Устав школы 2021 для учеников и учителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав школы 2021 для учеников и учителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

  • работников школы;
  • учеников;
  • родителей учеников.

Устав школы для учеников на 2020 год

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

Возможная структура:

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

Устав школы 2021 для учеников и учителей

В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

Где можно найти устав школы

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

  • Акт приема-передачи имущества ликвидированного акционерного общества
  • Акт приема-передачи имущества ликвидируемого предприятия
  • Выписка из устава
  • Договор о создании закрытого акционерного общества
  • Договор о создании открытого акционерного общества
  • Договор учредителей о совместной деятельности по созданию акционерного общества
  • Договор об учреждении коммерческого банка
  • Договор о внесении суммы пая
  • Договор о паевом взносе
  • Договор о формировании и изменении уставного фонда банка
  • Договор об уступке прав пайщика
  • Договор простого товарищества (предоставлен Станиславом Павловым)
  • Заявление о регистрации устава всероссийского общества (пример)
  • Заявление о регистрации устава общественного объединения (приложение № 1 к приказу Минюста РФ от 16.09.94 № 19-47-94-94)
  • Заявление учредителя жилищного товарищества, собственников
  • Заявление о регистрации устава коммерческого банка и выдаче лицензии
  • Заявление на разрешение изготовления печати (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)
  • Заявление о регистрации устава индивидуального частного предприятия
  • Извещение об открытой подписке на акции акционерного общества
  • Изменения и дополнения, вносимые в устав

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту
  • Должностные инструкции для детского лагеря
  • Инструкции по охране труда для детского лагеря

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

Возможная структура:

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

«Сегодня в 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей», — привела данные «Парламентской газете» депутат.

Ещё одним новшеством для педагогов станет новая система аттестации учителей, которую планируют ввести в 2021 году. Напомним, сегодня в системе квалификации педагогических работников есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории.

Как считают в Минпросвещения, такая модель не учитывает профессиональных навыков, которые должны иметь педагоги. Поэтому Минпросвещения предлагает новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Первая категория присваивается автоматически, вторая и третья — аттестационной комиссией.

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

1.1 Общеобразовательная школа № 142 Мирзо Улугбекского района г. Ташкента (именуемая в дальнейшем “Школа”) организуется согласно Конституции Республики Узбекистан, закона «Об образовании», Постановления Кабинета Министров №203 от 13 мая 1998 года «Организация общего среднего образования в Республике Узбекистан» и в своей деятельности опирается на вышеперечисленные документы, постановления, распоряжения, приказы Министерства Народного Образования, касающиеся учебно-воспитательного процесса и на настоящий Устав. 1.2. Школа является основным звеном в системе непрерывного образования и является дневным образовательным учреждением, дающим обязательное образование в объеме 1-9 классов в соответствии с государственным стандартом образования. 1.3. Школа является самостоятельным юридическим лицом в системе Министерства народного образования и имеет гербовую печать и штамп. 1.4. Школа имеет свой расчетный счет в банке:

Средняя школа №142 Узбекистан, Ташкент, Мирзо Улугбекский район, ул. Осиё, 19

Управление Казначейства по Мирзо Улугбекскому району Р/с 23426 00020 46312 00070 в Городском филиале АКИБ “Ипотека банк”
МФО 00419
ИНН 300484735

Школа №142
Л/с 40012 28602 62697 95010 00750 72
ИНН 300444752

1.5. Школа может прекратить свою деятельность или переведена в другое звено непрерывного образования по решению хокимиата, на местах по результатам аттестации и аккредитации Управления аттестации при Государственном тестовом центре, при согласовании с органами управления системы народного образования.
3.1. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется на основании программы общего образования в два этапа:

а) начальное образование (1-4 классы); б) общее среднее образование (5-9 классы).

3.2. Начальное образование формирует начальные знания и навыки чтения, письма и счета, формирует основы теоретического мышления, речи и культуры поведения, дает основу личной гигиены и здорового образа жизни. 3.3. В первый класс принимаются дети, достигшие 7 лет, физически и психологически развитые, прошедшие методико-педагогическую комиссию и тестирование школьного психолога. Прием в первый класс детей 6 лет производится после собеседования в отделе психолого-педагогической диагностики и психологической службы «Tashxis» при Мирзо Улугбекском РайОНО. Прием в первый класс производится с 26 июля по 31 августа. Преимуществом приема в первый класс пользуются дети, проживающие на микроучастке школы. Количество детей в первом классе не должно превышать 35 человек. Принятие в первый класс оформляется приказом по школе. Для принятия в первый класс необходимы следующие документы:
  1. оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении;
  2. справка с места жительства;
  3. медицинская карта ребенка;
  4. фото 3х4 – 4 шт.;
  5. для детей 6-ти лет – заключение комиссии «Tashxis» при Мирзо Улугбекском РайОНО на период принятия детей 6-летнего возраста в 1-й класс с 1 июня по 2 сентября.
3.4. Школьное образование осуществляется по учебному плану и программе, утвержденному Министерством Народного Образования Республики Узбекистан. 3.5. Язык обучения в школе (узбекский, русский) определен в соответствии с Законом «О государственном языке», «Об образовании» с учетом пожеланий населения, проживающего на микроучастке школы. Обучение в школе ведется на узбекском и русском языках. 3.6. Медицинское обслуживание учащихся проводится школьным врачом и медицинской сестрой, закрепленными за школой здравоохранительными учреждениями района. 3.7. Перевод из класса в класс и итоговая аттестация учащихся проводится согласно Инструкции Министерства Народного образования. 3.8. Перевод и освобождение учащихся от итоговой аттестации проводится на основании совместного приказа Министерства Народного Образования и Министерства Здравоохранения. 3.9. Порядок выдачи документов об окончании школы определяется Министерством Народного Образования. 3.10. Учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются аттестаты государственного образца. Учащимся, достигших отличных результатов, выдаются аттестаты особого образца. 3.11. Школа проводит работу по привлечению всех детей школьного возраста, проживающих на микроучастке школы, подлежащих обучению в 1-9 классах, к получению обязательного образования. 3.12. Продолжительность уроков, учебной четверти, учебного года, расписание уроков, наполняемость классов и учебная нагрузка на учеников определяется Государственным стандартом общего среднего образования. 3.13. Учебный год начинается со 2 сентября. Учебный год делится на четыре четверти, начало и конец их определяется учебным планом. Продолжительность учебного года – 34 недели (для первых классов – 33 недели), не считая производственной практики. Каникулы во время учебного года – не более 30 календарных дней:
  • осенние – с 4 ноября по 11 ноября (8 дней);
  • зимние – с 31 декабря по 10 января (10 дней);
  • весенние – с 22 марта по 31 марта (10 дней);
4.1. Учащиеся имеют право: 6.1. Управление школой ведется на основании Закона «Об образовании», «Национальной программы о подготовки кадров», Постановления Кабинета Министров № 203 от 13 мая 1998 года «Организация общего среднего образования в Республике Узбекистан» и приложением к нему «Положение общего среднего образования в Республике Узбекистан», постановлений, приказов и распоряжений Министра народного образования Республики Узбекистан. 6.2. Управление школой ведется на основе принципов демократии, гласности, самоуправления. Педагогический коллектив школы совместно с родителями, махаллинским комитетом и общественностью решают задачи, возложенные на него. 6.3. Педагогический совет школы является высшим органом управления школой. Директор школы по должности является председателем Педагогического совета.
Педагогический совет школы:
  • утверждает годовой план работы школы и нагрузку учителей;
  • защищает интересы в государственных и общественных учреждениях, с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся в государственных и общественных организациях;
  • обсуждает все вопросы касающиеся учебно-воспитательного процесса согласно полномочий, принимает решения, заслушивает и контролирует выполнение ранее принятых решений.

Выполнение решений педагогического совета обязательны для администрации и для всех членов школьного коллектива.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей — в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

Во-первых, смартфоны отвлекают учеников во время уроков. Во-вторых, на переменах дети перестали общаться друг с другом, играть и бегать, а большая часть школьников утыкается в гаджеты.

Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе.

Довольно распространённая практика российских школ — привлечение учащихся к уборке школьных помещений. Согласно статьи 37 Конституции, труд свободен, и привлекать гражданина к исполнению трудовых обязанностей в принудительном порядке — запрещено. Отсюда следует, что школа не может заставить учеников вооружиться тряпками и приступить к уборке классов и коридоров.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Но самое главное, нет никаких оснований отчислить или не допустить к обучению ребенка, если преподавателю не нравится, как он выглядит. Не может учитель заставить умыться, переодеться или причесаться. У него лишь есть право рекомендовать ученику сделать это.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

При создании общества двумя и более лицами-учредителями (физическими и/или юридическими) в разделах Устава необходимо проработать следующие вопросы:

  • как принимаются решения на собрании, как оформить такие решений;
  • порядок выхода из ООО (имеется ли такая возможность или нет, и как осуществить этот выход);
  • отчуждение доли участником (в частности, вопросы наследования долей, выплаты компенсации наследникам, возможность продажи);
  • порядок распределения прибыли между участниками (с учетом долей, участия в деятельности и пр.).

В ситуациях, когда педагог, несмотря на справку, заставляет ученика проявлять активность на уроках физкультуры, и занятия ухудшают состояние здоровья ребёнка, исходом может стать судебное разбирательство. Отметим, что ставить двойки освобожденным от занятий ученикам, учитель не имеет права. Такие оценки аннулируются, а преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию.

При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, — говорится в документе. — Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов.

Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс — начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены). Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс — начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

Максимально допустимая нагрузка на ребенка тоже прописана. В первом классе она не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю — 5 уроков (за счет физкультуры). При этом первоклашки могут учиться только в пятидневку и только в первую смену.

Несоблюдение устава и других локальных актов школы влечет применение дисциплинарного наказания. [quote]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 43. 1.

Оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии с достигнутыми результатами учебной деятельности.

Обращаем ваше внимание, что материалы сайта доступны сразу, если у вас отключены блокирующие рекламу программы.

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

  • 26 Марта 2012, 17:03 0 В Твери пройдет финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» — 2012
  • 16 Марта 2012, 12:03 21 Знакомьтесь, биографии еще двух претендентов на пост сити-менеджера
  • 10 Февраля 2012, 15:02 6 Общественная палата Твери обсудила инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал»

В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ��ОУ
  • Нормативные документы ОТ

Пандемия, в условиях которой наша страна живет почти год, затронула все сферы жизни, в том числе и образование. В марте 2020 года все школы, колледжи и вузы вынужденно перешли на дистант, а в программу итоговой аттестации внесли изменения. Некоторые из них сохранятся и в 2021 году, сообщил глава Минпросвещения.

Так, итоговое сочинение для 11-классников перенесли с декабря на вторую декаду апреля. Как и в прошлом году, Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ будет обязательной только для тех, кто намерен поступать в вузы. Планируется, что это пройдет с 31 мая по 2 июля. Те, кто не смог написать ЕГЭ по уважительной причине, смогут это сделать с 12 по 17 июля.

По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.

Так, лидер коммунистов Геннадий Зюганов считает дистант прямой угрозой здоровью детей и в целом национальной безопасности страны. А глава справедливороссов Сергей Миронов отметил, что дистанционное образование поможет освоить программу юношам и девушкам с инвалидностью, но учиться онлайн постоянно способны только высокомотивированные ученики. В то время как руководитель ЛДПР Владимир­ Жириновский уверен, что учителя и родители должны привыкнуть к дистанту, что неизбежно в век высоких технологий, а отказ от них — это путь к средневековью.

7.7. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательной организации.

8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательной организации осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные организации по согласованию с их родителями (законными представителями).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

Что такое устав школы — это документ, содержащий правила, регулирующие жизнь образовательной организации. Его разрабатывают и утверждают в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

Иными словами, в типовых уставах под номерами с 19 по 36 включительно, есть спасительная оговорка, которая позволяет заменить нотариальное удостоверение каждого протокола ООО, простым подписанием протокола всеми участниками.

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • порядок и формы проведения итоговой аттестации
  • порядок выдачи документа об образовании;
  • и другое

Какие права и обязанности есть у ребёнка в школе

  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

  1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
  2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
  3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
  4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
  5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
  6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

  • работников школы;
  • учеников;
  • родителей учеников.

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

  • работников школы;
  • учеников;
  • родителей учеников.

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

Возможная структура:

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

В современных школах администрация вправе создавать локальные акты, касающиеся внешнего вида. В них могут прописываться требования даже к прическам, обуви, макияжу, татуировкам. Но, несмотря на это, документы могут нести только рекомендательный характер. Проще говоря, ребенка не могут отчислить из школы, если он сделал пирсинг или перекрасил волосы в зеленый цвет.

Родители должны понимать, что школа может вынести ребенку даже дисциплинарное взыскание, но ни в коем случае не отчислить или не допустить к обучению по причине несоответствующего внешнего вида. Администрация вправе лишь провести беседу с ребенком и даже с его родителями.

Есть четкий перечень причин, позволяющих отчислить ребенка:

  • за невыполнение учебного плана или недобросовестное отношение к обучению;
  • вследствие ликвидации учебного заведения;
  • если ребенка зачислили незаконно;
  • по инициативе родителей;
  • за нарушение устава школы, имеются в виду прогулы, совершение правонарушений, но не внешний вид;
  • отставание по учебной программе в 10-м и 11-м классах;
  • использование наркотических средств, распитие спиртных напитков;
  • состояние здоровье ребенка, не позволяющее пройти курс обучения;
  • неоплата за обучение, если школа платная.

Нельзя отчислить ребенка, если он не достиг 15 лет или имеет умственные или психические заболевания, о которых было известно при приеме. Совершение мелкого хулиганства или одноразовое нарушение устава школы – не повод для отчисления.

Но самое главное, нет никаких оснований отчислить или не допустить к обучению ребенка, если преподавателю не нравится, как он выглядит. Не может учитель заставить умыться, переодеться или причесаться. У него лишь есть право рекомендовать ученику сделать это.

Если администрация школы пытается отчислить ребенка из школы по причине несоответствующего внешнего вида, то родители должны срочно пойти к директору. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у администрации учебного заведения, они не вправе выгнать ребенка только потому, что у него пирсинг.

Нельзя даже не допустить к урокам, если ребенок пришел без формы, которая предусмотрена для ношения. Конституция дает право на обучение абсолютно всем, без исключения.

Если переговоры не дали положительного результата, то родителям рекомендуется написать письменное заявление с требованием объяснить причины отчисления или недопуска к урокам. Если это не даст результатов, то придется идти дальше – в Департамент образования, управление или даже дальше – в прокуратуру. Кстати, прокуратура в 99,9 % всегда принимает сторону родителей, так как нередко школы нарушают конституционные права детей.

По сути, ношение той или иной одежды, использование косметики – это лишь возможность самовыразиться. Если это не мешает учебному процессу, то почему нельзя покрасить волосы в синий цвет? Задача родителей и учителей — выявить неординарных личностей и дать им развиться. А как такие детки еще могут выразить свое отношение к жизни в раннем возрасте?

С другой стороны, яркие волосы и татуировки могут говорить о внутреннем конфликте. С такими детьми надо проводить беседы, желательно, чтобы это делал психолог, который сможет выявить истинные причины такого поведения.

Отметим, что закон (ФЗ 312 и 99) предписывает ООО осуществить процедуру приведения в соответствие устава с новыми требованиями ГК при первом внесении любых изменений в учредительные документы (устав). До этого момента устав в старой редакции остается действительным в той части, которая не противоречит ФЗ №14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312, в большинстве случаев, не требуется. Более того, если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

При создании общества двумя и более лицами-учредителями (физическими и/или юридическими) в разделах Устава необходимо проработать следующие вопросы:

  • как принимаются решения на собрании, как оформить такие решений;
  • порядок выхода из ООО (имеется ли такая возможность или нет, и как осуществить этот выход);
  • отчуждение доли участником (в частности, вопросы наследования долей, выплаты компенсации наследникам, возможность продажи);
  • порядок распределения прибыли между участниками (с учетом долей, участия в деятельности и пр.).

Действующее гражданское законодательство дает возможность решать большую часть указанных вопросов участникам самостоятельно.

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

Создание ООО регулируется в частности:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998);
  • №129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (08.08.2001).

Для создания компании в форме ООО необходимо совместное изъявление воли ее учредителей, выраженное в виде учредительного договора, и основной документ, которым создаваемая компания будет руководствоваться в своей деятельности — Устав. Согласно законодательству, Устав устанавливает все важнейшие вопросы деятельности предприятия — от определения прав и обязанностей учредителей до порядка распределения доходов (прибыли) или ликвидации (закрытия) компании.

Интересно, что договор об учреждении, подписываемый участниками будущего ООО, не относится к учредительным документам (п. 5 ст. 11 Закона об ООО), а если участник один, то и вовсе не является необходимым. А вот Устав необходим в любом случае, поскольку:

  • является учредительным документом;
  • регламентирует почти все важнейшие вопросы деятельности компании;
  • без него не удастся оформить создание юридического лица и зарегистрироваться в ИФНС, а следовательно, начать работать на законных основаниях.

Кроме того, если для деятельности общества требуется какая-либо лицензия, получить ее можно будет только после регистрации ООО и в том случае, если этот вид деятельности указан в уставных документах.

3.6.Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении сэкстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркиенеестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Для девушек июношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

3.7. Школьная форма может быть изразличных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11классов: черная, серая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, безнадписей и рисунков.

3.8. Классным коллективам разрешаетсявыбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму (из предложенных) школьнойформы и аксессуаров.

3.9. Допускается ношение золотых исеребряных серег.

3.10. Без школьной формы школьники назанятия не допускаются.

3.11. Педагогический состав работниковшколы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль всвоей повседневной одежде.

IV. Права и обязанности

4.1.Учащиеся и родители имеет право:

— выбирать школьную форму в соответствии спредложенными вариантами.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции

Школьное образование – 2021: что нового?

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Также могут проводить конкурс школы, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.

В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта, а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Отчислить по инициативе школы могут только учащегося старше 15 лет. Это согласно статьям 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет мерой дисциплинарного взыскания.

В отношении же учащихся начальной школы недопустимо не только отчисление, но и вообще применение каких-либо мер дисциплинарного взыскания. Проблемы поведения должны решаться педагогическими методами.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.
Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников.

Очень важный пункт касается использования мобильников для обучения: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются». Почему?

С другой стороны, даже молодые учителя признают, что в активном использовании мобильных телефонов гораздо больше минусов, чем плюсов.

Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе.

Однако не всегда имеет смысл пренебрегать дополнительными занятиями. Например, при сдаче экзаменов любой преподаватель ставит баллы за знания, которые ученик демонстрирует сверх школьной программы. Однако занижать оценку на основании того, что ученик не посещал дополнительных занятий, учителя не вправе.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Нельзя даже не допустить к урокам, если ребенок пришел без формы, которая предусмотрена для ношения. Конституция дает право на обучение абсолютно всем, без исключения.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312, в большинстве случаев, не требуется. Более того, если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

Устав школы 2021 года внешний вид

Новые санитарные правила устанавливают, в том числе, требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 8.

В марте 2021 г. появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2021 г. – с учетом переходного периода – до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день.

Перемены предназначены исключительно для отдыха школьников от занятий, для перекуса, для общения с другими учениками, для отдыха от сидячего положения, как разминка. Несоблюдение устава и других локальных актов школы влечет применение дисциплинарного наказания. [quote]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 43. 1.

Такое положение должно быть прописано в Положении о Правилах пользования мобильными телефонами или иной информационно-коммуникационных средств. В данном случае вопрос о применении такой ответственности будет решаться руководством школы.

Обычно такие вопросы прописываются в уставе школы. Это либо установленная форма одежды, либо общие требования к общему виду. Возможное наказание за несоблюдение учащимся требований к внешнему виду также зависит от внутренних документов школы.

Права и обязанности обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Владимира (далее – Образовательная организация) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273 — ФЗ «Об образовании».
Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Устав средней общеобразовательной школы» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

  • Читаем
  • Как заработать
  • Как инвестировать
  • Как застраховать
  • Финграмота
  • Государство поможет
  • Жить красиво
  • Пользуемся
  • Калькуляторы
  • Книжная выжимка
  • Онлайн курсыNew
  • Страхование онлайн
  • Деньги онлайн
  • Видео
  • Наш проект
  • Политика конфиденциальности
  • Редакция
  • Напишите нам

Существует определенный набор прав и интересов детей и родителей, которые нарушаются часто и повсеместно. При этом, как правило, права детей и их родителей взаимосвязаны: если нарушаются права одного, прямо или косвенно нарушаются права и другого.

Рассмотрим основные права каждого из главных участников образовательного (и не только) процесса – родителей (опекунов, попечителей), детей и учителей.

Устав образовательного учреждения

Каждый учитель должен знать законодательную базу, руководствоваться Конституцией РФ, решениями и постановлениями Правительства РФ, соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

Требования к учителю начальной школы прописаны в должностной инструкции образовательного заведения. Педагог должен уважать и соблюдать Устав школы, бережно относиться к вверенному имуществу, участвовать в коллективных собраниях.

В должностные обязанности учителя начальной школы входят следующие пункты:

  • Ежедневная проверка предметных тетрадей;
  • Выставление оценок, согласно знаниям;
  • Ведение классного журнала;
  • Работа над ошибками, после проверки тетрадей;
  • Сопровождение детей в гардероб и ведение контроля за дисциплинарным порядком.

Законодательными и нормативными документами закреплены обязанности учителя в школе. Преподаватель должен:

  • Соблюдать права детей;
  • Контактировать с родителями и опекунами;
  • Выставлять еженедельно баллы в дневник;
  • Соблюдать режим трудового дня;
  • Поддерживать чистоту рабочего места;
  • Оценивать знания ребенка, не взирая на личные качества;
  • Охранять здоровье ребенка и предупреждать возникновение опасных ситуаций;
  • Соблюдать нормы этики.

В должностные обязанности учителя в школе входит дежурство, в соответствии с установленным графиком, а также – проведение внеклассных мероприятий. Так же в обязанности преподавателя входит решение проблем, которые могут возникнуть между одноклассниками, в целях создания благоприятной обстановке в классе.

Образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны. Часто возникают спорные ситуации, когда педагог не знает, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться желаемого результата.

Преподаватель не имеет права:

  1. Выгонять ученика с урока, даже если он систематически подрывает дисциплину.
  2. Забирать у детей личные вещи, в том числе телефоны и гаджеты.
  3. Оскорблять или делать обидные замечания с унижением личного достоинства ученика.
  4. Воздействовать с помощью физического принуждения.
  5. Показывать личные отношения, которые не относятся к образовательному процессу.
  6. Ставить баллы за провинность, а не за знания.
  7. Давать домашнюю работу в праздничные дни и каникулы (Конвенция о правах ребенка ст. 31).

Важно! Учитель не имеет права собирать деньги с детей по собственной инициативе или по просьбе школьной администрации.

Преподавателю запрещено привлекать к труду учащихся, если это не предусмотрено образовательным процессом. Не допускается агитация детей к вступлению в разные организации и партии.

За нарушение этических норм и обязанностей педагог может понести дисциплинарное, административное и уголовное наказание. За неисполнение или недобросовестное исполнение своих обязанностей учитель понесет дисциплинарное взыскание в виде:

  • Предупреждения;
  • Выговора;
  • Аннулирования контракта.

Для прекращения трудовых отношений педагог должен совершить повторное нарушение или однократное физическое воздействие на ученика или его законного представителя. За жестокое обращение преподаватель может понести уголовное наказание. В качестве меры он лишается права заниматься профессиональной деятельностью на срок от 1 до 5 лет.

Требования к учителям в школе подразумевают бережное отношение к имуществу образовательного учреждения. Педагогический работник может быть привлечен к возмещению ущерба, причинённого в результате:

  • Умышленных деяний;
  • В результате административного нарушения;
  • Недостачи вверенных ценностей.

Права и обязанности школьника в России

3.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
3.2. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике. По первому требованию учителя или дежурного администратора предъявлять свой дневник.
3.3. Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя; садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.4. Каждый учитель сам определяет правила поведения учеников на своих занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося, не должны противоречить законам Российской Федерации, нормативным документам и Уставу школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми детьми, обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
3.6. На уроке обучающийся имеет право пользоваться школьным инвентарем. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
3.7. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на его вопрос, необходимо поднять руку.
3.8. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.9. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, ученик вправе покинуть класс.
3.10. На уроках физики, химии, биологии, информатики и физической культуры обучающиеся должны соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.
3.11. В случае опоздания на урок, необходимо постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
3.12. Для занятий физкультурой обучающиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае они на занятия не допускаются, а урок считается пропущенным без уважительной причины.
3.13. В конце урока обучающийся школы должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи.
3.14. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, которые имеют письменное согласие родителей (законных представителей) на общественно-полезный труд. Они помогают учителю в подготовке класса к уроку, сообщают педагогу об отсутствии обучающихся на уроке.

4.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчиняться требованиям работников школы, дежурным учителям и обучающимся;
  • помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.

4.2. Во время перемены обучающиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, пищеблок, физическая и химическая лаборатории и др.).
4.3. Во время перемен категорически запрещено открывать электрические шкафы, прикасаться к кнопкам пожарной и тревожной сигнализации.
4.4. Во время перемен школьникам запрещается бегать, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
4.5. Во время перемен обучающимся запрещается выходить из организации, осуществляющей образовательную деятельность, без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
4.6. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
4.7. Во время перемен обучающиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, кататься на лестничных перилах.
4.8. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4.9. После окончания занятий в школе необходимо аккуратно одеться и покинуть организацию, осуществляющую образовательную деятельность, соблюдая правила вежливости.
4.10. Идти в столовую (при организации коллективного питания) только в сопровождении классного руководителя.
4.11. Идти в раздевалку по окончании учебных занятий в сопровождении учителя-предметника, который вел последний урок.

5.1. Школьники находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
5.3. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
5.4. Перед едой и после необходимо вымыть руки с мылом.
5.5. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
5.6. Во время приема пищи в столовой школьникам надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
5.7. Необходимо уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их требования, благодарить при получении еды и по окончании ее приема.
5.8. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто находится по соседству.
5.9. Обучающиеся убирают со стола посуду после принятия пищи, задвигают на место стулья.
5.10. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
5.11. Необходимо проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.
5.12. Запрещается выходить из столовой с едой и/или посудой.
5.13. Школьники, находясь в столовой:

  • перемещаются осторожно и без резких движений;
  • реагируют на требования и замечания учителей и работников столовой;
  • при получении или покупке еды соблюдают очередь;
  • проявляют осторожность при получении и переносе горячих блюд и напитков.

5.14. При приобретении продукции в буфете соблюдать очередь, уважение старшеклассников к ученикам младших классов. Запрещено толкаться.

6.1. Обучающиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для обучающихся этого класса.
6.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке или картонной коробке.
6.3. В карманах верхней одежды не рекомендуется оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
6.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
6.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
6.6. Обучающиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
6.7. Учитель присутствует при одевании обучающихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
6.8. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
6.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *