Приказ фстэк 236 от 21 12 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ фстэк 236 от 21 12 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности.
К сожалению большая часть приведенных документов применяется для регулирования сразу нескольких областей права, поэтому предложенная классификация весьма условна. Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника.

Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России.

В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов.

Большая часть документов представлена в виде ссылок на справочно-правовую систему «Консультант+», при этом некоторые документы будут недоступны для бесплатного просмотра в рабочее время. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.

Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.
Приятного просмотра и успешной работы!

  1. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) (Text with EEA relevance)
  2. Guidelines on Consent under Regulation 2016/679 (wp259rev.01)

01.06.2021

  1. В раздел «Персональные данные» добавлен документ Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18.
  2. В раздел «Здравоохранение» добавлен документ Методические рекомендации по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры сферы здравоохранения (Версия 1.0).

25.05.2021

  1. В раздел «Здравоохранение» добавлен документ Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н.

18.03.2021

  1. В раздел «Национальная платежная система» добавлен документ Положение Банка России от 03.12.2020 N 742-П.

09.03.2021

  1. В раздел «Банковская безопасность. Нормативно-правовые акты Банка России» добавлены документы: Письмо Банка России от 07.08.2019 N ИН-014-56/59, Письмо Банка России от 07.08.2019 N ИН-014-56/66, Письмо Банка России от 08.07.2020 N ИН-01-56/110, Письмо Банка России от 30.01.2020 N ИН-014-56/4, Письмо Банка России от 19.02.2021 N 3-МР.

01.03.2021

  1. В раздел «Электронная подпись» добавлены документы: Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2309, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2440, Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/[email protected]

17.02.2021

  1. В раздел «Руководящие документы ФСТЭК России» добавлен документ Методический документ. Методика оценки угроз безопасности информации (утв. ФСТЭК России 05.02.2021 г.).
  2. В связи с утверждением документа Методический документ. Методика оценки угроз безопасности информации (утв. ФСТЭК России 05.02.2021 г.) документ Методика
    определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их
    обработке в информационных системах персональных данных (ФСТЭК России,
    2008 г.) перестал действовать и был удален из раздела «Персональные данные. Обеспечение безопасности».

19.01.2021

  1. Добавлен новый раздел «Образование», в него помещен документ Методические рекомендации по обеспечению минимального уровня цифровой готовности образовательных организаций высшего образования.
  2. В раздел «Техническое регулирование» добавлен документ Приказ Минкомсвязи России от 22.09.2020 N 486.

17.11.2020

  1. Добавлен новый раздел «Транспорт», в него помещен документ Постановление Правительства РФ от 24.07.2019 N 955.
  2. В раздел «Криптография» добавлен документ Указ Президента РФ от 03.04.1995 N 334.

17.11.2020

  1. В раздел «Национальная платежная система» добавлен документ Положение Банка России от 24.09.2020 N 732-П и удален документ Положение Банка России от 06.07.2017 N 595-П.

11.11.2020

  1. Разделы «Критическая информационная инфраструктура. Электроэнергетика» и «Критическая информационная инфраструктура. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)» объединены в один раздел «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)».
  2. В раздел «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)» добавлен документ Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ.
  3. В раздел «Техническое регулирование. Сертификация средств защиты информации» добавлен документ Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.

02.11.2020

  1. В раздел «Банковская безопасность. Стандарты Банка России» добавлен документ СТО БР ФАПИ.СЕК-1.6-2020.

06.10.2020

  1. В раздел «Национальная платежная система» добавлен документ Положение Банка России от 04.06.2020 N 719-П.

16.09.2020

  1. В раздел «Критическая информационная инфраструктура (КИИ)» добавлен документ
    Приказ ФСТЭК России от 28.05.2020 N 75.

09.09.2020

  1. В раздел «Банковская безопасность. Нормативно-правовые акты Банка России» добавлены документы Положение Банка России от 30.11.2012 N 390-П, Положение Банка России от 5 декабря 2016 года N 562-П, Положение Банка России от 17 октября 2018 года N 655-П.

01.09.2020

  1. Добавлен раздел «Критическая информационная инфраструктура. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)». В него помещен документ «Методические рекомендации по определению и категорированию объектов критической информационной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса».

22.07.2020

  1. В раздел «Банковская безопасность. Стандарты Банка России» добавлен документ письмо Банка России от 16.07.2020 N ИН-014-56/113.

18.07.2020

  1. В раздел «Банковская безопасность. Нормативно-правовые акты Банка России» добавлен документ «Методический документ. Профиль защиты прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций».

05.07.2020

  1. В раздел «Криптография» добавлен документ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 963.

26.06.2020

  1. В раздел «Критическая информационная инфраструктура. Связь» добавлен документ: Приказ Минкомсвязи России от 17.03.2020 N 114.

22.06.2020

  1. В раздел «Банковская безопасность. Нормативно-правовые акты Банка России» добавлен документ Положение Банка России от 08.04.2020 N 716-П.

08.06.2020

  1. В раздел «Персональные данные» добавлен документ Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ.

28.04.2020

  1. В раздел «Персональные данные» добавлен документ Федеральный закон от 24.04.2020 N 123-ФЗ.
  2. В раздел «Критическая информационная инфраструктура (КИИ)» добавлен документ: Информационное сообщение ФСТЭК России от 17 апреля 2020 г. N 240/84/611.

13.04.2020

  1. В раздел «Криптография» добавлен документ Поручение Президента от 16.07.2016 N Пр-1380.
  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

Шаблон для выполнения требований 236 Приказа ФСТЭК.

  • Биометрическая аутентификация сотрудников
  • Система централизованного управления доступом
  • Объединение логического и физического доступа
  • Защита удаленного доступа
  • Корпоративное удостоверение сотрудника
  • Выполнение требований Приказов ФСТЭК
  • Устройства считывания карт
  • Биометрические сканеры
  • Смарт-карты
  • Токены
  • Защита паролей привилегированных учетных записей
  • Запись действий и расследование инцидентов
  • Удаленный доступ администраторов к корпоративным ресурсам
  • Контролируемый доступ подрядчиков в инфраструктуру компании
  • Централизованное управление инфраструктурой открытых ключей
  • Аутентификация по смарт-картам и цифровым сертификатам
  • Элекстронная подпись и аутентификация без смарт-карт и токенов
  • Самообслуживание и оптимизация работы пользователей PKI

Действующие приказы ФСТЭК России 2020 и 2021

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

      «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

    • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

      «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

      «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

    • Информация Правительства РФ

      «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

    • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

      «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

    • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

      «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

    Нормативные документы по обеспечению безопасности КИИ

  • Письмо ФТС России от 23.08.2018 N 14-40/52983 (ред. от 15.06.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.02.2015 N 14-40/07177 (ред. от 15.06.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.03.2014 N 14-40/13051 (ред. от 15.06.2021)
  • Распоряжение Минсельхоза России от 24.12.2020 N 287-р (ред. от 11.06.2021)
  • Письмо ФТС России от 05.02.2020 N 14-40/05948 (ред. от 11.06.2021)
  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 11.06.2021)
  • Письмо ФТС России от 31.05.2016 N 14-40/26367 (ред. от 11.06.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по функциональному многоборью на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1340001311Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0910007511Я. В спортивных дисциплинах гонки на гаревой дорожке — класс 80, гонки на гаревой дорожке — класс 250, гонки на гаревой дорожке — класс 500, гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар, гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования, мотобол, трофи-рейд — квадроциклы, супермото — класс 250, супермото — класс 450, шоссейно-кольцевые гонки — класс Супербайк, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперспорт, шоссейно-кольцевые гонки — класс Минимото, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперсток 600, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперсток 1000 и шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивной борьбе (грэпплинг, грэпплинг-ги) на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0260001611Я
  • Ссылки сюда
  • Наверх
  • О нас
  • Публикации
  • Мероприятия
  • Лицензии и Сертификаты

Категорированию подлежат объекты КИИ, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов КИИ.

Категория значимости определяется на основе показателей критериев значимости из Правил категорирования.

Устанавливаются три категории значимости: от самой высокой — первой, к самой низкой — третьей. Объекту КИИ по результатам категорирования присваивается категория с наивысшим значением. Например, если хотя бы по одному из критериев исследуемый объект КИИ соответствует первой категории, то присваивают именно ее.

Перечень объектов для категорирования утверждается субъектом КИИ, согласуется организацией-регулятором в соответствующей области деятельности и передается во ФСТЭК России. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом КИИ такого перечня.

Состав установленных показателей критериев значимости приведен в таблице 2.

Таблица 2. Перечень показателей критериев значимости

Критерий значимости Показатели критерия значимости
Социальная значимость
  • причинение ущерба жизни и здоровью людей
  • прекращение или нарушение функционирования:
    • объектов обеспечения жизнедеятельности населения (водоснабжения и канализации и т.д.);
    • транспортной инфраструктуры;
    • сети связи
  • отсутствие доступа к государственной услуге
Политическая значимость
  • прекращение или нарушение функционирования госоргана;
  • нарушение условий международного договора
Экономическая значимость
  • возникновение ущерба субъекту КИИ
  • возникновение ущерба бюджетам Российской Федерации
  • прекращение или нарушение проведения финансовых и банковских операций субъектом КИИ
Экологическая значимость Вредные воздействия на окружающую среду (например, ухудшение качества воды в поверхностных водоемах, повышение уровня вредных загрязняющих веществ и прочее)
Значимость для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
  • прекращение или нарушение функционирования:
    • пункта управления/ситуационного центра;
    • информационной системы в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
  • снижение показателей государственного оборонного заказа

Исходными данными для категорирования являются:

  • сведения об объекте КИИ (назначение, архитектура объекта, применяемые программные и аппаратные средства, взаимодействие с другими объектами КИИ, наличие и характеристики доступа к сетям связи);
  • выполняемые процессы (управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические, иные) и состав обрабатываемой информации;
  • декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения и паспорт объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если на указанных объектах функционирует объект КИИ;
  • сведения о взаимодействии и/или зависимости от других объектов КИИ;
  • угрозы безопасности информации в отношении объекта КИИ, а также имеющиеся данные о компьютерных инцидентах, произошедших ранее на объектах КИИ соответствующего типа.

Для проведения категорирования решением руководителя субъекта КИИ создается комиссия по категорированию, в которую включаются:

  • сам руководитель или уполномоченное им лицо — в качестве председателя комиссии;
  • работники субъекта КИИ, ответственные за:
    • выполнение основных видов деятельности,
    • IT и связь,
    • технологическую (промышленную) безопасность, гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций, контроль за опасными веществами и материалами, учет опасных веществ и материалов,
    • информационную безопасность,
    • обеспечение режима защиты государственной тайны.

В состав комиссии также могут включаться представители организаций-регуляторов в соответствующей области по согласованию с ними.

Комиссия по категорированию в ходе работы:

  • определяет основные производственные процессы в рамках осуществления видов деятельности субъекта КИИ;
  • выявляет наличие критических процессов и задействованные при этом объекты КИИ (формирует перечень объектов КИИ);
  • рассматривает и анализирует возможные действия нарушителей, потенциальные источники угроз безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов;
  • оценивает в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах КИИ;
  • устанавливает каждому из них одну из категорий значимости либо принимает решение об отсутствии необходимости присвоения им категорий значимости;
  • оформляет свое решение актом, содержащим основные результаты работ по перечисленным выше пунктам, и направляет его на проверку ФСТЭК России, где с ним могут согласиться или не согласиться. Во втором случае комиссии потребуется исправить замечания регулятора.

Субъект КИИ не реже чем один раз в пять лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра направляются в федеральный орган, уполномоченный в области обеспечения безопасности КИИ.

Приказ № 235 содержит требования к составу и функционированию систем безопасности, а также организационно-распорядительным документам по безопасности значимых объектов КИИ.

Согласно документу, системы безопасности включают в себя силы (уполномоченные работники субъекта КИИ) и средства обеспечения безопасности значимых объектов КИИ (далее — Силы и Средства), которые должны:

  • предотвращать неправомерный доступ к информации, обрабатываемой значимыми объектами КИИ, а также иные неправомерные действия с информацией;
  • не допускать воздействия на технические средства, способного привести к сбоям и нарушениям в функционировании значимых объектов КИИ;
  • позволять восстановление функционирования значимых объектов КИИ;
  • непрерывно взаимодействовать с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (системой ГосСОПКА).

Особое внимание нужно обратить на то, что системы безопасности должны быть созданы для всех значимых объектов КИИ, имеющихся у субъекта КИИ, но по его решению отдельные системы безопасности могут создаваться как для одного, так и для группы значимых объектов. Это — важно, потому что позволит существенно сократить расходы.

Состав и структура систем безопасности значимых объектов КИИ, функции ее участников определяются руководителем соответствующего субъекта КИИ в зависимости от количества таких объектов и особенностей деятельности самого субъекта КИИ, в частности:

  • создаются Силы — структурное подразделение по безопасности или отдельные работники (далее — специалисты по безопасности), на которых не допускается возложение функций, не связанных с обеспечением информационной безопасности значимого объекта и субъекта КИИ в целом;
  • при необходимости осуществляется привлечение внешних организаций, имеющих соответствующие лицензии в области защиты информации;
  • субъект КИИ должен проводить не реже одного раза в год организационные мероприятия по повышению уровня знаний уполномоченных работников субъекта КИИ (Сил обеспечения безопасности значимых объектов КИИ).

К Средствам относятся:

  • СрЗИ от несанкционированного доступа (включая встроенные в общесистемное, прикладное программное обеспечение);
  • межсетевые экраны;
  • средства обнаружения (предотвращения) вторжений (компьютерных атак);
  • средства антивирусной защиты;
  • средства (системы) контроля (анализа) защищенности;
  • средства управления событиями безопасности;
  • средства защиты каналов передачи данных.

Все они должны быть сертифицированы на соответствие требованиям по безопасности или пройти оценку соответствия в форме испытаний или приемки в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение сертифицированных СрЗИ или средств, прошедших испытания или приемку, регламентируются так же, как и в Требованиях по безопасности КИИ. Параметры и характеристики применяемых средств защиты информации должны обеспечивать реализацию технических мер по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ. В приоритетном порядке подлежат применению СрЗИ, встроенные в программное обеспечение и (или) программно-аппаратные средства значимых объектов КИИ (при их наличии).

Важно отметить, что при выборе СрЗИ должно учитываться возможное наличие ограничений со стороны разработчиков (производителей) или иных лиц на применение этих средств. Это замечание особо существенно в условиях существующих санкций и их возможного расширения.

Система безопасности объекта КИИ должна функционировать на основе организационно-распорядительных документов, разработанных с учетом особенностей деятельности субъекта КИИ и положений нормативных правовых актов в области защиты КИИ, которые должны определять:

  • цели и задачи обеспечения безопасности значимых объектов КИИ;
  • модель угроз и категории нарушителей безопасности информации;
  • основные организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ;
  • состав и структуру системы безопасности и функции ее участников;
  • порядок применения, формы оценки соответствия значимых объектов КИИ и СрЗИ требованиям по безопасности, планы мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ;
  • деятельность Сил, включая порядок действий при возникновении компьютерных инцидентов и иных нештатных ситуаций, обучение, взаимодействие с другими подразделениями субъекта КИИ и др.;
  • порядок взаимодействия субъекта КИИ с системой ГосСОПКА.

Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов утверждаются руководителем субъекта КИИ или уполномоченными на это сотрудниками и доводятся до сотрудников других подразделений субъекта КИИ в части, их касающейся.

В рамках функционирования системы безопасности субъектом КИИ должны быть внедрены следующие процессы:

  • ежегодное и перспективное планирование, разработка и реализация (внедрение) мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ;
  • контроль состояния и совершенствование безопасности значимых объектов КИИ.

Перечисленные процессы за исключением контроля реализуются и документируются структурным подразделением по безопасности и (или) специалистами по безопасности, по результатам составляется и утверждается соответствующий отчет, а также предложения по совершенствованию системы безопасности по результатам анализа ее функционирования.

Изменения Приказа ФСТЭК N 236 от 22 декабря 2017 г.

С вступлением в силу Закона и подзаконной нормативной базы окончательно поставлена точка в вопросе необходимости обеспечения информационной безопасности КИИ. Защищать КИИ нужно! И делать это придется планомерно и на регулярной основе всем организациям, которые осуществляют деятельность в банковской и кредитно-финансовой сфере, в областях здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики и ТЭК, а также оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленностях.

Начать необходимо с инвентаризации собственной информационной инфраструктуры, что позволит выявить потенциальные значимые объекты КИИ. После чего провести их категорирование и сформировать набор требований по обеспечению безопасности, и затем создать и обеспечить эксплуатацию соответствующей системы защиты.

Для создания системы защиты потребуются качественные СрЗИ, подтвержденные сертификатами соответствия регуляторов (ФСТЭК России и ФСБ России), а также наличие квалифицированного персонала.

Материальная ответственность бывает двух видов:

  • индивидуальная;
  • коллективная.

В первом случае она перекладывается на кого-то из работников компании персонально, во втором — ответственность за товарно-материальные ценности несет группа сотрудников (обычно это коллеги по цеху, подразделению или участку).

Для того, чтобы при возложении материальной ответственности следовать букве закона, администрации предприятия нужно соблюдать определенный алгоритм действий:

  1. Первым делом по организации издается приказ о полной материальной ответственности.
  2. Затем с сотрудниками, в отношении которых он издан, заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору (или коллективный договор).
  3. Формируются акты инвентаризации вверяемого им имущества.

На основе этих документов, при установлении фактов порчи или утраты указанных в акте инвентаризации товарно-материальных ценностей, руководство компании имеет полное право взыскать ущерб с ответственных лиц.

Окончание срока действия карательной меры означает ее автоматическую ликвидацию, не требующую официального оформления — выпуска приказа, равно как и уведомления сотрудника. Для ее наступления необходимо неукоснительное соблюдение правил внутреннего распорядка в течение всего срока и, как следствие, отсутствие повторных взысканий (п. 1 ст. 194 ТК РФ).

По трудовому законодательству сотруднику может быть применено дисциплинарное взыскание. Узнайте какой срок установлен для применения дисциплинарного взыскания.

Это тоже важно знать:
По истечении какого срока происходит снятие дисциплинарного взыскания: порядок снятия

Автоматическое снятие не зависит от нахождения сотрудника на работе или в отпуске. Это касается лишь первых двух видов дисциплинарных воздействий: замечаний и выговоров, увольнение не может быть аннулировано.

Снятое взыскание не оставляет после себя никаких последствий. А именно, не может быть учтено при совершении работником нового нарушения, которое будет считаться первым. При этом возобновляется применение поощрительных мер. Например, при начислении заработной платы снова начинают учитываться премии и вознаграждения или продолжается прерванный отсчет времени, требуемый для присвоения очередного звания.

Автоматическое снятие замечания/выговора за нарушение трудовой дисциплины происходит, если работник в течение года со времени выхода приказа о наказании не нарушает повторно свод внутренних правил предприятия.

Непосредственная задача по составлению приказа о полной материальной ответственности может быть поручена любому работнику компании, знакомому с законодательством РФ (по части трудового и гражданского права), а также имеющему точное представление о том, как именно писать подобного рода распорядительные акты. Обычно эта функция входит в должностные обязанности юрисконсульта или секретаря.

В любом случае, независимо от того, кто именно будет занят составлением приказа, после окончательного его формирования, этот человек должен передать документ для удостоверения руководителю предприятия, т.к. без его подписи он не станет законным.

Существует несколько видов дисциплинарных взысканий. Если человек опоздал на работу, то ему может грозить письменное замечание. А если он несколько раз её прогулял без предупреждения, то может быть и вовсе уволен. Взыскание может быть применено в случае нарушения правил и требований по пожарной безопасности, за разглашение тайн компании и прочее.

Любое наказание, кроме увольнения, может быть отменено досрочно. Автоматическое снятие происходит через один год.

Это важно знать: Расчет больничного после декрета: как рассчитывается и оплачивается

Информационное сообщение ФСТЭК с разъяснениями по 17 и 21 приказам

Для формирования приказа всегда должен быть повод, точнее даже два: основание и обоснование. Они присутствуют во всех начальственных распоряжениях.

  1. В обосновании пишутся фактические обстоятельства, послужившие причиной для создания документа – в данном случае это может быть необходимость обеспечения сохранности имущества фирмы или что-то подобное.
  2. Основание – это прямая ссылка на какой-либо внутренний документ (например, служебную записку руководителя структурного подразделения) или законодательный акт – здесь указывается его номер и дата.

Если вам понадобилось составить приказ о возложении полной материальной ответственности, сначала ознакомьтесь с нашими советами и посмотрите образец документа.

В качестве вводной части немного общей информации. Этот приказ, как и все остальные распорядительные акты, не имеет унифицированного вида, а это означает, что писать его допускается в свободной форме или, если компании имеет свой утвержденный шаблон документа – по его типу. Текст может быть написан как от руки, так и набран на компьютере, при этом составлять распоряжение можно на простом листе любого удобного формата или на фирменном бланке организации.

Оформляя приказ, вам следует соблюсти лишь одно важное условие – он должен быть подписан директором предприятия (поскольку все приказы пишутся от его лица) или сотрудником, который в установленном порядке действует от имени руководителя. Кроме того, свои автографы под документом должны оставить и все перечисленные в нем сотрудники, а также те, кого он касается напрямую.

Следите за тем, чтобы приказ был составлен без ошибок, опечаток, помарок и исправлений. Удостоверять бланк приказа печатью строгой необходимости нет – это надо делать только тогда, когда правило по заверению локальных документов с помощью различного рода клише заложено в учетной политике предприятия.

Составляйте приказ в одном оригинальном экземпляре, а если надо будет сделать копии, просто подпишите их у ответственного сотрудника. По завершении не забудьте включить сведения о документе в журнал учета распорядительных бумаг.

После того, как приказ о полной материальной ответственности будет создан, подписан, выпущен и учтен, а все сотрудники, которых он коснулся, с ним ознакомятся, бланк надо вложить в отдельную папку с прочей распорядительной документацией. В ней документ следует держать весь период действия, который прописывается либо в самом документе, либо приравнивается к одному году с момента составления распоряжения.

Впоследствии бланк можно передать в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, прописанной в законе.

Напомним, что единой формы приказа не существует. Вы можете его оформить самостоятельно, но действуя по следующей схеме:

  • Зарегистрируйте своё заявление в специальном журнале.
  • Зафиксируйте вердикт директора в форме резолюции.
  • Составьте распоряжение и завизируйте его у директора.
  • Уведомите об этом работника.

Мнение эксперта

Михайлов Евгений Александрович

Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем

В ходе составления документа кратко и по делу аргументируйте причины, по которым необходимо отменить взыскание. Например, менеджер по продажам может заключить выгодный контракт, адвокат — 100 процентов выиграет доверенное ему дело.

  • Росреестр для ОМС (для руководителя органа местного самоуправления)
  • Росреестр для арбитражного управляющего
  • Росреестр для правоохранительного органа
  • Росреестр и его территориальные органы
  • Росресстр для юридического лица
  • Росреестр для органа исполнительной власти субъекта РФ
  • Росреестр для нотариуса
  • Росреестр для ФОИВ (руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти)
  • Росреестр для ОГВ (для руководителя органа государственной власти)

Приказ ФСТЭК №21 от 18 февраля 2013 года

Доклад представителя ФСТЭК России о правильных подходах к выполнению законодательства о КИИ, прозвучавший на …

Ответственный исполнитель после регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок проверяет поступившее заявление на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданной лицензии (дубликате лицензии).

Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 01.03.2021…

Ответственный исполнитель после регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок проверяет поступившее заявление на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданной лицензии (дубликате лицензии).

Постановление Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 01.03.2021…

Если саму систему ГосСОПКА мы утрированно можем называть «большим SIEM» в масштабе всей страны, то Центры ГосСОПКА будет корректно сравнивать скорее с Центрами мониторинга информационной безопасности (англ. Security Operations Center, SOC).

Сотрудники теперь не записывают свои пароли где-нибудь, так как просто их не знают. Пароли генерируются с учетом сложности самой системой. Пользователь лишь идентифицирует себя по отпечатку пальца при необходимости ввода пароля в систему.

Опыт работы ключевых сотрудников компании в отрасли информационной безопасности составляет более 10 лет. Силами наших специалистов успешно реализованы сотни проектов для компаний из различных отраслей: банки, телекоммуникация, энергетика, транспорт, государственные и учебные заведения.

ФСБ РФ № 367 (дата, время, технические подробности и последствия инцидента и его связь с другими инцидентами, месторасположение объекта КИИ, наличие связи между выявленной атакой и инцидентом), должна быть передана субъектом КИИ в систему ГосСОПКА в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента. При этом прослеживается тенденция перехода к автоматизированной отправке данных.

PAM имеет в своей структуре компоненты для контроля действий сотрудников – администраторов системы. Теперь мы можем в любой момент самостоятельно расследовать любой инцидент, произошедший в информационной системе компании. Эффект роста самодисциплины распространился не только на тех, кому предоставлена возможность административного управления системой.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379. Документом предусмотрено приостановление деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г.

По результатам анализа уязвимостей должно быть подтверждено, что в значимом объекте отсутствуют по крайней мере уязвимости, содержащиеся в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России.

Результатом административной процедуры является выдача лицензии (дубликата, копии лицензии) заявителю (уполномоченному им лицу).

Каждые 2 недели вы будете получать подборку самых важных и интересных новостей, постов в блогосфере, аналитических исследований, громких инцидентов и предстоящих событий.

При проектировании значимых объектов 1 категории должны использоваться сертифицированные граничные маршрутизаторы, имеющие доступ к сети «Интернет».

Разрешается цитирование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование какого-либо материала допускается только по согласованию с редакцией портала. Мы не гарантируем точность, полноту и полезность любого материала. Мнение авторов материалов может не совпадать с позицией редакции портала.

Срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

Доклады ФСТЭК на ТБ Форум 2020: новые документы, изменение подхода к сертификации СЗИ и проект новой методики моделирования угроз.

После выхода в июле 2017 года ФЗ-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры» регулярно …

Приказом утверждена форма направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий.

С нами легко связаться. Пожалуйста, заполните форму.

187-фз является базовым документом для всей тематики КИИ.

  • Вводит основные понятия
  • Создает основу правового регулирования
  • Определяет принципы обеспечения безопасности КИИ
  • Вводит понятие Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (далее – ГосСОПКА)
  • Вводит основу для создания Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (далее — НКЦКИ)
  • Описывает полномочия Президента и органов госвласти в области обеспечения безопасности КИИ
  • Содержит базу для определения категорий объектов КИИ
  • Создает законодательную основу ведения реестра значимых объектов КИИ
  • Определяет права и обязанности субъектов КИИ
  • Определяет задачи и требования системы обеспечения безопасности значимого объекта КИИ
  • Закладывает основу оценки безопасности КИИ
  • Распределяет права и обязанности по государственному контролю

ГосСОПКА — это единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и средства, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Данное определение мы видим в 187-ФЗ.

По своей сути, ГосСОПКА является территориально распределенной совокупностью центров (сил и средств), в числе которых — Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам .

Еще год назад, когда речь шла о безопасности критически важных объектов, на ум приходила защита промышленных объектов, например гидроэлектростанций, и 31-й Приказ ФСТЭК России. Ситуация изменилась — на самом высшем государственном уровне было решено, что если, например, кибератака остановит на неделю работу крупного банка, то ущерб для людей будет, мягко говоря, значительным. С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон №187 от 26.07.2017 г. «О безопасности КИИ РФ» , вводящий понятие критической информационной инфраструктуры. Кто сегодня подпадает под его действие и какие меры необходимо предпринять для обеспечения безопасности в соответствии с новыми требованиями — расскажем в статье.

Согласно закона «О безопасности КИИ РФ», субъекты КИИ — это государственные органы и учреждения, коммерческие компании или ИП, которым на законных основаниях (например, на правах собственности или аренды) принадлежат информационные системы (ИС), информационно-телекоммуникационные сети (ИТКС) и автоматизированные системы управления (АСУ), использующиеся в определенных сферах деятельности. Эти ИС, ИТКС и АСУ закон называет объектами КИИ, а их совокупность составляет критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации. Под ее безопасностью подразумевается состояние защищенности, обеспечивающее устойчивое функционирование при проведении компьютерных атак, а функции контроля за исполнением закона возложены на ФСТЭК России указом Президента РФ №569 от 25 ноября 2017 г. «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 » .

Под требования законодательства о безопасности КИИ подпадают субъекты, работающие в сфере атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической, химической и оборонной промышленности, здравоохранения, науки, энергетики, транспорта и связи. Субъектами КИИ также являются предприятия топливно-энергетического комплекса и организации из банковской и финансовой сферы.

Чтобы понять, нужно ли вам позаботиться о защите объектов КИИ, придется проверить коды ОКВЭД, уставные документы и выданные на соответствующие виды деятельности лицензии. Если по формальным признакам организация не относится к указанным в ФЗ-187 отраслям, расслабляться не стоит — необходимо проанализировать бизнес-процессы и информационные системы (ИС, ИТКС и АСУ), работающие в регулируемых отраслях.

КИИ: обзор нормативной базы ФСТЭК России

В первую очередь субъектам необходимо сформировать перечень объектов КИИ и провести их категорирование. Для этого создается специальная комиссия, утверждаемая приказом — в нем обязательно указывается состав комиссии, план мероприятий со сроками исполнения, а также ответственный за взаимодействие со ФСТЭК России (туда отправляется перечень объектов). Необходимо определить выполняемые субъектом КИИ управленческие, производственные, финансовые процессы и выявить среди них критические, нарушение или прекращение которых может привести к масштабным негативным последствиям. Затем нужно выявить объекты КИИ, относящиеся к критическим процессам, составить перечень подлежащих категорированию и передать его ФСТЭК в течение 5 дней с момента утверждения. Согласно решению №59 Коллегии ФСТЭК России от 24.04.2018 , сделать это нужно было до 1 августа 2018 года.

Что делать

Сроки проведения

Составить перечень ИС, АСУ, ИТС организации с определением сферы функционирования каждой ИС, АСУ, ИТ

До начала категорирования объектов КИИ

Результаты

Кто проводит (организует)

  • Сводный перечень ИС, АСУ, ИТС организации с информацией о сфере деятельности для каждой ИС, АСУ, ИТС
  • Вывод о необходимости (или отсутствии необходимости) выполнения требований закона № 187-ФЗ (в первом случае может быть задокументирован актом (приказом, распоряжением) о приведении системы безопасности организации в соответствие с требованиями закона № 187-ФЗ)

Руководство, подразделение ИБ, подразделение ИТ, специалисты-технологи

Ссылка на НПА, НМД

87-ФЗ, ст. 2, п. 7, 8

Примечание

Если в перечне есть хотя бы одна ИС, АСУ или ИТС, функционирующая в одной из следующих сфер:

  • здравоохранения;
  • науки;
  • транспорта;
  • связи;
  • энергетики;
  • банковской сфере и иных сферах финансового рынка;
  • топливно-энергетического комплекса;
  • в области атомной энергии;
  • оборонной промышленности;
  • ракетно-космической промышленности;
  • горнодобывающей промышленности;
  • металлургической промышленности;
  • химической промышленности — или обеспечивающая взаимодействие таких ИС, АСУ или ИТС, то эта ИС, АСУ или ИТС является объектом КИИ, а следовательно, организация является субъектом КИИ.

Что делать

Сроки проведения

Разработать и утвердить приказ (распоряжение) о создании комиссии по категорированию объектов КИИ

Результаты

Кто проводит (организует)

Распоряжение о создании комиссии по категорированию объектов КИИ

Руководитель организации

Ссылка на НПА, НМД

ПП № 127, п. 11

Примечание

В состав комиссии включаются:

  • руководитель (или уполномоченное руководителем лицо);
  • работники — специалисты в области осуществляемых видов деятельности;
  • работники — специалисты в области информационных технологий;
  • работники — специалисты по эксплуатации основного технологического (производственного) оборудования;
  • работники — специалисты в области промышленной безопасности;
  • работники — специалисты по обеспечению информационной безопасности;
  • работники — специалисты по защите государственной тайны (в случае обработки на объекте КИИ информации, составляющей государственную тайну);
  • работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

В состав комиссии могут быть включены (по согласованию с соответствующими госорганами и организациями) представители госорганов или организаций в установленной сфере деятельности.

В состав комиссии могут быть включены работники других подразделений, в том числе финансово-экономического подразделения.

Если субъект КИИ имеет филиалы, то в этих филиалах могут создаваться отдельные комиссии, координацию деятельности которых осуществляет комиссия по категорированию субъекта КИИ.

Что делать

Сроки проведения

  • Определить объекты КИИ (ИС, АС, ИТС), которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов
  • Разработать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию
  • Согласовать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, с отраслевым регулятором
  • Утвердить перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, у руководителя организации
  • В течение десяти рабочих дней после утверждения перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию, направить перечень во ФСТЭК России

До 01.09.2019¹

Кто проводит (организует)

Комиссия по категорированию объектов КИИ

Ссылка на НПА, НМД

ПП № 127, п. 5 (г), п. 14 (в, г), п. 15

Результаты

Перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию (определению категории значимости)

Примечание

Перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, должен содержать следующую информацию:

  • наименование субъекта КИИ;
  • наименование объекта КИИ;
  • указание на сферу (область) деятельности, в которой функционирует объект;
  • адрес размещения объекта КИИ;
  • ориентировочный срок категорирования.

Что делать

Сроки проведения

  • Проанализировать возможные действия нарушителей в отношении объектов КИИ, а также иных источников угроз безопасности информации
  • Провести анализ угроз безопасности информации, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах КИИ

Результаты

Перечень угроз безопасности информации и уязвимостей для каждого объекта КИИ

Кто проводит (организует)

Комиссия по категорированию объектов КИИ

Ссылка на НПА, НМД

ПП № 127, п. 14 (г, д)

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 (ред. от 23.03.2017)

Что делать

Сроки проведения

  • В соответствии с перечнем показателей критериев значимости (ПП № 127) для каждого объекта КИИ определить возможное значение по каждому показателю
  • Присвоить каждому из объектов КИИ одну из категорий значимости либо принять решение об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости
  • Оформить акты категорирования объектов КИИ

Результаты

Акт категорирования объекта КИИ (для каждого объекта КИИ)

Кто проводит (организует)

Комиссия по категорированию объектов КИИ

Ссылка на НПА, НМД

ПП № 127, п. 14 (е, ж)

Что делать

Сроки проведения

Подготовить и направить во ФСТЭК России сведения о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий

В течение 10 рабочих дней после утверждения акта категорирования объекта КИИ

Результаты

Кто проводит (организует)

Сведения о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий (отдельно для каждого объекта КИИ)

Комиссия по категорированию объектов КИИ

Ссылка на НПА, НМД

ПП № 127, п. 17, приказ ФСТЭК России № 236

Что делать

Сроки проведения

Разработать и утвердить руководителем организации регламент информирования ФСБ России (НКЦКИ) о компьютерных инцидентах

С момента определения организации как субъекта КИИ

Результаты

Кто проводит (организует)

  • Регламент информирования ФСБ России (НКЦКИ) о компьютерных инцидентах
  • Перечень информации о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием объектов КИИ
  • Приказ (распоряжение) об утверждении регламента информирования ФСБ России (НКЦКИ) о компьютерных инцидентах

Подразделение (ответственный) ИБ организации, лицензиат (ТЗКИ) ФСТЭК России 2

Ссылка на НПА, НМД

187-ФЗ (ст. 9, ч. 2, п. 1), приказ ФСБ России № 367

  • ИТ-инфраструктура
    • Аудит ИТ-инфраструктуры
    • Локальные вычислительные сети
    • Структурированные кабельные системы
    • Беспроводные сети
  • Информационная безопасность
    • Аудит информационной безопасности
    • Защита ИСПДн
    • Защита КСИИ
    • Лицензирование
  • Системы безопасности
    • Видеонаблюдение
    • СКУД
  • Виртуализация
  • Создание сайтов
  • Визуализация
  • Автоматизация торговли
  • Типовые ОРД
  • Законодательная база
  • Термины и определения
  • Требования к СВТ и МСЭ
  • Реестр сертифицированных СЗИ
  • Требования по ЗИ от НСД для АС
  • Сравнительная таблица требований ФСТЭК
  • Классы сертифицированных СрЗИ
  • Кибербезопасность


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *