Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон 52 ФЗ 2021 полная редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Принят
Государственной Думой
12 марта 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
17 марта 1999 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
Федеральный закон от 24.03.2021 г. № 52-ФЗ
Скачать:_ federalnyy-zakon-_52_fz-ot-30-marta-1999g..doc (494.08 Кб, doc) |
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
вредное воздействие на человека — воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
благоприятные условия жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
безопасные условия для человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 221-ФЗ)
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ
К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;
социально-гигиенический мониторинг;
установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;
обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;
введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);
введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
подготовка и опубликование ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;
координация научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Граждане имеют право:
на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Федеральный закон 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;
принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее — опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Не допускаются к ввозу на территорию Российской Федерации опасные грузы и товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ пункт 4 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.
При осуществлении санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров и грузов на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров и грузов должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров и грузов) определяется Правительством Российской Федерации.
1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно Федеральному закону от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ требования пункта 2 статьи 32 настоящего Федерального закона не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей со дня вступления в силу названного Федерального закона
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
52-фз от 30 03 1999 с изменениями на 2021 год шумовые работы
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
- Первое наказание составит от 1000 рублей до 3000 рублей, в зависимости от превышения допустимой нормы громкости и опираясь на жалобы соседей,
- Второе наказание будет составлять 4000 рублей,
- Третье составит штраф в размере 5000 рублей.
В Общественной палате РФ предлагают «подрезать» количество разрешенных на ремонт дней до трех с сохранением дневного перерыва. Инициатива не распространяется на новостройки до 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. В документе, который был направлен на имя главы Минстроя РФ Ирека Файзуллина, обсуждаемое нововведение связывают с законом об удаленной работе, принятом в России в 2020 году.
По результатам рассмотрения протокола лицо может быть признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения. Кроме того, в случае выявления отсутствия нарушения, лицо могут признать невиновным и дело прекратить.
Особенную важность эти правила приобрели в период действия режима повышенной готовности или самоизоляции, когда большинство граждан находятся дома. Поэтому и был принят новый закон о тишине в Москве в 2021 году в многоквартирном доме. Какие изменения внесены и как они будут применяться, читайте далее в статье.
- жилые и нежилые объекты в многоквартирных домах и общежитиях;
- придомовые территории, включая детские и спортивные площадки, проезды;
- объекты временного пребывания людей, в том числе, санатории, школы, больницы и т.д.;
- территории садоводческих и огороднических товариществ.
- крики, пение, свист;
- громкое включение музыки, в том числе, на транспортных средствах;
- применение пиротехнических средств;
- земляные, погрузочные, строительные работы;
- ремонтные работы;
- иные действия, если они повлекли нарушение тишины и покоя.
1. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;
4. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также региональные целевые программы в данной области.
право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
По результатам рассмотрения протокола лицо может быть признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения. Кроме того, в случае выявления отсутствия нарушения, лицо могут признать невиновным и дело прекратить.
ФЗ-52 обязывает всех соблюдать не только нормы самого акта, но и различные санитарные нормы, установленные нормативы и технические регламенты. Как раз в таких подзаконных документах содержатся правила, определяющие точные параметры, а именно — разрешенный уровень шума.
Закон «Об охране животного мира». N 52-ФЗ (последняя редакция 2021 года)
- Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
- Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
статью 2 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1111);
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
2. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам следующих представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности:
- получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- проводить санитарно-эпидемиологические расследования;
- беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
- проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
- проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
- проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
- составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
2. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
4) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров и грузов) определяется Правительством Российской Федерации.
вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения о разработке, об утверждении санитарных правил по вопросам, отнесенным к компетенции указанных должностных лиц, о внесении в них изменений и признании утратившими силу таких санитарных правил;
Конституция в части 3 ст. 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Жилищный кодекс РФ в статье 17 закрепил правило о том, что жильем надо пользоваться так, чтобы одновременно соблюдать права и интересы других проживающих и соседей. Необходимо придерживаться правил пользования жилыми помещениями, выполнять требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические нормы.
Но практически никаких мер не принимается, так как нет федерального законодательства и граждане вынуждены обращаться во все инстанции, чтобы прекратить вредное шумовое воздействие в ночное время.
Граждане, проживающие в многоквартирном доме, страдают от шума больше всего. Из-за тонких стен и близко расположенных друг к друг квартир, люди слышат любые шорохи соседей. Знание положений законодательного акта о тишине в многоквартирном доме, позволяет жильцам отстаивать свои права на комфортное проживание.
Тем не менее такие законы есть. И существуют они уже довольно долго. Начать здесь, конечно, нужно с Конституции. Часть 3 её статьи 17 говорит о том, что права и свободы одного гражданина не могут нарушать прав и свобод остальных. Несомненно, этот фундаментальный принцип распространяется и на эксплуатацию жилья. Правда, в Жилищном кодексе о соблюдении покоя напрямую ничего не сказано.
Поэтому, если после 23.00 слышны песни, топот танцующих или звук молотка укладывающего плитку мастера, напомните соседям, что они нарушают закон, а вы имеете право пожаловаться на нарушителя. В такой ситуации самое результативное — это вызов полиции.
В 1999 году был принят закон, гарантирующий гражданам создание условий для реализации конституционных прав на охрану здоровья и комфортную окружающую среду. Он устанавливает меры, с помощью которых обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, регулирует отношения, возникающие в области их обеспечения.
Законом закреплено право граждан:
- ликвидация последствий от природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций, катастроф;
- мероприятия, утверждённые государством или местной властью: спортивные, религиозные, гражданские;
- работы, обеспечивающие безопасности жизни жильцов;
- в некоторых регионах РФ разрешено выполнение ремонта в жилых помещениях.
- обслуживающая организация (поскольку она несёт ответственность перед жильцами за качество условий проживания, согласно договору управления);
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека;
- судебный орган власти (конечная инстанция, гарантирующая принятие мер на нарушителя тишины).
Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ 2021 года
В Санкт-Петербурге отдельного законодательного акта о соблюдении допустимого уровня шума не разработано, но ответственность граждан за нарушение спокойствия соседей установлена на основании Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 8 закона от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Тишина необходима для комфортного проживания, но жизнь вносит свои коррективы, и людям приходится подстраиваться друг под друга. Никто не может запретить жильцам слушать любимую музыку, петь, заводить шумных питомцев или делать ремонт квартиры, но существует множество ограничений и нюансов, которые охраняют соседский покой, если не работает принцип взаимного уважения.
Любой, даже косметический, ремонт в квартире и МКД всегда сопряжен с шумом. Ломают ли межкомнатные перегородки, переносят дверные проемы и меняют окна, монтируют конструкции подвесных потолков, штробят борозды для прокладки коммуникаций – эти и другие работы имеют повышенный уровень шума. В статье вы узнаете, как проводить шумные работы и не нарушить закон.
Область соблюдения тишины до определенного времени практически не регулировалась законом на государственном уровне. Отталкиваться можно было лишь от требований санитарных норм, устанавливающих уровень шума в 40-50 дБ как максимально допустимый, и в 70 дБ — как вредный для здоровья человека. Привлечь к ответственности виновника возможно было только за шум в ночное время в качестве нарушения общественного порядка.
Федеральный закон о тишине в россии 52 фз 2021 полная редакция
Впервые депутаты Госдумы столкнулись с необходимостью принятия ФЗ 52 в 1999 году. Новый законопроект определил время, когда нельзя шуметь в квартирах. Официальный текст неоднократно изменяли, устанавливая новые периоды тишины.
Сегодня закон предписывает жителям многоквартирных домов снижать уровень громкости в помещениях до 30 дБ в промежуток между 21.00 и 8.00 в будние дни. Тишина в выходные и праздники должна обеспечиваться с 22.00 до 10.00. Исключение парламентарии сделали для новогодней ночи, когда официально разрешено шуметь.
Закон четко определяет, какой шум причислять к нарушениям стандартов. По сути, любой громкий звук, мешающий соседям, может стать поводом для жалобы. Оштрафовать в 2021 году могут за следующие действия:
- превышение уровня громкости речи, крики;
- использование предметов, которые издают шум (в это понятие входит шумная бытовая техника, а также взрывные вещества, например, петарды);
- строительные и отделочные работы;
- превышение громкости телевизора или устройств, воспроизводящих аудио-звуки;
- работа автомобильной сигнализации;
- лай или вой домашних животных, в отношении которого хозяин не предпринимает никаких действий;
- передвижение мебели;
- детский плач.
Вы можете не беспокоиться о громких звуках, если ваша квартира оборудована звукоизоляцией. В этом случае соседи вряд ли услышат то, что происходит в вашем жилище. В прочих ситуациях следует соблюдать установленные правила. Причем они действуют не только внутри квартир, но и на улице.
Читать так же: Медосмотр в парках Москвы
Хотя законодательно установлено определенное время для тишины, эти данные практически во всех субъектах изменили, чтобы подстроиться под местных жителей. Например, в столице нельзя издавать громкие звуки в период с 23.00 до 7.00 в будни. В других регионах действует запрет на шумные действия с 22.00 до 8.00 и т.д.
Также закон предусматривает так называемый «тихий час» — промежуток в течение дня, когда нельзя превышать уровень громкости. В большинстве субъектов он длится с 13.00 до 15.00, в некоторых – с 12.00 до 14.00. «Тихий час» в первую очередь защищает права родителей, поскольку позволяет уложить спать ребенка, не опасаясь, что сон будет прерван громкой музыкой или звуком перфоратора.
В выходные дни соседи обязаны обеспечить низкий уровень шума в период с 22.00 до 10.00. Во многих регионах эту норму изменили и установили другие периоды, когда запрещено превышать громкость. Чаще всего ночное время в выходные и праздники начинается после 23.00 и длится до 10.00 или до 11.00.
Ремонтные работы проводить нельзя, только если они не касаются обеспечения безопасности жителей. Правда, в некоторых субъектах пошли на уступки и разрешили проведение строительных работ в те дни, когда выходной объявлен рабочим днем.
Крепкий сон является основой здоровья человека. Проживание в многоквартирных домах может снижать качество отдыха. Не каждый сосед готов уважать личное время других. Для избежания подобных ситуаций, законодатель предусмотрел Закон о тишине, который был дублирован многими регионами. Как бороться с нарушителями покоя граждан, рассмотрим подробнее.
Оштрафовать в 2021 году могут за следующие действия:превышение уровня громкости речи, крики;использование предметов, которые издают шум (в это понятие входит шумная бытовая техника, а также взрывные вещества, например, петарды);строительные и отделочные работы;превышение громкости телевизора или устройств, воспроизводящих аудио-звуки;работа автомобильной сигнализации;лай или вой домашних животных,
Однако на деле этот запрет часто игнорируется. В таком случае согласно закону о нарушении тишины 2021-2021 предприниматели обязаны организовать качественную звукоизоляцию, чтобы избавить жильцов от проблем, ведь даже парикмахерская на первом этаже многоквартирного дома может стать источником серьезного шума: речь, музыка, гудение фенов и сушилок и т. д. Одним из самых шумных мероприятий в многоквартирном доме является ремонт.
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
См. письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 августа 2021 г. N 01/10020-1-32 об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2021 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- ремонтные работы;
- громкая музыка, игра на музыкальных инструментах и пение;
- плач ребенка;
- лай собаки;
- передвижение мебели;
- громкая работа приборов (холодильника, кондиционера, генератора);
- просмотр телевизора на высокой громкости;
- аварийные работы;
- усилители звука;
- проведение срочных следственных действий;
- взрывание пиротехники;
- громкие разговоры, скандал между членами семьи;
- многократное срабатывание автомобильной сигнализации;
- строительная деятельность ночью;
- ремонтные работы на дорогах;
- шум от транспортных средств;
- разгрузочные/погрузочные работы;
- благоустройство города;
- шум от заводов и прочих предприятий промышленного типа;
- шум от ночных заведений.
Федеральный Закон О Тишине В России 52 Фз 2021 Полная Редакция Скачать
Закон о тишине года в нововведения и ответственность При этом действие закона не распространяется на: проведение аварийных и спасательных работ; мероприятия, которые спланированы чиновниками; В остальных случаях запрещено превышать громкость жителям многоквартирных домов, владельцам автомобилей или торговых точек. В Новосибирске Народные избранники Новосибирска регламентировали дневные и ночные периоды тишины. Шуметь нельзя с до , с до в будни и с до в выходные дни и праздники.
с 13 до 15 часов ежедневно в жилых многоквартирных домах путем ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРОМКИХ ЗВУКОПРОИЗВОДЯЩИХ УСТРОЙСТВ или при проведении ремонта, переустройства, перепланировки жилых помещений.
Предельные значения допустимого уровня шума в квартирах: В дневное время: 55 дБА; В ночное время: 45 дБА. В дневное время для жилых помещений допускается превышение предельного значения шума на 5 дБ, а на территориях, прилегающих к ж/д путям и автомагистралям – на 10 дБ.
Для сравнения: 30 дБА – шепот человека, тиканье настенных часов; 40 — 45 дБА – обычная речь, разговор; 55 дБА – легковой автомобиль; 75 дБА – пылесос; 78 дБА – детский плачь; 90 дБА – крик взрослого человека; 95 дБА – перфоратор; 120 дБА – отбойный молоток.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
- Дневное время устанавливается в промежутке с 7.00 до 23.00.
- Ночное — с 23.00 и до 7.00.
- Нормируются параметры и источники шума по эквивалентным величинам LА и дБа.
- Устанавливаются максимально допустимые показатели громкости для МКД (днем — 55 дБа, ночью — 45 дБа) и придомовых территорий (днем — 70 дБа, ночью — 60 дБа). Для сравнения: работающая автомобильная сигнализация производит шум, равный 100 дБа.
Москвичам и гостям столица необходимо соблюдать режим 23:00-7:00. Созданный гул, громкие звуки расцениваются, как нарушение общественного порядка. Положение касается рабочих дней. Остальные регионы придерживаются другого режима: 22:00-8:00.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
Исходя из этого, в каждом субъекте РФ принят собственный закон о соблюдении тишины в многоквартирных домах, регламентирующий порядок проведения в жилых и нежилых помещениях работ, создающих повышенный уровень шума.
Правоохранители напомнят, до скольки можно шуметь в квартире и подкрепят свои разъяснения информацией о предусмотренных законом санкциях. На первый раз могут обойтись устным предупреждением и не составлять административный протокол.
Жители крупных городов живут среди постоянных источников шума: автомагистраль, стройплощадка, шум заводов и ТЭЦ, гул от разговора людей в общественных местах и т.д. Шумовое загрязнение города – это не только одна из важнейших экологических проблем, но и причина заболеваний нервной системы и других проблем со здоровьем у людей. Придя домой, любой горожанин хочет отдохнуть, провести вечер или выходной в спокойной обстановке, восстановить силы после тяжёлых рабочих будней. Однако часто отдых может быть испорчен шумным застольем у соседей, криком, визгом, нескончаемым ремонтом, громкой музыкой, воем или лаем соседской собаки. Что делать в таком случае? Каков допустимый уровень шума в квартире и какие меры воздействия предусмотрены при нарушении тишины – обо всём этом Вы узнаете из данной статьи.
- ликвидация последствий от природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций, катастроф;
- мероприятия, утверждённые государством или местной властью: спортивные, религиозные, гражданские;
- работы, обеспечивающие безопасности жизни жильцов;
- в некоторых регионах РФ разрешено выполнение ремонта в жилых помещениях.
Одними из самых первых и наиболее эффективно бороться с недопустимым уровнем шума в многоквартирных домах начали жители Москвы. Столица – крупнейший город в России, развивающийся и строящийся, находящийся в постоянном движении. Выражение «Москва не спит» отражает как нельзя лучше суть жизни этого мегаполиса. В таких условиях отдых человека, от которого зависят его жизнь и здоровье, нуждаются в особой защите.
Опираясь на последние изменения в законе о тишине, люди, нарушающие порядок, будут материально наказаны. Штрафы предусмотрены как для физических лиц, так и для организаций, превышающих уровень шума в здании, где они находятся.
Любой, даже косметический, ремонт в квартире и МКД всегда сопряжен с шумом. Ломают ли межкомнатные перегородки, переносят дверные проемы и меняют окна, монтируют конструкции подвесных потолков, штробят борозды для прокладки коммуникаций – эти и другие работы имеют повышенный уровень шума.