Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок создания спортивной федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Примечательно, что у каждой спортивной федерации, вне зависимости от её уровня, есть наименование, где указываются конкретные виды спорта, которые обязательно должны быть включены во «Всероссийский реестр». При совершении регистрационных действий обязательно указывается организационно-правовая форма и её территориальная сфера влияния.
Аналогичный учет требуется для тренеров. При этом остается и другой персонал — судьи, медики, помощники тренеров и др. И, конечно, необходимо иметь подробные данные о каждом спортивном мероприятии.
Денис! Если вам нужна помощь в регистрации местной спортивной организации, то вы можете обратиться к юристам, вам помогут в составлении необходимых документов для регистрации местной спортивной организации. В этом вопросе есть много нюансов, которые влияют на регистрацию. Объяснить все тонкости данных действий вам могут юристы, к которым вы имеете право обратиться.
Данные, содержащиеся в цифровой платформе Минспорта России. Данные о количестве присвоенных спортивных званий и разрядов Минспортом России.
Спортивные Федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
Могут ли тренера общественной организации спортивной федерации вести тренерскую работу без специального образования?
Общероссийская — у нас ВФВ, Региональная у нас МОФВ, а нам нужна местная (расположенная в городском округе) куда подавать и какие документы для этого? Или регистрация местной не требуется, тогда кого может уведомить надо?
Сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности, 2 экз. (лист Е)Сведения об экономической деятельности, 2 экз. (лист Ж).
Методика расчета показателя «Доля спортивных разрядов и званий (включая ГТО), присвоение которых осуществляется безбумажным способом посредством ГИС ФКиС» (далее — Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.
Таким образом, документы для государственной регистрации городской спортивной федерации представляются в Управление Министерства юстиции по субъекту РФ, на территории которого она располагается.
Поэтому для проведения описанных Вами мероприятий у органов местного самоуправления есть все полномочия.
Какие документы куда необходимо предоставить? НЕ ПУТАЙТЕ С ОБЛАСТНОЙ ГДЕ ОФОРМЛЕНИЕ (РЕГИСТРАЦИЯ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ МИНЮСТ.
Могут ли органы местного самоуправления независимо от местной спортивной федерации (официально зарегистрированной) проводить официальные соревнования по виду спорта — чемпионаты и первенства муниципального образования?
Сведения о государственной аккредитации региональных спортивных федераций, о приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия представляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня принятия ими соответствующих решений.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является необходимым условием ее эффективности.
Порядок создания спортивной федерации 2021
Региональные. Часто выступают в роли структурного подразделения федеральной спорторганизации. На территории одного субъекта РФ подразумевается наличие только одного регионального отделения, причём практически всегда у него отсутствуют какие-либо юридические права, поскольку региональная СФ является филиалом или представительством.
Важно определить размер нормативных затрат на спортсмена для получения финансирования. При этом нельзя допустить дублирования — чтобы один и тот же участник не «участвовал» одновременно в разных соревнованиях, проходящих в разных городах, а то и странах.
Процедура регистрации РОО состоит из следующих этапов: Государственная регистрация в Министерстве ЮстицииПостановка на налоговый учётПостановка на учёт во внебюджетных фондахПостановка на учёт в комитете по статистикеПолучение банковского счёта После прохождения этих процедур федерация может вести хозяйственную деятельность.
В компетенцию спортивного клуба входит подготовка спортсменов и различных команд, а также поддержка и развитие спорта вообще. Создание спортивного клуба может происходить в двух направлениях.
Местные. Способствуют проявлению заинтересованности у населения к спорту, а вернее, к отдельным его видам. Более того, местные спорторганизации способствуют их становлению и формированию. Функционируют в границах административно-территориальных единиц, к числу которых можно относятся муниципальные районы и городские округа. Это – не секции и кружки, построенные на энтузиазме, а полноценные организации, подчиняющиеся законам.
Региональные. Часто выступают в роли структурного подразделения федеральной спорторганизации. На территории одного субъекта РФ подразумевается наличие только одного регионального отделения, причём практически всегда у него отсутствуют какие-либо юридические права, поскольку региональная СФ является филиалом или представительством.
Общероссийские. Более солидные организации с «весомым» статусом и расширенными полномочиями.
Общественная организация обязательно регистрируется по всем канонам и правилам в Министерстве Юстиции РФ. Ко всему прочему, она обязана иметь региональное отделение на территории 43 субъектов Российской Федерации. Регистрацию Общероссийских спортивных Федераций осуществляет Министерство Юстиции. В роли учредителей могут выступить, как юридические лица (общественные объединения), так и физические, причём их количество строго не регламентируется, но не менее трёх.
Рекомендуется выбрать благозвучное название, отображающее вид деятельности и создающее «нужные» ассоциации. Термины «Российская Федерация» и «Россия» в названии без особого разрешения госорганов вправе использовать исключительно те организации, что относятся к разряду федеральных.
К моменту регистрации полностью формируется учредительский состав. После прохождения процедуры учредители становятся полноправными членами общественной организации, и при этом у каждого из них — равные права.
Следует создать высшие органы управления. Обычно, это — собрание членов, либо Конференция. Состав указывается в протоколе.
Выбор юридического адреса. На эту роль подходит любой объект недвижимости, включая квартиру или дом, где зарегистрирован один из учредителей.
Собрать пакет документов и направить его в Министерство юстиции РФ с целью проведения регистрационных действий. В его состав входит: заявление, протокол об организации нового субъекта, оплаченная госпошлина 4 тыс. руб. (предоставляется квитанция или чек), документы на юридический адрес, свидетельство о том, что переход на УСН осуществлён, устав.
Он обязан соответствовать всем нормам законодательства, и при наличии малейших «шероховатостей» и неточностей, есть вероятность получения отказа, и регистрационные действия не будут произведены. Иногда в устав нужно внести изменения, к примеру, когда у организации сменилось название или наименование, юридический адрес, территориальный статус и пр. Прежде чем вносить изменения в устав, его ещё нужно суметь правильно создать, и в нём должны наличествовать обязательные положения:
- Наименование (указывается организационно-правовая форма и сфера территориального влияния).
- Задачи, подлежащие решению и функции, которые будет выполнять СФ.
- Виды спорта.
- Правила приёма и исключения из состава членов.
- Органы управления и всё, что с ними связано.
- Место дислокации руководства.
- Территории и границы влияния.
- Порядок внесения изменений в устав, а также реорганизации и ликвидации федерации.
- Имущество и источники его появления.
После осуществления регистрационных действий ФС получает возможность создавать локальные акты, направленные на придание уставу упрощённой и более понятной для понимания формы. Например, к таким документам относится «Положение о членстве». Но при условии наличия в соответствующем законе пункта, указывающего на необходимость отображения этого документа в уставе, то он указывается в нём, а не во внутренних актах. Если организация представлена на наивысшем уровне, то её уставе может наличествовать пункт, гласящий, что членство физлиц полностью исключается, и членами могут стать лишь спортклубы и объединения.
Общественное объединение, взявшее на себя функцию учредителя, для совершения регистрационных действий предоставляет ОГРН. Но когда учредители – физлица, то они обязаны предоставить копии своих паспортов. Количество учредителей составляет 3-5 человек, и после успешного прохождения регистрации они становятся членами СФ, автоматически.
Примечательно, что имеет смысл подумать, как над полным, так и над сокращённым названием спортивной федерации. Для исключения вероятности дублирования уже существующих названий, имеет смысл проверить его уникальность на официальном сайте ФНС. Допускается использование английских слов и латинских букв, но необходимо позаботиться о том, чтобы название отображало сферу деятельности и направленность СФ.
- Вузы
- Культура
- Профессиональное образование
- Спорт
- Школа
- Ещё 1
Регистрация и аккредитация спортивных федераций в Москве и Подмосковье
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) вид программы — спортивное соревнование по определенному виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования;
1.1) антидопинговое обеспечение — проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним; (в ред. Федерального закона от 07.05.2010 N 82-ФЗ)
1.2) базовые виды спорта — виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
2) вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;
2.1) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее также — комплекс ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности; (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 274-ФЗ)
3) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта-виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее — лица, проходящие специальную службу) своих служебных обязанностей, подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
3.1) добровольцы (волонтеры) — граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность; (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 257-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ)
3.1-1) детско-юношеский спорт — часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками; (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 153-ФЗ)
3.2) животные, участвующие в спортивных соревнованиях, — животные, участвующие в соответствии с правилами вида спорта в спортивных соревнованиях по данному виду спорта; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями; (в ред. Федеральных законов от 07.05.2010 N 82-ФЗ, от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 384-ФЗ)
1. Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.
3. По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; (в ред. Федеральных законов от 22.11.2016 N 396-ФЗ, от 02.08.2019 N 303-ФЗ, от 31.07.2020 N 273-ФЗ)
1-1) спортивные федерации; (в ред. Федерального закона от 23.02.2011 N 20-ФЗ)
2) образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3) оборонные спортивно-технические организации;
4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
5) Олимпийский комитет России;
6) Паралимпийский комитет России;
7) Сурдлимпийский комитет России;
8) Специальная олимпиада России;
8.1) Российский студенческий спортивный союз; (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 384-ФЗ)
9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ)
13) спортивные агенты. (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)
1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе оказывают физкультурно-оздоровительные услуги, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. Перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг и правила их оказания утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 87-ФЗ)
3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
1. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России — части соответственно международного паралимпийского движения, международного сурдлимпийского движения, международной специальной олимпиады, целями которых являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх.
2. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России возглавляются соответственно Паралимпийским комитетом России, Сурдлимпийским комитетом России, Специальной олимпиадой России — общероссийскими общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, уставами соответствующих международных спортивных организаций и на основе признания международными спортивными организациями, а также в соответствии со своими уставами.
3. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России представляют паралимпийскую команду России, сурдлимпийскую команду России, команду специальной олимпиады России соответственно на Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх, других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета, Международного сурдлимпийского комитета, Международной специальной олимпиады, а также в органах государственной власти, органах местного самоуправления, соответствующих российских организациях, международных спортивных объединениях. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
3.1. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России: (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
1) утверждают состав паралимпийской делегации Российской Федерации к Паралимпийским играм, состав спортивной делегации Российской Федерации к Сурдлимпийским играм, состав спортивной делегации Российской Федерации к Всемирным специальным олимпийским играм и направляют их для участия соответственно в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, во Всемирных специальных олимпийских играх; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
2) определяют порядок и принципы формирования соответственно паралимпийской команды России, сурдлимпийской команды России, команды специальной олимпиады России; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
3) используют в порядке, установленном Международным паралимпийским комитетом, Международным сурдлимпийским комитетом, Международной специальной олимпиадой, соответствующие символ, девиз, флаг и гимн, слова «паралимпийский», «сурдлимпийский», «специальная олимпиада» в своих наименованиях; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
4) осуществляют иные права в соответствии с международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом и со своими уставами. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)
4. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России реализуют выполнение стоящих перед ними уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.
Предписаний нет
Локальные нормативные акты
- страница1
Январь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Вузы
- Культура
- Профессиональное образование
- Спорт
- Школа
- Ещё 1
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1
Подпункт 30 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414; N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5113, 5133; N 53, ст. 8424, 8454; 2019, N 6, ст. 461; N 12, ст. 1226; N 42, ст. 5801; N 52, ст. 7765) изложить в следующей редакции:
«30) организации развития национальных видов спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, развития детско-юношеского спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций;».
Статья 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 302
(с изменениями на 23 ноября 2020 года)
(Паспорт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 362.
Ответственный исполнитель |
— |
Министерство спорта Российской Федерации |
Соисполнители Программы |
— |
отсутствуют |
Участники Программы |
— |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 372. (Паспорт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 362. (Паспорт дополнительно включен с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 351; утратил силу с 11 апреля 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 372. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) вид программы — спортивное соревнование по определенному виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования; 1.1) антидопинговое обеспечение — проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним; (в ред. Федерального закона от 07.05.2010 N 82-ФЗ) 1.2) базовые виды спорта — виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ) 2) вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование; 2.1) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее также — комплекс ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности; (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 274-ФЗ) 3) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта-виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее — лица, проходящие специальную службу) своих служебных обязанностей, подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 3.1) добровольцы (волонтеры) — граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность; (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 257-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ) 3.1-1) детско-юношеский спорт — часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками; (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 153-ФЗ) 3.2) животные, участвующие в спортивных соревнованиях, — животные, участвующие в соответствии с правилами вида спорта в спортивных соревнованиях по данному виду спорта; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ) Нормативно-правовая база 2021 годК субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: 1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; (в ред. Федеральных законов от 22.11.2016 N 396-ФЗ, от 02.08.2019 N 303-ФЗ, от 31.07.2020 N 273-ФЗ) 1-1) спортивные федерации; (в ред. Федерального закона от 23.02.2011 N 20-ФЗ) 2) образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 3) оборонные спортивно-технические организации; 4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; 5) Олимпийский комитет России; 6) Паралимпийский комитет России; 7) Сурдлимпийский комитет России; 8) Специальная олимпиада России; 8.1) Российский студенческий спортивный союз; (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 384-ФЗ) 9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации; 10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; 11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; 12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ) 13) спортивные агенты. (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ) К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: 1) разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; 2) участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях, в том числе путем предоставления общероссийским спортивным федерациям финансовой и иной поддержки; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 2.1) утверждение программ развития видов спорта в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 2.2) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта требованиями; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; 4) организация и проведение международных, всероссийских и межрегиональных официальных спортивных мероприятий, не связанных с подготовкой спортивных сборных команд Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 4.1) присвоение спортивных званий и квалификационной категории спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории» в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) 4.2) присвоение квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта (далее — квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта) в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 147-ФЗ) 5) участие в организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, Всемирных универсиад, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями; (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 384-ФЗ) 6) организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям; 7) государственная аккредитация общероссийских спортивных федераций; (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 172-ФЗ) 8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 8.1) установление порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационных требований к присвоению данных категорий; (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 147-ФЗ) Небольшие клубы, которые не получают субсидии, не оказывают услуги по перечню социальных услуг (потому что в нем нет социальных услуг в сфере спорта), не являются благотворительными организациями, никак не могли попасть в реестры Минэка. А вот профессиональные спортклубы, учрежденные администрациями и имеющие постоянные источники финансирования, — попали и теперь получают еще и господдержку по поручениям Путина. После объявления президента о социальной ориентированности национальных целей, здоровье граждан и приоритете повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет) решено было сформировать реестр физкультурно-спортивных НКО. Минспорт должен создать такой реестр в третьем квартале 2020 года. Ведомство еще только прорабатывает критерии отбора НКО в свой список. «Хотя отрасль несколько последних лет боролась за то, что социалка — не их прерогатива. И все говорили: «Мы — за спорт». А теперь столкнулись с тем, что президент поставил совсем другой вектор», — замечает Ольховский. 1.1. Общероссийская общественная организация «Спортивная федерация _________________», именуемая в дальнейшем «Федерация», является основанным на членстве общественным объединением, создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и ее целями являются развитие _________________________ на территории Российской Федерации, его (или: их) (перечень видов спорта) пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд Российской Федерации. 1.2. Полное наименование Федерации на русском языке: Общероссийская общественная организация «Спортивная федерация _____________________________». Сокращенное наименование на русском языке: Федерация «__________________». Полное наименование на ___________________ (на любом иностранном языке и (или) языке народов Российской Федерации) языке: «________________________________». Сокращенное наименование на _____________________ (на любом иностранном языке и (или) языке народов Российской Федерации) языке: «________________________». 1.3. Федерация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в тесном взаимодействии с государственными органами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, сотрудничает с организациями любых организационно-правовых форм, поддерживающими цели и задачи Федерации. 1.4. Федерация признает принципы, цели и задачи Олимпийского движения, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом России. 1.5. Федерация является членом Международной федерации _______________, (перечень видов спорта) обеспечивает развитие _________________ в Российской Федерации, представляя его интересы в международных организациях. 1.6. Место нахождения Федерации: ____________________________________. 1.7. Федерация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. 1.8. Федерация создается без ограничения срока деятельности. 1.9. Федерация действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. 1.10. Федерация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в соответствии с целями деятельности Федерации, предусмотренными настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Федерация имеет самостоятельный баланс и (или) смету. 1.11. Федерация имеет круглую печать с полным наименованием Федерации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 1.12. Федерация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Федерации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Федерации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Федерации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.13. Федерация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. 1.14. Требования Устава Федерации обязательны для исполнения всеми органами Федерации и ее членами. 1.15. Федерация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Федерации не несут ответственности по обязательствам Федерации. Федерация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Федерации. 1.16. Федерация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 2.1. Федерация приобретает статус общероссийской федерации ____________ (названия видов спорта) с момента государственной аккредитации в Порядке, установленном Приказом Минспорттуризма России от 18.08.2009 N 654. 2.2. Целью государственной аккредитации является наделение общественных организаций статусом общероссийских спортивных федераций. 2.3. Государственная аккредитация осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее — «Министерство»). Государственная аккредитация по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, осуществляется с учетом мнения Олимпийского комитета России. 5.1. Члены Федерации вправе: — участвовать в управлении делами Федерации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Федерации; — избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Федерации; — в установленном порядке получать информацию о деятельности Федерации; — передавать Федерации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права. 5.2. Член Федерации вправе по своему усмотрению выйти из Федерации. В отношении исключенного члена или утратившего членство Федерации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Федерации по своему усмотрению. 5.3. Вступление в Федерацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Федерации, возникшим до его вступления. 5.4. Члены Федерации обязаны: — соблюдать положения Устава Федерации, иных нормативных актов Федерации, выполнять решения руководящих органов Федерации; — принимать участие в деятельности Федерации; — своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Федерации обязательства; — представлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Федерации; — оказывать Федерации содействие в ее деятельности. 5.5. Члены Федерации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Федерации, а также заключенными с Федерацией договорами. 5.6. Критерии отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой Федерацией, утверждаются в следующем порядке: _____________________________. 5.7. Периодичность проведения Федерацией официальных спортивных мероприятий утверждается в следующем порядке: ____________________________. 5.8. В Федерации предусматривается почетное членство. Почетными членами Федерации могут быть спортсмены, тренеры, судьи, ветераны спорта, ученые, писатели, журналисты, общественные деятели и другие граждане как России, так и других государств, внесшие значительный вклад в развитие ____________. 6.1. Высшим руководящим органом Федерации является Общее собрание членов Федерации (далее — «Общее собрание»). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Федерации является Правление, выбираемое Общим собранием и ему подотчетное. (Вариант: Для содействия деятельности Федерации по развитию видов спорта, в том числе для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и осуществления контроля за их использованием, в Федерации может создаваться попечительский (наблюдательный) совет. Порядок формирования попечительского (наблюдательного) совета, срок его полномочий, его компетенция и порядок его деятельности определяются настоящим Уставом.) 6.2. Основная функция Общего собрания — обеспечение соблюдения Федерацией целей, в интересах которых она была создана. 6.3. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов: 1) изменение Устава Федерации; 2) определение приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования ее имущества; 3) образование Правления Федерации и досрочное прекращение его полномочий; 4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; 5) утверждение финансового плана Федерации и внесение в него изменений; 6) создание филиалов и открытие представительств Федерации; 7) участие в других федерациях; 8) реорганизация и ликвидация Федерации; 9) иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставом. Вопросы, предусмотренные пп. 1 — 3 и 8 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Общего собрания Федерации. 6.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже __ раз(а) в ____ год(а) (полугодие, лет). В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, может созываться внеочередное заседание Общего собрания. 6.5. Каждому члену Федерации при голосовании принадлежит 1 (один) голос. 6.6. Общее собрание членов Федерации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов. 6.7. Решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. 6.8. Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания принимается единогласно. (Вариант: Решение Общего собрания по вопросу реорганизации и ликвидации Федерации принимается единогласно. По остальным вопросам исключительной компетенции Общего собрания решение принимается квалифицированным большинством ___/____ голосов от общего числа (или присутствующих на собрании) голосов членов Федерации.) 6.9. На Общих собраниях ведется протокол. 6.10. Для практического текущего руководства деятельностью Федерации в период между созывами Общих собраний избирается Правление Федерации — постоянно действующий руководящий орган Федерации. 6.11. Правление Федерации избирается Общим собранием сроком на _____ лет (год(а)) из числа членов Федерации в количестве, установленном Общим собранием. В Правлении не должны быть представлены иностранные граждане и лица без гражданства. 6.12. Правление Федерации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее _____/_____ ее членов. В пункте 31 слова «по представлению, заверенному печатью (при наличии) и подписью руководителя» дополнить словами «или уполномоченного должностного лица». В пункте 45 слова «заверенному печатью (при наличии) и подписью руководителя» дополнить словами «или уполномоченного должностного лица». В пункте 46 слова «подписью руководителя региональной спортивной федерации» дополнить словами «или уполномоченного должностного лица,». Уточнены полномочия органов власти в физкультуре и спортеНапример, это — ФЗ «О физической культуре и спорте», «О некоммерческих организациях и общественных объединениях». Местные. Способствуют проявлению заинтересованности у населения к спорту, а вернее, к отдельным его видам. Более того, местные спорторганизации способствуют их становлению и формированию. Функционируют в границах административно-территориальных единиц, к числу которых можно относятся муниципальные районы и городские округа. Это – не секции и кружки, построенные на энтузиазме, а полноценные организации, подчиняющиеся законам. Региональные. Часто выступают в роли структурного подразделения федеральной спорторганизации. На территории одного субъекта РФ подразумевается наличие только одного регионального отделения, причём практически всегда у него отсутствуют какие-либо юридические права, поскольку региональная СФ является филиалом или представительством. Общероссийские. 9. Правила утверждаются приказом Министерства спорта Российской Федерации не позднее 3 месяцев со дня их представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации. 10. Важно Правила утверждаются без ограничения срока их действия. Если правила, утвержденные международными спортивными организациями, утверждены на определенный срок, Правила могут утверждаться на такой же срок. 11. Процесс регистрации федерации спорта подразделяется на несколько этапов:
Наименование услуги Стоимость Срок Консультация по регистрации федерации спорта БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ! БЕСПЛАТНО Регистрация федерации спорта Местной и Региональной 28 000 руб.+ 4000 руб. Для спортивного общества (клуба) подойдут следующие виды НКО:
При этом нужно учесть, что общественные объединения в свою очередь подразделяются на:
В Российской Федерации могут быть созданы общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Лицензия не требуется, если название «Спортивный клуб» использует индивидуальный предприниматель, осуществляющий обучение самостоятельно, без привлечения других специалистов. Темпы цифровой трансформации теперь наращивают и в Министерстве спорта. Специально для этих целей на базе ведомства в марте 2020 года был создан департамент цифровой трансформации, который возглавила Анастасия Ромась. Ранее она занимала должность начальника главного управления информатизации и связи города Севастополь. Заместитель министра спорта РФ, руководитель проекта цифровой трансформации Андрей Сельский назвал пять целевых групп, на которые будет направлена цифровая трансформация, – это спортивное сообщество, население, организации образования, предприниматели и регуляторы. Регистрация Федерации спорта, спортивного клубаОсновные положения ФЗ 329 о спортивной деятельности и физкультуре в России определяют следующие моменты:
Определяемые первой главой положения являются базовыми не только для ФЗ 329, но и для законодательства по физической культуре и спорту в целом. В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ. Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:
К субъектам физ. культуры и спорта относятся: Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373. Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ. В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское». Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций. В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта. Федеральный закон 329 регулирует и регламентирует все мероприятия, процедуры и меры развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Гражданам, желающим заняться спортом или участвовать в соревнованиях от имени государства, рекомендуется изучить описываемый закон. Скачать Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» можно по ссылке. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Порядок создания и регистрации спортивных федерацийОсновной деятельностью такой организации является развитие определенной вида (видов) спорта, его популяризация, привлечение граждан к занятиям спортом. Извлечение прибыли с последующим распределением между участниками не может являться основной целью спортивного общества, созданного в виде некоммерческой организации. Регистрация такой организации происходит как юридического лица в том же порядке, что и других некоммерческих организаций. При регистрации необходимо будет выбрать форму НКО. Для спортивного общества (клуба) подойдут следующие виды НКО:
На регистрацию должны быть поданы: 1) заявление о регистрации НКО по форме Р11001; 2) учредительные документы НКО в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава исполнительных органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа НКО; 7) при использовании в наименовании НКО символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
В данном случае физическому лицу просто необходимо регистрироваться в качестве ИП, для чего подать в регистрирующий орган:
Выбор системы налогообложения при регистрации спортивного клубаДля любого из выбранных форм организации спортивного клуба необходимо определиться с выбором системы налогообложения. Если планируется применять Упрощенную систему налогообложения (УСН), то уведомление о переходе на УСН лучше подавать одновременно с подачей документов на регистрацию. Вопрос № 1: Может ли спортивный клуб действовать без регистрации? Ответ: Да, нормы статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях” допускает, гражданами могут создаваться общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Спортивная электронная библиотекаЕсли Вы хотите создать спортивную организацию, но Вас не устраивают ограничения, установленные законом для спортивных федераций (в частности, возможность вести деятельность только в одном муниципальном образовании или субъекте РФ), возможно, есть смысл рассмотреть другой вариант — регистрацию спортивного клуба. Спортивные клубы, в отличие от федераций, могут быть созданы не только в форме общественных организаций, но и юридических лиц других форм, не имеющих территориальных ограничений при осуществлении своей деятельности. Подробнее о спортклубах читайте здесь. Регистрация местных и региональных спортивных федераций, как и общественных организаций другого профиля, производится практически в том же порядке, что и регистрация некоммерческих организаций иных форм. Первым видом экономической деятельности обязательно должен быть указан 91.33 (Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки), далее – 92.6 (Деятельность в области спорта) и 92.62 (Прочая деятельность в области спорта). Поскольку в реестр кодов ОКВЭД вносятся изменения, верность указанных кодов необходимо проверить.Устав 3 экз., с нумерацией страниц, с подписью руководителя. (в качестве примера прилагается Устав ФГСП).Выписка из протокола (протокол) учредителейСведения об учредителях 2 экз. (лист Б)Квитанция об уплате госпошлины, оригинал + копия (госпошлина за создание НКО – 2000 руб. Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством: 1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта; 2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью; 3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием; 4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. О физической культуре и спорте…»: Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации1. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация местных и региональных спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.2. Официальные наименования местной и региональной спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная, региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Местная спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово «союз» или слово «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму. Учредителями клуба могут стать инициативные лица (не менее 3-х), которые организуют собрание будущих членов клуба. На общем собрании принимается протоколированное решение о его создании, устав клуба, выбирается руководящий состав и состав контрольно-ревизионной комиссии. С этого момента спортивный клуб считается созданным и начинает свою деятельность как общественная организация. Порядок проведения государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций утвержден Приказом Минспорттуризма России от 18 августа 2009 г. N 654 и предусматривает те же этапы, что и аккредитация региональных федераций. Однако государственная аккредитация общероссийских спортивных федераций осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации , а по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, — с учетом мнения Олимпийского комитета России . Именно поэтому очень важно подготовить документы правильно и грамотно. Регистрация спортивной федерации, спортивного клуба (пошаговая инструкция): Вы решили открыть спортивную федерацию или спортивный клуб? Возникает вопрос — с чего начать? Предлагаем Вам пошаговую инструкцию. 1. Прежде всего необходимо определиться с названием. Название должно отражать вид деятельности организации. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация общероссийских спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Госаккредитация действует не более чем 4 года. Выдается документ о ней. Процедура совершается после уплаты госпошлины (3 000 руб.). Если другие ОО хотят стать членами, они просто пишут заявление и предоставляют протокол собрания, и федерация продолжает свою работу в новом составе без прохождения процедуры внесения изменений. Если объединяются несколько ОО, то они автоматически перестают существовать и образуется совершенно новая ОО.
|