Средняя зарплата в сельском хозяйстве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя зарплата в сельском хозяйстве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 9 июня 2021, 14:21

    Морковь дороже огурцов: уральцы обалдели от роста цен на овощи

  • 12 мая 2021, 17:32

    Вы удивитесь: эксперты посчитали, какие продукты на Урале за год подорожали больше всего

  • 16 марта 2021, 04:14

    Президент наградил уральских ученых медалями ордена «За заслуги перед Отечеством»

  • 23 ноября 2020, 22:44

    Президент наградил Игоря Алтушкина орденом «За заслуги перед Отечеством»

  • 6 февраля 2020, 08:28

    Хлеб, картошка, молоко: статистики подсчитали, чем питаются уральцы на 6 тысяч рублей в месяц

  • 17 января 2017, 06:20

    Картошка дешевле, а бананы дороже: сравниваем «стоимость жизни» в Екатеринбурге и Москве

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

— В этом году на Урале засуха, в южных регионах России — наводнения. Такая погода скажется на урожае?

— У нас на Урале повлияет очень серьезно. Мы прекрасно понимаем, что с овощами будет проблема, потому что сухо, потому что картошка плохо растет. Мы в нашем хозяйстве 300 гектаров пшеницы посеяли в этом году. Хорошие всходы были, хорошие надежды были.

И вот на тебе: ни одного дождя в Камышловском районе не было практически два месяца. Конечно, это трагедия для нас всех. Поэтому засуха будет иметь для нас очень негативные последствия в этом году.

Я, например, просто в растерянности от своих будущих доходов. Мы вложили очень приличные деньги, миллионы рублей, чтобы посеять хорошую пшеницу высокой сортности.

— Получается, что второй год подряд будет неурожайным?

— Прошлый год был более-менее. И зерновые росли, и картошка. Хотя было немного [проблем с погодой]. На моей памяти 2010 год был очень тяжелым, когда картошка буквально горела. Наше хозяйство тогда выстояло, потому что у нас были оригинальные семена, которые прямо из Нидерландов привезли. И они дали неплохой урожай. Потом, в 2013 или 2014 году, я 137 гектаров овощей не убрал из-за осенних дождей и в итоге за год получил 13 млн рублей убытков. Дожди шли 40 дней. Это был очень катастрофический год. Мы потом четыре года задолженность гасили. Если в этом году мы соберем 9-10 центнеров с гектара, если хоть что-то вырастет, то все равно получим убытки.

Внедрять новую систему оплаты труда будут поэтапно, в течение пяти лет. Конкретные сроки для каждой отрасли определит кабинет министров. Как пояснила журналистам заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, для бюджетников определят базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, а также долю гарантированной оплаты в ежемесячном заработке, то есть без учёта надбавок и различных стимулирующих выплат.

В Министерстве труда и социальной защиты, например, считают, что оклад должен составлять от 50 до 70 процентов заработной платы. Валентина Кабанова подчеркнула, что предстоящие изменения не приведут к снижению доходов бюджетников. Новая система оплаты труда будет учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.

С этого года российские власти вводят новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Независимо от того, в каком регионе и учреждении они трудятся, учителя, врачи и работники культуры начнут получать одинаковую заработную плату. Как сообщает «Парламентская газета», теперь требования к отраслевым системам оплаты труда будет устанавливать само правительство. Соответствующий закон президент Владимир Путин подписал ещё 9 ноября прошлого года.

Ранее глава государства Владимир Путин на своей пресс-конференции обратил внимание, что после повышения МРОТ зарплаты низкоквалифицированных работников и бюджетников с высшим образованием практически сравнялись, сообщила «Парламентская газета». В связи с этим президент поручил правительству пересмотреть уровень заработных плат российских педагогов и врачей.

Основанием для подготовки приказа руководителя заведения о прибавке дней к отпуску сотруднику-студенту, является оформленная справка-вызов с места учебы. Документ является основанием для начисления отпускных. Один раз в год студент-работник имеет возможность получить компенсацию затрат, понесенных на дорогу к образовательному учреждению.

Согласно пункту 3 Постановления должностные оклады (ставки) (ДО) работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к категориям должностей и стажа работы по специальности, от присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих) на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством Республики Казахстан.

За исключением указанных отрезков времени, при расчете стажа будут учитываться периоды, когда подданный был временно нетрудоспособным, находился в оплачиваемом отпуске или ухаживал за малышом до 1,5 лет. В последнем случае установлено ограничение – суммарно таковой промежуток не должен составлять более 6 лет.

На 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;6.1.12. На 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;6.1.13.

При этом льготы работникам культуры включают оплату в указанные дни и часы в размере 50% среднего заработка. Сумма оплаты должна превышать установленный МРОТ. Для получения свободных часов и дней, связанных с обучением, физическое лицо должно написать заявление.

Эти направления и меры, подлежащие осуществлению в рамках каждого из них, в 2021 году должны быть закреплены в локальном нормативном документе предприятия. Для организаций, работающих в этой сфере, предусмотрена также необходимость оформления особых документов, включая технологические карты, эксплуатационную документацию на эксплуатируемое оборудование, карту землеустройства и проч.

  • достижение нужного уровня безопасности труда работников;
  • организация рабочих мест и производственных помещений;
  • организация технологических процессов;
  • перевозка и хранение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и отходов производства.
  • продолжение внедрения принципов риск-ориентированного подхода в работе контролирующих и надзорных органов. Такой подход предполагает систематизацию информации о характеристиках всего объема подконтрольных предприятий с разделением их на классы риска производственной деятельности. Компании, характеризующиеся наиболее высоким уровнем риска, в рамках этого подхода требуют наиболее частого контроля. При этом компании, которым присвоена наименьшая категория риска, полностью освобождаются от прохождения плановых проверок;
  • внедрение принципа «регуляторной гильотины», который предполагает пересмотр всего массива действующей нормативной базы на предмет ликвидации устаревших и избыточных требований.

При этом, однако, на сельское хозяйство приходятся достаточно скромные цифры в отношении сотрудников, получивших на работе профессиональные заболевания. Это говорит о том, что несчастные случаи становятся наиболее серьезным фактором, угрожающим здоровью и даже жизни сотрудников, которые заняты в этом направлении работ.

Отраслевая тарифная система. Чтобы не допустить уравнивания в оплате простого и сложного труда предприятиям и другим формированиям, применяющим наемный труд в растениеводстве, рекомендуется сохранять действующие соотношения в размерах тарифных ставок и должностных окладов внутри категорий рабочих и служащих в соответствии с Постановлением от 17 сентября 1986 года N 1115.

Предприятия могут самостоятельно разрабатывать и внедрять тарифную сетку для рабочих и служащих. Для этого с учетом финансовых возможностей предприятие устанавливает минимальный уровень ставки 1 разряда и коэффициенты разрядов ЕТС с 1 по 18 разряд, возможны и другие варианты диапазонов разрядов. Тарифные коэффициенты могут быть взяты за основу из ЕТС или установлены с учетом фактически сложившейся заработной платы по категориям работников хозяйства.

В связи с указанным Минсельхозпрод России по согласованию с ЦК профсоюза работников АПК Российской Федерации рекомендует разработать в каждом хозяйстве прогрессивные формы, системы и размеры оплаты труда, способствующие усилению материальной заинтересованности работников растениеводства в повышении урожайности культур, росту производства высококачественных дешевых продуктов питания и сырья для промышленности, и включить их в коллективный договор (соглашение).

Как правило, эта система оплаты труда применяется в тех хозяйствах, где не хватает денежных средств на гарантированную оплату труда работников в отдельные периоды производства продукции, а также в сельских районах с развитым подсобным сельским хозяйством на крестьянских подворьях. При бестарифной системе чем выше качество произведенной продукции, тем выше ее цена, а следовательно, в конечном итоге выше доход производителя продукции. В этом случае отпадает необходимость в индексации доходов.

Межотраслевая организация оплаты труда. На предприятиях сельского хозяйства, перерабатывающих и обслуживающих отраслях стала шире применяться оплата труда на основе Единой тарифной сетки, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.92* N 785, с учетом изменений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.95 N 189. Это вызвано тем, что на сельскохозяйственных предприятиях занята значительная часть работников обслуживающих, подсобных цехов и производств, труд которых оплачивается по сквозным условиям.

ВЦИОМ представил сегодня данные исследования, посвященного изучению отношения и оценок россиян к средней заработной плате в различных отраслях. По вопросу о доходности ряда отраслей экономической деятельности ощущения россиян в целом совпадают с реальным положением дел. Так, из предложенного списка, 81% опрошенных назвал добычу нефти и природного газа сферой с самыми высокими заработными платами (по данным Росстата за март с.г., среднемесячные зарплаты в ней составили 106.245 руб.).

В ТОП-3 рейтинга наиболее финансово благополучных сфер, помимо вышеназванной, вошли финансовая и страховая деятельность (ее назвали 37%), производство кокса и нефтепродуктов (32%), что также сопоставимо с данными статистики по уровню зарплат. Наименее доходной почти три четверти россиян (74%) назвали с/х отрасль.

При этом такое положение вещей наши сограждане считают неправильным: из того же перечня отраслей 61% опрошенных назвал именно сельское хозяйство сферой, зарплаты в которой должны быть максимально высокими. Около половины респондентов (45%) в этом контексте отмечают научные исследования, разработки. На фоне других видов экономической деятельности, по оценкам граждан, ниже всего должны быть доходы в отрасли табачного производства – она заняла первое место в «антирейтинге» (списке сфер, в которых специалисты должны получать самые низкие оклады) – 37%.

Данные опроса комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «Отвечая на вопрос о текущей ситуации, россияне ориентировались на устойчивое представление о «хорошей жизни» нефтяников, и это во многом соответствует реальности. Сложнее выразить внутреннее ощущение, кто же в России должен получать больше, а кто меньше. Здесь, с одной стороны, сочувствие к тем, кто получает за свой труд слишком мало, несколько абстрактные представления о справедливости, важности «людей труда». С другой, возможно, – здравый смысл, подсказывающий, без каких отраслей страна не сможет выжить или удержаться среди развитых стран, а без каких – скорее всего сможет обойтись, как с производством табачных изделий. При этом предлагая, к примеру, повысить заработки работников сельского хозяйства, россияне вряд ли задумываются о последствиях. Ведь если в сельском хозяйстве зарплаты будут как в «нефтянке», то насколько вырастут цены на продукты питания?».

«СГ»: Еще одна достаточно привлекательная форма трудовых отношений – дистанционная. На мой взгляд, для людей с инвалидностью, для жителей сельской местности, где рынок труда узкий, она открывает ряд возможностей. Оставаясь в глубинке, можно трудоустроиться в столичную фирму и зарабатывать по городским меркам.

Возьмем ситуацию: работница ушла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, на это время наниматель взял совместителя. Женщина после декретного отпуска на прежнюю работу возвращаться не собирается. В таком случае наниматель может совместителю предложить вместо срочного договора постоянное рабочее место.

В.М.: С совместителем на этот период наниматель может заключить срочный трудовой договор. Если вдруг наниматель и работник-совместитель присмотрелись друг к другу и захотели работать дальше, то наниматель может предложить постоянное рабочее место. До 28 января перевод со срочного договора на контракт или бессрочный трудовой договор был невозможен.

  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на рабочих местах, которые по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Продолжительность такого отпуска для лиц, работающих в районах Крайнего Севера составляет 24 календарных дня; для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — 16 календарных дней, в других территориях, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате – 8 календарных дней;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день не может быть менее трех дней.
  • в реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. №350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства», Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. №996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы», а также в реализации Указа Президента РФ от 16.04.2014 N 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям», Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»;
  • в разработке, принятии и реализации ведомственных программ развития АПК, социального развития сельских территорий, в формировании социально-экономической политики в АПК;
  • в разработке и совершенствовании законодательной базы для защиты экономических и социально-трудовых интересов работников и работодателей АПК.

2.1. Руководствуясь принципами социального партнерства, осознавая ответственность за устойчивое функционирование и развитие организаций и предприятий АПК, улучшение социально-экономической защищенности работников агропромышленного комплекса, Стороны Соглашения обязуются содействовать:

1.10. Соглашение подлежит уведомительной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

  • защите экономических интересов отечественных предприятий и организаций АПК (работодателей);
  • развитию многоукладности экономики, свободе предпринимательства, многообразию форм собственности и хозяйствования;
  • росту уровня технологического, технического оснащения предприятий и организаций АПК;
  • повышению качества и безопасности продукции АПК и обеспечению ее конкурентоспособности;
  • воспроизводству и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения;
  • устойчивому развитию сельских территорий;
  • обеспечению устойчивой занятости, достойного уровня заработной платы и социальной защиты работников АПК;
  • повышению уровня охраны труда и экологической безопасности в организациях АПК;
  • обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации, развитию профессиональных квалификаций;
  • трудоустройству выпускников образовательных организаций всех уровней профессионального образования в организации АПК;
  • развитию отраслевых систем добровольного пенсионного, медицинского и других видов социального страхования;
  • информированию работников АПК по вопросам нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения;
  • совершенствованию экономических и социально-трудовых отношений в организациях АПК;
  • повышению эффективности взаимодействия социальных партнеров, равноправному социальному диалогу.

При тарификации механизированных работ, все виды тракторов, в зависимости от их производительности и сложности разделены на 3 группы (выше группа, выше и разряд выполняемой работы). При расчете тарифных ставок для механизированных работ, связанных с сельхозпроизводством, применяется технологический коэффициент – 1,3. В течение года механизаторам начисляют ЗП за выполненный объем работ по сдельным расценкам за единицу работы.

7. На уборке зерновых оплата труда производится за количество намолоченного зерна, сдельная расценка рассчитывается за 1 тонну. Предприятие в целях сокращения сроков уборки зерновых в первые 10 дней массовой уборки может увеличивать сдельную расценку на 100%, в последующие 10 дней – на 50%.

Поскольку растениеводство в РФ не всегда приводит к прибыли, государство выделяет финансовую поддержку данной категории сельхозпроизводителей. Субсидии выделяются на определенные цели и должны быть учтены раздельно от других финансовых потоков. Как правильно организовать такой учет и какие нюансы учесть, чтобы избежать лишних налогов и претензий фискалов? Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и читайте ответы на эти и другие вопросы в консультации эксперта.

  • Дт 20 (урожай-2021) Кт 10, 60, 70, 69 — 400 000 руб. (учтены расходы на уборку урожая озимых по плановой себестоимости);
  • Дт 43 Кт 20 (урожай-2020) — 1 500 000 (1 000 000 + 100 000 + 400 000) руб. (сформирована текущая себестоимость урожая озимых в 2019 году);
  • Дт 91 Кт 20 (гибель посевов — 2021) — 300 000 руб. (отражен в учете убыток от гибели посевов);
  • Дт 90 Кт 43 — 1 500 000 руб. (списана себестоимость реализованных озимых).
  • производитель комбикорма будет учитывать свои затраты на заготовку сена на счете 20;
  • а владелец мясной фермы — на счете 23;
  • бухгалтерский учет молока в сельском хозяйстве ведется на субсчетах, открытых к счетам 20 «Переработка молока» и 10 «Молоко» как сырье.
  • Дт 20 (урожай-2021) Кт 20 (амортизация ОС) — 100 000 руб. (списана распределенная амортизация ОС за сезон 2021 года);
  • Дт 90 Кт 20 (гибель посевов) — 300 000 руб. (отсторнирована себестоимость реализованного урожая на сумму убытка от гибели посевов);
  • Дт 90 Кт 20 (урожай-2021) — 100 000 руб. (скорректирована себестоимость реализованного урожая на сумму распределяемых расходов).

Дополнительный нюанс существует и для распределяемых расходов. Они являются самостоятельными промежуточными объектами учета затрат (см. п. 44 методических рекомендаций Минсельхоза России, утвержденных приказом Минсельхоза от 06.06.2003 № 792). То есть в течение года эти расходы учитываются на отдельных аналитических счетах, а в конце распределяются на аналитику затрат по годам — под урожай текущего года и будущего.

Статистика зарплат Сельское хозяйство в России

  • на обязательное пенсионное страхование — по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере — руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.
  • на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере —- рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • на обязательное медицинское страхование — по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.

приказ Минсельхоза России от 23 сентября 2008 г. N 441 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12699);

9. Размер оплаты труда работника Учреждения за месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722, N 48, ст. 4737; 2003, N 40, ст. 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010, N 51, ст. 6205; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288, N 52, ст. 7509; 2018, N 1, ст. 5; N 11, ст. 1576; N 53, ст. 8407), при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены трудовые (должностные) обязанности.

27. В целях поощрения работников Учреждений за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам Учреждений могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

— Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж — более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Что такое тарифный разряд? Тарифный коэффициент является составляющей частью разряда по квалификационным характеристикам. Он характеризует уровень сложности работ. Тарифный разряд (тарифный коэффициент) является одним из важнейших составляющих тарифной сетки. Как он определяется? Его можно посмотреть в специальном справочнике характеристик рабочих по уровню квалификации.

Данные квалификационные характеристики и разделение должностей могут быть использованы при установлении оплаты труда и формировании тарифной сетки. Для этого система оплаты труда должна быть закреплена на локальном уровне с использованием элементов справочника.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Двукратный рост зарплат не вернул в село мигрантов

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

По словам первого заместителя главы «Единой России» Андрея Исаева, в ситуации, когда заработные платы бюджетников определяют власти на местах, данное полномочие нередко делегируют непосредственно руководителям компаний и организаций. Именно по этой причине педагоги и медицинские сотрудники из разных субъектов получают разные выплаты, однако, они выполняют при этом одну и ту же работу, констатировал официальный представитель правящей партии.

Правительство РФ в конце декабря объявило комплекс мер в связи с ростом цен на продукты в России. В частности, на период с 15 февраля по 30 июня 2021 года установлена квота на экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы в объеме 17,5 миллиона тонн. На тот же срок, с 15 февраля по 30 июня, введена пошлина на экспорт зерна.

«Следующий этап введения зерновых пошлин, который ожидается с марта 2021 года, позволит дополнительно поддержать тренд на снижение цен. А применение постоянно действующего механизма плавающей пошлины в дальнейшем будет способствовать повышению предсказуемости и управляемости ситуации на рынке», — добавляют в министерстве.

С наступлением 2021 года изменяется ряд параметров, учитываемых при расчете платы за труд. Подробнее об этих изменениях, а также об иных новшествах, связанных с выплатой зарплаты и отчетностью по ней — в нашем материале.

Так будет выглядеть несвязанная поддержка с 2021 года», — пояснила Фастова. Она подчеркнула, что министерство намерено постепенно переходить к тому, что те, кто получает несвязанную поддержку, должен иметь договор страхования.

Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

  • Проект утверждает новые Правила предоставления и распределения субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (“компенсирующая” субсидия) и на стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК (“стимулирующая” субсидия).
  • “Компенсирующая” субсидия будет распределена по следующим направлениям:
  • — на проведение комплекса агротехнологических работ в растениеводстве по ставке на 1 гектар посевной площади;
  • — на поддержку собственного производства молока — по ставке на 1 килограмм молока;
  • — на поддержку племенного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  • — на поддержку элитного семеноводства — по ставке на 1 гектар посевной площади;
  • — на развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства по ставке на 1 гектар посевных площадей и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  • — на развитие мясного животноводства — по ставке на 1 тонну реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку продукции животноводства и (или) по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
  • — на уплату страховых премий, начисленных по договорам страхования.

В целях усиления материальной заинтересованности в повышении квалификации работников ведущих профессий, занятых на работах в животноводстве, устанавливаются звания:

  • «Мастер животноводства I класса»;
  • «Мастер животноводства II класса»;
  • «Мастер животноводства III класса».

Таким категориям работников устанавливаются доплаты к заработной плате в размерах:

  • «Мастер животноводства I класса» – 20%;
  • «Мастер животноводства II класса» – 10%.

Трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства в зависимости от их знаний и опыта работы присваиваются I, II и III классы.

Учитывая напряженность и интенсивность в работе, в сельском хозяйстве применяется повышенная оплата труда:

  • при массовой уборке урожая (зерновых, картофеля, льна, овощей, кормов и т.д.) для работников, занятых на этих работах;
  • при оплате труда работников за полученную продукцию (доплата за продукцию), при расчете расценок за продукцию (за тонну зерна, картофеля, льносоломки, овощей, кормов, молока, мяса, за приплод и т.д.);
  • при высоком качестве продукции, работ и досрочном их выполнении;
  • в зависимости от сроков службы техники.

37. Условия оплаты труда руководителей Учреждений устанавливаются Минсельхозом России в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 16, ст. 1958; 2021, N 32, ст. 5335; N 47, ст. 7262).

Как уже ранее отмечалось, домашний персонал пользуется необычайным спросом среди москвичей.

Зарплата в Москве по профессиям домашнего персонала:

  1. Шеф-повар, работающий в семье, имеет не меньше 68 000 RUB.
  2. Зарплата няни в Москве с проживанием начинается от 62 000 RUB в месяц.

Жалованье домработницы в Москве зависит от графика её работы. Если она выполняет функции горничной в семье, то ей обеспечен доход от 59 000 RUB в месяц. Если домработница, не проживает в семье, то она будет получать меньшую сумму, так как количество отработанных часов у нее будет меньше. Оклад приходящей прислуги начинается от 45 000 RUB. Если домработница параллельно работает сиделкой, то она может рассчитывать на оклад свыше 34 000 RUB.

Медианный доход бухгалтера в Москве (выражено в RUB):

  1. Бухгалтер по экономике и финансам – 94 000.
  2. Бухгалтер ВЭД – 66 000.
  3. Ведущий бухгалтер – 61 000.
  4. Бухгалтер ЖКХ – 58 000.
  5. Главный бухгалтер – 77 000.
  6. Главный бухгалтер в банке – 60 000.

Зарплата экономиста в Москве варьируется от 52 000 до 67 000 RUB в месяц.

Оплата труда финансиста в Москве – 55 100 RUB.

Медианная зарплата маркетологов в Москве (выражено в RUB):

  1. Трейд – маркетолог – 75 000.
  2. Маркетолог – 60 000.
  3. Помощник маркетолога – 46 000.

Менеджер по персоналу зарабатывает не больше 43 000 RUB в месяц, а рекрутер по персоналу в Москве получает от 42 000 RUB.

Оклады логистов (выражено в RUB):

  1. Транспортный логист – 61 000.
  2. Менеджер – логист – 48 000.
  3. Помощник логиста – 39 000.
  4. Диспетчер логист – 36 000.

Средняя зарплата специалистов других сфер следующая:

  1. Геодезист – 57 700 рублей.
  2. Строитель – 55 200.
  3. Водитель– 57 900.
  4. Дворник – 28 600.
  5. Пожарный –52 500.
  6. Слесарь – 42 400.
  7. Тренер в фитнес-клубе – 44 400 RUB.

Заработок косметолога напрямую зависит от профиля:

  • Косметолог-дерматолог – 75 000.
  • Врач косметолог – 66 000.
  • Косметолог, работающий в салоне – 50 000.
  • Помощник косметолога – 44 000.

Оклад администратора:

  • Ресторана – 41 000.
  • Салона – 37 000.
  • Клуба – 35 000.
  • Гостиницы – 33 000.

Средняя зарплата по регионам в 2021 году имеет тенденцию роста в рублевом эквиваленте. Долларовое выражение среднего дохода гражданина РФ, наоборот, регулярно снижается. Однако, даже несмотря на подобную тенденцию, существует ряд профессий, которые стандартно оплачиваются в более крупных объемах, чем иные специальности. К ним относятся:

  1. IT-специалисты. Средний доход рядового программиста в РФ составляет 60.000 руб. Однако высокопрофессиональные специалисты могут получать от 150.000 руб. ежемесячно.
  2. Разработчики сайтов и иных веб-площадок. Если такой работник имеет широкий спектр профессиональных навыков, объем его среднемесячного дохода может составлять около 150.000 руб.
  3. Бухгалтер. Рядовой сотрудник бухгалтерии не может получать высокий доход, однако, главный бухгалтер на крупном предприятии, при наличии серьезной квалификации, может зарабатывать около 170.000 руб.
  4. Врачи-дантисты. Специалисты, занятые в частных клиниках, могут получать зарплату, доходящую до 200.000 руб. ежемесячно.
  5. Юристы. Если лицо имеет высокую квалификацию и богатый практический опыт, его доход может достигать 250.000 руб.
  6. Повара. Данная специальность может оплачиваться как по минимуму, так и по максимуму. Рядовой повар в государственном учреждении будет получать около 25.000 руб. Однако, шеф-повара в престижных ресторанах крупных городов могут зарабатывать до 200.000 руб. в месяц.
  7. Коллекторы и аудиторы. Заработок подобных специалистов нередко превышает 200.000 руб.

Это интересно: Малоимущая семья 2021 какой доход должен быть

Одной из наиболее высокооплачиваемых деятельностей в РФ считается добыча нефти. Субъекты, трудящиеся на подобных работах, могут зарабатывать до 300 долл. за день. Тем не менее, немногие граждане РФ выбирают подобную деятельность в качестве основного трудоустройства ввиду крайне тяжелых условий труда.

Самые большие зарплаты в Москве получают разработчики JAVA и топ-менеджеры.

В среднем Senior Java developer зарабатывает от 184 000 RUB в месяц. У топ-менеджеров также хорошая зарплата. В крупных организациях и компаниях их оклады могут достигать 1 000 0000 RUB. Но стоит понимать, что речь идёт не о рядовом менеджере, а о руководителе крупного холдинга или предприятия.

Руководители отдела разработок получают минимум от 165 000 RUB ежемесячно, а системные архитекторы получают не меньше 155 000 RUB. Максимальная зарплата архитектора равна 180 000 RUB.

Шефы и директора крупных фирм и компаний в среднем зарабатывают от 145 000–150 000 RUB. Ведущий разработчик получает не меньше 140 000 RUB, а зарплата начальника отдела продаж в Москве от 130 000 RUB.

К наиболее низкооплачиваемым должностям в РФ можно отнести такие специальности:

  1. Продавцы. Средний доход такого работника не превышает 20.000 руб.
  2. Секретари. Рядовой секретарь получает около 20.000 руб. в месяц.
  3. Преподаватели в школах и ВУЗах. В среднем, такие лица получают приблизительно 15.000 руб. Однако важно отметить, что специалисты, имеющие научные степени и различные заслуги, могут зарабатывать в несколько раз больше.
  4. Слесари. Подобная деятельность характерна для среднего класса жителей РФ. Большинство слесарей получает не более 22.000 руб. Однако, отдельные специалисты, имеющие высокую квалификацию, могут зарабатывать до 60.000 руб.
  5. Врач. Средняя зарплата медика по РФ равняется 23.000 руб. В свою очередь, младший персонал получает от 13.000 руб., что является низшим пределом дохода медицинских сотрудников.
  6. Парикмахеры. Средний заработок варьируем и составляет от 13.000 руб. до 18.000 руб. При этом важно отметить, что во внимание принимаются рядовые парикмахеры, а не престижные стилисты с громким именем.

Так, низкооплачиваемыми профессиями, зачастую, являются государственные должности или специальности, не требующие высокой квалификации.

Таким образом, показатели средней зарплаты по регионам РФ в 2021 году будут опубликованы только с наступлением 2021 года. Однако, общие тенденции известны и предполагается, что уже в новом году объемы доходов населения будут расти.

Ястро-Агро / Любинский /

Зарплата: 30000.0 — 70000.0 руб. на руки

Выполнение с/х работы на закрепленном тракторе в агрегате с прицепными и навесными орудиями, самоходными и другими машинами в соответствии…

Опыт работы (желателен). Наличие водительского удостоверения категории D. Удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Навык ремонта техники.

Оплата Труда В Сельском Хозяйстве 2021

Долгов Агро / Озерск (Калининградская область) /

Зарплата: от 70000.0 руб. на руки

Управление комбайном, уборка сельскохозяйственных культур. Заправка комбайна топливом и смазывание комбайна и всех прицепных устройств. Выявление и устранение неисправностей в…

Удостоверение тракториста-машиниста. Знание принципа работы и устройство обслуживаемого комбайна. Знание правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими.

Долгов Агро / Калининград /

Зарплата: от 70000.0 руб. на руки

Управление комбайном, уборка сельскохозяйственных культур. Заправка комбайна топливом и смазывание комбайна и всех прицепных устройств. Выявление и устранение неисправностей в…

Удостоверение тракториста-машиниста. Знание принципа работы и устройство обслуживаемого комбайна. Знание правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими.

Долгов Агро / Неман /

Зарплата: от 70000.0 руб. на руки

Управление комбайном, уборка сельскохозяйственных культур. Заправка комбайна топливом и смазывание комбайна и всех прицепных устройств. Выявление и устранение неисправностей в…

Удостоверение тракториста-машиниста. Знание принципа работы и устройство обслуживаемого комбайна. Знание правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими.

Долгов Агро / Краснознаменск (Калининградская область) /

Зарплата: от 70000.0 руб. на руки

Управление комбайном, уборка сельскохозяйственных культур. Заправка комбайна топливом и смазывание комбайна и всех прицепных устройств. Выявление и устранение неисправностей в…

Удостоверение тракториста-машиниста. Знание принципа работы и устройство обслуживаемого комбайна. Знание правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими.

Россиянам назвали вакансии с зарплатой в 250 тысяч рублей

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, ст. 6985; 2018, N 47, ст. 7262; 2019, N 4, ст. 338), приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России, согласно приложению к настоящему приказу (далее — Примерное положение).

2. Признать утратившими силу:

приказ Минсельхоза России от 23 сентября 2008 г. N 441 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12699);

приказ Минсельхоза России от 17 октября 2008 г. N 467 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2008 г., регистрационный N 12647).

3. Рекомендовать руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России, привести в 3-месячный срок с момента вступления в силу настоящего приказа системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.В. Фастову.

Министр Д.Н. Патрушев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2019 г.

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России (далее — Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, ст. 6985; 2018, N 47, ст. 7262; 2019, N 4, ст. 338).

2. Настоящее Примерное положение призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России (далее — Учреждения), соблюдение законодательства Российской Федерации в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников Учреждений.

3. Система оплаты труда работников Учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13145), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников (при наличии).

4. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда Учреждения.

5. Фонд оплаты труда Учреждения формируется на календарный год, исходя из объема субсидий, поступающих Учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

6. Допускается использование средств экономии фонда оплаты труда для осуществления социальных выплат, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами Учреждений.

7. Определение размеров заработной платы работников Учреждений осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников Учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.

11. Заработная плата работников Учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, и ее выплата производится в пределах фонда оплаты труда Учреждения.

Положением об оплате труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам работников. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем Учреждения в отношении конкретного работника.

12. Размеры окладов (должностных окладов), работников Учреждений устанавливаются руководителем Учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

27. В целях поощрения работников Учреждений за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам Учреждений могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы;

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ.

28. Выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются работникам Учреждений в зависимости от стажа работы в Учреждении на основании приказа Учреждения в процентах от оклада (должностного оклада) с учетом следующих критериев:

при стаже работы от 1 года до 3 лет — до 5 процентов;

при стаже работы от 3 до 5 лет — до 10 процентов;

при стаже работы свыше 5 лет — до 15 процентов.

29. Премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Премиальные выплаты не являются обязательными.

При премировании учитываются:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение особо важных и срочных работ;

своевременность и полнота подготовки отчетности.

Конкретный размер премиальных выплат может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

30. Работникам Учреждений устанавливаются выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. При назначении учитываются:

интенсивность и напряженность работы;

участие в выполнении важных работ, мероприятий;

обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы служб Учреждения;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение имиджа Учреждения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

Конкретный размер выплат за интенсивность и высокие результаты работы определяется как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

31. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работнику при:

соблюдении регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ (оказании услуг);

соблюдении установленных сроков выполнения работ (оказания услуг);

качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

отсутствии обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг.

Конкретный размер выплат за качество выполняемых работ определяется как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

32. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для работников Учреждений устанавливаются в локальных нормативных актах Учреждений, принимаемых с учетом мнения представительного органа работников (при наличии), коллективных договорах, трудовых договорах.

33. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда Учреждения и направляются на оплату труда работников Учреждений:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, иных работников, подчиненных руководителю непосредственно — по решению руководителя Учреждения;

руководителей структурных подразделений Учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, — по решению руководителя Учреждения на основании представления заместителя руководителя Учреждения;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях Учреждения, — по решению руководителя Учреждения на основании представления руководителя соответствующего структурного подразделения или иных лиц в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

Установление выплат стимулирующего характера оформляется приказом Учреждения.

34. По решению руководителя Учреждения работники Учреждения могут быть поощрены путем осуществления нескольких видов выплат стимулирующего характера, указанных в пункте 27 настоящего Примерного положения, одновременно.

35. При премировании по любому из оснований, предусмотренному настоящим Примерным положением, в обязательном порядке учитывается отсутствие нарушений работником исполнительской и трудовой дисциплины: при наличии у работника неснятого (непогашенного) дисциплинарного взыскания (замечания, выговора) мера поощрения в форме премирования к такому работнику не применяется вплоть до снятия (погашения) дисциплинарного взыскания.

36. Заработная плата руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и ее выплата производится в пределах фонда оплаты труда Учреждения.

37. Условия оплаты труда руководителей Учреждений устанавливаются Минсельхозом России в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958; 2018, N 32, ст. 5335; N 47, ст. 7262).

Размер должностного оклада руководителя Учреждения устанавливается в трудовом договоре в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости Учреждения.

38. Должностные оклады заместителям руководителей и главным бухгалтерам Учреждений устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей соответствующих Учреждений и фиксируются в трудовых договорах.

39. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выплачиваются руководителю Учреждения в соответствии с трудовым договором (дополнительным соглашением).

40. Руководителю Учреждения выплата стимулирующего характера (премия по итогам работы за квартал) выплачивается по решению Минсельхоза России по результатам достижения показателей эффективности деятельности Учреждения и работы руководителя Учреждения за соответствующий период.

41. Заместителям руководителей Учреждений и главным бухгалтерам выплаты стимулирующего характера осуществляются в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Примерного положения.

Решение о выплатах стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру Учреждения принимается руководителем Учреждения.

42. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России, и среднемесячной заработной платы работников этих Учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) установлен приказом Минсельхоза России от 5 апреля 2017 г. N 164 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера)» (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2017 г., регистрационный N 46418) в кратности 8.

43. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за соответствующий календарный год.

44. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников Учреждений не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы Минсельхоза России в отношении Учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на Минсельхоз России, а также обеспечивающих деятельность Минсельхоза России (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность)1.

Зарплата на селе: реальность и перспективы


Минсельхоз урегулировал вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений.

Заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Она зависит от уровня квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Средства экономии фонда оплаты труда могут направляться на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.

Утратили силу утвержденные Минсельхозом примерные положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» и «Образование».

Официальный показатель «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» рассчитывается один раз в год по России и субъектам РФ. Промежуточные отчеты публикуются за каждый месяц и квартал. Обращаем внимание, что сведения не учитывают неофициальные зарплаты «в конвертах», так как они не фигурируют в отчетности работодателей.

Базовая информация о средней зарплате по регионам впоследствии обобщается для статистики по России. Сведения о зарплатах по каждому субъекту РФ публикуют региональные подразделения Росстата.

Расшифровка средней зарплаты делается по отдельным категориям работников социальной сферы, науки, здравоохранения, других отраслей. Также отдельная статистика ведется по работникам ИП, юридических и физических лиц, бюджетных организаций.

В большинстве случаев статистика по средней зарплате используется в информационно-справочных целях. Она косвенно влияет на принятие решений о дополнительных мерах поддержки, об индексации зарплат бюджетникам, о введении мер поддержки.

Единственным случаем, когда данные о средней зарплате будут применяться официально, является взыскание алиментов. Если у родителя нет постоянного места работы и стабильного источника доходов, с него могут взыскать задолженность за последние 3 года по показателю средней зарплаты по региону или стране.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РО: «За 2020 год среднемесячная заработная плата по виду деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» составляет 31 426,1 руб. С прошлого года она выросла на 9,5%. Доля сельской заработной платы в общеобластном уровне – 88,4%».

Вид налога Ставка
НДС 7%
Налог на землю (1600 м2), год 20-40 THR
Налог на коммерческую недвижимость (сдача в аренду) 12,5%
На наследство 5 – 10 %

Подоходный налог рассчитывается по прогрессивной шкале:

Доход за год, THR Ставка налога, %
До 50 000 0
50 001 – 100 000 5
101 000 – 500 000 10
501 000 – 1 000 000 20
1 000 001 – 4 000 000 30
Более 4 000 000 37

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский не видит целесообразности во введении механизмов государственного контроля на рынке зерновых и масличных. По его словам, квотирование экспорта зерна в 2020 году сыграло в пользу российского рынка: цены на мировом рынке выросли на фоне ажиотажа до рекордных значений.

– Но мы считаем, всё равно это вносит существенное количество дополнительных рисков и непредсказуемости, что в целом не является хорошим эффектом, – заявил эксперт газете.

Что касается решения о введении пошлины на пшеницу и повышения пошлины на подсолнечник и рапс, этот механизм не затрагивает экономику экспортёров: «Если экспортёр не будет вписываться в экономику, он просто прекратит закупки, для него остановиться не проблема. На внутреннем рынке это приведёт к давлению излишков сельхозпродукции и обвалу цен до экспортного паритета – закупочные цены снизятся на размер пошлины. Поэтому надо понимать, что пошлины – это деньги из кармана крестьян и это убийство мотивации расширять посевные площади».

Падение урожайности, квоты, высокие цены – таким запомнится уходящий год аграриям. Каково было в этих условиях работать экспортёрам? Об этом «Крестьянин» спросил Дмитрия Лысенко, заместителя гендиректора АО «Астон» – компании, которая входит в пятёрку крупнейших экспортёров зерна и лидирует по экспорту подсолнечного масла.

– Дмитрий Николаевич, каким запомнится уходящий год компании «Астон»?

– Для нас этот год не был «високосным». Мы практически в два раза нарастили экспорт зерна. Если за весь сезон 2019/20 мы поставили за рубеж 3,7 млн тонн пшеницы, то в этом сезоне только за первое полугодие наш экспорт превысит 4 млн тонн зерна.

Почему это произошло? С одной стороны, сложилась выгодная конъюнктура рынка. Сезон начинался с $ 200 за тонну пшеницы с протеином 12,5% (FOB Новороссийск), сейчас цены колеблются на уровне 250-255 $/т, а осенью доходили и до 260 $/т. С другой стороны, мы шли к этому все предыдущие годы: наращивали мощности по перевалке зерна, строили флот. Этим летом мы спустили на воду четыре новых сухогруза класса «река-море». Для нас этот год был очень успешным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *