Правила землепользования и застройки города барнаула 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила землепользования и застройки города барнаула 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российская Федерация
Барнаульская городская Дума
РЕШЕНИЕ

Депутат фракции «Справедливая Россия» Оксана Молодых покритиковала проект за то, что в нем представлены карты, на которых трудно что-либо рассмотреть. Но главное, говорит она, подготовка поправок обсуждалась без депутатов. По крайней мере, ее не приглашали на заседания специальной рабочей группы.

«На сегодня получается так, что мы принимаем документ, не изучив его полноценно. А потом удивляемся, откуда у нас в лесу замечательные участки для высокопоставленных многодетных полицейских», – вспомнила политик историю с выделением земли в бору поселка им. Кирова.

  • В городе появляются новые виды использования участка, например, зона коммунального обслуживания для строительства инженерных сетей.
  • Приводятся в соответствие с краевым законом правила о количестве автостоянок. До сих пор максимальная вместимость автостоянок была 50 машино-мест.
  • К ПЗЗ приложили новые карты. Например, приаэродромных территорий. В отношении каждой из семи подзон установлены ограничения использования участков и объектов недвижимости, а также ведения хозяйственной деятельности. Например, в седьмой подзоне запрещена жилая застройка, включая отдельные дома.
  • Сокращаются сроки выдачи градостроительного плана участка (ГПЗУ) с 20 календарных дней до 14.
  • Меняется способ подачи документов для разрешительной документации, разрешений на ввод зданий, проведения стройконтроля и надзора, установления допоснования для отклонения от планировки территории. Это можно сделать онлайн.

«Правила землепользования и застройки распространяются на все участки и объекты капстроительства, являются обязательными для всех правообладателей», – подчеркнул Воробьев.

Отметим, что новая редакция ПЗЗ имеет короткий срок легитимности, потому что в его основе лежит Генеральный план развития города. В действующую редакцию последнего внесут поправки. На эту работу отведен год. Утвердить главный градостроительный документ должны в конце 2021 года.

Просьбы поступили от барнаульцев, живущих в микрорайонах (ТОСах) «Матросовский», «Северо-Западный, „Мирный“ и „Стахановский“. Много лет это был частный сектор, индивидуальные дома, зона Ж4.

В 2019 году в городе приняли новый генплан. А весной 2021-го люди узнали: их территории изменили назначение и стали зоной застройки много- или среднеэтажными жилыми домами.

Люди настоятельно просили вернуть им зону Ж4, с чем и обратились в мэрию и к барнаульским депутатам. Хотя предложения поступили задолго до начала сессии, просьбы не были учтены при вынесении поправок на голосование.

Причины еще перед началом заседания гордумы объяснила председатель БГД Галина Буевич.

Правила землепользования и застройки городского округа — города Барнаула

Чуть более подробно тему прокомментировал Антон Воробьев, председатель строительного комитета мэрии, представлявший депутатам изменения правил землепользования и застройки. Он сослался на статью 34 Градостроительного кодекса — „Порядок установления территориальных зон“.

Либерал-демократ гордумы Алексей Скосырский (от волнения он даже представился единороссом, чем вызвал смех и аплодисменты), поинтересовался: если застройщик подаст заявку на строительство на этой территории, сможет ли комитет ему отказать или нет?

Антон Воробьев ответил, что оснований отказать застройщику у комитета не будет. И если он получит разрешения до внесения изменений в правила (и возвращения зоне категории Ж4), то это разрешение останется в силе. «Эта норма предусмотрена статьей 32-й правил», — объяснил он.

16.06.2021 22:34 Марина

Власти вообще не считаются с народом……всюду беспредел и разруха

17.06.2021 00:12 Вогнутый Дядька

Захотят отберут жильё и никакая бумажка не поможет

17.06.2021 08:18 Афиноген

Творят какое то беззаконие.То речвокзал оказался в руках частника ,то частный сектор без ведома и желания жителей определили под многоэтажки.Нам надо всем смелее выразить свой протест против этого произвола и потребовать привлечь к ответственности власть действующую против интересов общества.

17.06.2021 08:31 Валентина

Я живу в МКД, но я поддерживаю жителей частного сектора. Действительно возводилось все собственными силами. Да и нужно, чтобы власти решали все таки прислушивались к голосу народа!

17.06.2021 08:47 гость

интересно, митинг справедливой россии а о них ни слова в новости….Там еще Франк был.

17.06.2021 09:42 — гость —

Частному сектору не место в центре города. Зачем там нужны единоличники в своих разномастных избах? Это неэффективное использование земли. В нормальных городах такого нет.

17.06.2021 12:00 Fkt

17.06.2021 09:42
— гость —
Частному сектору не место в центре города. Зачем там нужны единоличники в своих разномастных избах? Это неэффективное использование земли. В нормальных городах такого нет.

Ну не вам решать об эффективности чужой земли.

17.06.2021 12:17 Жоржик

Снести все эти частные халупы в центре города, пусть едут за город и там строят свои сараи. Позор для города — не центр, а деревня какая-то, только что коровы не ходят.

17.06.2021 12:26 — гость —

17.06.2021 12:17
Жоржик

Ну и возведут на месте частных домов многоэтажки и что дальше. Новых школ, детсадов поликлиник и в планах нет и НЕ БУДЕТ!!! а имеющиеся и рассчитаны на обслуживание СЛОЖИВШЕГОСЯ микрорайона с определенным количеством жителей. Да и те оптимизируют за будь здоров, к врачам что детским, что взрослым не попасть… Гетто будет, власть к этому целенаправленно стремится

17.06.2021 12:57 — гость —

17.06.2021 08:18
Афиноген
Да кто вы такие что бы вас слушать?! Прибыль решает все, а с вас и шерсти не собрать ни молока. Вы представляете стоимость м2 в этом месте и на Взлетных ваших? Тут поделиться со всеми хватит. Да и мало вас, раздавить не составит проблем. Прижились они понимаешь….

  • План работы администрации района на июнь 2021 года (49 Просмотры)
  • Распоряжение №125-р от 21.12.2020 «Об утверждении Плана работы администрации района на 2021 год» (367 Просмотры)
  • Решение №49 от 29.12.2020 «О перспективном плане работы районного Совета депутатов на 2021 год» (371 Просмотры)

1. Настоящие Правила распространяются на все расположенные на территории города Барнаула земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Требования установленного Правилами градостроительного регламента сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе права на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.

2. Настоящие Правила применяются при:

1) разработке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, в том числе градостроительных планов земельных участков, выдаваемых правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков, права на которые представляются по итогам конкурсов, аукционов;

2) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) рассмотрении в комиссии по землепользованию и застройке города Барнаула, органах местного самоуправления города Барнаула, в суде вопросов о правомерности использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) осуществлении контроля за использованием земель, объектов капитального строительства;

6) формировании земельных участков, подготовке документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, подготовке сведений, подлежащих внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

3. Действие настоящих Правил не распространяется на объекты и работы, связанные с благоустройством территории.

4. Использование земельных участков, использование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, противоречащие настоящим Правилам, не допускаются, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.

Правила утверждаются и применяются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории города Барнаула, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории города Барнаула;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1. Объектами градостроительных отношений в городе Барнауле являются территория города Барнаула в границах, установленных законом Алтайского края, в том числе земельные участки, а также объекты капитального строительства, расположенные на территории города Барнаула.

2. Субъектами градостроительных отношений в городе Барнауле являются органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления города Барнаула, а также физические и юридические лица.

1. Все текстовые и графические материалы Правил являются общедоступной информацией. Доступ к текстовым и графическим материалам Правил не ограничен.

2. Правила подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула.

4. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся с целью информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией города Барнаула решений по землепользованию и застройке.

5. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле, утверждаемым Барнаульской городской Думой.

1. К полномочиям Барнаульской городской Думы в области землепользования и застройки относятся:

-1) утверждение Правил и изменений в них;

-2) определение порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле, в том числе по градостроительным решениям;

-3) направление проекта Правил главе администрации города Барнаула на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту;

-4) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. К полномочиям главы города Барнаула в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие решений о проведении публичных слушаний по проекту Правил, по внесению изменений в Правила;

2) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. К полномочиям главы администрации города Барнаула в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта Правил;

2) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил;

3) принятие решения о направлении проекта Правил в Барнаульскую городскую Думу или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;

4) рассмотрение вопроса о внесении изменений в Правила;

5) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения;

6) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

7) утверждение документации по планировке территории или отклонение такой документации и направление ее на доработку;

8) подготовка и направление в Администрацию Алтайского края заключения по результатам публичных слушаний о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населённого пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также возможности установления или изменения вида разрешённого использования земельного участка;

9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. К полномочиям администрации города Барнаула в области землепользования и застройки относятся:

1) направление проекта Правил главе города Барнаула для принятия решения о проведении публичных слушаний;

2) принятие решений о подготовке документации по планировке территории;

3) осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства;

4) выдача разрешений на строительство на территории города объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

5) формирование земельных участков как объектов недвижимости;

6) принятие решений о резервировании земель, изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;

7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

1. Состав комиссии по землепользованию и застройке (далее – Комиссия) утверждается постановлением администрации города в целях:

1) организации подготовки проекта Правил, а также его доработки в случае несоответствия проекта Правил требованиям технических регламентов, Генеральному плану городского округа – города Барнаула Алтайского края, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования Алтайского края, схемам территориального планирования Российской Федерации;

2) рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила и подготовки соответствующего заключения;

3) организации и проведения публичных слушаний по градостроительным решениям.

2. Предметом публичных слушаний по градостроительным решениям являются:

1) проект Генерального плана городского округа – города Барнаула Алтайского края, проект Генерального плана города Барнаула, внесение в них изменений;

2) проект правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки;

3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

4) отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;

6) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;

7) установление публичных сервитутов.

3. Комиссия:

1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

2) определяет место и дату проведения публичных слушаний, сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные обращения о даче рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;

5) утверждает повестку дня публичных слушаний;

6) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

7) определяет докладчиков (содокладчиков);

8) организует подготовку итогового документа;

9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их информационными материалами;

10) подготовка заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Комиссия имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности информацию для реализации своих целей и задач;

2) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3) привлекать при необходимости специалистов, экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

5. Состав и порядок работы Комиссии.

5.1. Состав Комиссии по каждому градостроительному решению устанавливается постановлением администрации города.

5.2. Комиссия формируется из специалистов в области землеустройства, архитектуры и градостроительства, представителей органов местного самоуправления, общественных, научных, строительных и творческих организаций.

5.3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.

Председатель Комиссии, его заместитель, секретарь избираются на первом заседании Комиссии.

5.4. В целях организации и проведения публичных слушаний Комиссия:

1) составляет план работ в отношении каждого градостроительного решения, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;

2) определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний;

3) перед началом проведения публичных слушаний организует регистрацию его участников;

4) обеспечивает ведение и оформление протокола публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарем Комиссии;

5) готовит итоговый документ — заключение о результатах публичных слушаний, который совместно с протоколом передает главе администрации города для принятия решения;

6) обеспечивает публикацию итогового документа — заключения о результатах публичных слушаний в газете «Вечерний Барнаул», а также размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.

5.5. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

5.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5.7. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.

5.8. Члены Комиссии участвуют в ее работе с правом решающего голоса.

Напомним, что действующие на данный момент Правила была приняты депутатами городской Думы в конце декабря 2019 года. Поскольку город постоянно развивается, изменения в ПЗЗ Барнаула – это естественный процесс, и сама процедура отнюдь не нова. Но если раньше изменения вносились один раз в год, теперь такая процедура будет происходить гораздо чаще.

Как отметил на сессии БГД Антон Воробьёв, председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула, изменения в ПЗЗ можно разделить на несколько блоков.

– Во-первых, в 2020 году в Градостроительный кодекс РФ были внесены поправки шестью федеральными законами, – подчеркнул Антон Александрович.

– Мы обязаны учитывать в своей работе эти законы, в частности, с 20 до 14 дней уменьшить сроки выдачи запрашиваемых документов, таких как градостроительный план земельного участка.

Во-вторых, произошли изменения и дополнения в графических материалах ПЗЗ: для удобства использования информация предоставлена на пяти картах градостроительного зонирования вместо двух.

В ПЗЗ установлены следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков для индивидуальной жилой застройки:

  1. в границах населенного пункта – город Барнаул – от 0,01 га до 0,10 га, с учетом рационального использования земель – до 0,15 га;
  2. в рабочем поселке – от 0,04 га до 0,20 га;
  3. в селах, станциях и поселках – от 0,04 га до 0,35 га.

В Правилах отменена норма в 50 машино-мест для открытых автостоянок. Это особенно актуально при строительстве новых жилых кварталов. Максимальная вместимость автостоянок в таких случаях будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Алтайского края и Барнаула.

Главной новацией стало обязательное приложение к Правилам, в которых содержится графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

ПЗЗ устанавливают границы участков территориальных зон, то есть они определяют, где можно что-то строить, а где нельзя.

Всего в Правилах 27 таких зон: 4 жилых, 2 смешанной и общественно-деловой застройки, 4 общественно-деловой, 3 – сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, 5 природно-рекреационных, 2 производственно-коммунальных, 3 зоны инженерно-транспортной инфраструктуры.

По словам заместителя председателя БГД Сергея Струченко, комиссия рассматривает как точечные, касающиеся одного земельного участка, так и масштабные, значимые для всего города предложения.

Например, один из крупных проектов, которые обсуждала комиссия – это строительство дороги по Северному Власихинскому проезду от ул. Попова до Павловского тракта.

В действующих Правилах этой дороги нет, но после внесения соответствующих изменений начнутся работы по ее проектированию для дальнейшего строительства.

– На комиссии, куда входит два депутата БГД, мы обсуждали самые разные вопросы, – пояснил Сергей Викторович. – Например, актуализацию красных линий, смену назначения земельного участка и многое другое.

При планировании нужно учитывать очень многое: ширину улиц, наличие дворовых территорий, парковочные места, даже площадки для выгула собак. ПЗЗ позволяют застройщику заранее определиться с проектом освоения территории с соблюдением всех норм проектирования.

Большой плюс документа – это страницы с координатами всех территориальных зон.

Фактически все, кто умеет работать с этими цифрами, сразу поймет, в каком районе Барнаула можно строить высотное жилье, где нужно учитывать санитарно-охранные зоны, а где находится приаэродромная территория, на которой запрещено возведение и эксплуатация индивидуального жилья.

Правила землепользования и застройки — представляют собой важный документ, в котором устанавливаются порядок регулирования землепользования и застройки в Барнауле, карта градостроительного зонирования и карта с особыми условиями использования отдельных территорий.

Но главное в том, что ПЗЗ устанавливают границы участков территориальных зон — жилой, общественно-деловой, производственной, природно-рекреационной, смешанной, зоны сельхозназначения и т.д. Условно говоря, они определяют, где можно что-то строить, а где — нельзя.

Барнаульцы вновь потребовали вернуть прежний статус частному сектору

«Круглый стол» прошел в конференц-зале ИД «Алтапресс». Присутствующие ставили перед собой задачу обсудить два основных вопроса — «определение градостроительных регламентов территориальных зон по земельным участкам» и «внесение изменений в проекты межевания территории относительно территорий общего пользования».

В обсуждении участвовали депутаты гордумы и АКЗС, руководители предпринимательских объединений и ОНФ, представители краевой архитектуры и администрации Барнаула.

Круглый стол в ИД «Алтапресс» по правилам землепользования вБарнауле.

Анна Зайкова

Общий итог заседания — проект ПЗЗ требует более глубокого обсуждения и существенной доработки. По предложению Юрия Ряполова, депутата гордумы и председателя общественного совета по развитию предпринимательства в Барнауле, было принято «соломоново решение» — в декабре провести отдельные депутатские слушания по этой теме с приглашением представителей бизнеса.

Очевидно, что именно там все спорные моменты — а их достаточно много — должны быть урегулированы. Пока же расскажем о них кратко.

С позицией АСП выступила Наталья Фурсова, руководитель компании «Земельный кадастр». Она отметила, что, прежде всего, необходимо определить градостроительный регламент по всем территориальным зонам, На данный момент в Барнауле существуют участки, регламент для которых не определен — это так называемые «белые пятна».

Круглый стол в ИД «Алтапресс» по правилам землепользования вБарнауле.

Анна Зайкова

Еще Наталья Фурсова отметила, что нужно формировать территориальные зоны по границам публичной кадастровой хартии. Дело в том, что сейчас существуют примеры, когда один земельный участок одновременно относится к двум территориальным зонам.

Необходимо привести ПЗЗ в соответствие с генпланом и определить градостроительные регламенты по всем видам земельных участков и по всем границам земельных участков, не отсекая углы участков. Люди потом не могут привести в соответствие свои объекты с видом разрешенного использования, не могут получить разрешение на реконструкцию или на строительство домов.

Тем не менее, представители бизнеса на заседании подчеркнули, что в существующей редакции ПЗЗ не соответствуют действующему законодательству, а процедура проведения общественного обсуждения нового проекта Правил должна быть публичной. Документ еще очень сырой — его необходимо дорабатывать с учетом мнений бизнеса и общественности.

Немало критики вызвал и тот факт, что проект ПЗЗ изобилует ссылками, например, к различным регламентам, которые, в свою очередь, ссылаются на другие документы. И такая юридическая чехарда вызывает еще больше раздражения.

Круглый стол в ИД «Алтапресс» по правилам землепользования вБарнауле.

Анна Зайкова

Хотя это вообще неприемлемо, поскольку, согласно строительному кодексу, ПЗЗ должны устанавливать конкретные требования, например, по площади участка, «красной линии» и т. д.

Чиновники пообещали, что по итогам общественных обсуждений в декабре все замечания будут рассмотрены на комиссии.

Градостроительное зонирование – зонирование территорий населенных пунктов МО в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, содержащий информацию о границах, разрешенном использовании земельного участка и иную информацию в соответствии с частью 3 ст.44 ГК РФ, используемый для разработки проекта границ застроенного или подлежащего застройке земельного участка, разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Документация по планировке территории – проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.

Дом жилой блокированный – здание квартирного типа с количеством этажей не более чем три, состоящее из двух и более квартир, разделенных между собой стенами без проемов (брандмауэрами); каждая из квартир имеет непосредственный выход на приквартирный участок и на территорию общего пользования.

Дом жилой одноквартирный – дом, предназначенный для постоянного совместного проживания одной семьи и связанных с ней родственными узами или иными близкими отношениями людей.

Дом жилой усадебный – одноквартирный дом, расположенный в составе усадьбы.

Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Заказчик – физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивает от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществлении контроля на стадии выполнения и приемки работ.

Землепользователи – лица. Владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Инженерные изыскания изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах. Подготовки данных для обоснования материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства – мероприятия, включающие в себя 1) подготовку документацию по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания; 2) выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры; 3) осуществление строительства.

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.

Линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, размещаемые на территориях, ограниченных красными линиями.

Линии градостроительного регулирования – границы земельных участков; красные линии; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков; границы зон действия публичных сервитутов; границы зон с особыми условиями использования территории; границы территорий, подлежащих изъятию, в том числе путём выкупа; границы зарезервированных территорий.

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – жилищно-хозяйственный комплекс различной производственной направленности (животноводческой, растениеводческой, теплично-парниковой и др.) рассчитанный на обслуживание в основном силами одной семьи. Размещение усадьбы самостоятельного хозяйства как на территории населенного пункта так и вне его определяется ее структурной организацией и производственной специализацией. Одним из главных факторов при этом являются санитарно-гигиенические требования по размещению производственных построек до жилой застройки.

Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Объекты некапитального строительства – объекты, не имеющие фундаментов, установленные без сборки конструктивных элементов на месте, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов.

1. Правила застройки являются открытыми для физических и юридических лиц.

2. Администрация МО «Черноярский сельсовет» обеспечивает возможность ознакомления с Правилами застройки путём:

— публикации Правил застройки в местных средствах информации (в том числе в сети Интернет) или издания их специальным тиражом и открытой продажи Правил застройки всем заинтересованным лицам;

— создания условий для ознакомления с Правилами застройки в уполномоченном в области архитектуры и градостроительства подразделении администрации МО;

— предоставления Правил застройки в библиотеки населенных пунктов.

3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области и МО «Черноярский сельсовет».

4. Нормативные и индивидуальные правовые акты МО «Черноярский сельсовет» в области землепользования и застройки, за исключением Генерального плана, принятые до вступления в силу Правил застройки, применяются в части, не противоречащей им.

1. Правила застройки разработаны на основе Генерального плана МО «Черноярский сельсовет» и не должны ему противоречить. Допускается конкретизация положений Генерального плана, но с обязательным учётом принципиального функционального назначения территории.

В случае внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Черноярский сельсовет», соответствующие изменения вносятся в Правила застройки.

2. Документация по планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана МО «Черноярский сельсовет», Правил застройки и не должна им противоречить.

1. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

2. Земельные участки могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненно наследуемого владения земельным участком и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

3. Застройщики имеют право:

— осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках;

— утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;

— в случаях, установленных Правилами застройки, ходатайствовать перед администрацией МО «Черноярский сельсовет» об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке;

— осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.

4. Застройщики обязаны:

— соблюдать требования градостроительных регламентов;

— использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления – для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией;

— безвозмездно передать в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в орган власти, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации и других материалов, предусмотренных ч.18 ст.51 Градостроительного кодекса РФ;

— исполнять другие обязанности, установленные законодательством.

  1. Заказчик – физическое или юридическое лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании договора с застройщиком или уполномоченное застройщиком на выполнение инженерных изысканий.
  2. Заказчики:

— выполняют инженерные изыскания на основании договора с застройщиком;

— привлекают на основании договора лицо (лиц), осуществляющее подготовку проектной документации;

— составляют задание на подготовку проектной документации;

— утверждают проектную документацию;

— направляют проектную документацию на государственную экспертизу (при необходимости проведения такой экспертизы);

— реализуют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Допускается совмещение функций заказчика и застройщика.
  2. К полномочиям представительного органа МО «Черноярский сельсовет» в области землепользования и застройки относятся:

— утверждение изменений в Правила застройки.

  1. К полномочиям главы МО «Черноярский сельсовет» в области землепользования и застройки относятся:

— принятие решений о назначении публичных слушаний.

— принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки;

— принятие решения о развитии застроенной территории;

— утверждение состава и порядка деятельности Комиссии по землепользованию и застройке;

— руководство Комиссией по землепользованию и застройке;

— утверждение документации по планировке территории;

— утверждение заключений по результатам публичных слушаний;

— принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;

— принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

  1. К полномочиям администрации МО «Черноярскийсельсовет» в области землепользования и застройки относятся:

— обеспечение разработки и утверждения документации по планировке территории;

— организация и проведение публичных слушаний;

— формирование земельных участков как объектов недвижимости;

— выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;

— выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;

— изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

— другие полномочия.

  1. Комиссия по землепользованию и застройке МО «Черноярский сельсовет» (далее – Комиссия) формируется в целях обеспечения требований Правил застройки, предъявляемых к землепользованию и застройке.
  2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно Правилам застройки, а также согласно Положению о Комиссии, утверждаемым главой МО «Черноярский сельсовет». Комиссия является рекомендательно-совещательным органом при главе муниципального образования.
  3. Комиссия:

— организует проведение публичных слушаний;

— рассматривает заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьёй 31 Правил застройки;

— рассматривает заявления правообладателей земельных участков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьёй 32 Правил застройки;

— готовит рекомендации главе муниципального образования о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений, в порядке, установленном статьёй 37 Правил застройки;

— запрашивает необходимую информацию;

— осуществляет другие полномочия.

4. Председателем Комиссии является глава муниципального образования «Черноярский сельсовет». Состав Комиссии, в том числе заместитель председателя и секретарь Комиссии, определяются Положением о Комиссии. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Комиссия принимает решения в форме заключений.

Глава 2. Карта градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты

1. Территориальные зоны установлены с учётом:

1) определённых Градостроительным кодексом РФ видов территориальных зон;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых Генеральным планом МО «Черноярский сельсовет»;

3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

4) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территорий населенных пунктов муниципального образования;

5) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

2. Границы территориальных зон установлены по:

1) красным линиям;

2) магистралям, улицам, проездам (линиям, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений);

3) границам земельных участков;

4) естественным границам природных объектов;

5) иным границам.

3. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Определены и внесены на карту зоны с особыми условиями использования территории, к ним, в частности, отнесены защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, опасные оползневые зоны, зоны особо охраняемых природных территорий и др.

В сегодняшнем номере «Вечернего Барнаула» опубликованы Правила землепользования и застройки города — Барнаул.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами администрации города, иными органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.

Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Барнаула – разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Порядок предоставления в Комиссию предложений по подготовке проекта о внесении изменений в Правила (приложение 5).
Информационное агентство «ПолитСибРу-новости» СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 — 71148 от 27.09.2017 г.

Правил землепользования и застройки на заседании в администрации Барнаула. Комиссия собралась под руководством Сергея Демина, заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям.

Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете «Вечерний Барнаул» и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

Как отметил председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию города Алексей Бобров, крупный блок изменений связан со вступлением в законную силу решений Алтайского краевого суда и с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Кстати, ряд нарушений были обнаружены в ходе обсуждения и принятия нового Генплана города. Например, отсутствовали сведения о границах населенных пунктов.

Как отметил председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию города Алексей Бобров, крупный блок изменений связан со вступлением в законную силу решений Алтайского краевого суда и с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Напомним, ранее по той же схеме летом в городе обсуждали проект Генплана Барнаула до 2036 года. Данная заочная процедура пришла на смену публичным слушаниям. Прошлый опыт показал, что общественные обсуждения оказались не слишком востребованными у горожан.

Земельные участки могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненно наследуемого владения земельным участком и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Барнаульцы вновь узнали много нового о генплане

Фото 146

33

21448

7569

Фото 8966

7723

6763

Сведения представляются по видам имущества. Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Барнаула и для Вас откроются данные:

  • кадастровый номер;
  • назначение;
  • зарегистрированная площадь;
  • для дома год постройки;
  • координаты местоположения.

При помощи навигации по кадастровой карте со спутника можно оценить инфраструктуру окружающего земельный участок, прилегающие земли и объекты.

Для расширения перечня полученной информации земельного участка или здания, здесь же можно заказать отчет об объекте недвижимости или об истории перехода прав, а так же справку о кадастровой стоимости.

Зампред комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула Роман Тасюк говорит, что в документе предлагается сохранить планировочную структуру города и лучшие идеи предыдущего варианта генплана.

Во-первых, проектировщики не отказались от пробивки тоннеля под железнодорожными путями, который позволит напрямую соединить Красноармейский проспект с улицей Георгия Исакова. Это разгрузит движение на проспекте Ленина и увеличит его на улицах Юрина и Антона Петрова. Поэтому они будут расширены.

Также сохраняется концепция Обского бульвара – пешеходной аллеи от площади Советов до берега реки.

Решено сформировать торгово-развлекательную зону вдоль Правобережного тракта, создать многофункциональный комплекс на острове Помазкин. На въезде в город на Павловском тракте будет общественно-деловая зона. Это позволит разгрузить центр Барнаула от маятникового движения людей, которые утром отправляются туда на работу или учебу, а вечером возвращаются домой.

Транспортную нагрузку с Павловского тракта частично снимет дуговая магистраль, которая выйдет на улицу Власихинскую.

Предусматривается строительство новой дороги с проспекта Строителей в сторону восточнее микрорайона Булыгино.

Будет построена дорога, связывающая шоссе Ленточный бор с улицей Мамонтова.

Естественно, никто не забывает про обход города Барнаула. Проект этой трассы уже утвержден.

Из центра города собираются вынести промышленные и коммунально-складские предприятия, чтобы использовать высвободившуюся территорию под строительство жилья, развитие коммерческой и социальной инфраструктуры.

Предыдущий генплан предусматривал комплексную застройку города. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как жилые кварталы подошли слишком близко к санитарно-защитной зоне аэропорта, а сейчас в процессе оформления приаэродромная территория.

Авторы нового генплана предложили вывести эту землю из границ городской застройки, придав ей статус сельскохозяйственной, и пока строительство жилья на ней не планируется.

Оно в основном будет вестись на месте существующей застройки. Например, в центре предполагается снести частный сектор между переулком Ядринцева и улицей Челюскинцев и на этом месте возвести высотки. Реновация ждет и жителей Потока. Основной объем индивидуального жилищного строительства планируется во Власихе и поселках Центральном,
Бельмесево и Южном.

Если в прошлом генплане в районе правого берега Оби планировалось строить жилье, то теперь проектировщики окончательно поняли, что есть риск затопления этой территории, и рассматривают ее только для рекреации.

В то же время не должны быть обижены землей инвесторы, решившие создать производственные предприятия. Им предоставят место во Власихинском промышленном узле. Но дальнейшее его расширение нежелательно из-за роста экологической нагрузки. Кроме того, генпланом предлагается создать территорию производства и коммунально-складских объектов на пересечении Змеиногорского тракта с планируемым обходом Барнаула. Это позволит вынести какие-то объекты промышленности с центральной части города. «Формировать сегодня дополнительные промышленные зоны без конкретного инвестора не рационально, так как они могут быть заняты небольшими производствами и раздроблены», – считает Роман Тасюк. Это надо понимать так: будет инвестор – власти найдут ему участок с учетом действующих ограничений.

Интересно, что в генплане не определено место для полигона ТБО. Оказывается, профильная организация (Институт водных и экологических проблем СО РАН) выдала заключение о том, что в границах Барнаульского округа строить новую свалку нельзя. Место будут искать за границами округа. На территории нового полигона построят мусоросортировочный завод, а действующую свалку закроют и рекультивируют.

Во время общественного обсуждения генплана экспертами был высказан ряд критических замечаний. В частности, говорили о том, что нет развернутой пояснительной записки, сложно воспринимаются карты.

В ответ Роман Тасюк пояснил, что в соответствии с требованиями законодательства на общественные слушания предоставляется не пояснительная записка, а положение о территориальном планировании. Этот документ и был обнародован. Таким образом, материалы, которые в составе обсуждаемой части опубликованы, соответствуют предъявляемым требованиям.

В ответ на замечания о сокращении зеленых насаждений чиновник пояснил: «Надо понимать, что деревья и кустарники, которые росли вдоль дорог, учтены как зона транспортной инфраструктуры». Кроме того, планируется благоустройство территории вдоль Оби, Барнаулки и Пивоварки, парк в районе улицы 280 лет Барнаула. С учетом бора, находящегося в черте города, площадь зеленых насаждений составит 29,3 кв. м на человека, что втрое превышает норму.

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий — залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Новосибирска и Новосибирской области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *