Специалист в области воспитания профстандарт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специалист в области воспитания профстандарт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» зарегистрирована 27 марта 2014 года.

Квалификационные требования по должностям

Современное отечественное законодательство содержит следующие акты, регулирующие применение стандартов для профессий:

  • Федеральный закон №122-ФЗ, внесший соответствующие изменения в ТК РФ и Закон об образовании. Например, в ТК была включена статья 195.3, установившая обязательное применение профстандартов для должностей, к которым законодательно установлены особые требования.
  • Статья 57 ТК РФ, указующая на необходимость профстандартов для профессий, имеющих льготы, компенсации или ограничения.
  • Постановление Правительства №584, принятое 27.06.16. В соответствии с ним организации, находящиеся под контролем государства, должны применять профстандарты на обязательной основе.

В других случаях, в соответствии с ч. 2 ст. 195.3 ТК, они применяются как база для установления квалификационных параметров сотрудников. И тогда они используются на добровольной основе. Для руководителей в частном секторе их использование несет следующие преимущества:

  • Наведение порядка в кадровых документах – штатном расписании, правилах распорядка, должностных инструкциях.
  • Документирование критериев, на основании которых будет происходить оценка уровня сотрудников и кандидатов на позиции.
  • Уменьшение вероятности возникновения конфликтов при проверках контролирующими инстанциями трудовой документации.

Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт социального педагога

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Да, можете. Действующим законодательством установлено единое требование для поступающих на дополнительные профессиональные программы: наличие диплома о любом (даже не педагогическом) среднем профессиональном или высшем образовании.

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

До введения профстандарта деятельность кадров в ДОУ регулировал ЕКС о должностях руководителей, служащих и специалистов. В справочнике были указаны только общие требования и характеристики.

В 2017-м году Минтруд утвердил профстандарт 01.005, документирующий параметры позиции специалиста в области воспитания, куда входит и должность социального педагога.

Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ.

Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

Само по себе несоответствие работника требованиям профстандарта не является основанием для увольнения.

Содержание профстандарта для педагогов

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность.

Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:

  • Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
  • Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
  • Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
  • Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
  • Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Следующий раздел включает подробную информацию об основных функциях и их составляющих. Для каждой функции приведены следующие сведения:

  • происхождение и наименование специалистов, которые могут её выполнять;
  • требования к уровню образования и трудового опыта;
  • дополнительные характеристики;
  • особые условия.

Дистанционное и очное обучение по профстандартам с выдачей документов о дополнительном образовании. Портал дистанционного образования. Личный кабинет заказчика с возможностями генерации договоров и счетов по любому курсу обучения. Образовательная лицензия 07303 от 13.11.2015 года, бессрочная.

N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Я три дистанционных обучения тут прошла.Осталась очень довольна обучением. Оплату можно вносить поэтапно.

Консультировать администрацию и коллектив образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе.

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Такая деятельность относится к шестому квалификационному уровню и требует от работника образовательной сферы специального высшего образования.

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года. Работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов.

Применение профстандарта организацией

Так, например, профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает наличие глубоких узкопрофильных знаний в сфере общения с детьми с повышенными потребностями.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.

Вносимые изменения для квалификации специалистов в области воспитания ДОУ оправданы обновлением трудовых функций.
Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Функциональная карта профессионального стандарта

Действующие работники регулярно должны повышать квалификацию, обучаясь по специальным программам. Профстандарт воспитателя 2021 года будет содержать в себе помимо новшеств также и некоторые предыдущие требования.

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность.

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 недели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *