Реализация жилищных гарантий сирот в Москве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реализация жилищных гарантий сирот в Москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подводя итоги отметим следующее:

  1. Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
  2. Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
  3. С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.

Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав.

Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

Льготы для детей-сирот в России

Написать комментарий

      Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2021 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      Самостоятельная жизнь в своей квартире: как получают жилье московские сироты

      Субъект Российской Федерации Размер социальной выплаты (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)*
      Республика Башкортостан 1622,8 1
      Республика Бурятия 2375,1 1
      Республика Дагестан 35219,4 11
      Республика Ингушетия 2639108,4 881
      Республика Мордовия 1622,8 1
      Республика Северная Осетия — Алания 1363926,8 487
      Республика Татарстан 3245,5 2
      Краснодарский край 11520,5 4
      Красноярский край 1866,2 1
      Ставропольский край 15777,4 7
      Астраханская область 1622,8 1
      Белгородская область 5163,2 2
      Брянская область 2655,4 1
      Волгоградская область 10660,9 5
      Воронежская область 9322,5 6
      Калининградская область 6977,7 3
      Кемеровская область — Кузбасс 2920,9 1
      Костромская область 4868,2 3
      Курская область 5900,8 3
      Липецкая область 1622,8 1
      Московская область 5664,8 2
      Новгородская область 1622,8 1
      Новосибирская область 6815,4 2
      Оренбургская область 4720,7 2
      Орловская область 2065,3 1
      Ростовская область 2065,3 1
      Рязанская область 2655,4 1
      Самарская область 18883,5 8
      Саратовская область 3245,5 2
      Свердловская область 1866,2 1
      Ульяновская область 1622,8 1
      Город Москва 5310,7 1
      Город Санкт-Петербург 70355,1 25
      Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 5355 3
      Всего 4260248,6 1473

      Правительство РФ составило график выпуска и распределения в 2021 г. государственных жилищных сертификатов. Они позволяют получить средства из бюджета на покупку жилья. Сумма субсидии может зависеть от величины норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по стране и норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

      Указаны размеры соцвыплат.

      Нам предстоит в ближайшие годы обеспечить жильём около 280 тысяч детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Их число, конечно, не является жёстко фиксированным, оно меняется. В такую очередь на жильё попадает ребёнок, которому исполнилось 14 лет. И по понятным причинам решается эта проблема в разных местах по-разному.

      Ситуация далека, мягко говоря, от идеальной. В последние годы несколько усовершенствована была работа по этому направлению. Теперь региональные власти должны следить за сохранностью квартир и домов, которые закреплены за детьми-сиротами, в случае если речь идёт о жилых помещениях, где ребёнок, например, жил до того, как попал в детский дом. C ними ничего не должно случиться до момента, когда он сможет распоряжаться таким имуществом, то есть до совершеннолетия. Но, к сожалению, ситуации бывают разные.

      Мы также вносили изменения в законодательство, чтобы упростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попечения родителей. С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в том числе у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпы стройки не очень высокие.

      И есть специальная информационная система, в которой можно прогнозировать потребность в таких новых квартирах и планировать расходы.

      Предоставление жилья сиротам – это прежде всего обязательство регионов. Но с этим обязательством многие регионы не справляются. Поэтому с 2007 года федеральный центр софинансирует эти расходы из федерального бюджета. На 2019 год это приблизительно 7,4 млрд рублей. На последующие годы эта цифра увеличивается до 7,7 млрд рублей. Но очевидно, что этого не хватит. В 2018 году было обеспечено жильём около 25 тысяч детей-сирот. По итогам этого года цифра вырастет приблизительно на полторы тысячи – до 26,5.

      Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание.

      Во-первых, это неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета. Если брать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии. Одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги. Надо разобраться, почему так происходит, и, может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобы деньги не простаивали, а пошли на эти цели.

      Кроме того, регионы могли бы и свои остатки как-то иначе использовать. Давайте проработаем этот вариант, обсудим, насколько это возможно и целесообразно.

      Во-вторых, качество жилья, которое выделяется, должно быть надлежащим.

      В-третьих, длительные очереди. По правилам ребёнок должен получить жильё сразу, как ему исполнится 18 лет. Тем не менее очередь есть. В разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10 лет. Людям приходится идти в суд. Конечно, это неправильно. Не скрою, ко мне тоже неоднократно обращались те, кто имеет право на эту льготу.

      Наконец, есть и такая проблема. Это обязательство перед детьми-сиротами в таком классическом варианте возникло ещё в советские времена. Надо посмотреть, каким образом его модифицировать, чтобы оно было более современным и не просто превращало такого рода решения в обязанность государства приобрести это жильё. Ситуации бывают разные. Напомню, что для того, чтобы ребёнка, который был сиротой или остался без попечения родителей, обеспечить жильём, могут использоваться различные правовые механизмы, не только договор социального найма, который очень часто трансформируется потом в приватизацию и последующую продажу этого жилья. В таких случаях, к сожалению, очень часто возникает необходимость искать какое-то другое жильё. Это уж точно является неправильным с точки зрения государственных интересов и интересов конкретного гражданина.

      Давайте послушаем предложения на эту тему.

      Июнь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      23 июня 2021 года

      Дельфины спели и станцевали для Иры из проекта «Давай дружить»

      23 июня 2021 года

      Уютный дом и верные друзья. История выпускника из Центра социальной адаптации

      21 июня 2021 года

      Лечить любовью и теплом. История медсестры Центра «Соколенок»

      21 июня 2021 года

      «Детям нужно дарить больше добра, любви и понимания»: удивительные истории педагогов из столичного Центра «Лесной»

      18 июня 2021 года

      Директор Центра «Возрождение» Марина Минакова — о работе с детьми, атмосфере в коллективе и своем лекарстве от усталости

      17 июня 2021 года

      Более 284 тысяч сирот получили право на свои квартиры

      За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

      1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.

      2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ)

      3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Пункты 5, 6 статьи 6, пункт 5 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1998 года.

      Президент
      Российской Федерации
      Б. ЕЛЬЦИН

      Москва, Кремль.

      21 декабря 1996 года.

      Для присвоения каждого из статусов необходимыми условиями являются отсутствие поддержки родителей (или иных родственников) и несовершеннолетие ребенка.

      Для присвоения статуса сироты необходимо отсутствие обоих родителей. Если один из родителей жив, но не может по каким-либо причинам осуществлять воспитание ребенка (например, находится в колонии по приговору суда), то такой несовершеннолетний гражданин признается не сиротой, а лишенным попечения родителей. У лишенных родительской опеки список льгот значительно уже, чем у сирот, так как у последних вообще никого нет.

      ВНИМАНИЕ !!! Человек будет считаться лишенным попечения родителей либо до 18 лет, либо до окончания срока обучения, которое он проходит в высших учебных заведениях или образовательных организациях, дающих среднее специальное образование. При достижении 23-летнего возраста, даже при продолжении обучения, человек теряет все льготы, закрепленные за ним законом, так как справедливо считается, что в подобном возрасте уже есть возможность обойтись без государственной поддержки.

      Муниципальные органы выносят окончательное решение о признании ребенка лишенным родительской опеки, и именно на них возлагается оформление соответствующих документов.

      Подтверждением сиротства будет надлежащим образом оформленное свидетельство.

      Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ

      Государство обеспечивает жилыми помещениями только тех лиц, у которых нет в собственности другой недвижимости. Если таковая недвижимость имеется, она соответствует санитарным правилам и нормативам по площади на человека, то сироты лишаются права на выделения социального жилья. Лишенный родительской опеки должен либо пользоваться этим недвижимым объектом на условиях социального найма, либо владеть им как собственник. Гражданин, оставшийся без попечения родителей, обязательно должен быть прописан в этой недвижимости.

      При постановке на государственный учет для выделения жилого помещения должны быть представлены следующие документы:
      • заявление с просьбой поставить на учет как нуждающегося в предоставлении жилого помещения (в органы опеки и попечительства), а также аналогичное заявление, но только в муниципалитет;
      • документ, подтверждающий личность;
      • справка из деканата об обучении по соответствующим программам подготовки;
      • справки об отсутствии собственного недвижимого объекта;
      • справка о наличии постоянной работы;
      • справка о сиротстве;
      • справка, в которой перечисляются все члены семьи сироты;
      • свидетельство о заключении и расторжении брака.

      Все эти документы должны быть представлены по достижении 18-летнего возраста. При заключении законного брака сирота признается полностью дееспособным и имеет право подать документы до достижения 18-летнего возраста. Если по какой-либо причине пропущен срок подачи документов, то есть не успели до достижения 23 лет, право на выделение квартиры утрачивается.

      По решению суда, срок может быть восстановлен, но только в ограниченном количестве случаев:
      • сирота не знал о праве на социальное жилье;
      • не оказалось подходящей жилой недвижимости, и жилотделом был дан отказ;
      • находился на лечении в стационаре и не мог подать заявление;
      • не был собран весь пакет документов, и местная администрация заявила отказ.

      После принятия всех документов, сотрудники местной администрации должны выдать оставшемуся без попечения родителей справку о постановке на учет для улучшения жилищных условий.

      ВАЖНО !!! Сироту ставят на очередь в общем порядке, как и других нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

      В редких регионах на долю сирот выпадает выделение более чем 3 квартир в год. Причем состояние их часто не соответствует элементарным строительным и санитарным нормам. Поэтому, перед подписанием договора социального найма, необходимо внимательно осмотреть выделяемое помещение. Если же договор подписан, то ничего не остается, как пользоваться выделенным объектом недвижимости. Если помещение в неудовлетворительном состоянии, то ремонт должен производиться за счет местной администрации.

      1. Льготы на медицинское обслуживание. Оно для сирот абсолютно бесплатное, включая дорогостоящие хирургические вмешательства. Единственное условие – эти медицинские процедуры должны быть необходимы по состоянию здоровья. Сюда же входит назначенное врачом санаторно-курортное лечение. Косметические процедуры и услуги пластического хирурга сюда не входят (исключение составляет реконструктивная хирургия, когда требуется вернуть жизненно важные функции или исправить тяжелые последствия травмы). Данные льготы действуют только до 18 лет, либо, при получении очного образования – до момента окончания высшего учебного заведения (но не более чем до 23 лет).
      2. Бесплатное образование, как среднее профессиональное, так и высшее. Другими мерами поддержки будут стипендия каждый месяц и единовременное пособие из трех стипендий. Также компенсируется стоимость учебных пособий.

      ВНИМАНИЕ !!!Для подготовки к поступлению лишенные заботы родителей вправе рассчитывать на подготовительные курсы, проводимые для них на безвозмездной основе. Питание в столовой вуза или суза в период обучения бесплатное. Получения бесплатного образования возможно только однократно (т.е. 2-е высшее уже будет только на платной основе).

      1. Лишенный родительской заботы имеют право на освобождение от жилищно-коммунальных платежей. Эти льготы предоставляются только неработающим сиротам, которые учатся по очной форме. Если квартира полностью принадлежит лишенному родительской заботы, то он вообще за указанные услуги не оплачивает (скидка 100 %). При наличии совместной собственности, проживающие на одной территории с сиротой свою долю за жилищно-коммунальные услуги вносят полностью.

      Выдача квартир детям-сиротам: как получить

      Дети-сироты — это особая категория граждан, нуждающаяся в помощи государства. Со своей стороны власти делают все для того, чтобы обеспечить права сиротам, предоставить им определенные льготы и пособия. Но выдача жилья является одной из самых важных и значимых форм государственной поддержки. Предоставляемые бесплатно квартиры оформляются на условиях найма. Сирота не сможет продать, обменять или приватизировать жилье в первые пять лет после получения. После этого квартира переходит в собственность и гражданин может распоряжаться ей по собственному усмотрению.

      В Пояснительной записке указывается, что выплата гражданину для приобретения жилого помещения в собственность посредством выдачи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государственных жилищных сертификатов примерно будет составлять 1 487,3 тыс. рублей (33 кв. м. х 45 068 руб. = 1 487,3 тыс. рублей).

      • Блокировка информации об изготовлении взрывчатки и оружия

        141 0

      • Значение актов Конституционного Суда, повторные проверки в обзоре налоговых споров за май 2021

        117 0

      • Привлечение к налоговой ответственности банкрота

        43 0

      • Позиции Минфина по налогам за апрель 2021

        36 0

        • 75

          1. Обеспечить квалифицированную юридическую помощь, эффективную защиту прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, доступ этих лиц к правосудию, повысить уровень их социальной защищенности
          2. Обеспечить квалифицированную юридическую помощь законным представителям и представителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, специалистам государственных и муниципальных органов, организаций, НКО, по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, повысить их правовые знания
          3. Содействовать усилению государственных гарантий социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в условиях постпандемии

          Как изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот – разъяснения прокуратуры

          1. Оказание детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям квалифицированной юридической помощи в случаях и в видах, предусмотренных ст.ст. 6, 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».
          2. Содействие в реализации и защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в досудебном порядке.
          3. Представительство в судах по гражданским и административным делам интересов детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, законных представителей детей-сирот (опекунов, попечителей, приемных родителей) в Москве и Моск. области
          4. заочное сопровождение судебных дел сирот в других регионах.
          5. Представительство интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, законных представителей детей-сирот (опекунов, попечителей, приемных родителей) в государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и порядке, установленных законодательством.
          6. Содействие детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в исполнении судебных решений, которыми восстановлены их нарушенные права.
          7. Содействие в реализации права детей-сирот, лиц из числа детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями (в административном и судебном порядке)
          8. особенно — инвалидов, выпускниц, имеющих детей, выпускников, вернувшимся из мест лишения свободы, а также закончивших пребывание в ПНИ.
          9. Защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг
          10. содействие в восстановлении нарушенных прав сирот в указанной сфере и погашении задолженности по оплате за ЖКУ, возникшие по вине третьих лиц, органов опеки и опекунов
          11. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся под опекой (попечительством) на предоставление мер социальной поддержки, в связи с отказами в их предоставлении из-за отсутствия регистрации по месту жительства законных представителей.
          12. Мониторинг и анализ судебной практики Верховного Суда РФ, кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, судов субъектов РФ, по делам о восстановлении нарушенных прав детей-сирот, распространение их результатов среди специалистов в форме Бюллетеней судебной практики.
          13. Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере реализации и защиты прав и законных интересов детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подготовка на его основе законодательных предложений по повышению уровня правовой защищенности детей-сирот.
          14. Повышение правовых знаний специалистов органов опеки, организаций для детей-сирот, НКО, работающих в интересах сирот, в сфере реализации и защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на меры государственной поддержки.
          1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
          2. Законные представители и представители детей-сирот, лиц из числа детей-сирот
          3. Специалисты государственных и муниципальных органов и организаций, НКО, работающие в интересах детей-сирот, лиц из числа детей-сирот

          Частью социальной политики университета является социальная поддержка студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам за счет бюджетных средств (далее – студенты-сироты).

          Социальная поддержка студентов-сирот включает в себя следующие гарантии:

          • выплата государственной социальной стипендии;
          • зачисление на полное государственное обеспечение;
          • получение материальной поддержки;
          • назначение материальной поддержки остронуждающимся студентам.

          Государство, руководствуясь принципом защиты детей и необходимостью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, полноценного развития всех сфер их жизни – физической, психической, социальной и духовно-нравственной, предоставляет соответствующие гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения достойных условий жизни, достойного образования и мер защиты здоровья.

          Данные гарантии предусматриваются законодательством субъектов РФ и, кроме обозначенных выше сфер жизни, осуществляются также для обеспечения детям достойных условий труда, защиты их прав и законных интересов в суде, для обеспечения их жильем и предоставления льгот при уплате налогов и сборов. Рассмотрим виды гарантий, предоставляемых детям-сиротам и детям без попечения родителей.

          Для понимания значения выражений «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», стоит заглянуть в законодательную базу.

          При этом сиротой считается ребенок, у которого погибли оба родителя или единственный опекун.

          Дети, оставшиеся без попечения родителей – несовершеннолетние граждане, лишенные опеки при живых родителях.

          Причин для этого может быть несколько:

          • принудительное отстранение от выполнения родительских обязанностей вследствие аморального образа жизни или представления угрозы жизни ребенка;
          • пропажа без вести;
          • наличие серьезной болезни, не позволяющей обеспечить должный уход за ребенком;
          • тюремное заключение;
          • полная или частичная недееспособность;
          • нахождение под следствием;
          • осознанный отказ родителей от участия в жизни ребенка, оставление в медицинском или социальном учреждении.

          Квартиры детям сиротам в 2021 году: очередь, какие квартиры дают

          Гарантии по труду, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определены в Трудовом Кодексе РФ (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 81), Федеральном Законе № 159-ФЗ (ст. 9), Законе № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (ст. 34.1) и в Законе № 61 (ст. 14):

          1. Гарантия проведения профессиональной ориентации и диагностики профпригодности органами службы занятости для детей в возрасте от 14 до 18 лет с учетом состояния здоровья;
          2. Если ребенок зарегистрирован в службе занятости, ищет работу впервые и проходит профессиональное обучение по направлению службы занятости, во время обучения ему гарантированно выплачивается пособие по безработице и стипендия. Пособие выплачивается в течение полугода, размер пособия соответствует среднему уровню заработной платы в данном субъекте РФ. Стипендия при обучении ребенка по направлению службы занятости выплачивается в таком же размере;
          3. Если ребенок-сирота попадает под сокращение штатов или увольнение в связи с ликвидацией предприятия, ему гарантировано профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет работодателей или из правопреемников;
          4. В Москве образовательные учреждения, в которых проходили обучение дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны оказать своим выпускникам содействие в трудоустройстве.

          Налоговый кодекс РФ предусматривает в п. 26 ст. 217, п. 3 ст. 333.29 и пп. 9 п. 3 ст. 333.35 следующие льготы по уплате налогов и сборов для детей рассматриваемой категории:

          • Доходы, получаемые детьми в виде благотворительной помощи, независимо от того, из какого источника они поступили, освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц;
          • При оформлении паспорта гражданина РФ и при приеме в гражданство России дети-сироты освобождены от уплаты государственной пошлины;

          Налоговый Кодекс РФ в абз. 2 п. 2 ст. 387, п. 2 ст. 399 предусматривает возможность установления дополнительных налоговых льгот, например, освобождение от уплаты налога на землю или полное освобождение от уплаты НДФЛ за счет регионального бюджета в соответствии с местным законодательством.

          Мы перечислили примерный перечень социальных гарантий, установленный для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей федеральным законодательством. Кроме этого, местное законодательство субъектов РФ может предусматривать дополнительные меры поддержки в области законодательства для данной категории граждан.

          Например, в Москве в качестве таких дополнительных мер предоставляется единовременная компенсационная выплата, которая выплачивается детям по окончании пребывания в специализированных учреждениях г. Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размер этой выплаты в соответствии со ст. 9 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 составляет 24 000 руб. Такая же выплата предусмотрена при окончании нахождения в приемной семье, на патронатном воспитании и при прекращении попечительства по достижении ребенком возраста 18 лет.

          Аннотация. Актуальность выбранной темы заключается в стремительном росте детей – сирот и неполной практической реализации правовых норм, закрепленных законодательными документами по их социальному обеспечению.

          В статье анализируются основные виды социальной поддержки детей – сирот в Российской Федерации, рассматриваются условия, созданные органами опеки и попечительства для данной категории детей. При проведении данного исследования использовались методы: наблюдение, беседа, опрос, работа с нормативными документами.

          В результате исследования мы пришли к выводу, что несмотря на довольно большое число нормативных актов, принятых за последние годы, их разносторонность, сохраняется актуальность совершенствования правовых норм, обеспечивающих права детей – сирот, правового закрепления механизмов их реализации. Ключевые слова: Дети – сироты, социальное обеспечение, права, гарантии,защита.

          Дети – сироты имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Какими вырастут наши дети сегодня, такой будет Россия завтра – формула, верная на все времена. В нашей стране дети – сироты не предоставлены сами себе. Большинство из них живет, учатся, находясь в детских домах, школах – интернат, приютах. [2,с.6]. Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети – сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети – сироты — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей [1]. Социальная защита и поддержка детей – сирот, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления.

          Частью социальной политики университета является социальная поддержка студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам за счет бюджетных средств (далее студенты-сироты) 1

          Социальная поддержка студентов-сирот включает в себя следующие гарантии:
          – выплата государственной социальной стипендии;
          – зачисление на полное государственное обеспечение;
          – получение материальной помощи;
          – назначение материальной поддержки остронуждающимся студентам;
          – предоставление жилого помещения в общежитии НИУ ВШЭ;
          – путевки в пансионат/дом отдыха в период зимних и летних каникул.

          Зачисление на полное государственное обеспечение осуществляется в соответствии с Порядком предоставления полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке студентам , обучающимся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» со дня зачисления в НИУ ВШЭ до завершения обучения. В случае достижения студентами, зачисленными на полное государственное обеспечение, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке.

          Студентам, зачисленным на полное государственное обеспечение, предоставляются следующие гарантии по социальной поддержке:
          – компенсация расходов на питание (производится ежемесячно);
          – компенсация расходов на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря (производится один раз в год в течение четвертого квартала, но не позднее 25 декабря);
          – пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (производится один раз в начале учебного года не позднее 1 ноября);
          – предоставление жилого помещения в общежитии НИУ ВШЭ;
          – бесплатное оказание медицинской помощи;
          – дополнительные меры по социальной защите:
          1) денежная компенсация проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси) от места проживания до места учебы и обратно (производится ежемесячно);
          2) денежная компенсация проезда к месту жительства и обратно к месту учёбы (один раз в год);
          3) путевки в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, либо денежная компенсация стоимости путевок, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

          Размер денежных компенсаций устанавливается ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Для оформления полного государственного обеспечения необходимо обратиться к сотруднику, курирующему социальные вопросы на факультете/образовательной программе, оформить заявление и приложить следующие документы:
          – свидетельство о рождении студента (копия);
          – документ, удостоверяющий личность (копия 2 и 3 страницы, страница с регистрацией);
          – свидетельство о смерти родителей (либо документ, подтверждающий назначение опеки над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) (копия);
          – в случае несовпадения фамилий родителей с данными свидетельства о рождении – документ, подтверждающий смену фамилии (копия);
          – постановление/ справка из органов социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

          Государство принимает большое количество законов, нормативов, актов и изменений для помощи и поддержки детей без родителей. Федеральный закон 159 создан для обеспечения помощи и поддержки несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

          Сотрудники государственных органов обязаны помогать и обеспечивать все возможные меры поддержки таким лицам. В случае, если гражданин считает, что его права были нарушены или ущемлены, он имеет возможность подать иск в суд.

          Но для более подробного изучения собственных прав и возможностей, рекомендуется изучить настоящий закон.

          Скачать Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно по ссылке.

          В ФЗ-159 предусмотрено, что дети имеют право на получение льгот до момента получения ими диплома или аттестата об образовании (ст. 6 п. 3).

          После этого выплаты и преференции перестают действовать. На сегодняшний день данная категория граждан имеет право на следующие льготы:

          • трудоустройство постинтернатным сопровождением;
          • право на получение дополнительного образования через службу занятости на бесплатной основе;
          • получение второго средне-специального или высшего образования;
          • бесплатный проезд в муниципальном транспорте;
          • бесплатные продукты питания во время обучения в муниципальных учреждениях;
          • сохранение стипендии при уходе в академический отпуск в результате заболевания;
          • предоставление льготных путевок в санаторно-курортные организации;
          • оплата проезда до санаториев из регионального бюджета;
          • оказание медицинской помощи бесплатно;
          • специальные условия для зачисления в образовательные учреждения;
          • иные льготы, которые регламентируются региональным законодательством.

          Таким образом, существует обширный список действующих преференций. Необходимо знать о них для их использования.

          Обычно органы опеки сами подают документы, но иногда сироте требуется самостоятельно или через своего законного представителя заявлять о своих правах. Это актуально для тех детей, которые живут не в интернате.

          Также есть льготы для опекунов, которые решили усыновить ребенка. к ним относятся:

          • единовременная денежная выплата;
          • сокращенный рабочий день с понижением размера зарплаты;
          • возможность отказаться от командировок и ночных смен, если ребенку менее 5 лет;
          • получение дополнительно 4 административных дней с сохранением зарплаты;
          • налоговый вычет.

          Оформлять эти пособия и льготы необходимо в отделе пособий и социальных выплат. Он находится в здании районной администрации.

          Не имеют право на государственную поддержку сироты, которые постоянно проживают не на территории РФ или у которых есть регистрация в России и в другой стране одновременно.

          При выявлении данного факта все льготы, пенсии и иные пособия перестают действовать. При продолжении получения средств от государства по каким-то причинам ПФР может в судебном порядке заставить сироту вернуть полученные им деньги.

          Ребенок имеет право на получение трудовой пенсии только в том случае, если один из его родителей был официально трудоустроен. Если работают (работали) оба родителя, то выбирается тот, у кого зарплата больше. Это позволит получить большую сумму.

          Также существует социальная пенсия. Она актуальна в том случае, если родители сироты нигде официально не были трудоустроены. Ее размер устанавливается региональным правительством.

          При отказе платить их возможно возбуждение исполнительного производства.Тогда деньги будут списываться со счетов должника в принудительном порядке.

          В период отсутствия у родителей работы и во время их нахождения на бирже труда выплаты производятся из регионального бюджета.

          Некоторые регионы расширили количество льгот и преференций, которые установлены ФЗ-159. Так, дети могут получить следующее:

          • запись в дошкольное учреждение или в школу вне очереди;
          • бесплатное обучение в художественных, музыкальных или хореографических школах;
          • льготы во время занятия спортом;
          • посещение культурных объектов бесплатно.

          Какие именно льготы есть в конкретно взятом регионе необходимо уточнять у специалистов отдела социальных выплат. Они всегда готовы оказать полную информационную поддержку и подсказать, какие именно документы потребуются для оформления льгот и пособий.

          159 — ФЗ «О дополнительных гарантиях» предполагает предоставление детям-сиротам и детям, у которых родители лишены прав, гарантии в области обеспечения достойных условий для образования, жизни, труда, здравоохранения, снабжения жильем, уплаты сборов и налогов, а также в иных сферах, которые предусмотрены законодательными актами субъектов РФ.

          Если подобной возможности временно не будет, в таком случае до устройства ребенка в семью он имеет право на пребывание в специальной организации для детей-сирот (право реализуется в рамках Семейного кодекса РФ).

          Передача под опеку либо попечительство сестер и братьев разными лицами Семейного кодекса РФ не допускается. Исключения составляют только особые случаи, указанные в ст. 124 СК РФ.

          В случае передачи ребенка под опеку либо при попечительстве гарантируется учет его мнения. Если ему исполнилось 10 лет, его согласие является обязательным условием.

          159-ФЗ (ст. 139) гарантирует сохранение тайны усыновления. В случае ее разглашения предусматривается уголовная ответственность.

          Порядок предоставления жилья детям сиротам в 2021 году

          В нашей стране у детей-сирот есть разнообразные гарантии в сфере образования. Перечислим некоторые из них, знание которых позволяет ребятам рассчитывать на особый порядок зачисления в учебные заведения.

          Закон о дополнительных гарантиях детям-сиротам предполагает следующие гарантии:

          право на получение бесплатного второго профессионального среднего образования по программе подготовки рабочих кадров;

          приоритетное право приема в ОУ, реализующие программы общего среднего и общего основного образования, объединенные с дополнительными развивающими программами, которые необходимы для подготовки к государственной либо военной службе, включая и государственную службу казначейства РФ;

          право на прием на разнообразные подготовительные отделения государственных образовательных федеральных организаций высшей ступени на обучение за счет бюджетных средств (если у ребенка есть среднее общее образование);

          приоритетное право на зачисление в ОУ по программам бакалавриата и специалитета на бюджетной основе в случае успешной сдачи вступительных испытаний;

          полное обеспечение за счет государства процесса обучения по образовательным программам среднего очного профессионального либо высшего образования (бюджетное обучение);

          право на выплату социальной государственной стипендии на протяжении всего обучения в среднем специальном либо высшем учебном заведении;

          на выплату пособия на покупку учебно-методических пособий и письменных принадлежностей в количестве трехмесячной стипендии, а также заработной платы, которая начисляется при прохождении производственной практики (обучения);

          право сохранения стипендии и государственного обеспечения на время академического отпуска, взятого по рекомендациям врача.

          Дополнительная гарантия касается бесплатного проезда на пригородном, городском транспорте (помимо такси). Одни раз в год дети-сироты могут бесплатно отправиться к месту учебы и месту проживания в порядке, который установлен нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

          Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

          Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

          Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

          • Правовые основы деятельности
          • Нормативные акты
          • Постановления Европейского Суда по правам человека
          • Судебная практика
          • Конституционный Суд
          • Верховный Суд
          • Научно-методические материалы
          • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
          • По иным вопросам надзорной деятельности
          • Статистические данные
          • Об использовании выделяемых бюджетных средств
          • О деятельности органов прокуратуры
          • Новости
          • Основные документы
          • Главное управление международно-правового сотрудничества
          • Региональное представительство
            Международной ассоциации прокуроров в России

          Обеспечение жильем детей-сирот

          • Информационные материалы
          • Социальные ролики
          • Наглядные материалы
          • Прокурор разъясняет
          • Порядок обращения граждан
          • График приема
          • Интернет приемная
          • Уведомления об экстремизме
          • Статусы уведомлений
          • Прямая линия для предпринимателей

        В соответствии со ст.121 СК РФ, а также ФЗ №159, сиротами считаются лица, родители которых:

        • Умерли или считаются погибшими.
        • Ограничены в родительских правах или лишены их.
        • Признаны недееспособными.
        • Прямо избегают своих обязанностей.
        • Страдают от острых форм различных заболеваний, которые не позволяют должным образом заботиться о ребенке.
        • Находятся под арестом.
        • Отбывают наказание в тюрьме.

        Сироты признаются незащищенным социальным слоем населения и потому имеют полное право на получение социального жилья.

        В отношении социальных гарантий для детей, оставшихся без родителей, применяется комплекс норм жилищного и семейного законодательства:

        • Закон № 1541-1;
        • Семейный кодекс РФ;
        • Жилищный кодекс РФ;
        • Гражданский кодекс РФ.

        Недееспособность детей в возрасте до 18 лет лишает их возможности самостоятельно осуществляться любые сделки с недвижимым имуществом, поэтому все юридические формальности будут осуществляться с участием уполномоченных лиц и законных представителей.

        Подавляющее большинство сирот не имеют адаптации для проживания в социуме. Это связано с тем, что они живут в детских домах, интернатах, кадетских училищах и прочих заведениях социального типа – в отрыве от общества. Вступая в самостоятельную жизнь, сироты вынуждены приспосабливаться к новым для себя условиям.

        Именно поэтому приватизация жилья сиротами возможна не сразу, а через 5 лет. Считается, что это оптимальный период для того, чтобы ребенок освоился в обществе, привык к самостоятельной жизни и разобрался в жилищных вопросах. Обычно с этим ему помогает опекун или представитель органа опеки и попечительства. Срок адаптации хотели сократить до 2 лет, но законопроект не встретил одобрения.

        Отложенная приватизация преследует еще одну цель – уберечь детей-сирот от махинаций на рынке недвижимости. Известны немало примеров, когда после приватизации сироты продавали квартиру «черным» риелторам, а сами вновь оказывались на улице.

        Пример:

        Несколько лет назад сирота приватизировал квартиру по договору соц найма. Тогда еще не действовало «правило 5 лет». Заселившись в квартиру, юноша испытывал постоянные конфликты с соседями, а затем и вовсе решил продать жилье и купить новую квартиру в другом районе. Связавшись с сомнительным риелтором, сирота оформил на него генеральную доверенность – последний получил право действовать в интересах клиента: показывать квартиру покупателям, запрашивать справки, регистрировать сделки.

        Но на самом деле мошенник провернул хитрый трюк того времени – продал квартиру сразу нескольким покупателям. Вырученные деньги перевел на несколько счетов и перестал выходить на связь. Сироте пришлось оспаривать продажу квартиры в суде, а доверчивые покупатели лишились своих денег. Приватизация через 5 лет как раз уберегает от подобных явлений.

        Первое заселение сироты в новую квартиру осуществляется на основании договора специализированного найма жилплощади. Срок его действия обычно составляет 5 лет, но в некоторых случаях допускается и меньший период. Затем власти предлагают привычный договор социального найма – на его основе можно приватизировать жилплощадь в общем порядке.

        Основное условие – ребенок-сирота должен лично проживать в предоставленной ему квартире. Не допускаются сдача жилья в наём или выселение сироты «в никуда».

        Что касается квадратных метров на одного жильца, то для сирот действуют следующие нормативы СанПиНа:

        • если ребенок проживает один – не менее 36 кв. метров;
        • если вместе с сиротой проживает опекун – 42 кв. метра;
        • если три и более людей – двухкомнатная квартира (не менее 12 кв. метров на человека).

        Приватизация жилья сиротам доступна на тех же условиях, что и для остальных претендентов. Однако детям без родителей положены льготы. Например, по новым правилам, нельзя предоставить сироте комнату в коммуналке, т.е. общей квартире на нескольких человек. Жилое помещение должно быть отдельным и находиться в пригодном состоянии. Обычно для сирот строят целые дома.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *