Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грубые нарушения чоп изменения 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Подготовлен большой законопроект о частной охранной деятельности. Мы считаем необходимым разделить существующую сегодня нормативную базу, потому что с 1992 года действует закон о частной детективной и охранной деятельности. Но, конечно, детективная и частная охранная — это совершенно разные виды деятельности.
В последней редакции закона расширены статьи по сыскной деятельности, ужесточены правила получения лицензии и строже обозначены допустимые рамки профессионального вмешательства. Включена поправка, отображающая ответственность за отказ от сотрудничества с государственными правовыми структурами и предоставления сведений по делу.
К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги.
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.
Вследствие чего рассматриваемое деяние не могло квалифицироваться как грубое нарушение лицензионных требований (ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ). 27 февраля 2021 Резолютивная часть определения объявлена 14 февраля 2021 г.
Проект поправок в данный момент размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.
Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами.
АБС, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправна.
Грубые нарушения лицензионных требований в частной охранной деятельности
Этот закон не будет революционным. Мы переносим на него значительную часть положений существующего закона, но, конечно же, корректируем их, исходя из примет сегодняшнего времени. Например, в законодательстве отсутствует понятие телохранителей. Сегодня все поголовно обходят эту норму, потому что ни у кого нет и не может быть договоров на охрану жизни и здоровья лица.
Как регламентируются штрафы для частного охранника и ЧОПа? подскажите, проверяла разрешиловка, приехали без средств защиты, составили протокол.
Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.
Причина в дороговизне получения лицензии. Она стоит около 25 тыс. рублей на 5 лет. Помимо этого охранникам, имеющим оружие и спецсредства (наручники, баллончики и т. д.), нужно ежегодно подтверждать свою квалификацию. Стоит это в среднем 6-8 тыс. рублей, курирует лицензирование охранников Росгвардия, доходы которой от этого вида деятельности составляют 2,5 млрд рублей в год.
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.
При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Можно перечислить новые виды ревизий?
Все контрольные мероприятия разделены на две большие группы: контролирующие проверки и профилактические. Внутри каждой группы собрано несколько видов ревизий.
Например, теперь к профилактическим мероприятиям контроля относится новый вид проверок: мониторинг безопасности. Хотелось бы остановиться на этом виде ревизий подробнее, так как именно с ним, на мой взгляд, столкнется большинство предприятий, если не все.
Мониторинг безопасности – это фактически бесконтактный вид контроля, ревизоры без посещения работодателя смогут провести проверки соблюдения законодательства, используя для этого только лишь государственные базы данных и межведомственное взаимодействие. Это тот вид контроля, с которым ранее никто из нас не сталкивался.
Как может выглядеть такая проверка?
В этом году уже было несколько прецедентов, когда компании столкнулись с такой ситуацией.
Не так давно мне позвонил клиент и сказал, что ему пришло уведомление из военкомата, в котором организации сообщили о пропущенном сроке уведомления о трудоустройстве военнообязанного сотрудника.
Я начала задавать уточняющие вопросы, и оказалось, что компания действительно нарушила требования закона и отправила соответствующие уведомление.
Вопрос заключается в том, как военный комиссариат узнал о трудоустройстве такого сотрудника.
Все очень просто: контролирующие органы начали использовать единую базу данных, теперь вся эта информация аккумулирована в единой цифровой платформе, что позволяет довольно быстро сверять поступающие сведения
Вернемся к ситуации с военкоматом – компания приняла на работу специалиста и подала сведения в ПФР. Фонд отразил данные в базе данных, и через некоторое время учетные системы военкомата сообщили о нарушении. Как результат, организация получила сообщение о нарушении и просьбу ревизоров предоставить пояснения, почему кадровая служба предприятия не направила сведения о новом сотруднике в военкомат.
Таким образом, мы видим взаимосвязь всех контролирующих органов между собой.
В военкомате же физически сотрудники не сверяли данные, скорее всего, информацию проверяют алгоритмы.
Да, все верно, расхождения находят не люди, это важно понять. Сверка происходит с помощью искусственного интеллекта, который проверяет сведения. Когда он находит нарушение, то информирует об этом инспектора.
Конечно, как практик могу сказать, что одна из основных проблем заключается в том, что люди привыкли недооценивать серьезность нарушений. Логика такая: если к нам придет инспектор и найдет нарушения, то мы с ним договоримся. Эта, можно сказать, традиция формировалась годами. Многие компании абсолютно не готовы к объективному контролю, который будет проводить искусственный интеллект. Как можно договориться с письмом об уже выявленном нарушении?
Более того, само письмо, скорее всего, отправляет не человек, конечно, его подписывает инспектор, но это происходит автоматически.
К тому же можно предположить, что если какой-то инспектор не допустит отправки письма, об этом станет известно его руководителю, поэтому, если нарушение выявлено, компания получит свое уведомление.
Цифровые инструменты позволяют сделать контрольную работу абсолютно прозрачной, человеческий фактор полностью исключается.
Продолжим пример с военкоматом. Компания получила уведомление, формально ревизоры уже могут ее оштрафовать?
Военкомат, как и другой контролирующий орган, имеет полное право инициировать внеплановую проверку.
Она может быть начата как на основании жалобы, так и по «мотивированному решению контрольного органа», есть такая формулировка в законодательстве. То есть, по сути, любой ревизор может самостоятельно объяснить, почему нужно провести внеплановую проверку.
В нашем примере ситуация может развиваться следующим образом: военкомат запрашивает объяснения. Факт нарушения уже зафиксирован. Нельзя исключить вероятность того, что произошла техническая ошибка, например, в ПФР отправлены некорректные данные.
После этого, если сотрудника все-таки взяли на работу, военный комиссариат может начать внеплановую проверку, результатом которой будет наказание.
Как много примеров нарушений «по забывчивости» можно привести?
Очень много. У нас действуют требования по публичному размещению информации, самое, наверное, распространенное нарушение – отсутствие размещенных данных о проведении специальной оценки условий труда и плана профилактических мероприятий, которые некоторые категории работодателей должны публиковать на сайте.
Куда большее число предприятий обязаны разместить на своих сайтах политику по обработке персональных данных. Если этой информации нет, Роскомнадзор может оштрафовать предприятие.
И мы понимаем, что, когда речь заходит о наличии на сайте той или иной информации, ее отсутствие выявляет не человек, а алгоритм.
Хочу заметить, что Пенсионный фонд РФ административные штрафы выносит едва ли не автоматически – что мешает рассылать уведомления о нарушении и требования об устранении нарушения Роскомнадзору? Ничего. Факт нарушения доказан.
Как же в этом контексте можно говорить о том, что это профилактический надзор, если ревизоры, используя цифровые инструменты, выявляют уже совершенные нарушения, а значит, компании могут быть оштрафованы? Это не предупредительная функция, а карательная.
В случае с получением штрафа от Пенсионного фонда РФ речь идет, конечно, о карательной функции, это контрольное мероприятие.
А вот мониторинг безопасности отнесен к профилактическким мероприятиям, возможно, ведомства не будут наказывать предприятия, есть шанс, что сначала бизнесу предложат исправить недочет, санкции же будут применять только в отношении злостных нарушителей.
Сколько всего видов контрольных мероприятий предусматривает новое законодательство?
Кроме мониторинга безопасности появляются также и такие профилактические меры, как, например, информирование, предостережение, профилактические визиты, мониторинговая закупка, рейдовый осмотр, выездное обследование и другие.
Список видов проверок, как я говорила ранее, значительно увеличен, каждое имеет свою специфику и особенности.
Нам еще предстоит детально разобраться в каждом из таких видов контроля, оценить их сильные и слабые стороны. На данный момент остается больше вопросов по новым видам ревизий.
Вот пример: инспекционный визит, в этом году компании, которые попали под плановую проверку, могут столкнуться именно с этим видом контрольных мероприятий: инспектор может принять решение заменить плановую проверку на инспекционный визит.
Что собой представляет такой вид ревизии? В первую очередь, инспекционный визит короче – если плановая проверка длится 20 дней, то визит ревизора продолжается один день.
При этом о плановой проверке компанию должны предупредить за три дня, а при инспекционном визите уведомление работодателя не производится. При этом сам перечень того, что инспектор имеет право делать, когда придет на территорию предприятия, значительно шире: это и осмотр, и опрос работников, и получение письменных объяснений, и истребование документов, и инструментальное обследование.
То есть, по сути, ревизор может прийти и начать изучение любой части деятельности компании. При этом ревизору нужно уложиться в один день. Что и насколько детально можно изучить за восемь часов? Думаю, что намного меньше, чем за 20 дней.
Насколько точно новые виды проверок описаны в законодательстве, все ли детали были учтены, на ваш взгляд?
Пробелы в законодательстве есть. В будущем они должны быть устранены за счет регламентов, которые создадут сами ведомства. Почему вообще есть пробелы, которые заметны уже сейчас? Дело в том, что закон един для всех контролирующих ведомств. И для Роструда, и для Ростехнадзора. С другой стороны, у каждого ведомства свои тонкости работы, закон не может быть подстроен под каждого контролера, норма регулирует принцип проверок, наделяет ревизоров инструментами для работы. И уже в соответствии с законом ведомства конкретизируют действия и инструменты своих ревизоров в административных регламентах.
Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет
Сегодня невозможно найти компанию, у которой не было бы никаких нарушений, и это даже не вопрос желания самой организации. Это вопрос невозможности без больших ресурсов в этом разобраться. Значит, нужно расставлять приоритеты.
Нарушения бывают разными, это может быть мелочь, связанная с неточностями в документах, тогда компания рискует получить административный штраф. Но это могут быть и нарушения, связанные с выплатой зарплаты, тогда руководство предприятия может быть наказано и по уголовным статьям.
Я часто говорю нашим клиентам, что нельзя выполнить все требования трудового законодательства, поэтому нужно ориентировать на критически важные.
В 2018 году Роструд создал чек-лист нарушений, своего рода рейтинг, всем его рекомендую. В ведомстве разработали перечень, разделили его на три категории и оценили каждое нарушение по 10-балльной шкале. В списке всего 76 пунктов. Если компания добросовестно хочет пройти проверку, то нужно взять этот список нарушений Роструда и начиная с высокорискованных проверять организацию.
Устранить те, которые находятся в первых строчках списка. Тогда любая проверка будет пройдена с минимальными рисками. Штраф в размере до 50 000 рублей, мне кажется, любая компания переживет, а вот если ревизоры найдут нарушения по охране труда, то бизнесу грозит приостановка деятельности. Это совершенно разные деньги.
Еще раз хочу вернуться к началу беседы и напомнить, что количество видов проверок возросло и многие из них проводятся уже не людьми, а алгоритмами. Поэтому не нужно оценивать риски компаний во время проверок, опираясь на прежний опыт.
Закон изменился, это ставит работодателя в опасную ситуацию, поэтому нужно разобраться с критичными нарушениями, не стоит тратить ресурсы на устранение незначительных, это можно и нужно сделать позже. Начните с самопроверки предприятия на обнаружение действительно серьезных нарушений. Ранжирование нужно создать в каждой компании, которая хочет сократить свои риски.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 15.11.2010 N 298-ФЗ, от 15.11.2010 N 301-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 23.06.2014 N 158-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 310-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)
Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.
Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).
Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.
Как изменятся проверки работодателей в 2021 году?
от 21.12.2017 кассационная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее — АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, оспариваемые судебные акты — отмене, ввиду следующего.
Как усматривается из судебных актов и материалов дела, общество действует на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности N 1835, выданной Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, сроком действия до 01.10.2021. Сотрудниками административного органа проведена проверка соблюдения обществом законодательства о частной охранной деятельности, в ходе которой установлено, что обществом с 01.02.2017 взято под охрану имущество и административные здания Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Сибирское управление Ростехнадзора), расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Калинина, 65 и пр.
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта: Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой. «На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев. На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена. Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица. По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года. «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев. Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие. Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие. статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1. общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1. После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое! обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5. Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2021 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии. Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности. Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии. День 1
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ. День 2
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению. День 3
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
Зарегистрироваться на мероприятие Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам. До встречи на мероприятии! Для пенсионеров, которые полностью не осуществляют трудовую деятельность, предусмотрена индексация по выплачиваемой пенсии. На повышение могут рассчитывать пенсионеры, которые получают следующие виды пенсий:
Обратите внимание, что в зависимости от получаемой пенсии, ее увеличение произойдет в свой определенный период. Лицам, получающим страховую пенсию, увеличение выплат произведут, начиная с 01.01.2021. Повышение в процентном соотношении составит на уровне 6,3%. В настоящее время сохраняется положительная динамика по росту зарплаты. В первую очередь повышение касается тех, у кого выплаты привязаны к минимальному размеру оплаты труда. Так в 2021 году данный показатель незначительно, но увеличится. Предстоящий размер выплат составляет 12792 рублей 00 копеек. Само повышение по сравнению с предыдущим периодом составляет 5,5%. Также к осени нового года ждать повышение заработных плат стоит и работникам, задействованным в бюджетной сфере. Для данной категории трудоспособного населения ежегодно происходит индексация заработной платы в пределах 5 процентов. Также к октябрю ожидается общее повышение заработных плат, для лиц, задействованных по линии Министерства обороны Российской Федерации.
Одним из самых серьезных изменений в законодательстве стал закон о налоге для богатых. Предполагается, что его введение позволит компенсировать разрыв между обеспеченными и малоимущими россиянами. С 1 января ставка НДФЛ для тех, кто получает больше 5 млн рублей в год, повысится с 13 до 15%. Под это правило подпадают лишь получающие такую сумму постоянно, а не единожды — например, в результате выплаты выходного пособия. При этом повышенный налог распространяется лишь на часть заработка, которая превышает 5 млн. Собранные средства направят на лечение детей с редкими заболеваниями. Дополнительные расходы ждут и тех, у кого на банковских депозитах более 1 млн рублей. Налог будет начисляться на процентный доход, который превысит ключевую ставку. При этом не имеет значения, лежат ли деньги на одном вкладе или на нескольких, в валюте или рублях. С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно. Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс. Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:
И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись. Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи. Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах. Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией. Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме. Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок. В этом материале, который постоянно обновляется, вы можете узнать, какие правила по охране труда вступили в силу уже Сейчас задача каждого специалиста по охране труда — привести в соответствие с новыми нормами документы организации и провести ряд мероприятий, инструктажей и обучений по ОТ. В помощь вам мы подготовили пошаговый гайд. За два административных правонарушения могут ли лишить лицензии охранника?Указ Президента РФ от 17.12.2020 г. Данная мера господдержки семей с детьми в условиях эпидемии коронавирусной инфекции была принята в конце прошлого года. Она касалась каждого ребенка, который родился в период с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года. Семьи с такими детьми единовременно могли получить 5 тыс. рублей на каждого ребенка. Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 26-ФЗ С 1 марта дети в возрасте до 16-ти лет смогут доехать на общественном транспорте до своей остановки даже в том случае, если у них нет денег для оплаты проезда. Высаживать их из транспорта запрещено. Но только в том случае, если они едут без сопровождения взрослых. Федеральный закон от 17.02.2021 г. № 12-ФЗ Отсутствие регистрации по месту жительства влечет административную ответственность. В зависимости от субъекта РФ и категории нарушителя штраф может составить 2-7 тыс. рублей. Причем оштрафовать могут как владельца жилого помещения, где проживает незарегистрированный гражданин, так и самого гражданина. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 525-ФЗ С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2441 На российских дорогах с 1 марта появился новый дорожный знак – «Фотовидеофиксация». Суть знака в том, чтобы проинформировать участников дорожного движения о том, что на расстоянии 150-300 метров от данного знака установлены фото- и видеокамеры, которые работают в автоматическом режиме. Это могут быть стационарные или передвижные камеры, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.
Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме. Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ. В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.
В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления). Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта). Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440 Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Частным детективам запрещается: 1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений (пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; 2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов; 3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц; 4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц; 5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан; 6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан; 7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента; 8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; 9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами; 10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ); 11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ). Вы когда-нибудь слышали про регуляторную гильотину? Вот, согласно ей, количество этих самых НПА должно сократиться примерно на 93%. Впечатляет, правда? Конечно. Риторическими остаются, как всегда, 2 вопроса: будет ли работа без них эффективнее и будт ли им замена? Полагаем, ответы нам покажет время, а пока следует рассказать, каких сфер коснутся отмены. Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица. По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года. «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев. Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие. Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие. от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1. Грубых лицензионных нарушений в частной охране быть не можетРешение Верховного Суда РФ от 18.03.2019 N 53-ААД19-3 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тяпина Алексея Андреевича на определение судьи Красноярского краевого суда от 6 декабря 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Тамерлан-Запад» (далее — ООО ЧОП «Тамерлан-Запад») Тяпина Алексея Андреевича,
Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться: В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7; Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.статья редактировалась 02.02.2018г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.общественные объединения; 2. Исходя из этого, многие организации сокращают свой штат, что хоть как-то продолжать функционировать. Сказанное в полной мере применимо и к людям, проходящим службу во вневедомственной охране. Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур. Сейчас МВД России регулирует частные охранные организации (ЧОО) с помощью системы лицензирования и контроля за оборотом оружия. Из-за сокращения численности и финансирования органов внутренних дел увеличивается количество контрактов по охране с негосударственными охранными предприятиями, финансируемых за счет бюджета. Рынок частной охраны в России насчитывает 23,5 тыс. юридических лиц, в которых работают более 725 тыс. сотрудников, имеющих квалификацию частного охранника. Новые штрафы в 2021. Что ждет автомобилистов№ 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»;- Приказ МВД России от 29.06.2012г. При этом вводится ограничение на использование огнестрельного оружия при оказании отдельных видов услуг. Тем не менее, в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья граждан устанавливается возможность использования служебного оружия ограниченного поражения.Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное (которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг) и добровольное (на договорной основе).На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2007 года ;8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года ; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2014 года .В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:1) Если это происходит, участвовать в конкурсах на заключение госконтракта они не должны, пояснил представитель Росгвардии.Кроме того, ЧОПы должны состоять в саморегулируемых организациях. Положение постановления Правительства о введении требований к частным охранным организациям, оказывающим услуги для госучреждений, предполагающее наличие в ЧОП не менее ста сотрудников, закроет путь малому бизнесу в эту сферу. Такое мнение выразил заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов в пресс-центре «Парламентской газеты».«Это требование следует заменить на требование об обязательстве ЧОП быть членом саморегулируемой организации и профсоюза», — считает Данилов. По его мнению, если постановление вступит в силу, представители вневедомственной охраны будут подавать в суд, поскольку закон о защите конкуренции противоречит требованию о необходимом количестве членов в штате структур вневедомственной охраны. Примечание: Подготовленные 330 вопросов используются при проведении квалификационного экзамена частных охранников; для периодической проверки частных охранников применяются 190 вопросов (в том числе, вопросы № 1-45, 121-125, 161-200, 201-240, 241 – 300). Правовая подготовка — 120 вопросов Тактико-специальная подготовка — 40 вопросов Техническая подготовка — 30 вопросов Первая помощь — 40 вопросов Использование специальных средств — 40 вопросов Огневая подготовка — 60 вопросов 23 мая 2015 года вступил в действие приказ МВД России № 342 от 17.03.2015 г., вносящий важные изменения в Положение о проведении органами внутренних дел РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Теперь плановые проверки частных охранников на профессиональную пригодность, проводятся один раз в год — в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки, вне зависимости от разряда (до этого охранники проходили периодическую проверку в соответствии с присвоенным разрядом: охранники 6 разряда — один раз в год, охранники 4-5 разряда — один раз в два года). Также данным приказом установлено, что при положительном результате сдачи теоретической части экзамена и отрицательной сдаче его практической части, повторный экзамен проводится только в отношении практической части. При этом положительный результат прохождения теоретической части экзамена считается действительным в течение 6-и месяцев. Ещё одним существенным изменением стало ужесточение мер, применяемых к работникам, признанным непригодными к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и/или специальных средств. Органам лицензионно-разрешительной работы надлежит направлять руководителю соответствующей охранной организации предписание не только о запрете выдачи оружия и спецсредств данному гражданину, но и о сдаче его личной карточки охранника, что исключает возможность выходить на свое рабочее место, и дальнейшее увольнение из организации за профессиональную непригодность. По данным Федеральной службы войск национальной гвардии России (Росгвардии) за последние 6 месяцев выявлено около 39 тыс. различных нарушений, в том числе правил оборота оружия и конституционных прав граждан, 740 предприятий лишились лицензий. К административной и уголовной ответственности привлечены 17 тысяч руководителей и работников частных охранных предприятий, 3 тысячи организаций лишены права на занятие частной охранной деятельностью. Решение от 4 февраля 2019 г. по делу № А13-19732/2018Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20 февраля 2021 г. N 304-АД17-16058 Суд отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции о привлечении ответчика к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление частной охранной деятельности, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении перечень грубых нарушений осуществления частной охранной деятельности отсутствовал, вследствие чего административный орган верно квалифицировал деяние ответчика Обзор документа Частное охранное предприятие в нарушение установленного законом запрета взяло под охрану объекты, подлежащие государственной охране. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ решила, что в таком случае оно несет административную ответственность за нарушение лицензионных требований (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ). Ранее Закон о частной детективной и охранной деятельности предусматривал перечень грубых нарушений осуществления частной охранной деятельности. С 03.07.2016 эта норма утратила силу. Как на момент взятия объектов под охрану, так и на момент составления протокола об административном правонарушении перечень грубых нарушений осуществления указанной деятельности отсутствовал. Вследствие чего рассматриваемое деяние не могло квалифицироваться как грубое нарушение лицензионных требований (ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ). 27 февраля 2021 Резолютивная часть определения объявлена 14 февраля 2021 г. Полный текст определения изготовлен 20 февраля 2021 г. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 по делу N А03-2450/2017 Арбитражного суда Алтайского края, по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Рост» о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании приняли участие представители: от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю — Алфимцев В.Н., Григорович Ю.В. Сегодня штрафы для тех, кто занимается охранной деятельностью, не имея на это лицензии, не очень высоки. Сами теневые охранники платят от 1,5 до 2,5 тысяч рублей; должностные лица — от двух до трёх тысяч рублей, а организации — от 20 до 30 тысяч рублей. Очевидно, что санкции слишком мягкие и не выполняют своей функции, отметил замдиректора Федеральной службы войск национальной гвардии Сергей Лебедев. «В последние три года сохраняется тенденция роста нарушений в сфере оказания услуг частной охраны. В этой связи представляется целесообразным усиление ответственности за незаконное занятие охранной деятельностью. Это будет способствовать сокращению нарушений в этой сфере, а также окажет профилактический эффект», — сказал он на пленарном заседании Госдумы 19 февраля. Будет скорректирована и статья 80 УК РФ. Изменения в 2021 году коснутся сроков отбытого наказания. Они будут сокращены, если лишение свободы заменяется именно принудительными работами, а не другими видами наказания: Содержащиеся в них лица при успешном отбытии 1/3 срока по своему заявлению, в отношении которого начальник ИЦ выносит постановление, могут дальше проживать с семьей в собственном или съемном жилье. Жить придется в том городе или ином поселении, где находится центр, куда нужно будет регулярно прибывать для регистрации. заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года. Поправки по УДО в 2021 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда. Закон официально опубликован, и все указанные изменения вступят в силу 15 июля. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) н) утратил силу. — Федеральный закон от 08. Нет, пока в 2021 году поправок к данной статье не было Спасибо, что посетили наш сайт. Последние поправки в 158 ст рф 2021 году Освободить от наказания осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания. 4. Изменения в уголовном кодексе рф в 2021 году УК РФ. Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы. Таким образом, законодатель перевел ряд преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.1 ст.160 УК в разряд административных правонарушений. Похожие записи: |