Нормативы по коммунальным услугам в 2021 году Московская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы по коммунальным услугам в 2021 году Московская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

  • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
  • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
  • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
  • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021, внесены и в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.


Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит?

С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

  • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
  • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
  • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
  • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
  • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
  • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
  • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
  • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

Поделиться новостью

С 1 ноября 2020 на основании распоряжения №386-РВ и №393-РВ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области изменились нормативы потребления.

Новые нормативы:

· Холодная вода – 4,33 куб.м/человека;

· Водоотведение – 7,56 куб.м/человека;

· Подогрев горячей воды – 0,0600 Гкал на 1 куб.м;

· Горячая вода – 3,23 куб.м/человека.

+7 495 134-13-55 Круглосуточная диспетчерская служба Оставить заявку Оплатить Компания
  • ЮИТ Сервис
  • Новости
  • Раскрытие информации

Услуги

  • Страхование жилья
  • Ремонт квартиры
  • Монтаж натяжных потолков
  • Уборка квартиры
  • Показать все

Дома

  • Зеленый берег
  • Aalto
  • Показать все
  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.
  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Плата за общедомовую электроэнергию в многоквартирном доме обязательна для всех, не зависит от наличия у потребителей индивидуальных приборов учета (ИПУ) и пропорциональна площади занимаемых ими помещений.

Тарифы на электроэнергию представленные ниже в таблицах для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории города Москвы и Московской области указаны в соотношении руб./кВт·ч

« Общие» киловатт-часы и кубометры уже не будут раскидываться поквартирно, и по итогам января мы рассчитаемся за них по специальным нормативам. О том, что мы увидим в ближайших платежках за « коммуналку», « СП » поинтересовалась у руководителя Ставропольского городского расчетного центра С.

Этажность многоквартирного жилого дома Нормативы потребления Этажность многоквартирного жилого дома Нормативы потребления Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение 1 2 3 4 5 6 1 этажные 0,0264 0,0198 9 этажные 0,0220 0,0124 2 этажные 0,0293 0,0202 10 этажные 0,0198 0,0110 3 этажные 0,0274 0,0178 11 этажные 0,0186 0,0102 4 этажные 0,0268 0,0170 12 этажные 0,0173 0,0095 5 этажные 0,0262 0,0161 13 этажные 0,0161 0,0087 6 этажные 0,0250 0,0150 14 этажные 0,0148 0,0080 7 этажные 0,0242 0,0141 15 этажные 0,0133 0,0072 8 этажные 0,0234 0,0134 16 этажные и выше 0,0119 0,0063 Источник — распоряжение министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2021 №28 (Администраторы) Оставьте комментарий На странице размещена информация об утвержденных нормативах потребления отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения на территории Московской области Администратор30.05.2021

Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2021 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2021 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2021 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2021 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в Московской области

  1. Если дом оборудован счетчиками, то из показаний общего прибора вычитаются суммированные показания поквартирных расходов. Полученные величины делятся на всех жильцов в зависимости от площади квартиры (пропорционально величине жилплощади увеличивается и плата за обслуживание помещений).
  2. Если счетчиков нет, действуют нормативы, установленные местными властями.

Но в Постановлении написано, что при отсутствии приборов учета на ОДН — начисляться ОДН должен на квартиры со счетчиками только как 5% от того ОДН, который они нам сейчас начисляют. А остаток распределять между квартирами без счетчиков.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду

При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

(Показания ОДПУ — Потребление в общедомовых помещениях — Потребление ИПУ — Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду

При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

Изучив закон, становится ясно, что общедомовые нужды должны оплачиваться в пределах нормативов

. При этом совершенно не запрещено вносить плату ниже норматива. Практически все управляющие компании (УК) уже приняли данные нормы закона и используют их в своей работе.

Расчет осуществляется следующим образом:

  1. Снимаются показатели общедомового счетчика.
  2. Рассчитывается объем услуги по индивидуальным счетчикам.
  3. Определяется разница между двумя показателями, которая сравнивается с нормативами.
  4. Если полученная сумма разницы превышает норматив, то учитывается максимальное его значение, которое делится между всеми жильцами.
  5. Если полученная сумма ниже, то жильцы могут сэкономить и оплатить за фактическое потребление.

Если в доме не установлены счетчики, то жители дома должны платить по утвержденным нормативам. В таком случае управляющая компания не учитывает общие показания счетчиков.

Многие жильцы задают вопрос: кто устанавливает нормативы

, и какие факторы при этом учитывают? Ответ простой – региональные власти. В каждом регионе представители власти рассчитывают свои тарифы.

Важно учитывать, что если после 1 июня 2021 нормативы не установлены, то управляющая компания имеет право использовать нормативы, которые были актуальны на 1 ноября 2021 года. К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году

В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2016 года

К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году. В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2021 года.

Определяя нормативы, учитывают

:

  • Год постройки;
  • Количество этажей;
  • Тип отопления в доме;
  • Канализацию;
  • Наличие унитаза и размер ванной комнаты;
  • Датчики движения в коридоре;
  • Наличие энергосберегающих лампочек;
  • Какая входная дверь.

К примеру, в одном доме во дворе нет детской площадки и клумб. УК установила фонари у дома, которые реагируют только на датчик движения. В другом доме есть детская площадка, которая освещается 24/7. Также посажено много цветов, деревьев и налажен постоянный полив. Получается, что второй дом потребляет больше света и воды. В результате этого нормативы для него должны быть выше. Задача региональной власти – это учесть все показатели и определить нормативы для каждого региона или порой дома.

Общедомовые нужды в 2021 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2021 год, учитываться будут показатели за 2021. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.
  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

При установленном счётчике воды потребитель имеет чёткое представление, как подсчитывается сумма оплаты ЖКХ за водоснабжение.

Но при отсутствии прибора учёта нередко возникают вопросы, как устанавливаются нормы потребления.

Рассмотрим особенности методики расчёта месячных нормативов водоснабжения и водоотведения, с учётом требований отечественного законодательства и различий, в зависимости от региона и категорий индивидуальных потребителей.

Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:

Цхв = н*Н*Т*К,

в которой:

  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

В зависимости от региона, нормы по этому показателю установлены в пределах от 13 до 36 кубов ежемесячно. Тариф назначается регионально и учитывает особенности местной инфраструктуры и размер затрат на водоотведение.

Рекомендуем: Что такое УУТЭ в квитанции ЖКХ

Нормативы потребления коммунальных услуг в московской области в 2021 году

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

Экономия оплаты за холодное и горячее водоснабжение достигается двумя способами:

  • установкой индивидуальных приборов учёта;
  • использованием специального оборудования, снижающего расход ресурсов;
  • расход также зависит от диаметра трубы.

Указанные способы одинаково подходят для любых потребителей, включая квартиры в МКД и жителей частного сектора.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • Московская область
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы на услуги ЖКХ
  • стоимость квартплаты
  • единая платежка
  • единая платежка за ЖКХ
  • Подмосковье
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий
  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Большая чистка: Силовики начали разгребать авгиевы конюшни ЖКХ
  • Долги из ниоткуда: УК стали доначислять несуществующие задолженности за ЖКУ
  • Тариф Хмельной: в России выросло число ДТП с пьяными таксистами
  • Графики отключения горячей воды в Уфе, Республика Башкортостан, 2021 год
  • Солнечная батарея на даче: сколько можно заработать на крыше своего дома
  • Контейнерные газопоршневые электростанции позволят получить электроэнергию по цене ниже двух рублей за киловатт — бонус бесплатная тепловая энергия!

С начала 2021 года установленные нормативы потребления на территории столицы останутся в прежнем объеме. Данные показатели начали применяться в Москве с июля 2021 года и будут действовать до июля 2021.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Норматив потребления воды в Москве отражен выше, различен на горячую и холодную. В данном направлении следует учитывать положения Постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.

2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:

  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.

3. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.

4. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.

Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения.

    Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.

  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.
  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

При нормативе 0,013 куб.метр на кв.метр общей площади расчет будет выглядеть так: 0,013 (норматив ОДН) х 300 метров (площадь мест общего пользования): 3500 метров (общая площадь жилых и нежилых помещений дома) х 45 метров (площадь квартиры) х 21,75 (тариф за один кубический метр холодной воды) = 1,09 рублей.

Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в Московской области с 1 августа 2021 года (кВт ч на 1 кв.

метр площади помещений, входящих в состав общего имущества в мноогоквартирном доме) Этажность многоквартирных домов 1-2 3-4 5 6-9 10-15 16 и выше Группы оборудования Нормативы потребления Осветительные установки 0,57 1,21 1,39 1,54 1,87 2,99 Силовое оборудование лифтов* 1,19/1,32 1,06/1,50 1,27/1,58 Насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, относящиеся к общему имуществу МКД 0,25 0,45 0,4 0,45 0,57 Циркуляционные насосы горячего водоснабжения, относящиеся к общему имуществу МКД 0,22 0,22 0,18 0,16 0,18 Циркуляционные насосы отопления, относящиеся к общему имуществу МКД

При отсутствии возможности установить ИПУ в квартиру стоит рассмотреть варианты монтажа на весь подъезд или даже МКД. В таком случае плата будет рассчитана с учетом показания счетчика и количества жителей в квартире. Данный способ актуален для общежитий.

При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2021 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

  1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
  2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
  3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
  4. Моется под душем 25 раз в месяц.
  5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
  6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).
  1. Группа верхних реквизитов:
    • наименование коммунального предприятия;
    • полные именные формулы управляющего и заявителя;
    • адрес регистрации последнего;
    • контактную информацию.
  2. Средняя часть указывает причины, по которым предлагается провести перерасчет стоимости горячей воды – ее отсутствие, низкий нагрев, частые перебои, др.
  3. Перечислить прилагаемые к ходатайству акты либо протоколы замеров, иные дополнения.
  4. Указать дату подачи заявления, поставить подпись.

Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

Норматив горячей воды в квартирах определили в 1988 г. Вместо ИПУ тогда использовали единый счетчик по подъезду, подключенный к трубам водоснабжения в подвале. Поэтому одни жильцы платили больше, чем потребляли, другие меньше, а понятие «экономить воду» было незнакомо.

Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

  1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
  2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
  3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
  4. Моется под душем 25 раз в месяц.
  5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
  6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению определены исходя из суммы нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и коммунальной услуги по горячему водоснабжению с учетом степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей. Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

12. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) изменение конструктивных и технических параметров (в том числе в результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности), степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 № 131:

Группы потребителей Наименование потребителей 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» Прочие потребители (без НДС) 8,72

Цена (тариф) в руб./куб.м

1 полугодие 2021
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» Прочие потребители 27,30 2 548,90
Население (с НДС) 32,76 3058,68
ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» Прочие потребители 16,27 1 770,61
Население (с НДС) 19,52 2124,73
ОАО «Осташевское ПТП ЖКХ» Прочие потребители 29,78 2 548,90
Население (с НДС) 35,74 3 058,68
ООО «Пансионат «Ласточка» Прочие потребители 14,65 1 809,68
Население (с НДС) 17,58 2 171,62
ООО «Теплоссрвис’ Прочие потребители 24,99 2 125,94
Население (с НДС) 29,99 2551,13

Рнорматив Потребления Электроэнергии На 2021 Год По Московской Области

1 полугодие 2021
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
АО «ВТС» при покупке воды от ЗАО Прочие потребители 20,29 2 189,10
Население (с НДС) 24,35 2 626,93
МУП «Белоозерскос ЖКХ» Прочие потребители 20,72 1 924,41
Население (с НДС) 24,86 2 309,29
1 полугодие 2021
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
МУП «Видновское ПТО ГХ» Прочие потребители 33,03 1 933,86
Население (с НДС) 39,64 2 320,63
МУП “Видновское ПТО ГХ»п.о. Петровское дома №3,4,5, б, 7,8, 54,67, 68,130, 131, 132, 133,134; частный сектор Прочие потребители 15,47 1 553,72
Население (с НДС) 18,56 1 864,46
НУ Учебный центр МООО профсоюзов при покупке воды от МУП «Видновское ПТО ГХ» Прочие потребители 39,64 2469,04
Население (с НДС) 39,64 2 469,04
ООО «ТеплоГрад* при покупке воды от ООО Прочие потребители 35,82 1 948,34
«ЖКХ «Водоканал-*-« Население (с НДС) 42,98 2 338,01
ЗАО «Совхоз имени Ленина’ Прочие потребители 23,09 1 695,05
Население (с НДС) 27,71 2 034,06
ФГБУ ТРЦ «Детство» Минздрава России Прочие потребители 49,97 1 625,12
Население (с НДС) 59,96 1 950,14
1 полугодие 2021
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
ФГБУ ВНИИПО МЧС России при покупке Прочие потребители 37,13 1502,59
воды от МУП «Балашихинский водоканал’ Население (с НДС) 44,56 1 803,11
1 полугодие 2021
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
МП «Лотошинское ЖКХ» Прочие потребители 23,63 2 258,10
Население (с НДС) 28,36 2 709,72


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *