Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Невостребованные земельные доли 2021 год законодательство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Блоги
- Инструктаж
- Экспертное мнение
- Спецпроекты
- Вопрос-ответ
- Календарь
- Каталог
- Объявления
- Статьи
Законопроект о невостребованных земельных долях
В 1991-1992 годах в России было принято несколько законов, которые утвердили порядок реорганизации колхозов и совхозов. Государственные предприятия должны были стать самостоятельными коммерческими организациями, а их имущество и земля подлежали приватизации.
Активы совхозов и колхозов передавались в собственность граждан, которые непосредственно трудились на этих предприятиях или каким-либо образом «содействовали развитию хозяйства» (речь о работниках социальной сферы: учителях, воспитателях и т. д.).
Этим гражданам выдавались на руки «Свидетельства» о том, что крестьянин получает от государства бесплатно в собственность «земельную долю», «земельный пай». Владельцами земельных паёв, сказано в пояснительной записке к законопроекту, стали 12 миллионов граждан. К 2002 году было приватизировано и перешло в собственность населения 112,7 миллиона гектаров обрабатываемой земли (82,7% процента от всей площади обрабатываемой хозяйствами земли).
В течение последующих двадцати с лишним лет граждане, наделённые паями, проводили юридическое оформление собственности на свои земельные доли и ставили участки на кадастровый учёт. (Селянам эта процедура также известна под названием «выделение земельного участка в счёт земельных долей»).
Однако так поступали далеко не все граждане, наделённые паями, объясняют авторы законопроекта.
«Поставлено на кадастровый учет всего около 20% сельскохозяйственных земель. Только 4 из 12 миллионов граждан, получивших земельные доли, юридически оформили свои права на земельную собственность», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По данным депутатов ГД, около 30 млн гектаров сельскохозяйственных до сих пор не оформлены, как полагается, и не поставлены на кадастровый учёт. Кадастровая карта страны пестрит белыми пятнами, а на деле угодья, которые в советское время были пашнями и пастбищами, заросли лесом, не обрабатывается.
Депутаты мотивирую свою идею тем, что земля не обрабатывается, а найти её собственника не представляется возможным. Граждане, которые получали свидетельства на паи, могли уехать в другой регион или умереть, не передав пай в наследство. То есть по сути земля является бесхозной, но государство не имеет законных рычагов, чтобы вовлечь её в оборот.
Если у вас на руках есть свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок в общедолевой собственности, если участок, о котором идёт речь, поставлен на кадастровый учёт и имеет кадастровый номер, если этот участок используется по назначению (вы сами его обрабатываете или передали кому-либо в аренду) можете вздохнуть с облегчением: никто на вашу собственность не посягнёт.
Другое дело, если у вас на руках имеется только старинное, не зарегистрированное в Росреестре свидетельство о получении пая (доли), размер пая выражен в балло-гектарах, а земельный массив, в котором предположительно находится ваша доля, не поставлен на кадастровый учёт, не имеет кадастрового номера. В этом случае земельная доля действительно отойдёт государству.
Согласно законопроекту, схема вовлечения долей в оборот будет выглядеть так:
- Общее собрание участников долевой собственности выясняет, кто из граждан не оформил, как полагается, свои земельные доли. Эти доли считаются невостребованными.
- Список граждан публикуется в СМИ
- Орган местного самоуправления формирует из невостребованных долей земельные участки и ставит их на кадастровый учёт
- Образованные участки становятся собственностью органа местного самоуправления, который вправе продать эти участки или сдать в аренду.
Невостребованные земельные доли 2021 год законодательство
Если он – гражданин РФ и постоянно живёт в России, то он может предоставить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие право на земельную долю, и получить компенсацию:
- либо земельный участок в размере земельных долей
- либо денежное возмещение из муниципального бюджета при оценке земли по кадастровой стоимости.
- АПК-органы управления
- ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
- ГСМ, биотопливо
- корма, добавки для животных
- оборудование для АПК, промышленное, весовое
- обучение
- сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
- сельхозтехника, запчасти
- семена, посадочные материалы
- средства защиты растений, удобрения
- страхование
- строительные материалы
- финансовые учреждения
- элеваторы, мелькомбинаты
- Аграрные СМИ
Получить земельный участок в собственность можно после аренды. В данной ситуации граждан обладает первоочередным правом относительно продления соглашения об аренде и выкупа участка. Сотрудники исполнительных органов занимаются формированием списка собственников, которые владеют отдельной долей в местности. Это относится к наделам, которые не востребованы. Затем потребуется вывесить данный список по адресу, по которому располагается общий земельный надел. Кроме того, указанная информация подлежит отражению на официальном портале администрации муниципалитета. В законе установлен срок, на протяжении которого сведения должны находиться в общем доступе. Он равен 90 дням. По прошествии указанного периода потребуется созвать собрание граждан, которые являются владельцами остальных частей надела с/х назначения. На нем решается дальнейшая судьба такого участка.
ВАЖНО !!! Если на протяжении месячного срока с момента созыва собрания не появится гражданин, который обладает правомочиями собственности на долю, она переводится в число невостребованных. При этом, со дня публикации сведений должно пройти не более 4 месяцев.
Затем сотрудники уполномоченных органов муниципалитета обращаются в судебную инстанцию для того, чтобы перевести указанных надел в собственность конкретного образования. Перечень формируется при использовании оснований, что перечислены выше. В ходе оживания сбора владельцев, у каждого из них есть возможность написать заявление, в котором указать на свое желание стать собственником этой территории. Закон №101 указывает на то, если кто-то из граждан выступит с таким заявлением, то земля не может относится к числу невостребованных.
У собственников и их наследников есть возможность помещать процессу изъятия земель из муниципальной собственности. Для этого потребуется составить заявление. Оно направляется в земельные органы. Кроме того, акт может быть адресован общему собранию владельцев долей. При написании потребуется учесть несколько правил. В том числе, написать заявление нужно на бумаге формата А4.
Изначально отражается наименование организации, в которую обращается гражданин. Также прописываются его данные и фиксируется наименование акта. Оно отражается как заявление. Затем прописывается, что земля используется. Помимо того, что это нужно написать, потребуется доказать наличие данного факта. К числу доказательств относится то, что собственники соседних наделов дадут соответствующие показания. Также это может быть свидетельство, указывающее на наличие наследственных правомочий.
Подтвердить получится при помощи арендного соглашения или квитанции, указывающей на внесение земельного налога. В данном случае установлено ограничение по сроку – минимум 3 года.
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:
- построение нового объекта недвижимости;
- прекращение объекта недвижимости целиком;
- прекращение или образование части объекта.
Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:
- для кадастрового учета — 5 дней;
- для регистрации права — 7 дней;
- для одновременного проведения этих операций — 10 дней.
Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.
С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.
Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.
За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Социально финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье речь пойдет о изменении в законе, по которому для собственников частных домов введены новые правила при продаже (отчуждении, дарении) имеющейся в собственности недвижимости.
Закон о межевании дачных участков с 1 января 2021 года гласит, что без проведения процедуры регистрации границ продать дом с такой землей или подарить будет нельзя.
Правда ли это? Да, действительно, с 1 января 2021 года собственники частных домов не смогут продать недвижимость, если земля, на которой она стоит не имеет межевания, а координаты характерных точек данного земельного участка отсутствуют на публичной кадастровой карте.
С 1 января 2021 года нельзя будет совершить сделку купли продажи земельного участка (с домом он или без), если в Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН) будут отсутствовать четкие сведения о его местоположении.
Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.
- Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
- Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
- Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
- Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
- Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
- Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию.
С начала 2021 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.
Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества. Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли.
Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.
Изменения в законодательстве, связанном с отчуждением земельных участков, и вопросах налогообложения Изменения в земельном законодательстве, связанные с вопросами отчуждения земельных участков, касаются организуемого в России в 2021 году чемпионата мира по футболу.
Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.
Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.
Возможность наследования земельных паёв установлена в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Передача в наследство земельного пая имеет ряд особенностей, которые обусловлены спецификой данного объекта.
Земельный пай является участком, входящим в общий массив. Владельцами таких паёв, как правило, являются бывшие работники колхозов и совхозов, получившие право на участки в результате реорганизации. Поэтому возможность наследования имеется только в том случае, если наследодатель своевременно провёл процедуру выделения данного участка из общего имущества и получил свидетельство на право собственности или право длительной (обычно пожизненной) аренды.
В последнем случае условия передачи определяются правилами наследования права аренды земельного участка в 2021 году.
Документ на право собственности наследодателя на земельный пай должен быть зарегистрирован в Госреестре.
Если на участке наследодателя находятся какие-либо объекты, на них также необходимы документы, подтверждающие право собственности. В противном случае ни сам участок, ни строения не могут быть объектами наследования.
Лицо, унаследовавшее земельный пай, имеет право распоряжаться им как самостоятельным объектом по своему усмотрению в рамках действующего законодательства, например, передать в дар. Акт дарения пая осуществляется посредством заключения договора дарения в соответствии со ст. 572 Гражданского кодекса РФ.
Когда пай считается невостребованным
В новой редакции Федерального Закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, действующей с 01.07.2011 г., прописаны основания, по которым земельный пай может быть признан невостребованным.
К ним относятся следующие ситуации:
- наследодатель не имеет наследников ни по завещанию, ни по закону;
- наследники умершего собственника не имеют право наследования или отстранены от него;
- наследники не вступили в наследство.
Земли «молчаливых дольщиков» могут причислить к бесхозяйному имуществу
Проведение процедуры оценки – непременное условие передачи земельного пая в наследство.
Цена участка, передаваемого по наследству, устанавливается комиссией, назначенной Земельным комитетом того района, где этот пай располагается.
Комиссия собирает и анализирует документы, содержащие сведения о пае, выбирает метод оценки и рассчитывает стоимость участка.
По итогам деятельности комиссии составляется отчёт, в котором указывается цена земельного пая, передаваемого по наследству. Данный документ необходим для получения наследником свидетельства о праве собственности на землю.
Порядок налогообложения при передаче в наследство земельного пая регулирует п. 18 ст. 217 Налогового кодекса РФ, согласно которому, переход в наследство собственности, получаемой в натуральном виде, в том числе и земельных участков, не входит в налогооблагаемую базу.
Это значит, что лицо, получившее земельный пай в наследство, освобождается от уплаты налога на его приобретение.
Наследник, к которому перешёл земельный пай наследодателя, в дальнейшем в течение всего времени владения данным объектом обязан ежегодно платить налог на землю наравне с другими землепользователями в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141.
Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 138-ФЗ)
1. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.
2. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности. (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
3. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)
Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)
4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.
5. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
6. Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.
7. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
8. В пределах срока действия договора аренды при передаче арендатором арендных прав земельного участка в залог согласие участников долевой собственности на это не требуется, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
Новое в земельном законодательстве в 2021 году
В случае, если принятие наследства привело к нарушению требований, установленных статьями 3 и (или) 4 настоящего Федерального закона, к наследникам применяются требования, установленные статьей 5 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
1. Земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
2. Определение размеров земельных долей в виде простой правильной дроби, в гектарах или баллах является юридически действительным. (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
3. В целях принятия решений о подсчете голосов участников долевой собственности размеры земельных долей должны быть определены единым способом в соответствии со следующими условиями: (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
1) площадь земельного участка определяется как площадь, указанная в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
2) при определении одним способом размеры земельных долей должны быть не менее чем размеры равноценных земельных долей, определенные другим способом. В случае, если такое соотношение размеров невозможно в отношении всех земельных долей, равноценность их определения обеспечивается за счет пропорционального уменьшения размеров невостребованных земельных долей; (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
3) при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используются коэффициенты, установленные субъектами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
4) если размеры некоторых земельных долей определены в виде простой правильной дроби, размеры всех других земельных долей также должны быть определены в виде простой правильной дроби. (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
4. Порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 352-ФЗ)
1. Договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона в течение восьми лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 N 11-ФЗ, от 30.12.2008 N 297-ФЗ)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
3. Приведение таких договоров аренды в соответствие с указанными правилами может осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально. (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В Госдуме инициируют передел земельных участков 8 млн россиян
В этой рубрике мы поговорим о том, стоит ли идти этим путем и брать ипотечный кредит на приобретение строящегося или готового жилья, загородного дома. В 1990-х годах в России прошла масштабная операция по наделению народа сельскохозяйственной землёй. Работники колхозов и совхозов получили в подарок от государства непонятное тогда ещё, аморфное достояние под названием «земельная доля в праве общей собственности на земельный участок».
Согласно этому закона, владелец земельной доли должен в течение трех месяцев с момента опубликования списка, должен выразить свое возражение касательно применения термина невостребованный к его земельному паю.
С того момента, когда список паев был официально признан невостребованным, местные органы власти могут обратиться в судебные органы для того, чтобы им было передано право собственности на данные доли земли. Если судом будет вынесено положительное решение, то муниципалитет станет владельцем и зарегистрирует земельные доли, в дальнейшем эти земельные паи можно будет выставлять на продажу.
Минсельхоз за неисполнение поручения Президента по вовлечению сельскохозяйственных земель в оборот, и вот лед тронулся.
В российском законодательстве может появиться термин «бесхозяйная земля». Как выяснили «Известия», законопроект о новой норме подготовил Минсельхоз.
Но, видимо, что-то пошло не так. То ли собственники не находились, то ли не хотели скидываться на кадастрового инженера – короче, федеральное правительство решило, что дальше это терпеть нельзя. Землю будут межевать в принудительном порядке — и забирать. У земли должен быть хозяин.
На любимом курорте россиян — дефицит жилья. Где в Крыму остались дешевые квартиры и как их купить?
В данном случае, конечно, кадастровая стоимость не будет высокой из-за состояния земель, утративших свою ценность, да и не нужно будет тратиться на проведение рыночной оценки.
В соответствии с Законодательством, земельная доля не может быть признана неиспользуемой, если зарегистрирована согласно правилам Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости».
При этом уже сейчас необходимо решить главную проблему, которая напрямую связана с категориями земель и тормозит реализацию отдельных национальных проектов. Я говорю о процедуре перевода земель из одной категории в другую. Эта процедура непрозрачна, содержит в себе коррупциогенные факторы и требует коренного пересмотра, — утверждает Абрамченко. Согласно Закону, по отношению к земельным участкам установлены правила и ограничения, которые распространяются на доли владения общей собственности, на возникновение или прекращение прав, а также изъятие земель сельскохозяйственного назначения в государственную или муниципальную собственность.
Ведомство предлагает считать бесхозяйными участки, собственники которых неизвестны либо отказались от права собственности, а также земли, которые до 1 января 2025 года не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав недвижимости (ЕГРН). Минсельхоз предлагает упростить передачу таких территорий государству и изымать их без решения суда или в упрощенном порядке судопроизводства.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Землепользование: законодательные изменения 2020 года
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Прокуратура области (Курская область). 20 мая 2016
Одно из основных экономических богатств Курской области – земельные ресурсы. В этой связи регион по праву считается аграрным, и органы прокуратуры области уделяют пристальное внимание соблюдению земельного законодательства на территории области.
По итогам 2015 года прокуратурой области пресечено более 2600 нарушений земельного законодательства. В соответствие с измененным федеральным законодательством в 2015 году приведено более 250 нормативных актов органов местного самоуправления. Разработаны и утверждены административные регламенты государственных и муниципальных услуг, регулирующие порядок распоряжения земельными участками.
Активная работа прокуроров позволила выявить и пресечь более 2600 нарушений, связанных с незаконным использованием земельных участков, переводом земель в иные категории. Не допущено незаконное распоряжение сельскохозяйственными землями, защищены права граждан и предпринимателей на своевременное предоставление земельных участков в установленном порядке. Благодаря принятым мерам устранено более 740 нарушений порядка и сроков предоставления земельных участков. Пресечены отдельные случаи незаконного предоставления земельных участков с нарушением порядка проведения аукционов.
Мерами прокурорского реагирования обеспечено надлежащее информационное взаимодействие между уполномоченными органами при осуществлении кадастрового учета земельных участков. За нарушение порядка взаимодействия в 2015 году более 60 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ.
Особое внимание прокуратурой области уделяется оценке законности и полноте мер, принимаемых органами местного самоуправления при обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Общая площадь всех земель на территории Курской области составляет около 3 млн. га.
Землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, а также земли, занятые дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, а также зданиями, сооружениями. В структуре земель сельскохозяйственного назначения Курской области сельскохозяйственные угодья составляют более 92 %.
Одной из наиболее актуальных проблем на территории области в последние годы является использование невостребованных земельных долей и включение таких земель в гражданский оборот на законных основаниях.
Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение 3-х и более лет подряд.
Проблема использования невостребованных земельных долей заключается в том, что собственники – (в большинстве случаев это бывшие работники колхоза) – умерли, а их наследники своевременно не зарегистрировали право собственности, не имеют права распоряжаться землей и в большинстве случаев не желают ее использовать.
Органы местного самоуправления также не уполномочены распоряжаться такими земельными долями до принятия их в муниципальную собственность.
Специальный порядок признания земельных долей невостребованными и принятия их в муниципальную собственность определен законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
До прохождения установленной законом процедуры и признания судом права муниципального образования на земельные доли никто не вправе распоряжаться ими. Любой случай их использования является незаконным.
Анализ состояния законности показал, что в 2011 году на территории Курской области имелось более 240 000 га земель, в отношении которых было необходимо проводить процедуру признания невостребованными и принимать их в муниципальную собственность для дальнейшего включения в оборот и законного предоставления для использования фермерами и сельскохозяйственными организациями.
Однако в ходе прокурорских проверок установлено, что работа на данном направлении органами местного самоуправления не велась. Такая ситуация являлась крайне недопустимой, поскольку препятствовала законному включению земель в оборот и извлечению местными бюджетами доходов от их использования.
Прокуратура области занимает принципиальную активную позицию и принимает полный комплекс мер, направленных на понуждение поселковых администраций формировать списки и обращаться в суд для принятия земель в свою собственность, чтобы иметь законные основания распоряжения ими.
В результате принятых мер прокурорского реагирования работа была активизирована.
Изъять земельный участок у владельца в 2021 году можно вполне законно. Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется.
Собственность перейдет во владение государства безвозвратно.
Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает. Новый закон
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения»
позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.
- Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.
- Кроме того, государство сможет, наконец, разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями, которые были в свое время щедро розданы колхозникам.
Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены:
- Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций.
В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).
- Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся.
Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га. Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты.
- Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
- По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
- Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
- Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.
Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка. Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения.
- Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях.
Понятие «земельная доля» предлагается уточнить
(с изменениями на 6 июня 2021 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 135, 10.07.2003); (Российская газета, N 138, 01.07.2004); (Российская газета, N 220, 07.10.2004); (Парламентская газета, N 244, 28.12.2004) (вступил в силу с 5 января 2005 года); (Российская газета, N 48, 11.03.2005); (Российская газета, N 156, 20.07.2005); (Парламентская газета, N 20, 08.02.2007); (Российская газета, N 105, 17.05.2008) (о порядке вступления в силу см.
39 Буквально на днях Дмитрий Медведев Минсельхоз за неисполнение поручения Президента по вовлечению сельскохозяйственных земель в оборот, и вот лед тронулся.В бизнес-объединения в рамках процедуры ОРВ (оценка регулирующего воздействия) поступил законопроект № 685804-7 «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный группой депутатов.Суть изменений, в частности в том, что невостребованные доли признаются муниципальными. Ранее «муниципализировались» доли, которые гражданин оформил в собственность, но не использует сам, не передал в аренду или не распорядился ими иным образом в течение 3-х и более лет.Теперь же речь идет и о тех земельных долях, которые не поставлены на кадастровый учет и не используются с 1991 г, (в т.ч. доли с/х земель, ранее колхозных, совхозных).Предлагается сократить срок размещения органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, списка невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) с трех месяцев до 45 дней.
Гражданские и административные дела by admin • 10.06.2021 Категория дела: Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> о признании права собственности на невостребованные земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения Дело № 2- 385/2021 УИД 42RS0040-01-2019-000292-78 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.
Кемерово «06» мая 2021 года Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Филипповой Н.Н., при секретаре Евтеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского района Кемеровской области к Загидулину Фариту Фахрутдиновичу, Гептинг Розе Владимировне, Колесниковой Валентине Михайловне, Крековой Александре Степановне, Крыловой Людмиле Васильевне, Крючковой Александре Петровне, Курочкиной Надежде Петровне, Зыкову Геннадию Ардалионовичу о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными, УСТАНОВИЛ: Администрация Звездного сельского поселения Кемеровского муниципального района обратилась в суд с исками к Загидулину Ф.Ф., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П., Зыкову Г.А. о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную в установленном законом порядке невостребованной. Определением суда от 01.03.2021 дела по искам Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского района к Зигадулину Ф.Ф., Зыкову Г.А., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П.
о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, объединены в одно производство. Определением суда от 06.05.2021 исковые требования Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского муниципального района к Загидулину Ф.Ф. о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную в установленном законом порядке невостребованной, выделены в отдельное производство.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании Указа Президента РФ от 27.10.1993 № 1767
«О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
и распоряжения администрации Кемеровского района № 845-р от 01.12.1994 ответчикам Зыкову Г.А., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П. были выделены в долевую собственность земельные доли в земельном участке с кадастровым № Сведений о действиях в период с 01.12.1994 по настоящее время со стороны собственников в отношении указанных земельных долей, свидетельствующих о передаче их в аренду, равно и иных сведений о распоряжении ими иным образом, не имеется. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002
› До вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения № 101-ФЗ невостребованные земельные доли определялись как части надела, находящегося в общей собственности, владельцы которых не распоряжались ими в течение 3 и больше лет подряд со времени оформления права собственности. После вступления в силу вышеназванного закона определение исчезло.
На основании существующих правил для признания земельных паев невостребованными, производится процедура официального причисления земель к таковым.
Процесс включает следующие этапы:
- Составление администрацией конкретного региона официального списка лиц, чьи земельные паи можно отнести к невостребованным на основании того, что указанные граждане не распорядились таковыми на протяжении 3-х лет.
- Формирование отдельного списка всех земель, подходящих под категорию невостребованных согласно дополнительным правилам, прописанным в законе.
- Публикация списка невостребованных паев земли в СМИ местного значения либо на официальном сайте администрации в сети интернет, если таковой имеет место быть. Предоставление списка на всеобщее обозрение должно быть осуществлено не менее чем за 3 месяца до сборана совещательное собрание всех партнеров долевой собственности.
- Обсуждение и утверждение списка на общем сборе долевых собственников.
В случае если перечень невостребованных земельных паев не будет утвержден собранием владельцев долей земли в течение 4-х месяцев с момента его официальной публикации, он получит законную силу с разрешения органов местной администрации.
Для признания земли невостребованной требуется правильное оформление, состоящее из нескольких последовательных действий.
Признание земли невостребованной реализуется по воле администрации муниципального образования, на территории которого надел располагается. Чаще всего это сельские поселения, но ситуация возможна и в городах.
Так, администрации нужно выполнить следующие мероприятия:
- подготовить перечень наделов, которые могут быть признаны невостребованными. Осуществляется на основании имеющейся документации;
- опубликовать их перечень в местных печатных изданиях и иных СМИ;
- организовать общее собрание собственников, объявить о намерении признать определённые наделы невостребованными;
- утвердить перечень таких земель. Если на собрании не удаётся достичь соглашения, оформляется постановление;
- подготовить исковое заявление о признании права собственности за муниципальным образованием на невостребованный участок;
- подать иск и принять участие в судебном разбирательстве;
- получить заверенную копию решения, обратиться с ней в Росреестр и провести регистрацию надела на администрацию образования.
Цель процедуры — признание муниципального права собственности и последующее использование земли по её прямому назначению.
› Невостребованные земельные доли подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества, с их оценкой по кадастровой стоимости. Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей.
- Сроки и условия выплаты 5650 рублей на детей от 8 до 16 лет в 2021 году в неполных семьях: кому положены, как оформить через Госуслуги, какие документы нужны для оформления
- На что можно использовать материнский капитал в 2021 году: новый порядок погашения ипотеки маткапиталом и возможные причины отказа
- Лунный календарь посадок на июнь 2021 года: самые благоприятные дни для посадок и посевов в июне по лунному календарю
- Самый подробный лунный посевной календарь на июнь 2021 года садовода и огородника: таблица благоприятных дней для посадки с фазами луны по дням в июне
- Ипотека в банке ВТБ 24 в 2021 году: лучшие условия кредитования и рефинансирования, конкурентные процентные ставки