Новый закон о регистрации транспортных средств 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о регистрации транспортных средств 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как оформить машину, если она неисправна? С постановкой на учет автомобиля, который находится в аварийном состоянии, могут возникнуть трудности. Обязательным условием для регистрации является наличие действующего страхового полиса и пройденный техосмотр. Успешно пройти техосмотр, если авто неисправно, сложно.

Водители, приобретающие битые автомобили, для прохождения регистрации используют следующие варианты:

  1. Переоформляют сразу после приобретения, если есть действующий страховой полис
  2. Покупают, заключают генеральную доверенность, восстанавливают и только потом регистрируют в МРЭО
  3. Заключают договор купли-продажи, восстанавливают, регистрируют в МРЭО

Последний вариант является наиболее распространенным и безопасным. Но в данном случае придется заплатить штраф за несвоевременную регистрацию, так как на прохождение процедуры есть 10 дней после покупки, а восстановить битое авто за это время вряд ли получится.

Размер штрафа небольшой, 1500-2000 рублей.

Постановка машины на учет в ГИБДД 2020-2021

Закон касательно регистрации авто неоднократно изменялся. Это привело к большой путанице у водителей, особенно у тех, кто впервые сталкивается с процедурой. В новом 2020-2021 году органы также внесли поправки. Чтобы избежать наказаний за нарушения, прочтите наши рекомендации. Мы предоставляем только актуальную информацию, которая поможет Вам разобраться с оформлением.

Важно! Центр автоуслуг №1 СПБ и ЛО предлагает квалифицированную помощь в оформлении учета. Вам не требуется лично присутствовать во время регистрации, наши специалисты исключат любые ошибки в бланке и копиях. Сотрудники оперативно примут заявление, закончив регистрацию за 20 минут. Если возникнут затруднения, опытные специалисты проконсультируют Вас по телефону +7 (812) 409-30-71.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Новые правила регистрации автомобилей 2021

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Последние изменения в Закон начали готовить в 2018 году. Процесс внесения поправок требует согласования на нескольких этапах. Кроме этого необходимо было дать время автосалонам, службам МВД и ГИБДД на техническую подготовку изменений. Поэтому официальное утверждение и вступление в силу было назначено на 1 января 2020 года (первоначально планировалось на август 2019 г.). Переработке подверглись положения, касающиеся правил предъявления документов, их оформления, процедуры выдачи номеров и других пунктов.

Изменения в правилах регистрации автомобилей в 2020 году коснулись, в первую очередь, требований к оформлению документов. Автосалоны получили возможность записывать ТС на покупателя, если машина новая. Для этого организации потребуется встать на учет в единый реестр. Если ТС с пробегом, перерегистрацию придется оформлять самостоятельно в отделении ГИБДД.

Автодилеры и владельцы смогут подавать заявление через портал Государственных услуг. Оформление процедуры в салоне теперь имеет фиксированную стоимость по всей стране – 500 рублей. Сумму утвердила Антимонопольная служба РФ. Срок в 10 дней остался прежним. В ГИБДД перерегистрация стоит 2000 руб. (также без изменений).

С 2020 года новоиспеченные собственники транспортных средств смогут приобретать номера напрямую у производителей. При этом буквенно-числовой код будет присваиваться по-прежнему в ГИБДД. Ранее частные организации могли выдавать таблички только в том случае, если они были утеряны или украдены.

Изготовителям потребуется пройти государственную аккредитацию. Предусмотрены нормы по привлечению к ответственности учредителей подобных фирм за умышленное или непреднамеренное искажение любой информации на выдаваемых знаках.

Изначально планировалось, что ГИБДД полностью перестанет выдавать номера, а обязанность ляжет на сторонние компании. В процессе утверждения новых правил выяснилось, что не в каждом регионе РФ имеется достаточное количество специализированных фирм.

Совет! Получить номера можно в любом территориальном пункте, однако числовая привязка к субъекту РФ будет осуществляться по месту регистрации владельца.

Для уточнения отдельных моментов порядка получения государственных регистрационных номеров готовится дополнительный нормативный акт.

Изменения в законе о правилах оформления ТС утверждает разделение понятий государственного регистрационного номера и знака. Первый является уникальным кодом, состоящим из букв и чисел (требования к кодировке останутся прежними), присваивается только в отделении ГИБДД. Второй – металлическая табличка с изображением присвоенного номера, получить которую можно у сотрудников государственной дорожной службы или специальной аккредитованной организации.

На сегодня существует 10 возможных размеров государственных регистрационных знаков для автомобилей и мотоциклов. Согласно изменениям в законе, вступившим в силу в 2020 году, мотоциклетные таблички разрешено будет уменьшить в 1,5 раза. Для авто из Японии, оснащенных правым рулем, допустимо изготавливать квадратные и более компактные форматы.

Владельцам старых государственных номеров необязательно получать таблички нового формата. Приобрести их можно будет по желанию или необходимости (после утери, повреждения, кражи). При регистрации транспортных средств после января 2020 года будут выдаваться таблички новых образца и формата.

Анонс обновленных требований и правил регистрации автомобилей появился в 2018 году. С этого момента в проект было внесено значительное количество поправок. Новые правила подразумевают упрощение процедуры оформления нового ТС, приобретенного в салоне (предоставление услуги займет не более одного часа).

Внимание! При покупке важно проверять, внесена ли организация (автодилер) в Единый реестр. Без утверждающего документа компания не сможет оформить регистрацию ТС самостоятельно.

Другой существенный момент – получение официально утвержденных регистрационных табличек с нанесенным номером. Пока еще можно приобрести их в отделениях Государственной инспекции дорожной службы. Если такой возможности нет, допустимо оформить заказ в специализированной компании по изготовлению соответствующих номеров.

6.1. Пользователь обязан: 6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом. 6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. 6.2. Администрация сайта обязана: 6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности. 6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности. 6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. 6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности. 7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. 7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта. 7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора). 8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. 8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

    Варианты нарушений:

    ➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;

    ➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;

    ➔ не были проверены все узлы и агрегаты;

    ➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.

    Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

    За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

    Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

    1. Все диагностические карты становятся электронными и заносятся в единую систему под названием ЕАИСТО. Эта программа будет регулировать деятельность организаций, проводящих осмотры и предоставлять сведения для оформления ОСАГО и контроля законности прохождения процедуры. Сами электронные карты оформляются бесплатно, за распечатку могут попросить оплату.
    2. Процедура будет фиксироваться при помощи фотографий. Документ невозможно оформить без фотосъемки авто до и после прохождения ТО, а также указания географических координат. Если фотосъемка будет проведена не далее, чем на 150 м от сервиса, это будет служить доказательством прохождения процедуры ТО.
    3. Обязательна сверка идентификационного номера с номером в документах, и, если будет неточность, оператор может отказать машине в ТО.
    4. Осмотр будет проводиться исключительно по предоплате.
    5. Пройти ТО можно будет только в разрешенных местах. На организацию этой деятельности будут выдаваться разрешения.
    6. Законодатель регламентировал время прохождения ТО – 30 минут, исходя из этого указал проходимость одного пункта выдачи, и позволил превышать рекомендованный показатель не более чем на 5%. Все карты, которые попытаются оформить сверх квоты, система ЕАИСТО заблокирует.

    Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.

    По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.

    Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

    ВАЖНО !!! Помимо этого, будут применяться и штрафные санкции к тем людям, которые продают диагностические карты поддельного типа. Штраф будет составлять сумму в 100000 руб. Помимо этого, человек лишается аккредитационного свидетельства. При этом, он больше не сможет вести предпринимательскую деятельность.

    Сроки прохождения технического осмотра также изменились. На сегодняшний день они подразделяются на три основные категории:
    1. Транспортные средства, которые моложе 3 лет, осмотр проходить не должны.
    2. Если ваш автомобиль используется от 3 до 7 лет, то техосмотросуществляется раз в 2 года.
    3. Если транспорт старше 7 лет, то каждый год вам нужно будет проходить процедуру для автомобиля в ГИБДД в 2018 срочная информация.

    Еще одним отдельным пунктом в дополненном законе стало то, что транспорт, находящийся на техосмотре, записывается на видео.

    При этом, фиксируются следующие моменты:
    1. Время проведения.
    2. Номерные знаки.
    3. Процесс проведения процедуры.
    4. Место проведения.

    Такой момент вызвал множество споров, но здесь имеются и достоинства. Если у вас возникнут какие-либо спорные моменты, то вы можете предоставить видеозапись того, что вы честны перед законом.

    Нововведения коснулись и этого пункта. Если вдруг на дороге у вас не окажется бумаги, то тогда вы можете получить штраф. Сейчас это могут сделать сотрудники ГАИ. При этом, штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей.

    Чем регулируются нововведения?

    Уже с 4 мая 2018 года был принят закон о техническом осмотре транспортных средств под номером 170. Более подробную информацию стоит просмотреть в пункте 4 статьи 9, а также в пункте 2 статьи 14. Там представлены все данные, которые помогут при разрешении спорных ситуаций.

    Это документ, который обычно оформляется на бланке стандартного размера. Данные внесены в специальную форму, где имеются все необходимые сведения. Помимо этого, там указывается и заключение. В нём прописывается, можно или нельзя в дальнейшем перемещаться на собственном автомобиле. Карта заверяется подписью специалиста, который производил осмотр. У неё имеется индивидуальный номер, который прописывается как в письменном виде, так и в электронном. Нужно помнить, что с этого года поменялась и форма талона.

    При этом, основными требованиями можно выделить:
    1. Талон представляет собой зелёную карточку небольшого размера, которая распечатанав электронном виде.
    2. Талон должен содержать только лишь 15 знаков, которые нанесены при помощи специального способа.
    3. Талон защищается специальным полиграфическим документом.

    ВАЖНО !!! При выдаче такового документа, каждый водитель должен учесть все эти требования и остерегаться подделок.

    Автолюбителям на заметку: о новых правилах регистрации транспортных средств

    Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

    1. Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
    2. Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2021 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
    3. Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2021 года.
    4. Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.
    5. Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
    6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2021 году.

    С момента осуществления покупки транспортного средства новоиспеченный владелец должен успеть поставить новый автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней. На основании поданного заявления в местный орган государственной автоинспекции начинается процесс регистрационных действий. В 2021 году процедуры проводятся на основании административного регламента по оформлению нового автомобиля.

    Существуют некоторые отделения ГИБДД, где помогают составить заявление для постановки на учет транспортного средства. Однако эта помощь происходит не на безвозмездной основе и придется дополнительно потратиться. Если вы рассчитываете на свои силы, то в 2021 году бланки выдаются во всех отделениях ГИБДД по регистрации и учету транспортной дисциплины.

    Любого занятого человека интересует, какое количество времени придется потратить для осуществления регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году. Планировать свою занятость это вполне обычное явление. С введением базы данных работа достаточно сильно ускорилась и упростила некоторые вещи, на которые раньше тратилось очень много времени. Теперь инспектору достаточно сделать запрос и он получает все данные из ведомства. Согласно практике, регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году занимает не более 3 часов.

    По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

    Имейте ввиду, что несвоевременное обращение для постановки на учет нового транспортного средства в 2021 году имеет негативные последствия. Данные действия подпадают под резолюцию Кодекса об административных правонарушениях и влекут за собой привлечения такого гражданина к административной ответственности. Сумма штрафа достаточно существенная и составляет в 2021 году 2000 рублей. Если данные действия совершаются повторно, то ответственность в данном случае возрастает. Ситуация может только усугубиться если данное правонарушение будет выявлено во время передвижения автомобиля.

    Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания. Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто. При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

    Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет. Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2021 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль. Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.

    Правительство РФ установило новый порядок госрегистрации транспортных средств

    В соответствии с нормативными положениями Приказа МВД № 399, в 2021 году автомобили регистрируются по новым правилам.

    Вот перечень изменений:

    • ставить на учет машину теперь можно и по электронному ПТС – ранее нормы предусматривали регистрацию только по бумажному, несмотря на то, что электронные паспорта уже выдавались и применялись;
    • поменять двигатель на автомобиле теперь можно без особых проблем и без предоставления документации, удостоверяющей право собственности на двигатель, если силовой агрегат аналогичный по характеристикам (объем, мощность) замененному;
    • урегулирована ситуация, связанная с постановкой на учет ТС, право собственности на которое принадлежит нескольким физическим или юрлицам;
    • в 2021 году увеличен срок хранения государственных регистрационных знаков до 360-ти суток;
    • государственные номера на машину теперь будут выдаваться в порядке, исключающем коррупционную составляющую;
    • в 2021 году регистрационные знаки типа “Транзит” выдаются не на 20 суток, а на 30 дней.

    Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД по новым правилам 2021 года не составит труда. Для этого Вам нужно собрать необходимый пакет документов и отправится на ТС, которое Вы собираетесь поставить на учет, в любое отделение регистрации ГИБДД.

    Не обязательно обращаться в отдел ГИБДД города, где Вы прописаны. Зарегистрировать автомобиль Вы можете в любом регионе страны.

    Некоторые нормативные положения в Приказ МВД № 399 из Старого Приказа МВД № 1001 были перенесены без изменений. А некоторые нормы были просто переформулированы (вынесены в отдельный абзац, указаны в другом пункте и др.).

    Например, в Старом Приказе формулировка того, что правила регистрации распространяются также и на ТС, которые зарегистрированы в других странах и временно ввезены в РФ на период от 6 месяцев и более, выделена в отдельный абзац (аб. 2 п. 1), а в Новом Приказе перечень тех, на кого распространяются правила, представлен в виде одного предложения и абзаца.

    Приведем таблицу основных поправок, которые вступили в юридическую силу в 2021 году:

    Ссылка на пункт Нового Приказа МВД № 399 Как было Как стало
    Аб. 1 п. 4 В п. 8 Старого Приказа говорилось, что регистрация ТС осуществляется на основании бумажных ПТС. В 2021 году можно регистрировать машину и по бумажному, и по электронному ПТС – главное, чтобы последний имел статус “действующий”.
    Аб. 2 п. 4 Данной нормы в Старом Приказе не было. В 2021 году бумажный ПТС считается недействительным с того дня, как был оформлен электронный ПТС.
    П. 5 В п. 49 Старого Приказа говорилось, что взамен утраченных или похищенных ПТС выдаются новые документы (бумажные). Теперь автовладелец сам решает – получить взамен утраченного или похищенного бумажного ПТС снова бумажный или же электронный ПТС.
    П. 7 Данной нормы в Старом Приказе не было. Теперь прекращение регистрации авто может осуществляться не только по инициативе собственника, но и по инициативе подразделения Госавтоинспекции.
    П. 13 В Старом Приказе МВД № 1001 нормы не было. Теперь ГРЗ, не соответствующие требованиям законодательства РФ, можно заменить по заявлению собственника ТС.
    П. 14 Старый Приказ не содержал данных положений. В 2021 году сведения, которые есть в ПТС и СТС, вносятся в банки данных.
    Аб. 2 п. 17 Не было нормы. При замене на аналогичный двигатель теперь документы, подтверждающие факт его покупки, предоставлять необязательно.
    Аб. 2 п. 24 Не было нормы. Если у машины два или более собственников, ее регистрируют за одним из них – при наличии письменного согласия от других владельцев.
    Аб. 3 п. 33 В Старом Приказе МВД № 1001 говорилось, что номера типа “Транзит” выдаются на 20 суток. В 2021 году организации-изготовители ТС или ИП для следования к месту продажи ТС или его доработки (доукомплектования) могут получить “Транзиты” на срок 30 суток.
    П. 34 В Старом Приказе говорилось о том, что акт осмотра группы ТС оформляется по заявлению собственника выпускаемых в обращение 2 или более ТС. Теперь такой акт оформляется при выпуске в обращение от 10 ТС и более.
    Аб. 2 п. 37 Не было нормы (была только отсылка на другие нормативные акты, регламентирующие требования к ТС, оборудованным спецсигналами). Теперь регистрация ТС, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, осуществляется при предоставлении юрлицом документов, подтверждающих право на их использование.
    П. 39 Не было соответствующего положения. Теперь серии и номера ГРЗ (государственный регистрационный знак) не резервируются за отдельными физическими или юридическими лицами.
    Аб. 5 п. 42 По окончании срока хранения госномера выдавались другому лицу. По окончании срока хранения в течение 3 рабочих дней ГРЗ подлежат сдаче в резерв (если они не истребованы собственником).

    Поскольку изменились лишь отдельные нормы, регламентирующие порядок замены двигателя, сроки действия знаков “Транзит”, сроки отданных на хранение регистрационных знаков, то основная процедура регистрации автомобиля в 2021 году остается прежней и регулируется Приказом № 605.

    То есть, к примеру, при приобретении автомобиля новому собственнику все также потребуется:

    • собрать документы, перечень которых предусмотрен п. 15 Приказа № 605;
    • обратиться в любое подразделение ГИБДД для оказания услуги “Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним” (или подать заявление через Единый портал Госуслуг);
    • предоставить ТС на смотровую площадку для осуществления осмотра и сверки идентификационных данных кузова (рамы, шасси) с содержащимися в ПТС сведениями (п. 40 Приказа № 605);
    • получить государственные регистрационные знаки, СТС, бумажный или электронный ПТС (п. 49 Приказа № 605).

    Похожий порядок и при внесении изменений в регистрационные данные. Например, при изменениях в конструкцию ТС предоставляется свидетельство о соответствии. Далее осуществляются административные процедуры, предусмотренные п. 32 Приказа № 605.

    Зарегистрировать в ГИБДД новый автомобиль не составит труда, если Вы воспользуетесь порядком постановки ТС на учет, описанным выше, собрав все необходимые документы.

    Перечень документов устанавливает 605 административный регламент ГИБДД по регистрации автомобилей. То, какие документы необходимы для постановки нового авто на учет согласно Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950, Вы узнаете из статьи Документы для регистрации автомобиля.

    Затраты на регистрацию новой машины выше, чем подержанной, так как собственнику приходится оплачивать госпошлину на выдачу номеров. Кроме госпошлины на номера квитанция ГИБДД о постановке на учет будет состоять из госпошлины на выдачу СТС и внесения изменений в паспорт транспортного средства. Таким образом, регистрация нового автомобиля без учета расходов на приобретение полиса ОСАГО обойдется в 2850 руб.

    Также с 4 августа 2021 года в процедуру вносятся изменения, согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрировать автомобили теперь можно будет без посещения ГИБДД в «специализированных организациях».

    1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *