Лицензия на продажу сигарет 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на продажу сигарет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К слову сказать, именно электронные сигареты показывают наибольший процент прироста по продажам в последнее время. Первыми из крупных производителей “раскусили” рыночный потенциал ЭСНД маркетологи компании Philip Morris, массово запустив на рынок изделия IQOS. Несмотря на то, что влияние электронных сигарет на организм человека до конца не изучено и однозначно не является безопасным, многие курильщики в последнее время предпочитают перейти именно на такой формат потребления никотина. Имеют в своей производственной линейке ЭСНД и другие ключевые игроки табачного рынка — это “glo” от British American Tobacco и линейка “Logic” от концерна JTI.

Впрочем предпринимателям, открывающим свой бизнес в табачной сфере, стоит помнить и о потенциальных угрозах, которые могут коснуться этого направления. Речь идет в первую очередь о повышении акцизов на сигареты в 2020 году.

В начале сентября Правительство РФ утвердило довольно весомую, сразу на 20%, индексацию акцизов на табачные изделия. Такой существенный рост налогов на “табачку” даст возможность государству привлечь дополнительные 70 млрд руб., однако серьезно ударит по карману как рядовых курильщиков, так и предпринимателей, задействованных в этой сфере.

В нашем недавнем материале про аптечный бизнес мы рассказывали о введении в России обязательной маркировки лекарств. Так вот табачной сферы маркировка тоже уже коснулась — обязательная цифровая маркировка табачных изделий штрихкодами “Data matrix” через систему “Честный знак” стартовала с 1 марта 2019-го, а минувшим летом, с 1 июля 2020 года, оборот немаркированной продукции в стране был официально запрещен на законодательном уровне.

Дело — табак? Открываем табачную лавку в 2021 году

Теперь от теории к практике. Допустим, вы взвесили все риски и решились на открытие табачной лавки. Что дальше? Хорошая новость — вопреки заблуждениям некоторых начинающих предпринимателей на торговлю табачными изделиями, в отличие от алкогольной продукции, не требуется получение специальной лицензии. В России на данный момент лицензируется только деятельность по производству табачных изделий.

Поэтому для официального открытия табачной лавки достаточно будет пройти стандартную процедуру регистрации бизнеса. Оптимальным вариантом станет открытие ИП либо ООО на упрощенной системе налогообложения. Код ОКВЭД при этом указывается следующий:

  • 47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Он включает подпункт 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

Примечательно, что для розничной торговли электронными сигаретами и испарителями (вейпами) нужен другой код ОКВЭД, который, как правило, прописываются как дополнительный:

  • 52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.

К преимуществам ведения табачного бизнеса можно отнести потребность в небольшом помещении — для реализации сигарет подойдет даже небольшой ларек с общей площадью в несколько квадратных метров. Разумеется, при выборе локации стоит обратить внимание и на потенциальную проходимость торговой точки.

Лучше всего подойдут места в спальных районах возле продуктовых магазинов, либо рядом с оживленным автомобильным трафиком (например на автобусных остановках).

Необходимо учитывать и ограничения на местоположение табачных лавок, отмеченные в части 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ.

Розничная табачная торговля запрещена в следующих местах:

  1. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

  2. на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

  3. на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Открытая реклама табачной продукции запрещена действующим российским законодательством, поэтому весь “маркетинг” у большинства торговых розничных точке сводится к вывеске “Табак” или аналогичной, которая была бы максимально видна с проезжей части и для пешеходного трафика.

Тем не менее, важно сделать упор на качество обслуживания клиентов,а потому следует обратить внимание на опрятный внешний вид продавцов и их благожелательность по отношению к клиентам. Время перейти к следующему разделу и поговорить про персонал торговой табачной точки.

Для работы небольшой табачной лавки достаточно будет двух продавцов, работающих по графику “2 через 2”. Их доход складывается как правило из небольшой окладной части и процента с реализованной продукции.

Фонд заработной платы составит в среднем порядка 40 – 45 тысяч рублей на двух продавцов, при 12-часовом рабочем дне. Кстати, несмотря на то, что сигареты не являются пищевой продукцией, у продавцов табачной лавки, тем не менее, обязательно должна иметься медицинская книжка.

На это есть несколько веских причин:

  1. По законам маркетинга небольшие товары располагаются у кассы. К ним относятся жевательные резинки, конфетки, драже и сигареты.
  2. Так как реклама табачной продукции запрещена, то они должны располагаться в закрытом модуле, который вывешивают у кассы.
  3. Для контроля – у кассы проще всего предъявить документы, подтверждающие возраст.
  4. Снижение риска кражи. Мелкий товар просто украсть особенно, если он располагается в центре или начале зада. Если он находится у кассы, то охранник и кассир смогут своевременно обнаружить пропажу.

Это означает, что какие-то традиции будут сломлены, преодолены. По другой версии, если человек торгует сигаретами, то он готов продавать свои чувства, для него деньги будут важнее, чем любовь.

Какой можно предъявить документ для покупки сигарет?

Можно предъявить паспорт, в том числе заграничный. В редких случаях можетепоказать водительское удостоверение или студенческий билет, но данные документы могут не учитываться.


Розничная торговля табачными изделиями

Переход на маркировку и электронный документооборот ставит перед розницей сразу несколько проблем:

  • Проблема 1: приемка тормозит работу магазина. У предпринимателей появилась необходимость принимать универсальные передаточные документы (УПД) на табачные изделия только через систему электронного документооборота (ЭДО). По сравнению со старыми бумажными накладными, это занимает больше времени. После этого товар сразу же надо ставить на баланс, а это тоже занимает время.

  • Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки. Хорошо, если поставщик давно известен, и нет нужды сомневаться в его добросовестности. В случае с новыми поставщиками убедиться, что полученный товар верно промаркирован и соответствует заявленной в УПД информации, нельзя при приемке напрямую через ЭДО. Графический код на сигаретных пачках сложно сверять с кодами в УПД.

  • Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина. Обычно в торговой точке товар принимает продавец по накладной, сверяя данные в ней с полученным товаром. Для приемки маркированного табака придется устанавливать в каждую торговую точку отдельный компьютер с системой ЭДО, где продавец будет принимать УПД. Это и дорого, и затратно по времени: придется обучить продавца работе с ЭДО и дать ему доступ в систему.

  • Проблема 4: потеря контроля над продажами. Здесь вступает в силу человеческий фактор: товар могут принимать разные продавцы, они же и будут управлять ЭДО в магазине. Во время насыщенного рабочего дня кто-то может не закрыть УПД, кто-то принять товар, не сверив его в документами.

Разработчики современных кассовых сервисов позаботились о том, чтобы пользователю было удобно работать с маркированным товаром. Чтобы упростить предпринимателю работу с УПД и ускорить процедуру приемки маркированного товара в торговых точках, они интегрировали кассовый сервис с ЭДО.

Что это дает пользователю?

  1. Теперь для приемки товара и УПД в магазине вовсе не обязательно устанавливать в каждую точку ПК. Сотрудник магазина может с кассы получить и подтвердить УПД.

  2. Полученный товар автоматически ставится на баланс. Не нужно заносить его вручную для постановки на баланс в свою товароучетную программу.

  3. Товарооборот сигарет будет под контролем: если применить соответствующие настройки в кассе, кассир не сможет продать сигареты, марки которых не были поставили на баланс при приемке УПД.

Для реализации табака и сигарет потребуется онлайн-касса с модулем маркировки и сканером для считывания кода Data Matrix.

Любая касса не подойдет. Например с автономной кнопочной кассой наладить работу с маркированными будет проблематично. Кассы требуют подключение к ПК, что дорого и нерационально. Поэтому при работе с маркированными товарами лучше рассматривать современные виды онлайн-касс — смарт-терминалы.

К выбору кассы для розничной торговли сигаретами нужно подходить крайне ответственно, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными расходами на модернизацию кассы, на обновление ПО или сервисную поддержку.

Соответствующие постановление правительства № 643 было принято 27 июля, законопроекты № 1210 и 1209-1 были подписаны Президентом в мае и феврале соответственно, передают Українськi Новини.

Согласно принятым документам, для данной категории товара установлен свой код (3824 90 97 20) и ставка ввозной пошлины на уровне 3% с расчета на 1 л жидкости.

Плата за лицензию на розничную торговлю жидкостями составляет 780 гривен на каждое место торговли.

Нужна ли лицензия на продажу сигарет 2021

Лицензия на право оптовой торговли табачными изделиями предоставляется Государственной фискальной службой Украины сроком на 5 лет.

Стоимость государственного платежа

Стоимость государственного платежа за лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями составляет 500 000 грн.

Государственные платежи за лицензирование являются годовыми, и вносятся до подачи заявления.

Наша компания готова предоставить Вам комплекс услуг по оформлению лицензии на право оптовой торговли табачными изделиями.

Пакет услуг по регистрации
Лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями

  1. Консультация опытного юриста по поводу необходимости и порядка получения лицензии на оптовую торговлю;
  2. Представительство интересов в органах лицензирования;
  3. Разработка, подготовка и согласование необходимой для оформления лицензии документации;
  4. Подготовка и подача пакета документов;
  5. Сопровождение во время рассмотрения заявления;
  6. Получение лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями.

Абсолютное соответствие Вашим требованиям


  • Лицензия на розничную торговлю алкоголем
  • Лицензия на оптовую торговлю алкоголем
  • Лицензия на розничную торговлю табачными изделиями
  • Лицензия на оптовую торговлю табачными изделиями
  • Лицензия на охранную деятельность
  • Лицензия по посредничеству в трудоустройстве за рубежом
  • Индивидуальная лицензия НБУ на инвестиции за границу
  • Лицензия на строительство объектов
  • Лицензия на такси
  • Лицензия на внутренние перевозки пассажиров автотранспортом
  • Лицензия на международные перевозки
  • Лицензия на медицинскую практику
  • Лицензия на прекурсоры, наркотические и психотропные вещества
  • Лицензия на противопожарную деятельность
  • Лицензия на туроператорскую деятельность
  • Лицензия на ветеринарную практику
  • Юридические консультации
  • Представительство интересов в судах
  • Услуги по регистрации неприбыльных организаций
  • Услуги по регистрации коммерческих организаций
  • Услуги по регистрации изменений
  • Услуги политическим партиям
  • Услуги по юридическому сопровождению
  • Услуги по ликвидации
  • Услуги по регистрации лицензий
  • Услуги по интеллектуальной собственности
  • Услуги по миграционному праву
  • Услуги нотариуса
  • Услуги по оформлению строительства
  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

В Украине могут изменить правила продажи сигарет

В старой схеме контроля за ценой продажи сигарет государство не устраивала самостоятельность в определении МРЦ со стороны производителя. В результате на схожую табачную продукцию МРЦ от разных производителей мог отличаться на десятки рублей в зависимости от их позиционирования для своих целевых аудиторий. Это нарушало принцип, при котором высокая цена на сигареты должна была стать заградительной для курильщиков. Поэтому и было принято решение о контроле за МРЦ и установлением «нижней границы» для нее – единая минимальная розничная цена (ЕМЦ).

ЕМЦ рассчитывается на основе минимального значения ставки акциза на табачную продукцию, ставки налога на добавленную стоимость и некоего повышающего коэффициента. Это означает, что она будет предсказуемо меняться либо с увеличением акциза (примерно раз в год) либо с изменением ставки налога, что происходит очень редко. Так, например, на период с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2021 года единая минимальная цена на табачную продукцию установлена в размере 108 рублей за пачку.

Таким образом МРЦ на сигареты на остаток 2021 года не могут быть ниже 108 рублей за пачку.

Закон в отношении правил продажи сигарет не изменился, и он по-прежнему регулирует только продажу по цене выше или ниже МРЦ. Изменения в законе затрагивают только правила определения самого МРЦ. Розничный магазин, как и раньше, продолжает контролировать только МРЦ и не может продать сигареты по цене дешевле, чем МРЦ.

Просто теперь на законодательном уровне установлено, что продажа пачки сигарет по цене дешевле, чем 108 рублей в любом случае будет являться нарушением. Но если на пачке указана МРЦ в 175 рублей, то продажа такой пачки по цене 170 рублей по-прежнему будет нарушением, несмотря на то что это выше ЕМЦ.

Продажа табачной продукции с МРЦ ниже ЕМЦ допускается в течении трех месяцев с момента принятия закона или изменения ЕМЦ. В нашем случае закон вступил в силу с 1 апреля 2021 года, это означает, что продавать сигареты с МРЦ ниже 108 рублей можно до 1 июля 2021 года.

После изменения ЕМЦ с 1 января 2022 года сигареты, выпущенные с МРЦ в 108 рублей можно будет продавать до 1 апреля 2022 года. И так далее.

На распродажу остатков сигарет с МРЦ ниже ЕМЦ дается 3 месяца.

Обратите внимание, что по закону МРЦ это та цена, которая указана на пачке сигарет. Если на ваших пачках сейчас указана МРЦ ниже 108 рублей, то ими будет запрещено торговать после 1 июля 2021 года.

Об этом прямо сказано в законе:

«Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции«.

Даже если вы будете торговать ими сильно дороже ЕМЦ это никак не отменит того факта, что их реализация потребителю запрещена.

Это достаточно жесткое условие, получается, что после 1 июля 2021 года вы должны списать, утилизировать или вернуть поставщику такие сигареты.

Выявить такие пачки могут при контрольной закупке или выездной проверке. Поэтому мы рекомендуем розничным предприятиям:

— Провести ревизию остатков табачной продукции и определить, имеются ли у вас в наличии пачки сигарет с МРЦ ниже 108 рублей.

— Принять решение, что делать с такими остатками – попробовать их распродать или уже сейчас вернуть поставщикам.

— Тщательно контролировать МРЦ той продукции, которую вы будете закупать в ближайшие месяцы, чтобы не получить на свои остатки потенциально рискованную продукцию.

В качестве резюме – у нас появилась еще одна норма контроля за розницей, применять которую достаточно сложно, а контролировать еще сложнее. Времени на реализацию такого контроля тоже практически не остается. Но если внимательно подойти к изучению нормативной базы и вести контроль за остатками товара в вашем магазине, то эти нововведения могут пройти для вас совершенно незаметно. Оставайтесь на связи, мы продолжим следить за новостями розничной торговли.

Зарегистрируйтесь в системе Маркировки с выгодой 1500 рублей. Быстрая регистрация от 1 дня.

Подробнее о предложении

Закон о запрете продаж жидкостей для вейпов без акциза и лицензий вступил в силу

Кассовый аппарат для продажи сигарет с маркировкой должен иметь свежую прошивку. Если у вас уже есть онлайн-касса, нужно попробовать обновить ее. Если обновление не поддерживается, придется заменить аппарат на новый.

Важно, чтобы касса умела распознавать товары с маркировкой, печатать в чеке пометку для маркированного товара и передавать коды маркировки через ОФД в Честный Знак.

Для работы с маркировкой вам также понадобится заключить соглашение с вашем оперртором по передаче фискальных данных. Учтите, может взиматься дополнительная плата при работе с маркировкой.

Какие модели можно использовать:

  • Эвотор 7.2, Эвотор 5, Эвотор 10 (и другие кассы Эвотор),
  • Мтс 5, МТС 12 (и другие аппараты МТС),
  • Атол Сигма (все модели),
  • Вики Микро, Вики Мини, Вики Классик (все кассы серии Вики) и др.
  1. 1. Производитель при производстве наносит штрих-код на каждую пачку и вносит все коды в систему и в электронный документ (УПД) при отгрузке. УПД в системе ЭДО отправляется к покупателю.
  2. 2. Оптовик закупает товар, сверяет коды в поступившем электронном документе с фактическими и принимает на свой баланс. Для приемки товара достаточно подписать электронную накладную своей ЭЦП.
  3. 3. Поставщик привозит в магазин табачную продукцию, сотрудник принимает ее по УПД, ставит электронную подпись, тем самым подтверждает переход товара к торговой точке.

Кассир при продаже пробивает обычный штрих-код и цифровой идентификатор с помощью двумерного сканера.

      1. 1. Товар добавляется в чек с пометкой для маркированного товара.
      2. 2. Данные с кассы отправляются в ОФД, где проверяются, обрабатываются и перенаправляются в ФНС и Честный Знак.
      3. 3. Касса получает код ответа от ОФД.
      4. 4. Клиенту выдается чек.
      5. 5. В системе маркировки проданный товар списывается с магазина.

Показатель минимальной цены будет рассчитывать Минсельхоз на основе минимальной ставки акциза на единицу потребительской упаковки, налога на добавленную стоимость и повышающего коэффициента. Таким образом, в 2021 году этот показатель составит 108 рублей за пачку из 20 сигарет.

Единая минимальная цена табачной продукции должна применяться с даты применения ставки акциза на табачную продукцию, на основании минимального значения которой она рассчитывается. Такая цена подлежит опубликованию не позднее 30 дней до даты применения новых ставок акциза на табачную продукцию.

Продажа табачной продукции потребителям будет осуществляться по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом реализация такой продукции по ценам ниже действующей единой минимальной цены табачной продукции запрещается.

Исключение могут составить только случаи продажи, ранее произведенной или ввезенной табачной продукции в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены по ценам не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции.

Таким образом, минимальная розничная цена = 75% от максимальной розничной цены. Продажа табачных изделий ниже максимальной розничной цены, указанной на пачке изделия, но не менее 108 рублей за пачку на 20 сигарет.


504-ФЗ Статья 2, пункт 3 гласит:

«Табачная продукция, произведенная или ввезенная на территорию РФ до 1 апреля 2021 года, с указанной на потребительской упаковке (пачке) табачной продукции максимальной розничной ценой, ниже установленной единой минимальной цены табачной продукции может быть реализована до 1 июля 2021 года»

Другими словами, необходимость соблюдать ЕМЦ не распространяется на продукцию, введенную в оборот до 1 апреля 2021 года. Ее можно будет продавать по цене ниже установленного показателя до 1 июля.

С 1 июля сигаретами на которых указана цена ниже ЕМЦ – торговать запрещено.


Лицензия на оптовую торговлю табачными изделиями

Напомним, если минимальную цену неправомерно занизить, должностному лицу грозит дисквалификация до 3 лет или штраф 50 000 руб.

Для юридических лиц штраф составит до 100 000 руб.

Не исключено, что размеры штрафов за нарушения ЕМЦ к 1 июля 2021 года будут откорректированы.


Прочие изменения

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 506-ФЗ – вносит изменения в ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Данные поправки запрещают перемещение по территории России физлицами немаркированной специальными акцизными марками табачной продукции и табачных изделий, в том числе продукции, являющейся товарами ЕАЭС, за исключением случаев, если такая продукция перемещается совершеннолетним гражданином в количестве не более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий общим весом не более 250 граммов на человека.


Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных и максимальных розничных цен такой продукции. В силу Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — Технический регламент), сведения о максимальной розничной цене в рублях, должны наносится на потребительскую упаковку табачных изделий, согласно которому на одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены:

  • максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям;
  • сведения о месяце и годе изготовления сигарет и папирос.

В силу ч. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями; максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий. Там же определено, что под маркой (наименованием) в целях названной главы понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков — индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиатом, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой.

Текущее движение реализуемой табачной продукции может отслеживаться при помощи единой системы маркировки по типу ИС МОТП. Она входит в национальную компанию ИС МП «Честный ЗНАК». Контроль для успешного прохождения товара каждого этапа маркировки реализуется при помощи кода Data Matrix. Он в обязательном порядке наносится на каждую из пачек, коробку или блок. Код маркировки используется только один раз, данные с него хранятся внутри системы ИС МОТП.

Импортёр или производитель проходит процедуру регистрации в системе по мониторингу, а затем заказывает коды и наносит их на все выпускаемые товарные единицы. Важно вовремя информировать саму систему о проведённых операциях и передать данные об агрегации (они позволят знать, какие из пачек упакованы в определённый блок и тип коробки, в которую этот блок помещён). Эта особенность позволяет избежать недоразумений при оптовых или розничных продажах. Далее формируется специальный универсальный передаточный документ (УПД), который включил в себя все коды с пачек и блоков, которые вошли в одну партию.

Дистрибьютор или оптовик при приёме товара выполняет сверку кодов в УПД с фактическими, то есть имеющимися на руках единицами продукции. Далее эта информация передаётся в ИС МОТП. На основе этих же данных формируется партия для передачи товара в розничную продажу. Ее сопровождают УПД и используемые маркировочные коды. Данные перенаправляются в систему мониторинга при помощи электронного документооборота (ЭДО).

При реализации определённых партий товара конечному потребителю продавец выполняет сканирование Data Matrix с каждой пачки или блока. После этого онлайн касса отправляет ОФД (оператор фискальных данных) данные о продаже товара. ОФД принимает и автоматически передаёт данные в систему прослеживания, после их фиксации код выводится из оборота.

Без регистрации в системе маркировки, производство и продажа сигарет запрещены, а нарушителям грозят серьезные штрафы. Сама процедура регистрации не займёт много времени. Для выполнения авторизации необходимо оформить усиленную электронную подпись и подписать договор с оператором фискальных данных и ЭДО.

Лицензирование розничной торговли* алкогольными напитками и табачными изделиями осуществляется по Закону № 481. Согласно ч. 12 ст. 15 этого Закона розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями осуществляется субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе производителями, при наличии у них лицензии.

* Лицензированию подлежит как оптовая, так и розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями. В то же время количество розничных продавцов значительно превышает число оптовиков, поэтому сегодня мы подробно остановимся на нюансах лицензирования именно розничной торговли.

К табачным изделиям, реализация которых требует приобретения лицензии, относятся (ст. 1 Закона № 481): сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак, махорка и другие изделия из табака или его заменителей для курения, нюханья, сосания или жевания.

Теперь давайте проанализируем нормы этого Закона в отношении алкогольных напитков и выясним, на торговлю какими из них нужно приобретать лицензию (см. табл. 1 на с. 4).

Маркировка альтернативной табачной и никотинсодержащей продукции

Наименование напитка

Обоснование

Безалкогольное пиво

Безалкогольное пиво относится к товарной группе 2202 УКТ ВЭД и не соответствует определению алкогольных напитков, торговля которыми требует наличия лицензии

Столовые вина

Столовые вина выведены из разряда алкогольных напитков, розничная торговля которыми требует лицензии, ч. 12 ст. 15 Закона № 481. Согласны с этим и налоговики (см. консультацию в подкатегории 115.03 БЗ)

Алкоголесодержащий кофе

По нашему мнению, торговля алкоголесодержащим кофе не подлежит лицензированию, поскольку не относится к «алкогольным» товарным позициям 2203, 2204, 2205, 2206, 2208, 2103 90 30 00, 2106 90

Заметим, что и налоговики в своих разъяснениях указывают на тот факт, что субъекты хозяйствования, торгующие в розницу продукцией собственного производства, в том числе кофе с добавлением алкоголя, при условии соблюдения технологических режимов производства, не должны получать лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками

(см. подкатегорию 115.03 БЗ).

Нарушение требований Закона № 481 и «безлицензионная» розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями ничего хорошего для предприятия не сулят. Штрафные санкции за эти нарушения установлены абзацем пятым ч. 2 ст. 17 Закона № 481 и составляют ни много ни мало 200 % стоимости полученной партии товара, но не менее 17000 грн.

Кстати, по разъяснениям налоговиков, под термином «полученная партия товара» нужно понимать совокупность единиц продукции одного или нескольких наименований, отгруженных или полученных по одному товаросопроводительному документу (см. консультацию в подкатегории 115.06 БЗ).

Кроме того, штрафными санкциями чревата и розничная торговля алкогольными напитками через РРО (КУРО), не указанный в лицензии. За это предприятию грозит штраф в размере 200 % стоимости реализованной через РРО (КУРО) продукции, но не менее 10000 грн. (абзац шестой ч. 2 ст. 17 Закона № 481).

Заметим, что, по разъяснениям налоговиков, перечисленные штрафные санкции подпадают под определение административно-хозяйственных санкций. Это означает, что такие штрафы могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня его совершения (подкатегория 115.06 БЗ).

Вывод налоговиков весьма приятен для субъектов предпринимательства, однако, на наш взгляд, он противоречит требованиям ч. 2 ст. 250 ХКУ. Там говорится, что действие этой статьи (о сроках давности по административно-хозяйственным санкциям) не распространяется на штрафные санкции, размер и порядок взыскания которых установлены НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы доходов и сборов. А ведь в нашем случае контролируют соблюдение правил лицензирования розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, а также налагают финансовые санкции на нарушителей как раз органы ГФСУ и ГУ ГФСУ (ст. 16 Закона № 481).

Закон № 481 предусматривает лишь одно основание для приостановления действия лицензии. Так, согласно ч. 27 ст. 15 Закона № 481 действие лицензии приостанавливается в случае несвоевременной уплаты очередного платежа за лицензию на основании письменного распоряжения органа лицензирования на срок до погашения задолженности. При этом действие лицензии считается приостановленным с момента получения субъектом хозяйствования письменного распоряжения уполномоченного органа. Ну а возобновляется действие лицензии с того дня, когда вы погасите свою задолженность по очередному лицензионному платежу (ч. 28 ст. 15 Закона № 481).

Однако не думайте, что таким образом можно приостанавливать действие лицензии на сколь угодно долгий срок. Ведь

задержка при перечислении очередного платежа за лицензию более чем на 30 календарных дней с момента ее приостановления является основанием для аннулирования лицензии

Об этом говорится в абзаце четвертом ч. 29 ст. 15 Закона № 481.

Других случаев приостановления действия лицензии, в том числе на время отказа от торговли алкогольными напитками или табачными изделиями, Законом № 481 не предусмотрено. Что же делать в такой ситуации?

Если предприятие приняло решение приостановить продажу алкогольных напитков или табачных изделий, ему следует самостоятельно аннулировать соответствующую лицензию. Для этого нужно подать соответствующее заявление, на основании которого орган лицензирования принимает письменное распоряжение об аннулировании лицензии (ч. 29 ст. 15 Закона № 481).

Такие же рекомендации на этот счет дают и налоговики в консультации в подкатегории 115.03 БЗ.

  • Лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками или табачными изделиями выдают сроком на 1 год.
  • Оплата стоимости розничной лицензии вносится ежеквартально равными частями.
  • Переименование улицы, на которой расположено место торговли или зарегистрирован субъект предпринимательства, а также изменение названия населенного пункта требуют внесения соответствующих изменений в лицензию.
  • Безлицензионная торговля алкоголем и табаком чревата финансовыми санкциями в размере 200 % стоимости полученной партии товара, но не менее 17000 грн.

Учитывая изменения, внесенные в Закон № 481, в настоящее время подлежат лицензированию:

  1. Производство жидкостей для электронных сигарет.
  2. Розничная торговля жидкостями для электронных сигарет.
  3. Оптовая торговля жидкостями для электронных сигарет.

Плата за лицензию составляет:

  • для производства и оптовой торговли – 780 грн в год;
  • для розничной торговли – 780 грн в год для каждой точки продаж.

Для получения нужной вам лицензии необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Главное управление государственной налоговой службы своей области.

При этом имейте в виду, что розничная торговля жидкостями для электронных сигарет требует применения регистратора расчетных операций (информация о котором вносится в приложение к лицензии) или программного регистратора расчетных операций. Поэтому перед тем, как обращаться с заявлением о получении лицензии для розничной торговли жидкостями для электронных сигарет, нужно предварительно позаботиться о регистрации РРО (кассового аппарата) или ПРРО в налоговой по месту их продажи.

О чем также нужно знать и помнить:
1) предприниматели, осуществляющие производство и/или продажу жидкостей для электронных сигарет, не могут находиться на упрощенной системе налогообложения и платить единый налог;
2) розничная торговля жидкостями для электронных сигарет может осуществляться в любом помещении, независимо от его размера;
3) субъекты хозяйствования, получившие лицензию для розничной торговли табачными изделиями, могут осуществлять продажу жидкостей для электронных сигарет без получения дополнительной лицензии;
4) оптовая торговля – это не тогда, когда продают чего-то много, а когда вашим покупателем является другое предприятие (предприниматель или юрлицо); учитывая, что при оплате через POS-терминал с вами могут рассчитаться предпринимательской карточкой – ключом к счету, я бы посоветовал, кроме розничной, получить также лицензию для оптовой торговли жидкостями для электронных сигарет (просто на всякий случай);
5) импорт, экспорт жидкостей, используемых в электронных сигаретах, можно осуществлять без наличия лицензии; однако в случае дальнейшей их продажи вам понадобится лицензия на оптовую и/или розничную торговлю.

В Украине хотят изменить правила продажи сигарет

На текущий момент вопрос уплаты акцизного налога при продаже жидкостей для электронных сигарет урегулирован разделом VI НКУ.

Так, согласно п. 212.1 ст. 212 НКУ плательщиками акцизного налога являются:
– лицо, производящее подакцизные товары (продукцию) на таможенной территории Украины, в том числе – из давальческого сырья;
– лицо – субъект хозяйствования, которое ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины;
– физическое лицо – резидент или нерезидент, которое ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению в соответствии с таможенным законодательством;
– лицо – субъект хозяйствования розничной торговли, которое осуществляет реализацию подакцизных товаров.

К жидкостям для электронных сигарет, а также к самим электронным сигаретам и устройствам для употребления табачных изделий без их сгорания теперь применяются все ограничения, ранее применяемые только к табачным изделиям (и алкогольным напиткам).

Так, с 1 января 2021 года (согласно ст. 15-3 Закона № 481) запрещена продажа жидкостей для электронных сигарет, а также электронных сигарет и устройств для употребления табачных изделий без их сгорания:
– лицами, не достигшими 18 лет;
– лицам, не достигшим 18 лет;
– в помещениях и на территории учебных заведений, учреждений здравоохранения (кроме ресторанов, расположенных на территории санаториев);
– в помещениях специализированных торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;
– в закрытых спортивных сооружениях;
– в местах проведения спортивных соревнований с участием детей;
– через торговые автоматы;
– на полках самообслуживания;
– с рук;
– в не определенных для этого местах торговли.

Если у продавца электронных сигарет, жидкостей для электронных сигарет, устройств для употребления табачных изделий без их сгорания возникли сомнения том, что покупателю исполнилось 18 лет, продавец должен обратиться к такому покупателю с требованием предъявить паспорт гражданина Украины или другой документ, подтверждающий его возраст.

В случае отказа покупателя предоставить такой документ продажа электронных сигарет, жидкостей для электронных сигарет, устройств для употребления табачных изделий без их сгорания такому лицу запрещается.

Итак, свободной продаже жидкостей для электронных сигарет, самых электронных сигарет и устройств для употребления табачных изделий без их сгорания, очевидно, наступил конец. Придется установить РРО (ПРРО) и приобрести соответствующую лицензию.

От себя лишь могу посоветовать ни в коем случае не осуществлять такую ​​деятельность в виде ФЛ-П на общей системе налогообложения. Ведь предприниматель в случае применения к нему финансовых санкций отвечает всем своим имуществом. А штрафы, как вы видите, здесь немаленькие.

Поэтому лучше сначала зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) – и уже на него регистрировать РРО (ПРРО), получать лицензию для производства, оптовой или розничной торговли жидкостями для электронных сигарет. Ведь учредитель ООО не несет никакой ответственности за те штрафы, которые будут применены к такому ООО.

Ну, а если вы находитесь в Харькове или Харьковской области и вам нужна помощь в регистрации общества с ограниченной ответственностью, вы всегда можете обратиться ко мне.

  • Как предпринимателю – плательщику единого налога 3 (третьей) группы подать отчет по единому налогу за I квартал 2021 года
  • Как избежать уплаты ЕСВ с «заработной платы» наемных сотрудников
  • Как предпринимателю – плательщику единого налога 1 (первой) группы заполнить и подать отчет по единому налогу за 2020 год
  • Правовые последствия незаконного изготовления и/или реализации жидкости для электронных сигарет
  • Как правильно заполнить отчет по ЕСВ за 2020 год

Кабмин предложил Раде ввести НДС на продажу жилья в новостройках

Несложно догадаться, что приобрести МАФ (ларек, киоск) или арендовать его не составит никаких сложностей. А вот правильно найти выгодное место, чтобы продажа сигарет как бизнес успешно развивалась, – дело непростое. В первую очередь поиск зависит от размеров населенного пункта и количества жителей в нем.

В больших городах достаточно сложно конкурировать, поскольку в них имеются многочисленные торговые сети по продаже табачных изделий. Тем не менее выход из этой ситуации есть: место для сигаретного ларька следует подыскивать в районах, отдаленных от центра, вблизи метро, остановок общественного транспорта и рынков.

Совсем иным образом обстоит дело в небольших городах, где наблюдается дефицит табачных торговых павильонов. Даже в центре можно арендовать по относительно невысокой цене помещение или киоск для продажи сигарет. Чтобы составить конкуренцию другим предпринимателям, следует предложить покупателям большой ассортимент табачных изделий, а также высокий уровень обслуживания.

Важно: существуют некоторые нормы законодательства, в соответствии с которыми должен располагаться торговый павильон по продаже табачных изделий. Запрещается размещать киоски вблизи лечебных учреждений, детских садов, спортивных объектов и учебных заведений.

Один самых важных вопросов, который должен решить предприниматель, – это поиск надежных поставщиков сигарет в свой киоск или лавку. Без этой составляющей продажа табака не принесет желаемых результатов.

Представьте себе, что у вас уже есть постоянные покупатели, которые приобретают ежедневно свои любимые сигареты и приносят стабильную прибыль. Если любимые виды сигарет клиентов не будут представлены в магазине, они найдут другую табачную лавку, а вы лишитесь стабильного заработка.

Важно: на упаковках сигарет установлена рекомендованная к продаже цена. Это означает, что бизнесмен не может менять стоимость товара с целью увеличения своего заработка. По этой причине важно найти таких поставщиков, которые предложат минимальную отпускную цену на табачные изделия.

Не помешает при поиске поставщика посетить торговые компании, которые занимаются дистрибуцией сигарет в городе. Как правило, для покупателей установлены специальные цены на определенные объемы приобретаемого товара (опт и мелкий опт).

Также необходимо знать всех оптовиков, которые занимаются реализацией табачных изделий, и их отпускные цены на сигареты. Если произойдет сбой в поставке продукции или в киоск не привезут ходовые табачные изделия, их всегда можно самостоятельно докупить и доставить в свою торговую точку.

В обязательном порядке нужно попросить потенциального поставщика подтвердить наличие сертификатов качества. Не рекомендуется приобретать «на пробу» оригинальные и редкие виды сигарет. Они, скорее всего, будут невостребованными покупателями, а вложенные в их покупку деньги вернуться не скоро.

Владельцы торговых павильонов и продавцы обязаны знать некоторые простые правила продажи табачных изделий. Как мы уже говорили, без официального разрешения местных органов самоуправления и оформленной предпринимательской деятельности продавать сигареты нельзя.

Независимо от степени надежности поставщика следует контролировать наличие данных об изготовителе и цены товара, которые указаны на каждой пачке сигарет (этого требует законодательство).

Отпускная цена всегда должна быть такой же, как и рекомендованная. По этой причине всегда нужно тщательно проверять любое изменение стоимости продукции. Это необходимо делать для того, чтобы избежать наказания.

Продавцы обязаны понимать, что реализация сигарет и иных табачных изделий на территории РФ несовершеннолетним лицам строго запрещена. За такое нарушение предприятие может быть оштрафовано на приличную сумму. То же касается поштучной реализации сигарет. Если планируется открытие торгового павильона, то его площадь должна быть не менее 25 м².

Не лишним будет обратиться в товарную инспекцию с целью уточнения допустимого ассортимента. К примеру, предприниматели, желающие получать дополнительную прибыль за счет продаж бытовой химии (которая, кстати, очень востребована в спальных районах), рискуют оказаться в числе злостных нарушителей закона и заплатить немалые штрафные санкции.

Рассмотрим финансовый план.

Перед открытием собственного предприятия по торговле табачными изделиями необходимо составить бизнес-план. Это позволит рассчитать минимальный объем инвестиций (разовых вложений), необходимых на старте, а также примерную сумму возможной ежемесячной прибыли. Первоначальные затраты составят:

  • оформление предпринимательской деятельности – 10 тыс. рублей;
  • закупка необходимого оборудования – 50 тыс. рублей;
  • арендная плата – 15 тыс. рублей;
  • стоимость первой партии сигарет – 60 тыс. рублей;
  • зарплата сотрудников – 30 тыс. рублей (из расчета на 2 человек);
  • иные расходы — 5 тыс. рублей.

В итоге размер минимальной стартовой суммы должен составлять около 170 тыс. рублей. Обратите внимание, что, если предприниматель заключит с собственником киоска договор по аренде на длительный срок, он сможет неплохо сэкономить на расходной части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *