Таможенный кодекс таможенного союза 2021 последняя редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный кодекс таможенного союза 2021 последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Таможенный кодекс Таможенного союза 2021

Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.

Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.

Таможенный Кодекс 2021 — 2020 Москва, Cанкт-Петербург

Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.

Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:

  • особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
  • средства для защиты от открытого огня;
  • электромонтажные продукты погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
  • пожарные краны и шкафы;
  • технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
  • технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
  • роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
  • специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
  • средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
  • инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
  • пожарное оборудование;
  • вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.

Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаются производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.

Сроки окончания этих периодов различаются:

  • 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
  • 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
  • 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.

Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.

Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2021 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:

  • вступление в действие новых техрегламентов;
  • окончание переходных периодов для уже действующих техрегламентов;
  • продолжение работы над текстами новых документов.

Планы по большей чатси направлений такой работы определены достаточно четко. Итак, в 2021 году ожидается окончание сроков переходного периода для следующих технических регламентов:

  • ТР ЕАЭС 043/2017 о пожарных изделиях, который вступил в действие 1 января 2020 года. 1 июля 2021 года завершится максимальный срок, в течение которого производители и продавцы, которые прошли процедуру оценки соответствия по национальным стандартам, имеют право реализовывать свои товары на рынке. После этого для всех типов товаров противопожарного назначения наличие сертификационного документа, оформленного по стандартам ЕАЭС, станет строго обязательным;
  • ТР ЕАЭС 045/2017 о требованиях к параметрам нефти, подготовленной к перевозке или использованию. Рассматриваемый нормативный документ вступил в действие 1 июля 2019 года. Все переходные положения, предусмотренные для этого техрегламента, перестали действовать с 1 января 2021 года.

Кроме этого, в 2021 году начали действовать отдельные технические регламенты, которые были утверждены и согласованы ранее. Запланированный срок вступления в силу придет для следующих нормативных документов:

  • ТР ЕАЭС 039/2016, устанавливающий стандарты безопасности и качества для минеральных удобрений. Он начнет действовать с 2 июня 2021 года Анализируемый техрегламент, как и другие документы этой серии, предполагает введение переходного периода. Он завершится 2 декабря 2022 года;
  • ТР ЕАЭС 041/2017, посвященный вопросам безопасности химических товаров. Он также начнет действовать с 2 июня 2021 года. Интересно, что для рассматриваемого нормативного документа не разработаны сопутствующие решения, устанавливающие параметры переходного периода.
  • Новости ЕАЭС в апреле 202116/04/2021
  • Перевозка товаров в ЕАЭС – новые правила24/02/2021
  • Изменения в законе о валютном контроле в 2021 г.28/01/2021
  • Развитие станкостроительной отрасли и выведение на экспорт18/11/2020
  • Страны ЕАЭС устраняют барьеры для развития экспорта13/10/2020

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) 2021, 2020

Номер документа: 17
Дата принятия: 27/11/2009
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 06/07/2010
Органы эмитенты: Государства-участники Таможенного союза
Утратил силу с: 01/01/2018

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года

Текущая редакция принята: 08/05/2015 документом Протокол О внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие… от 08/05/2015
Вступила в силу с: 12/08/2015


Редакция от 10/10/2014, принята документом Договор О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10/10/2014
Вступила в силу с: 02/01/2015


Редакция от 16/04/2010

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О классификации холодильной машины «чиллер» по единой Товарной номенклатуре…»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости…»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте…»

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС»О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске…»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела…»

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой…»

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской…»

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163…»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в…»

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки …»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную …»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной…»

Распоряжение Федеральной таможенной службы «О классификации в соответствии с ТН ВЭД тс отдельных товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств …»

Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить, оставляйте онлайн-заявку на сайте с именем и номером телефона. Мы перезвоним вам, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст на 2021 год» автора в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

Участниками ВЭД становятся физические, юридические лица или ИП. Допустима транспортировка предметов в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). Их оформляют в специализированных местах: складах временного хранения (СВХ), центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через границу.

Поясню, что в статье 104 Кодекса установлены две формы таможенного декларирования: электронная и письменная. В будущем превалировать будет первая.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Поясню, что в статье 104 Кодекса установлены две формы таможенного декларирования: электронная и письменная. В будущем превалировать будет первая.

Текст на 2021 год – аннотация, рейтинг, вся информация о книге на Альдебаране. Отзывы. Похожие книги. Видео.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Решение об отказе в регистрации ДТ может быть принято при несоблюдении правила о местонахождении товаров на момент подачи декларации.

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Брестская таможня. Оперативная таможня. Таможенный контроль, тарифное регулирование, таможенные платежи. Таможенное законодательство, НПА таможня.

Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.

Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2021 году

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

  • ГЛАВА 22. Перемещение транспортных средств (статьи 270-280)
  • ГЛАВА 23. Перемещение товаров физическими лицами (статьи 281-290)
  • ГЛАВА 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (статьи 291-297)
  • ГЛАВА 25. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (статьи 298-308)
  • ГЛАВА 26. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (статьи 309-317)

РАЗДЕЛ III. Таможенные платежи

  • ГЛАВА 27. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей (статьи 318-321)
  • ГЛАВА 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов (статьи 322-327)
  • ГЛАВА 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 328-332)
  • ГЛАВА 30. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 333-336)
  • ГЛАВА 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей (статьи 337-347)
  • ГЛАВА 32. Взыскание таможенных платежей (статьи 348-354)
  • ГЛАВА 33. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (статьи 355-357)

РАЗДЕЛ IV. Таможенный контроль

  • ГЛАВА 34. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 358-365)
  • ГЛАВА 35. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 366-377)
  • ГЛАВА 36. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля (статьи 378-385)
  • ГЛАВА 37. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 386-392)
  • ГЛАВА 38. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров (статьи 393-400)

РАЗДЕЛ V. Таможенные органы

  • ГЛАВА 39. Таможенные органы и обеспечение их деятельности (статьи 401-422)
  • ГЛАВА 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле (статьи 423-427)
  • ГЛАВА 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами (статьи 428-434)
  • ГЛАВА 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу (статьи 435-436)

ГК РФ (часть I)

ТК РФ

НК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

Земельный кодекс

Жилищный кодекс

КоАП РФ

ГрК РФ

НК РФ (часть II)

ТК ЕАЕС

ГПК РФ

КАС РФ

УПК РФ

УК РФ

Семейный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Бюджетный кодекс

ТК ТС

Лесной кодекс

ГК РФ (часть IV)

ГК РФ (часть III)

АПК РФ

УИК РФ

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

  • Раздел 1. Основные положения
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе
      • Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница
      • Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза
      • Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
      • Статья 5. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством таможенного союза
      • Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи
      • Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов
      • Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами
      • Статья 9. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
    • Глава 2. Информирование и консультирование
      • Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза
      • Статья 11. Консультирование таможенными органами
      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 7

          «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. от 15.10.2020)

          «О свободном порте Владивосток» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        • Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 23.06.2020)

          «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

        Все документы >>>

        • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 46

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 561»

        • Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019)

          «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»)

        • Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 49

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872»

        Все документы >>>

        • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 23.11.2020)

          «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру»

        • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2020 N 114

          «О признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»

        • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2020 N АПЛ19-546

          «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2019 N АКПИ19-685, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к Письму ФТС России от 04.02.2016 N 01-11/04772)»

        Все документы >>>

        Текущая редакция принята: 08/05/2015 документом Протокол О внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие… от 08/05/2015
        Вступила в силу с: 12/08/2015


        Редакция от 10/10/2014, принята документом Договор О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10/10/2014
        Вступила в силу с: 02/01/2015


        Редакция от 16/04/2010

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О классификации холодильной машины «чиллер» по единой Товарной номенклатуре…»

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости…»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте…»

        Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС»О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске…»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела…»

        Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном…»

        Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой…»

        Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской…»

        Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163…»

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в…»

        Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»

        Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной…»

        Распоряжение Федеральной таможенной службы «О классификации в соответствии с ТН ВЭД тс отдельных товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»

        Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

        Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

        Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

        Участники ВЭД избавились от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

        Кодекс кардинально меняет подход к представлению предварительной информации таможенным органам. Теперь наряду с обязательной информацией, необходимой таможне для оценки рисков и принятия решений о форме контроля, участник ВЭД под своей электронной цифровой подписью сможет заведомо подать факультативный блок сведений исходя из своих дальнейших целей. Например, если вы хотите открыть процедуру транзита или поместить товар на склад временного хранения, вы можете представить таможне еще до прибытия товара на территорию ЕАЭС всю необходимую для этого информацию. На момент открытия процедур дублировать эту информацию не потребуется. Достаточно будет назвать номер ПИ, в которой заявлены необходимые сведения.

        Кроме этого, ПИ избавит субъектов хозяйствования от излишнего общения со всеми контролирующими органами в пункте пропуска. Таможня сама позаботится о передаче полученных сведений другим контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия груза на границу контроль в большинстве случаев будет уже завершен и приняты решения либо о выпуске, либо о форме дополнительного контроля. Однако в этой части ТК ЕАЭС начнет работать не сразу, а только после принятия ряда решений комиссии, регулирующих этот вопрос, и попрошествии времени, необходимого для доработки информационных систем, используемых в странах для представления ПИ.

        Новый Таможенный кодекс предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, но при условии уплаты начисленных процентов. В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев — если какой-то форс-мажор, поставка в соответствии с международными договоренностями или поддержка сельскохозяйственной деятельности.

        Опубликовано: 13 июня 2019 14:00 Последнее изменение: 21 августа 2019 09:10

        Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, заключенному 11 апреля 2017 г.)

        Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

        Предварительная информация теперь имеет два вида:

        • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
        • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

        Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

        Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

        То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

        Если согласно старому кодексу таможенное декларирование могло производиться как в письменной, так и (или) электронной формах[7], то в ТК ЕАЭС письменное декларирование товаров возможно лишь в отдельных случаях[8], а именно:

        • при процедуре таможенного транзита;
        • в отношении товаров для личного пользования;
        • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
        • в отношении транспортных средств международной перевозки;
        • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС;
        • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

        В остальном же применяется только электронное декларирование[9].

        Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

        Первоначальная редакция нормативного правового акта – Таможенного кодекса РФ – принята в июне 1993 года. Действие основного документа по таможенному регулированию продолжалось до 1 января 2004 года, когда стал действительным новый Таможенный кодекс РФ. Его проект из пяти вариантов текста и множества поправок был введен Государственной думой 25.04.2003 лишь после третьего прочтения, а затем одобрен Советом Федерации.

        Обновленный ТК РФ в редакции Федерального закона №61/28.05.2003 не отменил полностью определенные статьи и положения строго ТК, но признал целый ряд понятий утратившими силу. Оба кодекса в России действовали вплоть до 1 октября 2011 года, когда законом 311-ФЗ отменен последний действующий пункт редакции нового ТК РФ (речь идет о пункте, трактующем положение в видах таможенных сборов – пункт 1 ст.357.10).

        Начиная с июля 2010 года нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование перемещения товаров через границу ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный свод законов заменил действующие до этого момента национальные таможенные кодексы стран, являющихся участниками Таможенного союза.

        Евразийской комиссией было спланировано принятие с 01.01.2016 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. До текущего момента документ не принят из-за разногласий между участницами союза по принципиальным вопросам таможенного регулирование. Временем принятия Кодекса ЕАЭС намечено начало следующего 2017 года.

        1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

        • 1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
        • 2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
        • 3) государством — членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

        2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

        Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

        Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

        3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

        4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

        5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

        • 1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, — в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;
        • 2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, — в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;
        • 3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, — в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

        6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

        7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

        Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

        8. Международными договорами государства — члена таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

        Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

        Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

        Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

        Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.

        На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        Акты законодательства Российской Федерации, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов Российской Федерации, в отношении которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

        Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются.

        Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

        В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

        1) выпуск для свободного обращения;

        2) реимпорт;

        3) транзит;

        4) таможенный склад;

        5) магазин беспошлинной торговли;

        6) переработка на таможенной территории;

        7) переработка под таможенным контролем;

        8) временный ввоз (вывоз);

        9) свободная таможенная зона;

        10) свободный склад;

        11) переработка вне таможенной территории;

        12) экспорт;

        13) реэкспорт;

        14) уничтожение;

        15) отказ в пользу государства.

        В случае, если настоящим Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

        Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу.

        Товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

        Выбрать редакцию Текущая 02.01.2015 06.07.2010

        1. вступил в силу 06.07.2010
        2. проверено сегодня
        3. редакция от 12.08.2015

        ТК ТС в последней действующей редакции от 12 августа 2015 года.

        Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют. Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

        Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция кодекса от 12.08.2015 Редакция кодекса от 02.01.2015 Редакция кодекса от 06.07.2010 Редакция кодекса от 12.08.2015 Редакция кодекса от 02.01.2015 Редакция кодекса от 06.07.2010 Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Кодекс проверен сегодня в 11:00:30 постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, ТК ТС не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

        Таможенный кодекс Таможенного союза в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии и законодательство по таможенному регулированию в Таможенном союзе. Таможенный кодекс Таможенного союза в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии и законодательство по таможенному регулированию в Таможенном союзе.

        Поиск Поиск Арбитражный процессуальный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по АПК РФ и законодательство по арбитражному процессу Бюджетный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по БК РФ, законодательство по бюджетным отношения Водный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по водному кодексу РФ, водное законодательство Российской Федерации Воздушный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по воздушному кодексу РФ, воздушное законодательство Российской Федерации Градостроительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по градостроительному

        1 января 2021 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2021 года. Таким образом перестаёт действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза () от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

        Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

        Сноска. Договор прекратил действие в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом РК от 13.12.2017 № 115-VI (порядок введения в действие см. ст. 2).

        к Таможенному кодексу

        Евразийского экономического союза

        ПОРЯДОК

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ

        ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ВЗЫСКАНИИ

        ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ,

        КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (ТРАНСПОРТИРОВКЕ)

        ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ТАМОЖЕННОГО

        ТРАНЗИТА И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ВЗЫСКАННЫХ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН,

        НАЛОГОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ

        ПОШЛИН В ГОСУДАРСТВО — ЧЛЕН ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

        СОЮЗА, В КОТОРОМ ПОДЛЕЖАТ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ,

        НАЛОГИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ,

        КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ

        1. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьями 61, 74 и 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Кодекс) подлежат уплате в одном государстве — члене Евразийского экономического союза (далее соответственно — государство-член, Союз), а взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 3 статьи 69, пунктом 5 статьи 77 и пунктом 12 статьи 270 Кодекса осуществляется таможенным органом другого государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, включено в реестр таможенных перевозчиков, либо реестр уполномоченных экономических операторов, или таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами.

        2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

        «единый счет уполномоченного органа» — счет, открытый уполномоченному органу государства-члена в национальном (центральном) банке либо в уполномоченном органе государства-члена, имеющем корреспондентский счет в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами этого государства-члена;

        «счет временного размещения денег таможенного органа» — счет, открытый таможенному органу Республики Казахстан в уполномоченном органе для зачисления сумм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

        «счет в иностранной валюте» — счет, открытый уполномоченному органу одного государства-члена в национальном (центральном) банке в валюте другого государства-члена для зачисления поступлений от распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин другими государствами-членами;

        «уполномоченный орган» — государственный орган государства-члена, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этого государства-члена;

        «центральные таможенные органы» — государственные органы государств-членов, уполномоченные в сфере таможенного дела.

        Статья 323. Получение объяснений

        Статья 280. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении временно вывозимых (временно вывезенных) транспортных средств международной перевозки, срок их уплаты и исчисление

        Статья 352. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

        ГК РФ (часть I)

        ТК РФ

        НК РФ (часть I)

        ГК РФ (часть II)

        Земельный кодекс

        Жилищный кодекс

        КоАП РФ

        ГрК РФ

        НК РФ (часть II)

        ТК ЕАЕС

        ГПК РФ

        КАС РФ

        УПК РФ

        УК РФ

        Семейный кодекс

        Воздушный кодекс

        Водный кодекс

        Бюджетный кодекс

        ТК ТС

        Лесной кодекс

        ГК РФ (часть IV)

        ГК РФ (часть III)

        АПК РФ

        УИК РФ

        Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи.

        Общая часть

        Глава 1. Общие положения
        Глава 2. Информирование и консультирование
        Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
        Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
        Глава 5. Таможенная статистика
        Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
        Глава 7. Страна происхождения товаров
        Глава 8. Таможенная стоимость товаров

        Изменения в оформлении таможенных документов с 1 марта 2021г.

        Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
        Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
        Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
        Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
        Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
        Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов

        Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
        Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
        Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
        Глава 18. Система управления рисками
        Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
        Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
        Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля

        Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
        Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
        Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
        Глава 25. Временное хранение товаров

        Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
        Глава 27. Таможенное декларирование товаров
        Глава 28. Выпуск товаров

        Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
        Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
        Глава 31. Таможенная процедура экспорта
        Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
        Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
        Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
        Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
        Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
        Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
        Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
        Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
        Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
        Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
        Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
        Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства

        Новый Кодекс: разбираемся в деталях

        • 23 июня E-com _Summer. Летние тренды интернет-торговли Конференция
        • 24 июня Логистика Будущего в Владивостоке Международная конференция
        • 24 июня Портоориентированная логистика Конференция

        все мероприятия

        Время регистрации декларации сократилось в два раза – с двух часов до одного. Время выпуска товаров – в шесть раз. Раньше время выпуска могло составлять больше суток. Новый Таможенный кодекс обязывает таможенную службу уложиться в четыре часа, если при проверке таможенной декларации система управления рисками не выявит наличие рисков.

        До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенный инспектор не уведомил о месте и времени таможенного досмотра, участник ВЭД может внести изменения в уже поданную декларацию.
        Раньше внести изменения до проверки можно было только, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей.
        Естественно, речь идет о формальных ошибках декларантов – изменять в декларации информацию о товарах нельзя.

        Участники ВЭД избавились от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

        Федеральная таможенная служба

        Новый Таможенный кодекс предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, но при условии уплаты начисленных процентов. В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев — если какой-то форс-мажор, поставка в соответствии с международными договоренностями или поддержка сельскохозяйственной деятельности.

        Выгода доставки «Деловыми линиями» для малого бизнеса.

        09.03.2021

        Спрос на товары из интернет-магазинов делает приоритетной работы с малым бизнесом. Доставка для интернет-магазинов составляет по 270 миллионов тонн грузов в год.

        Новости логистики

        Ускоренная доставка грузов из Китая в Москву за 12 дней.

        26.03.2020

        Ведущий 4PL-провайдеров логистических услуг ЛОРУС Эс Си Эм предоставляет услугу торговым компаниям по ускоренной перевозке грузов из Китая в ЦФО.

        Новости логистики

        Российские лесовозные платформы для Европы.

        26.03.2021

        Объединенная Вагонная Компания» поставляет для европейского концерна KASTAMONU лесовозные платформы повышенной вместимости. В прошлые годы было уже доставлено 75 единиц.

        Новости логистики

        Изъяты 9 тонн одежды на посту Матвеев Курган.

        25.04.2021

        На посту Мамаев Курган при беглом осмотре товара фуры обнаружилась маркировка, которая в базе ФТС РФ числится как объет интеллектуальной собственности.

        Новости таможни

        Нормы оплаты пошлин за товары из мировых интернет-магазинов.

        28.03.2020

        С 2020 года меняются нормы беспошлинного ввоза товаров, заказанных в иностранных интернет-магазинах. Без оплаты пошлины можно получить товар на сумму 200 евро.

        Новости таможни

        Уклонение от таможенных пошлин закончилось арестом вертолета.

        04.12.2019

        Пулковская таможня выявила случай ввоза вертолета по декларации для личного пользования, но используемого в коммерческой деятельности.

        Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). В данной редакции кодекса содержатся изменения, внесенные «Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» и Протоколом о внесении изменений в Договор в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 8 мая 2015 года.

        • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. от 15.10.2020)

          «О свободном порте Владивосток» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        • Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 23.06.2020)

          «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

        Все документы >>>

        • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 46

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 561»

        • Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019)

          «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»)

        • Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 49

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872»

        Все документы >>>

        ТК ЕАЭС — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2018 года

        1. Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Пункт 1 статьи 357.10 утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

        В качестве объекта регулирования Федерального Закона о трудовой деятельности РФ №197, принятого в 2001 г., трудовые отношения по статье 15 складываются на основе обоюдного письменного соглашения между работником и нанимающим его работодателем.

        Для первого оно закрепляет обязательство добросовестного выполнения работы согласно режиму и правилам работодателя.

        Трудовой Кодекс разделен на 6 частей, которые содержат 424 статьи, сгруппированных в 62 главы, распределенных по 14 разделам, представляющим отдельные институты трудового права.

        Начиная с общих положений, далее законодатель переходит к конкретизации принципов, а именно: формам и особенностям трудовых договоров, определению рабочего времени и времени отдыха, критериям начисления зарплаты и норм трудового графика, перечню обязательных гарантий и компенсаций, нормам охраны труда, материальной ответственности участников трудового договора, отдельных видов труда и трудовых прав наемных категорий рабочих.

        Последний раздел представляет собой административные и заключительные положения.

        ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Общие положения

        • Глава 1. Основные начала трудового законодательства
        • Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений

        ВТОРАЯ ЧАСТЬ Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда

        • Глава 3. Общие положения
        • Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
        • Глава 5. Органы социального партнерства
        • Глава 6. Коллективные переговоры
        • Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
        • Глава 8. Участие работников в управлении организацией
        • Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства

        ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ Раздел III. Трудовой договор

        • Глава 10. Общие положения
        • Глава 11. Заключение трудового договора
        • Глава 12. Изменение трудового договора
        • Глава 13. Прекращение трудового договора
        • Глава 14. Защита персональных данных работника

        Раздел IV. Рабочее время

        • Глава 15. Общие положения
        • Глава 16. Режим рабочего времени

        Раздел V. Время отдыха

        • Глава 17. Общие положения
        • Глава 18. Перерывы в работе. Выходные и нерабочие праздничные дни
        • Глава 19. Отпуска

        Раздел VI. Оплата и нормирование труда

        • Глава 20. Общие положения
        • Глава 21. Заработная плата
        • Глава 22. Нормирование труда

        Раздел VII. Гарантии и компенсации

        • Глава 23. Общие положения
        • Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
        • Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
        • Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук
        • Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
        • Глава 28. Другие гарантии и компенсации

        Являясь базовым актом, разъясняющим и конкретизирующим поведение в сфере общественных трудовых отношений, статья 2 Кодекса устанавливает основные нормативные положения-принципы, на которых формируются основные права граждан в данной сфере, и строится их защита в трудовых отношениях в Российской Федерации:

        Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

        Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

        Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.

        На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        Акты законодательства Российской Федерации, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов Российской Федерации, в отношении которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

        Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются.

        Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

        В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

        1) выпуск для свободного обращения;

        2) реимпорт;

        3) транзит;

        4) таможенный склад;

        5) магазин беспошлинной торговли;

        6) переработка на таможенной территории;

        7) переработка под таможенным контролем;

        8) временный ввоз (вывоз);

        9) свободная таможенная зона;

        10) свободный склад;

        11) переработка вне таможенной территории;

        12) экспорт;

        13) реэкспорт;

        14) уничтожение;

        15) отказ в пользу государства.

        В случае, если настоящим Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

        Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации, и во время их работы. В иных местах и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенным органом Российской Федерации.

        Новый Таможенный кодекс стал существенно объёмнее – почти в три раза. Также новый кодекс включает в себя 61 главу вместо 50 в старом кодексе. Это произошло потому, что большая часть имеющихся на дату вступления в силу ТК ЕАЭС международных договоров между странами – участницами ЕАЭС нашли своё место в новом кодексе. В отличие от старого новый кодекс не имеет деления на общую и специальную части. Также в новом кодексе 9 разделов (вместо 8 в старом кодексе). Последний раздел посвящён переходным положениям, которые указывают, как действовать, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС ещё не начнут действовать дополнительные решения Евразийской экономической комиссии.

        Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

        Предварительная информация теперь имеет два вида:

        • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
        • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

        Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

        Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

        То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

        ТК ЕАЭС существенно упрощает процедуру декларирования товаров, отменяя правило, установленное ТК ТС о том, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация[11]. Новым кодексом установлена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, не представляются таможенному органу при её подаче[12].

        Но тем не менее документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, оговорённых в кодексе[13].

        Ранее таможенные операции, согласно положению ТК ТС, совершались должностными лицами[14]. То есть поместить товар под таможенную процедуру и выпустить его на внутренний рынок или экспортировать либо отказать в регистрации мог только живой человек – должностное лицо. ТК ЕАЭС установлена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов[15].

        Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

        1. Родовым объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (далее — ТС). Непосредственным объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, возникающие в связи с прибытием товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза или выбытием их с данной таможенной территории. Предметом комментируемого состава правонарушения в соответствии с ч. 2 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются как товары, так и транспортные средства, на которых перевозятся товары, поскольку в отношении их также не выполнены требования таможенного законодательства. Следует отметить, что родовой и непосредственный объект рассматриваемых составов идентичен во всех частях настоящей статьи.

        Объективная сторона рассматриваемого состава характеризуется совершением противоправного деяния в форме действия, выразившегося:

        — в нарушении порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию ТС;

        — в совершении действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы ТС товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории ТС.

        К числу признаков объективной стороны рассматриваемого состава следует отнести время и место совершения административного правонарушения. Местом совершения данного административного правонарушения является любое место вне места, установленного для перемещения товаров и (или) транспортных средств или вне места работы таможенного органа. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) незаконным признается перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, которое осуществляется вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах. Место перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС определяется таможенными органами РФ. Временем, в течение которого возможно перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС, является время работы таможенного органа, которое определяется административным регламентом деятельности таможенных органов по исполнения государственных функций. Таможенной границей ТС в соответствии с ч. 2 ст. 2 ТК ТС признается предел таможенной территории ТС. В свою очередь, таможенную территорию ТС, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ТК ТС, образует территория Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов ТС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.
        ———————————
        Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17.

        Субъектами рассматриваемого правонарушения являются физические лица, как российские граждане, так иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет, должностные лица (см. комментарий к ст. 2.4 КоАП РФ) и юридические лица (см. комментарий к ст. 2.10 КоАП РФ), а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность как юридические лица (ч. 1 примечания к комментируемой статье). Данный состав субъектов характерен для большинства составов административных правонарушений, закрепленных в комментируемой главе.

        Субъективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Причем умысел может быть как прямой, так косвенный, а неосторожность — в форме небрежности и самонадеянности (см. комментарий к ст. 2.2 КоАП РФ).

        До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

        Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

        Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2021 году:

        • Республика Беларусь;
        • Российская Федерация;
        • Республика Армения;
        • Республика Казахстан;
        • Кыргызская Республика.

        В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2021 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *