Как закрыть счет 210 03 в казенном учреждении в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть счет 210 03 в казенном учреждении в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2021 года. Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения.

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2021 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Как закрыть счет 210 03 в казенном учреждении в 2021 году

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

В ваших примерах все разложится таким образом:
1 цепочка
210.03 / 304.05
к этой операции делается запись
Д 17 КИФ 510.
Аналитика типа КИФ используется в случае перемещения ден.средств между кассой и лицевым, лицевым и расчетным, т.е. внутренние обороты учреждения.
201.34 / 210.03 — абсолютно аналогичное рассуждение — здесь ничего не происходит, ничего не прибавляется и не убавляется, исключительно внутренние обороты, поэтому запись:
Д 17 510 к счету 201.34 и одновременно К 18 610 к счету 210.03
208.00 / 201.34 — а вот тут уже пошел кассовый расход. Правда, у КУ вы его уже отразили КОСГУ счета 304.05, когда снимали деньги с лицевого, у КУ и отчетность-то вся построена именно так, но АУ и БУ осуществлять кассовые расходы могут не только с лицевого, но и из кассы учреждения непосредственно, поэтому они в этом случае наполнят 18 смыслом — это будет КВР, ну пусть 244. Вам придется просто повторить тот КВР, с которым вы снимали деньги с лицевого. Итак:
К 18 244 к счету 201.34

Каждая группа детализируется статьями и подстатьями КОСГУ. К ним присваивают уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z (п. 5 Порядка № 209н). Например, подстатья «Иные доходы от собственности» имеет код 12А. КОСГУ 180 детализовали новыми подстатьями, изменили название подстатьи 182 и исключили подстатьи 183 и 184.

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Примечание. Коды , отраженные в справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (), должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения ().

  1. утвердили новые требования к учетной политике,
  2. обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
  3. утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  4. утвердили отчет о движении денежных средств,
  5. охарактеризовали объект учета — доходы,

При этом Инструкцией N 174н прямо предусмотрена проводка по начислению сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам), а именно в корреспонденции со счетом 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Поэтому при выборе корреспондирующего счета при формировании резерва следует исходить только из общего правила: формируют ли расходы по созданным резервам себестоимость оказываемой услуги (выполненной работы), или нет. Конкретный перечень расходов, формирующих стоимость государственной (муниципальной) услуги, а также услуг (работ), оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, определяется бюджетным учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Перечисленные активы учитывают на следующих забалансовых счетах.

  • Счет 03 «Бланки строгой отчетности»

Здесь учитывают бланки трудовых книжек, вкладыши к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции и другие БСО.

На счете 03 бланки отражают в момент их выдачи ответственным лицам или, если бланки находятся у ответственных лиц, с момента их приобретения.

БСО учитывают на забалансе в условной оценке один бланк, один рубль или по стоимости приобретения, если так установлено в учетной политике.

Выдача, передача другим юридическим лицам, списание в связи с порчей, хищением или недостачей оформляется актом приема-передачи или актом о списании по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

  • Скачайте 6 практических примеров учета на забалансовых счетах учреждения в конце статьи в разделе «Шпаргалка».

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)»

На 14-м счете учитывают неоплаченные документы финансового органа. На счете 15 — предъявленные платежные и инкассовые поручения по платежам в бюджеты, судебным исполнительным листам органа, осуществляющего кассовое обслуживание, учреждения.

Учет документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.

  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»

Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется по актам ревизий, проверок и другим аналогичным документам.

На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их погашения или списания.

Если погашение или взыскание проводится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств»

Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам:

  • 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  • 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).

Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений, в разрезе КОСГУ, видов валют.

В конце года остатки по счетам на следующий год не переносятся. То есть счета 17 и 18 должны быть закрыты на 31 декабря отчетного года.

  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет»

Учет сумм невыясненных поступлений ведут финансовые органы, органы Федерального казначейства или главные администраторы доходов бюджета по датам зачисления и датам их уточнения.

  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

Учет обеспечения гарантий ведут на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

  • Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»

Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:

  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.

  • Счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо» — для учета операций с ценными бумагами.

РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.

  • Счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС» — для учета операций с ценными бумагами, применяют органы Федерального казначейства.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 6 практических примеров учета на забалансовых счетах 679.8 КБ

  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
  • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  • Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.


Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.

11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2021 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает.

Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений.

По 31 декабря 2020 года включительно не подлежала налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождалась от налогообложения) реализация макулатуры на территории Российской Федерации (подп. 31 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 июня 2020 г. № 174-ФЗ “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”).

С 1 января 2020 года п. 8 ст.

161 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) макулатуры налоговая база определяется, исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”). То есть порядок НДС при реализации макулатуры с 1 января 2020 года будет аналогичен порядку, применяемому в отношении сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Материал подготовлен экспертами компании “Учет в БГУ”, Компания Гарант (Саранск).

  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах).

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п.

По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если учреждение получает субсидию на капвложения, например на реконструкцию здания, расходы бухгалтер отражает по КВР 407 и статье 310 КОСГУ. Хотя расходы проводят по КФО 6, после того как учредитель примет отчет об использовании субсидии от учреждения, бухгалтер должен принять к учету вложения по КФО 4.

По завершении реконструкции оформляют акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Сведения о реконструкции бухгалтер фиксирует в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

0504031). На стоимость работ по реконструкции здания увеличивает его первоначальную стоимость (п. 27 Инструкции № 157н).

Потом в срок, установленный учредителем, отражает расчеты с учредителем в размере стоимости принятых учреждением работ по реконструкции здания.

Пример 2:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 410 — 4 101 13 410, 4 101 15 410, 4 101 18 410, 4 101 21 410 — 4 101 28 410), 4 102 20 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения» на сумму балансовой стоимости активов;

  • 4 100 00 000 «Нефинансовые активы» (4 101 10 000, 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000);
  • 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» — методом «красное сторно» в сумме балансовой стоимости ОЦИ, выбывшего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 4 100 00 000 «Нефинансовые активы» (4 101 10 000, 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000);
  • 2 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» — в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества, поступившего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 101 10 000 «Основные средства» (2 101 11 000 — 2 101 13 000, 2 101 15 000, 2 101 18 000);
  • 2 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» — методом «красное сторно» в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества, выбывшего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 101 10 000 «Основные средства» (2 101 11 1 000 — 2 101 13 000, 2 101 15 000, 2 101 18 000), а также выбывшего особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения до изменения его типа, закрепленного за бюджетным учреждением при изменении типа, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 100 00 000 «Нефинансовые активы» (2 101 20 000, 2 102 20 000, 2 105 20 000).

В п. 116 Инструкции N 174н приведены бухгалтерские записи по отражению операций по формированию расчетов с учредителем. При получении объектов основных средств, нематериальных активов и при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) расчеты с учредителем отражаются следующим образом:

Показатель по счету 2 210 06 000 в учете бюджетных и автономных учреждений возможен.

На данном счете учитывается балансовая стоимость недвижимого и особо ценного имущества, приобретенного учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до перехода в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.

2010 N 83-ФЗ на предоставление субсидии. В переходный период имущество, независимо от источника его приобретения, закреплялось за учреждением его учредителем.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130).

Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет.

При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи КОСГУ:

  • для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования 352 и 452 КОСГУ;
  • для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования в соответствии с п. 11.5.3 и 12.5.3 Порядка № 209н: 353 и 453 КОСГУ.

Заметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД как прежде, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пункт 10.2.6 Порядка № 209н).

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Закрытие счетов в конце года в казенном учреждении

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.


Согласно пункту 180 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, счет 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» предназначен для учета учреждением операций с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств.

Счет 021003000 применяется для отражения учреждением временных кассовых разрывов по операциям с наличными денежными средствами, возникающих при расчетах через органы Федерального казначейства (финансовые органы).

Органы казначейства не выдают наличных денег. Средства для выплаты наличных денежных средств со счета казначейства перечисляются в банк, с которым и производит расчеты учреждение.

При расчетах через органы Федерального казначейства операции по обеспечению наличными деньгами клиентов, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счетах, открытых органу Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях (далее — учреждение банка) на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее — счет № 40116) в порядке, установленном приказом Минфина России от 03.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», далее — Правила.

Согласно Правилам счета № 40116 открываются отдельно по счетам, открытым Управлениям на балансовых счетах:

  • № 40105 «Средства федерального бюджета» (далее — счет № 40105), № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» (далее — счет № 40503), № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» (далее — счет № 40302) — для получателей средств федерального бюджета и их уполномоченных подразделений;
  • № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее — счет № 40201), № 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» (далее — счет № 40603) — для получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и их уполномоченных подразделений;
  • № 40204 «Средства местных бюджетов» (далее — счет № 40204);
  • № 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» (далее — счет № 40703) — для получателей средств местных бюджетов и их уполномоченных подразделений.

Операции по обеспечению наличными деньгами, учтенные на счетах № 40105, 40503, 40302, 40201, 40603, 40204, 40703, открытые Управлению (далее — соответствующие счета Управления), отражаются на лицевом счете, открытом получателю средств бюджета для учета операций:
по расходам бюджета (в том числе операций получателя средств федерального бюджета, связанных с использованием дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей (далее — средства дополнительного бюджетного финансирования), со средствами для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, со средствами от приносящей доход деятельности (далее — лицевой счет получателя бюджетных средств);
осуществляемых в соответствии с переданными полномочиями получателя средств бюджета (далее — лицевой счет по переданным полномочиям);
со средствами, поступающими в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ во временное распоряжение получателя средств бюджета (далее — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение).

По всем операциям по обеспечению наличными деньгами, отраженными на лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете по переданным полномочиям, лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее — соответствующий лицевой счет, открытый получателю средств бюджета), орган Федерального казначейства выдает выписки из соответствующих лицевых счетов, открытых получателю средств бюджета, по формам, утвержденным в установленном порядке.

Для получения наличных денег получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег, Заявку на получение наличных денег (далее — Заявка) (код формы по КФД 0531802), оформленную в установленном порядке.

Заявка оформляется получателем средств бюджета отдельно по каждому виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств.

Управление на основании представленных получателями средств бюджета Заявок формирует платежные поручения на перечисление денежных средств на соответствующие счета № 40116, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Положением № 298-П/173н.

Управление после подтверждения учреждением банка проведения операции по списанию средств с соответствующих счетов Управления на соответствующие счета № 40116 отражает кассовые выплаты в соответствии с представленными Заявками на соответствующих лицевых счетах, открытых получателю средств бюджета.

Первый экземпляр исполненной Заявки прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства по соответствующему счету Управления, с к��торого производилось перечисление средств.

Второй экземпляр исполненной Заявки, содержащей отметку органа Федерального казначейства, совместно с выпиской из соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета, передается уполномоченному получателем средств бюджета лицу.

Письмо Минфина России от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для оформления Заявки на получение наличных денег ф. 0531802 и отражения в бюджетном учете кассовых выплат на соответствующие счета № 40116 применяется документ Заявка на наличные.

Для оформления Заявки на получение наличных денег ф. 0531802 например, на выплату заработной платы, на закладке Расшифровка документа Заявка на наличные следует указать КБК операции вида КРБ, включающий коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (см. рис. 1).

Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок. Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2015».

Материальные ценности, приобретённые и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счёте 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2021 г. и учитывать при составлении отчётности за 2021 г. Другие изменения следует использовать при формировании учётной политики и показателей бухгалтерского учёта с 2021 г.

И сотрудник, у которого закончилась бумага, или там, сломался стул, идет к суровому, но справедливому хозяйственнику. Тот, для порядка сделав выговор криворукому расточителю, на которого ни бумаги не напасешься (третья пачка за полгода), ни стульев (уже второй за год), выдает все запрашиваемое. Но перед этим заставляет расписаться в трех-четырех журналах (страницы в которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью).

Нет, конечно, мы не призываем вести поштучный учет бумаги, ручек, линеек и тому подобной мелочевки. Но вот мебель, калькуляторы, ноутбуки, кондиционеры и другой инвентарь должен иметь фамилию, имя и отчество, то есть числиться за конкретным сотрудником, расписавшимся в свое время за их получение. Он же должен и предъявить их по первому требованию, например, при проведении инвентаризации. А если выданный полгода назад ноутбук куда-то подевался, и пользовавшийся им сотрудник не может внятно объяснить, как это произошло, то придется компенсировать его стоимость организации.

Сейчас, когда закончилась трудовая вахта по сдаче деклараций по НДС, можно слегка перевести дух, утереть трудовой пот и посмотреть, что там нужно срочно сделать в 2021 году, чтобы потом не было мучительно больно по окончанию первого квартала.

Результаты изменения учетной политики организация отображает ретроспективно или перспективно. Установленный порядок обязательно раскрывается в первой бухотчетности, составленной с использованием нового стандарта.

Порядок применения счета 210 03

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4–20-й переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1–17-й разряды КБК — на место 1–17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов. Таблица 2 Номер разряда КБК (кода расходов) 1–3 4–5 6–7 8–2 13–17 18 19 20 Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Программная (непрограммная) статья Направление расходов Группа Подгруппа Элемент Приложение 9 к указаниям № 65н Приложение 2 к указаниям № 65н Приложение 10.1 к указаниям № 65н Приложение 3 к указаниям № 65н Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции. Проводки, сформированные документом Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61 Документ формирует следующие проводки: Затем вводим документ «Выпуск продукции» Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость. Проводки, сформированные документом: Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства» Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК. ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Внимание

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю. Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов. А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.

Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты. Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. Оприходование материалов осуществляется в сумме их фактической стоимости с помощью документов:

  • Покупка материалов (Материальные запасы — Поступление) — для материальных запасов приобретенных у поставщиков или через подотчетных лиц.
  • Поступление материалов прочее (Материальные запасы — Поступление) — по всем основаниям, кроме покупки.

Документы почти идентичны. Документ Покупка материалов. В документе Покупка материалов можно выбрать только 2 операции:

  • Поступление от поставщика Д 10х К 302;
  • Поступление через подотчетное лицо Д 10х К 208.

Если не выбран КФО 1 — Бюджет, то становится активным флажок Принять НДС к вычету, позволяющий при проведении сформировать корреспонденции по учету НДС (Д-т Счет НДС, К-т Счет кредита) на сумму НДС.

Инфо

Раздел лицевого счета — выбрать раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство. При проведении документа 1С откроет новый документ для заполнения, либо предварительно появится диалоговое окно: Налоговый учет поступления материалов. Если в документе выбран КФО 2 и материалы сразу поступают на счет 105.хх, при проведении будут сформированы проводки по налоговому учету.

Д Н10 (Н41, Н43), К НПВ Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав Счет дебета налогового учета определяется счетом дебета бухгалтерского учета. Соответствие такое:

  • 105.х7 — Н43 — продукция
  • 105.х8 — Н41 — товары
  • для прочих — Н10 — прочие МЗ

После проведения документа по кнопке можно распечатать Приходный ордер ф.0504207: Документ Принятие к учету материалов.

Флажок Поступление материалов на счет 106 в документе Покупка материалов позволяет отнести поступающие НФА на дебет счета 106.хП (Покупка) Вложения в материальные запасы. На счете формируется фактическая стоимость, а затем с помощью документа Принятие к учету материалов НФА данного вида принимаются к учету на счет 105.хх. Можно внести этот документ на основании документа Покупка материалов: С помощью документа Услуги сторонних организаций можно отразить, к примеру, расходы на доставку, установив в счете дебета 106.ЗП.

Корреспонденция в данном случае будет — Д 106.ЗП, К 302.34. После того, как фактическая стоимость на счете сформирована, допустимо приступить к принятию к учету. Проводка — Д 105.36, К 106.ЗП. Теперь при проведении документа поле Сумма отражает накопленные затраты организации на приобретение материальных запасов.

По счетам аналитического учета бюджетного учреждения счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5-17 разрядах номеров счетов отражаются нули. Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при операции по поступлению материальных запасов на счет 0 105 00 000 (или по поступлению основных средств на счет 0 101 00 000) с 01.01.2017 в 15-17 разрядах номеров счетов? Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при списании материальных запасов с остатков на 01.01.2017 со счета 0 105 00 000 (в 5-17 разрядах номеров счета которого отражены нули) на счет 0 109 00 000 в 15-17 разрядах номеров счетов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101 00 000 «Основные средства», 0 105 00 000 «Материальные запасы» могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики бюджетного учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств. Номер счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» формируется в общеустановленном порядке с указанием в 15-17 разрядах кода вида расходов.

Обоснование вывода:

Согласно положениям обновленных инструкций № 157н, 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 28.10.2020 № 246н соответственно) порядок отражения в бюджетном учете операций по исправлению ошибок прошлых лет зависит от того:

  • кем выявлены ошибки (уполномоченными органами контроля или иными лицами);

  • в каком году допущены ошибки (в прошлом или ранее прошлого);

  • требуется ли при исправлении корректировка показателей финансового результата (доходов и расходов) прошлых лет или нет.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Счета бюджетного учета

не корректирующие показатели финансового результата

корректирующие показатели финансового результата

доходы

расходы

Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

1 304 66 000

1 401 16 000

1 401 26 000

Ошибка за иные прошлые годы

1 304 76 000

1 401 17 000

1 401 27 000

Если ошибки обнаружены иными лицами, включая работников учреждений, используются следующие счета:

Счета бюджетного учета

не корректирующие показатели финансового результата

корректирующие показатели финансового результата

доходы

расходы

Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

1 304 86 000

1 401 18 000

1 401 28 000

Ошибка за иные прошлые годы

1 304 96 000

1 401 19 000

1 401 29 000

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2021 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

При наступлении даты предоставления субсидии на выполнение госзадания в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта ее перечисления на лицевой счет, признание доходов текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий отражается записью:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание
дебет кредит
Учет у получателя бюджетных средств
Поступления средств
Поступление на лицевой счет ПБС средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей дебиторской задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование КРБ.1.304.05.213 КРБ.1.303.02.730,
КРБ.1.303.06.730,
КРБ.1.303.07.730,
КРБ.1.303.10.730
Выписка из счета п. 104 Инструкции № 162н
Отражение в учете ПБС:
Поступление в доход бюджета средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.206.ХХ.660,
КРБ.1.208.ХХ.660,
КРБ.1.303.ХХ.730
Извещение (ф. 0504805) от администратора доходов бюджета
Поступление в доход бюджета средств в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.209.ХХ.660
Поступление средств на восстановление расходов в отчетном году, в погашение дебиторской задолженности, в возмещение причиненного учреждению ущерба КРБ.1.304.05.000 КРБ.1.303.ХХ.730 Выписка из счета
Отражение в учете администратора доходов бюджета: п. 104 Инструкции № 162н
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков платежей, если администратор выполняет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.205.ХХ.660 Извещение (ф. 0504805)
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков платежей, если администратор выполняет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет КДБ.1.210.02.100,
КДБ.1.210.02.400
КДБ.1.303.05.730 Выписка из счета
Отражение суммы расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет КДБ.1.304.04.100,
КДБ.1.304.04.400
КДБ.1.303.05.730 Извещение (ф. 0504805)
КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.304.04.100
КДБ.1.304.04.400

Х – соответствующие группа или вид кода синтетического счета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Пенсионные взносы на выплату накопительной части пенсии в бухучете целесообразно отражать на счете 0.303.10.000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии».

Учет поступлений платы в бюджет у администраторов доходов и учреждений, которым счет администратора не открыт, отличается

1. Бухучет у администратора доходов

Если госорган (учреждение) ведет платную деятельность, он отслеживает поступления и начисляет доход самостоятельно. Поэтому зачисление денег на лицевой счет отражайте на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89 Инструкции № 162н).

Бухучет в учреждении, которому счет администратора не открыт

В этом случае учреждение начисляет доходы, составляет Извещение (ф. 0504805) и передает его администратору кассовых поступлений. Последний контролирует и отражает в учете зачисление доходов в бюджет.

В учреждении, которое оказывает услуги, делайте проводки:

Дебет счета Кредит счета
Плательщик перечисляет деньги на счет бюджета
1. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах
(на основании извещения ф. 0504805)
КДБ.1.304.04.10 КДБ.1.303.05.730
2. Отражено поступление дохода в бюджет
(на основании извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений)
КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.205.ХХ.660

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Администратор кассовых поступлений принимает к учету ожидаемые доходы, о которых ему сообщило учреждение в Извещении (ф. 0504805). Когда доходы поступят на лицевой счет, он отражает их на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89, 110 Инструкции № 162н). В учете сделайте проводки:

Дебет счета Кредит счета
Зачисление дохода в бюджет
1. Принято к учету извещение (ф. 0504805) от учреждения об ожидаемых доходах КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.304.04.100
2. Отражено поступление дохода в бюджет
(на основании выписки из лицевого счета)
КДБ.1.210.02.100 КДБ.1.303.05.730

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

В разрезе статей (подстатей) КОСГУ по доходам.

Такие проводки приведены в пунктах 91, 104, 110, 120 Инструкции № 162н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *