Заявление о возвращении протокола об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о возвращении протокола об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В том случае, если при составлении протокола об административном правонарушении допущена описка при указании части (пункта) соответствующей статьи КУоАП, судья вправе, приведя соответствующие мотивы в постановлении, правильно квалифицировать деяние лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

По делу №01-01-13/11-4Ап обстоятельства совершенного правонарушения не соответствуют приложенным к делу об административном правонарушении материалам. Согласно протоколу правонарушителю вменяется перемещение комплектов постельного белья и полотенец в ассортименте в количестве 69 единиц, а к протоколу приложен протокол описи арестованного и (или) изъятого имущества в количестве 67 единиц.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Солиева И.Т. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 г.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

На мой взгляд, если такие недостатки нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

При направлении протокола (постановления прокурора) необходимо правильно определить подведомственность дела. Для этого следует выяснить, какой судья, орган, должностное лицо уполномочены рассматривать дело (см. комментарий к статьям гл. 23), затем установить место рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.5).

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2017 N 19-АД17-2

При этом он указал, что сведений о том, что Сумароков присутствовал при внесении соответствующих изменений и дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, не имеется.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому он 29 апреля 2016 года, являясь водителем транспортного средства, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 1).

При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.06.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

К административной ответственности может быть привлечён любой человек. Не всегда эти меры справедливы, поэтому есть возможность оспаривания. Основным документом является протокол, в котором фиксируются все детали.

При неправильном или неполном составлении протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов, судье необходимо оценить, насколько существенными являются эти недостатки, и возможно ли рассмотреть дела при таком оформлении.
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

Исходя из конкретного характера каждого дела, существенными недостатками протокола и приобщенных к нему материалов могут быть признаны и другие причины.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Настоящий анализ подготовлен во исполнение пункта 2.1.2. Плана работы экономического суда Брестской области на 1-е полугодие 2016 года, утвержденного приказом председателя суда от 11.01.2016 №8.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Согласно статье 12 Федерального закона №2124-I «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года, данный портал является средством массовой информации, учреждённым органом государственной власти.

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Начальникам отделов Управления, начальникам территориальных отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись всех должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и обеспечить его выполнение в практической работе.

Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Конституции РФ.

Указанный вывод нашел свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3071-О.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗвопрос правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьёй, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Возвращение протокола об административном правонарушении

Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, судьи на стадии принятия дел об административных правонарушениях не в полной мере уделяют должного внимание подготовке дела к рассмотрению, не в достаточной мере изучаю приложенные к протоколу материалы дела.

Изучение принятых судьями определений о возвращении протоколов об административных правонарушениях показало, что почти половина определений не соответствует требованиям закона, те причины, которые указываются судьями как основания возврата, не являются существенными и могут быть восполнены или установлены при рассмотрении дела.

В случае, если санкция статьи предусматривает лишь наказание, которое может быть назначено только судьей (в данном случае это лишение водительских прав), вынесения должностным лицом определения о направлении дела на рассмотрение судье, по закону не требуется.

Судебная практика по статье 29.4 КоАП

По смыслу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении возможно только на стадии принятия дела в производство суда. После принятия дела в производство возвращение протокола об административном правонарушении произведено быть не может, судье необходимо принимать решение.

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определённому сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Комментарии к ст. 28.8 КОАП РФ

В 2015 году возвращено 89 материалов об административных правонарушениях, что составляет 5,3 % от числа поступивших дел (1689). Из них большинство – материалы, направленные органами МНС – 56 или 61 % (в 2014 – 30 или 49%).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

Следует иметь в виду, что в случае, когда лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, настаивает на своей невиновности, ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица.
Протокол подлежит составлению немедленно после установления лица, совершившего административное правонарушение, но может быть составлен не более чем в течение одного года с момента совершения административного правонарушения.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что положительно относится к постановлению Верховного Суда.

Изучив материалы дела, ВС указал, что сведения, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП. Он отметил, что в соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время его составления и событие правонарушения.

Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении. Комментарий к Ст. 28.8 КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей редакции.

Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении индивидуального предпринимателя. В разрезе органов, направивших административные материалы в 2015 году и по составам административных правонарушений, ситуация с возвратами выглядит следующим образом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *