рассказала ИТАР-ТАСС начальник отдела общего среднего и дошкольного образования регионального министерства образования Ольга Голубева. Ребята из малоимущих и многодетных семей относятся к льготной категории, поэтому их либо кормят за половину стоимости, либо бесплатно. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.
Голосование Против Платной Продленки 2021
- в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
- в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
- не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
- в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
- в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
- на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
- 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
- Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.
В Москве плату за группу продленного дня ввели уже около 300 школ. По всей России примерно тысяча. 1 сентября 2021 года в силу вступил новый закон об образовании, в котором прописано, что продленка может быть платной. Решение принимает учредитель образовательной организации. И это не директор, и не учебный совет школы, а муниципалитет или другие органы местного самоуправления. Есть школы и с бесплатной продленкой, и таких пока большинство. Но для некоторых учебных заведений взыскание платы — единственный способ покрыть расходы на дополнительную работу воспитателей. Стоимость продленка каждый регион определяет самостоятельно.
В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.
По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.
Приводим список цен, действующих в разных регионах России:
- в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
- в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
- не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
- в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
- в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
- на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
- 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
- Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.
Платная услуга требует от родителей денег, но каким параметрам она должна отвечать? По закону учитель группы продленного дня организует досуг с детьми, а именно:
- гуляет;
- следит за их безопасностью;
- проводит на занятия и кружки.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.
Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.
За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Теперь педагог ГСПР обязан только:
- сопровождать детей на прогулках;
- следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
- отправлять школьников на тематические кружки.
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.
Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.
Между тем первый замглавы комитета по образованию от «Единой России» Владимир Бурматов считает, что подобное предложение не позволит решить проблему системно, а наоборот, грозит выведением продленок за рамки правового поля, что в итоге может привести к их исчезновению.
«Я бы предостерег от популистских действий при решении проблемы платных продленок. На мой взгляд, вопрос нужно решать на законодательном уровне, но решать системно, не скатываясь в область громких заявлений, не подкрепленных фактурой, и необдуманных действий», — заявил он сегодня журналистам.
Бурматов предполагает, что подход, предложенный авторами законопроекта, «может не разрешить ситуацию, а лишь усугубить ее». «Предложение исключить пункт, связанный с продленкой, из закона об образовании в целом … может обернуться выведением продленки за рамки правового поля в принципе. В итоге вместо того, чтобы решить проблему платной продленки, мы столкнемся с ситуацией, когда групп продленного дня в школах не останется в принципе», — опасается парламентарий.
Он подтвердил, что «Единая Россия» работает над поправками в федеральное законодательство, касающимися продленок, и не исключил, что они коснутся «не просто нескольких статей закона «Об образовании», а нескольких нормативных актов». «В партии создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами. В поисках оптимального решения рабочая группа тесно взаимодействует с родительскими комитетами, родительскими общественными организациями, структурами Минобразования», — напомнил Бурматов.
«Мы будем предметно работать над созданием взвешенного и обдуманного механизма, который обеспечит детей бесплатной продленкой и снимет финансовую нагрузку с их родителей», — пообещал он. «При этом важно сохранить и не подвергнуть риску исчезновения сам институт групп продленного дня, который имеет колоссальное социальное значение для миллионов российских семей», — заключил первый замглавы профильного думского комитета.
В свою очередь, министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что «учредитель имеет право вводить дополнительные платные услуги, но речь идет не о группе продленного дня». «Наши школы достаточно финансируются, и вводить плату за продленку никаких оснований нет», — сказал министр.
Ливанов также подчеркнул, что переговорит с руководством столичного департамента образования. «Необходимо выяснить, есть ли у школ какая-то политика на эту тему, либо это самодеятельность. Тогда нам будет легче понять, как регулировать эту ситуацию. Я лично выясню ситуацию с школами в целом по Москве, проблема будет урегулирована», — добавил он.
Владимир Бурматов 26 сентября в ходе совещания с региональными отделениями партии сообщил, что в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов в некоторых школах с родителей берут плату за продленку, которая достигает 20-30% средней заработной платы в этих субъектах. «Есть регионы, в которых с родителей берут по 6-10 тыс. руб.», — сказал он.
По словам единоросса, максимальная плата была зафиксирована в одной из московских школ, где за право ребенка ходить в группу продленного дня с родителей берут 17 тыс. руб. «К проблемным в этом смысле регионам относятся Иркутская, Курская, Свердловская, Воронежская области, Москва, Санкт-Петербург и другие регионы РФ. Общее количество таких горячих точек на территории нашей страны составляет порядка 30 субъектов», — добавил депутат.
Новые порядки в школах Петербурга, введенные из-за коронавируса, категорически не нравятся родителям. Недовольство вызывают, в первую очередь, регламентированный вход в школу — по строгому графику, и отмена продленки в начальной школе.
«Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.
В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.
Я продленку в школе не посещал, потому что вторая половина дня была занята у меня занятиями в музыкальной школе. Продленка сейчас везде разная и в ходе нашего мониторинга мы собрали весьма интересные и успешные формы организации групп продленного дня в различных регионах. Самые успешные форматы организации продленок будут рекомендованы нами для внедрения в регионах РФ. А нужна она в первую очередь тем семьям, которые не могут позволить себе нанять няню для детей, водить их в дорогостоящие кружки или и сделать так, чтобы один из родителей мог не работать. Таких семей у нас большинство и актуальность продленки подтверждает статистика: они открыты в каждой второй школе.
Этот законопроект пока не рассматривался Госдумой даже в первом чтении. К сожалению, по мнению экспертов, формулировки, используемые в этом документе, не улучшат ситуацию с продленками, а напротив, вытолкнут группы продленного дня из правового поля и поставят под угрозу сам факт существования продленок в российских школах. Я считаю, что проблема может быть урегулирована без внесения поправок в федеральное законодательство при наличии соответствующей воли у Минобразования. Давайте дождемся обсуждения этого законопроекта, но я сомневаюсь в том, что он будет принят в том виде и в тех формулировках, с которыми он внесен.
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2021-2021 учебном году.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.
В Борисове появились объявления о платных группах кратковременного пребывания в школе. Обойдется родителям час утренней продленки примерно в 2 рубля. В местном отделе образования это назвали нормальной практикой, однако в Министерстве образования говорят: деньги за утренние продленки брать не должны.
— За продленки деньги взиматься не должны, — говорит пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая. — Их могут взимать только, если организовано питание. Понимаете, мы говорили, что не проблема, если уроки начинаются с 9 утра, приводить детей в школу пораньше, чтобы они там были под присмотром. Но мы не имели в виду, что будут создаваться группы кратковременного пребывания и за них будут платить родители. Это просто перегиб какой-то в школе.
Через три дня после начала нового учебного года вопрос о бесплатной работе групп продленного дня в российских школах отрегулирован не до конца. Но у нас есть платные обеды. Часть средств компенсируется муниципальным бюджетом, часть обучающихся кормится бесплатно», — рассказала ИТАР-ТАСС начальник отдела общего среднего и дошкольного образования регионального министерства образования Ольга Голубева. Ребята из малоимущих и многодетных семей относятся к льготной категории, поэтому их либо кормят за половину стоимости, либо бесплатно. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр. Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке.
Избиратели, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов на участок для голосования, вправе письменно или устно обратиться в участковую комиссию с просьбой организовать голосование по месту нахождения в день выборов – на дому.
При отсутствии регистрации избиратель будет включен в список на основании паспорта и документа, подтверждающего проживание на территории данного участка для голосования. Подойдет договор аренды или договор купли-продажи жилья. В этом случае участковая комиссия обязана сообщить о голосовании избирателя на своем участке той комиссии, на территории которой данный избиратель зарегистрирован. Но этот вариант исключен, если у гражданина нет официального подтверждения проживания в квартире родственников или знакомых без регистрации.
Чтобы проголосовать, нужно предъявить членам избирательной комиссии документ, удостоверяющий личность — паспорт гражданина Республики Беларусь либо один из нижеуказанных документов, которые выданы уполномоченными государственными органами и организациями Республики Беларусь:
Избиратель заполняет бюллетень в кабине или комнате для тайного голосования и ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует. Если избиратель голосует против всех кандидатов, он ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от строки «Супраць усіх кандыдатаў».
В состав живых вакцин входят вакцинные штаммы вируса гриппа, специально выращенные в лабораторных условиях, не вызывающие заболевания, но формирующие иммунитет. Сплит-вакцины и субъединичные не содержат живых вирусов, а только части вируса, по которым иммунная система распознает вирус гриппа.
- в территориальной поликлинике при наличии показаний;
- по месту учебы/ пребывания ребёнка (дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, колледжи, ВУЗы);
- за счет средств выделенных нанимателем для вакцинации у своих работников;
- за счет средств профсоюзной организации.
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:
— Группы продленного дня в Азовском районе не востребованы. Это обусловлено некоторыми особенностями жизни селян, но, пожалуй, наиболее важная причина заключается в том, что многие школьники и так остаются после основных занятий и получают бесплатные образовательные услуги, посещая кружки и факультативы, — объяснила Марина Викторовна.
— Мы до последнего держались, но были вынуждены принять решение о введении платы, — сообщила начальник Управления образования города Азова Елена Дмитриевна Мирошниченко . По ее словам, это непопулярное новшество будет введено во всех школах города, однако сумма оплаты (которая будет единой во всех общеобразовательных учреждениях) пока еще не известна– в настоящее время ведутся расчеты. Ориентировочно плата за посещение группы продленного дня составит около 2500 рублей в месяц, но в эту сумму входит комплексный обед и зарплата воспитателя, так что завышенной ее не назовешь.
Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов. Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты.
Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать. В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания.
Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Но великой нужды городу Москве пользоваться 66 статьей ФЗ нет. И поэтому за питание мы не платим ни копейки.
Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, согласно новому федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», продленка относится не к реализации образовательной программы (которая предоставляется бесплатно), а к досуговой деятельности. Поэтому с нового учебного года родителям придется оплачивать посещение детьми групп продленного дня.
Чиновник подчеркнул, что не все родители могут позволить себе платную группу продленного дня, из-за этого дети остаются предоставлены сами себе или оказываются на улице, где есть большая вероятность попасть под дурное влияние.
Напомним, что летом 2021 года в закон об образовании были внесены поправки, после которых школы получили возможность делать группы продленного дня платными . Средняя цена пребывания ребенка в продленке составляет 4 тысячи рублей.
- В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2021 года, а также закон принят или нет.
- Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной.
- Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.
- Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2021 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.
- Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы.
- Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.
- Читайте еще: Можно ли не возвращать работодателю деньги, потраченные на ваше обучение Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате.
- Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации. По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.
- Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.
Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Нам объяснили что вышел закон о внеурочной деятельности, посещение обязательно. Образовательный процесс в первых классах организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от г., изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от г., и изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 50 Закона РФ «Об образовании», учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности.
На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:. В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка. В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя.
Я продленку в школе не посещал, потому что вторая половина дня была занята у меня занятиями в музыкальной школе. Продленка сейчас везде разная и в ходе нашего мониторинга мы собрали весьма интересные и успешные формы организации групп продленного дня в различных регионах. Самые успешные форматы организации продленок будут рекомендованы нами для внедрения в регионах РФ. А нужна она в первую очередь тем семьям, которые не могут позволить себе нанять няню для детей, водить их в дорогостоящие кружки или и сделать так, чтобы один из родителей мог не работать. Таких семей у нас большинство и актуальность продленки подтверждает статистика: они открыты в каждой второй школе.
Этот законопроект пока не рассматривался Госдумой даже в первом чтении. К сожалению, по мнению экспертов, формулировки, используемые в этом документе, не улучшат ситуацию с продленками, а напротив, вытолкнут группы продленного дня из правового поля и поставят под угрозу сам факт существования продленок в российских школах. Я считаю, что проблема может быть урегулирована без внесения поправок в федеральное законодательство при наличии соответствующей воли у Минобразования. Давайте дождемся обсуждения этого законопроекта, но я сомневаюсь в том, что он будет принят в том виде и в тех формулировках, с которыми он внесен.
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2021-2021 учебном году.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.
В Борисове появились объявления о платных группах кратковременного пребывания в школе. Обойдется родителям час утренней продленки примерно в 2 рубля. В местном отделе образования это назвали нормальной практикой, однако в Министерстве образования говорят: деньги за утренние продленки брать не должны.
— За продленки деньги взиматься не должны, — говорит пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая. — Их могут взимать только, если организовано питание. Понимаете, мы говорили, что не проблема, если уроки начинаются с 9 утра, приводить детей в школу пораньше, чтобы они там были под присмотром. Но мы не имели в виду, что будут создаваться группы кратковременного пребывания и за них будут платить родители. Это просто перегиб какой-то в школе.
Законопроект о запуске в Украине рынка земли №2178-10 в первом чтении не поддержали фракции «Оппозиционная платформа – За жизнь», «Европейская солидарность», «Батькивщина», «Голос» и депутатская группа «За будущее». Об этом сообщается на сайте Верховной Рады.
Примечательно, что законопроект №2178-10 не поддержали нардепы от «Евросолидарности» и «Голоса»: первые голосовали против, вторые – воздержались. При этом ранее они поддерживали инициативу об отмене моратория на продажу земли.
Через три дня после начала нового учебного года вопрос о бесплатной работе групп продленного дня в российских школах отрегулирован не до конца. Но у нас есть платные обеды. Часть средств компенсируется муниципальным бюджетом, часть обучающихся кормится бесплатно», — рассказала ИТАР-ТАСС начальник отдела общего среднего и дошкольного образования регионального министерства образования Ольга Голубева. Ребята из малоимущих и многодетных семей относятся к льготной категории, поэтому их либо кормят за половину стоимости, либо бесплатно. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр. Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке.
Избиратели, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов на участок для голосования, вправе письменно или устно обратиться в участковую комиссию с просьбой организовать голосование по месту нахождения в день выборов – на дому.
При отсутствии регистрации избиратель будет включен в список на основании паспорта и документа, подтверждающего проживание на территории данного участка для голосования. Подойдет договор аренды или договор купли-продажи жилья. В этом случае участковая комиссия обязана сообщить о голосовании избирателя на своем участке той комиссии, на территории которой данный избиратель зарегистрирован. Но этот вариант исключен, если у гражданина нет официального подтверждения проживания в квартире родственников или знакомых без регистрации.
Чтобы проголосовать, нужно предъявить членам избирательной комиссии документ, удостоверяющий личность — паспорт гражданина Республики Беларусь либо один из нижеуказанных документов, которые выданы уполномоченными государственными органами и организациями Республики Беларусь:
Избиратель заполняет бюллетень в кабине или комнате для тайного голосования и ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует. Если избиратель голосует против всех кандидатов, он ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от строки «Супраць усіх кандыдатаў».
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:
— Группы продленного дня в Азовском районе не востребованы. Это обусловлено некоторыми особенностями жизни селян, но, пожалуй, наиболее важная причина заключается в том, что многие школьники и так остаются после основных занятий и получают бесплатные образовательные услуги, посещая кружки и факультативы, — объяснила Марина Викторовна.
— Мы до последнего держались, но были вынуждены принять решение о введении платы, — сообщила начальник Управления образования города Азова Елена Дмитриевна Мирошниченко . По ее словам, это непопулярное новшество будет введено во всех школах города, однако сумма оплаты (которая будет единой во всех общеобразовательных учреждениях) пока еще не известна– в настоящее время ведутся расчеты. Ориентировочно плата за посещение группы продленного дня составит около 2500 рублей в месяц, но в эту сумму входит комплексный обед и зарплата воспитателя, так что завышенной ее не назовешь.
Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов. Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты.
Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать. В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания.
Платная Продленка В Школе В 2021 Году
Чиновник подчеркнул, что не все родители могут позволить себе платную группу продленного дня, из-за этого дети остаются предоставлены сами себе или оказываются на улице, где есть большая вероятность попасть под дурное влияние.
Напомним, что летом 2021 года в закон об образовании были внесены поправки, после которых школы получили возможность делать группы продленного дня платными . Средняя цена пребывания ребенка в продленке составляет 4 тысячи рублей.
Отметим, в начале учебного года появилась информация о том, что продленку в школах могут сделать платной. Однако после этого министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что брать деньги за эту услугу нельзя. В столичном департаменте образования пояснили, что, в соответствии с 66 статьей «Закона об образовании», школа имеет право вводить плату только за образовательные допуслуги во второй половине дня.
Напомним, к середине ноября только 17 московских школ согласовали плату за продленку, которая составляет от 900 до 3 тысяч рублей. В Москве не платят за продленку в коррекционных школах, а также родители, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В принципе школа и вовсе может обойтись без продленки, если сумеет предложить детям во второй половине дня бесплатные кружки и секции. Такой опыт в Москве есть. В некоторых школах в прошлом году «началка» заканчивалась в три часа дня: после уроков все дети расходились по дополнительным занятиям. Но и тут есть минусы: кружок бесплатный только для ученика, школа за него все равно платит педагогу, который проводит дополнительное занятие. Вдобавок не всех родителей устраивало, что дети чуть не до вечера находятся в школе.
— Департамент образования и окружные управления образования контролируют и вправе регулировать установленную плату. Поэтому мы очень четко следим за тем, чтобы она была адекватна, — подчеркнул замруководителя департамента образования Москвы Александр Гаврилов.
В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.
Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.
Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:
- хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
- увлекательные классные часы;
- походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
- посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
- другие познавательные мероприятия.
Компенсация за продленку в школе в 2021
Платная услуга требует от родителей денег, но каким параметрам она должна отвечать? По закону учитель группы продленного дня организует досуг с детьми, а именно:
- гуляет;
- следит за их безопасностью;
- проводит на занятия и кружки.
На этом все обязанности педагога заканчиваются.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.
Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:
- Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
- Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
- Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
- Подписывается согласованный пакет документов.
- Школа получает разрешение в ЕКИС.
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.
Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков. Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено. Если школьник проводит на продленке максимальное количество часов, то выполнение уроков превращается в необходимость. Ответственным за выполнение домашней работы является сам ученик. Ему выделяется определенное количество времени, но в обязанности воспитателя не входит проверка заданий и объяснение материала.
Оплата, которая предусмотрена за продленку, зависит от материальных возможностей учебного заведения. Весь бюджет, выделенный на школьные нужды, имеет направленность на образовательные цели. Так как основной задачей продленки является обеспечение детской безопасности и развитие творческого потенциала, то все затраты имеют отношение к воспитательному процессу.
Аналогичная ситуация с группами продленного дня сложилась и в ряде других школ. Например, в школе № 2 в Каменной горке на 36 учеников класса приходится только 15 спальных мест в продленке и отправлять туда ребенка родителям «очень не рекомендуют», рассказал папа первоклассника.
В школе № 161 (микрорайон Малиновка) на два вторых класса выделяют только одно помещение для группы продленного дня.
И тот, и другой вариант возмущает родителей: «Самый распространенный рабочий график в Беларуси – с 9 до 18. Кто из родителей сможет забирать ребенка в обед? И куда его при этом деть?! – не понимает Анна. Допустить, чтобы малолетний сын шел домой один и оставался без присмотра до прихода взрослых, женщина тоже не может. «МЧС нам со всех плакатов говорит, чтобы не оставляли ребенка без присмотра. ГАИ убеждает, что малыша нужно водить за ручку, контролировать. А тут мне предлагают попросить администрацию школы отпускать ребенка семи лет домой одного!»
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район от 01.10.2021 №898 «О порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом МБОУ НШДС №13.
4.8. Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой директором, в том числе создаёт благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, личностно-ориентированного развития.
Оплата, которая предусмотрена за продленку, зависит от материальных возможностей учебного заведения. Весь бюджет, выделенный на школьные нужды, имеет направленность на образовательные цели. Так как основной задачей продленки является обеспечение детской безопасности и развитие творческого потенциала, то все затраты имеют отношение к воспитательному процессу.
Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью — ведь занятия в начальной школе заканчиваются в часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время.
Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.
Госдума: у школ нет оснований вводить платную продленку
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Теперь педагог ГСПР обязан только:
- сопровождать детей на прогулках;
- следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
- отправлять школьников на тематические кружки.
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.
Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.
Почему каждая школа сама устанавливает размер платы за продленку, а также берет на себя функции Учредителя и решает, с кого плату не взимать или взимать с 50%-ной скидкой, а Учредитель (который согласно закону об образовании должен эту плату устанавливать снизить или не взимать) только ее согласовывает — нам не понятно. Причем аппетиты у всех разные…
При этом в прошлом году, когда новый Закон об образовании уже действовал, в большинстве школ продленка оставалась бесплатной — родители отдавали только 50–100 рублей в день за обед. Почему же в новом учебном году по этому же закону она повсеместно становится платной?
Мы живем в Воронеже. На данный момент я не работаю. Двое детей идут в школу, продленка платная за двоих 15000 руб. У мужа зп маленькая. Меня позвали на работу, а куда деть детей? И платить по 15000 очень дорого. Как оформить детей на бесплатную продленку? Помогите.
- Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
- Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
- Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
- Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
- Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
«Знаете, директор школы сейчас на совещании (заседании/городском педсовете/срочном выездном мероприятии, прим. ИА REGNUM ), вам лучше обратиться к нам после 1 сентября», — заявили секретари еще ряда школ округа (отметим, самом контактном в общении с прессой), едва заслышав о платной продленке. И аналогичные пояснения корреспондент выслушал практически везде: планов по внедрению платных групп прямо не отрицают нигде, так что общий фон происходящего очевиден.
В 2020 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми.
Об этом идет речь в законе «Об образовании».
Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой.
Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
- психологические сложности в условиях длительного пребывания вне дома — школа существенно отличается от садика;
- переутомление, накопление усталости, что может привести к вечерним истерикам и стрессам;
- играя в активные игры после уроков, ученик испытывает сложности в соблюдении дисциплины на уроках.
- обеспечение безопасности школьников;
- организация самостоятельной творческой деятельности;
- сопровождение на кружки и секции на территории учебного заведения;
- проводить досуг на свежем воздухе;
- посещение выставок и театров (после согласования с руководством школы и родителями)
В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства.
Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки.
В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.
Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно.
За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным.
Что нового в продленке в школе в учебном году — в нашей статье. Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей.
Кому-то повезло больше — в школе поставили диванчики, где можно отдохнуть после учебного дня, кому-то меньше — просто расстелили коврик, где дети играют со старенькими игрушками, принесенными из дома, и даже, о, ненавистное, читают.
В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни. Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа.
Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в году, решает сама школа. В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой — на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.
Группа продленки в младшей школе пользовалась особой популярностью во времена советского союза. После окончания уроков с учениками продленной группы оставался один из учителей младших классов. В его обязанности входило выполнение домашнего задания, активное времяпровождение и творческие виды деятельности.
В ст.219 НК РФ прописана возможность получить компенсацию налогоплательщиком за оплату образовательных услуг детей.
Такая компенсация в виде возврата может быть получена безналичным способом путем денежного перевода на счета плательщика.
Компенсация не назначается автоматически, для ее получения налогоплательщик должен обратиться в налоговую службу по месту регистрации для того, чтобы подать заявление. Заявление подается дважды: на назначение компенсации (при этом собирается пакет требуемых документов), на перечисление денежных средств.
Другой процедурой является обращение непосредственно в бухгалтерию по месту трудовой деятельности. Если налоговая служба примет положительное решение по такой заявке, то каждый месяц работник будет получать сумму компенсации вместе с заработной платой. Сумма выплат будет происходит до тех пор, пока вся положенная компенсация не будет выплачена.
Основные критерии, которые предусмотрены для получения компенсации:
- вычет может быть применен только к той базе НДФЛ, которая соответствует заявленному года;
- сумма компенсации не может превышать выплаты по НДФЛ;
- компенсацию невозможно перенести на следующий год;
- при появлении обстоятельств, лежащих в основе выплаты компенсации много раз, она также будет выплачиваться многократно.
Важно! Главным условием для получение компенсации является деятельность самого учреждения. Оно должно быть официально зарегистрированным, а также иметь лицензию на ведение образовательной деятельности.
Сумма возмещения налога за обучение детей (в отличие от вычетов за недвижимость) не ограничена законом. Таким образом, если родитель платит за образование своих детей, он может вернуть часть потраченных денег один раз в год. Например, можно подать заявку на возврат подоходного налога за обучение ребенка в детском саду, на уроках развития, в школе (включая музыку, спорт, искусство), в старшей школе, на курсах (например, на английском языке), в учебных заведениях и университетах.
Чтобы получать налоговые компенсации, необходимо соответствовать определенным условиям возврата подоходного налога на образование ребенка.
Прежде, чем начать процесс возмещения расходов на обучение ребенка, следует убедиться, что выполнены условия для получения компенсации. Среди таких условий можно назвать:
- в том году, в котором ребенок получил образование, родитель имел официальное трудоустройство и выплачивал подоходный налог (13%);
- нет ограничений в сроке исковой давности при получении компенсаций за обучение детей;
- работник является родителем (или опекуном) ребенка;
- есть документы, собранные для получения возврата подоходного налога за обучение детей, которые подтверждают оплату услуг;
- организация, в которой учится ребенок, должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- ограничением получения компенсации за образование ребенка является его возраст – до 24 лет;
- в случае дошкольного образования возможен только полный налоговый вычет;
- в ИФНС предоставлен весь пакет документов, необходимых для получения вычета налога за обучение.
Налоговый вычет – это уменьшение налоговой базы при расчете налога на доходы граждан в размере 13%. Если гражданин не работает, то подоходный налог не перечисляется в бюджет, а значит, нет никаких оснований для возмещения 13% суммы расходов за образование ребенка. Таким образом, безработная мать ребенка, находящаяся в декретном отпуске, не может требовать возмещения налога за образование своего ребенка.
Важно! В этой ситуации выход есть. Компенсацию может получить ближайший родственник (родитель, опекун) ребенка, который официально трудоустроен и выплачивает подоходный налог в год оплаты образования.
Пример 1. Женщина ушла в декретный отпуск в 2021 году, но в 2018 году она оплатила учебу дочери. Поскольку мать работала и получала доход в течение 2018 года, в конце 2018 года женщина может собирать документы о возмещении налога на образование своего ребенка и оплачивать 13% своих расходов.
В соответствии с законом родители имеют право на возмещение подоходного налога за обучение ребенка в возрасте до 24 лет.
Есть возможность получить налоговые льготы за обучение ребенка:
- для дошкольника;
- для студента;
- для ребенка старше 18 лет (до 24 лет).
Важно! Ребенку не должно быть более 24 лет на момент оплаты обучения. (Письмо Минфина России от 12.12.2011 N 03-04-05 / 7-1085).
Опекун – налогоплательщик имеет право на возмещение затрат на обучение в ситуациях:
- ребенок в возрасте до 18 лет;
- бывший подопечный в возрасте от 18 до 24 лет.
В грядущем году ожидаются такие нововведения:
- переход на «самоокупаемость»;
- расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
- ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).
В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.
Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:
- на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
- он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
- посещение секций и дополнительных занятий,
- активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Однако можно выделить и определенные минусы:
- ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
- за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
- играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.
В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Закон о группе продленного дня в школе 2021
- Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным.
- Задача педагога — создать оптимальные условия для перехода в рамках ведения внеурочной деятельности от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.
- Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей — в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.
- Режим работы группы продленного дня в начальной школе Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.
Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое. Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует.
Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.
Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы. Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.
Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии, игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
- 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Сколько стоит продленка в школе 2021
С рождением третьего ребенка кроме появления еще одного члена семьи меняется ее статус — семья становится многодетной. Как оказалось, этот статус дает определенные бонусы. Сейчас оформление документов занимает совсем немного времени, и это достаточно легко. Итак, как только вы получаете свидетельство о рождении третьего ребенка, можно оформить главный документ многодетной семьи — удостоверение многодетной семьи.
Если вдруг решите обратиться с вопросом о законности платы за продленку в департамент образования, то получите такой вот ответ: Помимо стоимости за продленку, необходимо также оплачивать обеды. Другие категории, которые могут рассчитывать на бесплатный обед, выбираются также Управляющим советом школы. Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи необходимо принести справку из многофункционального центра — она выдается при предоставлении паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка, если вы уже получаете ежемесячные пособия.
Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД. Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися.
Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.
На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:. В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день. С 2021 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.
Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. На «горячую линию» министру позвонила одна из мам с жалобой на руководство школы, в которой учится ее ребенок.
Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.
Учитель или педагог, работающий в GPD, планирует ежедневно работать с детьми, показывая все действия детей.
Рабочее время группы не регулируется законом и устанавливается исходя из потребностей родителей и возможностей школы. GPA могут работать до 18:00, но чаще всего их продолжительность намного короче, потому что продолжительность пребывания напрямую связана со стоимостью вопроса. На вопрос о том, сколько будет стоить продление школы в 2020-2021 учебном году, может ответить только руководство школы, поскольку цена определяется следующими компонентами:
- Продолжительность ГПД;
- Качества продуктов питания;
- Количество приемов пищи
- Развлекательные мероприятия для детей.