Административное исковое заявление 2021 пример

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное исковое заявление 2021 пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

«__» _______ 201_ г. судебным приставом-исполнителем ОСП возбуждено исполнительное производство № _________ на основании исполнительного листа № ____________ от «___» _____201_ г., выданного ______________ судом по делу № ______ о наложении ареста в отношении должника (наименование).

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был наложен арест на ____________________ , о чем был составлен Акт о наложении ареста.

В результате совершения исполнительных действий, вынесено Постановление об окончании Исполнительного производства от «__» _______ 201_ г.

«__» _________ 201_ г. начальником отдела – страшим судебным приставом ОСП УФССП России на основании ч.9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено Постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, № __________ от «__» ______201_ г;

Считаем Постановления об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по вышеуказанным исполнительным производствам незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Взыскатель не обращался с заявлением о возобновлении исполнительных производств, исполнительные действия по исполнительным производствам в части наложения ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем совершены в полном объеме, что и явилось основанием для вынесения Постановлений об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» (фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе).

Таким образом, необходимость в повторном совершении исполнительных действий и повторном применении мер принудительного исполнения, отсутствует.

Дополнительно сообщаем, что арестованное имущество Должника, удержано Взыскателем в связи с возникшей перед Взыскателем задолженностью, что подтверждается Соглашением об удержании вещи от «__»___ 201__ г.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производств» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В связи с тем, что Исполнительные производства были окончены в результате исполнения исполнительных действий в полном объеме, а именно: наложение ареста на имущество Должника, Постановления о возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам не соответствуют требованиям закона.

В соответствии с ч.1 ст 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, просим суд:

  1. Признать Постановление от «__»________ 201_ г. об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, № _________ от «__»_______201_ г. незаконным;

Приложение:

  1. Копия Постановления о возбуждении ИП ;
  2. Копия Акта о наложении ареста;
  3. Копия Соглашения об удержании вещи.

______________ ФИО

Образец, форма административного искового заявления

  • Гражданское право (25)
  • August 2017 (25)
  • September 2017 (25)
  • Octeber 2017 (25)
  • December 2017 (25)

По действующему законодательству, в 2021 году истец обладает правом прекращения судебного спора при помощи отзыва своего заявления. При этом, пострадавший может отказаться как отчасти заявленных требований, так и полностью от иска. В первом случае суд продолжит рассмотрение дела, однако, разбираться далее будут только оставшиеся требования истца.

  • Мнение эксперта
  • Олег Устинов
  • Практикующий юрист, автор сайта «Юридическая скорая помощь», один из соучредителей фонда «Наше будущее».
  • Согласно пункту 2 статьи 49 АПК Российской Федерации, истец имеет право отказаться от иска в арбитраже апелляционной инстанции до того как суд примет итоговое решение.
  • Также, стоит отметить и тот факт, что подача отказа не означает того, что заявление будет принято судом, который может отклонить его в случае нарушения прав других сторон судебного процесса.

Отказ от искового заявления может осуществляться по разным обстоятельствам и причинам, которые сформировались по ходу рассмотрения дела или были открыты истцу во время процесса. При этом, основными (то есть, полными) считаются отказы, если:

  • ответчик погасил все претензии в добровольном порядке;
  • в ходе судебного разбирательства были открыты новые факты или обстоятельства в результате которых требования истца стали необоснованными или же потеряли свою актуальность.
  1. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
  2. Новая форма Р15016 для уведомления о ликвидации ООО
  3. Кроме того, в арбитражном процессе бывают ситуации, когда ответчик «давит» на заявителя или после начала суда совершается сделка, в результате которой сменяются собственники ответчика-юридического лица, которое фактически после переходит под контроль самого заявителя.

Получив от пострадавшей стороны устное ходатайство об отказе или же отзывное заявление, суд обязан зафиксировать этот факт в протоколе, после чего совершить следующие действия:

  1. рассмотреть заявление;
  2. определить законность оснований для отказа;
  3. проверить, не нарушаются ли интересы при принятии отказа третьих лиц;
  4. после всех перечисленных выше действий суд выносит постановление об отклонении или принятии требований стороны процесса.

В случае подачи отказа представителем, судебные приставы обязаны проверить наличие соответствующей доверенности у гражданина.

Информационная служба ст.Новопокровской

Правила подготовки

В ходе подготовки ходатайства относительно уточнения требований необходимо учесть несколько важных моментов:

  • начинаться документ должен с перечня, в котором перечислены все участники;
  • далее следует указать на суть спорных моментов, приведших в суд;
  • уточнять обстоятельства, вызвавшие необходимость выполнить коррективы;
  • например, если истец решил уменьшать исковые требования, он должен обосновать их ссылкой на законодательные акты или прочие документы, обеспечивающие возможность таких изменений;
  • в последствие необходимо перечнем изложить новые требования;
  • указать приложения.

Прилагаемые документы подписываются истцом и его представителем при наличии у последнего соответствующих полномочий.

Уточнение к административному исковому заявлению в суд — образец

Такое заявление относительно уточнения к административному иску в суд имеет образец, сформированный в произвольной форме, но не лишним будет при его составлении соблюдать грамотность и логику позиций, тогда судьи быстро его рассмотрят и завершат весь процесс.

В случае добровольного удовлетворения требований, которые были заявлены в исковом заявлении – ответчик должен будет оплатить:

  1. государственную пошлину (в полном размере);
  2. все судебные расходы;
  3. финансовые траты, потраченные на представителя, который помогал составить исковое заявление (по заявлению истца).

Таким образом, согласно положениям Высшего Арбитражного Суда России, заявитель ходатайствует об осуществлении отмены, из-за того, что после вынесения определения все заявленные требования в иске были удовлетворены в добровольном порядке. В данном случае арбитражный суд начинает взыскание в пользу истца с ответчика понесённые истцом расходы по уплате государственной пошлины.

  • РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
  • Как защитить авторские права
  • Стоит отметить, что в ситуации, когда ходатайство об отзыве не является обоснованным добровольным характером исполнения обязательств – возвращается только государственная пошлина, а другие судебные расходы – нет.

Основной причиной использования дополнений к искам является право участников рассматриваемой проблемы на дачу объяснений, приведение доводов, а также на выражение претензий против доводов второй стороны.

В соответствии с положениями статьи 151 Гражданского Кодекса РФ, в тех случаях, когда гражданину причиняется вред морального характера теми действиями, которые могут нарушить его права, суд может наложить определенные требования на ответчика, по которым последний будет обязан выплачивать истцу определенную денежную компенсацию.

Мы оказываем услуги по составлению административных исков и представляем интересы наших клиентов по административным делам в судах по всей России. Если вы хотите грамотно использовать свои шансы в споре с органами государственной власти — обращайтесь к нам по любым из контактов на сайте.

 разработаем позицию по иску с учетом норм права и актуальной судебной практики;
 юридически грамотно изложим позицию в административном исковом заявлении;
 гарантируем соответствие административного иска требованиям процессуального законодательства;
 строгое соблюдение сроков.

Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.

ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административный иск – правила оформления и подачи

Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.

Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.

Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.

Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.

    Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.

    Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.

    Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.

    Судья может вынести решение об отказе в принятии административного иска к производству.

    Причины могут состоять в следующем:

    • Исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства
    • Нормативный акт, который оспаривается административных исковым заявлением, не нарушает и не затрагивает права истца.
    • Существует вступившее в силу решение суда по административному исковому заявлению о том же предмете и по тем же основаниям

    ВАЖНО: на определение об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана жалоба.

    Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.

    Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.

    Читайте еще по вопросам иска в суд:

    Образец административного искового заявления 2021 года

    Подать уточнение к исковым требованиям может только истец или его законный представитель. Остальные участники дела таких прав не имеют. Существует универсальный тип заявления, если истец затрудняется указать, какой элемент иска он уточняет.

    Для ситуаций, когда элемент иска известен, используются следующие виды заявлений:

    • изменение предмета иска;
    • изменение оснований иска;
    • увеличение размера исковых требований – увеличение суммы иска в рамках того же требования, что было в первоначальном иске;
    • уменьшение размера исковых требований.

    В устной форме никакие уточнения суд не примет, поэтому необходимо составить письменное ходатайство. При составлении ходатайства важно учитывать общие правила написания обращений к суду. Обязательная информация, которая должна быть в документе:

    • данные истца;
    • полные реквизиты гражданского дела (номер, ФИО обеих сторон, суть требований);
    • полное наименование суда;
    • основная часть, в которой указывается, что и на каком основании уточняется в иске;
    • резолютивная часть, в которой истец или его представитель просит суд принять уточнения исковых требований, здесь же приводится перечень внесённых уточнений;
    • перечень приложений к заявлению – как минимум должны быть копии заявлений для всех участников процесса;
    • дата и подпись заявителя.

    К заявлению необходимо приложить следующие документы:

    • копии ходатайства по числу ответчиков, а также заинтересованных сторон;
    • если ходатайство подавалось через представителя – копия доверенности;
    • вся подтверждающая документация с копиями;
    • расчёт сумм, если речь идёт об уменьшении или увеличении суммы исковых требований;
    • при необходимости – квитанция об оплате госпошлины.

    Госпошлина:

    1. Дополнительно оплачивается в случае, если истец увеличил сумму исковых требований. Недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса (в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда).
    2. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьёй 333.40 НК РФ.

    Рассмотрение спора по иску будет продолжено после того, как истец оплатит дополнительную госпошлину, решится вопрос о рассрочке или суд примет постановление об уменьшении суммы исковых требований.

    Заявитель должен в обязательном порядке уточнить кто подаёт заявление: истец или его представитель, а также грамотно сформулировать суть уточнений по иску. При уточнении требований о новом расчёте суммы, на отдельной странице указывается полная схема новых расчётов по исковым требованиям.

    Нельзя одновременно менять и основание иска, и предмет, полностью изменив первоначальные требования.

    Суд вправе отказать истцу или его представителю в уточнении исковых требований, если истец под предлогом уточнения выдаёт новое исковое заявление.

    Важно, чтобы суть уточнений вытекала из предмета и основания иска и имела прямое отношение к рассматриваемому делу.

    Если уточнение не вытекает из основного дела, то суд его не примет, при этом истцу укажет, что это другой иск и его можно подавать по всем правилам как ещё один иск.

    То есть, суд вправе отказать, если истец в заявлении указывает одновременно изменение предмета и основания иска.

    Поэтому перед тем, как составлять ходатайство для внесения уточнений в иск, лучше проконсультироваться со специалистом.

    Истец вправе изменить основание или предмет иска при рассмотрении дела в суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

    В статье 154 ГПК РФ указаны сроки рассмотрения дела в суде. Общий срок не может превышать 2 месяца для районных судов и 1 месяц для мировых судей.

    Статьёй 39 ГПК РФ установлено, что при изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований, течение срока рассмотрения дела начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

    Срок исковой давности не исчисляется в течение всего периода пока идёт рассмотрение дела. Согласно общим правилам при внесении уточнений в исковое заявление, срок исковой давности остаётся тем же, что и был в самом начале подачи заявления.

    Единственное исключение – когда в иске изменяется или вносится задолженность за периоды, не указанные в первоначальном иске. В этой ситуации срок исковой давности будет считаться с даты подачи заявления с указанием требований, а не с момента подачи первоначального иска.

    Административный иск — образец

    Административные дела рассматриваются судами по правилам Кодекса Административного Судопроизводства (КАС). В КАС строго регламентировано, кто может являться ответчиком по заявлению, кто вправе заявлять иск, какие именно решения (постановления), а также действия или бездействие должностных лиц можно обжаловать в судебном порядке.

    Обратите внимание: если иск подается об отмене решений или об оспаривании действий (бездействия) к государственным или муниципальным органам, то производство ведется по правилам (КАС), которые отличаются от Гражданско-процессуального кодекса (ГПК) или Арбитражно-процессуального (АПК).

    Несоблюдение требований КАС приводит к оставлению заявлений без рассмотрения и возврату документов истцу без приостановления течения сроков, отведенных на обращение в суд.

    Перед обращением в суд убедитесь, что Вами был соблюден претензионный порядок, предусмотренный ст. 125 КАС. Если претензия не направлялась ответчику, то административный иск будет возвращен истцу без рассмотрения в порядке ст. 129 КАС.

    Обратите внимание: на соблюдение досудебного разрешения спора требуется около 1 месяца, что существенно сокращает сроки, отведенные для обращения в судебные органы. Очень важно своевременно обратиться с претензией к ответчику, а впоследствии с иском в суд.

    Нарушение установленных сроков приведет к необходимости их восстановления и обоснования уважительности их пропуска, что значительно осложнит дело, а в некоторых случаях приведет к невозможности назначения судебного разбирательства.

    Вопрос о принятии искового заявления к производству судья рассматривает единолично в течение 3 дней с даты его поступления, если иное не установлено законом (ст. 127 КАС).

    При составлении (оформлении) административных исковых заявлений необходимо руководствоваться ст. 125 КАС. В указанной статье представлен перечень необходимой информации, отсутствие которой приведет к оставлению исковых заявлений без движения, а именно:

    • наименование суда, в который подается дело

    • наименование истца, с указанием ФИО (наименования), адреса регистрации (местонахождения), ФИО представителя, наличие высшего юридического образования у представителя, номера телефонов (факсов), адреса электронной почты и другая контактная информация;

    • наименование ответчика, с указанием всей известной контактной информации и адреса местонахождения (согласно регламентным документам);

    • указание на нарушенные права и свободы, а также указание на нормы права, их регламентирующие;

    • указание оспариваемых решений (действий, бездействия) с требованиями к ответчику;

    • доказательства соблюдения досудебного урегулирования спора;

    • результаты рассмотрения жалоб при их подаче;

    • документы (перечень приложений).

    В административном иске важно грамотно обосновать свои требования в соответствии с законодательством РФ, а также правильно изложить просительную часть.

    Административный иск подается в соответствии со ст. 22 КАС.

    Обратите внимание: административные иски могут быть поданы по месту нахождения ответчика, а также по месту нахождения истца.

    При обращении в суд необходимо учитывать и соблюдать сроки исковой давности. Общий срок установлен равным трем месяцам с даты, когда права истца были нарушены или с даты, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

    Дела в соответствии с КАС рассматриваются в сокращенные сроки. Как правило, срок установлен – 2 месяца с даты обращения в суд, но при наличии уважительных причин сроки могут быть приостановлены и увеличены.

    Обратите внимание: все образцы носят информационно-справочный характер. Центр ПРАВО ЛЕГ гарантирует актуальность документов только при заказе юридических услуг. Все риски использования бесплатных образцов лежат на пользователе.

    Скачать образец административного иска

    В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции законодательства об административном судопроизводстве Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

    1. Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также — суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее — административные дела):

    о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

    связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

    К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

    По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

    Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

    Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

    2. Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

    Под иными государственными органами понимаются, в частности, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, другие избирательные комиссии, Счетная палата Российской Федерации.

    Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном названным кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий. В то же время не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ не связанные с реализацией публичных полномочий дела по внутрикорпоративным спорам, возникающим между адвокатами и адвокатскими палатами, нотариусами и нотариальными палатами, медиаторами и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации медиаторов, а также между членами и органами управления иных саморегулируемых организаций, которые подлежат разрешению в исковом порядке.

    Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) саморегулируемых организаций субъектов предпринимательской деятельности рассматриваются в порядке, предусмотренном АПК РФ.

    3. В силу части 4 статьи 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом.

    Порядок реализации данного права лицами, не являющимися участниками административного судопроизводства, регулируется нормами Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Так, согласно части 2 статьи 15 данного закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 4 названной статьи, размещаются в сети «Интернет».

    4. Решения суда, затрагивающие права и законные интересы несовершеннолетних, в полном объеме не объявляются (не оглашаются). Оглашению подлежит только резолютивная часть т��ких решений независимо от того, в закрытом или открытом судебном заседании рассматривалось дело (часть 10 статьи 11, часть 2 статьи 174 КАС РФ).

    8. В случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

    Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).

    9. В соответствии с частью 2 статьи 28 КАС РФ административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда.

    Замена судьи или нескольких судей, приступивших к рассмотрению административного дела, возможна в случаях, предусмотренных частью 3 указанной статьи КАС РФ, на основании определения председателя суда, его заместителя или председателя судебного состава, которое выносится в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания.

    19. Права и законные интересы недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, по общему правилу защищают их законные представители (части 2, 3 статьи 54 КАС РФ). Права и законные интересы организации могут защищаться единоличным органом управления этой организации или уполномоченными ею лицами, действующими в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации (часть 5 статьи 54 КАС РФ). От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде их руководители (часть 8 статьи 54 КАС РФ).

    Следует иметь в виду, что основания участия в процессе и процессуально-правовой статус указанных выше лиц отличаются от оснований участия в процессе и статуса представителей. В частности, полномочия таких лиц не удостоверяются доверенностью (ордером) и могут быть ограничены различными правовыми актами (например, законом, уставом организации), к ним не предъявляются требования о наличии у них высшего юридического образования. Вместе с тем в случае, если данные лица не ведут административное дело в суде лично, а поручают ведение дела представителю, такое лицо должно отвечать требованию о наличии у него высшего юридического образования (часть 1 статьи 55 КАС РФ).

    20. Согласно части 5 статьи 57 КАС РФ полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме.

    Такое оформление полномочий представителя осуществляется представляемым лицом непосредственно в ходе судебного заседания по административному делу. Соответствующие полномочия представителя действуют лишь в том судебном заседании, в котором сделано указанное заявление.

    21. По смыслу части 2 статьи 56 КАС РФ, указание в доверенности права представителя на подписание административного искового заявления и подачу его в суд означает также наличие у него права на подписание и подачу заявления о вынесении судебного приказа.

    22. Если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, нет представителя, суд назначает в качестве представителя адвоката и рассматривает административное дело с участием назначенного представителя (часть 4 статьи 54 КАС РФ).

    Данное положение подлежит применению и в тех случаях, когда явка в судебное заседание административного ответчика признана судом обязательной или является обязательной в соответствии с законом, например, в случае отсутствия в месте жительства (пребывания) гражданина, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

    23. Если лицо, участвующее в деле и не обладающее административной процессуальной дееспособностью, не имеет представителя либо если законный представитель такого лица не вправе вести административные дела в суде по основаниям, предусмотренным законом, суд приостанавливает производство по административному делу и инициирует перед соответствующими органами и лицами вопрос о назначении представителя либо о замене законного представителя (часть 5 статьи 58, часть 2 статьи 190 КАС РФ).

    Под органами, перед которыми может быть инициирован вопрос о назначении представителя, понимаются адвокатские палаты субъектов Российской Федерации; под органами, перед которыми может быть инициирован вопрос о замене законного представителя, — органы опеки и попечительства.

    Обращение суда к указанным субъектам по вопросу о назначении представителя или замене законного представителя должно быть изложено в определении о приостановлении производства по административному делу и является обязательным и подлежащим неукоснительному исполнению (часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

    24. Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ).

    Указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).

    25. Согласно части 2 статьи 61 КАС РФ суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

    По смыслу статьи 154 КАС РФ, вопрос о допустимости доказательства, ходатайство об исключении доказательства из административного дела ввиду его недопустимости разрешаются судом после заслушивания мнений лиц, участвующих в деле, их представителей путем вынесения определения, в том числе протокольного.

    26. В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

    При применении данной правовой нормы нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.

    Образцы исковых заявлений в суд 2021

    27. Согласно части 2 статьи 85 КАС РФ суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если КАС РФ не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

    Судам следует учитывать, что к иным мерам предварительной защиты, которые могут быть приняты судом, в частности, относятся:

    наложение ареста на имущество, принадлежащее административному ответчику и находящееся у него или других лиц;

    возложение на административного ответчика, других лиц, в том числе не являющихся участниками судебного процесса, обязанности совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий;

    приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому в судебном порядке.

    В необходимых случаях не исключается возможность принятия судом нескольких мер предварительной защиты по одному административному иску.

    До предъявления административного искового заявления в суд и принятия его к производству судьей меры предварительной защиты по административному иску не принимаются.

    28. По смыслу статьи 91 КАС РФ, замена мер предварительной защиты по административному иску допускается по заявлению лица, участвующего в деле, в порядке, установленном статьями 86-88 Кодекса. Поскольку такое заявление рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, для его рассмотрения не требуется проведение судебного заседания.

    29. Как следует из части 1 статьи 90 КАС РФ, на определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом, об отмене мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом может быть подана частная жалоба. Жалоба на названные определения судов апелляционной инстанции подается в порядке, установленном статьей 319 КАС РФ.

    Административное исковое заявление должно содержать следующую информацию:

    1. Наименование судебной инстанции, в которую подается заявление;
    2. Анкетные данные административного истца и ответчика;
    3. Описательная часть, в которой содержится информация о выявленном нарушении;
    4. Информация о попытках урегулирования вопроса в порядке подчиненности, а также о соблюдении досудебного порядка;
    5. Грамотно сформулированные требования ответчику и при необходимости заявление ходатайств перед судом;
    6. Дата, подпись и её расшифровка.

    К административному иску должен быть приложен соответствующий пакет документов. Это могут быть доказательства, обосновывающие законность требований и фактов на которые ссылается истец т.д.

    Многие граждане считают, что им под силам самостоятельно составить необходимое административное исковое заявление. Однако, это далеко не так. Составляя административный иск заявитель должен грамотно обосновать, кто является нарушителем его прав и в чем выражается нарушение. Кроме того, по тексту заявления должны быть верно расставлены ссылки на закон и доказательства подтверждающие административные требования. И это еще не всё! В резолютивной части административного иска должны быть верно сформулированы основные требования иначе весь документ будет непригоден.

    Лицо, составляющее административное исковое заявление должно обладать глубокими знаниями действующего законодательства и практикой составления подобной документации. Желательно также, чтобы составитель имел опыт судебных разбирательств по административным делам. Только в этом случае составленный документ будет иметь все основания для последующего положительно вынесенного решения.

    Компания «Центр Юридической Защиты» предлагает Вам услуги профессиональных юристов по составлению административных исковых заявлений. Не подготовленному человеку составить административное исковое заявление будет очень не просто. Данный документ должен быть соответствующим образом оформлен, от чего будет зависеть ход всего судебного процесса. Административное заявление в суд не должно быть составлено с нарушением, иначе судья не примет его к рассмотрению.

    Правила оформления и рассмотрения административных исков закреплены в соответствующих разделах КАС РФ. Наши адвокаты и юристы готовы составить для Вас административное исковое заявление по низкой цене!

    Обратившись к нам Вы получите:

    • предварительную юридическую консультацию;
    • правовую оценку перспективы подачи иска;
    • грамотно составленное и отвечающее всем требованиям закона административное исковое заявление;
    • профессиональное возражение на административное исковое заявление;
    • расчет и реквизиты госпошлины;
    • юридическую консультацию по подаче иска в суд.

    Как составить заявление об уточнении исковых требований в суд

    Вполне вероятно, что за три отведенных законом на обжалование месяца вам придет повестка в армию, ведь военкомат считает вас годным. А справки у нас собираются долго, особенно медицинские. Поэтому нужно, во-первых, не тянуть до последнего.

    А во-вторых, следует сразу сообщить в военный комиссариат, что подаете в суд (а не уклоняетесь от службы). Можно написать заявление в свободной форме, но обязательно проверьте, чтобы его зарегистрировали и прикрепили к вашему личному делу. Такое же уведомление надо отправить в Следственный комитет, чтобы вас не посчитали уклонистом.

    Иск можно принести самому в канцелярию выбранного вами суда или отправить туда почтой. И то, и другое можно сделать даже в последний день из отведенных на это трех месяцев.

    По общему правилу, срок заканчивается в 24 часа последнего дня (или в то время, когда закрывается канцелярия либо почтовое отделение).

    То, что в случае отправки письма (обязательно с описью вложения) оно придет в суд позже, значения не имеет. Главное, чтобы у вас была почтовая квитанция со штемпелем и датой.

    С того момента, как вы передали/отправили иск, все действия по призыву вас в армию приостанавливаются. Сначала на 5 дней — столько дается судье, чтобы рассмотреть заявление и решить, принять его или отклонить.

    Если делу дали ход, то, пока оно длится, вас тоже не призовут. И еще 30 дней отводится на обжалование решения (оно может не устроить как вас, так и военкомат), потом оно вступит в силу.

    При наличии серьезных аргументов и соблюдении всей процедуры шансы на победу велики. Неудача тоже возможна, но у вас есть право обжаловать решение суда. Подавать апелляцию надо по общим правилам — инструкция у нас есть в отдельной статье.

    Если вы выберете себе представителя в нашем сервисе, то можете быть уверены: он применит все законные методы, чтобы вы выиграли дело. Ведь мы сотрудничаем не с частниками, а только с официальными компаниями.

    Если суд все же станет не на вашу сторону, то найденный через наш сервис специалист поможет составить апелляцию. При заказе услуги в нашем маркетплейсе вы сэкономите не только время и деньги, но и нервы, которых может не хватить для самостоятельного спора с представителями власти.

    Судиться с военкоматом можно по большому количеству поводов. Призывник имеет право подать исковое заявление в суд на военкомат при малейшем нарушении прав во время призыва. Однако судебные тяжбы носят затяжной характер, поэтому я выделю основные случаи, когда обращение в суд наиболее целесообразно.

    Когда можно подать на военкомат в суд:

    • Призывная комиссия вынесла неправомерное решение о призыве.
    • Призывная комиссия приняла решение о присвоении призывнику категории годности «Г» (временно не годен), в то время как результаты обследований говорят о том, что должна быть присвоена категория «В» (не годен в мирное время).
    • Военкомат игнорирует призывника: отказывается рассматривать заявления и проводить медицинское переосвидетельствование.

    Заявление в суд требует строгих стандартов оформления. Если заявление составлено с нарушением статей 125 и 126 КАС РФ, суд откажется его рассматривать.Чтобы этого не случилось, нужно соблюсти некоторые обязательные формальности.

    Как юристы Службы Помощи Призывникам готовят заявления:

    • Грамотно формулируем требование искового заявления.
    • Проверяем основания для удовлетворения искового заявления. Если призывник считает, что его диагноз является основанием для освобождения от призыва, нужно лишний раз сопоставить его с официальным Расписанием болезней. Если заболевание не соотносится ни с одним из пунктов этого документа, предполагающих присвоение категории годности «В» или «Д», то шансов выиграть дело нет.
    • Прикладываем к заявлению доказательства заболевания. К ним относятся копии медицинских документов.
    • Если призывник ставит целью искового заявления отмену решения призывной комиссии, то прикладываем еще и копию этого решения. Ее вы можете получить в военкомате.
    • Если призывная комиссия приняла решение об отправке призывника в войска, то к заявлению прикрепляем копию повестки на отправку.
    • Составляем опись всех документов, отправляемых в суд и оплачиваем государственную пошлину (в данном случае составляет 300 рублей). Квитанцию об оплате гос. пошлины тоже прикладываем к заявлению.

    Заявление обычно отправляем Почтой России, хотя вы можете подать его в суд лично. С момента подачи искового заявления в суд (или отправки его по почте) призывные мероприятия в отношении призывника должны быть приостановлены. И его призыв будет незаконным до момента вступления в силу решения по делу.

    Административный иск: помощь в составлении

    Председателю призывной комиссии

    (указать какого субъекта РФ)
    От ______________________________

    проживающего по адресу: __________

    (о несогласии с решением призывной комиссии о категории годности к военной службе)

    Я, (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения), состою на воинском учете и являюсь призывником (указать районный военный комиссариат).

    “____” ________ 200 __ г. я прошел призывную комиссию, в том числе медицинскую, в отношении меня было принято решение об определении мне категории годности к военной службе “Б — __ – годен к военной службе с незначительными ограничениями” (переписать решение призывной комиссии).

    Я не согласен с этим решением, так как я страдаю следующим заболеванием: (перечислить диагнозы, если их несколько).

    Мое (мои) заболевание (заболевания) соответствует статье (статьям) ___ Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 (в ред.

    от 27.02.2020), в соответствии с которой, мне должна быть определена категория годности к военной службе – “В – ограниченно годен к военной службе”, и в соответствии с п.п. “a” п.1 ст.23 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” я должен быть освобожден от призыва на военную службу.

    При прохождении призывной комиссии, в том числе медицинской, я устно заявлял о своем заболевании и просил направить меня на медицинское обследование в медицинское учреждение для определения категории годности меня к военной службе.

    Однако, в нарушение п.4 ст. 5.1 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и п.13 “Положения о призыве на военную службу граждан РФ” я не был направлен на медицинское обследование, врач призывной комиссии на месте голословно определил степень моего заболевания, а призывная комиссия (указать какого военкомата) определила мне категорию годности к военной службе “Б-годен к военной службе с незначительными ограничениями”.

    Прошу Вас отменить решение призывной комиссии (указать какого военкомата) об определении мне категории годности к военной службе “Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями” и направить меня на медицинское обследование для определения категории годности меня к военной службе в соответствии с пп.4 п.5.1 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и п.13 “Положения о призыве на военную службу граждан РФ”.

    Копия решения призывной комиссии об определении категории годности к военной службе.

    Копии медицинских заключений о заболевании.

    В соответствии с п.7 ст.28 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” – Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

    В соответствии со ст.29 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” председателем призывной комиссии субъекта Российской Федерации является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

    Заявление пишется в двух экземплярах с приложениями копий документов в каждый экземпляр. Первый экземпляр передаётся в администрацию субъекта Российской Федерации.

    На втором экземпляре необходимо сделать отметку в экспедиции администрации субъекта Российской Федерации (поставить дату принятия заявления и печать). Этот экземпляр оставить себе.

    С первого листа экземпляра (с отметкой о принятии заявления в администрации субъекта Российской Федерации) сделать ксерокопию, и отнести в районный военный комиссариат, уведомив этим призывную комиссию, что Вы обратились в вышестоящую призывную комиссию, чтобы в отношении Вас не был нарушен пункт 7, статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, а именно:

    выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Федеральным законом №53 «О воинской обязанности и военной службе» оговариваются права призывника при его несогласии с решением военкомата относительно призыва. Гражданин может обжаловать в суде действия военкомата, если выявлены какие-либо нарушения со стороны призывной комиссии.

    В суде дело рассматривается после того, как обращение было зарегистрировано. Но не все заявления имеет смысл направлять в суд.

    Рассмотрим примеры, когда уместней всего обратиться за помощью к Фемиде:

    • призывник считает, что решение, вынесенное на заседании комиссии, неправомерно;
    • контрольное медицинское освидетельствование не выявило диагноз;
    • присвоенная категория годности не соответствует состоянию здоровья, например вместо непризывной В присвоили Г (временная непригодность);
    • гражданину не предоставляют возможность пройти дополнительное медосвидетельствование.

    Опишите документ, который вам нужен. Это бесплатно и займет не более пяти минут.

    • Семейное право
    • Наследственное право
    • Земельное право
    • Трудовое право
    • Автомобильное право
    • Уголовное право
    • Недвижимость
    • Финансы
    • Налоги
    • Льготы
    • Ипотека

    Кодекс об административном судопроизводстве позволяет обеспечить сохранность их законных прав и интересов. Он обрел законную силу с середины сентября 2018 года. Помимо него административное судопроизводство регулируется предписаниями ряда законодательных актов федерального уровня.

    В число основополагающих актов входит:

    • Конституция РФ 1993 года издания;
    • Федеральный закон «О судебной системе РФ», изданный 31 декабря 1996 года за номером 1-ФКЗ;
    • Федеральный закон «О военных судах РФ», испущенный 23 июня 1999 года за номером 1-ФКЗ;
    • Федеральный закон «О судах общей юрисдикции в РФ», обнародованный 7 февраля 2011 года за номером 1-ФЗК.

    Любое заинтересованное лицо в соответствии с предписаниями вышеуказанных актов вправе обратиться в судебный орган, чтобы он защитил его права и интересы вне зависимости от его возраста, статуса и подданства, национальности и половой принадлежности.

    Законодатель наделил российских граждан правом оспаривания:

    • решений, вынесенных органами власти;
    • действий должностных лиц различного ранга вне зависимости от исполняемых ими обязанностей;
    • судебного пристава, выступающего в качестве исполнителя.

    Если гражданин признан недееспособным либо ограниченно дееспособным по заключению медико-социальной экспертизы, то его интересы может представлять законный представитель. То же касается несовершеннолетних российских граждан. Например, опекун либо попечитель, родители или заменяющие их лица.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *