Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный кризис в европе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Война в Сирии продолжается уже несколько лет, и в связи с этим постоянно увеличивается поток мигрантов из этой страны в Европу. В 2021 г., по прогнозам аналитиков и экспертов, беженцев в Европе будет все больше. Они становятся настоящей проблемой для европейских стран и жителей континента, которые привыкли к спокойствию, комфортной и безопасной жизни.Решить миграционный вопрос помогают скоординированные усилия и других европейских государств.
Проблема мигрантов превращает Евросоюз в объект для шантажа
Мы ещё очень далеки от политического решения кризиса», — добавляет он[57]. Эксперты Центра Сулакшина, анализируя проблему европейского миграционного кризиса, утверждают, что следует ожидать эскалацию конфликтов и ухудшение гуманитарной ситуации в странах — поставщиках мигрантов, а «новое переселение» не только создает нагрузку на экономику европейских стран, но подпитывает существующие очаги социальной напряженности.
Правообладатель иллюстрации Getty Более миллиона мигрантов и беженцев пересекли границы Европы в 2015 году, став причиной кризиса в ряде стран, оказавшихся неспособными справиться с таким наплывом людей, а также спровоцировав раскол в ЕС по поводу того, как быть дальше с переселенцами.Большая часть беженцев попала в Европу по морю, но некоторые проложили и сухопутный маршрут через Турцию и Албанию.Даже зима не остановила людской поток. По данным агентства ООН по делам беженцев, с начала 2016 года морскими путями в Европу прибыли 82 636 человек.Вооруженный конфликт в Сирии был и остается основной причиной, вынуждающей людей пускаться в дальнее путешествие.
В первую очередь, ухудшение миграционного кризиса произошло из-за Шенгенского соглашения и Дублинского регламента. Согласно первому документу, погранконтроль осуществляется только на границах конкретной зоны, которая находится под наблюдением приграничных государств. Жители стран, подписавших соглашение, а также все, кто находится на их территории, пересекают границы быстрее.
Дублинский регламент определяет ответственность стран за выдачу ходатайств о политическом убежище. Ответственным государством признается то, куда въехал беженец, где подал прошение и сдал отпечатки пальцев. Как только мигрант выехал в третью страну, ее правительство имеет право депортировать его.
Причина правового характера в основном — вооруженный конфликт в родной стране мигранта. К другим мотивам относятся:
- Преследование по расовым, национальным, религиозным причинам.
- Наличие у мигранта гражданства конкретной страны.
- Преследование по политическим причинам.
- Социальный статус.
- Существование угрозы безопасности семье и собственной жизни.
Преследования должны исходить не от отдельных лиц, а от правительства, его силовых структур, организованной преступности. Если мигрант заявит, что страдал от конкретного человека, то о статусе беженца можно забыть.
Получить статус беженца не смогут следующие категории мигрантов:
- Нелегально или легально работали до официального решения службы миграции.
- Были совершены противоправные финансовые преступления.
- Участие в криминальных столкновениях.
- Наличие уголовной ответственности на родине, которая связана с насилием или преступлением в имущественной сфере.
- Желание мигрантов улучшить собственное финансовое положение за счет пособия для беженцев в Европе.
Евреи РФ совместно с ЮНЕСКО запустят проект о миграционном кризисе в Европе
Численность утвержденных ходатайств | Страны Европы |
40 560 | Германия |
30 650 | Швеция |
20 580 | Италия |
14 815 | Франция |
510 | Венгрия |
10 050 | Великобритания |
12 550 | Нидерланды |
15 410 | Швейцария |
8055 | Бельгия |
5480 | Дания |
4910 | Норвегия |
7000 | Болгария |
1970 | Греция |
720 | Польша |
1585 | Испания |
1270 | Финляндия |
995 | Кипр |
740 | Румыния |
400 | Ирландия |
1260 | Мальта |
375 | Чехия |
120 | Люксембург |
25 | Хорватия |
40 | Португалия |
70 | Литва |
45 | Словения |
25 | Латвия |
170 | Словакия |
30 | Исландия |
20 | Эстония |
Пока мигрант ожидает решения по убежищу, то не может легально работать. Нелегальное трудоустройство грозит отклонением заявления о предоставлении защиты и депортацией.
Существенным недостатком является и то, что беженцам, как и членам их семей, приходится долго ждать решения. Все это время нужно жить только на средства, которые выделяет правительство.
- Получение через время вида на временное или постоянное жительство. Для этого не надо участвовать в специальных программах по миграции, учить язык и собирать дополнительные баллы.
- Беженский статус можно просить, как только иностранец пересечет границу ЕС или въедет на его территорию на законных основаниях.
- Потенциальный беженец получает социальную поддержку и жилье, медицинскую помощь, психологическую поддержку.
- Нет утечки информации, кто запрашивает статус беженца.
- Политическое убежище предоставляется одновременно всем членам семьи, что позволяет не разрывать родственных отношений и не разлучать детей с родителями.
Кроме создания миграционных центров, 28 лидеров стран-членов Евросоюза договорились еще по ряду пунктов:
- усилить внешний пограничный контроль и увеличить финансовую поддержку Турции и стран Северной Африки
- изучить возможность создания региональных миграционных «пунктов перехвата», призванных нарушить действующие криминальные схемы переправки беженцев в Европу. Пока, однако, вовлечение в эту программу североафриканских стран выглядит проблематичным. Марокко в четверг вновь отвергло эту идею
- разработать меры для пресечения миграции внутри ЕС, подрывающей политику предоставления убежища и наносящей вред идее прозрачных границ Евросоюза
- активно препятствовать возникновению новых морских и сухопутных путей незаконной переправки беженцев в Европу
- увеличить инвестиции в Африку, чтобы помочь континенту в его социально-экономических преобразованиях, в результате которых его жители не будут уезжать в поисках лучшей жизни
- продолжать работу по реформированию политики Евросоюза в отношении беженцев, включая внесение изменений в так называемый Дублинский регламент, согласно которому убежище мигрантам должно предоставляться в первой же стране Евросоюза, в которую они прибыли
Итальянский премьер-министр Джузеппе Конте решился на непростой шаг — он заблокировал принятие совместного коммюнике до тех пор, пока лидеры Евросоюза не придут к соглашению по вопросам миграции. Италия и Греция хотят, чтобы остальные страны-участники разделили с ними бремя приема беженцев.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что вопрос миграции может стать решающим для судьбы Евросоюза. Но саммит был также необходим ей для того, чтобы предотвратить политический кризис в собственной стране, в результате которого ее правительство могло утратить свои позиции.
Европу может накрыть новый миграционный кризис
Потоки беженцев, спасающихся от войны в Сирии и других военных конфликтов, ищут убежища в Европе.
На этот раз удалось не допустить повторения кризиса 2015 года, когда ежедневно на греческих островах высаживались тысячи мигрантов. По словам представителей Евросовета, количество нелегальных мигрантов по сравнению с октябрем 2015 года упало на 96%.
Но резко возросшее число кораблей, спасающих беженцев, которые не могут попасть в итальянские порты из-за перегруженности, вновь заставило чиновников ЕС обратить внимание на эту проблему.
Один из примеров — немецкое судно «Лайфлайн». В итоге оно получило разрешение пришвартоваться на Мальте, после того как в результате интенсивных переговоров несколько стран согласились принять часть беженцев с этого судна.
Тем временем благотворительная организация «Врачи без границ» выступила с резкой критикой в адрес ЕС, назвав принятое лидерами Евросоюза соглашение негуманным.
«Единственное, о чем договорились европейские страны, судя по всему, так это о том, чтобы останавливать людей у европейского порога независимо от того, насколько они беззащитны и уязвимы и какие ужасы они пережили», — заявила глава отдела экстренных ситуаций этой международной организации Карлин Клейхер, добавив, что политики «демонизируют» работу неправительственных организаций по спасению мигрантов.
-
-
Австрия — не единственная страна ЕС, которая закрывала свои границы из-за беженцев. В 2015 году на эту меру пошли сразу несколько государств. Когда в Сербию и Хорватию прибыли тысячи ближневосточных беженцев, Словения и Венгрия закрыли границы с этими двумя балканскими странами. Из-за мигрантов несколько раз, в 2011 и 2015 годах, Франция закрывала границу с Италией.
«Такое одностороннее закрытие границ говорит о том, что многие процессы в Европейском союзе не урегулированы. Германия навязала другим европейским странам квоты по приёму мигрантов и спровоцировала наплыв беженцев на территорию европейских стран», — заявил в беседе с RT генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
Система квот, которая обязывает все государства ЕС принимать определённое количество беженцев, была введена в июне 2015 года. Однако Чехия, Польша, Венгрия, Румыния и Словакия стали открыто саботировать это решение. Кроме того, в каждой стране «единой Европы» сохраняются собственные правила предоставления убежища.
За участниками Шенгенского соглашения также сохранено право временно приостанавливать его действие. И этим пользуются члены ЕС, желающие оградить себя от потока беженцев. Эксперты отмечают, что подобная мера пользуется поддержкой населения европейских стран. Так, в 2017 году, согласно опросу общественного мнения, проведённому социологической службой Ipsos, почти половина граждан Франции (46%) выступали за закрытие границ для мигрантов.
Алармистские настроения Кикля некоторые эксперты объясняют его принадлежностью к правой Австрийской партии свободы, которая занимает крайне жёсткую позицию в отношении мигрантов. Однако в целом опасения Кикля не лишены оснований, отмечают аналитики.
Так, заведующий отделом социальных и политических исследований Института Европы РАН Владимир Швейцер полагает, что ЕС действительно может столкнуться с новой волной беженцев в связи с активизацией боевых действий в Ливии. Правда, по его мнению, вряд ли ливийские беженцы будут пользоваться так называемым турецко-балканским маршрутом (из Турции через Грецию и Западные Балканы в Австрию и Западную Европу), упомянутым Киклем. Им активно пользовались беженцы во время миграционного кризиса 2015 года.
Европу ждет повторение миграционного кризиса. Владимир Корнилов
В 2014-2015 годах Европа столкнулась с наиболее серьезным за последние десятилетия миграционным кризисом. Европейские страны захлестнула волна нелегальных мигрантов из государств Африки и Ближнего Востока. Если в 2000-2010 годах в Европу нелегально приезжало по 20-25 тыс. человек в год, то в 2014 году, по данным МОМ, в Европу прибыли 900 тыс. человек, в 2015 году — 1,048 млн человек (по данным Агентства ЕС по контролю границ Frontex, 1,8 млн).
Причинами увеличения миграционного потока в Европу стали события в арабском мире в 2010-2011 годах («арабская весна») и последовавшая за ними внутриполитическая дестабилизация в ряде стран Северной Африки, Аравийского полуострова и Ближнего Востока. Прежде всего это войны в Сирии и Ливии, расширение деятельности террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ) в Сирии и Ираке, осложнение ситуации с обеспечением безопасности в Афганистане вследствие активизации талибов (двжиение «Талибан» запрещено в РФ), а также усугубление социально-экономической условий в ряде стран южнее Сахары.
Другой причиной увеличения масштабов миграции стало расширение сети криминальных организаций, занимающихся контрабандой людей. Только в 2015 году, по оценкам Европола, услугами контрабандистов воспользовалось более 90% нелегальных мигрантов, прибывших в Европу, прибыль криминальной сети составила от €3 млрд до €6 млрд. Основным плацдармом для переправки нелегальных иммигрантов в ЕС является Ливия.
По данным миграционных служб европейских стран, часть иммигрантов прибывает в Европу по туристическим визам или поддельным документам, другая — через нелегальные каналы, пересекая границы без документов. Они перебираются в Европу несколькими путями, в основном через Средиземное море. Один из них — из Северной Африки на Пиренейский полуостров — в Испанию, затем во Францию и Италию (западно-средиземноморский маршрут), второй — в Италию и на Мальту (центрально-средиземноморский маршрут).
Еще один путь — из Турции в Грецию и Болгарию, оттуда по западно-балканскому коридору (через Албанию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию и Македонию) в Словению и Венгрию, а затем в Германию, Австрию и Швецию (восточно-средиземноморский). Наибольшее количество нелегалов, прибывающих на континент, скапливаются на территории Италии и Греции.
Эксперты затрудняются назвать точное число погибших при попытках добраться до Европы. О первых жертвах средиземноморского трафика мигрантов заговорили еще в 2000 году. В 2012 году в Средиземном море утонули около 500 человек, в 2013 году — 600 человек, в 2014 году эта цифра увеличилась до 1,5 тыс., в 2015 году — до 3,8 тыс. человек. В 2016 гожу, по данным МОМ, при попытке проникнуть на территорию Европы через Средиземное море погибли или пропали без вести 5 тыс. 143 человека, в 2017 году — 3 тыс. 116, с начала 2018 года — 972 человека.
Для предотвращения гибели людей в Средиземном море итальянское правительство еще в 2013 году запустило программу Mare Nostrum, в которой были задействованы итальянские военные корабли и авиация. В 2014 году на смену ей пришли общеевропейские программы «Тритон» и «Посейдон».
В июне 2015 года стартовала военно-морская операция по спасению мигрантов EUNAVFOR Med, в сентябре того же года она получила название «София». 7 октября 2015 году по решению ЕС начался ее второй этап, который предполагает задержание и проверку подозрительных судов. В августе 2016 года сообщалось, что за время ее действия были спасены более 25 тыс. человек (в том числе 1,2 тыс. детей) и нейтрализованы более 180 судов. 25 июля 2017 года Совет ЕС продлил мандат операции до 31 декабря 2018 года.
Не ковид, так беженцы. Евросоюз готовится к «миграционной пандемии»
В ноябре 2015 и марте 2016 года ЕС достиг соглашения по проблемам мигрантов с Турцией, где скапливается основной поток направляющихся в Европу беженцев. Оно предусматривает обмен нелегальных мигрантов на сирийских беженцев, получивших статус в Турции, по принципу один на одного: нелегальные мигранты будут возвращены в Турцию, а легальные сирийские беженцы будут переселены в ЕС. Нелегалов-несирийцев Турция должна возвращать в их страны.
В соответствии с договоренностями ЕС пообещал Турции €6 млрд — двумя частями по €3 млрд — финансовой помощи и активизацию переговоров о вступлении в ЕС. В середине июня 2017 года еврокомиссар по миграции, внутренним делам и гражданству Димитрис Аврамопулос заявил, что Брюссель в полном объеме выполняет свои обязательства перед Анкарой, которой он уже перевел в рамках миграционной сделки €2,9 млрд из обещанных до €3 млрд (€1,57 млрд уже освоены — на эту сумму подписаны контракты, направленные на оказание помощи сирийским беженцам на территории Турции). На территории Турции в настоящее время находятся более 3,5 млн беженцев.
В ответ на кризис правительства практически всех европейских стран ужесточили миграционные нормы — сократили сроки пребывания кандидатов на получение статуса беженцев, снизили размеры пособий, усилили карательные механизмы по выдворению нелегальных иммигрантов за пределы единых европейских границ. Наплыв переселенцев поставил под угрозу соглашение о свободном передвижении в пределах Шенгенской зоны.
В связи с обострением миграционной обстановки в 2015-2016 годах контроль на отдельных границах временно вводили восемь стран — Германия, Австрия, Словения, Венгрия, Швеция, Норвегия, Дания, Бельгия. В марте 2016 года Словения и Хорватия в координации с Сербией и Македонией (не входят в ЕС) закрыли для беженцев проходящий через них балканский маршрут. Ранее власти этих государств неоднократно объявляли о сокращении квот на предоставление убежища.
Волки в овечьих шкурах хотят нанести удар по логову их врага. Бороться не на своей земле, но взорвать штаб квартиру своего противника — вот может быть реальная цель людей, которые спешат в Европу. До США им не доплыть — вот и решили начать с Германии и Франции (последняя принимала самое активное участие в ливийском конфликте). Сотни тысяч мигрантов нужны для прикрытия тысячи хорошо подготовленных диверсантов.
P.M. Гасанов
МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС В ЕВРОПЕ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРЕШЕНИЯ
EUROPEAN MIGRANT CRISIS: CAUSES, EFFECTS AND PROSPECTS FOR RESOLUTION
В статье рассматриваются причины возникновения европейского миграционного кризиса. Выделяются основные проблемы, с которыми столкнулись государства ЕС. Характеризуются возможные последствия сегодняшнего кризиса. Рассматриваются перспективы его разрешения в долгосрочной перспективе.
Ключевые слова: Европа, Европейский союз, Шенгенская зона, миграционный кризис, миграционная политика, беженцы.
This article discusses the causes of the European migrant crisis. The main problems faced by the EU member states are singled out. Possible consequences of the current crisis are characterized. The prospects of its resolution in the long term are considered.
Key words: Europe, European Union, the Schengen Area, migrant crisis, migration policy, refugees.
2015 г. ознаменовался для Европы многократным увеличением потока мигрантов и беженцев с Ближнего Востока и из Африки. Данный миграционный кризис, или же еще его называют европейский миграционный кризис, Ев-рокомиссия уже признала крупнейшим со времен Второй мировой войны.
Размеры и одномоментный характер кризиса вызвали в мире неоднозначную реакцию. Некоторые, обращаясь к опыту Римской империи, восприняли это как начало конца европейской цивилизации. Для других нынешняя ситуация с мигрантами стала проявлением неэффективности европейских институтов и организационных структур, созданных для регулирования миграционных потоков, символом провала политики «управляемой миграции». Для современной науки, однако, миграционный кризис в Европе не явился чем-то неожиданным. По мнению многих специалистов, он представляет собой кумулятивный эффект взаимодействия целого ряда факторов, таких как мировой экономический кризис; углубление социального неравенства во многих странах; последствия военных конфликтов и гражданских войн; дестабилизация этих стран и т.д.
Одной из отличительных черт сегодняшнего кризиса является слияние нескольких миграционных потоков — легальной, нелегальной экономической миграции и беженцев — в один мощный поток. Отсюда и такой пестрый на-
ционально-этнический состав: сирийцы, египтяне, ливийцы, нигерийцы, афганцы, пакистанцы и др. Немаловажным будет отметить, что основная масса мигрантов изначально нацелена на наиболее развитые страны Западной Европы. Это свидетельствует о достаточно высокой степени их информированности относительно условий жизни, качества и «щедрости» социально-экономической поддержки, оказываемой мигрантам и беженцам в той или иной стране ЕС. Современные мигранты, в отличие от своих предшественников, не бегут от опасности куда глаза глядят, а действуют, исходя из информации не только СМИ, но также формальных и неформальных информационных сетей этнических диаспор, возникших благодаря распространению Интернета и средств мобильной связи [1].
Для начала необходимо выяснить причины миграционного кризиса.
Во-первых, за чрезвычайным притоком беженцев и мигрантов в Европу, безусловно, стоит война в Сирии, ставшая, можно сказать, спусковым крючком всего механизма. Начавшиеся на волне арабской весны антиправительственные выступления в марте 2011 г. привели к массовым беспорядкам в различных сирийских городах, а уже к лету того же года переросли в полномасштабный вооруженный конфликт. Множественные дипломатические попытки завершить кризис так и не увенчались успехом. Количество жертв военного конфликта превышает 330 тыс. человек (по данным Syrian Observatory for Human Rights на август 2015 г.). Можно сказать, что в этом кроется основная причина массового бегства людей. Как раз сирийцы и составляют примерно половину беспрецедентного миграционного всплеска 2015 г., который в свою очередь в два раза больше в сравнении с 2014 г. Иными словами, без сирийцев приток людей, ищущих убежище в Европе, будет примерно на уровне 2014 г. [2] «Мы должны бороться с причинами бегства людей. И основной причиной является, без сомнения, конфликт в Сирии. Мы еще очень далеки от политического решения кризиса. С активизацией военных действий со стороны отдельных игроков мы к нему не приблизились», — такое мнение выразил министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер [3].
Первое время беженцы из Сирии направлялись в соседние страны: в Иорданию и особенно в Турцию. Однако затем их стало очень много, и та же Турция уже не способна была принимать такое количество бежавших от гражданской войны. К тому же, кроме сирийцев к миграционному потоку в Европу присоединяются беженцы из Афганистана, Северной Африки, в частности из Ливии, где тоже продолжается гражданская война, и даже из стран, расположенных южнее Сахары. Положение дел обострило еще и относительно недавнее появление террористической организации «Исламское государство».
Европа с мигрантами и без целей
15 декабря президент подписал новый Указ № 791 от 15.12.2020 г. о продлении до 15 июня временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан в России в связи с угрозой дальнейшего распространения коронавируса. Указ N791 вступил в силу в день подписания – 15 декабря 2020 года.
Другими словами, в соответствии с новым указом президента, до 15 июня 2021 года будет приостановлено течение сроков действия документов, срок действия которых истекает в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года:
- визы;
- разрешения на временное проживание(РВП);
- вида на жительство в РФ (ВНЖ);
- миграционной карты с отметками о сроках действия;
- удостоверения беженца;
- свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем в РФ;
- свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ;
- свидетельства участника Государственной программы переселения соотечественников.
Это означает, если срок действия любого из вышеуказанных документов истекает в период с 15 марта 2020 года до 15 июня, то документ автоматически будет действовать до 15 июня 2021 года.
При возобновлении транспортного сообщения с другими иностранными государствами после 15 декабря 2020 года, указанный порядок не будет применятся в отношении граждан и постоянных жителей этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения.
Что касается работодателей иностранных граждан, которые получили в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то до 15 июня 2021 года работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе. Разрешения на работу иностранным гражданам будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2021 года.
Также в период с 15 марта по 15 июня 2021 года приостановлено течение сроков:
- нахождения за пределами РФ для лиц, имеющих РВП, ВНЖ или свидетельство Государственной программы переселения соотечественников;
- добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение об административном выдворении, о неразрешении въезда или нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ.
До 15 июня 2021 года иностранные граждане, которые прибыли в РФ в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.
Еще одно изменение действует с прошлого – 2020 – года. Согласно Приказу Минздрава РФ от 15.06.2020 №581н, для всех иностранных граждан, прибывающих в Россию для трудоустройства, обязательно тестирование на наличие коронавируса. Без прохождения теста нельзя будет получить патент или оформить разрешение на работу. При положительном тесте в выдаче разрешения на работу будет отказано.
Новый 2021 год для многих принес перемены, в том числе для трудовых мигрантов. Дефицита в них ранее не наблюдалось, но сегодня все наоборот – на рынке не хватает неквалифицированной рабочей силы. Куда исчезли трудовые мигранты и что ждет оставшихся в России в 2021 году?
Россияне вряд ли смогут полноценно заменить мигрантов – во всяком случае в ближайшее время. Даже при дефиците трудовой силы за некоторые виды работ россияне браться просто не хотят – например, за тяжелый неавтоматизированный труд или за работу в цехах. Традиционно высокий показатель иностранных работников был именно в этих сферах.
Последнее изменение коснулось не непосредственно мигрантов, а их работодателей. Согласно Приказу МВД России от 30.07.2020 №536, в 2021 году работодатели должны заполнять бланки о трудовом найме мигрантов, об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов в специализированную организацию по новой форме. Актуальные формы приведены в вышеуказанном Приказе МВД.
Изменения касаются правового положения иностранных граждан, которые оказались в непростой ситуации из-за эпидемии коронавируса. Согласно Указу Президента РФ от 15.12.2020 №791, до 15 июня 2021 года приостанавливается течение сроков действия документов, которые истекали в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.
- визах;
- видах на жительство (ВНЖ);
- разрешениях на временное проживание (РВП);
- миграционных картах;
- удостоверениях беженцев;
- свидетельствах о предоставлении временного убежища;
- свидетельствах о рассмотрении ходатайств о признании беженцами;
- свидетельствах участников Госпрограммы переселения соотечественников.
Также, на основании указа Владимира Путина свободно уезжать из России могут граждане, у которых сроки действия документов, удостоверяющих личность, истекли после 14 марта 2020 г. Выезжать разрешается в случае, если иностранный гражданин намерен возвращаться в свою страну без транзита через другие государства, регламентировал правительственный документ.
- действие документов, подтверждающих законное право нахождения иностранных граждан в России (кроме патентов), приостановлено на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года;
- мигранты с патентом могу продлить его в упрощенном порядке (или получить новый), без выезда из РФ;
- принудительное выдворение и другие административные меры в этот период не применяются, выезд разрешается, если не предусмотрен транзит через другие страны;
- принудительному выдворению подлежат только вышедшие из тюрьмы граждане и угрожающие безопасности РФ;
- при возобновлении транспортного сообщения со страной, гражданином, который является мигрант, временный порядок на него не распространяется. Для урегулирования правовых вопросов нахождения дается 90 дней.
Заместитель главы МВД РФ Александр Горовой заявил о необходимости выезда из России граждан СНГ, находящихся в России нелегально, до 15 июня. И призвал правительства этих стран (дело было на международной ассамблее) предпринять соответствующие меры, указав на возможность применения принудительного выдворения. Этот призыв не касается граждан, находящихся в РФ легально.
В министерстве рассчитывают, что в ближайшее время данный законопроект будет рассмотрен. Ранее директор департамента Минэкономразвития, который связан именно с проектами и странами СНГ сообщил, что вступление в силу данного закона планируется не ранее середины 2021 года.
- официальное трудоустройство;
- наличия образования;
- специальности по профессии;
- наличие официального источника дохода;
- наличии родственников граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории России;
- наличие жилого помещения;
- отсутствие судимости.
Так вот, данный законопроект вносит положение запрещающие распространение действий данных пунктов на иностранных граждан, у которых есть близкие родственники с гражданством РФ. При условии, что последние постоянно проживают на территории России. То есть имеют регистрацию в паспорте.
Эти статьи касаются аннулирования вида на жительство, при наличии двух и более административных штрафов. А также дополнить пункт 11 статьи 27 закона “О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию”. Очень многие с ним уже сталкивались или возможно что ещё столкнуться пока этот законопроект будут рассматривать. Он дает возможность за два и более штрафов оформить запрет на въезд в Российскую Федерацию.
Заметим, что основным критерием является работа с официальным трудоустройством в России не менее 6 месяцев на протяжении трёх последних лет. До даты обращения с заявлением на квоту (2017- 2020 годы). То есть вы должны оценить работали вы не менее 6 месяцев в указанные периоды.
- сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания;
- сроков нахождения за пределами РФ участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и членов их семей;
- сроков добровольного выезда из нашей страны лиц, в отношении которых принято решение об административном выдворении, о депортации или передаче иностранному государству;
- сроков действия виз, разрешений на временное проживание, видов на жительства, миграционных карт, удостоверений беженца, свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, свидетельств о предоставлении временного убежища и др.
Напомним, исключение было установлено для граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, нарушивших законодательство о государственной границе РФ или создающих угрозу национальной безопасности страны. В новом указе уточняется, что к таким гражданам теперь относятся в том числе лица, участвующие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.
До 15 июня 2021 г. включительно не будут приниматься решения об административном выдворении из РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Также урегулированы вопросы применения мер при возобновлении транспортного сообщения с иностранными государствами. По истечении 90 суток с даты вступления в силу указа часть временных мер не будет распространяться на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу данного указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение (за исключением вывозных рейсов). Если с иностранным государством возобновится транспортное сообщение позже, часть временных мер будет сохранмяться в течение 90 суток с даты начала транспортного сообщения.
Иностранным гражданам не нужно будет заботиться о продлении сроков действия документов о временном пребывании в России, сроков постановки на учет по местам их пребывания, сроков постоянного и временного проживания. Необходимости в продлении ВНЖ тоже не будет, следует из Указа Владимира Путина.
- разрешения на временное проживание (РВП);
- визы;
- вид на жительство в России (ВНЖ);
- миграционные карты с отметками о периодах действия;
- удостоверения беженцев;
- св-ва о рассмотрении ходатайств о признании граждан беженцами;
- св-ва о предоставлении временного убежища в России;
- св-ва участников госпрограммы переселения соотечественников.
В случае, если нелегально пребывающий в Российской Федерации иностранец решит на добровольной основе выехать из государства до 15 июня 2021-го, ему не будут грозить санкционные меры, предусмотренные при нарушениях установленного на законодательном уровне миграционного режима.
- нежелательное проживание либо пребывание на территории России;
- административное выдворение за пределы России;
- сокращение сроков временного пребывания;
- лишение статуса беженца либо временного убежища;
- депортация либо реадмиссия;
- аннулирование ранее оформленных виз, патентов на работу, разрешений на работу, ВНЖ, РВП, а также свидетельств участников госпрограммы.
Верховный Суд Российской Федерации также как и Конституционный Суд Российской Федерации нередко говорили о том, что МВД нужно учитывать наличие семьи при принятии таких решений о запрете на въезд, однако, данное поручение не исполняется в должной мере. В связи с таким пренебрежительным отношением МВД, иностранным гражданам приходится оспаривать решения в суде, что приводит к большой нагрузке на судебный аппарат.
Как утверждает МВД: «указанные изменения направлены на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты наиболее социально адаптированным к условиям конкретного региона иностранным гражданам, намеренным продолжить интеграцию и в последующем остаться на постоянное проживание в соответствующем субъекте Российской Федерации».
- если Вы нарушили режим пребывания (проживания) 2 и более раз в течение 1 года, за что было вынесено постановление и назначен штраф. Обратите внимание, сюда не относятся случаи нарушения сроков пребывания, за них по прежнему назначается выдворение (выдворение влечет запрет на въезд на 5 лет).
а) Если Вы работали на территории РФ суммарно не менее 6 мес. в течение последних 3 лет до дня обращения за выдачей квоты (то есть в 2018, 2019, 2020 году работали не меньше 6 мес. каждого года). При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за некоторым исключением;
Также представляется не логичным тот факт, что такие правила распространятся только лишь на такие основания для вынесения запрета на въезд и не применимы к лицам, совершившим более 2 административных правонарушений в течение 3 лет или к лицам, нарушившим сроки пребывания.
В случае, если нелегально пребывающий в Российской Федерации иностранец решит на добровольной основе выехать из государства до 15 июня 2021-го, ему не будут грозить санкционные меры, предусмотренные при нарушениях установленного на законодательном уровне миграционного режима.
- разрешения на временное проживание (РВП);
- визы;
- вид на жительство в России (ВНЖ);
- миграционные карты с отметками о периодах действия;
- удостоверения беженцев;
- св-ва о рассмотрении ходатайств о признании граждан беженцами;
- св-ва о предоставлении временного убежища в России;
- св-ва участников госпрограммы переселения соотечественников.
С 14.01.2021 вступили в силу Федеральный закон от 15.10.2020 № 329-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2345 «Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядка распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации». (скачать)
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2020 № 581н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний» (Зарегистрирован 16.06.2020 № 58656) (скачать)
За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2021 года.
При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании могут быть приняты решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, о сокращении срока временного пребывания, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. (скачать)
5 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации № 115-ФЗ», исключающий норму, ограничивающую одним разом число обращений иностранного гражданина за переоформлением патента. В этой связи иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, предоставлена возможность неоднократно обращаться с заявлением о переоформлении патента без выезда за пределы Российской Федерации.
- въезд в государство – эмигрировать лучше легально;
- получение временного вида на жительство, позволяющего работать и учиться – с этим не возникает проблем в большинстве случаев;
- получение разрешения на постоянное проживание – тут дело сложнее, многое зависит от самого мигранта, его финансовых возможностей, профессиональных навыков, желания работать и учиться, а не получать пособие;
- получение статуса гражданина принимающей страны – если успешно пройдены первые три этапа, то последний является формальностью по прошествии нескольких лет постоянного проживания и работы.
Российская Федерация в настоящее время испытывает большой демографический кризис и не способна ограничиться собственной рабочей силой. Миграция, как фактор стабилизации демографической ситуации в России, является наиболее реальным и действенным способом увеличения численности государства.
– Страна теряет огромное количество именно качественного человеческого капитала. Уезжают молодые, образованные, небедные… Снимаются самые сливки. В мире живут уже 200 млн человек, имеющих российское происхождение. Это как потомки первых волн эмиграции, так и те, кто уехал недавно. То есть вместе их даже больше, чем граждан России живёт на территории страны (сейчас нас 140 млн человек).
Важный момент при иммиграции из России или другой страны за рубеж – получение вида на жительство в короткие сроки. Некоторые страны принимают иностранных гостей в качестве туристов, что подтверждает туристический ВНЖ. Однако, это далеко не единственный повод для оформления документа, дающего право на краткосрочное проживание в иностранном государстве.
По мнению многих аналитиков, миграционный кризис в Европе не возник внезапно. Он назревал в течение длительного времени. Правительства многих стран считали, что миграция является ключом к решению проблемы возникшего на их территории демографического спада, который угрожает благополучию любого государства. Ведь средний возраст европейцев приближается к 40 годам. В некоторых странах он достигает отметки 45 лет. Это является ярким подтверждением старения населения Европы.
Одной из причин европейского миграционного кризиса (безусловной) являются боевые действия в этом государстве Ближнего Востока. Начались они после антиправительственных выступлений в марте 2011 г. Так называемая арабская весна привела к возникновению массовых беспорядков во многих сирийский городах. Это и стало основной причиной массового бегства жителей этой страны. Именно сирийцы и составляют примерно 50 % беженцев, вызвавших миграционный кризис в современной Европе. И если на начальном этапе этих людей отправляли в Турцию и Иорданию, то позже их количество увеличилось настолько, что эти страны уже не могли разместить на своей территории всех, кто бежал от гражданской войны.
К потоку сирийцев, направлявшемуся в Европу, присоединились беженцы из Ливии и Афганистана. Здесь также разворачивалась гражданская война. В ЕС начали прибывать и выходцы из государств, находящихся на африканском континенте.
Еще одной причиной миграционного кризиса в Европе является сравнительно простой и свободный доступ на ее территорию. Так, наиболее предпочтительным путем для беженцев до недавнего времени была морская перевозка. Ее маршрут начинался в Ливии и заканчивался в Италии. За первое полугодие 2015 г. по Средиземному морю в Европу попало 137 тыс. беженцев и мигрантов. Число пропавших без вести и утонувших в апреле 2015 г. составило 1308 человек.
Еще одной причиной миграционного кризиса в Европе стало накопление в течение предшествующих периодов в государствах ЕС огромного числа выходцев из Экваториальной и Северной Африки. В связи с этим многие мигранты стремятся попасть в конкретную страну, в которой уже успели обосноваться их родственники. Возможность воссоединиться с членами своей семьи, в определенной степени уже обустроенных в Европе, значительно облегчает психологические моменты такого переезда. И это не говоря уже об экономической выгоде.
Еще одной причиной развития миграционного кризиса стало одно из решений правительства Македонии. Согласно его положениям, принятым в июне 2015 г., эта страна начала выдавать беженцам трехдневные визы. Подобное решение значительно расширило права мигрантов. Они смогли пересекать границы Македонии без регистрации, что и позволило им беспрепятственно двигаться по направлению к Центральной Европе.
Свое решение правительство Македонии приняло согласно Дублинскому соглашению. В нем говорится о том, что регистрация беженца или принятие от него заявки на предоставление убежища производится в первой стране ЕС, в которую въехал такой человек.
Как уже было сказано выше, согласно Дублинскому соглашению о беженцах, просителю необходимо пройти в стране Евросоюза регистрацию. Однако это правило нередко нарушается. Мигранты в Европе стараются пройти на южные территории, оказавшись в Греции или Италии.
Пользуется популярностью и северный маршрут. Сирийские беженцы приезжают в Россию, а после стремятся попасть в Норвегию. Но таких людей сравнительно мало. Большинство выходцев из Северной Африки пересекают границы Европы в Греции, из которой отправляются в Македонию, а затем в Сербию, Венгрию и далее на запад. Из Италии их маршрут лежит в Хорватию и Словению. В Венгрии они осаждают поезда и добираются до Австрии, а после направляются в Мюнхен, Франкфурт и Гамбург.
Отчего возник миграционный кризис в Германии? Беженцы стремятся попасть в эту страну по причине принятого там законодательства, которое весьма лояльно к переселенцам. Правительство Германии в целом положительно относится к миграции, считая, что оно несет государству обогащение и благо. Любые настроения в обществе, направленные против беженцев, подавляются.
Европа вновь занялась миграционным кризисом
Не все прибывающие в Европу нелегальные мигранты подают документы на статус беженца, но многие. Германия получила наибольшее число прошений о статусе беженца в 2015 году — более 476 000.
Но в страну прибыло гораздо больше людей – Германия заявляет о цифре более миллиона человек. Их зарегистрировала система EASY, созданная для того, чтобы учитывать всех прибывших в страну еще до того, как они подают прошение о статусе беженцев.
Венгрия занимает второе место по количеству прошений об убежище, так как большинство нелегальных мигрантов проникает в Европу через Грецию и Балканские страны. На конец декабря Венгрия заявила о 177 133 поданных прошениях о предоставлении убежища.
Напряженность растет и внутри ЕС, она связана с непропорциональным распределением мигрантов, с которым столкнулись страны, куда прибывают беженцы — это Греция, Италия и Венгрия.
В сентябре страны Евросоюза проголосовали за распределение 160 тыс. мигрантов в Европе, но пока этот план касается только тех, кто находится в Италии и Греции.
Планировалось перевезти 54 тыс. человек из Венгрии, однако правительство Венгрии отклонило этот план, и было вынуждено принять план по квотам беженцев, которые прибудут в страну из Италии и Греции.
Великобритания отказалась принимать на себя обязательства по квотам, но, согласно данным МВД Британии, в 2015 году в стране были размещены более 1000 беженцев из Сирии. Дэвид Камерон сказал, что в ближайшие пять лет Великобритания примет еще 20 000 сирийцев.
Конечно, ни Германия, ни Европа вообще, не были готовы к приему такого количества беженцев. Структуры Европейского Союза, пытающиеся взять на себя координацию действий по размещению и адаптации мигрантов, столкнулись с категорическим нежеланием подавляющего большинства правительств стран, входящих в Евросоюз, брать на себя дополнительное бремя, связанное с кризисом. Особенно это касается стран «новой Европы».
Кстати, это те самые страны, которые получали и получают серьезные дотации на развитие из европейских фондов.
Но здесь причина не только в дополнительных финансовых затратах. Для многих, если не для большинства европейцев, новые мигранты оказались не просто чужаками. В Европе их воспринимают как опасных чужаков, и на это есть свои основания.
К первому серьезному потоку мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки в Европу в 60-х годах прошлого века привело крушение колониальной системы. На улицах Лондона появилось множество пакистанцев, в Париже — алжирцев, а турки, хотя Турция и не была никогда ничьей колонией, облюбовали Германию.
Скорее всего, большинство из этих мигрантов к нашему времени вполне бы интегрировались в западное общество, что впрочем не означает, что они потеряли бы свою религию или традиции. Но тут вмешались последствия событий «великой либеральной революции» 1968 года. Придя к власти, «дети шестьдесят восьмого» предложили свою альтернативу политике по отношению к вновь прибывшим. Так появился мультикультурализм.
Политика мультикультурализма, несмотря на провозглашение в общем-то благой цели сохранения и развития культурных различий между различными этнокультурными группами, по сути, стала препятствием для интеграции мигрантов в общества стран проживания и сделало их чужаками навсегда.
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 Согласно Шенгенскому соглашению, 26 стран Европы (22 государства-члена Европейского союза из 28 и 4 члена ЕАСТ) объединились, чтобы сформировать зону, в которой пограничный контроль на внутренних границах отменён, ограничиваясь лишь контролем на внешних границах зоны, соблюдение контроля на которых обязательно. Страны могут восстановить контроль внутренних границ на срок не более двух месяцев по причинам государственной политики или национальной безопасности[35].
Дублинское регулирование определяет ответственность государства-члена Евросоюза по изучению ходатайства о предоставлении убежища, чтобы избежать ситуации, при которой заявители просят множество стран Евросоюза о предоставлении убежища, или ситуации, при которой ни одно государство не берёт на себя ответственности за заявителя. По умолчанию (если не представлено семейных либо гуманитарных оснований) проситель должен отправить запрос о предоставлении убежища в первое же государство-член ЕС, в которое он въехал и в котором у него были сняты отпечатки пальцев. Если проситель переезжает в другое государство из списка членов ЕС, его могут депортировать обратно в первое государство, в которое он въехал. Из-за этого положения многие критиковали Дублинские правила, потому что оно возлагает на государства-члены ЕС, расположенные на границах, слишком много ответственности за просителей об убежище (например, Италию, Грецию, Венгрию) вместо разработки системы распределения бремени между государствами ЕС[36][37][38].
Председатель Европарламента Мартин Шульц заявил, что основной проблемой, которую вызвали мигранты, является не сам их наплыв, а отсутствие солидарности для принятия совместных правил решения проблем с их расселением, что приводит к существенно неравномерной нагрузке на миграционные службы отдельных стран. Как следствие, массовый наплыв мигрантов угрожает существованию Шенгенского соглашения, а противоречия между странами ЕС по расселению мигрантов углубляют раскол в Европейском Союзе.
Неконтролируемое перемещение мигрантов приводит к многочисленным человеческим жертвам. Так, 27 августа на востоке Австрии в закрытом заброшенном грузовике были обнаружены тела 71 беженца, которые, скорее всего, задохнулись от нехватки кислорода.
С января по август 2015 года, по данным ООН, в Средиземном море погибло около 2400 человек, пытавшихся переправиться в Европу[39].
15 октября 2015 года беженец из Афганистана стал первым убитым при попытке перейти границу (болгарскими пограничниками)[40]
Чтобы сдержать поток мигрантов, в начале 2016 года 8 из 26 членов Шенгенской зоны вернули на внутренних границах пограничный контроль[41]. Венгрия, как основная транзитная страна, лежащая на пути беженцев в богатые западные страны Евросоюза, строит заборы на границе с Хорватией и Сербией[42][43]. В Болгарии появились нелегальные «народные дружины», которые устраивали охоту на мигрантов[34]. Приток беженцев и мигрантов стал одним из решающих факторов в выходе Великобритании из Евросоюза[44].
Российский социолог и демограф Анатолий Вишневский считает, что долгосрочными мерами, которые в перспективе могли бы остановить поток мигрантов и снять социальную напряжённость, являются, по примеру Ирана, — стабилизация уровня жизни населения, за счёт политики ограничения рождаемости и повышения уровня образования среди женщин в странах Африки и Ближнего Востока[9]. Естественно, подобные меры возможно осуществить лишь после окончания конфликтов и стабилизации политических режимов в странах исхода мигрантов[15].
Похожие записи:
-