Допсоглашение по теплоснабжению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допсоглашение по теплоснабжению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года
  • для федеральных нужд на срок от трех лет и ценой от 10 млрд руб., а по сделкам на клинические исследования лекарств — от 40 млн руб.;
  • для региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • для нужд муниципального образования со сроком исполнения от года и ценой от 500 млн руб.

Хотя в 44-ФЗ нет указания на то, что может считаться существенным условием, но, согласно требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом, такими являются предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

Допсоглашение по теплоснабжению 2021

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2021).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.

С 01.07.2021 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу.

Заключение дополнительного соглашения оформляется к уже подписанному государственному контракту по 44-ФЗ. Оно может потребоваться для изменения условий договора, а также для того, чтобы убрать несколько пунктов или включить дополнительные параметры.

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Закон N 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2021 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2021 г. N 124-ФЗ).

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О теплоснабжении

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем:

1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций;

3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения.

3. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются:

1) цены;

2) распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения;

3) соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.

4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

5. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

6. В случае неоднократного нарушения единой теплоснабжающей организацией антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе путем нарушений при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, на основании решения антимонопольного органа органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, принимается решение о принудительном лишении статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны:

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5-7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, локаута, и других катастроф, а также непредвиденных и неотвратимых стороной событий чрезвычайного характера, если эти обстоятельства непосредственно повлияют на исполнение договора. При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, или на срок, который будет согласован сторонами.

6.2. В течение дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п.6.1, сторона должна известить о них в письменном виде другую сторону.

6.3. Тарифы (изменения к ним) на тепловую энергию применяются с даты, указанной в Приказе Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике без предварительного уведомления Абонента.

6.4. Все споры между сторонами, связанные с заключением, исполнением и расторжением настоящего договора разрешаются в Арбитражном суде .

6.5. Все изменения и дополнения действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Энергоснабжающей организации, другой – у Абонента.

6.7. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

В целях осуществления антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ФАС России сообщает следующее.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 ста��ьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию.

Методический материал, обеды, кофе-паузы. Рассмотреть практические вопросы тарифного регулирования на тепловую энергию, актуальные вопросы подключения к системам теплоснабжения, проблемные аспекты заключения договоров теплоснабжения, а также вопросы регулирования отношений между производителями и потребителями тепловой энергии с учетом последних изменений в нормативно-правовом регулировании.

  • Главный энергетик
  • Руководитель в сфере ЖКХ
  • Специалист в сфере ЖКХ
  • Энергетик

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:

  • между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
  • напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.

Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:

  • перечень ЖКУ, предоставление которых обеспечивает орган, управляющий МКД;
  • обязанность по заключению договоров с РСО;
  • порядок приема платы за коммунальные услуги и т.д.

Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:

  • номер, дату и место заключения;
  • сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
  • порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
  • порядок произведения расчетов;
  • ответственность сторон и процедура разрешения споров;
  • другие условия.

Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации». При реализации программы реновации жилищного фонда в г.

АО и ООО в 2021 году смогут проводить общие собрания заочно. Разработана новая программа льготных кредитов для пострадавших от пандемии отраслей. Извещение — способ сообщить неограниченному кругу лиц о том, что вы планируете провести закупку. Важно в извещении дать информацию потенциальным участникам о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях исполнения договора.

Правила по охране труда по Приказу Минтруда N 924н от 17.12.2020 будут действовать с 01.01.2021 до 31.12.2025.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Вы вправе этого не делать лишь в том случае, если годовая выручка вашего учреждения за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим.

Вы вправе этого не делать лишь в том случае, если годовая выручка вашего учреждения за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

А по какому квр ОПЛАЧИВАТЬ управляющей компании электроэнергию на ОДН по служебному жилью 247 или 244?

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Типовой договор теплоснабжения

Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации.

Обязуется не допускать потерь (утечки) теплоносителя. Вести контроль и учет потерь теплоносителя в сетях Потребителя.

Госзаказчики обязаны указывать в контракте все условия твердой цены, она также должна быть изменена при наличии следующих условий:

  • при наличии права на снижение цены контракта без добавления корректировок в объем и качество;
  • при наличии снижения или увеличения количества продукции не больше, чем на 10 %, кроме этого может осуществляться;
  • изменение цены контракта ровно на 10 %.

Зачастую происходит расторжение контракта, если не прописан весь объем. Данное расторжение оформляется в качестве дополнительного соглашения.

Унифицированная форма КС-2 образец заполнения 2021 г.Заказчик принимает у подрядчика различные виды строительно-монтажных работ в соответствии с актом КС-2.
Рассказываем, как заполнять его в этом году.Сертификат соответствия на продукцию в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ 2021 г.Отказ от исполнения контракта 2021 г.Акт приемки выполненных работ по договору оказания услуг: образец заполнения скачать бесплатно 2021 г.Образец заполнения котировочной заявки по 223 ФЗ 2021 г.

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 223-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов.

1.1. Энергоснабжающая организация обязуется отпускать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный в тепловую сеть теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

1.2. Договорный объем отпуска тепловой энергии и теплоносителя в натуральном выражении определяется исходя из заявленного Абонентом объема и пропускной способности трубопроводов тепловых сетей (Приложение № 1 к настоящему Договору).

1.3. Границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей Сторон установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 2 к настоящему Договору).

Образец дополнительного соглашения к договору и правила составления

5.1. Система теплопотребления Абонента должна быть оборудована необходимыми приборами учета, допущенными к эксплуатации в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк-4936).

Приборы учета, исключенные из реестра измерений, к эксплуатации не допускаются.

При отсутствии приборов учета Абонент обязан в течение трех месяцев со дня заключения настоящего Договора обеспечить их приобретение и установку за свой счет.

5.2. Абонент несет ответственность за сохранность и техническое состояние приборов учета, находящихся в зоне его эксплуатационной ответственности.

В случае обнаружения повреждения приборов учета или возникновения сомнения в правильности их показаний Абонент обязан немедленно поставить в известность об этом Энергоснабжающую организацию и согласовать с ней дальнейший порядок действий.

Ремонт и замена приборов учета производится за счет Абонента.

5.3. Установка (перестановка), замена и снятие приборов учета производится только в присутствии представителя Энергоснабжающей организации.

5.4. Учет отпущенной тепловой энергии и теплоносителя и контроль за соблюдением договорных объемов осуществляется по приборам учета Абонента (при их наличии) или расчетным методом по фактическому теплоотпуску на основании показаний приборов учета источника теплоты пропорционально расчетным Договорным нагрузкам с учетом средней фактической температуры наружного воздуха за отчетный период (при отсутствии приборов учета, их неисправности, обнаружении поврежденных или отсутствующих пломб, а также при превышении нормативной погрешности работающих приборов учета).

При отсутствии приборов учета тепловой энергии, при отклонении среднемесячной температуры от норм, указанных в СН и П 23-01-99 Энергоснабжающая организация производит перерасчет теплопотребления с учетом фактической температуры наружного воздуха.

При установке расчетных приборов учета теплоэнергии не на границе раздела балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) тепловых сетей, потери тепловой энергии и теплоносителя на участке «граница раздела – узел учета» оплачиваются Абонентом дополнительно. Объем потерь определяется расчетным методом от границы раздела до места установки прибора учета.

5.5. Абонент, имеющий приборы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, не позднее 1 числа расчетного месяца представляет в Энергоснабжающую организацию в письменном виде Акт снятия показаний приборов учета (Приложение № 7), Ведомости учета параметров теплопотребления (среднесуточные статистические данные) и по дополнительному запросу Энергоснабжающей организации — данные о среднечасовых параметрах.

В случае непредоставления показаний приборов учета (отчета) в установленный срок, а также при отсутствии у Абонента приборов учета, количество тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя, и значения его параметров определяются Энергоснабжающей организацией расчетным методом в соответствии с п. 5.4. настоящего Договора.

5.6. На основании сведений (п.5.5. настоящего Договора) Энергоснабжающая организация в срок не позднее 5 числа расчетного месяца направляет Абоненту Акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя (Приложение № 8) за расчетный месяц. Абонент обязуется подписать и передать Энергоснабжающей организации подписанный со своей стороны Акт в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его получения. В случае неполучения Энергоснабжающей организацией подписанного Абонентом Акта в указанный срок, тепловая энергия и теплоноситель считаются переданными Энергоснабжающей организацией и принятыми Абонентом в полном объеме.

5.7. Ответственным лицом за исправную и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей со стороны:

— Энергоснабжающей организации назначается: __ФИО___, номер телефона ________, адрес ________;

— Абонента назначается: __ФИО__, номер телефона ______, адрес _________.

6.1. Абонент обязан выполнять оперативные указания уполномоченных представителей Энергоснабжающей организации в отношении режима теплопотребления, соблюдать заданный диспетчером (начальником смены) режим, график ограничений и отключений теплопотребления.

Вся запорная арматура, отключающая абонентские теплопроводы от коллекторов котельной или тепловых сетей, находится в оперативном ведении начальника смены котельной или диспетчера тепловых сетей и должна быть закрыта или открыта (полностью или частично) по их требованию оперативным персоналом Абонента. При невыполнении Абонентом распоряжения Энергоснабжающей организации о введении ограничения или отключения теплопотребления Энергоснабжающая организация имеет право после предупреждения принудительно ограничить или прекратить отпуск теплоэнергии закрытием запорной арматуры на источниках тепла, предприятиях тепловых сетей, ответвлениях теплопровода к Абоненту или на тепловом пункте Абонента.

6.2. Абонент обязан согласовать с Энергоснабжающей организацией порядок отключения теплопотребляющего оборудования от сетей Энергоснабжающей организации при выводе оборудования в ремонт, а также при окончании отопительного сезона.

6.3. Подача тепловой энергии на нужды отопления производится в отопительный сезон.

Дата начала и окончания отопительного сезона определяется решением уполномоченного органа.

Подача тепловой энергии на нужды отопления производится с началом отопительного периода. Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.

6.4. Начало подачи тепловой энергии на нужды отопления в связи с началом отопительного сезона определяется:

— технической готовностью теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Абонента к началу отопительного сезона;

— отсутствием у Абонента задолженности перед Энергоснабжающей организацией по настоящему Договору.

При отсутствии какого-либо из вышеуказанных оснований Энергоснабжающая организация вправе отказаться от возобновления подачи тепловой энергии Абоненту.

6.5. Техническая готовность теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Абонента к началу отопительного сезона состоит в выполнении Абонентом всего комплекса технических мероприятий по проверке и обеспечению надежной и безопасной эксплуатации теплосистем, а также соответствие их технического состояния установленным правилам и требованиям.

Основными техническими мероприятиями являются:

— гидравлические испытания на прочность и плотность, проводимые не позднее, чем через две недели после окончания отопительного сезона, а также перед началом отопительного сезона после окончания ремонта;

По результатам испытания составляется соответствующий акт. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания;

— промывка теплосистем, проводимая после окончания отопительного сезона, а также после монтажа или ремонта труб с проведением в случае необходимости их дезинфекции, а также их опрессовка;

— шурфовка тепловых сетей для определения коррозионного износа металла труб;

— ревизия арматуры и оборудования, а также составляющих их элементов, устранение выявленных засорений, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции, проверка приборов учета тепловой энергии.

6.6. До начала отопительного сезона Абонент представляет Энергоснабжающей организации справку о проведенных в межотопительный сезон мероприятиях с приложением соответствующих документов (акты и т.п.). До 1 сентября предъявить Энергоснабжающей организации паспорт готовности установленной формы. Подключение к сетям теплоснабжения без паспорта готовности и разрешения Энергоснабжающей организации расценивается как самовольное.

7.1. Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации:

— стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

В случае если на дату заключения Договора установлен тариф п.7.1 излагается в следующей редакции:

7.1. Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации:

— стоимость тепловой энергии, исходя из тарифа, установленного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов (Приложение № 1).

Изменение уполномоченным органом тарифа, применяемого при расчете, в период действия Договора не требует внесения изменений в Договор, а измененный тариф вводится в действие со дня его установления.

7.2. Расчеты по настоящему Договору производятся платежными поручениями на расчетный счет Энергоснабжающей организации. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

7.3. Расчетным периодом за теплоснабжение является календарный месяц.

7.3.1. Расчеты осуществляются в следующем порядке:

-35 процентов договорной (плановой) общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в расчетном периоде, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца;

-50 процентов договорной (плановой) общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в расчетном периоде, за который осуществляется оплата, вносится в срок до последнего числа этого месяца;

-оплата за фактически потребленную в расчетном периоде тепловую энергию с учетом денежных средств, ранее внесенных Абонентом в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется на основании Акта приема — передачи тепловой энергии и теплоносителя в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц меньше договорного объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

Счета-фактуры выставляются Энергоснабжающей организацией в адрес Абонента в соответствии нормами действующего законодательства.

В случае заключения Государственного (Муниципального) контракта, договоров с казенными предприятиями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами, а также в отношении договоров с организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии указанным потребителям, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов п.7.3.1. излагается в следующей редакции:

7.3.1. Расчет производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании Акта приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя.

Счета-фактуры выставляются Энергоснабжающей организацией в адрес Абонента в соответствии нормами действующего законодательства.

7.4. Если дата расчетов приходится на выходной или праздничный день, то расчетным — является последний рабочий день, предшествующий выходному или праздничному дню.

7.5. Погашение Абонентом образовавшейся задолженности за принятую тепловую энергию и теплоноситель осуществляется в порядке календарной очередности образования задолженности.

7.6. В случае, если при проведении расчетов по настоящему Договору Абонентом не указывается за какой период производится оплата, то Энергоснабжающая организация зачисляет эту сумму в счет ранее возникшей задолженности Абонента;

8.1. За нарушение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.

8.2. Энергоснабжающая организация не несет ответственности перед Абонентом за снижение параметров теплоносителя и недоотпуск тепловой энергии, вызванных:

8.2.1. Стихийными явлениями: гроза, буря, наводнение, землетрясение, пожар, длительное похолодание, при котором температура наружного воздуха держится более 48 час. ниже на 3°С и более расчетной температуры.

8.2.2. Неправомерными действиями персонала Абонента или посторонних лиц (повреждение трубопроводов, повреждение абонентского ввода).

8.2.3. Ограничениями или отключениями в соответствии со статьей 4 настоящего Договора.

8.2.4. Несоблюдением Абонентом договорного режима теплопотребления.

8.3. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Абонентом обязательств по настоящему Договору Энергоснабжающая организация вправе потребовать, а Абонент уплатить неустойку в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день неисполненного обязательства.

8.4. За самовольное подключение систем теплопотребления Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации Абонент пятикратную стоимость объема тепловой энергии и теплоносителя по установленным Энергоснабжающей организации тарифам, действующим в соответствующем периоде. Оплата взимается за период с момента последней проверки Абонента, а для систем, используемых для целей отопления – с начала отопительного сезона до момента обнаружения факта самовольного подключения.

8.5. В случае не предоставления Абонентом Энергоснабжающей организации сведений, указанных в п.3.1.5. настоящего Договора, Абонент возмещает Энергоснабжающей организации все расходы последней в размере стоимости тепловой энергии до момента, когда Энергоснабжающая организация узнала (было уведомлено) о вновь возникших обстоятельствах.

8.6. Начисление и уплата неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора и возмещение убытков производится на основании и в соответствии с письменной обоснованной претензией, признанной виновной Стороной. В случае если претензия виновной Стороной не признается, то неустойка взыскивается, а убытки возмещаются на основании решения суда, вступившего в законную силу.

8.7. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, возникших после заключения настоящего Договора. При этом срок исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору соразмерно отодвигается на время действия таких обстоятельств.

9.1. В случае возникновения споров и разногласий между Сторонами, таковые решаются путем переговоров.

9.2. Все споры и разногласия, не разрешаемые путем переговоров, подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

В случае заключения Договора с дочерним обществом или предприятием ОАО «Газпром» п.9.2. излагается в следующей редакции:

9.2. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Третейском суде «Газпром» в соответствии с его Регламентом. Решение Третейского суда является окончательным.

Температурный график в договоре теплоснабжения

тепловой энергииг. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Абонент», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, по адресу: , а Абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

1.2. Расчётное количество поставляемой тепловой энергии Абоненту по договору определяется в размере Гкал в год с распределением по месяцам: .

1.3. Размер оплаты за тепловую энергию определяется согласно Приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике № от «»2021 г.

1.4. При исполнении настоящего договора, а также по всем вопросам, не оговоренным договором, стороны обязуются руководствоваться Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства, Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, решениями органов государственной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию и иными действующими нормативными актами РФ.

2.1. Энергоснабжающая организация обязана:

2.1.1. Подавать тепловую энергию Абоненту в количестве, предусмотренном условиями настоящего договора.

2.1.2. Обеспечивать бесперебойную подачу тепловой энергии в действующие сети Абонента после предъявления Энергоснабжающей организации в начале отопительного сезона актов ремонта, наладки, гидропневматической промывки и опрессовки, принадлежащих Абоненту сетей и систем теплопотребления, а также при отсутствии задолженности Абонента перед Энергоснабжающей организацией за ранее потреблённую тепловую энергию.

2.1.3. Границы ответственности за состояние и обслуживание теплоустановок определяются двусторонним актом Энергоснабжающей организации и Абонента, оформляемым сторонами, и являющимися неотъемлемой частью договора (Приложение №1).

2.2. Абонент обязан:

2.2.1. Своевременно, в сроки, указанные в настоящем договоре, оплачивать фактически потребленную тепловую энергию.

2.2.2. В случаях изменения банковских реквизитов сообщить письменно Энергоснабжающей организации в -дневный срок.

2.2.3. Обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении теплосетей и исправность используемого оборудования.

2.2.4. Сообщать Энергоснабжающей организации об обнаруженных повреждениях в системе теплоснабжения, утечках тепловой энергии, обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов.

2.2.5. Для постоянной связи с Энергоснабжающей организацией, согласования различных вопросов по условиям договора, с отпуском и прекращением подачи тепловой энергии Абонент назначает своего ответственного уполномоченного в лице , действующего на основании .

2.2.6. Абонент не имеет права подключать или давать разрешение на подключение к своим сетям субабонентов без письменного разрешения Энергоснабжающей организации. В случае обнаружения самовольного подключения субабонентов к сетям Абонента Энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу тепловой энергии Абоненту.

2.2.7. Не допускать утечку сетевой воды более % от объема тепловых сетей Абонента.

2.2.8. При установленном счетчике предоставлять ежемесячно сведения о расходе тепловой энергии в письменном виде до числа текущего месяца. В противном случае количество отпускаемой тепловой энергии будет определяться в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

2.2.9. Включение отремонтированных систем теплопотребления после планового или аварийного ремонта объектов производить только с разрешения Энергоснабжающей организации.

2.2.10. Подготовить к отопительному сезону теплосети и системы теплопотребления, пуск отопления производить только на основании, представленных в Энергоснабжающую организацию актов гидравлических испытаний систем отопления.

2.2.11. Подписать акт оказания услуг до числа месяца следующего за расчётным.

2.3. Энергоснабжающая организация имеет право:

2.3.1. Производить контрольное снятие показаний приборов учёта.

2.3.2. Для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации аварий полностью или частично отключить систему теплоснабжения Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения и сроках устранения аварии.

2.4. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии допускается по соглашению сторон.

2.5. Энергоснабжающая организация имеет право, предупредив потребителя за дней, прекратить или ограничить подачу тепловой энергии в следующих случаях:

  • неоплаты платёжного документа за тепловую энергию в установленные договором сроки;
  • невыполнения требований Энергоснабжающей организации об устранении дефектов в тепловых сетях;
  • самовольного подключения Абонентом субабонентов;
  • присоединения систем теплопотребления до приборов учёта тепловой энергии или нарушения схемы учёта тепла;
  • проведения планово-предупредительных ремонтов и работ по обслуживанию тепловых сетей и устройств;
  • нарушения Абонентом гидравлического и температурного режимов теплопотребления (завышения температуры воды в обратном трубопроводе по сравнению с температурным графиком, загрязнения сетевой воды и т.д.)
  • снижения показателей качества тепловой энергии по вине Абонента до значений, нарушающих нормальное функционирование теплоустановок Энергоснабжающей организации и других абонентов;
  • недопущения представителя Энергоснабжающей организации для осмотра сетей и устройств, контроля и снятия показаний приборов учёта, установки пломб, контроля за режимом теплопотребления, надзора за техническим состоянием и эксплуатацией системы теплопотребления.

3.1. Количество отпускаемой тепловой энергии определенно на основании расчетов (приложение №2) и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. До установки приборов количество отпускаемой тепловой энергии определяется в соответствии с расчётными показателями, установленными п.1.2 настоящего договора.

3.2. Абонент оплачивает Энергоснабжающей организации тепловую энергию по тарифу, установленному органом по государственному регулированию тарифов, — руб. без учёта НДС за 1 Гкал.

3.3. Расчеты по настоящему договору осуществляются ежемесячно на основании выставленных счетов-фактур и актов на оказание услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации в срок до числа месяца, следующего за расчетным.

3.4. Расчеты за потребленную тепловую энергию могут осуществляться по согласованию сторон полностью или частично в любом виде, как-то взаимозачетом имеющихся задолженностей, ценными бумагами, меной и прочими, с обязательным оформлением соответствующих документов.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ

5.1. Настоящий договор вступает в силу с «»2021 г. и действует по «»2021 г. и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора либо заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором. При заключении договора с Абонентом впервые и до урегулирования разногласий по заключаемому договору поставка тепловой энергии осуществляется на условиях Энергоснабжающей организации.

5.2. Сторона имеет право досрочно расторгнуть договор, уведомив об этом другую сторону в письменной форме не менее, чем за дней до даты расторжения договора.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, локаута, и других катастроф, а также непредвиденных и неотвратимых стороной событий чрезвычайного характера, если эти обстоятельства непосредственно повлияют на исполнение договора. При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, или на срок, который будет согласован сторонами.

6.2. В течение дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п.6.1, сторона должна известить о них в письменном виде другую сторону.

6.3. Тарифы (изменения к ним) на тепловую энергию применяются с даты, указанной в Приказе Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике без предварительного уведомления Абонента.

6.4. Все споры между сторонами, связанные с заключением, исполнением и расторжением настоящего договора разрешаются в Арбитражном суде .

6.5. Все изменения и дополнения действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Энергоснабжающей организации, другой – у Абонента.

6.7. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

Мы бюджетное учреждение, работаем по 223-ФЗ. Договор на теплоснабжение на 2021 год — 350 000,00 рублей.

1. Надо ли вносить в план закупок эту сумму?

2. Надо ли создать извещение и опубликовать этот договор в ЕИС, и ежемесячно опубликовывать отчеты (платежные поручения и акты)?

Ответ

1. Да, договор на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 350 000 необходимо внести в план закупок.

Вы вправе этого не делать лишь в том случае, если годовая выручка вашего учреждения за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

2. Да, создавать извещение и опубликовывать его в ЕИС необходимо. Также необходимо ежемесячно вносить в реестр договоров сведения об исполнении договора.

В целях осуществления антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ФАС России сообщает следующее.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию.

Обращаем внимание, что с момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации, антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При этом в целях контроля за нарушением антимонопольного законодательства ФАС России отмечает, что в действиях организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.


С 1 января 2018 г. не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на теплоэнергию. Исключение — цены, устанавливаемые для реализации ресурсов гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями теплоэнергии (мощности), теплоносителя.

При этом запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение на рынке хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Если организация, осуществляющая продажу/поставку теплоэнергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам, устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), то необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен.

Если орган регулирования усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, то необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России.

Параметры, закладываемые в температурный график, являются объективными показателями для определения качества тепловой энергии в точке поставки ресурса. Отклонения от установленного температурного графика оказывают влияние на температуру воздуха в помещениях (в том числе в многоквартирных домах).

Согласно части 8 статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении» в договоре энергоснабжения должны быть определены параметры качества теплоснабжения.

Согласно ФЗ «О теплоснабжении» качество теплоснабжения — совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

Договор теплоснабжения также должен предусматривать ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя.

В целях контроля качества теплоснабжения осуществляется измерение термодинамических параметров согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. Постановлением Правительства РФ №1034). Согласно пункту 50 Методики 99/пр контроль качества поставки и потребления тепловой энергии производится на границе балансовой принадлежности между теплоснабжающей (теплосетевой) организацией и потребителем. Контролю подлежат параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим.

Согласно пункту 51 Методики 99/пр при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети теплоснабжающая организация обеспечивает: давление в обратном трубопроводе, располагаемый напор, соблюдение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения.

Таким образом, законодатель прямо указывает на то, что температурный график должен быт указан в договоре теплоснабжения.

Температурный график подлежит включению в договор теплоснабжения между ЕТО и потребителями в ценовых зонах теплоснабжения согласно разделу X(1) Правил организации теплоснабжения РФ (утв. Постановлением Правительства РФ №808)

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России №115) при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

Отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика.

Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется.

В договоре ресурсоснабжения должно предусматриваться условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.

В договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса.

Помимо ответственности, предусмотренной Правилами 354 (а в ценовых зонах теплоснабжения — Правилами 808), ресурсоснабжающая компания несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

2. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.»; (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

3. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) тепловая энергия — энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

2) качество теплоснабжения — совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;

3) источник тепловой энергии — устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

4) теплопотребляющая установка — устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;

4.1) теплоноситель — пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

5) тепловая сеть — совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

5.1) объекты теплоснабжения — источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

6) тепловая мощность (далее — мощность) — количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;

7) тепловая нагрузка — количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;

8) теплоснабжение — обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

9) потребитель тепловой энергии (далее также — потребитель) — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

10) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, — программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

11) теплоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

12) передача тепловой энергии, теплоносителя — совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)

Регистрация дополнительного соглашения в Росреестре в 2021 году

1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;

2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;

4) развитие систем централизованного теплоснабжения;

5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.

9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)

2. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся:

1) реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

2) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода); (в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

3) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода); (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

4) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

5) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

6) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

7) составление топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации;

7.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

7.2) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

1. Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

2) метод индексации установленных тарифов;

3) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

4) метод сравнения аналогов.

2. До 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов). Сроки или этапы указанного перехода в отношении организаций или групп организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, вправе определить перечень субъектов Российской Федерации и (или) виды организаций, в отношении которых применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Порядок учета предложения устанавливается правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В случае, если решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при согласовании указанного решения также согласовывает долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

2.1. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в конкурсной документации в соответствии с частью 12 статьи 28.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

2.2. В отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 404-ФЗ)

2. Срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней, не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

3. В случае заключения между теплоснабжающей организацией и потребителем долгосрочного договора теплоснабжения (на срок более чем один год) орган регулирования устанавливает долгосрочный тариф на реализуемую потребителю тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

4. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул. Дополнительные средства, полученные теплоснабжающей организацией, теплосетевой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих организаций, остаются в их распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат теплоснабжающей организации, теплосетевой организации не является основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов) этих организаций. Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

Отраслевое тарифное соглашение жкх на 2021 год

Договор часто имеет большой срок действия. За этот срок может многое измениться. Если какие-либо пункты документа не соответствуют действительности, требуется оформлять допсоглашение. Его функции:

  • Дополнение текста договора.
  • Исключение некоторых пунктов.
  • Изменение формулировок договора.

Допсоглашение – это одновременно и договор, и сделка. К нему предъявляются требования, актуальные и для основного договора. Пункты соглашения должны устраивать всех участников. Обычно документ включает в себя эту информацию:

  • Дата оформления.
  • Номер основного договора.
  • Часть со всеми корректировками.
  • Указание на то, что это именно вспомогательный документ.
  • Реквизиты участников сделки.
  • Подписи.

Документ приобретает юридическую силу только после подписания. Составляется он в нескольких экземплярах, число которых должно соответствовать числу участников сделки.

Некоторые соглашения должны проходить государственную регистрацию. Только тогда они будут действительными. Не нуждаются в госрегистрации эти документы:

  • Договоры об аренде на срок меньше 1 года.
  • Изменение платы за аренду.
  • Изменение банковских реквизитов.

Почти во всех остальных случаях дополнительное соглашение нужно регистрировать.

Соглашение утрачивает свою действительность в этих обстоятельствах:

  • Базовый договор утратил свою правовую силу.
  • Представители участников не имеют право поставить подпись.

Если договор необходимо заверять у нотариуса, то заверению подлежит и соглашение. Если оно отсутствует, то документ будет недействительным.

Допсоглашение подразделяется на виды в зависимости от вида базового договора.

Трудовой договор – это основной документ, на основании которого появляются правоотношения между сотрудником и работодателем. Отношения эти постоянно меняются. Наиболее распространенные изменения:

  • Изменение квалификации.
  • Повышение зарплаты.
  • Изменение графика работы.

Все эти изменения должны быть задокументированы. Заключать трудовой договор заново, переписывать весь текст неудобно. Проще составить допсоглашение, в котором будет содержаться только актуальное положение. Документ нужно будет заверить у нотариуса в том случае, если его положения касаются работ с повышенной ответственностью.

Договор купли-продажи заключается при покупке каких-либо крупных объектов: авто, недвижимость. Участниками сделки могут быть как ФЛ, так и ЮЛ. Все ключевые условия сделки прописываются в договоре. Однако некоторые положения могут изменяться уже после подписания документа. К примеру, при передаче объекта покупателю последний может обнаружить какие-либо дефекты. В этом случае в дополнительном соглашении прописывается новый порядок действий, учитывающий наличие дефекта:

  • Устранение дефекта.
  • Передача покупателю целого товара без дефекта.
  • Уменьшение цены.
  • Отказ покупателя от приобретения.

В допсоглашении отражается изменение сроков, новые обязательства продавца, снижение цены.

Доп соглашения по коммуналке образец 2021

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью. Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа. ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

Также с помощью допсоглашения можно отменить госконтракт. Делается это по взаимному согласию, а не вследствие невыполнения своих обязательств сторонами.

Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  1. Внесение поправок в текущий госконтракт.
  2. Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.
  3. Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия:

1. Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте:

— уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки;

— увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%;

— внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия. Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г. (71-ФЗ).

2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках:

— федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн. руб.);

— нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.);

— муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.).

Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса.

5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону).

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ. В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Законодательством не разработан строгий образец ДС, поэтому руководствоваться следует актуальными примерами, опубликованными в открытом доступе в сети интернет.

Дополнительное соглашение подписывается по тем же правилам, что и действующий контракт. В документ вносятся следующие позиции:

  1. Дата и номер документа.
  2. Место подписания.
  3. Реквизиты госконтракта, который дополняет соглашение.
  4. Указание сторон (преамбула копируется из контракта – только формулировку «заключили настоящий договор» необходимо поменять на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  1. ДС к государственному контракту составляется в случае необходимости внесения корректировок в действующий договор, либо для аннулирования некоторых его позиций.
  2. ДС является неотъемлемой частью контракта и отдельно от него не имеет юридической силы.
  3. ДС составляется в письменном виде, без этого условия стороны не могут изменить основной документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *